С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Температура горения бензина


Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Температура горения топлива зависит от множества факторов, вследствие чего точно определить ее теоретическими методами невозможно. Точное измерение температуры пламени также сопряжено со значительными трудностями. При проектировании топливопотребляющих установок расчетные значения температур горения получают из энергетического баланса.  [1]

Температура горения топлива должна быть максимальной. Для этого необходимо обеспечить полное сгорание подсушенного до гигроскопической влажности топлива, с избытком воздуха, не превышающим 5 - 10 %; при этом следует наиболее полно использовать тепло клинкера для подогрева воздуха. Для обеспечения необходимой стойкости футеровки при повышении температуры горения возможно применять водяное охлаждение корпуса печи в зоне спекания, способствующее созданию устойчивой обмазки.  [2]

График расчета неполного сгорания природного газа (., 35 16 МДж / M J.  [3]

Температура горения топлива является одной из главных теплотехнических характеристик. Различают следующие температуры горения топлива: калориметрическую ( жаропронзводительность), теоретическую, практически достижимую и рабочую.  [4]

Температура горения топлива должна быть максимальной. Для этого необходимо обеспечить полное сгорание подсушенного до гигроскопической влажности топлива, с избытком воздуха, не превышающим 5 - 10 %; при этом следует наиболее полно использовать тепло клинкера для подогрева воздуха. Для обеспечения необходимой стойкости футеровки при повышении температуры горения возможно применять водяное охлаждение корпуса печи в зоне спекания, способствующее созданию устойчивой обмазки.  [5]

Температурой горения топлива называется температура, которую приобретают газообразные продукты сгорания в результате нагревания их теплом, выделяемым в процессе горения.  [6]

Расчет температуры горения топлив представляет значительно большую сложность, чем расчет теплопроизводителыюсти топлива, так как требуется учет диссоциации продуктов сгорания и соответствующее им изменение в составе и теплотах образования продуктов сгорания. Температура горения, найденная без учета диссоциации, не отражает физическую картину процесса даже как сравнительная величина.  [7]

Зависимость температуры горения топлива от коэффициента избытка воздуха носит экстремальный характер. Аналогичный характер имеет зависимость температуры горения от давления в рабочем пространстве печи.  [8]

Тг - температура горения топлива, примерно равная 0 8 теоретической, К; T i - температура газов, покидающих топку ( перед входом в пароперегреватель), К.  [9]

Принято различать три температуры горения топлива: калориметрическую, теоретическую и действительную.  [10]

Рассмотрим способы повышения температуры горения топлива.  [11]

Что понимают под температурой горения топлива и как ее определять.  [12]

NOX, являются: температура горения топлива, содержание кислорода в топочной камере, время пребывания продуктов сгорания в зоне высоких темп-р. Воздействие на эти факторы лежит в основе первичных методов подавления образования NOX: рециркуляция продуктов сгорания; ступенчатое сжигание; метод подавления оксидов азота впрыском воды ( пара); оптимизация избытка воздуха; комбинация первичных методов.  [13]

Различают теоретическую и калориметрическую температуры горения топлива. Калориметрическая температура горения получила название жаропроизводительности или жаропроизводительлой способности топлива, под которой понимают максимальную температуру, развиваемую при полном сгорании топлива с теоретически необходимым объемом сухого воздуха без учета каких-либо потерь тепла и при начальной температуре топлива и воздуха 0 С.  [14]

Практически достижимой температурой tn называется температура горения топлива в реальных условиях. При определении ее значения учитываются тепловые потери в окружающую среду, длительность процесса горения, метод сжигания и другие факторы. Эта температура является основной расчетной и определяется из уравнения tnf u vtK, где Т1пир - эмпирический пирометрический коэффициент.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

ПОИСК

    Теплота сгорания газов не является характеристикой, по которой можно подобрать оптимальный вид топлива. Иногда бывает, что при работе иа газах с невысокой теплотой сгорания, например, па природном газе, проще и экономичнее поддерживать более высокие температуры в печах, чем при работе на газе с более высокой теплотой сгорания. Максимальная температура горения газа, как видно из формулы, зависит не только от его теплоты сгорания, но н от количества образующихся топочных газов н их теплоемкости, т. е. [c.110]     Уравнение (94) показывает, что максимальная температура горения повышается с увеличением теплоты сгорания топлива, с повышением температуры воздуха, поступаюш,его в топку, и с уменьшением коэффициента избытка воздуха и потерь в окружающую среду. Увеличение коэффициента избытка воздуха и рециркуляция газов снижают максимальную температуру горения. [c.114]

    Эффективность использования мазута можно определить по табл. IV-3, в которой приведены теплотехнические характеристики продуктов полного сгорания тяжелого мазута в зависимости от содержания в них КОг СОг+ЗОа). Применяя эту таблицу, можно оценить правильность анализа продуктов сгорания и найти коэффициенты избытка воздуха а и разбавления сухих продуктов сгорания h. Величина max в табл. IV-3 — калориметрическая (теоретическая) температура горения топлива. [c.133]

    ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ ТОПЛИВА И ЕГО ТЕМПЕРАТУРА ГОРЕНИЯ  [c.127]

    Топливо Температура горения, С  [c.64]

    Газообразное топливо, сжигаемое в горелках, в зависимости от способа получения существенно отличается составом, теплотой сгорания и температурой горения. Природный газ, получае- [c.108]

    Водород широко используется в химической промышленности для синтеза аммиака, метанола, хлорида водорода, для гидрогенизации твердого и жидкого тяжелого топлива, жиров и т. д. В смеси с СО (в виде водяного газа) применяется как топливо. При горении водорода в кислороде возникает высокая температура (до 2600°С), используемая для сварки и резки тугоплавких металлов, кварца и др. Жидкий водород используют как одно из наиболее эффективных реактивных топлив. В атомной энергетике для осуществления ядерных реакций большое значение имеют изотопы водорода — тритий и дейтерий. [c.275]

    В зависимости от температуры в камере). На основе этих зависимостей можно сделать некоторые общие выводы удельный импульс возрастает с повышением температуры горения, а скорость горения пропорциональна удельному импульсу. При увеличении содержания нитроглицерина в топливе температура горения, удельный импульс и скорость горения возрастают. [c.30]

    При сжигании сернистых топлив сера превращается в ЗОг однако в продуктах сгорания обнаруживается и ЗОд. Превращение 80 а в 80з при сжигании мазутов составляет для малых топок [43] от 3,2 до 7,4%, а для больших от 0,5 до 4,0%. По литературным данным [44] в 80з превращается от 5 до 9% серы, содержащейся в топливе. При сжигании сернистых мазутов содержание ЗОз в дымовых газах (по объему) может доходить до 0,005%. Образование ЗОз зависит от содержания серы в топливе, температуры горения (нагрузка) и коэффициента избытка воздуха. Имеются указания на зависимость образования ЗОз от каталитического воздействия сульфатов и окиси железа, а также ванадия. Зависимость образования 80з от содержания серы в топливе и температуры приведена на рис. 4. 28. С ростом температуры пламени количество ЗОз вначале возрастает, а затем при температуре пламени вьппе 1750° С приближается к постоянному значению, при увеличении коэффициента избытка воздуха с 1,1 до 1,7 окисление ЗОа в ЗОд увеличивается вдвое [43]. [c.271]

    Известно, что при сжигании сернистых топлив сера сгорает в SO2, однако в продуктах сгорания обнаруживается и SO3. Превращение SO2 в SO3 нри сжигании мазутов но литературным данным составляет для мелких топок [37] от 3,2 до 7,4%, а для больших от 0,5 до 4,0%. По некоторым данным [40] в SOg превращается до 5% общей серы в топливе и при сжигании сернистых мазутов содержание SOg в дымовых газах, (по объему) может доходить до 0,СЮ5%. Образование SO3 зависит от содержания серы в топливе, температуры горения и коэффициента избытка воздуха. В ряде работ имеются указания на то, что образование SO3 зависит также от каталитического действия сульфатов, окиси железа и ванадия. Зависимость образования SO3 от содержания серы и температуры приведена на рис. 183. [c.468]

    Окислитель Отношение окислитель горючее Плотность топлива Температура горения, °С Давление в камере, ат Удельный импульс (р/ро=40),сек. [c.308]

    При сжигании обводненных мазутов возрастают аэродинамическое сопротивление и расход энергии на собственные нужды электростанции, уменьшаются теоретическая температура горения и теплоотдача в топке. Следствием всего этого ягляется снижение к.п.д. парогенератора. Каждый процент влаги сн1 жает теплоту сгорания мазута примерно на 418 кДж, из которш 3 13 кДж обусловлено снижением доли горючей части в топливе и 25 кДж - пасходом тошшва на нагрев и испарение воды. [c.109]

    Горение есть процесс окисления органической массы топлива. Как и всякая химическая реакция, горение зависит от температуры с повышением температуры горения уменьшается время, необходимое для сжигания топлива. [c.106]

    Т — температура сгорания топлива, °К-Из уравнений следует, что скорость истечения продуктов сгорания возрастает с увеличением удельного объема газов (газообразования) и температуры горения топлива и зависит от газовой постоянной Я. [c.118]

    Максимальной температурой горения ах называется температура, которую имели бы продукты сгорания, если бы все тепло, полученное при сжигании топлива, было использовано на их нагрев. Эта температура далее повышается на величину температуры, которую пмеют исходные компоненты (свыше 0° С). Следовательно, теоретически максимальная температура горения равна [c.60]

    Сложность процесса горения обусловлена тем, что химические реакции протекают в условиях быстро изменяющихся температур и концентраций реагирующих веществ, причем температура и градиент концентраций изменяются также под влиянием одновременно протекающих физических процессов тепло-и массообмена и различных газодинамических возмущений. В тепловых двигателях, работающих на жидком топливе, процесс горения осложняется одновременно протекающими физическими процессами испарения капель распыленного топлива и смешения паров топлива с воздухом. [c.112]

    Основными характеристиками при выборе вида топлива являются его теплота сгорания, жаропроизводительность—максимальная температура горения, содержание балласта и вредных примесей в топливе, удобство сжигания и расход энергии на подготовку топлива к применению. [c.108]

    Состав продуктов сгорания различных альтернативных топлив весьма разнообразен. Содержание оксидов азота находится в прямой зависимости от температуры горения топлива. В соответствии с этим максимальный выход оксидов азота получается при использовании водорода (температура горения л 2500 К), а минимальный—аммиака (1956 К). Выход оксида углерода определяется главным образом элементным составом топлива (отношением С И), в соответствии с которым альтернативные топлива по отношению к бензину характеризуются снижением содержания СО (природный газ, метанол) либо полным его отсутствием (водород, аммиак). [c.133]

    Основными свойствами топлива являются химический состав, отношение к нагреванию, теплота сгорания и температура горения. [c.36]

    Практически достижимой температурой называется температура горения топлива в реальных условиях. При определении ее значения учитываются тепловые потери в окружающую среду, длительность процесса горения, метод сжигания и другие факторы. Эта температура является основной расчетной и определяется из уравнения  [c.152]

    Рабочей температурой горения раб называется температура, определяемая осуществляемым термотехнологическим процессом при коэффициенте расхода воздуха а или введении инертных газов. Рабочая температура горения должна быть выше температуры воспламенения топлива. [c.152]

    Давайте рассмотрим процесс сгорания бензина в двигателе. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением противоречивых требований. Прежде всего, карбюрация — смешение бензина с воздухом. Если топливная смесь бедна, то есть в ней много воздуха и мало топлива, то температура горения и, следовательно, температура рабочего тела (продуктов сгорания) в двигателе снижаются. А эффективность всякой тепловой машины, в том числе и двигателя внутреннего сгорания, зависит как раз от перепада температур рабочего тела в начале и конце рабочего процесса. Это непреложное требование термодинамики. Кроме того, при работе на бедной топливной смеси снижается мощность двигателя, повышается интенсивность закоксовывания цилиндров, поршней и клапанов, снижается КПД... [c.88]

    На рис. 32 показано изменение концентрации кислорода в факеле газификации жидкого топлива по мере удаления от устья. В пламени при концентрации кислорода 2,2 м на 1 кг топлива температура достигает 3000 °С. Наряду е продуктами полного горения СОа и НаО [c.103]

    Температура горения лучших видов топлива - природного газа и мазута - составляет, как известно, свыше 2273 К (2000°С). определяется возможность использования указанных топлив в любых промышленных печах. Генераторный газ с такой же температурой горения получается в процессе газификации тяжелых нефтяных остатков смесью воздуха с техническим кислородом (95%-ной концентрации), в которой объемное содержание кислорода составляет 40%. [c.148]

    В кладке стен печи. Продукты сгорания из рабочего пространства печи засасываются в дымовой канал горелки противотоком, навстречу подаваемому на горение воздуху, подогревают его и тем самым снижают расход топлива, необходимого для достижения заданной температуры горения. [c.121]

    В работе [18] рассмотрено два способа иагрева кокса сжигание части нагреваемого кокса сжигание подаваемых извне водорода н углеводородных газов (метан, этап, пропан, бутан). В процессе обессериваиня кокса прн 1500°С, как нами ранее показано, будет происходить полное восстановление активных составляющих (Н2О, СО2) продуктов сгорания топлива по реакциям (2) и (3). На основе этих реакцп , а также их тепловых эффектов рассчитаны удельная энтальпия продуктов сгорания, удельный теоретический угар кокса от вторичных реакций, удельная теплота сгорания и калориметрическая температура горения ( нал) рассматриваемых топлив. [c.234]

    Факельный режим организации горения является типичным для прямого направленного теплообмена, поскольку по самой своей природе создание горящего факела представляет собой процесс организации растянутого горения. При таком сжигании топлива практическая температура горения всегда существенно отлича- [c.67]

    Из практики так называемого поверхностного сжигания известно, что подача горючей смеси на развитую раскаленную поверхность позволяет завершить сжигание в очень малом объеме с получением температуры, приближающейся к теоретической температуре горения данного топлива. Такай метод сжигания топлива неприменим в обжиговых печах, температурный режим которых. не может выходить за известные пределы, связанные с технологией обжига. Образование зоны горения с очень высокой температурой приводит к оплавлению материала, образованию настылей и других недопустимых последствий. [c.120]

    Концентрация перекиси водорода, Горючее Отношение окислителя к горючему Плотность топлива Температура горения. ° С Скорость истечения, м1сек Удельны импульс, сек [c.299]

    Теплоотдача н камере радиации в большой степепи зависит от температуры поглощающей среды. Наиболее высоких телшератур поглощающая среда может достигать в неэкранировапной топке, т. е. в том случае, когда все тепло, выделенное топливом, идет только на нагрев продуктов горепия (максимальная температура горения). В экранированных топках температура поглощающей среды всегда ниже этой предельной температуры н достигает некоторого равновесного значения, находящегося в интервале между максимальной температурой горения и температурой газов на выходе из топки. Эта равновесная температура, названная средней эффективной температурой среды, тем ниже, чем больше степень экранирования топки и чем ниже коэффициент избытка воздуха. [c.117]

    Температура горения топлива, т. е. начальная температура продуктов сгорания, определяется теплотворной способностью топлива. Темпераутра продуктов сгорания, охлажденных в результате теплоизлучения в камере сгорания, предварительно задается. Имея значения обоих температур, получают среднюю температуру топочного пространства. По этой температуре при известном значении произведения рз с помощью диаграмм (фиг. 64 и 71) находят значения степени черноты углекислоты и водяного пара есо и енгО-На основании полученных таким образом величин с помощью формулы (166), приняв Ра= 1, вычисляют тепловую нагрузку радиационной поверхности нагрева дз (ккал1м час.). [c.269]

    Температура горения топлива является одной из главных теплотехнических характеристик. Различают следующие температуры горения топлива калориметрическую (жаропропзводительность), теоретическую, практически достижимую и рабочую. [c.151]

    Реактор, изображенный на рис. У-24, состоит из стального цилиндрического корпуса, облицованного огнеупорным материалом и разделенного на несколько секций. Каждая секция имеет отверстия, через которые проходят газы, и сливные щели, через которые движется известняк. Топливо вводится внутрь во вторую секцию снизу и сжигается. Температура горения в реакторе, равная 870— 950° С, достаточна для кальцинирования известняка. Продукт реакции охлаждается до температуры 340° С и удаляется с помощью винтового хранспортера. Раздробленный известняк поднимают элеватором и вводят в реактор сверху. Мелкие частицы известняка, уносимые газом, отделяются в циклоне. [c.212]

    Жаропроизводителъностью топлива называется максимальная температура горения (Тмакс.) развиваемая при полном сгорании топлива без избытка воздуха в условиях, когда вся выделяющаяся теплота расходуется на нагрев продуктов сгорания. При подсчете жаропроизводительности начальная температура топлива и воздуха принимается равной нулю. Жаропроизводительность топлива пропорциональна его теплоте сго- [c.112]

    При использовании спиртовых топлив снижается содержание контролируемых вредных компонентов отработавших газов автомобиля. Благодаря низким температурам горения спиртов на единицу расходуемой энергии и топлива выделяется значительно меньше, чем у бензина оксидов азота. Одновременно вследствие улучшения полноты сгорания спиртовых смесей выбросы СО и [СН] также уменьшаются. Выбросы канцерогенных ароматических углеводородов также на порядок ниже, чем при работе двигателя на бензине. Сравнительные данные по вредным выбросам при работе автомобиля Mer edes Benz на бензине и метаноле (числитель — по европейскому ездовому циклу, знаменатель — по циклу VS-2 г/цикл) [150]  [c.151]

    Чтобы предотвратить спекание и закупоривание печи, особенно в реакционной зоне, их оборудуют цепной завесой. Массивные стальные цепи ударяют по вращающимся-стенкам печи и сбивают с огнеупоров прилипшие полурасплавленные куски обжигаемого материала. Для достижения максимальных температуры горения топлива и термического к. п. д. раскаленный конечный продукт (клинкер) весьма часто охлаждают воздухом, который подается на горение. Отходящие горячие печные газы могут быть использованы для предварительного подогрева исходных сырых материалов. [c.294]

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 2

Интенсивность облучения рабочего зависит от температуры горения топлива в печи, размеров загрузочного отверстия, толщины стенок печи у загрузочного отверстия и, наконец, от расстояния, на котором находится рабочий от загрузочного отверстия.  [17]

Практически достижимой температурой 1Л называется температура горения топлива в реальных условиях. При определении ее значения учитываются тепловые потери в окружающую среду, длительность процесса горения, метод сжигания и другие факторы.  [19]

Избыток воздуха резко сказывается на температуре горения топлива. Так, например, действительная температура горения природного газа при 10 % - ном избытке воздуха равна 1868 С, при 20 % - ном избытке-1749 С и при 100 % - ком избытке воздуха снижается до 1167 С. С другой стороны, предварительный подогрев воздуха, идущего на сжигание топлива, повышает температуру его горения. Так, при сжигании природного газа ( 1Макс 2003 С) с воздухом, нагретым до 200 С, температура горения повышается до 2128 С, а при нагревании воздуха до 400 С - до 2257 С.  [20]

Общая схема устройства печи.  [21]

При подогреве воздуха и газообразного топлива температура горения топлива повышается, а следовательно, повышается и температура рабочего пространства печи. Во многих случаях достижение температур, необходимых для данного технологического процесса, невозможно без высокого подогрева воздуха и газообразного топлива. Так, например, выплавка стали в мартеновских печах, для осуществления которой температура факела ( потока горящих газов) в плавильном пространстве должна составлять 1800 - 2 000 С, была бы невозможна без подогрева воздуха и газа до 1000 - 1 200 С. При отоплении промышленных печей низкокалорийным местным топливом ( влажные дрова, торф, бурый уголь) работа их без подогрева воздуха часто даже невозможна.  [22]

Из этой формулы видно, что температуру горения топлива можно повысить, увеличивая ее числитель и уменьшая знаменатель. Зависимость температуры горения различных газов от коэффициента избытка воздуха показана на фиг.  [23]

Избыток воздуха также резко сказывается на температуре горения топлива. Так, жаропроизводительность природного газа при избытке воздуха в 10 % - 1868 С, при избытке воздуха в 20 % - 1749 С и при 100 % - ном избытке равна 1167 С.  [24]

Если температура горячего спая лимитируется только температурой горения топлива, применение рекуперации дает возможность увеличить температуру Тт за счет повышения температуры продуктов сгорания и таким образом повысить общую эффективность ТЭГ.  [25]

Обогащение дутья кислородом приводит к значительному повышению температуры горения топлива. Как показывают данные графика рис. 17, теоретическая температура горения топлива связана с обогащением дутья кислородом зависимостью, которая до содержания кислорода в дутье 40 % практически прямолинейна. При более высоких степенях обогащения начинает оказывать существенное влияние диссоциация продуктов горения, в результате чего кривые зависимости температуры от степени обогащения дутья отклоняются от прямых и асимптотически приближаются к температурам, предельным для данного топлива. Таким образом, рассматриваемая зависимость температуры горения топлива от степени обогащения дутья кислородом имеет две области - область относительно малых обогащений, где имеется линейная зависимость, и область больших обогащений ( свыше 40 %), где нарастание температуры имеет затухающий характер.  [26]

Важным теплотехническим показателем работы печи является температура печи, зависящая от температуры горения топлива и характера потребления тепла.  [27]

Зола топлива, в зависимости от состава минеральных примесей, при температуре горения топлива может сплавляться в куски шлака. Характеристика золы топлива в зависимости от температуры приведена в табл. НО.  [28]

Величина tmaK в табл. IV - З - калориметрическая ( теоретическая) температура горения топлива.  [29]

Потери тепла через стенки топок наружу ( в окружающую среду) снижают температуру горения топлива.  [30]

Страницы:      1    2    3    4


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости