С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Тнвд на бензиновом двигателе


Что Такое Тнвд На Бензиновом Двигателе ~ Повседневные вопросы

Главная страница » Что Такое Тнвд На Бензиновом Двигателе

АВТО МОБИЛИСТ.

Какие льготы имеют водители-инвалиды?

Как самому востановить ТНВД двигателя Mitsubishi GDI (НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ)

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации предусмотрен опознавательный символ «Инвалид» , который может быть установлен по желанию водителя впереди и сзади механического тс, управляемого инвалидом I либо II группы, перевозящего такового инвалида либо ребенка-инвалида.

Правилами дорожного движения Русской Федерации предвидено, что на тс, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов либо детей-инвалидов, не распространяется действие дорожных символов «Движение запрещено», «Движение механических тс запрещено», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца».

Не считая того, предусмотрены знаки дополнительной инфы (таблички) «Инвалиды» и «Кроме инвалидов» и соответственная разметка.

Табличка «Инвалиды» может устанавливаться под знаком «Место стоянки» для указания, что действие данного знака распространяется лишь на мотоколяски и авто, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Вместе с таковой композицией знака и таблички употребляется соответственная дорожная разметка.

Табличка «Кроме инвалидов» показывает, что действие знака, под которым она установлена, не распространяется на мотоколяски и авто, на которых установлен опознавательный символ «Инвалид».

В согласовании с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Русской Федерации» на каждой автомобильной стоянке, в том числе около компаний торговли, сферы услуг, мед, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется более 10 процентов мест для парковки особых автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать другие тс. Для инвалидов использование такими местами безвозмездно.

Предусмотрена ответственность для водителей, нелегально занимающих на парковках места, выделенные для стоянки транспортных средств инвалидов, также для должностных и юридических лиц, не предусматривающих при разработке парковок выделение на их установленного законодательством количества мест для стоянки транспортных средств инвалидов.

Так, статьями 5.43 и 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, для водителей предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, при этом транспортное средство нарушителя задерживается (эвакуируется), а за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, для должностных лиц предусмотрен административный штраф в размере от 3000 до 5000 рублей, а для юридических лиц – от 30000 до 50000 рублей.

Кроме того, статьями 12.4 и 12.5 Кодекса установлена административная ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид», а также за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен данный опознавательный знак - сумма штрафа за это нарушение составляет 5000 рублей, а незаконно установленные опознавательные знаки подлежат конфискации.

Подразделения Госавтоинспекции ориентированы на организацию первоочередного обслуживания инвалидов. Прием экзаменов у лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению транспортными средствами с ограничениями, осуществляется на транспортных средствах, конструкция которых отвечает имеющимся медицинским предписаниям. В таких случаях практический экзамен на получение права на управление транспортными средствами принимается Госавтоинспекцией на транспортном средстве, предоставляемом образовательным учреждением, осуществлявшим подготовку кандидата в водители.

Поиск по сайту.

РЕКОМЕНДУЕМ.

ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ.

Популярное.

Как правильно повернуть налево.

Как правильно тормозить.

Как правильно выбрать скорость.

Что делать при ДТП.

Top News.

КАК НЕ УСНУТЬ ЗА РУЛЕМ.

САМЫЙ СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ В МИРЕ.

Зарубежные новости.

Мировые Новости.

Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.

Мировые Новости.

Известный своими внедорожниками автобренд подготовил большеразмерный кроссовер, который дебютирует уже в ближайшее время.

Мировые Новости.

В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.

Тезисы

Бывают ли ТНВД на бензиновых. Я знаю что на на дизелях ТНВД, вы мне напишите, есть ли такие авто на которых на бензиновом. Топливный насос высокого давления — Википедия. На мощных тихоходных дизелях Что касается На некоторых ТНВД. Назначение. Топливный насос высокого давления (ТНВД): виды. Что собой представляет такое При этом насос в бензиновом двигателе работает. Сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД. Тнвд - топливный насос высокого давления, используется не только в дизелях, но и на. ТНВД на бензиновом двигателе 1. 6 ТНР - Страница 4. Система впрыска топлива с электронно-управляемым ТНВД. ТНВД (топливный насос высокого давления). При этом само конструкционное исполнение ТНВД делится на двигателе при Что такое. Для чего нужен ТНВД на бензиновых двигателях так. Opel Vectra Direct 2. 2 л 155лс › Бортжурнал › Для чего нужен ТНВД на бывает обидно когда видишь что. Замена и диагностика форсунок - цены, назначение. Нужное давление создаёт механический ТНВД что удаления на бензиновом двигателе. Топливный насос высокого давления - виды. Топливный насос высокого давления (сокращенное наименование – ТНВД) является одним из.

Топливный насос высокого давления: устройство и назначение

Топливный насос высокого давления в инжекторном двигателе выполняет функцию по поддержанию высокого давления для обеспечения полноценного впрыска топлива в камеры сгорания цилиндров.

Если же не знаете и двигатель машины для вас это очень сложное устройство, состоящее из тысяч различных деталей и узлов, которые трудятся в унисон, останьтесь и  получите удовольствие от новой информации.

Топливный насос высокого давления можно встретить и у дизелей, и у бензиновых агрегатов.

Устройство насоса сложное, но крайне важное для функционирования силового агрегата, поэтому мы постараемся поговорить о реальных разновидностях этого узла, встречающиеся под капотами наших авто.

Наверное, заядлые дизелисты с ревностью скажут, что топливный насос высокого давления – это прерогатива исключительно двигателей на солярке. Так и есть, вернее, было до изобретения бензиновых моторов с непосредственным впрыском, где также необходимо создавать высокое давление для инжекции горючего.

Но стоит отметить, что бензиновым двигателям нужно гораздо меньшее давление, развиваемые насосами двух типов моторов, и отличаются они примерно в 10 раз.

Топливный насос высокого давления

Какой бы ни была разновидность ТНВД, главным элементом его схемы в любом случае остаётся плунжерная пара.

Что же это за штуковина? Проще говоря, она представляет собой поршень (плунжер), вставленный в цилиндр (втулку). Но не думайте, что это такая уж простая деталь. На самом деле плунжерная пара крайне прецизионное устройство, изготовить которое можно только на высокоточном оборудовании.

Только представьте себе, расстояние между поршнем и втулкой должно составлять микроны! Кстати, это одна из причин, по которой дизельные моторы выходят из строя – некачественное топливо, имеющее в составе микрочастицы грязи, пагубно влияют на работоспособность плунжеров, царапая и загрязняя их.

Такие разные и одинаковые ТНВД

Переходим к разновидностям ТНВД. Так как инженерная мысль находится в постоянном поиске и попытках сделать мир лучше, появляются всё новые и новые технические решения.

В современном автомобилестроении топливный насос высокого давления представлен в трех основных типах:

  • рядные;
  • распределительные;
  • магистральные.

Давайте попробуем разобраться, зачем их столько навыдумывали.

Рядный

Итак, рядный топливный насос высокого давления. В принципе, название этого типа насосов говорит само за себя. В них плунжерные пары расположены в один ряд, причём их количество равно количеству цилиндров мотора.

В одном корпусе с плунжерами расположен кулачковый вал, который и приводит их в действие, а сам вал имеет привод от коленвала двигателя. Такая вот система.

Управление подачей дизтоплива к форсункам может происходить как механически, так и при помощи электронных блоков управления.

Считается, что рядные ТНВД очень надёжны и неприхотливы к качеству горючего. Тем не менее, из-за своих внушительных габаритов они перестали использоваться на легковых авто с начала 2000-х годов.

Распределительный

Следующий топливный насос высокого давления, о которых мы вспомнили – распределительный.

Главным его отличием от предыдущей разновидности является наличие всего лишь одного или двух плунжеров. Чтобы обеспечить питание для всех цилиндров и никого не обидеть, плунжер вращается, попеременно подавая горючее в магистраль каждого.

Грубо говоря, его работу можно сравнить с револьвером, в котором бы по кругу вращался не барабан, а ствол.

Регулировка подачи солярки может быть и механической и электронной при помощи клапана, работающего под руководством блока управления двигателя.

Сам плунжер в распределительных ТНВД может иметь несколько вариантов привода:

  • торцевой кулачковый;
  • внутренний кулачковый;
  • внешний кулачковый.

Первые два варианта из списка считаются наиболее оптимальными, так как меньше изнашивают механизмы насоса, хотя, в целом, данный топливный насос высокого давления нельзя назвать долговечным.

Магистральный

Ну и наконец, третий тип насосов – магистральный. В его составе может быть до трёх плунжеров, привод которых обеспечивается кулачковым валом или кулачковой шайбой, движущихся внутри ТНВД.

В отличие от своих собратьев, этот насос может развить очень высокое давление, а его главная задача заключается в нагнетании горючего в топливную рампу (аккумулятор), которое потом при помощи форсунок распределяется по цилиндрам.

Контролирует подачу горючего электронный клапан дозировки, находящийся в ведении блока управления мотором. Нужный объём топлива рассчитывается на основе информации, поступающей от многочисленных датчиков, разбросанных по силовому агрегату.

Кстати, о системе подачи топлива дизелей, в которой используются магистральные ТНВД, мы уже говорили в предыдущих статьях – это Common Rail, наиболее любимая технология у автопроизводителей.

Вот так всё просто. Надеюсь, дорогие читатели, эта статья раскрыла определённые секреты в строении автомобилей.

Подписывайтесь на рассылку, и вы никогда не пропустите свежие и полезные публикации.

Пока!

Что такое ТНВД?

Топливный насос высокого давления — это сложный узел, являющийся частью дизельного мотора. Также как и электрический бензонасос для бензинового двигателя, ТНВД подает горючее к форсункам дизельного двигателя. Главной составляющей этой системы является так называемая плунжерная пара. Если говорить проще, то она является небольшим цилиндром с поршнем, имеющим диаметр в два или три раза меньший, чем его длинна. Благодаря этому можно осуществлять закачку большего количества смеси в цилиндр насоса для создания большего давления. Принцип, по которому он работает, аналогичен работе топливного насоса двухтактного двигателя. При опускании поршня вниз в цилиндр происходит закачка горючего, когда же он поднимается наверх, происходит сжимание топлива с созданием высокого давления. От действия высокого давления происходит открытие выпускного клапана, и топливо начинает свое движение к форсункам, которыми при наступлении необходимого момента (под высоким давлением) впрыскивается горючее в цилиндры двигателя.

На современных моторах осуществляется установка нескольких подобных цилиндров плунжерной пары для обеспечения давлением каждой отдельно взятой форсунки. Из-за того, что величина зазора между стенками цилиндров и поршнем достигает всего нескольких микромиллиметров, когда возникает даже самая малейшая неисправность, надо производить замены всей плунжерной пара, так она не подлежит восстановлению.

Недостатки ТНВД

Главный недостаток этой системы впрыска заключается в том, что на ремонт топливного насоса высокого давления тратится много денег. Есть такие неисправности, которые вообще невозможно устранить, вот почему в отдельных случаях появляется необходимость в приобретении нового насоса. Срок, в течение которого работает ТНВД, прямо определяется качеством топлива, которое используется, поэтому об этом надо помнить постоянно. Всем хорошо известно, что качество топлива на отечественных заправках невысокое, не говоря уже про качество дизельного топлива. Топливному насосу требуется бережная эксплуатация, поэтому использование горючего с любыми примесями, тем более с водой, быстро приведет к неминуемому выходу из строя топливного насоса высокого давления и непредвиденным расходам по его замене.

Использование ТНВД в бензиновых двигателях

Однако несмотря на все недостатки, которые присущи этому вида впрыска, эта система стала использоваться и на бензиновых двигателях, правда уже под другим названием — GDI. Это стало возможным благодаря преимуществам ТНВД, перекрывающим их недостатки. Основное же преимущество заключается в уменьшении расхода топлива до 30%, благодаря тому, что впрыск топлива происходит под высоким давлением.

Топливный насос высокого давления.

Топливный насос высокого давления до недавнего времени был характерной особенностью дизельных двигателей.  Современные бензиновые двигатели(GDI, FSI и т.д.), где применяется непосредственный впрыск топлива, так же используют насос высокого давления, но в отличие от дизельных моторов, рабочее давление в системе меньше.  Принцип работы и функции, возлагаемые на ТНВД у обоих двигателей примерно схож. До недавнего времени насос такого типа выполнял функции: создание необходимого давления в системе;  регулирование момента впрыска топлива. Использование аккумуляторных систем позволило передать функцию регулирование момента, на форсунки с электронным управлением. В современном двигателе внутреннего сгорания главной задачей насоса высокого давления является обеспечение необходимого давления в топливной системе автомобиля. Регулировать момент подачи топлива с помощью форсунок это конечно здорово, экономичнее и точнее, но не всегда это нужно. В некоторых транспортных средствах(трактор, грузовик) это просто не выгодно из-за усложнения конструкции топливной системы, а что касается дизельного двигателя, то он получает зависимость от электричества(в отличии от бензинового двигателя дизельному для работы не требуется электричество). Примером могут служить тракторы и другая сельскохозяйственная техника.  В тяжелые времена трактористам приходилось запускать двигатель с «пускача» (маленький бензиновый двигатель, который выполнял функцию стартера), либо они спускались с уклонов на передаче. Поэтому полностью уйти от идеи регулирование момента с помощью ТНВД пока не представляется возможным.

В основе механизма практически всех насосов высокого давления лежит плунжерная пара, состоящая из поршня и цилиндра. Топливный насос высокого давления  является очень дорогим устройством,  изготовление которого требует особую точность исполнения и очень качественные, износостойкие материалы. Качество топлива напрямую зависит на долговечность изделия. Одна из причин, почему люди выбирают при покупке автомобиля бензиновый двигатель, кроется именно в этом.

Виды насосов высокого давления.

По конструкции ТНВД можно разделить на три вида:

–  Рядный. Топливо в каждый цилиндр нагнетается с помощью отдельной плунжерной пары;

– Распределительный. Несколько плунжерных пар обеспечивают распределение топлива по всем цилиндрам;

– Магистральный. Используется для подачи топлива на аккумулятор, а впрыск обеспечивают форсунки с электронным управлением.

Количество плунжерных пар в рядном насосе зависит от количества цилиндров в двигателе.  Он не требует высокого качества топлива, так как может смазываться маслом из системы смазки двигателя.  До начала 2000-х годов, рядный тип использовался на легковых автомобилях, а благодаря своей надежности, используется на больших транспортных средствах до сих пор. Плунжерные пары приводятся в действие кулачковым валом, вращение которого синхронизировано с оборотами коленчатого вала двигателя. Внутри цилиндра расположены впускные и выпускные топливные каналы. Толкатель с помощью кулачкового вала приводит в действие плунжер(поршень). В результате движения поршня  впускной канал закрывается, а выпускной под действием давления открывается (клапан) и топливо поступает к нужной форсунке.  В рядных насосах высокого давления изменение подачи топлива, осуществляется за счет рейки, либо  за счет золотника, который перемещается по плунжеру.

Схема секции рядного насоса высокого давления.

1 – зубчатый сектор; 2 – регулирующая поворотная втулка плунжера; 3 – боковая крышка;  4 – штуцер нагнетательного клапана; 5 – корпус нагнетательного клапана; 6 – нагнетательный клапан; 7 – гильза плунжера; 8 – плунжер; 9 – рейка ТНВД; 10 – поводок плунжера; 11 – возвратная пружина плунжера; 12 – нижняя тарелка возвратной пружины; 13 – регулировочный болт; 14 – роликовый толкатель; 15 – кулачковый вал.

Распределительные ТНВД имеют один или два плунжера на все цилиндры двигателя. Они  обладают меньшими габаритными размерами и массой по сравнению с рядными, но в отличии от них,  не могут похвастаться долговечностью.  Формы исполнения насоса  могут быть разными.

Привод плунжера распределительного насоса в зависимости от производителя может быть различный:

– торцевой кулачковый привод (Bosch VE);

– внутренний кулачковый привод (Bosch VR, Lucas DPC, Lucas DPS);

– внешний кулачковый привод (НД-21, НД-22).

Топливо в распределительном насосе выполняет функцию смазки (применение некачественного топлива сокращает срок службы насоса).   Широкое применение распределительный насос получил на легковых автомобилях. Плунжер-распределитель является основным элементом распределительного насоса с торцевым кулачковым приводом. Совершая возвратно-поступательное, вращательное движение, он  обеспечивает  нагнетание и распределение топлива по цилиндрам.

Возвратно-поступательное движение плунжера происходит при вращении кулачковой шайбы. Шайба нажимает на плунжер, за счет чего создается давление топлива. В исходное положение плунжер возвращается с помощью пружины.

Регулировка и величина подачи топлива возлагается на механическое или электронное устройство.

Схема распределительного насоса высокого давления.

1 – шестерня привода регулятора подачи топлива; 2 – входное отверстие топлива; 3 – выходное отверстие топлива;  4 – регулировочный винт; 5 – электромагнитный запорный клапан; 6 – распределительный блок;  7 – штуцеры нагнетательных трубопроводов; 8 –  плунжер – распределитель;  9 – кулачковая шайба; 10 – ролик; 11 – лопастной топливоподкачивающий насос; 12 – фланец.

Магистральный насос высокого давления используется только в аккумуляторных системах впрыска топлива (пример Common Rail). По своему принципу работы он напоминает инжекторный двигатель, где топливо нагнетается в рампу. Давление топлива может составлять до 180 МПА. Количество плунжеров может быть  от одного до трех (в зависимости от потребностей двигателя).   Привод плунжеров может осуществляться с помощью кулачкового вала или кулачковой шайбы. Под действием возвратной пружины, при вращении кулачкового вала (шайбы), плунжер начинает движение вниз. В результате давление в компрессионной камере уменьшается, а ее объем увеличивается. Впускной клапан открывается и в камеру поступает топливо. Подачей топлива управляет электронный блок насоса, который в зависимости от режимов работы двигателя может регулировать клапаном (открывать и закрывать) количество необходимого топлива.  Смазка ТНВД такого типа производится, как и у распределительного насоса.

Схема магистрального насоса высокого давления.

1 – приводной кулачковый вал; 2 – ролик; 3 – плунжерная пружина;  4 – плунжер, 5 – штуцер напорной магистрали (к топливной рампе); 6 – выпускной клапан; 7 – впускной клапан; 8 – электромагнитный клапан дозирования топлива; 9 – фильтр тонкой очистки топлива; 10 – перепускной клапан; 11 – штуцер обратного топливопровод; 12 – штуцер впускного топливопровода.

Характерные признаки неисправности ТНВД.

В большинстве случаев, ремонт топливных насосов высокого давления требуется в результате применения топлива низкого качества и масел. Различные твердые частицы в дизельном топливе быстро выводят из строя плунжерные пары и форсунки. Принцип работы у различных насосов может отличаться, но характерные признаки неисправностей у них одинаковые:

– увеличение расхода топлива;

– плохой запуск двигателя;

– двигатель дымит;

– потеря мощности;

– посторонний шум.

Ремонтировать ТНВД своими силами в гаражных условиях крайне тяжело, так как плунжерная пара имеет очень маленькие зазоры.  Если вы вытащите поршень из цилиндра, то вставить его без специального  оборудования обратно может не получится.  Стоит помнить, что весь насос представляет   собой сложный механизм, в котором существует множество мельчайших каналов. Любая песчинка может превратить его в груду бесполезного металлолома. Подумайте, стоит ли это того? Может лучше купить новый или как минимум обратиться в сервис!?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости