С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Толщина прокладки гбц приора


Приора прокладка на ГБЦ 21083 — бортжурнал Лада 21099 1997 года на DRIVE2

Закончил наконец-то дорабатывать гбц. Изначально я расчитывал степень сжатия под приоровскую прокладку.Приора прокладка металлическая и значительно тоньше асбестовой 083, что уменьшает деформацию ГБЦ и блока цилиндров.

В 2013 г. при затяжке гбц на 1 болту были сорваны грани, и чтобы его выкрутить пришлось по мучиться. Высверлить его я так и не смог, 2 часа мучений, перепробовал несколько сверл, раз 5-6 бегал затачивать сверла. Болты каленые и высверлить удалось не больше 1 мм. Пришлось снимать распредвал выкручивать шпильку чтобы подлезть болгаркой и разрезать его. Далее молоток, зубило, бородок и болт сдался.

Прокладки по каналам различаются, но не значительно.

Полный размер

Сверху приоровская лежит вверх ногами

На родной прокладке каналы на 4 м цилиндре были забиты герметиком, так что с ним нужно по аккуратней, а лучше его не использовать.

Циркуляции на 4 м цилиндре, можно сказать, почти не было.После сравнивая прокладки, отверстия которые 3 мм на приоровской, на мой взгляд слишком маленькие, и я их рассверлил до 6 мм.

Отверстия под болты не трогал, они хоть и под болт М10, но болт М12 ч\з их проходит по резьбе.

Приора прокладка более требовательна к поверхности прилегания, остатки родной пришлось удалять с блока при помощи растворителя, ГБЦ отфрезировать.

Пропуски зажигания. Ремонт. Замена масла и приора прокладка на 2112 — бортжурнал Лада 2112 Снежная королева 2004 года на DRIVE2

Всем привет!Вот и решена проблема с пропусками зажигания. Которые были из за не плотного прилегания выпускного клапана. Клапан притер и все поставил на свои места.

Полный размер

Очень не удобный рассухариватель

Полный размер

все сухари на месте

После проверил керосином не пропускает ли клапан. Фотографий особо не делал.

А теперь про прокладку от приоры.

Не так и много информации я нашел. Особенно где бы точно говорилось можно ли ее поставить или нет. В основном одни споры. У кого то все норм, у кого то не все норм. Но все таки я нашел вот такую информацию. Толщина прокладки головки блока ВАЗ 21126 в сжатом состоянии — 0,45-0,5 мм, объём 2,76 см3. Важно помнить, что расстояние от поршня в ВМТ до плоскости ГБЦ не должно быть меньше 0,8 мм.Перед установкой необходимо определить расчётную степень сжатия. От этого и отталкивался. Толщину родной прокладки которая стояла. Измерил штангенциркулем.

Полный размер

Старая прокладка. 1.3 мм.

Кстати!Когда снимал шестерни грм 1й и 4й поршень были в ВМТ. И распредвалы прокручивались! И клапана не доставали до поршней.

Вот и приора прокладка. Толщина 0.45-0.50

Так же в книге или в просторах интернета. Вычитал что недоход поршня до ВМТ 120го двигателя составляет 0.40мм

Полный размер

Вот и недоход по факту. Те самые 0.40 мм

Далее вспоминаем азы математики. И складываем недоход и толщину прокладки. И получаем 0.40мм + 0.47мм= 0.87мм. И в теории мы укатываемся в те ограничения не меньше 0.8мм.Так же при остановке обычной прокладки можно закрыть глаза на мелкие царапины на гбц и блоке. Но так не пойдет для приора прокладки. Инфа тоже с интернета.Именно по этому полируем гбц и блок.

Полный размер

зерно 400 и 500

Полный размер

Итог. Так же и блок выглядел

Отмываем гбц и блок и ставим прокладку. Все собирал по книге.И в этот раз когда ставил шестерни грм клапана упирались в поршня. И не давали распредвалу прокручиваться.

Полный размер

Почти все. Заливаем масло, вкручиваем свечи. И ключ на старт

И вроде бы вот он момент истины. Крутим мотор стартером с отключенным модулем зажигания. Все отлично крутится. Подключаем модуль и запускаем мотор. Но тут конечно не без приключений. Забыл прикрутить шланг от вакуумника. Мотор заводится раскручивается до 4х тыс. об и глохнет. Благополучно ставим шлаг и запускаем мотор. И с пол тычка заводится. Но издает страшные звуки. Сразу глушу. И в голове мысль что все таки клапана задевают поршня. Но я почему то снова завожу мотор и потом вспоминаю про ГИДРИКИ. И так оно и есть по мере прогрева двигатель переставал издавать эти звуки. О счастье! Прогрел и залил промывку. И когда промывал двигатель то иногда он все таки были эти противные звуки.

Но когда я залил свежее масло то все стало работать как надо. Теперь езжу на 95м бензине. Так же поменял статику в прошивке. Хотя мои расчеты не много отличались от тех что были в прошивке.

И подытожим! Приора прокладка на 120м двигателе вполне реально. Правда при обрыве ремня будет пи##да! Особых изменений не почувствовал. Буди если только температура двигателя стало больно резко подниматься. Или просто я уже забыл как она поднималась раньше.

На этом всем все! Всем пока и удачи!

Расчет степени сжатия — бортжурнал Лада 21099 1997 года на DRIVE2

Расчет степени сжатия необходим при изменении объема в камере сгорания ГБЦ. В моем случае гбц фрезерована, изменена камера сгорания в гбц и плюс приоровская прокладка. И раз уже пилю гбц то почему бы ни найти еще пару лошадок повысив степень сжатия. Для начала нужно узнать степень в стоковой конфигурации, недоход поршня до верхней плоскости блока цилиндров, объем выборок (циковок) в поршне, чистый объем в гбц. Погуглил, характеристики двигателя ВАЗ 21083, и чуть-ли не у каждого сайта свои особенные данные по этому двигателю. Поэтому приходилось пересчитывать ст. сж. и проверять данные.В итоге:

Объем выборок (лужи) в поршне = 11,8 см^3: объем лужи поршня 21083

Полный размер

ч/з шприц 20 мл

Недоход поршня в блоке ВАЗ 21083 = 0,4 мм:

Толщина прокладки ВАЗ 21083 в обжатом состоянии = 1,05 мм: толщина прокладки 21083

Толщина прокладки ПРИОРА в обжатом состоянии = 0,45 мм: толщина прокладки ПРИОРА

Расчеты ст. сж.:

Расчет ст. сж. для стока с приоровской прокладкой:

Степень сжатия повысил до 10, это крайний предел для 92 бензина, и чистый объем в гбц мне нужно сделать = 25 см^3.

Графики зависимости ст. сж. от октанового числа:

Расчет ст. сж. для гбц в 25 см^3 и приоро прокладки:

Объем гбц замерял шприцем с отработкой, необходимо было получить 25 кубиков. На фото 1 и 4 камеру нужно еще немного подточить:

На приоровской прокладке желательно рассверлить каналы охлаждающей жидкости до 6 мм, и подточить отверстия под болты крепления гбц, поскольку они под М10.

Полный размер

Рассверленная

3.2.13.3 Выбор прокладки головки блока цилиндров

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2170 (Приора)

Выступание поршня

Идентификация прокладки по толщине

От 0,54 до 0,65 мм

1 надрез

От 0,65 до 0,77 мм

2 надреза

От 0,77 до 0,82 мм

3 надреза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что зубчатый ремень снят со шкива топливного насоса высокого давления, затем проверните коленвал до установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в ВМТ. Установите индикатор часового типа на кронштейне на блок цилиндров. Установите измерительный наконечник на блок цилиндров и установите шкалу индикатора на ноль. Установите измерительный наконечник на поршень первого цилиндра и незначительно проверните коленвал в обе стороны. Отметьте самое высокое значение на индикаторе и запишите это значение.
2. Аналогично, измерьте выступание поршня на цилиндре №4, затем поверните коленвал на 180° и повторите измерения выступания поршней на цилиндрах 2 и 3.
3. При отсутствии индикатора часового типа, величину выступания поршней можно измерить штангенциркулем, однако с меньшей точностью.
4. Используя самое большое значение выступания поршня, определите требуемую прокладку головки блока цилиндров (А – надрезы, указывающие на толщину прокладки). Обратите внимание, что надрезы на прокладке, расположенные ближе к центру, являются надрезами идентификации (В) и не имеют никакого значения для толщины прокладки.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости