Закончил наконец-то дорабатывать гбц. Изначально я расчитывал степень сжатия под приоровскую прокладку.Приора прокладка металлическая и значительно тоньше асбестовой 083, что уменьшает деформацию ГБЦ и блока цилиндров.
В 2013 г. при затяжке гбц на 1 болту были сорваны грани, и чтобы его выкрутить пришлось по мучиться. Высверлить его я так и не смог, 2 часа мучений, перепробовал несколько сверл, раз 5-6 бегал затачивать сверла. Болты каленые и высверлить удалось не больше 1 мм. Пришлось снимать распредвал выкручивать шпильку чтобы подлезть болгаркой и разрезать его. Далее молоток, зубило, бородок и болт сдался.
Прокладки по каналам различаются, но не значительно.
Полный размер
Сверху приоровская лежит вверх ногами
На родной прокладке каналы на 4 м цилиндре были забиты герметиком, так что с ним нужно по аккуратней, а лучше его не использовать.
Циркуляции на 4 м цилиндре, можно сказать, почти не было.После сравнивая прокладки, отверстия которые 3 мм на приоровской, на мой взгляд слишком маленькие, и я их рассверлил до 6 мм.
Отверстия под болты не трогал, они хоть и под болт М10, но болт М12 ч\з их проходит по резьбе.
Приора прокладка более требовательна к поверхности прилегания, остатки родной пришлось удалять с блока при помощи растворителя, ГБЦ отфрезировать.
Всем привет!Вот и решена проблема с пропусками зажигания. Которые были из за не плотного прилегания выпускного клапана. Клапан притер и все поставил на свои места.
Полный размер
Очень не удобный рассухариватель
Полный размер
все сухари на месте
После проверил керосином не пропускает ли клапан. Фотографий особо не делал.А теперь про прокладку от приоры.
Не так и много информации я нашел. Особенно где бы точно говорилось можно ли ее поставить или нет. В основном одни споры. У кого то все норм, у кого то не все норм. Но все таки я нашел вот такую информацию. Толщина прокладки головки блока ВАЗ 21126 в сжатом состоянии — 0,45-0,5 мм, объём 2,76 см3. Важно помнить, что расстояние от поршня в ВМТ до плоскости ГБЦ не должно быть меньше 0,8 мм.Перед установкой необходимо определить расчётную степень сжатия. От этого и отталкивался. Толщину родной прокладки которая стояла. Измерил штангенциркулем.Полный размер
Старая прокладка. 1.3 мм.
Кстати!Когда снимал шестерни грм 1й и 4й поршень были в ВМТ. И распредвалы прокручивались! И клапана не доставали до поршней.Вот и приора прокладка. Толщина 0.45-0.50
Так же в книге или в просторах интернета. Вычитал что недоход поршня до ВМТ 120го двигателя составляет 0.40ммПолный размер
Вот и недоход по факту. Те самые 0.40 мм
Далее вспоминаем азы математики. И складываем недоход и толщину прокладки. И получаем 0.40мм + 0.47мм= 0.87мм. И в теории мы укатываемся в те ограничения не меньше 0.8мм.Так же при остановке обычной прокладки можно закрыть глаза на мелкие царапины на гбц и блоке. Но так не пойдет для приора прокладки. Инфа тоже с интернета.Именно по этому полируем гбц и блок.Полный размер
зерно 400 и 500
Полный размер
Итог. Так же и блок выглядел
Отмываем гбц и блок и ставим прокладку. Все собирал по книге.И в этот раз когда ставил шестерни грм клапана упирались в поршня. И не давали распредвалу прокручиваться.Полный размер
Почти все. Заливаем масло, вкручиваем свечи. И ключ на старт
И вроде бы вот он момент истины. Крутим мотор стартером с отключенным модулем зажигания. Все отлично крутится. Подключаем модуль и запускаем мотор. Но тут конечно не без приключений. Забыл прикрутить шланг от вакуумника. Мотор заводится раскручивается до 4х тыс. об и глохнет. Благополучно ставим шлаг и запускаем мотор. И с пол тычка заводится. Но издает страшные звуки. Сразу глушу. И в голове мысль что все таки клапана задевают поршня. Но я почему то снова завожу мотор и потом вспоминаю про ГИДРИКИ. И так оно и есть по мере прогрева двигатель переставал издавать эти звуки. О счастье! Прогрел и залил промывку. И когда промывал двигатель то иногда он все таки были эти противные звуки.Но когда я залил свежее масло то все стало работать как надо. Теперь езжу на 95м бензине. Так же поменял статику в прошивке. Хотя мои расчеты не много отличались от тех что были в прошивке.И подытожим! Приора прокладка на 120м двигателе вполне реально. Правда при обрыве ремня будет пи##да! Особых изменений не почувствовал. Буди если только температура двигателя стало больно резко подниматься. Или просто я уже забыл как она поднималась раньше.
На этом всем все! Всем пока и удачи!
Расчет степени сжатия необходим при изменении объема в камере сгорания ГБЦ. В моем случае гбц фрезерована, изменена камера сгорания в гбц и плюс приоровская прокладка. И раз уже пилю гбц то почему бы ни найти еще пару лошадок повысив степень сжатия. Для начала нужно узнать степень в стоковой конфигурации, недоход поршня до верхней плоскости блока цилиндров, объем выборок (циковок) в поршне, чистый объем в гбц. Погуглил, характеристики двигателя ВАЗ 21083, и чуть-ли не у каждого сайта свои особенные данные по этому двигателю. Поэтому приходилось пересчитывать ст. сж. и проверять данные.В итоге:
Объем выборок (лужи) в поршне = 11,8 см^3: объем лужи поршня 21083
Полный размер
ч/з шприц 20 мл
Недоход поршня в блоке ВАЗ 21083 = 0,4 мм:
Толщина прокладки ВАЗ 21083 в обжатом состоянии = 1,05 мм: толщина прокладки 21083
Толщина прокладки ПРИОРА в обжатом состоянии = 0,45 мм: толщина прокладки ПРИОРА
Расчеты ст. сж.:
Расчет ст. сж. для стока с приоровской прокладкой:
Степень сжатия повысил до 10, это крайний предел для 92 бензина, и чистый объем в гбц мне нужно сделать = 25 см^3.
Графики зависимости ст. сж. от октанового числа:
Расчет ст. сж. для гбц в 25 см^3 и приоро прокладки:
Объем гбц замерял шприцем с отработкой, необходимо было получить 25 кубиков. На фото 1 и 4 камеру нужно еще немного подточить:
На приоровской прокладке желательно рассверлить каналы охлаждающей жидкости до 6 мм, и подточить отверстия под болты крепления гбц, поскольку они под М10.
Полный размер
Рассверленная
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2170 (Приора)
Выступание поршня | Идентификация прокладки по толщине |
От 0,54 до 0,65 мм | 1 надрез |
От 0,65 до 0,77 мм | 2 надреза |
От 0,77 до 0,82 мм | 3 надреза |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453