С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Топливный фильтр это


Зачем нужно менять фильтр топливный?

Если двигатель автомобиля это его «сердце», то топливный фильтр выступает «печенью». Именно он задерживает вредные примеси, посторонние элементы, содержащиеся в топливе.

Зачем нужен фильтр топливный?

Современные автомобили очень чувствительны к качеству используемого топлива. Двигатель просто не сможет полноценно работать на бензине или дизеле низкого качества.

Его мощность существенно снизится и нагрузки на основные элементы увеличатся. Именно поэтому производители транспортных средств устанавливают фильтр топливный.

Главная задача заключается в дополнительной очистке поступающего в мотор бензина или дизеля.

Что может произойти, если не проводить замену фильтра топливного?

Многие водители неохотно выполняют замену фильтрующего элемента. Они считают, что засорённость фильтра не влияет на работу мотора.

Это вас точно заинтересует  Установка рулевой колонки собственными руками

На самом деле несвоевременная замена этого элемента топливной системы приводит к:

  • увеличению износа рабочих элементов двигателя;
  • снижению мощности мотора;
  • уменьшение периода эксплуатации свечей зажигания;
  • выходу из строя лямба-зонда;
  • повышенному износу газоотводящей системы машины;
  • увеличению содержания вредных веществ в отработанных газах;
  • повышенному расходу топлива.

Когда нужно менять фильтр топливный?

Своевременность замены топливного фильтра во многом зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Если машина является служебной, то за год она «набегает» значительное количество километров.

Таким образом, периодичность замены фильтрующего элемента возрастает. Если это семейный автомобиль, то замена фильтра происходит не более двух раз в год.

Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр через каждый 15000 километров пробега. Это оптимальное значение, позволяющее обеспечивать эффективную защиту мотора машины от некачественного топлива.

Это вас точно заинтересует  Чистка топливной системы дизеля своими руками

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Что такое топливный фильтр и как его заменить

Топливный фильтр является элементом системы подачи топлива. Задача этого элемента – фильтрация и нейтрализация ржавчины, грязевых частиц. Все это, в большей либо меньшей степени, направляется с бака к форсункам. Часть топливо получает от его транспортировки в емкостях из металла. Также фильтр борется с вкраплениями и конденсатом. Поэтому топливная фильтрация является своего рода залогом успешной работы двигателя и предотвращает его от преждевременного выхода из строя. Эффект достигается посредством комбинированной фильтрации посредством которой h3O выводится из топлива. То же самое происходит и с пылью из циклонных фильтров.

Устройство

Топливный фильтр бывает двух видов тонкости:

  • грубая очистка (предварительная);
  • тонкая очистка (окончательная).

Дизельный силовой агрегат кроме основных фильтрующих элементов имеет сепаратор, который состоит непосредственно из самого фильтра, а также водоотделителя. Такое совмещенное устройство объясняется высокой концентрацией конденсата в дизельном топливе.

Бензиновый двигатель водоотделителя лишен – по причине его неактуальности. Грубая очистка топлива происходит посредством топливозаборника либо фильтрующего элемента погруженного насоса. Зачастую, это сетки из металла/синтетики. Тонкая очистка является финальным звеном процесса фильтрации топлива. Фильтрующий элемент может интегрироваться непосредственно в насос или магистраль, по которой бежит топливо. Бензиновый силовой агрегат комплектуется неразборным элементом фильтрации, состоящим из корпуса («стакан») и фильтра. Горючая смесь поступает в данный элемент при помощи впускного/выпускного штуцеров. Иногда на штуцеры интегрируются пластмассовые трубки с фитингами.

Принцип работы

Состоит из двух этапов:

  1. После грубой очистки горючая смесь идет с бака по трубе через штуцер (впускной) в корпус фильтра.
  2. Там топливо проходит через бумажный фильтрующий элемент, очищаясь от жестких механических примесей. Далее – попадает на топливную магистраль к мотору посредством выпускного штуцера.

Топливный фильтр может иметь более сложную конструкцию при наличии трех штуцеров: два имеет топливная магистраль, еще один – вспомогательный. Его задача – реверс топлива к баку – при возросшем давлении в системе топлива.

Недостатки дешевых элементов фильтрации

Ради экономии, кто-то решается приобрести топливный фильтр низкого качества за небольшие деньги. Но у них есть ряд недостатков:

  • недостаточная фильтрация и пропуск мелких частиц из-за грубых материалов в элементе;
  • такой топливный фильтр быстрее забивается. Итог – топливо через него не проходит, и двигатель не сможет запуститься;
  • недостаточная прочность фильтрующего материала. Итог: материал повреждается и рвется. Последствия – камера сгорания заполняется неочищенной горючей смесью.

Естественно, такой топливный фильтр долго не служит, поэтому ему необходима частая замена. Однако не только бюджетные элементы нуждаются в смене. Есть и общие причины, по которым запчасть должна отправится на покой.

Причины, по которым элемент необходимо менять

Основные:

  • замена фильтра в связи с его износом из-за пагубного воздействия смол;
  • коррозийные процессы, связанные с высокой концентрацией конденсата;
  • неисправность самого фильтрующего элемента – по причине его естественного износа и так далее.

Своевременная замена предотвращает некорректную работу силовой установки. Топливный фильтр меняется в зависимости от конкретной марки автомобиля, пробега, условий эксплуатации: качество заливаемого топлива, климат и прочее.

На автомобилях отечественного производства замена осуществляется в пределах рекомендуемого интервального пробега – 10-20 тысяч километров.

Далеко не каждый следует этой рекомендации, оправдываясь экономией материальных средств. Как итог – различные неисправности ДВС. Помимо этого, изношенный фильтр не в состоянии обеспечить защиту силового агрегата от различных загрязнений. Они проникают в мотор и создают дополнительное трение между узлами, что приводит к потери мощности.

Подготовка

Топливный фильтр, как правило, расположен между бензонасосом и топливным баком. Иногда автопроизводитель интегрирует его непосредственно в бак.

Замена происходит посредством комплекта ключей размерностью на «десять», «семнадцать», «девятнадцать».

Отталкиваясь от марки автомобиля – могут потребоваться вспомогательные (специальные) инструменты, но зачастую можно ограничиться данными ключами.

Техника безопасности:

  • запрещено курить при выполнении работ;
  • иметь поблизости огнетушитель, или хотя бы ведро с водой;
  • выполнять работу в удобном помещении, которое хорошо проветривается;
  • избегать попадания в глаза топлива;
  • работать в резиновых перчатках, и очках;
  • топливный фильтр имеет полярность, ее необходимо соблюдать – на корпусе имеется стрелка хода топлива по магистрали.

Процесс

Что поменять топливный фильтр надо:

  1. Снять на аккумуляторной батарее отрицательную клемму (массу) с целью предотвращения короткого замыкания.
  2. Зафиксировать топливный фильтр при помощи ключа на «семнадцать» («девятнадцать»).
  3. Ключом на «десять» аккуратно открутить штуцер.
  4. Слить топливо в какую-либо емкость.
  5. Выкрутить штуцер с другой стороны корпуса насоса топлива. Для этого необходимо ослабить хомут ключом на «десять», после – вытянуть деталь.
  6. Установить новый фильтр.
  7. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Рекомендация: каждая замена элемента должна сопровождаться установкой нового фиксирующего хомута – с целью уменьшения последующего износа фильтра.

Чтобы не облиться топливом, нужно сперва стравить давление – надавить на золотник рампы. Альтернативный способ: изъять соответствующий предохранитель, запустить мотор и оставить его в таком состоянии до полной остановки.

Установленный топливный фильтр нуждается в проверке герметичности (резиновые кольца). Для этого нужно опять же завести двигатель. При возможной утечки топлива – требуется замена колец.

Топливный фильтр - что это такое? Для чего он нужен

К сожалению, сегодняшние реалии топливного рынка таковы, что заправить своего «железного коня» каждый может топливом далекого от идеала. В этом случае избежать серьезных недочетов в чистоте бензина или солярки нам помогает топливный фильтр. Все эти действия направлены на правильную работу двигателя и сохранению элементов питания в чистоте.Прежде всего, суть топливного фильтра заключена в очистке от механической примеси и осадков присутствующих в топливе, что бы избежать их попадания в камеру сгорания и не дать осесть на стенках гильз, распылителях форсунок и не забить жиклеры карбюратора. Ведь все эти элементы просто необходимо предохранять от какого-либо внешнего воздействия. В силу их точного исполнения своих функций. Ведь даже малейшее нарушение диаметра сопла топливной форсунки может привести к неправильной работе двигателя, потери мощности и повышенного выброса вредных веществ в атмосферу.В дизельных моторах помимо топливного фильтра широкое применение нашли так называемые влагоотделители (сепаратор), их основная функция, как видно из названия, это очистка солярки от примесей, чей удельный вес ниже, чем у дизельного топлива. Связано это, прежде всего с тем, что КПД таких двигателей напрямую связан с чистотой солярки, ведь принцип возгорания здесь зависит от давления, а не от искры как в бензиновых моторах.Может показаться странным на первый взгляд, но фильтр топливной системы защищает так же и выхлопную систему автомобиля. Ни для кого не секрет, что автопроизводители связанные жесткими экологическими нормами вынуждены применять все более сложные выхлопные системы и наибольшее распространение сейчас получили каталитические нейтрализаторы. Для которых, несгоревшие раскаленные частицы, оседающие на стенки, приводят к негодности.

Для эффективности очистки топлива замену фильтра необходимо производить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Сейчас многие иностранные производители уже скорректировали эти сроки в соответствии с качеством топлива на российском рынке. Но все же при малейшем подозрении на очень низкое качества бензина или солярки которое могло попасть в топливный бак, стоит заменить фильтр немедленно. Ведь ремонт топливно-выхлопной системы несоизмерим со стоимостью самого фильтра.

ПРИЧИНЫ ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Автомобилей становится все больше и больше, поэтому все большее число людей хотят научиться разбираться в устройстве автомобиля. Это поможет сэкономить средства на ремонт в мастерской. В этой статье описывается назначение топливных фильтров, способы и правила их замены, причины замены топливного фильтра, срок годности фильтров.

Для чего нужен топливный фильтр.

Топливный фильтр необходим для очистки топлива. После топливного фильтра топливо поступает в топливную магистраль. Затем в двигатель. Топливные фильтры присутствуют в разных системах автомобиля.

-топливный фильтр в карбюраторной системе нужен для того, чтобы не загрязнить жиклеры карбюратора.

-фильтр в инжекторной системе необходим для дополнительной очистки, ведь инжекторная система очень чувствительна к загрязнению. Качество очистки такого фильтра составляет обычно около 6 микрон.

-в дизельных системах фильтры нужны также для очистки. В дизельных системах, как правило, находится 2 топливных фильтра. Один создан специально для грубой очистки, а другой – для тонкой (задерживает частицы размером около 2 микрон).

Причины замены топливного фильтра.

Причины замены топливных фильтров очевидны! Их нужно менять, так как фильтры – элемент безопасности. Фильтры очищают топливо, предотвращая попадание грязи и примесей в различные системы автомобиля. Итак, очевидная причина замены топливного фильтра – его загрязнение.

Вторая причина – давно не производилась замена. Опытные водители знают, на какой период хватает фильтра. В большинстве случаев качество фильтров зависит от цены. На упаковке фильтра должны быть указаны примерные сроки годности. Истечение срока годности (срока эксплуатации) – верная причина замены топливного фильтра.

Как правильно поменять топливный фильтр.

Известно, что топливный фильтр находится в промежутке между топливным насосом и топливным баком. Повторюсь, фильтр направлен на задержку посторонних примесей в топливе. Самый легкий и практичный вариант – использовать услуги автомастерской, гарантируя качественную работу. Минус этого варианта – необходимость платить деньги. Если по каким-то причинам поменять топливный фильтр нужно самостоятельно, то помогут инструкции ниже.

-первым делом нужно приготовить необходимые инструменты. К таким относятся: гаечный ключ, торцовый ключ, плоскогубцы. В некоторых случаях понадобятся специальные инструменты, но это можно назвать исключением. Неплохо приготовить фонарь (в случае плохого освещения он поможет). Нужно приготовить чистящие средства, с помощью которых можно будет привести в порядок все замаранные места. О резиновых перчатках и обычных очках не стоит забывать. Не стоит забывать и о новом фильтре.

-позаботившись о соблюдении техники безопасности при работе с огнеопасными веществами, можно начинать работу. Для начала нужно стравить давление топлипровода. Проще всего это сделать таким образом: вытащить предохранитель и ждать, пока двигатель не заглохнет. Отрицательную аккумуляторную клемму лучше отсоединить во избежание воспламенения паров топлива. Теперь нужно снять фильтр с кронштейна. Все готово для установки нового фильтра. Применять крепежи лучше всего новые, так как старые могут износиться. После установки нужно все открученные детали установить на их должное место. После проделанной работы двигатель, скорее всего, не заведется с первого раза. После нескольких попыток давление в топлипроводе повысится, после чего автомобиль успешно заведется.

Можно ли не менять топливный фильтр.

Топливный фильтр задерживает в себе ненужные примеси и частицы, которые не должны попасть в двигатель и в другие части автомобиля. Со временем фильтр загрязняется все сильнее, снижая способность пропускать через себя топливо. Из этого можно сделать логический вывод: топливные фильтры менять нужно обязательно! Есть способы чистить фильтры, но замена обеспечит высокую надежность и безопасность.

Примерный срок годности топливных фильтров.

Как рассмотрено выше, менять топливный фильтр необходимо. Неплохо бы менять фильтр каждые 25 тысяч километров. Эта цифра неточная, вполне возможно, что качественные фильтры служат на порядок дольше. И наоборот – чрезмерно дешевые фильтры наверняка не блещут качеством, а значит, продолжительной работой не могут похвастаться.

Какой лучше использовать топливный фильтр.

Стоимость топливных фильтров колеблется от нескольких сотен рублей до двух тысяч. Средняя цена не превышает 500 рублей. Дорогие фильтры позволит себе купить не каждый водитель, но именно дорогие дадут максимальную защиту и износоустойчивость. К таким относятся «BIG INTER», «BOSCH», «CHAMPION» и другие. Для продолжительной работы фильтров нужно использовать бензин проверенных компаний, которые продают хороший, чистый бензин.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости