С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Топливный насос на


Устройство и ремонт топливного насоса на Ниссан Ноут

Устойчивая работа двигателя Ниссан Ноут тесно связана с качеством подачи бензина, которое определяется исправностью насоса и системы в целом. Мощность и, соответственно, динамические характеристики автомобиля заметно ухудшаются при возникновении проблем с топливной системой, сердцем которой является насос. Выйти из сложившейся ситуации можно своими силами, не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Топливный насос ниссан ноут

Устройство

Топливный узел автомобиля Ниссан Ноут располагается внутри бака под пассажирским сидением. Конструктивно он выполнен как одно целое с датчиком уровня бензина и фильтром. Это делает его компактным и позволяет обойтись как можно меньшим количеством технологических отверстий в верхней стенке бака.

Этот узел можно визуально разделить на две части: верхняя и нижняя.

Верхняя часть

В верхнюю часть входит:

  • Передающий блок;
  • Разъём подключения привода;
  • Разъём подсоединения датчика уровня бензина;
  • Быстросъёмный штуцер.

Передающий блок является основанием для соединения со всей системой питания автомобиля.

Нижняя часть

Она погружается в бензин и состоит из:

  • Корпуса;
  • Топливного насоса;
  • Фильтра;
  • Клапана;
  • Датчика уровня бензина.

Верхняя и нижняя части изготовлены из пластика и соединены между собой трубками для жёсткости конструкции. Между ними располагаются гофрированные шланги для протока бензина.

Фильтр представляет собой мелкую сетку, которая находится внутри нижней части (стакана). Клапан у Ниссан Ноут располагается на дне нижней части (стакана) и препятствует обратному выходу бензина. Он представляет собой тонкий лист резины, выполненный в форме круга с отверстием в центре.

Устройство бензонасоса ниссан ноут

Принцип работы

Топливный насос Ниссан работает следующим образом. Приводимый в действие электрическим током, он забирает бензин из бака через клапан и подаёт его через гофрированный шланг на фильтрующую сетку. Далее, он поступает в штуцер и магистраль.

В нижней части (стакане) оседает мусор, который попал из бака. Поэтому ещё одной функцией этой части является отстой.

Датчик уровня по своему типу является реостатным. Он может быть заменён отдельно. Чувствительный элемент датчика представляет собой проволочный рычаг, снабжённый пластиком поплавком на конце. По мере его перемещения в зависимости от уровня бензина в баке, рычаг двигает ползунок датчика, тем самым изменяя выходной сигнал.

Неисправности

С течением времени топливный насос автомобиля Ниссан Ноут даёт о себе знать. Неисправностей может быть несколько. К ним относятся:

  • Выход привода из строя;
  • Загрязнение сетки (фильтра);
  • Загрязнение датчика уровня топлива;
  • Обрыв проводов или плохой контакт в разъёмах.

Самыми распространёнными из них являются загрязнение фильтра и датчика уровня топлива.

Диагностирование той или иной проблемы можно выполнить самому, принимая во внимание данные о работе двигателя. Как правило, загрязнение фильтра проявляет себя в моменты повышенного расхода топлива. Пропускная способность сетки падает, что, в свою очередь, приводит к увеличению потребляемой мощности и дополнительному нагреву самого насоса. Грязная сетка делает автомобиль менее мощным, появляется ощущение, что двигатель Ниссан Ноут голодает. Грязь из бака прилипает к сетке, закупоривая отверстия в ней.

Вышедший из строя топливный насос проявит себя в кратковременной работе двигателя.

Постоявший и только что заведённый мотор проработает немного и заглохнет, после чего больше не запустится. Причина может быть не только в неисправности насоса, но и в нарушении его питания.

Неестественное поведение указателя уровня топлива на приборной панели свидетельствует о проблеме с датчиком уровня или замыкании проводов, плохом контакте в разъёмах. Но чаще, это загрязнение в самом датчике.

Замена бензонасоса ниссан ноут

Ремонт

Подготовка

Перед тем как провести ремонт нужно проконтролировать, а при необходимости обеспечить должный уровень топлива в баке. Он должен быть заполнен не более, чем наполовину. Если же это не так, то довести его до половины можно, откачав шлангом через наливную горловину. В случае соответствия уровня требуемому открутите пробку наливной горловины для того, чтобы давление в баке стало равным атмосферному.

В отводящей магистрали находится топливо, которое надо удалить. Сделать это можно, если завести двигатель Ниссан Ноут и дождаться, пока он сам заглохнет.

Ремонт насоса

Перед тем как ремонтировать топливный насос, его нужно извлечь из бака. Весь процесс снятия состоит из нескольких операций:

  • Поднять заднее сидение;
  • Открыть люк;
  • Отсоединить провода и штуцер;
  • Открутить гайку;
  • Повернуть топливный насос на пол-оборота и вынуть его.

Чистку сетки на снятом насосе можно выполнить, если разобрать нижнюю часть. Её половинки крепятся защёлками друг к другу. При этом заодно лучше промыть и датчик уровня топлива. При необходимости замените топливный насос полностью на новый.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Как работает топливный насос для дизельного двигателя 1,6 литов?

Система питания и подачи топлива в автомобиль отыгрывает одну из главнейших ролей в жизни машины. И конечно, каждый водитель знает, что двигатели бывают бензиновыми и дизельными. Хотя назначение этих двигателей ничем не отличаются, они должны приводить вашего “железного коня” в движение, отличия в конструкции, принципах работы и сжигании топливовоздушной смеси у них абсолютно разные. Так, например, в дизельном моторе крайне важную роль отыгрывает топливный насос высокого давления, в то время как на бензине такой механизм появился недавно и его эксплуатация крайне неэффективна.

Топливный насос высокого давления

Строение топливного насоса

Дизельные двигатели на наших дорогах не редкость и для большей наглядности возьмем дизель с объемом 1.6 литров, так как этот агрегат довольно часто встречается в повседневной жизни. Естественно, работа данных аппаратов практически ничем не отличается, поэтому данный случай будет применим и к двигателям с другим объемом.

Итак, состоит насос из таких элементов как:

  • Корпус;
  • Шесть насосных секций;
  • Механизм привода секций;
  • Механизм поворота плунжеров.

Теперь разберем все эти детали механизма мотора 1.6 более пристально. Корпус отыгрывает всем понятную роль, то есть внутри него заключен весь механизм. Сам же корпус сделан из очень прочного стального сплава, ведь нагрузки на его стенки крайне высоки, он должен выдерживать высокое нагнетание давления.

Что касается насосных секций, то каждая из них имеется свой плунжер, возвратная пружина с опорными шайбами, которая возвращает плунжер на место, нагнетательный клапан, отвечающий за повышение давления, а так же штуцер. О крепежных деталях говорить не будем, ведь они имеют место быть в каждом механизме, к ним относятся всевозможные втулки, болты, гайки и прочие элементы, не дающие конструкции развалиться.

Также насос двигателя объемом 1.6 литров, имеет привод насосных секций, состоящий из кулачкового вала и роликовых толкателей с болтами для регулировки.

Что касается механизма поворота плунжеров, то в него входят такие детали, как поворотная втулка, и зубчатый венец, оснащенный зубчатой рейкой. По длине всего корпуса насоса просверлено два продольных канала, которые в свою очередь совмещены поперечными. При этом всем, все плунжеры изготавливаются с такой точностью, что прохождение топлива через систему осуществляется под большим давлением, а утечка горючего практически нулевая.

Принцип работы насоса

Конечно, все понимают, что раз устройство названо насосом, то оно должно что-то качать, однако такое объяснение очень примитивно, а работает топливный насос объемом 1.6 литров довольно интересно.

Принцип работы тнвд

Процесс работы насоса начинается с кулачкового вала, его начинает вращать коленчатый вал, который приходит в движение благодаря зубчатой передаче. Вращение кулачкового вала приводит в движение роликовые толкатели, благодаря этому плунжеры системы поднимаются.

Существует также процесс обратного хода плунжеров механизма двигателя 1.6. литров. Этот процесс осуществляется при помощи предусмотренных системой возвратных пружин. При этом плунжеры опускаются и в работу системы включается топливо, которое уже пройдя фильтрацию приходит от топливоподкачивающего насоса. Туда горючее попадает через просверленные продольные каналы, о которых писалось выше.

Далее, над опустившимся плунжером образуется пустая полость, которая как раз и заполняется определенным количеством топлива, пришедшим через продольный канал. Только после всего этого действа, плунжер начинает подниматься, закрывая собой входное отверстие и топливо под большим давлением, проходя сквозь клапан нагнетания, штуцер и форсунку впрыскивается в двигатель, где и сгорает, вырабатывая нужную энергию.

Этот процесс нагнетания топлива, насос двигателя объемом 1.6 литров будет производить до тех пор, пока полость над плунжером не сократиться до соединения со сливным каналом. Это будет значить, что дизель (двигатель) получил достаточное на данный момент количество горючего. Что касается постоянного поддержания хода плунжера, ввиду увеличенных нагрузок автомобиля при наборе скорости, в этой ситуации объемы топлива, которые подаются на форсунку, ограничиваются поворотом плунжера за счет зубчатой рейки и втулки с аналогичным венцом. С тем как плунжер меняет угол своего поворота, меняется количество подающегося топлива (как в большую, так и меньшую сторону).

Для того, чтобы автомобиль с мотором 1.6 литров мог поддерживать нарастающую скорость движения, необходимо подавать в цилиндры больше топлива. С этой задачей также справляется топливный механизм.

В таких случаях вращение коленчатого вала максимально увеличивается и угол, под которым впрыскивается топливо надо также увеличивать. За эту функцию отвечает встроенная в насос центробежная муфта, призванная смещать кулачковый вал к необходимому направлению вращения. Таким образом, дизель имеет возможность развивать наибольшую скорость.

Также стоит сказать, что существует два вида топливоподкачивающих насосов, это плунжерный насос и коловратный. Различаются эти агрегаты по принципу действия и некоторым техническим характеристикам.

Особенности работы и строение плунжерного насоса

Плунжерный топливоподкачивающий насос в двигателе 1.6. литров состоит из таких деталей, как:

  • Корпус;
  • Плунжер;
  • Толкатель;
  • Пружина;
  • Шток;
  • Впускной и нагнетательный клапаны.

Строение плунжерного насоса

Толкатель и плунжер этого механизма перемещаются как вверх, так и вниз. При этом движение вверх осуществляется за счет поворота эксцентрика, который представляет собой одно целое с кулачным валом. Перемещение вниз происходит за счет срабатывания специальных пружин.

Когда выступ эксцентрика сбегает с ролика, толкающего плунжер, пружины натягиваются, и он меняет свое положение с верхнего на нижнее. В этот момент топливо, которое находилось под ним, вытесняется в нагнетательную магистраль. Нагнетательный клапан при этом находится в закрытом состоянии, а впускной, будучи открытым, позволяет топливу попасть в надплунжерную полость. Когда плунжер под действием толкателя уходит в верхнее положение, впускной клапан переходит в закрытое положение от большого давления топлива, а нагнетательный в свою очередь открывается, в этот момент топливо из надплунжерной полости попадает нижнюю камеру. То есть топливо нагнетается только в том случаи, когда плунжер двигается вниз, ну и конечно двигатель 1.6 должен работать все это время.

Особенности работы и строение коловратного насоса

Коловратные топливоподкачивающие насосы применяют в основном, когда дизель быстроходный. В таком механизме ротор задействуется при вращении коленчатого вала мотора. Что касается самого ротора, что в нем есть прорези, в которые вставлены пластины. Наружным концом эти пластины осуществляют движение по внутренней поверхности направляющего стакана, а внутренним по окружности плавающего пальца.

При движении данные пластины делят направляющий стакан на три камеры и за счет движения ротора объем этих камер постоянно изменяется. Если в первой камере объем увеличивается, воздуха становится больше и создается разряжение и горючее всасывается из впускной магистрали. В этот же момент третья камера по мере увеличения первой уменьшается, в ней за счет сжатия воздуха нагнетается повышенное давление, которое вытесняет топливо в нагнетательную полость насоса. Что касается топлива во второй камере, то оно уходит от входного отверстия стакана к выходному и не попадает в процесс сгорания двигателя 1.6.

Строение коловратного топливного насоса

Далее, в нагнетательной полости возрастает давление, вследствие этого открывается редукционный клапан и лишнее горючее переходит во впускную полость насоса. По этой причине в выпускном трубопроводе и нагнетательной полости должно всегда быть высокое давление, иначе процесс остановится.

Перед запуском двигателя система заполняется топливом, которое впоследствии подается на топливный насос высокого давления в нашем двигателе 1.6 литров. Это действие осуществляется при помощи двух описанных выше механизмов – топливоподкащивающих насосов, которые являются неотъемлемой частью топливного насоса высокого давления.

Итоги

Как видно из всего вышеописанного, топливный насос в двигателе объемом 1.6 литров, да и в любом другом двигателе, вещь очень непростая. Однако если сравнивать дизель с данной системой впрыска топлива и инжекторный двигатель, то первый во многом превзойдет мотор потребляющий бензин. Да и исходя из соображений надежности и экономичности горючего, дизельные двигатели выигрывают с большим отрывом от бензиновых. Достигается этот показатель благодаря все тому же насосу, с его плунжерами и остальными механизмами.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Как устроен инжекторный топливный насос?

Как известно, сначала все автомобили оснащались только карбюраторным двигателем. При этом топливная смесь образовывалась за счет разряжения во впускном коллекторе, затягивающем бензин в тракт потоком воздуха. Конечно, сегодня такое устройство также довольно распространено, но все большую популярность приобретает инжектор ВАЗ 2110.

Главные преимущества

ВАЗ 2110

Инженеры решили усовершенствовать двигатель, поэтому стала популярной инжекторная электросхема и в автомобилях ВАЗ 2110. В таком случае топливная смесь попадает под давлением прямо в камеру сгорания из форсунок.

Инжектор получил огромное преимущество над карбюраторным двигателем, и, несмотря на то, что его стоимость намного выше, применение карбюраторных систем практически нигде уже не практикуется. Ведь вся информация о двигателе собирается компьютером, поэтому возникает возможность точно дозировать количество топлива во всех режимах работы двигателя. За счет этого можно значительно уменьшить расход топлива и эффективнее использовать ресурсы бензонасоса.

Вне зависимости от вида впрыска, а он может быть двух видом – многоточечным или одноточечным, инжектор ВАЗ 2110 мгновенно реагирует на меняющиеся нагрузки.

Холодный пуск и прогрев

Инжектор по-разному работает в зависимости от температуры воздуха и двигателя. В любом случае система топливного насоса точно дозирует подачу топлива на форсунки, за счет чего можно быстро набрать необходимые обороты холостого хода.

Однако если электросхема топливного насоса перегорает, то могут появиться проблемы во время его работы. Из-за этого реакция на изменение нагрузок при минимальных расходах топлива и оптимальных крутящих моментах может быть замедленной, что может привести к выходу из строя насоса.

Бензонасоса ВАЗ 2110

Распыление топлива

В карбюраторных системах автомобилей ВАЗ 2110, топливный насос распыляет капли размером 100-120 мкм, а инжектор – 20-60 мкм.

Принцип работы

Электросхема нуждается в постоянной проверке, ведь если один из ее контактов будет нарушен, то топливный насос начнет работать неверно, поэтому принцип работы изменится.

Собственно, при нормальной работе топливного насоса происходят такие основные этапы:

  • Топливо подается к фильтру через топливный насос. В автомобиле ВАЗ 2110, этот фильтр может располагаться как внутри насоса, так и на топливной магистрали;
  • После этого горючее переходит в топливную рампу, где под давлением подается к форсункам;
  • Электросхема топливного насоса построена таким образом, что если остаются какие-либо излишки топлива, то они отсекаются регулятором давления, после чего сливаются обратно в бензобак;
  • Устройство компьютера дает импульс, который открывает форсунки в нужный момент, после чего горючее подается через топливный насос.

Задачи

Устройство необходимо для выполнения таких основных функций:

  • Обеспечивает двигатель необходимым количеством топлива, поступающего через топливный насос;
  • Электросхема способствует поддержанию оптимального давления в топливной магистрали.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Бензонасос: устройство, как работает, диагностика поломки

Бензонасос является одним из важнейших компонентов системы питания двигателя. Неисправность насоса приводит к перебоям в работе ДВС, провалам при нажатии на газ либо и вовсе к проблемам с запуском. Рассмотрим устройство, принцип работы бензонасосов инжекторных и карбюраторных моторов; поговорим о поломках и способах диагностики.

По своему принципу работы топливные насосы (ТН) бензиновых ДВС делятся на 2 типа:

  • электрические;
  • механические.

В работе двигателя бензонасос используется для перекачки топлива из бака к карбюратору либо топливной рейке с форсунками. На авто с непосредственным впрыском и топливным насосом высокого давления (ТНВД) бензонасос используется в качестве подкачивающей секции.

ТН с электроприводом

Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.

В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.

Устройство

Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.

В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:

  • роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
  • шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
  • центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.

Дополнительно можно выделить гибридные топливные насосы. Конструктивно они напоминают механические устройства, но движение диафрагмы осуществляется не приводом толкателя, а электромагнитным клапаном и специальным реле.

Логика работы

В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.

К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв питания, окисление контактов;
  • износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
  • засорение;
  • критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
  • разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором  насоса.

Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.

Основные симптомы неисправности:

  • увеличение шума, появление посторонних звуков;
  • провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
  • проблемы с запуском.

Реле

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.

Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.

Механический ТН

Насос такого типа работает от распределительного вала двигателя. Вращение эксцентрика провоцирует нажатие рычага (толкателя). На фото представлена отечественная конструкция, состоящая из рычага и балансира. У зарубежных производителей более распространена схема с двуплечим рычагом (коромыслом).

Тяга насоса с диафрагмой при воздействии толкателя на балансир, преодолевая сопротивление пружины, опускается и засасывает топливо через впускной клапан. Как только эксцентрик ослабляет свое давление, пружина возвращает диафрагму, выталкивая топливо к карбюратору через выпускной клапан. При наполнении поплавковой камеры в пространстве над диафрагмой создается давление, которое пружина не может преодолеть. А поскольку балансир и тяга насоса не соединены между собой, то балансир может двигаться вхолостую. Как только давление в поплавковой камере падает, диафрагма выдавливает бензин – работа топливного насоса возобновляется.

Основные неисправности

  • Прорыв диафрагмы. Поломка случается достаточно редко, но при наступлении может обернуться капитальным ремонтом ДВС. При значительном нарушении целостности диафрагмы бензин начинает поступать в масло, разжижая его.
  • Износ сочленений эксцентрика, толкателя и балансира. В таком случае зазор между элементами получается слишком большим, что сказывается на величине хода тяги и диафрагмы.
  • Износ посадочных мест перепускных клапанов, вследствие чего клапаны начинают пропускать топлива. Также встречаются случаи перекоса клапанов, потери эластичности и засорения.
  • Поломка пружинной диафрагмы.
  • Засорение сетчатого фильтра, из-за которого бензонасос может даже сгореть.

Большое количество деталей, которые требуют подгонки, а также общие конструктивные недоработки заставили конструкторов отказаться от механических бензонасосов в работе двигателя. Примером конструктивных дефектов является закипание топлива в наддиафрагменном пространстве. Образовавшиеся пары бензина преодолевают сопротивления игольчатого клапана. В итоге во впускной коллектор непроизвольно попадает топливо, что оборачивается трудностями при последующем запуске.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости