Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует полной замены с периодичностью, предусмотренной производителем.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил [рения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «прова-питься» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT — Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» — с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°С и -40°С.
Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены «таблице. Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты — ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям. Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:
Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Кроме основных — по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям.
Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.
Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развитая электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.
Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°С должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.
ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93-98%) и различных добавок, присадок иногда красителей (остальные 7-2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Минеральные, представляющие собой раз личные смеси в пропорции 1:1 касторовой масла и спирта, например бутилового (красно оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они HI соответствуют международным стандартам по основным показателям — имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Полезное: BREMBO: технические решения, информация и обучениеМинеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла. Гликолевые, имеющие в качестве основы по лигликоли и их эфиры — группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность — склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.
На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями — для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты). Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, пни инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от -100 до t350°C и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные называющие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует сличать от полигликолевых DOT5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для то на упаковке дополнительно обозначают:
Тормозная жидкость это очень важная составляющая любого автомобиля. Из названия понятно, что она заливается в тормозную систему и напрямую способствует торможению, то есть система работает на гидравлическом принципе. Но лить в систему, не пойми что нельзя! Этому есть очень много причин, здесь используется специальные составы с определенными свойствами. Сегодня я хочу вам рассказать — из чего они состоят и почему их обязательно нужно менять …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Кстати мне на блог приходили такие вопросы – «подскажите, а можно ли заливать в тормозную систему обычную воду? И что будет?» Видно молодой пытливый ум, как говорится — постигает мир! Читайте дальше и все поймете.
Просто хочу напомнить, как она работает. В любом автомобиле есть педаль тормоза, если «грубо утрировать» она связана с тормозным рабочим цилиндром. После того как вы нажимаете эту педаль то в тормозной системе создается давление, оно давит на специальные поршни в тормозных суппортах (либо задних цилиндрах) которые сжимают (в случае с передним приводом) или разводят (в случае с задним) тормозные колодки. А уже они в свою очередь сдавливают тормозной диск или останавливают барабан изнутри, советую почитать – дисковые или барабанные тормоза.
Думаю, принцип работы этой системы все знают, в нашей статье это обязательно, для следующего понимания материала.
При торможении диски или барабаны очень сильно разогреваются. Собственно это закон физики, происходит трение — тормозные колодки трутся о металлическую поверхность, происходит большой выброс тепла. Колодки сделаны из специального «термо» и «износостойкого» материала, поэтому ходить могут очень долго, этот материал не так сильно нагревается, если сравнить с дисками или барабанами.
А вот у них разогрев может быть просто катастрофический (особенно у передней оси) в интернете очень много роликов где раскалятся до «красна».
И что получается – части тормозной системы, а именно поршни, цилиндры, да и сами суппорта испытывают огромные температурные нагрузки. При больших скоростях температуры могут доходить до 150 градусов Цельсия. Понимаете о чем я? Собственно сейчас начнем говорить про составы.
Вот теперь хочется ответить читателю – давайте разберем обычную воду. Почему ее КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ. ДА собственно все просто – даже если не копать глубоко, вода ведь закипает и испаряется при высоких температурах, а при низких уже при -1 градусе замерзает. Приходите вы такой зимой, заводите авто, трогаетесь, а тормозов то и нет! Система замерзла! Также представьте — система кипит при торможении, из бачка системы валит пар, эффективность на нуле. Однако даже если гипотетически победить замерзание и кипение, то у воды есть еще ОДИН БОЛЬШОЙ НЕДОСТАТОК – она окисляет и провоцирует ржавчину, через не длительный промежуток времени, поршни в суппортах просто заржавеют, сальники которые призваны ходить по гладкой и чистой поверхности порвутся и вода вытечет.
Спирты (в чистом виде) также не подойдут, потому как они кипят, да еще и воспламеняются.
Масла трансмиссионные, моторные, ATF жидкости – масла могут подходить, однако опять же не все.
Испарение у них действительно низкое, также они прекрасно противостоят высоким температурам (особенно моторные), но при низких температурах они могут густеть (это негативно сказывается на текучести), а также они могут негативно влиять на резину сальников! То есть суппорта или цилиндры могут течь.
Так что же мы поняли — что тормозная жидкость должна обладать высокой текучестью, смазывать, защищать от коррозии, не замерзать, выдерживать температуры в пределах 150 — 170 градусов Цельсия, не кипеть! ТО есть такая – «супер жидкость».
Наверное, никого не удивлю, сказав что «тормозухи» до сих пор эволюционируют — НУ НЕТ СЕЙЧАС ИДЕАЛЬНОГО СОСТАВА, КОТОРЫЙ ОТВЕЧАЛ БЫ ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ НА 100%.
Минеральные составы – начиналось все именно с них, скажу, что применялись они на старых автомобилях, на которых не было даже передних дисковых тормозов, только барабаны. ДА и скорости в то время редко когда превышали 60 км/ч.
Их состав уже давно известен – касторовое масло с добавлением бутилового или этилового спирта, это своеобразная основа, но многие производители подмешивали в состав другие минеральные вещества и нефтепродукты различной степени очистки. Идеальным такой состав назвать сложно, однако положительные моменты все же есть:
Однако минусов куда больше:
Очень долго бились именно над формулой с касторовым маслом, добавляли всевозможные присадки и прочие вещества, но время ее уже прошло.
Гликолевые тормозные жидкости – сейчас применяются достаточно широко, можно знать под аббревиатурами (DOT3, DOT4, DOT 5.1). У них в составах полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты, соответствуют всем международным стандартам, а также прошли Российскую сертификацию ГОСТ.
Этот состав почти идеален, кипит при + 150, + 200 градусах, отлично смазывает, защищает от ржавчины, почти нейтрален к резиновым элементам.
Минус здесь один и достаточно большой – высокая гигроскопичность, очень сильно впитывают влагу, поэтому раз в 2 – 3 года менять полностью, ОБЯЗАТЕЛЬНО! Иначе начинают закисать и ржаветь суппорта.
Силиконовые тормозные жидкости (DOT5 и специальная версия DOT-5.1/ABS). Состав здесь совершенно отличается от собратьев, в основе кремниево-органические полимеры. Плюсов достаточно – не впитывает влагу, абсолютно нейтральны к резине и металлам, всегда текучая (не зависит от температуры).
Минусы также есть, а куда же без них – смазывающие свойства находятся на низком уровне, поэтому присутствует больший износ сальников (если сравнивать с собратьями). Такие составы редко используют на серийных вариантах автомобилей, как правило они заливаются в спортивные или гоночные авто, где разогрев суппортов намного выше.
Что же если подвести ИТОГ – получается, в ваших авто в 90% случаев будет залита тормозная жидкость на основе гликолей борной кислоты. Меняйте ее через два – три года, причем не смотря на пробег (если машина стоит, она также может поглощать влагу) – И ТОРМОЖЕНИЕ ВСЕГДА БУДЕТ НА 100%. А вот если будете филонить, то суппорта через три года дадут о себе знать.
НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Тормозная жидкость – это именно то вещество, благодаря которому мы находимся в безопасности во время движения. Именно это и служит причиной высоких требований к качеству тормозной жидкости.
Ведь, помимо воздействия на основные узлы и механизмы тормозной системы, тормозная жидкость должна: не разрушать эту самую систему (металл и резино — пластиковые изделия) и достаточное время оставаться эффективной по своим основным параметрам.
Прежде, чем рассмотрим состав тормозной жидкости и различные требования, предъявляемые к ней, ответим на вопрос, всегда волнующий автомобилистов, особенно начинающих.
В принципе, можно. Но! Только если жидкости на одинаковой основе. Эта информация размещена на этикетке. Если такой информации нет, то не надо рисковать. При этом обязательно ознакомится с таким параметром, как рабочая температура ТЖ. Если уж «приспичило», то вначале рекомендуется произвести пробное смешивание разных ТЖ, вне емкости тормозной системы. Смешать и то, только для того, чтобы доехать до сервиса.
А вообще, лучше не рисковать и всегда заливать в тормозной бачок своего авто именно ту ТЖ, которую порекомендовал производитель. Сегодня с этим нет проблем. ТЖ на любой вкус и любой кошелек.
Информация к размышлению. Силиконовые ТЖ нельзя совмещать с ТЖ на другой основе. Минеральные ТЖ нельзя совмещать с гликолевыми. Импортные и отечественные гликолевые ТЖ DOT3;4;5,1 являются взаимозаменяемыми, но смешивать их все же не рекомендуется.
При торможении между тормозным диском и тормозными колодками включаются силы трения. Выделяющееся при этом тепло, передаваясь через рабочие системы тормозов нагревает тормозную жидкость. В случае, если ТЖ закипит, паровые пробки приведут к сжимаемости тормозной жидкости, в результате – отказ тормозов.
Поэтому современные тормозные жидкости классифицируются по температуре кипения и вязкости по стандартам DOT. Помимо DOT существуют также общепринятые стандарты: ISO 4925, SAE J 1703 и т.д.
Классы тормозных жидкостей по традиционному применению:
Помимо определенной рабочей температуры, ТЖ должна соответствовать многим показателям. Эти эксплуатационные требования проверяются или в лабораторных условиях или на сервисе с помощью оборудования – рефрактометр (тестер тормозной жидкости). Им проверяется плотность тормозной жидкости в части касающейся наличия влаги в составе тормозной жидкости.
Кроме этого, ТЖ должна отвечать следующим параметрам:
На долю основы тормозной жидкости приходится 93-98%, остальное, это присадки, добавки, порядка 7-2%.
Минеральные тормозные жидкости. Это различные смеси спирта и касторового масла. Имеют хорошие параметры: негигроскопичны, не агрессивны. Но, не соответствуют м/н стандартам по показателю низкой температуры кипения (нельзя применять на дисковые тормоза) и высокая вязкость при – 20°С.
Гликолевые тормозные жидкости. В основе – полигликоли и их эфиры. Это ТЖ с высокой рабочей температурой кипения, хорошей вязкостью. Недостатком гликолевых тормозных жидкостей является гигроскопичность – они склонны к поглощению влаги из атмосферы.
Силиконовые тормозные жидкости. Основой в них являются кремниево-органические полимеры. Положительные качества: широкий диапазон температур – 100 + 350°С, инертность к различным материалам, низкая гигроскопичность. Но, имеют недостаточно высокие смазывающие свойства.
Порядок и периодичность замены тормозной жидкости, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В среднем эта цифра колеблется от 1 до 3 лет.
Удачи вам при выборе правильной тормозной жидкости для своего автомобиля.
В конструкции различной техники, в том числе и автомобильной, применяются специально предназначенные жидкости в качестве рабочего тела, к примеру, в гидроприводах, амортизаторах, тормозных гидросистемах и т.д. В этой статье мы рассмотрим тормозную жидкость, его свойства и особенности эксплуатации.
Одно из важнейших условий безопасности управления автомобилем это безотказность тормозов, и поэтому к тормозным жидкостям предъявлены весьма жесткие требования. Однако их свойства в процессе эксплуатационного срока неизбежно ухудшаются, что влечёт полную замену с соблюдением периодичности, которая предусмотрена производителем.
Многие автовладельцы считают, что в их автомобиле залита «вечная» тормозная жидкость, в смысле он залита раз и навсегда, и никогда не теряет свои способности, а некоторые просто ленятся совершить её плановую замену, которая предусмотрена производителем. Однако совершенно напрасно. Но обо всём поподробнее.
Когда нажимаем на педаль тормоза, то усилие с помощью гидравлического привода передается к колесным, или рабочим тормозным устройствам, которые за счет сил трения останавливают автомобиль. Если тепло, которое выделяется при этом, нагреет тормозную жидкость сверх меры для нее предела (то есть выше значения допустимого заводом), она начнёт закипеть, что приводит к паровым пробкам в системе! «Гибрид» жидкости и пар станет сжимаемой, а педаль тормоза из-за этого начнёт «проваливаться» и начнёт «отказать» в торможении. Чтобы исключить данное явление в гидроприводах применяются специально предназначенные тормозные жидкости. Их классифицируют исходя из температуры кипения и по вязкости, соответствуя стандартам и нормами Министерства транспорта в США, сокращённо DОТ (англ. Department of Transportation). Температуру кипения различают по двум параметрам: «сухой» жидкости, которая не содержит воды и «увлажненной», где содержание воды составляет 3,5%. А величина вязкости определяется при двух температурных значениях: при +100°C и –40°C. Данные показатели соответствуют американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FМVSS № 116. Они представлены в таблице. В других международных и национальных стандартах - SАЕ J 1703, ISО 4925, и т.д. также содержатся сходные требования. В РФ не существует единого стандарта, по которому у тормозных жидкостей регламентируются показатели качества, и российские производители действуют, исходя из различных технических условий.
Таблица требований по стандарту FMVSS №116В основном тормозные жидкости различных вышеперечисленных типов применяются:- для относительно тихоходных моделей автомобилей, где применяются барабанные тормоза «по кругу», или дисковые передние тормоза - класс DOT 3 (это пикапы, некоторые малолитражки классические модели, или модели которые выпускаются с 1970-80х гг., например некоторые «Волги» и т.д.);- для современных быстроходных моделей автомобилей, где преимущественно применяются дисковые тормоза на всех колесах - DОТ 4 (Это 99,0 % моделей, их «горячие» версии, за исключением некоторых редких моделей классов репликар, слипер и т.д., где несмотря на усиленные тормоза, на передних, или на всех колесах могут стоять «барабаны»);- для дорожных автомобилях чистокровного спортивного класса и также сверхмощные седаны и универсалы, где на тормоза тепловые нагрузки гораздо выше – это класс DОТ 5.1.
*Важно. Жидкости класса DОТ 5 практически не применяются на обычных моделях транспортных средств.
Помимо основных – по величине вязкости и температуре кипения, тормозные жидкости должны также отвечать и другим требованиям. Например, отсутствие на резиновые детали отрицательного воздействия. Между поршнями и цилиндрами гидропривода тормозов «инсталлированы» резиновые манжеты. Можно увеличить герметичность этих соединений, если резина увеличивается в объеме из-за воздействия тормозной жидкости , что и происходит при торможениях (для материалов импортного происхождения допускается расширение не более десяти процентов). Во время работы у уплотнений не должны быть чрезмерные «разбухания», не должны давать усадку, терять свою прочность и эластичность.
О защите металлов от воздействия коррозии. Детали гидропривода тормозов производятся с применением различных металлов, которые соединены между собой, чем создаётся условия для начала и развития электрохимической коррозии. Чтобы предотвратить ее, производители добавляют в тормозные жидкости ингибиторы коррозии, которые защищают детали выполненные из стали, алюминия, чугуна, меди и латуни.
О смазке пар трения. Смазывающими характеристиками тормозных жидкостей определяются степень износа у тормозных цилиндров их рабочих поверхностей, манжетных уплотнений и поршней.
О стабильности при разных режимах температурах. Тормозные жидкости в рабочей зоне высоких и низких температур - от минус сорока до плюс ста °C должны сохранять в определенных пределах свои исходные свойства, противостоять расслаиванию, окислению, а также образованию отложений и осадков.
В своём составе тормозные жидкости имеют основу (её доля составляет 93–98 %) и различные добавки, присадки, порой красители (остальные 2-7 %). Их принято делить исходя из своего состава на минеральные, силиконовые и гликолевые.
Итак, минеральные. Это жидкости, которые представляют собой различные смеси в пропорции 1:1 спирта и касторового масла, к примеру, бутилового (это жидкость «БСК» красно-оранжевого цвета). Жидкости данного типа обладают хорошими защитными и смазывающими свойствами, негигроскопичны, к лакокрасочным покрытиям не агрессивны. Однако они по своим основным показателям не соответствуют международным стандартам – обладают низкой температурой кипения (их применение противопоказано на моделях машин с дисковыми тормозами) и уже при минус двадцати градусах становятся слишком вязкими.
Нельзя смешивать минеральные жидкости с гликолевыми, так как это почти всегда гарантирует появление набухания резиновых манжет узлов гидропривода и появления сгустков «касторки».Силиконовые жидкости, которые изготавливаются на основе продуктов с содержанием кремний-органических полимерных соединений. Они неплохо справляются с морозами - их вязкость от температуры мало зависит, они к различным материалам инертны, сохраняют свою работоспособны в большом рабочем диапазоне температур от –100 до +350 °С, и влагу не адсорбируют. Правда, их применение в частности ограничивается недостаточными смазывающими свойствами. Жидкости, основанные на силиконе несовместимы с другими типами!
Силиконовые жидкости, которые принадлежат к классу DОТ 5, следует отличать от DОТ 5.1 – полигликолевых жидкостей, ибо похожесть наименований многих может привести к путанице. Чтобы этого не произошло на упаковке дополнительно наносят обозначения:DОТ 5 – SBBF (сокр. от понятия «silicon based brake fluids» - это тормозная жидкость, которая ОСНОВАНА на СИЛИКОНЕ).
DОТ 5.1 – NSBBF (сокр. от понятия «non silicon based brake fluids» это тормозная жидкость, которая НЕ ОСНОВАНА на СИЛИКОНЕ).
Гликолевые, которые имеют в качестве своей основе полигликоли и их эфиры – это жидкости, которые относятся к группам химических соединений, сделанных на основе многоатомных спиртов. Они обладают высокой температурой кипения, хорошими вязкостными и удовлетворительными смазывающими свойствами. Но и здесь не обошлось без недостатков - основный из них у гликолевых жидкостей считается их гигроскопичность – то есть тенденция из атмосферы поглощать воду. Это в основном в эксплуатационный срок происходит через компенсационную. «дыру», которая на крышке бачка основного тормозного цилиндра. В тормозной жидкости, чем больше воды растворено, тем ниже ее температура кипения, при низких температурах больше вязкость, смазываемость деталей хуже и сильнее тяга к коррозии металлических деталей. Гликолевые жидкости отечественного и импортного происхождения классов DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1 хотя и по регламенту взаимозаменяемы, однако, всё же, нежелательно смешивать их, ибо могут ухудшаться их основные свойства при этом.
На моделях автомобилей, которые были выпущены более чем двадцать лет тому назад, манжеты могут иметь резину несовместимую с гликолевыми жидкостями. Для таких машин необходимо применять только тормозные жидкости минерального типа (или же придется все манжеты менять).
На современных моделях автомобилей, в силу их целого комплекса преимуществ, используются, как правило, тормозные жидкости гликолевого типа. Однако, к сожалению, они могут в течение года «впитать» до двух-трёх процентов влаги, что недопустимо, и их периодически нужно заменять, не дожидаясь того, когда состояние приблизится к опасному пределу. О периодичности замены можно узнать в регламенте по эксплуатации автомобиля и, как правило, составляет от одного до трёх лет. Давать объективную оценку свойствам тормозной жидкости возможно лишь в результате лабораторных исследований. Состояние тормозной жидкости на практике оценивается визуально, то есть по внешнему виду. Жидкость должна быть прозрачной, без осадка, однородной.
Существует аппаратура для определения состояния тормозной жидкости. Делается это степени увлажнения или по температуре кипения. Однако, так как в системе жидкость не циркулирует, в бачке (на месте проверки) ее состояние может быть отличным, от колесных цилиндров. Она в бачке контактирует с атмосферой, набирая при этом влагу, а в тормозных устройствах нет. Однако там жидкость зачастую сильно нагревается, в результате чего ее изначальные характеристики ухудшаются.
Хотя можно добавлять свежую тормозную жидкость при прокачке системы, которая осуществляется после ремонтных работ, однако это почти не улучшает ситуацию, так как значительная часть ее объема не меняется при этом.
Отсюда вывод - в гидросистеме жидкость нужно полностью заменять. Особенности и последовательность этой операции, к примеру, прокачка с работающим мотором, зависят от конструкции тормозной системы (наличия антиблокировочных устройств, типа усилителя и т.п.). Такая информация часто присутствует в руководстве по эксплуатации автомобиля.
РИСУНОК 2
На автомобилях отечественного производства заменяют тормозную жидкость одним из следующих двух методов.
1. Слить полностью старую жидкость, для этого открыв все клапаны (они же штуцеры) выпуска воздуха в системе гидропривода тормозов. Далее, заполнять бачок свежей жидкостью и закачивать ее внутрь системы, для этого нажимая на педаль тормоза. Закрывать последовательно клапаны при появлении жидкости из них. Затем удалять воздух из каждой ветви (контура) гидропривода (так «прокачиваются» тормоза). При данном методе новая жидкость не смешивается со старой. А часть жидкости вышедшей при прокачке свежей можно снова использовать (дать ей отстояться и профильтровать).
Важно. На каждый клапан до начала операции необходимо надеть отводящий шланг, опустив в подходящую емкость другой его конец. Дело в том, что из-за воздействия вытекающей тормозной жидкости могут пострадать шины и лакокрасочные покрытия на элементах подвески, колес, тормозов и т.д..
2й метод. По очереди каждый контур прокачивать, постоянно доливая свежую жидкость при этом в бачок главного цилиндра, и таким образом вытеснять старую. Это для того, чтобы не допускать осушения системы. Продолжать это до тех пор, пока не потечет свежая жидкость из клапана. При данном варианте воздух не может попасть в гидропривод и не потребуется контрольная «прокачка». Однако всё же, не исключено, что часть старой жидкости может остаться в системе. Помимо этого, потребуется больше свежей жидкости, чем при прокачке предыдущим методом. Это делается для того, потому что, большая ее часть, которая удаляется из гидропривода, смешивается со старой жидкостью и в результате становится непригодной для дальнейшего использования.
Любую тормозную жидкость хранить необходимо только в герметично закрытой ёмкости, для того, чтобы она с воздухом не контактировала, не окислялась, не испарялась и не набирала влагу. Как правило, тормозные жидкости, являются легковоспламеняющимися и/или горючими. Запрещено при работе с ними курить или находится в близости с огнём. Тормозные жидкости ядовитые вещества – даже сто см3 ее достаточно, чтобы попав внутрь организма, вызвать смерть человека (у некоторых жидкостей запах спиртом, и их легко можно принять за алкогольный напиток). Если произошло случай заглатывания жидкости, к примеру, при откачивании ее части из бачка главного цилиндра, нужно немедленно провести промывание желудка. В случае попадания жидкости в глаза необходимо обильно их промыть струей воды. И следует в любом случае обратиться к врачу.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453