С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Тормозные колодки как работают


Что такое тормозная колодка?

Ребята сегодня я предлагаю поговорить о тормозных колодках автомобиля, как они работают и зачем вообще нужны? Ведь чем больше вы знаете об этом элементе тормозной системы, тем лучше понимаете систему торможения автомобиля…

Что такое тормозная колодка

Тормозная колодка — это часть любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью самого колеса или обода колеса (как у велосипедов) или поверхностью специального тормозного диска (как у автомобилей), путем нажатия. При таком нажатии автомобиль теряет скорость и постепенно останавливается.

Сегодня будем говорить именно тормозной системе автомобиля.

Устройство тормозной колодки

Устройство тормозной колодки

На жесткую в основном металлическую основу, прикрепляется накладка из специального состава. Накладка состоит из многих материалов таких как – керамика, специальные смолы, синтетические материалы, высокоустойчивые каучуки, синтетические волокна и т.д. Каждая фирма имеет свой состав, который держится в строжайшем секрете. Главное это накладка должна быть износостойкой (должна ходить максимальное количество километров), в тоже время не должна портить тормозной диск автомобиля (минимально изнашивать его), также должна выдерживать максимальные температур и не разрушатся (ведь при торможении диски в прямом смысле слова раскаляются «до красна»). Как понимаете на разработку нужно много денег, а конкуренты не спят и так и норовят украсть разработку, поэтому вам никто не расскажет точного состава и производственного процесса тормозных накладок.

Такая накладка крепится к тормозной пластине либо специальными клепками, либо очень прочными клеями, которые способны выдержать нагрузку и температуру.

Накладки бывают двух типов и «заточены» каждая под свою систему, это дисковая система и барабанная система.          

Дисковая система

Дисковая система

Очень часто используется на передней оси (в современных автомобилях и на задней оси). Имеют плоскую форму, обычно размером под часть диска автомобиля. Такие тормозные колодки используют прижимное (или зажимное) тормозное усилие. Простыми словами – зажимают между собой тормозной диск. В свою очередь тормозной диск жестко соединен с колесом автомобиля, после такого зажатия автомобиль начинает терять скорость и постепенно останавливается. Чем сильнее жмешь на педаль тормоза, тем сильнее колодки зажимают тормозной диск. Посмотрите видео, более наглядно

Барабанная система

Барабанная система

Сейчас используются только на задней оси автомобиля. Барабанные тормозные колодки имеют форму полуокружностей, рабочая поверхность находится сверху. Располагаются внутри барабана – при нажатии на педаль тормоза расходятся в стороны и распирают диск изнутри, таким образом автомобиль останавливается. Смотрим видео работы

Как видите тормозные колодки очень важная составляющая, за ними нужно следить и вовремя их менять (про это будет отдельная статья). Ведь изношенные колодки не гарантируют нормальной работы автомобиля, что может создать аварийную ситуацию. Так что смотрим за колодками своего автомобиля!

НА этом у меня все, читайте наш сайт.

Рейтинг: (4 голосов, средний: 4,75 из 5)

Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?

Добро пожаловать! Тормозные колодки — что это такое? Где они располагаются? Какие тормозные колодки лучше всего приобретать в автомагазине? Все эти вопросы нам задают не так уж часто, но всё же они есть и поэтому мы решили написать отдельную статью в которой ответим на три основных данных вопроса, как говориться отвечать мы будет стараться объясняя всё на пальцах, поэтому просто будьте чуточку по внимательнее и вы всё поймёте.

Что такое тормозные колодки?

Прежде чем начать давайте сперва поймём как же они выглядят, чтобы в будущем вы хотя бы уже визуально могли представить это.

Так теперь давайте по не многу будем вникать, данные колодки предназначены как уже понятно из названия для тормозной системы, а именно они нужны для того чтобы останавливать автомобиль, а останавливают они его при помощи тормозных накладок которые на фото сверху указаны синей стрелкой. Со временем данные накладки стираются, с каждым торможением они становятся всё тоньше и тоньше так как при торможении они обхватывают тормозной диск у автомобиля и вследствие чего и происходит торможение.

Да кстати как работаю данные колодки можно очень легко представить, для примера возьмём обычный спортивный или как их ещё называют скоростной велосипед и вы удивитесь но там тоже есть свои тормозные колодки, вот к примеру все помнят данные штучки которые обведены на фото ниже?

Ну что вспомнили? А помните как они тормозили после того как вы нажимали на ручку тормоза на руле, то есть при торможение (Всего на велосипеде тоже две колодки на одном колесе и по две так же на другом) эти обе колодки обхватывали так называемы металлический обод который шёл по самому краю колеса, так вот если брать автомобили то и здесь ничего не изменилось всё так же, при нажатие на педаль обе колодки обхватывают сам тормозной диск и после чего и происходит торможение автомобиля.

Это мы говорили на счёт тормозов которые устанавливаются в передней части их ещё в народе называют дисковые, а с барабанными тормоза в принципе всё тоже самое, внутри данного барабана располагается две колодки которые выполнены из металла и так же на них присутствуют те самые тормозные накладки, при нажатие на тормоз эти колодки притераются ко внутренней части барабана и тем самым так же происходит остановка автомобиля, более подробно о том как работают барабанные тормоза а так же дисковые, вы можете ознакомиться в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

Где находятся тормозные колодки?

В основном они все находятся в так называемом суппорте или же внутри самого барабана, в общём в отличие от того какие тормоза у вас установлены, вот к примеру на дисковых тормозах эти самые колодки действительно располагаются внутри суппорта, для примера просмотрите фото чуть ниже:

Примечание! На том фото которое выше, вы конечно же не увидите никаких колодок потому что они скрыты под самим суппортом который указан красной стрелкой на фото выше, но всё же в этом самом суппорте есть отверстия и через это отверстие можно будет беспрепятственно взглянуть на тормозные колодки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать классику то там вообще колодки по другому установлены так как там тормозная система другого типа, для примера просмотрите фото на котором стрелками указаны тормозные колодки установленные на классическом автомобиле, их ничего не закрывает и их хорошо видно!

Ладно будем считать то что с колодками которые устанавливаются на дисковых тормозах разобрались (Если что то будет непонятно, тогда задавайте свой вопрос в комментариях и мы на него ответим), теперь поговорим об барабанных тормозах, так вот просто так колодки на барабанных тормозах вы не увидите, потому что они будут скрыты за самим барабаном тормозной системы, в общём если данный барабан снять (А он снимается не так уж и тяжело), то можно будет под ним увидеть две колодки которые и останавливают автомобиль притираясь к внутренней части самого барабана.

Как выбрать хорошие тормозные колодки?

На счёт задних колодок мы вам рассказывать особо не будет как их нужно правильно выбирать, так как задние колодки имеют очень хорошую прочность, хотя и передние по прочности не уступают им, просто при торможение о барабан задние колодки не так быстро будут стираться, да и подделывать их вряд ли кто будет но всё же есть различные умельцы которым этим занимаются, но всё же у задних тормозных колодок срок службы очень большой, ну а вот у передних хуже, да ещё если учитывать тот факт то что при торможении машина как бы клюёт носом вперёд и тем самым вся нагрузка приходиться на переднюю часть (Где то 70%), и поэтому как правило у передних тормозных колодок срок службы не так уж и велик, поэтому мы вам объясним как выбрать хорошие передние колодки и не нарваться при этом на подделку.

Больно подробно что и как рассказывать не будем, просто ознакомьте с видео-роликами чуть ниже в которых всё подробно рассказывается и объясняется что да как, первый ролик так скажем направлен только лишь на выбор производителя колодок, а во втором ролике вы узнаете как при покупке новых колодок не нарваться на некачественную подделку!

Ссылки! Как заменить передние колодки — на классике?

❶ Для чего нужны тормозные колодки

3 января 2019

Автор КакПросто!

Современный автомобиль - это сочетание прекрасных аэродинамических качеств, экономичного оборотистого двигателя и комфортабельного салона, в котором водитель и его пассажиры чувствуют себя в полной безопасности. Впрочем, есть и еще один немаловажный фактор, без которого движение любого механического транспортного средства невозможно представить даже теоретически. Это надежные и эффективные тормоза, исправную работу которых обеспечивают качественные тормозные колодки.

Как известно, чем быстрее едет машина, тем больше ее тормозной путь. Владельцы знаменитых автомобильных брендов делают все от них зависящее, чтобы количество пройденных тормозящим автомобилем метров зависело только от реакции самого водителя. Они постоянно развивают и совершенствуют тормозную систему, не забывая, безусловно, о тормозных колодках, от эффективной работы которых во многом зависят жизни людей.

Колодки состоят из каркаса и фрикционных накладок. И если каркас как конструктивная деталь не подвергался значительной модернизации уже достаточно долгий период времени, то накладки, наоборот, постоянно меняют свой состав и процентное соотношение химических элементов. Автомобильные компании, которые производят комплекты колодок, тщательно скрывают от конкурентов рецептуру и данные о химических элементах, применяемых в их изделиях. А для инженеров – разработчиков новых технологий изготовления фрикционных накладок существуют серьезные ограничения, прописанные в индивидуальном контракте. В частности, им запрещено в каком-либо виде обсуждать или описывать рабочий процесс, а также готовые изделия компании, чтобы исключить любую возможность утечки информации о применяемых при изготовлении тормозных колодок материалах.

Существует разделение состава фрикционной смеси на органические, асбестовые и безасбестовые элементы. Оно является в значительной мере условным, так как на самом деле рабочая смесь состоит более чем из 15-ти компонентов. После соединения этих компонентов в определенной пропорции смесь заливают в специальные формы и прессуют, сначала холодным, а потом горячим методом. Отпрессованная деталь шлифуется и далее проходит контроль качества.

Надежность фрикционного материала, а также чистое шлифование детали очень важно для безопасности вождения. На колодки во время торможения действуют огромные силы и нагрузки. Ведь они работают только за счет силы трения, буквально обхватывая тормозной диск и заставляя его остановиться. При этом возникают сильнейшие вибрации, и резко повышается температура поверхностей, что не может не воздействовать на фрикционные накладки, которые просто стираются. Поэтому одной из важных характеристик материала накладок является армирование, увеличивающее сопротивление фрикционной смеси к трению и высоким температурам.

Видео по теме

Распечатать

Для чего нужны тормозные колодки

Замена задних тормозных колодок – мастеру на заметку

Задние колодки автомобиля – это основная деталь конструкции, которая мало чем отличается у всех машин, независимо от производителей. Так, поступившая на смену барабанной тормозной системе дисковая сегодня встречается практически во всех современных автомобилях, так что, разобравшись, что к чему на примере Тойоты Короллы, вы сможете провести ремонт любой дисковой системы.

Принцип работы задних дисковых тормозов заключается в прижимании главным поршнем колодок к диску, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Главный элемент дисковых тормозов – суппорт, именно в этом механизме и происходят все процессы. Основную нагрузку на себя берут, конечно же, передние колодки, потому как период прохождения тормозной жидкости к ним гораздо короче, чем в случае с задними. По этой причине замену задних тормозных колодок можно производить в два раза реже, чем передних.

Неравномерное изнашивание тормозов объясняется также тем, что при нажатии на педаль тормоза вся масса автомобиля давит на передние тормоза.

При значительном износе и несвоевременной замене задних тормозных колодок есть большой риск повредить тормозные диски. Поменять их будет стоить намного дороже, чем отремонтировать колодки. Прежде всего, на износ колодок влияет само их качество. Также большую роль играют диски, с поверхностью которых возникает трение. Износ во время движения по городу происходит значительно быстрее, чем на трассах. При выборе тормозных колодок не стоит экономить на цене.

Автомобильные тормозные колодоки

Точно предугадать, когда потребуется замена задних тормозных колодок, невозможно – в каждом случае сроки разные, и зависят они даже от стиля вождения. В сервисной книге указано только примерное количество пробега, через которое нужно делать замену. На практике лучше время от времени самому присматривать за износом этого механизма. Очень важно не допускать, чтобы колодки полностью стирались, их следует менять, когда их толщина меньше 5 мм. Посмотрев на колесо, это можно увидеть невооруженным глазом.

Купить тормозные колодки можно под заказ или сразу в магазине. Замену колодок необходимо делать сразу с обеих сторон, даже если с другой стороны они не так сильно подтерты. К слову, если колодки стерты неравномерно, это свидетельствует о том, что тормозная система автомобиля работает неправильно, и необходима тщательная прокачка тормозной жидкости, что сделает ваш автомобиль более устойчивым при торможении.

Задние тормозные колодки менять намного сложнее, чем передние. Для замены вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. ломик;
  2. винтоверт;
  3. средство WD-40;
  4. домкрат;
  5. комплект новых колодок.

Для удобства при замене тормозных колодок лучше всего использовать смотровую яму. Ни в коем случае не ставьте автомобиль на ручник, только на передачу, потому как ручник фиксирует именно задние колеса, и тогда снять колодки будет невозможно. Под передние колеса поставьте что-то для фиксации. После этого баллонным ключом сорвите болты на колесе, далее поднимите эту сторону автомобиля на домкрат, открутите полностью болты и снимите колесо.

Снимаем колесо

Тормозная система заднего колеса

Задние дисковые тормоза

  • Шаг 2. Откручиваем суппорт

Перед выполнением следующих этапов работ, предварительно все резьбовые соединения нужно обработать средством WD-40, дать им постоять 30 минут. Далее откручиваем фиксирующие болты суппорта. Сначала нижний болт, потом верхний. Чтобы открутить нижний болт, нужно с одной стороны держать его ключом, а с другой откручивать. На данном этапе понадобится применить некоторые усилия, главное – не сорвать резьбовое соединения болта. Если не получается сразу, пробуйте в несколько подходов. После это открутите верхний болт, с ним дела обстоят намного легче.

Откручиваем фиксирующие болты суппорта

Откручиваем верхний болт

При помощи ломика или монтировки передвигаем суппорт в нижнее положение, он должен передвигаться сверху-вниз. На этом этапе нам и понадобится винтоверт. Он играет роль тисков. Его необходимо установить между тормозным диском и вталкивающим поршнем суппорта. Делая несколько оборотов, вы будете вдавливать поршень внутрь, что позволит вам с легкостью снять суппорт. Если у вас не получается это сделать, попробуйте ломиком. Однако будьте осторожны, так как под воздействием такой силы можно сломать верхний болт, наблюдайте за процессом внимательно.

Передвигаем суппорт в нижнее положение

Снимаем задний суппорт

В связи с тем, что детали могут быть старые, есть третий вариант снятия суппорта. Для этого вам нужно найти на нем резиновую пробку. Это и есть заглушка, под которой идет давление. Возьмите ключ на 8 или на 7 и немного открутите её. Оттуда под напором пойдет тормозная жидкость. После этого вдавить поршень будет намного легче. После выполнения всех работ необходимо будет долить тормозной жидкости в бачок. Такую же процедуру нужно выполнить и при замене колодок с другой стороны автомобиля. Если машина обладает таким устройством, как ABS, тогда при монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить датчики, которые расположены возле суппорта тормозного диска.

  • Шаг 3. Обработка тормозного диска

Теперь можно снять старые колодки. В некоторых моделях возможно наличие фиксирующих шпилек. Их нужно аккуратно снять. Тормозной диск обработайте мелкой щеткой по металлу или наждачкой. Это поспособствует лучшему трению тормозных колодок по диску и меньшему их износу. Суппорт автомобиля и резьбовые соединения смажьте графитной смазкой. Тормозные колодки ни в коем случае смазывать не нужно. Если на них имеется защитная пленка, снимите её, чтобы во время езды не было неприятного звука.

  • Шаг 4. Ставим новые колодки

Вставьте новые колодки на свое место и поставьте суппорт в исходное положение. Бывают случаи, когда колодки плохо заходят, тогда их края нужно немного подтереть напильником. Зафиксируйте суппорт и зажмите его болтами.

Устанавливаем колодоки в пазы

Фиксируем суппорт болтами

Перед установкой колеса проведите осмотр шлангов тормозной системы на наличие протечек. Если такие места выявлены, или тормозной шланг имеет трещины, то необходимо его заменить. С другой стороны колеса также нужно будет выполнить замену тормозного шланга, даже если он в нормальном состоянии. Делать это нужно потому, что тормозные шланги могут быть внутри разного диаметра, и при нажатии на педаль тормоза будут неравномерно срабатывать, так как давление к суппортам будет поступать разное. Все пружинные элементы механизма ручника также необходимо смазать.

  • Шаг 6. Заливка тормозной жидкости

Можно устанавливать колесо обратно и приступать к замене колодок с другой стороны автомобиля. По окончанию всех работ долейте жидкость в бачок под капотом. Используйте только ту марку жидкости, которая указана на крышке бачка. Применение другого рода жидкостей может способствовать разрушению тормозных шлангов автомобиля.

Ставим колесо на место

С недавних пор в моду вошло использование тормозных колодок от других моделей авто. Вся фишка заключается в том, чтобы подобрать такие же колодки, как вам нужно, только от грузовых микроавтобусов. Как показывает практика, данный тип колодок намного долговечнее. Если у вас есть возможность поэкспериментировать, попробуйте такой вариант. Своевременная замена тормозных колодок сделает ваше передвижение и управление автомобилем более безопасным и придаст вам уверенности на дороге.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости