С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как промыть гидрокомпенсаторы


Как самостоятельно промыть гидрокомпенсатор: порядок действий

Для того, чтобы устранить зазоры в приводе, в свое время были изобретены гидрокомпенсаторы. Если в них попадает вода, воздух или какие-либо другие загрязнения, появляется стук в клапанах во время работы автомобильного двигателя.

Данный весьма неприятный эффект можно устранить путем чистки с соблюдением определенного порядка действий. Первым делом вам нужно убедиться в том, что источником неприятного шума и перебоев являются именно гидрокомпенсаторы. Просто следует прислушаться, запустив двигатель. Сразу после запуска должен быть слышен шум, который усиливается, если изменять частоту вращения коленчатого вала. В случае отсутствия указанных признаков следует искать причину стука определенно не в двигателе. Если же все подтверждается, открываем капот, фиксируя его, и производим отсоединение воздушного фильтра с крышкой блока цилиндров. Кроме того, нужно будет снять и оси коромысел, где располагаются вышедшие из строя гидрокомпенсаторы. Их следует аккуратно извлечь из гнезд, в которых они находятся. Прежде, чем самостоятельно промыть гидрокмпенсатор, подготовьте три емкости с одинаковым объемом, составляющим по вместимости около пяти литров.

Как выполняется промывка гидрокомпенсатора своими руками

Внимательно нужно проследить за достаточной глубиной емкости для полного погружения в нее гидрокомпенсатора. Затем заполняем дизельным топливом канистры и делаем их маркировку, что даст возможность не запутаться, но каждую емкость использовать прямо по назначению.

По поводу назначения емкостей: первая нужна для проведения предварительной промывки, вторую используем для окончательной промывки, ну а третья нужна для заправки. После погружения гидрокомпенсатора в первую емкость выполняем тщательную чистку его наружной стороны. После чего погружаем его только наполовину и отжимаем шарик клапана через имеющееся в плунжере отверстие. При этом нужно одновременно перемещать плунжер до полного ощущения его свободного хода. Далее гидрокомпенсатор опускаем в емкость номер два, где повторяем всю процедуру его промывки. Теперь можно погрузить гидрокомпенсатор в последнюю третью емкость, где удерживая нажатым шарик клапана, осуществляем заполнение его дизельным топливом. Сделав это, извлекаем наружу наш гидрокомпенсатор и проверяем плунжер на неподвижность. Остается в обратной последовательности произвести установку промытых гидрокомпенсаторов со всеми остальными деталями и завести мотор, оставив его на несколько минут поработать на холостом ходу.

Именно в таком порядке и осуществляется самостоятельная промывка гидрокомпенсатора.

4 этапа промывки гидрокомпенсаторов

Так как промыть гидрокомпенсаторы могут только в специализированной мастерской, где ремонтируют двигатели, то о такой возможности знают немногие. Замены скольких распредвалов можно было бы избежать, пользуясь этим. Гидравлические компенсаторы тепловых зазоров присутствуют во всех современных двигателях. Благодаря их внедрению значительно повысился ресурс газораспределительного механизма двигателей. Регулярное обслуживание компенсаторов продлит жизнь мотору и сделает звук его работы намного приятнее.

Почему необходимо периодически промывать гидрокомпенсаторы

Режимы работы ГРМ (газораспределительного механизма) включают большие температуры и серьезные механические нагрузки. Это подразумевает наличие качественной смазки всех трущихся механизмов.

От постоянного движения по системе смазки моторное масло теряет свои свойства, окисляется и сгорает. Продукты его сгорания оседают на внутренних поверхностях и масляных каналах мотора, создавая нерастворимую пленку нагара.

Гидравлические компенсаторы теплового зазора работают в самых агрессивных условиях в двигателе:
  • повышенные температуры, так как находятся вблизи от камеры сгорания;
  • частоты колебаний, в четыре раза превышающие частоту вращения коленвала;
  • повышенный износ из-за отсутствия постоянного давления при холодном пуске мотора.

Чтобы нивелировать негативные факторы эксплуатации, нужно проводить профилактические работы по смене масла не позже срока, указанного в рекомендациях производителя.

Однако это не защитит от преждевременного старения масла и образования нагара внутри самих компенсаторов. Нагар затрудняет их работу, увеличивает износ ГРМ, а порой делает эксплуатацию мотора невозможной. Зажатые компенсаторы являются очень распространенной причиной поломки распредвала.

Как промыть гидрокомпенсаторы, не снимая двигателя

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, стоит периодически, вместе c разборкой и сменой приводного устройства ГРМ (сменой ремня или цепи), прочищать механизмы гидрокомпенсаторов.

Для этого нужно следующее:
  1. Демонтировать все элементы систем и механизмов, мешающих доступу к ГРМ.
  2. Открыть крышку клапанного механизма.
  3. После снятия привода распредвала разбирают его крепления и проводят дефектовку.
  4. Далее прочищают все видимые загрязнения.

Если ГРМ разобран, а компенсаторы оказались в хорошем состоянии, то для профилактики их необходимо промыть в растворяющих нагар составах. Таким составов является обыкновенный керосин. Снятые элементы ГРМ помещают в емкость с чистым керосином и оставляют в нем минимум на сутки.

Мастера советуют, что, когда разберешь компенсатор, его нужно обязательно прочистить во внутренних полостях, так как именно они больше всего страдают.

Важно, чтобы механик отмывал нагар без применения бытовой химии, так ее остатки вызовут осадок, который перекроет масляные магистрали, а двигатель получит непоправимые повреждения, связанные с масляным голоданием.

При сборке проверяют соответствие зазоров в механизмах ГРМ паспортным значениям. Если он собран неправильно, то это снизит общее давление в системе смазки и испортит весь агрегат.

Как промыть гидрокомпенсаторы

Автор: Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Советы автолюбителю

Задачей гидрокомпенсаторов является устранение зазоров образующихся в приводе. Когда в них попадает воздух, вода и другие загрязнения, начинает происходить стук в клапанах, когда двигатель начинает работать. Чтобы устранить неприятный дефект — произведите его очистку. Как промыть гидрокомпенсаторымы сегодня подскажем.   

Вначале следует удостовериться, что причиной перебоев и неприятного шума являются гидрокомпенсаторы. Для этого следует произвести пуск мотора и прислушаться. После этого должен появиться шум, который будет только усиливаться при изменении частоты, с которой вращается коленвал.

Запомните, что если эти признаки, отсутствуют, то причина стука точно заключается не в моторе.

Вам надо открыть капот, зафиксировав его положение. Произведите отсоединение воздушного фильтра и крышки БЦ. Оси коромысел, где имеются неисправности гидрокомпенсаторов, также необходимо снять. Вам следует аккуратно их извлечь их гнезд.

Затем вам надо приготовить 3 емкости, имеющие одинаковый объем с приблизительной вместимостью пять литров. При этом надо следить, чтобы глубина посуды была достаточной, чтобы полностью погрузить гидрокомпенсатор.

Затем надо заполнить дизтопливом канистры и промаркировать их. Благодаря этому вы никогда не запутаетесь в использовании всех емкостей в соответствии с их прямым назначением. В первой посуде следует произвести предварительную промывку, во второй окончательную и последней заправку.

Как промыть гидрокомпенсаторы — гидрокомпенсатор расположите в первой емкости, очистив его предварительно снаружи. Затем его наполовину следует погрузить в воду и в отверстии плунжера отжать шарик клапана. Одновременно надо перемещать плунжер, пока не ощутите, свободный ход.

Далее гидрокомпенсатор надо поместить в другую посуду и повторить процесс промывки. На завершающем этапе переместите устройство внутрь последней посуды, удерживая нажатым шарик клапана, залейте туда дизельное топливо. Затем гидрокомпенсатор следует извлечь наружу, для проверки неподвижности плунжера.

Произведите установку гидрокомпенсатора и всех оставшихся деталей в обратном порядке. Затем следует завести двигатель и оставить работать с холостом режиме на несколько минут.

Как промыть гидрокомпенсаторы мы рассказали, совсем простая процедура!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
  • Все, что используется при изготовлении салона машины, — разные виды пластмасс, ткани, резина, клей, растворители, краски, лаки, пропитки, — источает свой запах. ...
  • ЗИЛ-4102, 1989 г.ЗИЛ-4102, 1989 г.ЗИЛ-4102, 1989 г.Экспресс перестройки подгадали к XIX партконференции, поразившей всех не по-социалистически смелыми выступлениями. Автомобиль имел совершенно новый несущий кузов, независимые ...
  • Mazda СХ-5 2017Самая свежая версия популярного кроссовера Mazda CX-5 c левым, как и положено, рулем предстала на своей первой презентации, доехав от нового завода ...

© 2012-2019 Сочи Авто Ремонт

Архивы Статьи - Drive

Статьи

30.09.2018

 Автор: admin · Published 30.09.2018

Объемы реализации спорткара Alfa Romeo 4C были на низком уровне, но, даже при таком положении, компания-производитель приняла решения не снимать данную модель с производства. И уже в следующем году планирует представить миру обновленную версию...

Статьи

07.07.2018

 Автор: admin · Published 07.07.2018

Польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR. Также встречаются отдельные утверждения о том, что...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018 · Last modified 02.06.2018

Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро....

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018 · Last modified 02.06.2018

В процессе эксплуатации Рекомендуем также прочитать статью о том, Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним  отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Свечи зажигания являются важнейшим элементом любого Рекомендуем также прочитать статью о том, Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Заметная потеря мощности двигателя, повышение расхода топлива и неустойчивая работа силового агрегата являются признаками различных неисправностей. Неполадки могут возникать в самом Рекомендуем также прочитать статью о том, Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Свечи зажигания являются важнейшей деталью, которая необходима для работы Рекомендуем также прочитать статью об устройстве свечей зажигания. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы указанных элементов системы зажигания. При этом...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Среди распространенных неисправностей Рекомендуем также почитать статью о том, почему стартер крутит,  но двигатель не заводится. Из этой статьи вы узнаете о наиболее частых причинах отказа мотора заводиться при нормально работающем стартере. В подобной ситуации...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Рекомендуем также прочитать статью о том, Сбои в работе мотора указывают на необходимость проверить свечи. Как уже было сказано, свечи зажигания служат от 30 тыс. км, но это только теория, которая основывается на идеальных...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Одним из главных отличийРекомендуем также прочитать статью о том, Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях: зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ; Одной из рекомендаций перед...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости