2GAS
Россия, Свердловская область, 620010, Екатеринбург, ул. Дагестанская, 41, литер К
7 343 318-00-01
Все больше распространяется тенденция и в России, и в Екатеринбурге устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) на грузовые и легковые автомобили. Множество владельцев транспортных средств убеждаются в том, что эксплуатация автомобиля на газу позволяет значительно экономить за счет топлива. При установленном ГБО используется газ пропан-бутан (сжиженный углеводородный газ, СУГ) или метан (компримированный природный газ, КПГ).
Установка ГБО занимает как правило 1 рабочий день * Цена указана с учетом установки ГБО под ключ. Включает в себя стоимость оборудования и все работы по монтажу, цилиндрический газовый баллон. Мультиклапан безопасности класса Европа 2 (+3000 руб) обязателен к установке согласно правилам ЕЭК ООН №67.
Рассчитать стоимость установки ГБО Рассчитать окупаемость ГБОпри оплате по безналу скидка не действует
Автомобильное газовое оборудование от ведущих фирм-производителей | |||||
См. подробный прайс на ГБО и примеры установки ГБО на все марки
1. Цена газа. Стоимость пропан-бутана и метана гораздо ниже стоимости бензина. В то время как бензин дорожает, газ остается дешевым топливом и окупает вложения в разумные сроки. | |
2. Положительное влияние на двигатель. Физические свойства газа позволяют увеличивать срок работы двигателя за счет его меньшего износа. Эксплуатируемый на газобалонном оборудовании двигатель, становится более защищенным из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндра при воспламенении в камере сгорания. Газ – идеальное топливо, и установленное газовое оборудование полностью устраняет такое опасное явление как детонация. Более того, заменяемое в двигателе машины масло остается более чистым, что, в свою очередь, обеспечивает более высокий рабочий ресурс двигателя автомобиля по сравнению с аналогом, работающим на бензине. Менять масло в автомобилях, работающих на газу, приходится значительно реже. | |
3. Увеличение запаса хода. Установка ГБО делает автомобиль битопливным, способным ездить как на бензине, так и газе (переключение с газа на бензин и обратно осуществляется прямо из салона машины). Следовательно, запас хода газового автомобиля увеличивается, что является дополнительным плюсом для тех, для кого поездки на дальнее расстояние – обычное дело. | |
4. Стабильное качество газового топлива. Газ в отличие от бензина нельзя разбавить. Заправляя свой автомобиль газом, вы избегаете покупки топлива сомнительного качества. Немаловажно и то, что переход на газ является своеобразным противоугонным средством, так как можно надежно заблокировать подачу топлива, просто отсоединив легкосъемный коммутатор. | |
5. Экологичность. Газовый автомобиль становится более экологичным, т.к. газ сгорает гораздо чище бензина или дизеля, сокращая выбросы CO и парниковых газов. Эксплуатируя газовый автомобиль, вы вносите свой положительный вклад в экологию нашей страны. |
Если, выбирая между установкой метанового и пропанового газового оборудования, вы делаете выбор в пользу пропана только исходя из стоимости самого ГБО, которое на метане в среднем действительно двукратно дороже аналогичной пропановой системы, то подумайте и о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля на метане обеспечит вам гораздо большую экономию на топливе и окупит ваши вложения в оборудование быстрее и многократно эффективнее пропановой установки. Калькулятор покажет, что срок окупаемости ГБО метан лишь немногим больше или даже равен сроку окупаемости ГБО пропан, зато последующая экономия не в пример пропану составит 3-3,5 раза, а в некоторых регионах ХМАО – Югорске, Белоярском – до 4-6 раз относительно бензина!
Быть может, этот каждодневный аргумент перевесит некоторые неудобства метанового ГБО вроде более высокой стоимости установки или меньшего количества метановых заправок (которых, к слову, тоже не настолько и мало, как немало людей, регулярно путешествующих в на юг к Черному морю и проезжающих всю дорогу туда и обратно на метане)?
Кроме установки ГБО на автомобили ЭлитГаз предоставляет услуги по техническому обслуживанию, ремонту, настройке газобаллонного оборудования. Большинство деталей газобаллонного оборудования могут быть легко демонтированы и перенесены на другой автомобиль, что позволяет переустанавливать ГБО на новую машину, и продолжать использовать газ в качестве топлива.
Осуществив перевод автомобиля на газ, вы сможете убедиться в очевидной выгоде использования ГБО. Компания ЭлитГаз выполняет установку газобаллонного оборудования от ведущих фирм-производителей и гарантирует качество предоставляемых услуг.
Сомневаетесь, купить в кредит или накопить? Посчитайте сами: если вы копите или ждете зарплаты больше 10 дней, то потери в затратах на топливо уже выше процентов по кредиту, даже если речь идет о покупке на полную сумму без первого взноса. То есть купить ГБО в кредит и ездить на газе – дешевле, чем копить и ездить на бензине, ведь выплаты по кредиту вы будете производить из сэкономленных на топливе денег.
Установите в кредит любое ГБО. Для оформления приезжайте к нам в офис ул. Шефская, 3а |
Вроде бы все знают, что автомобиль на газу гораздо дешевле в эксплуатации, чем бензиновый. Но ГБО до сих пор ставят немногие, потому что боятся его. Мы развенчали все «страшилки» о газомоторном топливе.
Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.
А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.
Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан.
Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.
Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа.
В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.
Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека. Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд. В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.
Миф №2
ГБО снижает расходы на топливо вдвое
Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.
Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис. В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе. Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском центре «своей» марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.
Миф №3
На газу ездят только бедные
Миф №4
Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива
Миф №5
В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится
Миф №6
Мощность двигателя при работе на газе ниже
Миф №7
Газ вреден для двигателя
В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).
Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином. Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается. И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.
Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта. Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс. Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.
Миф №8
Газовое топливо не подходит для любителей активной езды
Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости.
Высокооборотные двигатели (например, Honda) также могут требовать особого подхода – специальных форсунок, дополнительных датчиков. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об.мин. Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают. Интересно, что зачастую именно форсированные двигатели (например, у Mitsubishi Lancer Evo), будучи рассчитанными на тяжелые режимы работы, не знают никаких проблем с охлаждением клапанов при работе на газе.
Миф №9
Баллон для газа занимает багажник
Миф №10
Газифицированные автомобили пахнут газом
Условно весь процесс установки ГБО можно разделить на три этапа: 1) монтаж непосредственно комплекта подачи газа в двигатель, или подкапотной части; 2) монтаж баллонной части; 3) монтаж соединительной и вспомогательной арматуры – магистральных трубопроводов и заправочного устройства.
Хороший установщик еще до начала работ обязательно выяснит все ваши пожелания относительно расположения заправочного устройства и кнопки управления системой ГБО, желаемый тип трубопровода – алюминий, медь, сталь или армированный пластик, предложит оптимальные варианты. Обычно над автомобилем работают два мастера-установщика, один ставит и крепит газовый баллон, другой – устанавливает подкапотную часть и соединительную арматуру и настраивает газовое оборудование.
В грамотном установочном центре перед монтажом ГБО в обязательном порядке проведут проверку работы двигателя вашего автомобиля с помощью специального диагностического оборудования, укажут на выявленные неисправности и дадут рекомендации по их устранению.
Комплект метанового газобаллонного оборудования на Mercedes E200 NGT
Подкапотный комплект ГБО состоит из электронного блока управления (ЭБУ), жгута проводки с набором датчиков, запорного электроклапана, газового редуктора и рампы форсунок (инжекторов);
Газовый баллон (баллоны) устанавливается в багажник автомобиля – на пол багажника или в штатную нишу для запасного колеса, либо снаружи под днищем кузова – на место запасного колеса или в другое подходящее место, к примеру, вместо одного из топливных баков. Баллон крепится к кузову специальной крепежной арматурой, надежно и предельно жестко, чтобы исключить момент истирания.
Соединительный трубопровод между баллонной и подкапотной частью прокладывается под кузовом автомобиля. Правильно проложенный трубопровод не должен провисать и выходить снизу за габариты машины – это исключит его контакт с возможными внешними препятствиями, защитит от механического повреждения. Самая грамотная укладка – по каналам штатного (бензинового) трубопровода. Это максимально надежно.
Кнопка переключения газ/бензин размещается в салоне в любом удобном месте на консоли. Это также сенсор уровня газа с электронным уровнем топлива.
Заправочное устройство. С одной стороны, оно устанавливается в удобном для пользователя месте. С другой – внешнее заправочное устройство (ВЗУ) должно находится снаружи автомобиля, т.е. вне пассажирского салона и багажного отделения. Исходя из этого, для легкового автомобиля с ГБО, работающим на пропан-бутане, наиболее логичные варианты расположения устройства для заправки газом – под задним бампером, врезка в задний бампер или врезка под люк бензозаправочной горловины. В случае с ГБО, работающим на метане, наиболее обоснованным местом расположения заправочного устройства остается моторный отсек машины: все равно при заправке газом на АГНКС по правилам безопасности мы, так или иначе, обязаны поднимать капот.
Стандартное время качественного монтажа комплекта ГБО на автомобиль – 1-2 рабочие смены (1-2 дня). Если говорят, что будут делать дольше – повод задуматься. Если обещают сделать быстрее – тоже.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453