Примерзли колодки ручника – что делать? Прежде всего – не паниковать! Трогаться с замерзшими тормозными колодками нельзя, так как их можно сорвать, и тогда вы точно никуда кроме автосервиса не уедите. Способ разморозки тормозных колодок и замерзшего ручника зависит от типа тормозов на вашем автомобиле (барабанные или дисковые) и содержимого багажника.
В межсезонье или холода для того чтобы примерзли тормозные колодки надо всего лишь помыть машину (или проехаться по лужам), а затем припарковаться и поставить машину на ручник. Это происходит потому, что при минусовой температуре попавшая на колодки влага замерзает, превращаясь в лёд, и сковывает вместе колодки и тормозной барабан либо диск.
Способы разморозить тормозные колодки в барабанных и дисковых тормозах различаются из-за отличий в конструкции этих тормозных механизмов, поэтому и описывать мы их будем по отдельности.
Разморозить тормозные колодки, если они примерзли к барабану, несколько труднее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, и прямого доступа к ним нет.
В таких случаях разблокировать замерзшие задние колодки можно двумя способами: нагреванием или механическим воздействием. Первый способ более простой и менее трудозатратный, а второй – более надёжный.
Достоинство этого способа заключается в том, что для разморозки тормозных колодок в большинстве случаев вам не понадобится поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса. А недостаток – если до тормозного барабана трудно добраться, то данный способ вам вряд ли подойдет.
Нагревать нужно не непосредственно колодки, так как они находятся внутри тормозного барабана, а корпус барабана. Чтобы его нагреть можно пойти двумя путями:
Но что делать, если задние колодки ручника примерзли вдалеке от дома, и у вас нет ни горячей воды, ни шланга, а в багажнике есть лишь домкрат, баллонный ключ для колес и нехитрый набор инструментов? Тогда вам наверняка подойдет второй способ.
Если примерз ручник на автомобиле с барабанными тормозами, то самый верный и надежный способ разблокировать задние колеса – это снять колеса, и, постукивая по периметру барабана, освободить колодки ото льда. Для этого нужно с каждым из заблокированных колес проделать следующее:
Во избежание повреждения тормозного барабана стучать по нему нужно не напрямую, а через деревянную проставку (например, через кусок доски).
Чтобы в будущем избежать попадания в подобные ситуации после поездки в слякоть, перед парковкой прямо во время движения нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. А лучше в мороз вообще не ставить машину на ручник, оставляйте её только на передаче.
В автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах, при примерзании колодок ручника, освободить их ото льда несколько проще. Так как имеется возможность открытого доступа непосредственно к самим тормозным колодкам, то для их размораживания вам не понадобиться снимать колеса.
Если примерзли колодки к тормозным дискам, то освободить их можно при помощи подручных средств, имеющихся зимой в багажнике практически у каждого автомобилиста (например, незамерзайка или пустая пластиковая бутылка). Предлагаем на ваш выбор три простых способа, что делать, если примерзли колодки ручника.
Пожалуй, это самый очевидный способ выхода из ситуации, когда примерзли колодки ручника к тормозным дискам автомобиля. Ведь незамерзающая жидкость имеется в багажнике у большинства водителей.
Чтобы разморозить тормозные колодки, нужно сначала немного приоткрыть крышку на фляге с жидкостью (чтобы много её не расходовать) и через отверстия в колесном диске полить незамерзайкой тормозной механизм на заблокированном колесе. После этого, буквально через пару минут, лёд растает, и можно будет ехать.
В начале движения нужно обязательно пять-шесть раз нажать на тормоз, чтобы снять с поверхности колодок масляную пленку.
Данный способ может здорово выручить рыбаков зимой, если, к примеру, на рыбалке вдруг замерз ручник. Ведь в багажнике уважающего себя рыбака, наверняка, найдется фляга с водой и пачка соли.
Нужно прямо во фляге приготовить насыщенный солевой раствор, который сможет эффективно растопить лёд на тормозных колодках, и при этом не даст растопившейся воде сразу же замерзнуть. Поливать колодки раствором можно, как и в предыдущем способе незамерзайкой, только воду можно не экономить.
Имейте в виду, что вода не должна быть сильно горячей, иначе испортите тормоза!
Если у вас в машине примерзли колодки ручника, а в багажнике нет ничего, кроме пустой пластиковой бутылки, то, при наличии снега, ещё не всё потеряно!
Для этого в бутылку нужно набрать побольше снега, после чего поместите её в салон автомобиля как можно ближе к воздуховоду отопителя, и включите печку на максимум. Снег растопится и превратится в воду, после чего его можно будет вылить на колодки.
После размораживания тормозных колодок, ехать надо сразу, иначе вода снова замерзнет.
Как мы писали выше, чтобы колодки ручника не примерзали, никогда не ставьте машину в мороз на стояночный тормоз. А оставляя авто на парковке на длительное время, ставьте его так, чтобы выезжая, первое движение было задним ходом – автомобилю всей массой проще разблокировать задние тормоза.
Для замены задних тормозных колодок нам понадобится:— домкрат— балонник— ключ или головка на 10— большая плоская отвертка
— тормозные колодки
1. Снимаем колесо.
2. Головкой на 10 откручиваем 2 болта.
3. Плоской отверткой отводим суппорт, для этого вставляем ее между суппортом и скобой (сверху), если приходится прилагать большие усилия, немного раздвиньте колодки.
Суппорт в наших руках
4. Снимаем старые колодки. Колодки держатся с помощью паучков, внешняя колодка держится за сам суппорт (большой паучок), внутренняя с маленьким паучком вставляется в поршень суппорта.
Новые колодки Alied Nippon ADB01558
Толщина накладок новых колодок 14мм
6. Сняв колодки задавливаем поршень суппорта до самого конца (надо быть аккуратным чтобы не повредить пыльник)
7. Устанавливаем новые колодки.
Суппорт с колодками можно отложить в сторону, проведем ревизию ручника.8. Снимаем тормозной диск, он ничем не закреплен.
Под диском стоят колодки ручного тормоза. Ручной тормоз барабанного типа, колодки между собой стянуты пружинами, сверху установлена распорная планка с гайкой в виде шестерни, вращая эту гайку подтягивается ручник, ручник можно подтянуть не снимая колеса, но это делать нужно либо с ямы, либо на подъемнике, для этого предусмотрено отверстие закрытое резиновой заглушкой. Вращая эту гайку выбираем зазор между колодками и диском, чем меньше будет зазор, тем меньше будет «щелчков» на ручнике, колесо при отпущенном ручнике должно свободно вращаться.
1-заглушка, 2-распорная планка
Заглушка с обратной стороны
В принципе если не ездить на ручнике, то колодки ручника вечные! Поэтому для эстетики и самоуспокоения просто очищаем все от грязи, регулируем колодки и ставим тормозной диск на место.9. Устанавливаем все в обратной последовательности, суппорт устанавливаем на скобу нижней частью потом одеваем верхнюю.
Вся работа заняла минут 40, при этом 40-50% времени ушло на снятие колес и фото.
Колодки установил Allied Nippon ADB01558 (500руб), ставил на предыдущий опель, показали себя с хорошей стороны, посмотрим как поведут себя на более тяжелой машине.
Забыл написать, перед тем как куда-то ехать обязательно нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки выбрали зазор, иначе можете с первого нажатия и не остановиться.
А теперь анонс:В ближайшее время предстоит поменять передние колодки, верхнюю переднюю шаровую, ремень ГРМ, как всегда буду делать сам и как всегда постараюсь сделать фотоотчет.
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 85587 миль
При постановке на ручник стал замечать его плохую работу, регулировка ни к чему не привела, позже стал слышать скрежет при движении. Думал, тормозные колодки. Разобрал, посмотрел — проблем нет, все работает. Решил копнуть глубже и добраться до ручного тормоза. Есть! Накладки на колодках ручника стерлись в пыль, а остаток встал поперек и издавал скрежет (сфоткать не успел).Начал искать что-то купить. Купил по вин-коду в магазине колодки новые, но они не подошли (проблема в отверстиях для фиксации колодок — не подходили совсем). Поменял на другие, та же фигня. Попробовал от импрезы — ноль результата.
Решил сделать сам. Купил вазовские накладки, клепки — и за работу. Рассверлил на тисках отверстия на колодках, заклепал
общий вид
. Попробовал собрать — тормозной диск не лезет, слишком толстые. Пришлось стесывать напильником, работа сложная, стесывать пришлось много. Но, главное, результат!
По ходу сборки-разборки возникали проблемы в пристегивании тросика к колодке, я использовал: двое плоскогубец, одними захватывал и отводил пружину, вторыми захватывал головку, а еще одна пара рук цепляла колодку :)
Схема сборки-разборки неплохо расписана в мануале.При снятии суппорта использовал головку на 14, нужно большое усилие.
верхний болт
вид сверху, от арки
нижний болтвид изнутри
При снятии дуги те же ключи на 14, но доступ трудный, и усилие бешеноенижний прячется в отверстии
верхний не сфоткал, но найти его несложно.Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 97000 км
Вообщем подтягивал подтягивал я ручник и внутри салона и в барабане, но ручник не держал и решил я поменять колодки стояночного тормоза. Так как задние тормоза дисковые, то внутри ( в барбане) у них стоят эти колодки. Взял на всякий случай
автобибилию
Колодки решил брать не оригинал, не занимаюсь я дрифтом. АBS артикул в existe^ 9220.вот такая коробочка
колодки
Далее все просто, почти.
Поднимаем зад машины можно и по одной стороне. Снимаем колеса и ударной отверткой откручиваем винт крепления заднего барабана к ступице. Чтобы снять сам барабан есть два варианта:— если регулировали развод колодок через отверстие в барабане, то надо их свести до придела
из книги
— если не регулировали , то переходим дальшеОслабляем регулировочную гайку самого рычага стояночного тормоза, находится она под подстаканником между сидений.Далее аккуратно, что бы не расколоть, снимаем барабаны, можно легонько постукивать киянкой. И перед нами открывается видсверху
Далее снимаем нижнюю пружину и вороток между колодками (есть на предыдущих фото). Снимаем верхние пружины и пластинку между ними. и тут остается самое веселое снять чашечку опорой стойки. Надо так изловчиться что бы держать эту опору с другой стороны. Терпения вам. И последние, это отсоединить стояночный тормоз от рычага.Ну вот собственно что мы имеем
колодки
диск
Так как я думал (потом выяснилось, ошибочно) что у меня одно колесо блокировалось лучше чем другое при постановке на ручной тормоз, то я прикупил левый тросик стояночного тормоза. Фото процесса увы не сделал.Там все интуитивно, откручиваем крепления самого тросика вынимаем его из уравнителя ( эта то приспособление что находится на конце ручника под днищем автомобиля )
картинка из книги
С другой стороны снимаем фиксатор и вынимаем тросик (заготовьте побольше ВД-40 и длинный штырь, на случай если придется выбивать его изнутри)картинка из книги
Ставим тросик на место.Объясню почему было ошибочное мнение о том что тросик вытянулся. Хотя все признаки были на лицо, но в следствии ремонта заметил что одно из креплений тросика правой стороны изогнуто, видимо погнул когда-то и из-за этого не правильно распределялось усилие
Потом можно смело ставить колодки на место, не забываем смазывать все трущиеся и движущиеся элементы высокотемпературной смазкой, я медную применял. А самое главное терпение вам при установки чашечек на опоры., я приспособил с одной стороны отвертку.
Ну вот вообщем то и все. Всем удачи на дороге
Цена вопроса: 1 670 ₽ Пробег: 145000 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453