С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Уаз патриот офф роуд


Ограниченная серия UAZ Patriot для фанатов офф-роуда

Реклама

В России стартовал прием заказов на лимитированный вариант внедорожника UAZ Patriot, адаптированного к эксплуатации в экстремальных условиях. Планируется, что первые экземпляры авто доберутся до дилеров в следующем месяце.

Главным отличием автомобиля является наличие пакета «Off-road». В его состав входит лебедка, дополнительный багажник на крыше с лестницей на задней двери, специальная внедорожная резина, трубчатая защита порогов, стальная защита рулевых тяг и блокировка заднего дифференциала. Кроме того, лимитированная версия внедорожника получит два оригинальных цвета кузова – оранжевый и разновидность зеленого.

В состав оснащения экстремального UAZ Patriot, созданного на основе комплектации «Престиж», входит кондиционер, мультимедийный комплекс с дисплеем диагональю 7 дюймов, навигация и другие опции. Имеется в салоне и дополнительный отопитель.

В техническом плане никаких отличий не предусматривается. Модель приводится в движение 2.7-литровым бензиновым мотором с отдачей в 135 лошадиных сил, работающим в паре с механической трансмиссией. Цена «экспедиционной» версии UAZ Patriot оценена производителем в 1 миллион 39 тысяч рублей, что делает автомобиль дороже всех существующих серийных версий внедорожника.

Ну и напоследок, обратите внимание на шильдик на бортах нового Патриота, говорящий о принадлежности внедорожника к экстремальной серии и сравните его с логотипом Jeep Trail Rated для подготовленных к суровому бездорожью моделей американского бренда.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Реклама

Распродажа новых внедорожников

Тест-драйв УАЗа Патриот в заводском тюнинге. Все легально!

Оригинал статьи: www.drom.ru Автор: Григорий Алешкер Фото: Алексей Барашков

То ли рак на горе свистнул, то ли кризис заставил, но ульяновцы наконец-то услышали мольбы своих клиентов. В серию пошел Патриот с комплектом заводского тюнинга, который не требует согласования с ГИБДД. На такой модификации, названной «Экспедиционной», мы прокатились по асфальту и бездорожью Краснодарского края.

Не прошло и двадцати лет с начала производства УАЗа Патриот, как в числе опций появилась блокировка заднего межколесного дифференциала. Что ж, лучше поздно, чем никогда, к тому же заводчане не остановились на достигнутом. Воспользовавшись прискорбной для всех джиперов ситуацией с «техрегламентом», завод, чтобы привлечь новых «уазоводов», сам занялся легализацией изменений в конструкции своего транспортного средства. Для установки на Патриот сертифицировали лебедку, защиту рулевых тяг, а теперь предложили и еще больше внедорожных доработок единым пакетом. В оснащении «Экспедиционной» спецверсии — лебедка «Спрут 9000 Спорт», силовой багажник Rival, подъемная лестница, защита рулевых тяг, защита порогов, фаркоп, жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton E-Locker, шины — BF Goodrich All-Terrain T/A LT225/75R16 на стальных штампованных дисках.

Только «Экспедиционный» УАЗ Патриот красят в оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, альтернатива этому колеру — темно-зеленый металлик. Цена спецверсии — 1 039 990 рублей. Ульяновской цветовой гамме всегда не хватало яркости, но вот колесные арки и бамперы из прочного некрашеного пластика были бы куда практичнее

Уазовцы заранее предупредили — готовьтесь к настоящему офф-роуду, будем «рубиться». Расписали идеальный для Патриота трек на шинах стандартной размерности — уходим в горы возле Лазаревского, что под Сочи, штурмуем Грачевский перевал, спускаемся с другой стороны к поселку Отдаленный в Апшеронском районе. К сожалению, погода внесла свои коррективы — за неделю непрерывных дождей с приморской стороны маршрута поднялись броды, сошел сель, так что пришлось нам «рубиться» около трехсот километров в объезд, по мокрым асфальтовым серпантинам, чтобы подняться в горы от финишной точки в Отдаленном. Но так даже ближе к реальным условиям эксплуатации, ведь любое хорошее внедорожное путешествие начинается с длинного перегона по трассе.

На дороге «Экспедиционный» Патриот не преподнес сюрпризов: он, как обычно, не отличается динамикой и посредственно рулится. Скорей бы уж начали ставить доработанный 150-сильный мотор ZMZ Pro от новой полуторки УАЗ «Профи»! Стандартного бензинового 2,7-литрового «атмосферника» мощностью 134 л.с. маловато и для равнины, в горах на крутых подъемах его тем более не хватает, но даже этому движку необходима шестая передача. С нынешней 5-скоростной коробкой на длинных прямиках при скорости 100 км/ч стрелка тахометра уходит выше 3000 об/мин, какая уж тут экономия топлива — груженая машина с экипажем из четырех человек ест по 16–17 литров бензина. Автомобиль обут в шины BF Goodrich ALL-Terrain T/A LT225/75/R16 — больше пока нельзя, увеличение размерности требует сертификации. На мой взгляд, «Гудричи» — отличный компромиссный вариант: хороши на среднем бездорожье, по асфальту ходят долго, почти не шумят, предсказуемы — в мокрых «шпильках» наш Патриот плавно скользил задней осью наружу поворота и охотно возвращался на траекторию под сброс газа.

На скоростях до 80–90 км/ч шум ветра в пустом багажнике почти не слышен, после 100 км/ч его заглушает двигатель, а вот покрышки шелестят очень тихо

Стабилизировать внедорожник приходилось самостоятельно — в основе «Экспедиционной» версии лежит вторая после базовой комплектация «Оптимум» без ESP и вспомогательной внедорожной электроники. Мало и комфортных опций — нет круиз-контроля, камеры заднего обзора, кнопок на руле, дистанционного управления центральным замком, подогрева ветрового стекла, руля и передних сидений, вместо климат-контроля — кондиционер. Кресла базовые, без микролифта и поясничного подпора, правда, в отличие от стандартного «Оптимума», в комплекте «Экспедиционного» УАЗа Патриот имеется медиасистема на Android с 7-дюймовым экраном и встроенной навигацией Navitel с «забитыми» в нее картами России, Белоруссии, Казахстана и Украины.

В основе «Экспедиционной» версии — комплектация «Оптимум» за 809 000 рублей, но с топовой медиасистемой и вторым отопителем. Со временем, возможно, «разрешат» докупать ESP и другие опции не из «своего» пакета

К вечеру мы добрались до поселка Мезмай, вернее, забрались в горы над ним и разбили лагерь прямо на «Лбу Ленина» — так местные жители называют природную смотровую площадку на отроге Гуамского хребта, с которой в ясную погоду открывается чудесный вид на долину. В надежде хотя бы на следующий день увидеть красоты, скрытые густым туманом, мы занялись установкой раскладной палатки из уазовского каталога аксессуаров на крышу Патриота поверх силового багажника. Заодно не раз проверили прочность откидной лестницы. Конструкция оказалась удачной — лестница не шатается, высота подъема оптимальна, головой не задеваешь, фиксатор надежный, без проблем защелкивается даже когда автомобиль стоит неровно. По восьмиопорному багажнику можно спокойно ходить, поперечины почти не прогибаются, между ними приварена частая сетка — удобно крепить любой груз. Не понравилось только качество покраски багажника — на стыках труб кое-где уже появились маленькие ржавые «цветочки».

Палатка на крыше не входит в «Экспедиционный» комплект, но предлагается в оригинальном каталоге, правда, ставить ее лучше не вместе, а вместо экспедиционного багажника — слишком высокая получается конструкция

Откидная лестница хорошо держится на фиксаторе, поднимается вверх на пневмоупорах. Прочные дополнительные пороги приняли на себя все удары вылетающих из-под колес камней. Покрышки All-Terrain T/A хороши на каменистых участках и неплохо «гребут» в грязи

Утром так и не развиднелось, подгоняемые бесконечным дождем, мы наматывали на колеса километры разбитой грунтовки, пока не уперлись в небольшой брод. К счастью, река здесь поднялась не сильно, иначе мы бы не смогли форсировать ее без шноркеля, который почему-то не входит в «Экспедиционную» версию, правда, ульяновцы заверяют, что скоро исправят это досадное упущение. За бродом начался собственно подъем на Грачевский перевал. Местный гид запугивал изо всех сил — «очень круто, поднимайтесь строго по одному, на первой пониженной передаче, не останавливайтесь ни в коем случае — тронуться не сможете, забуксуете». На всякий случай я стравил колеса до полутора атмосфер и не прогадал — Патриот пошел намного мягче, «Гудричи» отлично цеплялись за мокрые камни, тяги вполне хватало на второй, а кое-где и на третьей пониженной, так что еле ползущего проводника-перестраховщика я догонял не один раз. С каменным «триалом» УАЗ справился, а вот обещанное грязевое бездорожье искали специально, благо далеко ездить за ним не пришлось, роскошные лужи обнаружились чуть ли не в ста метрах от вершины перевала. Тут мы наконец размотали лебедку, искусно спрятанную в стандартном переднем бампере. Отечественный «Спрут 9000 Спорт» работает быстро, тягового усилия в 4000 кгс вполне достаточно для того, чтобы вытащить из «засады» довольно тяжелый внедорожник. Жаль, что из экономии лебедку не оснастили радиопультом, а разъем для проводного пульта закрепили рядом с аккумулятором, не потрудившись сделать вывод в радиаторную решетку — в результате для подсоединения пульта нужно открывать капот.

Радиопульта в комплекте лебедки нет, но его лучше сразу приобрести, чтобы не быть «привязанным» к автомобилю. Клиренс «Экспедиционного» УАЗа Патриот — те же самые 210 мм, но на стравленных колесах с хорошим протектором машина чувствует себя гораздо увереннее. Шноркель — насущная необходимость для экспедиционника, странно, что его не сертифицировали в первую очередь

С другой стороны, желание уазовцев сэкономить «на спичках» понятно, им явно не хотелось задирать цену спецверсии, и таким вот образом удалось уложиться почти ровно в миллион. Если без скидок — в 1 039 990 рублей, а с учетом выгоды по «трейд-ин» и программе лояльности — в 969 990 рублей. Стоит ли «Экспедиционный» УАЗ Патриот этих денег? На мой взгляд — да. Но только в том случае, если вы не представляете себе путешествий без силового багажника, лестницы и прочной трубчатой защиты порогов, за которую, в принципе, Патриот можно приподнять реечным домкратом. Все это, а также фаркоп, лебедка, защита рулевых тяг сертифицированы заводом в составе транспортного средства. Общение с ГИБДД сводится к минимуму, при регистрации «допы» вписываются в документы «автоматом», без унизительной беготни по инстанциям, занимающей не один день (а самостоятельная «легализация» порой растягивается на месяцы). Ну и не забывайте про оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, обычные Патриоты так не красят.

В Ульяновске всерьез решили заняться внедорожной подготовкой, сегодняшний «Экспедиционный» УАЗ Патриот — только начало, подобные спецверсии, вполне возможно, появятся для УАЗа Хантер и других представителей модельной линейки компании

Технические характеристики «Экспедиционного» УАЗа Патриот (данные производителя)

Сделай сам?

«Экспедиционный» УАЗ Патриот на 230 990 рублей дороже своей «основы» — комплектации «Оптимум». Все дополнительное оборудование доступно не только у официального дилера. В сумме лебедка, защита, пороги, фаркоп, багажник, лестница, блокировка Eaton E-Locker и покрышки потянут примерно на 160 000–170 000 рублей без установки, если покупать самому «на стороне». Прежде чем заняться самостоятельным тюнингом, следует выяснить, попадает ли ваш Патриот в число «счастливчиков», если он выпущен до выхода в свет «Экспедиционной» спецверсии. Не стоит забывать и о том, что завод сертифицировал лишь определенные модели оборудования — они помечены зеленым штампом «Сертифицировано для установки» в каталоге оригинальных аксессуаров. Любые другие «допы» потребуется легализовывать. Самостоятельное получение разрешения на «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — длительный процесс. Минимальные затраты на экспертизу в уполномоченной организации и госпошлины — около 10 000 рублей, положительный результат не гарантирован. Оформление документов «под ключ» с сопровождением интересов собственника в ГИБДД обойдется в 40–120 тысяч рублей в зависимости от сложности. Установка в сертифицированном техцентре — примерно 20 000 рублей. Можно поставить «допы» и у себя в гараже, если есть время и кое-какие навыки, но и в этом случае лучше подстраховаться, заплатив за бумаги о проведении работ. Самостоятельный тюнинг имеет смысл, если вам точно не подходит оранжевый цвет и хочется комплектацию побогаче. Ну, а если не нужен багажник с лестницей, фаркоп и защита порогов, проще доплатить 74 000 рублей за блокировку заднего моста и пакет «Офф-роуд», то есть лебедку с защитой рулевых тяг. Комплектация «Престиж» с ESP и вспомогательной внедорожной электроникой с учетом этих доплат стоит от 993 000 рублей.

Фотобонус

Cordiant Off Road на Патриот или В поисках нормальной резины — бортжурнал УАЗ Patriot Black Dog 2014 года на DRIVE2

И снова здрасьте!

Начну с хорошей новости. Мы едем на «Полную Чухлому». Команда наша «Чухлома De Luxe» в этом году представлена не так люксово, как в прошлом, но название решили не менять. Едем на двух Патрах и одном Land Rover D4, том же, что был в прошлом году. Как и всегда постараемся быть хлебосольны. Приходите на огонек. Будет фирменный плов De Luxe. Это новость хорошая.

А теперь новость не очень. Для поездок в те районы в качестве шин нужно что-то более продвинуто-зубастое, нежели стоковые слики, которые стоят у меня сейчас. Есть отличные зимние шины на 32 дюйма, но на них, говорят, в этом году ехать не стоит. Короче, нужна резина. Резины на свете много хорошей и разной. Но падающий рубль и прочие экономические трудности не позволяют нынче взять вот так и отвалить 50-60 рублей за новые тапки. Нужно что-то хорошее, недорогое и сердитое. Вот я и решил посмотреть в сторону отечественного производителя. А варианта тут всего два: тракторные барнаульские Сафари 500 в размере 31х15 и Cordiant Off Road. У Cordiant надо сказать, есть роскошный для Патра размер 265/70 R16. По цене очень даже подходят. Рисунок — классика. Думаю грести должны зачетно. В общем, неплохой вариант. Правда в основном этой резиной пользуются нивоводы. Отзыва о езде на ней на Патриоте я так и не нашел. Но, нашел группу Cordiant на Facebook. Написал сообщение. И — получил приглашение на мероприятие Cordiant Drive Park. Мол, приезжайте на аэродром в Мячково, там обо всем и узнаете.

Неплохо. Беру штурмана djudo54 с его огромным фотоаппаратом и выдвигаюсь в заданный район.

На входе вот такой букет!

Мероприятие, надо сказать, было рассчитано в основном на журналистов. Сперва лекция-презентация, затем тест-драйв. Каждому дают прокатиться сперва на машине обутой в шины основного конкурента, затем три круга на время в машине с шинами Cordiant. Никакого офф-роуд, естественно, только гоночная трасса. Шины дорожные, для легковых авто. А вот конкурент более чем именитый — Nokian Hakka Green.

Сравнение в честном бою

Ну так о чем это я? Ах да, о шинах! Короче, сегодня Cordiant владеет двумя крупнейшими в России шинными заводами: Ярославским и Омским. Ярославский завод существует еще с тридцатых годов, Омский, оказывается, появился в результате эвакуации Ярославского в годы Великой Отечественной Войны. В советские времена качество шин никого сильно не волновало: раздобыть бы хоть какие. В девяностые все развалилось, а специалисты разбежались. А вот в 2000-е настало время собирать камни. С этого момента и ведет свой отчет бренд Cordiant, хотя именно это название закрепилось за ним не так и давно.

Сегодня у компании есть свой отдел разработки, и шины вроде бы получаются неплохие. По некоторым параметрам даже превосходящие импортные аналоги. Технологии свои, состав смеси оригинальный, испытания проходят на тех же полигонах, где и самые именитые шинные бренды. Разумеется модельный ряд почти целиком и полностью ориентирован на гражданские автомобили и грузовики. Для внедорожников есть две модели: AT и МТ. На МТ, я собственно, и нацелился, но в ходе презентации услышал не очень хорошую новость.

Прилетал и волшебник в голубом вертолете. Видимо тоже интересовался шинами для УАЗа. Охота там, рыбалка…

В линейке Cordiant Off Road есть две модели, которые представляют потенциальный интерес для патроводов: 265/70 R16 и 275/70 R16. Обе модели не сильно вылезают за размер 32 дюйма, следовательно теоретически их можно поставить на стоковый Патриот. Есть модели поменьше. Штатный патриотический размер 245/70 R16 и 225/75 R16 — но такие размеры нравится только конструкторам завода УАЗ. Иногда такие ставят на Хантеры. Ездить на патриоте с размером 225/75 R16 даже по забытому райкомом колхозу — курам насмех. В дюймовом эквиваленте это 29,3, что скорее больше подходит Ниве, нежели УАЗу. В общем, на мой взгляд 265/70 R16 идеальный вариант для стока. Но …

Минуточку! А где же интересующие нас шины?!

В презентации бренд-менеджера этих размеров не оказалось. Почему? Ответ простой. Два последних размера производились на Тайване. Говорят, это была проба пера, чтобы понять есть ли спрос на такой размер. В новой экономической ситуации закупать шины на Тайване просто бессмысленно ибо по цене они будут точно такие же как, например, Hankook, кстати, основной конкурент по шинам для внедорожников. Производство этих колес на Тайване свернуто, и переносится в Россию, туда же, где производятся Cordiant Off Road меньших размеров. Возможно это будет не та же самая модель, а что-то улучшенное и доработанное. Обещают более агрессивные боковые грунтозацепы. Но ждать придется долго. Больше года точно.

Вот такой, короче, получился облом. Понятное дело, что для производителя шин сегмент офф-роуда не самый лакомый кусок. Сколько нормальных людей каждый день пытается в снег, дождь и непогоду пробиться в Ашан и на работу и сколько ненормальных хочет пролезть вслед за Уралом лесорубов или ГАЗ 66 газовщиков/электриков? Приоритеты очевидны. Но в целом немного жаль. Я думаю, если бы 265/70 производился в России уже сейчас, это был бы отличный вариант для тех, кто решил пересесть на модный нынче Патриот, но не готов закупать «Куперы» и «Гудричи» по новым ценам. Да и дефицит, говорят, начинается на такие колеса.

У нас в офф-роуде лицо не прячут. А тут так принято.

Да еще и каску заставляют на голову надеть

Ну а после презентации мы гоняли по треку. Сперва три круга на машине обутой в Haka Green, затем три круга на аналогичной AUDI A6, обутой в Cordiant Sport 3. Надо сказать, что я не большой специалист в езде по треку (в общем зачете занял 5 место из 9 возможных), но огромной разницы при езде на максимуме я не заметил. Иногда даже казалось, что Sport 3 цепляется за асфальт в крутых поворотах сильнее. В общем, шины Cordiant едут на уровне. И это я вот к чему. Хотелось бы увидеть отечественные шины такого же качества, но более серьезных внедорожных размеров и по нашей, российской цене. Вот это было бы интересно.

Ехать по треку 140-150, на AUDI A6, на нормальных колесах — это не прикол. То ли дело разогнаться в УАЗе до 130 — дух захватывает! )))

Ладно. Будем искать.Может быть Сафари? :)

Жесткий офф-роуд – на необкатанных UAZ Patriot 2007

Полторы тысячи километров по Алтаю – включая жесткий офф-роуд – на необкатанных UAZ Patriot 2007 модельного года подарили всем участникам нашей экспедиции массу ярчайших впечатлений.

Будь я старым кумандинцем, сочинил бы народную алтайскую легенду о UAZ Patriot, который не сломался, и разнес бы ее посредством горлового пения над долинами и хребтами, над реками и ледниками. Но поскольку я не кумандинец и даже еще не старый, поведаю вам всю правду прозой. А если кто не поверит сказу моему, так чтоб этому нечестивцу никогда не увидеть ни Актру, ни Чике-Тамана, ни нового «патриотовского» радиатора, широкого как Курайская степь.

С головой и друзьями маршрут легко проходим на «стандарте»

Итак, 25 июля сего года колонна из пяти UAZ Patriot и милицейской Toyota Carina E с мигалкой выдвинулась из города Барнаула, извиваясь как змея. Последний эффект наблюдался потому, что ни один из наших Patriot не хотел ехать прямо. Больше того, при легком повороте руля они стремились довернуть самостоятельно… Да еще и возвращающее усилие начисто отсутствовало. А мы-то думали, что новый ГУР от Delfi, пришедший на смену ZF, все поменяет в лучшую сторону… Между тем времени на привыкание мы не имели: в первый же день предстояло проделать около 400 км по Алтайскому краю и Республике Алтай.

КРАЙ И РЕСПУБЛИКА

Надо вам сказать, что два упомянутых субъекта Федерации – далеко не одно и то же. Первый имеет в качестве административного центра Барнаул и раскинулся преимущественно на равнине. Правда, знаменитая река Катунь, вдоль которой уходил на восток наш путь, производит впечатление горного потока. Быстрое течение, пороги – рай для любителей сплава на рафтах и каяках и тому подобных посудинах. Бурлит вода в реке, кипит жизнь на ее берегах – частные отели, прокат рафтов и катамаранов, ярмарки. В широком ассортименте представлены сувениры made in China – какие-то колокольчики, расчески и ножи из скверной стали. Впрочем, попадается и аутентичный товар: бубны и камусы-варганы. И первое, и второе – музыкальные инструменты шамана. Шаманизм в этих местах сохранился до сих пор.

…А вот старый Чуйский тракт – слева обрыв, справа скала. В поворот с первого захода грузовики часто не попадали

Внизу виден новый Чуйский тракт – ровный, аккуратный, с поворотами нормального радиуса…

$1000 ЗА КИЛОГРАММ

Чтобы острее ощутить местный колорит, останавливаемся на обед в кафе с национальным уклоном. В меню бараньи потроха, мясо марала. Необычно, но вкусно. Кстати, марал – основной источник дохода коренных народов Алтая. Его панты – молодые рога – охотно закупают корейцы для приготовления тонизирующих средств. В конце 80-х – начале 90-х цена на панты доходила до тысячи долларов за килограмм, при том что взрослый самец марала дает около десяти килограммов пантов в год. Стада включают по нескольку тысяч голов, не считая оленят и самок. Cейчас тех цен уже нет, рынок насыщен, но все же за килограмм пантов можно выручить порядка ста долларов…

Проезжаем Сростки – село, в котором родился и вырос Шукшин. Правда, сегодня они знамениты не только этим. Земляки писателя торгуют известными на всю округу пирогами – огромными и зажаристыми… Страшное дело с точки зрения сторонников здорового питания, но очень вкусно. Особенно с купленным тут же малосольным огурчиком.

Местные называют этого зверя пищухой, а ученые – сеноставкой. Сено этот грызун запасает на зиму

Коллеги из недоприводных изданий потихоньку веселеют, я стараюсь развлекать их рассказами о том, что «УАЗ» – не Toyota, каждый автомобиль этой марки имеет свой характер, его надо понять и полюбить – иначе никак. В Сростках мы меняемся местами. Пересаживаюсь назад и обнаруживаю, что на втором ряду неожиданно удобно. Жаль только, новые сиденья от SsangYong Rexton толще старых «патриотовских», так что места и впереди, и сзади стало чуть меньше. Впрочем, все-таки не настолько, чтобы на это всерьез жаловаться. Зато теперь наклон спинки регулируется не мучительно долго, с помощью дьявольски тугих вращающихся рукояток, а одним движением руки. Можно настроить и наклон спинки заднего сиденья. Еще один новый элемент оснащения Patriot – кондиционер – исправно работает. Однако сверхмощным его назвать нельзя, и остужает салон он не моментально, но в целом – гут, молодцы ульяновцы.

Въезжаем в Республику Алтай. Начинаются предгорья, дорога – кстати, на редкость ровная – ползет наверх.

Снова приходит моя очередь рулить, веду UAZ вверх на трех тысячах оборотов коленвала в минуту – при меньшей раскрутке необкатанный движок не тянет. Пошел ливень, да такой сильный, что впереди видна только мигалка машины сопровождения. Клонит в сон, но поговорить не с кем – товарищи мои спят, удобно откинувшись на спинку заднего дивана. Кое-кто даже похрапывает. Последние километры до места ночевки на Семинском перевале иду на второй передаче. Эх, тяги бы побольше, но двигатель ЗМЗ-409 работает в полную силу только после обкатки-притирки, на которую, по отзывам владельцев, может уйти и 10 000 км, а у нас на одометре всего 300… Правда, радует тот факт, что наш Patriot не греется даже на этом 9-километровом подъеме. А все потому, что у него огромные радиатор и диффузор нового образца.

Лошади в долине Актру пасутся свободно. Как и у многих людей, Patriot вызывает у них интерес и одновременно опаску

СПОР НА ПЕРЕВАЛЕ

Останавливаемся в гостинице «Кедр» при учебно-тренировочном центре олимпийского резерва – здесь, на высоте около 2000 метров, тренируются биатлонисты. Считается, что подготовка к соревнованиям в горах более эффективна. Да и снег в этих краях ложится рано, а сходит поздно. Полноценное лето длится лишь пару месяцев, с середины июня по середину августа. Вечером, за ужином, пытаемся разговорить организовавших пробег представителей компании «Севресталь». Почему же завод не может решить проблему курсовой устойчивости? Оказывается, над этим в Ульяновске бьется целый отдел, но пока достойный компромисс не найден. А как же это удается тюнингерам, спрашиваем мы. К их работе наши товарищи-оппоненты относятся скептически. К тому же, утверждают они, для покупателей Patriot управляемость – не главное. Пока мы спорим, механики диагностируют инжекторы, доливают масло, внимательно все осматривают. Меняют на одной из машин бензонасос, сетчатый фильтр которого забит какой-то волокнистой дрянью – автомобиль из-за этого еле взобрался на перевал. Впоследствии бензонасосы поменяли еще на двух машинах, и только наша держалась – мы старались заправляться до того, как в баке оставалось на донышке. А остальные насосы пришлось чистить скорее всего из-за заводской заправки. Там наливают всего пять литров, но зато каких…

Курайская котловина – место красоты пронзительной, фантастической, куда ни кинь взгляд

Рано утром выдвигаемся в сторону конечной цели нашего путешествия, ледника Актру. День обещает быть насыщенным: для начала предстоит пройти перевал Чике-Таман по старому Чуйскому тракту. Новую трассу запустили в эксплуатацию лет двадцать назад. А до этого дорога на перевал брала свою дань жизнями шоферов. Грузовики не вписывались в поворот – просто не хватало радиуса – и на большинстве перегибов совершали маневр в несколько приемов. Трасса узкая, с одной стороны скала, с другой обрыв… После Чике-Тамана нас встретила зеленая долина, пряно пахнущая цветущей полынью. Всю жизнь думал, что аромат ее горек, а тут такой букет запахов. Представляю, как радовались этой долинке водилы, гонявшие груженые «ГАЗы» и «ЗИЛы» по старому Чуйскому тракту. Правда, и новая дорога непроста. Можно выскочить в закрытом повороте на огромные камни, только что упавшие со склона. Мы такие наблюдали…

САМОГОН И ЖАРЕНЫЙ ТРОСИК

Следующая остановка – обед, снова в национальном кафе. Твердый и кислый, как лимон, творог-«сырчик», для тех, кто не в руле, – слабый самогон из молока… Вкус – специфический. Тем не менее выходим сытые и довольные, садимся в машины и обнаруживаем, что в нашем Patriot педаль газа фиксируется в нажатом положении. Открываем капот – ба, да у нас слетел с крепления расширительный бачок системы охлаждения и прислонился к двигателю через тросик привода дроссельной заслонки. Последний в тройной оплетке – резина-металл-пластик, – которая успела оплавиться. Бачок, к счастью, цел. Запасного тросика нет. Механики пытаются разработать этот. Получается не очень. Предлагаю завести двигатель, закрыть капот и подождать, пока пластик опять расплавится. Механики по-прежнему пытаются разработать тросик. А если прыснуть WD-40? Нет WD-40. Может, помогут несколько капель моторного масла? Точно – тросик начинает скользить с легкостью.

Древней живописью покрыты целые скальные стенки.

Преобладают рисунки рогатых зверей – то ли козлов,

то ли маралов

Ходить по леднику без «кошек» трудно и

довольно опасно. Но когда есть шанс сделать

классный кадр…

С такой же легкостью добираемся до следующего пункта нашей экспедиции – наскальных рисунков и скифской каменной «бабы». Все это – в долине Чуи, в паре сотен метров от дороги. Изображений на камнях очень много, все красиво, удивительно, но… Природа вокруг такая, что творения рук человеческих меркнут. А уж когда долина расширяется и мы попадаем в преддверие Курайской степи, ветры с восточной стороны начинают уносить крыши и срывать башни…

Обычно на Актру не ездят на своих автомобилях. У подножия горы есть охраняемый паркинг – что-то вроде ковбойского коралля, – где обычно и оставляют машины. До него, правда, тоже еще нужно доехать. Пыль, броды, холмы – все преодолимо даже для легкового автомобиля, но только если за рулем опытный водитель. От стоянки туристы идут наверх семь километров пешком. Впрочем, некоторые садятся в ГАЗ-66 или в ГАЗ-69, служащие там рейсовым транспортом. Мы же, само собой, двинули своим ходом. По ощущениям – что-то вроде джип-триала. Очень много камней, торчащих из дороги. Крутые подъемы. Мы шли на первой пониженной – второй уже не хватало. При этом двигатель опять же не проявлял склонности к перегреву. А вот о чем мы неожиданно пожалели, так это о раздельных топливных баках. Потому что один из наших экипажей задел-таки сливной пробкой правого бака о камень и вырвал ее с корнем, вдобавок пустив трещину… Тем не менее бак удалось починить, хотя и не сразу, с помощью холодной сварки и герметика. Наверх, в долину Актру, все наши Patriot въехали своим ходом.

СКОЛЬЗКАЯ ДОРОЖКА

В сорока минутах ходьбы до подножия ледника Малый Актру стоит база МЧС. Рядом маленькое прозрачное озеро. На базе или в ее окрестностях можно остановиться, переночевать, устроить альпинистский базовый лагерь – благо полазать есть куда. Но мы ограничились ночевкой и подъемом на ледник поутру – увы, пешком, автомобилям туда дороги нет. Так что ножками, ножками – вверх по вершине моренной гряды, потом вниз по осыпи… И все исключительно для того, чтобы обнаружить: летом ледник настолько скользкий, что, несмотря на присыпку из камней, ходить без «кошек» по нему невозможно. Почти… Потому что когда очень хочется, то все получается. А трещины во льду очень хочется сфотографировать поближе, к тому же там еще и сливной колодец синел – огромная дырка во льду метров пятнадцать глубиной – и вода уходила в него водопадами… Возвращаться с ледника не хотелось. Но время, неумолимое время, гнало нас в обратный путь.

ДАТЬ ПРО… ПРОКАТИТЬСЯ

Одно только обязательно надо отметить: когда мы спустились к Чуйскому тракту, выяснилось, что наши чудо-автомобили теперь едут прямо. Понимаете, что-то произошло с рулевым управлением или подвеской на каменистой дороге к Актру и обратно. Похоже, что UAZ Patriot нужно для начала дать про… прокатиться как следует, а дальше все будет ОК. Ну а то, что и тормоза заработали нормально, и вовсе неудивительно – притерлись диски-колодки-барабаны. Совсем мелкие неполадки – типа слегка заедающей ручки двери на нашем экземпляре – сопровождали нас до упора, но жизни не портили. После возъезжания (по аналогии со словом «восхождение») на Актру все это как-то меркло.

Ну а в качестве эпического завершения нашей истории скажу, что всю песню испортили мне владельцы UAZ Patriot. Мы-то думали, что круты, и тут они, идут по Чуйскому тракту на четырех машинах. «Откуда вы, ребята?» – «Из Москвы, четвертый день едем». – «А куда?» – «На плато Укок…»


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости