С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Признаки позднего зажигания на дизеле


Позднее или раннее зажигание - как определить, признаки на дизеле, симптомы на инжекторе, газу и прочие варианты

Раннее или позднее зажигание. Что лучше? Лучше всего — оптимальное. А вот первые два случая могут принести владельцу автомобиля немало головной боли и потраченных нервов, ибо определить неполадку не так-то просто. Во всём есть свои нюансы, которые необходимо рассмотреть поближе.

Коротко о зажигании

Для начала надо поговорить о зажигании в общем, чтобы понимать, что именно надо настраивать. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания существует ряд компонентов, ответственных за надлежащую и своевременную подачу напряжения на свечу, дабы последняя могла дать необходимую искру для воспламенения топливной смеси. Компоненты эти объединены в механизм под названием «трамблёр» или «прерыватель-распределитель», который в свою очередь установлен на блоке цилиндров двигателя, и вал трамблёра приходит в движение от распредвала двигателя. Вал трамблёра оснащён кулачками, основной задачей которых является размыкание цепи в нужный момент, после чего идёт возникновение искры на свече.

Чтобы мотор автомобиля давал желаемую мощность, возникновение искры в цилиндре должно совпадать с моментом максимально эффективного использования всей энергии сжатой топливной смеси. Когда искра подаётся с опережением, то энергия воспламенённых газов некоторое время будет работать навстречу движению поршня. В случае запоздавшей искры энергия уже идёт «вдогонку» уходящему поршню и не реализует себя в полной мере.

Одним из главных недостатков трамблёра является его механический износ и, соответственно, влияние этого процесса как на качество, так и на время подачи искры. Это может заметно сказываться на функционировании мотора и требовать вмешательства в его работу и настройку.

Наглядная схема и устройство системы зажигания в бензиновом двигателе

Симптомы и признаки раннего

  • Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов).
  • Хорошо слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ).
  • Потеря мощности (особо заметная на малых оборотах).
  • Увеличенный расход топлива.

Симптомы и признаки позднего

  • Потеря мощности.
  • Плохой запуск (из-за чего страдает аккумулятор).
  • Повышенный расход топлива.
  • Перегрев двигателя (может вообще заклинить).

Приятного мало что в первом, что во втором случае. Тем не менее некоторые автолюбители (в частности, владельцы отечественных автомобилей) ставят позднее зажигание при старте и прогреве мотора. Другие же делают зажигание немного ранним (на 1 риску), что ведёт к заметно улучшенной динамике на повышенных оборотах. Только вот в последнем случае на низких оборотах как следствие будет наблюдаться проседание мощности. Так что всё на свой страх и риск.

Основная причина установки газобаллонного оборудования на автомобиль — снижение затрат на топливо. Газ выходит практически в два раза дешевле высокооктанового бензина, и для многих это является весомым доводом к установке ГБО. Но есть пару моментов, на которые стоит обратить внимание. Полностью на газ перейти не получится, и необходимость в бензине всегда остаётся (прогрев, работа при повышенных нагрузках или просто газ закончился). Кроме того, газ расходуется быстрее и обладает повышенным октановым числом, из-за чего топливно-воздушная смесь может догорать на стадии выпуска и оказывать негативное термическое воздействие на выпускной тракт. Так что оптимизация зажигания и процесса горения топливной смеси на автомобилях ГБО является одной из основных задач к решению, а правильная настройка оборудования поспособствует ещё большей экономии топлива.

Приведённые выше симптомы на бензиновом двигателе во многом характерны и для дизельных моторов. Правда, причины ввиду иного принципа работы в данном случае надо искать в другом.

Основным отличием дизельного двигателя от бензинового является способ поджига топлива. В дизеле это происходит за счёт самовоспламенения солярки, вступающей в контакт с находящимся в цилиндре сильно сжатым и разогретым воздухом.

Регулировка зажигания в дизелях заключается в выставлении нужного угла опережения впрыска дизтоплива, которое должно подаваться точно в пиковый момент такта сжатия. В случае неверно выставленного угла впрыск получается несвоевременным. Это ведёт к неоптимальному сгоранию топливно-воздушной смеси и дисбалансу двигателя.

Так что в дизельных моторах основным элементом системы зажигания можно считать топливный насос высокого давления (ТНВД). Вместе с дизельными форсунками именно он отвечает за дозировку и подачу топлива в цилиндры.

Схема и основные узлы топливной системы в дизельных двигателях

Диагностика и устранение проблем

Будет лучше, если автомобиль на гарантии проверят официальные представители

Как проверить на карбюраторном двигателе

Перечень необходимого оборудования прост:

  • стробоскоп,
  • тахометр (если у автомобиля нет такового на приборной панели),
  • гаечный ключ на «10».
Видео по настройке зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2109

Как определить на инжекторе

В данном случае зачастую всё упирается в электронику и решается программированием электронного блока управления (ЭБУ). В результате эксплуатации автомобиля в памяти ЭБУ со временем могут накапливаться различные ошибки. Со временем они могут привести к сбоям прошивки и некорректной работе двигателя, в том числе и системы зажигания. Необходимо лишь наличие специального оборудования для выявления, сброса накопленных ошибок и перепрошивки «мозгов» автомобиля. К сожалению, такая работа вряд ли под силу новичкам.

Процесс настройки и калибровки электронного блока управления (ЭБУ)

Нередко причина может заключаться в датчике детонации, на основании данных которого инжектор регулирует впрыск топлива в цилиндры. Выход его из строя повлечёт за собой и неверную работу инжектора.

Можно попробовать выставить угол впрыска по меткам через смещение топливного насоса. Метод больше рассчитан на дизельные моторы с механической топливной аппаратурой. Но меток может и не быть, так что в таком случае придётся выставлять угол опытным путём. Надо будет снять трубку высокого давления с одной из форсунок, после чего надеть на неё прозрачную трубку. Следующим шагом будет замер верхней границы топлива в трубке при включении зажигания и проставка на шкиве соответствующей метки. Далее выставляются по меткам коленчатый и распределительный валы.

Регулировка момента впрыска на дизеле (видео)

На автомобилях с ГБО

Здесь есть два пути решения:

  • Увеличить степень сжатия, тем самым ускорив скорость горения газовоздушной смеси.
  • Смещение угла опережения в сторону более раннего.

Второй проще в реализации и менее затратен. Достигается путём установки вариатора угла опережения зажигания, подключаемого к датчику положения коленвала с последующей корректировкой его данных на заданную величину. Попутно вариатор подключается к газовому клапану и работу свою начинает лишь при запуске ГБО, дабы не вмешиваться, когда двигатель работает на бензине. Смещение угла приведёт к более раннему зажиганию газовоздушной смеси, что позволит ей успеть сгореть до открытия выпускных клапанов, оградив тем самым от излишнего термического воздействия те же клапана и катализатор.

Устройство для смещения угла зажигания на более раннее при наличии ГБО

Проблемы с зажиганием, независимо от того, раннее оно или позднее, хорошего ничего не сулят. Возможно, небольшие отклонения кто-то не будет считать критичными, но всё равно повышенный износ двигателя, его разбалансировка со временем дадут о себе знать, и работы будет не в пример больше. Если чувствуете, что собственных сил и понимания вопроса недостаточно, лучше обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

  • Автор: Александр Черноморченко
  • Распечатать

Раннее или позднее зажигание - как определить?

Моментом зажигания называется самый благоприятный момент поджигания искры в камере сгорания, то есть момент подачи искры на свечи. В старых машинах, момент подачи искры регулируется при помощи трамблёра (он ещё называется прерыватель-распределитель). На новых же машинах искру подаёт модуль или катушка зажигания, а момент, когда её надо подать на свечу ему указывает ЭБУ (электронный блок управления), которые получает сигнал от датчика коленвала или распредвала. И если на старых машинах момент подачи искры можно отрегулировать путём вращения трамблёра, то на новых машинах этого сделать не получится, необходим будет проверять состояние ремня ГРМ и метки на распредвалах и коленвале.

 

Не правильно установленный момент зажигания на двигателе очень сильно влияет на его работу. При этом симптомы неправильного зажигания могут быть следующие:

Повышенный расход топлива;

Нестабильная работа на холостом ходу;

Трудный запуск двигателя;

Педаль газа становится не отзывчивой;

Двигатель перегревается;

Появляется детонация;

Двигатель теряет мощность;

Хлопки во впускной коллектор или карбюратор;

Идеальный момент для зажигания

Все эти симптомы неблагоприятно влияют на состояние двигателя и поэтому необходимо правильно выставить момент зажигания.  

В идеале искра должна подаваться в момент, когда поршень едва достигает верхней мёртвой точки при завершении такта сжатия (то есть он её не достиг, но до неё ему остаётся совсем немного), чтобы наибольшее давление от сгорания газов пришлось именно на ВМТ. Это необходимо для того, чтобы смесь успела воспламениться и газы от расширения начали давить на поршень отправляя его вниз совершая полезную работу. Если искра будет подаваться в ВМТ, то тогда смесь начнёт сгорать в момент, когда поршень уже будет направляться вниз и часть полезного расширения газов выйдет в выхлопную трубу. Что, кстати и происходит при позднем зажигании.

Признаки позднего зажигания

Явными признаками позднего зажигания являются следующие нарушения в работе двигателя:

Тяжёлый запуск двигателя;

Теряется мощность двигателя. Для набора скорости нужно давить педаль акселератора в пол;

Возрастает расход топлива;

Топливо сгорает не полностью, вследствие чего двигатель быстро нагревается;

Появляется нагар и отложения в двигателе;

Признаки раннего зажигания

При раннем зажигании, как понятно из названия искра подаётся в момент, когда поршень ещё далеко (по меркам двигателя) от ВМТ, а искра уже подаётся. Поршень в этот момент получает большую нагрузку, так как он стремится вверх, а газы идут против его направления, то есть вниз.

Имеются следующие признаки раннего зажигания:

Появляется звонкий металлический звук с района блока двигателя (стучат пальцы поршней);

Работа двигателя не стабильная, начинают плавать обороты на холостом ходу;

При нажатии на педаль газа реакция замедленная, двигатель раскручивается не сразу;

Двигатель не тянет и увеличивается расход топлива;

При этом, несмотря на такие недостатки раннего и позднего зажигания, некоторые автовладельцы для лучшего разгона на повышенных оборотах специально выставляют раннее зажигание. Однако, при этом они теряют отзывчивость двигателя на низких оборотах. А для лучшего прогрева двигателя, некоторые владельцы отечественного автопрома умышленно ставят позднее зажигания. Но всё же стоит придерживаться момента зажигания, который был установлен производителем. Дело в том, что при проектировании все данные специально учитывались, чтобы получить стабильную работу двигателя как на низких оборотах, так и на высоких, при этом не ставя под угрозу долговечность двигателя.

Как сказано выше, для лучшей динамики автомобиля на высоких оборотах необходимо раннее зажигание. На карбюраторных автомобилях для автоматической установки раннего зажигания на высоких оборотах используются центробежный и вакуумный регуляторы. На трамблёре снаружи можно видеть вакуумный шланг, идущий к впускному коллектору, это и есть вакуумный регулятор. Он изменяет момент зажигания топливной смеси.

Также на современных машинах можно встретить фазовращатели (у Toyota – это система VVT-I, у BMW – Vanos и т.д.). Они регулируют момент зажигания путём вращения распредвалов. Подробнее с ними можно ознакомиться в отдельной статье.

Неправильное зажигание на дизельных двигателях

Дизельные двигателя отличаются от бензиновых тем, что в них не нужно подавать искру для воспламенения смеси, в них сгорание осуществляется за счёт сжатия воздуха и подачи под давлением дизельного топлива.

В случае не правильного момента впрыска топлива появляются такие же симптомы, как и у бензиновых двигателей. Однако, тут уже нужно настраивать момент подачи топлива, это делается при помощи регулировки угла опережения подачи топлива на топливном насосе высокого давления.

Ещё одна причина сбитого зажигания

Отдельно хотелось бы упомянуть про одну неисправность при которой на современных автомобилях сбивается зажигание. Многие автослесаря, особенно начинающие не знают о такой проблеме.

Как известно, момент впрыска топлива двигатель получает благодаря синхронизированным данным от датчика коленвала и датчика распредвала. Очень часто случается такое, то датчик коленвала начинает давать неправильные показания и, естественно автомобиль сначала начинает терять мощность, трястись, а потом и вовсе может не запуститься.

Вся проблема кроется в шкиве или шестерёнке коленвала, с которого датчик коленвала берёт данные. В какой-то момент (чаще всего после плохой затяжки болта во время замены ремня ГРМ) появляется люфт и разбивается посадочный разрез для шпонки и датчик получает неправильные данные. Такое часто наблюдается на автомобилях ВАЗ девятого и десятого семейства. Но и на других двигателях не затянутый нормально шкив приводит к такой проблеме. Для того, чтобы узнать стоит ли демпфер на своём месте, необходимо посчитать количество зубьев начиная от выреза (который необходим для генерации импульсов синхронизации. Начиная с этого выреза на датчик коленчатого вала должен смотреть 20-й зуб.

 

На старых машинах производства VAG (Volkswagen, Skoda, Seat) может сбиться шпонка на шестерёнке коленвала. В этом случае уже не датчик начинает давать неправильные показания, а смещается положение коленвала относительно распредвала.

Как определить раннее или позднее зажигания по метка ГРМ

При проверке меток ГРМ важно понять, как будут стоять метки при раннем и при позднем зажигании. Если коленвал стоит на своей метке, указывающей на ВМТ, а распредвалы ещё не дошли до своего места (или распредвал встал на своё место, а коленвал зашёл вперёд), значит двигатель работает на позднем зажигании.

Если ситуация обратная, то есть коленвал стоит в ВМТ, а распредвал зашёл далеко вперёд (распредвал стоит на месте, а коленвал ещё не дошёл до своей точки), значит зажигание раннее.

Признаки раннего или позднего зажигания на бензиновых и дизельных двигателях

Диагностика и ремонт30 ноября 2017

Для нормальной работы бензинового и дизельного двигателя важно своевременное воспламенение топлива в камерах сгорания цилиндров. Если момент вспышки не соответствует окончанию такта сжатия – запаздывает либо происходит раньше, мотор функционирует неправильно и значительно теряет в мощности. Стоит отметить, что проблема актуальна для силовых агрегатов с механическим распределителем искры (трамблером) и старых дизелей. В новых авто процессом полностью управляет электроника. Владельцам устаревших машин полезно знать, как определить раннее или позднее зажигание и устранить возникшую неполадку.

Вкратце о работе зажигания

В бензиновых двигателях предыдущего поколения искрообразование и воспламенение горючего организовано так:

  1. Когда кулачок на вращающемся валу трамблера проходит мимо датчика Холла, последний отправляет импульс коммутатору, который прерывает цепь первичной обмотки высоковольтной катушки.
  2. Вследствие разрыва цепи вторичная обмотка катушки генерирует кратковременный импульс высокого напряжения, подающийся обратно в распределитель.
  3. Попадая на вращающийся контакт трамблера (в просторечии – бегунок), установленный на том же валу, импульс направляется к одному из высоковольтных 4 проводов.
  4. По проводу ток поступает на электроды свечи зажигания того цилиндра, в котором заканчивается такт сжатия топливовоздушной смеси.
  5. Между электродами проскакивает искра, поджигающая горючее. Раскаленные газы толкают поршень вниз – начинается рабочий такт.

Справка. В очень старых системах зажигания роль электронного коммутатора и датчика Холла играет механический контактный прерыватель.

Вышеописанная схема искрообразования настраивается вручную. Если регулировкой занимался несведущий автолюбитель, проявляются симптомы позднего либо раннего зажигания, описанные ниже. Причина – несвоевременное воспламенение топливной смеси, когда искра вырабатывается в середине такта сжатия или в начале рабочего хода поршня.

В дизельных силовых агрегатах искра отсутствует – солярка вспыхивает от сильного сжатия. Момент воспламенения совпадает со впрыском горючего в цилиндр (на такте сжатия поршень сдавливает воздух). В устаревших силовых агрегатах данный параметр тоже регулировался вручную.

Как проявляется раннее искрообразование?

Что получится, когда в силу неправильных настроек свеча выдаст разряд раньше времени:

  • топливовоздушная смесь не успеет сжаться до нужной степени, поскольку поршень находится на полпути к камере сгорания;
  • горючее вспыхнет при открытом впускном клапане, отчего часть газов прорвется обратно в коллектор;
  • вследствие ранней вспышки и слишком большой скорости сгорания поршень получает сильный удар, отзывающийся стуком пальца.

Неконтролируемое горение топливной смеси, вызывающее удары по поршням, называется детонацией.

Как можно отличить признаки раннего зажигания:

  1. Первейший симптом – появление хлопков в карбюраторе. Он дает понять, что вспышки горючего в цилиндрах происходят при открытых впускных клапанах.
  2. Как следствие, из патрубка воздушного фильтра вырывается дым. Если снять крышку корпуса, можно воочию увидеть языки пламени при стрельбе из карбюратора.
  3. Слышен звонкий перестук поршневых пальцев при резком нажатии на педаль акселератора. Так проявляется детонация.
  4. Мотор теряет мощность и разгонную динамику, расход топлива возрастает.

Если опережение зажигания превышено незначительно, хлопки во впускном тракте не возникнут. Но детонация и ухудшение ходовых качеств автомобиля все равно проявится. Косвенный признак – самопроизвольное увеличение оборотов холостого хода.

Симптомы неправильного зажигания на дизеле сходны с бензиновыми моторами. Впрыск солярки посередине такта сжатия ведет к аналогичным последствиям – детонации и снижению мощности. Отличие – в затрудненном холодном пуске двигателя и отсутствии хлопков. Причина – недостаточное сжатие горючей смеси, попавшей внутрь цилиндра на долю секунды раньше.

Момент зажигания запаздывает

Сбитые регулировки трамблера могут привести к тому, что разряд на электродах свечи образуется слишком поздно – когда поршень уже находится в верхней мертвой точке (ВМТ) либо начал движение вниз – рабочий ход. В данном случае наблюдаются следующие характерные признаки:

  1. Обороты коленчатого вала на холостом ходу снижаются.
  2. Заметно падает мощность силового агрегата, автомобиль разгоняется очень вяло. Причина – потеря энергии вспышки топлива, сгорающего на рабочем ходу поршня.
  3. Сильно запаздывающая искра дает выстрелы мотора в глушитель. Газы прорываются через открывающийся выпускной клапан.
  4. Двигатель сложнее завести «на холодную».
  5. Потребление горючего увеличивается.

Справка. Симптомы позднего искрообразования заметнее проявляются на автомобилях, оснащенных газовыми установками. Здесь очень важен момент вспышки, поскольку пропана подается в цилиндры больше и при запоздании разряда он догорает уже в коллекторе.

Следствием позднего зажигания на дизеле является затрудненный пуск даже на прогретом моторе и «чихание» черным дымом из выхлопной трубы. Поскольку впрыск топлива происходит в самом начале рабочего такта, солярка сгорает не полностью и выбрасывается наружу в виде копоти. Если подача топлива происходит чересчур поздно, силовой агрегат не заведется вовсе.

Последствия езды с неправильными настройками

Помимо ухудшения эксплуатационных качеств автомобиля, слишком раннее зажигание вызывает другие пагубные последствия:

  1. Детонация – злейший враг мотора. Из-за постоянных ударов по поршням пальцы расшатываются, в соединении образуется люфт. В результате разбиваются шатунные втулки и ускоряется выработка цилиндров.
  2. Стрельба в карбюратор наносит вред втулкам, на которых вращаются оси заслонок. Последние не закрываются плотно, отчего двигатель всасывает лишнее горючее на холостом ходу.
  3. Силовой агрегат склонен перегреваться и в случае неполадок системы охлаждения цилиндропоршневая группа может выйти из строя.

Современные двигатели, управляемые электроникой, оснащаются датчиками детонации. Когда элемент регистрирует вибрацию, блок управления автоматически корректирует угол опережения зажигания.

Ранний впрыск солярки в дизельный мотор чреват поломкой топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. Представьте: насос качает топливо в одном направлении, а ему противодействует поршень, движущийся к ВМТ. Нетрудно догадаться, кому достанется удар.

Признаки позднего зажигания не менее опасны. Воспламенение топливной смеси на стадии расширения ведет к уменьшению КПД двигателя и возрастанию нагрузки на основные детали – поршни с кольцами, цилиндры и шатуны. Результат предсказать несложно – интенсивный нагрев и ускоренный износ.

Стрельба в выпускной тракт, вызванная запоздавшим искрообразованием, разрушает стенки выхлопной трубы и перегородки глушителя. Элементы придется ремонтировать с помощью сварки, а то и менять.

Рекомендации по регулировке

Простейший способ настройки момента зажигания – включить в цепь высоковольтной катушки автомобильную лампочку номиналом 12 вольт. Как производится регулировка:

  1. Поворачивая коленчатый вал, совместите риску на шкиве с меткой, нанесенной на блок цилиндров. Снимите крышку распределителя и проверьте положение бегунка – он должен указывать на контакт первого цилиндра.
  2. Отыщите провод, ведущий от трамблера к высоковольтной катушке. Подключите к этому контакту лампочку, а ее цоколь соедините с «массой» авто.
  3. Ослабьте гайку, прижимающую корпус трамблера, и включите зажигание (лампочка загорится).
  4. Медленно поворачивая корпус распределителя, уловите момент, когда лампа погаснет. Затяните гайку.

Примечание. Для корректной работы системы искра должна проскакивать раньше, чем поршень дойдет до ВМТ. Опережение составляет 2–5 градусов угла поворота коленвала.

Вопрос, какое зажигание лучше – позднее или раннее, некорректен изначально. Момент воспламенения горючего должен быть оптимальным. При необходимости и отсутствии диагностических приборов регулировка производится «на слух»: при работающем на холостом ходу моторе отпускается гайка и трамблер медленно поворачивается вручную. Уловив момент наиболее стабильной работы двигателя, затяните гайку и несколько раз нажмите газ, чтобы спровоцировать хлопки либо детонацию. Услышав один из признаков, поверните распределитель на 1–2° в нужную сторону.

Запоздалее или раннее зажигание — как определить, признаки на дизеле, симптомы на инжекторе, газу и прочие варианты » АвтоНоватор

Раннее или запоздалее зажигание. Что лучше? Лучше всего — оптимальное. А вот первые два случая могут принести владельцу автомашины немало головной боли и потраченных нервов, ибо определить неполадку не так-то просто. Во всём кушать свои нюансы, которые необходимо рассмотреть поближе.

Коротко о зажигании зажигания — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя

Для начала надо поговорить о зажигании в всеобщем, чтобы понимать, что именно надо настраивать. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания существует ряд компонентов, ответственных за надлежащую и своевременную подачу усилия на свечу, дабы последняя могла дать необходимую искру Искра — искровой разряд для воспламенения топливной смеси. Компоненты эти слиты в механизм под названием «трамблёр» или «прерыватель-распределитель», который в свою очередь установлен на блоке цилиндров двигателя, и вал трамблёра -распределитель зажигания (жарг приходит в движение от распредвала двигателя. Вал трамблёра оснащён кулачками, основной задачей каких является размыкание цепи в нужный момент, после чего идёт возникновение искры на свече.

Чтобы мотор автомашины давал желаемую мощность, возникновение искры в цилиндре должно совпадать с моментом многозначный термин максимально эффективного использования всей энергии скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие сдавленной топливной смеси. Когда искра подаётся с опережением, то энергия воспламенённых газов некоторое пора будет работать навстречу движению поршня. В случае запоздавшей искры энергия уже идёт «вдогонку» уходящему поршню и не реализует себя в целой мере.

Одним из главных недостатков трамблёра является его механический износ и, соответственно, влияние этого процесса как на качество, так и на пора подачи искры. Это может заметно сказываться на функционировании мотора устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу и требовать вмешательства в его работу и настройку.

Наглядная схема и конструкция системы зажигания в бензиновом двигателе

Симптомы и признаки раннего

  • Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов).
  • Неплохо слышимый звук стука в двигателе устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу (повышенный износ).
  • Потеря мощности физическая величина, равная в общем случае скорости изменения, преобразования, передачи или потребления энергии системы (особо заметная на небольших оборотах).
  • Увеличенный расход топлива.

Симптомы и признаки позднего

  • Потеря мощности.
  • Плохой запуск (из-за чего мучается аккумулятор).
  • Повышенный расход топлива.
  • Перегрев двигателя (может вообще заклинить).

Приятного немного что в первом, что во втором случае. Тем не менее некоторые автолюбители (в частности, владельцы отечественных автомобилей) устанавливают позднее зажигание при старте и прогреве мотора. Другие же делают зажигание немного ранним (на 1 риску), что ведёт к приметно улучшенной динамике на повышенных оборотах. Только вот в последнем случае на низких оборотах многозначное слово: Оборот — единица измерения угла (особенно при вращении), а также фазы колебаний как следствие будет наблюдаться проседание мощности. Так что всё на собственный страх и риск.

Если стоит ГБО (автомобиль на газу)

Основная причина установки газобаллонного оборудования на автомашина — снижение затрат на топливо. Газ выходит практически в два раза дешевле высокооктанового бензина горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до 205 °C (в зависимости от примесей), и для многих это является весомым аргументом к установке ГБО. Но есть пару моментов, на которые стоит обратить внимание. Полностью на газ перейти не выйдет, и необходимость в бензине всегда остаётся (прогрев, работа при повышенных нагрузках или просто газ закончился). Кроме того, газ расходуется скорее и обладает повышенным октановым числом, из-за чего топливно-воздушная смесь Смесь — в химии, продукт смешения, механического соединения каких-либо веществ, характеризующийся содержанием примесей выше определенного предела может догорать на стадии выпуска и оказывать негативное термическое воздействие на выпускной большак. Так что оптимизация зажигания и процесса горения топливной смеси на автомобилях ГБО является одной из основных задач к решению, а верная настройка оборудования поспособствует ещё большей экономии топлива в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей.

Немного о дизелях

Приведённые выше симптомы на бензиновом двигателе во многом специфически и для дизельных моторов. Правда, причины ввиду иного принципа работы в данном случае надо разыскивать в другом.

Основным отличием дизельного двигателя от бензинового является способ поджига топлива. В дизеле это выходит за счёт самовоспламенения солярки, вступающей в контакт с находящимся в цилиндре сильно сжатым и разогретым атмосферой.

Регулировка зажигания в дизелях заключается в выставлении нужного угла опережения впрыска дизтоплива, какое должно подаваться точно в пиковый момент такта сжатия. В случае неверно выставленного угла впрыск получается несвоевременным. Это ведёт к неоптимальному сгоранию топливно-воздушной смешения и дисбалансу двигателя.

Так что в дизельных моторах основным элементом системы зажигания можно считать топливный насос рослого давления (ТНВД). Вместе с дизельными форсунками именно он отвечает за дозировку и подачу топлива в цилиндры.

Схема и основные узлы топливной системы в дизельных двигателях

Диагностика и устранение проблем

Будет лучше, если автомашина моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов на гарантии проверят официальные представители

Как проверить на карбюраторном двигателе

Перечень необходимого оборудования Оборудование — работа по обустройству, дополнению чего-либо в среде обитания человека: вещей (напр несложен:

  • стробоскоп,
  • тахометр (если у автомобиля моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов нет такового на приборной панели),
  • гаечный ключ на «10».
Видео по настройке зажигания на образце автомобиля ВАЗ 2109

Как определить на инжекторе

В данном случае зачастую всё упирается в электронику и решается программированием электронного блока управления (ЭБУ). В итоге эксплуатации автомобиля в памяти ЭБУ со временем могут накапливаться различные ошибки. Со временем они могут повергнуть к сбоям прошивки и некорректной работе двигателя, в том числе и системы множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство зажигания. Необходимо лишь присутствие специального оборудования для выявления, сброса накопленных ошибок и перепрошивки «мозгов» автомобиля. К сожалению, такая труд вряд ли под силу новичкам.

Процесс настройки и калибровки электронного блока управления (ЭБУ)

Нередко вина может заключаться в датчике детонации, на основании данных которого инжектор регулирует впрыск топлива в цилиндры геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её под прямым углом. Выход его из построения повлечёт за собой и неверную работу может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части инжектора.

Какие действия эффективны на дизельном моторе

Можно отведать выставить угол впрыска по меткам через смещение топливного насоса. Метод больше рассчитан на дизельные моторы с механической топливной аппаратурой. Но точен может и не быть, так что в таком случае в древнегреческой философии Случай в страховании Случай (финансы) Случай в юриспруденции придётся выставлять угол опытным путём. Надо будет сбросить трубку высокого давления с одной из форсунок, после чего надеть на неё прозрачную трубку. Вытекающим шагом будет замер верхней границы топлива в трубке при включении зажигания и проставка на шкиве соответственнее метки. Далее выставляются по меткам коленчатый и распределительный валы.

Регулировка момента впрыска на дизеле (видео)

На автомашинах с ГБО

Здесь есть два пути решения:

  • Увеличить степень сжатия, тем самым ускорив скорость горения газовоздушной смешения.
  • Смещение смещение Гравитационное красное смещение Электрическое смещение Закон смещения Вина Смещение оценки Смещение (геометрия) Смещение (психология) — защитный механизм психики угла геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла) опережения в сторону более раннего.

Второй проще в реализации и менее затратен. Достигается линией установки вариатора угла опережения зажигания, подключаемого к датчику положения коленвала с последующей корректировкой его этих на заданную величину. Попутно вариатор подключается к газовому клапану и работу свою начинает лишь при запуске ГБО, дабы не мешаться, когда двигатель работает на бензине. Смещение угла приведёт к более раннему зажиганию газовоздушной смешения, что позволит ей успеть сгореть до открытия выпускных клапанов, оградив тем самым от излишнего термического воздействия те же клапана и катализатор.

Конструкция для смещения угла зажигания на более раннее при наличии ГБО

Проблемы с зажиганием, независимо от того, раннее оно или запоздалее, хорошего ничего не сулят. Возможно, небольшие отклонения кто-то не будет считать критичными, но всё равновелико повышенный износ двигателя, его разбалансировка со временем дадут о себе знать, и работы будет не в образец больше. Если чувствуете, что собственных сил и понимания вопроса недостаточно, лучше обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

  • Автор: Александр Черноморченко


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости