Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз, и что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы. Причин, почему не крутит стартер, может быть множество и стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.
Выше я постарался привести те примеры неисправностей, которые были на моем личном опыте эксплуатации ВАЗ 2106 и других автомобилей отечественного производства. Конечно, я не исключаю того, что есть и другие причины подобных проблем. Если вам есть чем поделиться или остались вопросы, можете задавать их ниже в комментариях, будем обсуждать и пытаться решить проблему вместе. Спасибо за внимание.
В чем же может быть причина того, что не крутит стартер 2106? Неприятностей такое поведение автомобиля вызовет немало, так как пропадает возможность запустить двигатель с ключа. Есть только один вариант – с буксира. Но это не очень удобно, так как толкать машину не всегда имеется возможность, а иногда и желание. Поэтому необходимо сразу же выяснить, по какой причине не вращается стартер. И постараться как можно быстрее ее устранить. Но сначала несколько слов о том, как устроен этот электроприбор и для каких целей он нужен.
Стартер – это электрический двигатель постоянного тока, способный привести в движение коленчатый вал ДВС. Причем ротор стартера и коленвал постоянно разомкнуты, а в момент запуска происходит зацепление шестерен, расположенных на них. В верхней части корпуса стартера находится электромагнитное втягивающее реле. Свое название оно получило от принципа действия.
В момент подачи напряжения на обмотку реле происходит «втягивание» сердечника внутрь корпуса. При этом сердечник выполняет две важные функции:
Обратите внимание на то, что щелкает стартер ВАЗ 2106 тогда, когда ему не хватает питания для раскручивания ротора. Происходит это в случае, когда аккумуляторная батарея полностью разряжается.
Стоит заметить, что поначалу ротор будет вращаться очень медленно, будто из последних сил, после чего вовсе остановится и появятся щелчки. Но аккумулятор может быть в идеальном состоянии. Да, бывает и такое. Перепроверьте все медные шины, которые лежат между минусом АКБ, кузовом и корпусом двигателя. Они не должны быть окислены, иметь следы разрушения.
Старайтесь своевременно проводить техобслуживание стартера ВАЗ 2106. Это электрический двигатель постоянного тока, следовательно, он имеет намного меньшую надежность, нежели асинхронный. К сожалению, последний применить в машине очень трудно.
Срок службы стартера средней ценовой категории составляет не менее трех лет. При этом цена одного экземпляра будет колебаться в интервале 2300-2700 рублей. По этой причине иногда намного проще заменить весь узел, нежели проводить его ремонт.
Но что же делать, если в дороге вас застала поломка, а имеется необходимость часто запускать двигатель? Как вариант – постоянно останавливаться в горку или с нее. Или же попробовать реанимировать автомобиль.
Итак, при повороте ключа зажигания щелкает – проблема в аккумуляторной батарее или цепи массы. Вероятно, что вы оставили машину с включенным ближним, отчего разрядилась АКБ. Выхода у вас два – запустить мотор с буксира или прикурить от другой машины.
Но что же, если все электрооборудование работает хорошо, вольтметр показывает полный заряд, но не крутит стартер 2106? Тогда проблема может скрыться во втягивающем реле или проводке. Возьмите лампу накаливания на 12 Вольт и два отрезка провода.
Один край соедините с минусом питания, а второй – с проводом тонким, который подходит к реле. При включении зажигания лампа должна гореть. Если этого не происходит, то имеется повреждение проводки (или разрушение контактов в фишке замка зажигания).
Прежде чем совершать все эти действия, убедитесь в том, что от замка зажигания до обмотки втягивающего реле идет цельный провод. Другими словами, в цепи отсутствует электромагнитное реле (по такой схеме, как на автомобилях ВАЗ 2108 и более новых).
Если оно имеется в схеме, то проверьте и его, так как на обмотку втягивающего не будет поступать напряжение. Конечно же, желательно проверить, есть ли напряжение на замке зажигания. Сделать это можно при помощи той же контрольной лампы (будем считать, что в дороге у вас мультиметра нет).
Но наверняка у вас всегда в дальнюю дорогу есть запас денег (рублей 400-500). Именно такая цена у втягивающего реле для стартера ВАЗ 2106. И приобрести его можно в любом магазине. Поэтому, если он вышел из строя, проще заменить его полностью.
Обратите внимание на то, что последнее измерение – при повернутом в крайнее положение ключе на обмотке стартера 2106. Так вы определите, коммутируется ли напряжение от аккумулятора к обмоткам стартера.
Нередко случается и так, что электрика вся в идеальном состоянии, но не крутит стартер 2106, а точнее – его ротор вращается, но движение на коленвал двигателя не передается. В таком случае нужно искать поломку не только в вышеупомянутом втягивающем, но и в бендиксе – устройстве, при помощи которого передается вращательное движение от ротора к маховику.
Он состоит из шестерни и обгонной муфты, все это установлено на металлической втулке, имеющей изнутри шлицы. Чаще всего приходит в негодность обгонная муфта – механизм, который позволяет вращать маховик только лишь в одном направлении.
Заменить бендикс несложно, но потребуется полностью разобрать стартер ВАЗ 2106. Для этого должен быть хотя бы небольшой набор инструментов при себе. Да и хорошо, если случилась такая неприятность в теплое (и не жаркое) время года. Зимой вряд ли вы пожелаете перебирать в пути стартер.
Но есть одна поломка, которая потребует снятия коробки скоростей. На маховике находится зубчатый венец. Со временем небольшой участок зубьев на нем стирается, что приводит к невозможности запустить двигатель – стартер крутит очень быстро, но движение на коленвал не передается и слышны посторонние металлические звуки (скрип, скрежет).
Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле?
Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.
Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.
Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв.
Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:
Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.
После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.
Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.
Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106
В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Нередко бывают такие ситуации, когда втягивающее щелкает, однако стартер все равно не заводит двигатель. Возможных причин здесь уже гораздо больше. Однако бывает и так, что после поворота ключа нет вообще никакой реакции. Перечислим еще раз все наиболее типичные причины возникновения данной проблемы, как со щелчками втягивающего, так и без:
Важную роль в конструкции любого автомобиля играет такое устройство, как стартер. Оно представляет собой электрический мотор, который во время поворота ключа в замке зажигания запускает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. В верхней части его корпуса располагается втягивающее электромагнитное реле. Именно оно при замыкании электрической цепи обеспечивает зацепление ротора стартера с валом и провоцирует его вращение.
Главным же элементом устройства является сердечник, который при подаче напряжения осуществляет следующие функции:
Иногда в процессе использования стартер начинает издавать странные щелчки. Это происходит при разряженном аккумуляторе, так как устройству просто не хватает напряжения для вращения коленчатого вала.
Читайте также: Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106
Почему не крутит стартер ВАЗ-2106? Почему не вращается коленвал и не заводится двигатель авто? Если вы столкнулись с данными проблемами, детальная диагностика укажет на одну из перечисленных ниже неисправностей устройства:
Чтобы разобраться с неполадками стартера, необходимо знать причины их возникновения. Как мы уже упоминали выше, очень часто устройство не хочет нормально работать при разряженном аккумуляторе – ему просто не хватает механическими поломками, к которым относятся:
Читайте также: Проверка катушки зажигания на ВАЗ-2106
Самые неприятные поломки связаны с выходом из строя элементов электрической схемы – втягивающего реле, обмоток стартера или проводки. Проверить их работоспособность можно весьма простым способом:
Если лампа горит, то все элементы электрической сети в норме. В противном случае придется разбирать стартер и искать причину его выхода из строя.
Демонтаж и разборка стартера представляет собой довольно простую процедуру. Во время ее выполнения мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
Ремонт стартера своими силами осуществляется в такой последовательности:
Кроме того, важно тщательно проверить исправность и целостность пластин коллектора. Если их износ превышает нормативные показатели, лучше полностью заменить данный узел, так как ремонту или восстановлению он не подлежит. Последний этап – сборка стартера, его подключение к аккумуляторной батарее и фиксация с помощью специальных болтов.
Читайте также: Регулировка карбюратора на ВАЗ-2106
Стартер автомобиля ВАЗ-2106 – устройство весьма надежное и долговечное. Он может не создавать проблем в течение многих лет, однако для этого требуется периодически выполнять комплексные работы по его обслуживанию, замене изношенных элементов и удалению загрязнений.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453