С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ваз 2107 размер капота


Вес кузова Ваз 2107: уменьшаем массу автомобиля своими руками

Вес кузова Ваз 2107 имеет огромное значение не только в плане эксплуатационных характеристик этого автомобиля, но и прямо отражается на динамике. В эпоху моды на «похудение», когда миниатюризация охватила весь мировой автопром, «семерка» не может оставаться от всего этого в стороне. Сбросить вес машины, не изменяя при этом ее линейные размеры – вот о чем сегодня мечтают конструкторы и автовладельцы. Цель задачи ясна – улучшить разгон и сэкономить на топливе, но методов решения может быть несколько. И на Ваз 2107 размеры кузова могут оставаться невредимыми, а масса автомобиля при этом уменьшаться. Узнаем из статьи, сколько весит «семерка», как можно облегчить ее кузов, не изменяя размеры и на какие достижения способна машина после этого.

Полезная информация о «семерке»

Вес «семерки» составляет ровно 1030 килограммов. При этом кузов машины самый тяжелый среди всех остальных деталей и частей (600 кг). Схема его сборки отличается стандартной, классической для Вазов последовательностью и включает следующие элементы:

  • Детали передка вместе с крыльями, дополненными усилителями;
  • Крышу;
  • Днище, тоже хорошо усиленное, особенно в передней и задней части;
  • Боковины.

Каждая из деталей получена из особого типа стали, имеет свой ИД номер, определенную корпуленцию и шаблон отливки. Так, крыша «семерки» всегда имеет толщину в 0,9 мм.

Совмещаются части кузова между собой с помощью сварки. Если на элементы, например, такие как пол, ложится солидная нагрузка, их вспомогательно укрепляют дуговой сваркой.

Кроме основных элементов, кузов «семерки» имеет и навесные части, называемые «оперением». Это те детали, которые могут соединяться болтами и петлями к основному каркасу – бамперы, капот и так далее.

Вне зависимости от комплектации Ваз 2107 имеет определенные размеры.

Длина кузова Ваз 2107 достигает 4126 мм, ширина 1620 мм, а высота – 1435 мм.

Контрольные размеры или правильная геометрия кузова

Владельцу «семерки» недостаточно знать только стандартные параметры автомобиля. Полезно будет изучить еще и контрольные кузовные размеры Ваз 2107 или точки остова машины, особенно если хозяин намечает улучшить динамику автомобиля, путем облегчения кузова.

Примечание. Кроме того, зная эти параметры автомобиля, можно легко восстановить кузов после аварии. И еще: покупая подержанную «семерку», легко будет узнать, была ли машина в ДТП, сравнив на Ваз 2107 кузовные размеры со стандартными.

Ниже на схеме приводятся основные контрольные размеры Ваз 2107.

Размеры кузова геометрия Ваз 2107
0Базовая, стандартная линия
1, 2, 3Верхнее крепление радиатора, картера, рулевого механизма и оси педалей сцепления/тормоза
4Центр рулевого механизма
5Центр заднего колеса
6, 7Крепление амортизаторов задней подвески и заднее крепление глушителя
8Крепление глушителя спереди
9Крепление поперечной штанги задней подвески
10Ось задних колес
11, 12Крепление верхних и нижних продольных штанг задней подвески
13Центр переднего колеса
14, 15Точки крепления поперечины передней подвески и крепление стабилизатора поперечной устойчивости
16Нижнее крепление радиатора
17Ось автомобиля
18Верхнее крепление радиатора
19Заднее крепление мотора
20Крепление опоры карданного вала
21Крепление амортизаторов задней подвески

На этой же схеме показывается, как проверить контрольные точки пола кузова.

Контрольные размеры кузова ваз 2107 пол
0Линия отсчета
1Пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов
2Центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага
3Пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов
4Пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов
5, 6Центр осей болтов крепления нижних и верхних продольных штанг
7Пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова
8Пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя
9Центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости
10Пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов
11, 12Центры передних и задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола
13Пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова
14Пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов
15Пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова
16Центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола
17Продольная ось автомобиля

Контроль геометрии кузова и точек крепления узлов шасси и пола выполняется на специальной установке. Это станок специального типа, предназначенный для контроля и ремонта кузова. Вот как он выглядит.

Ваз 2107 контрольные размеры кузова и их исправление

На таком станке не только проводятся измерения, но и дальнейшая правка кузова. Цель операции – воссоздать изначальные линейные размеры кузова.

ИД Ваз 2107

На «семерке», наподобие других машин, указана индивидуальная техническая информация. Она представлена в таблице, которую можно найти под капотом.

ИД подразумевают сведения не только о модели автомобиля. Здесь содержатся подробные данные о номере кузова и его массе.

Уменьшение веса

Сколько весит кузов ваз 2107

Итак, борьбу с лишними кило авторазработчики ведут уже давно. Успех переменный и сказать, что удалось достичь каких-либо существенных улучшений, можно с натяжкой. Как правило, облегчить кузов, не затрагивая стандартные линейные размеры геометрии кузова Ваз 2107, удается с помощью инновационных на определенный период времени технологий. Но инновации бывают очень затратны, и редко получается их внедрять в общее производство.

На примере вазовских моделей бывало так: если одному из КБ удавалось снизить вес каркаса или ДВС, то другое бюро находило и внедряло на зависть востребованные на этот момент устройства в систему автомобиля, без которых представить себе современное транспортное средство было уже немыслимо. Вот и приходилось заново ломать голову над тем, а как снизить вес автомобиля с новыми приборами и устройствами, и все возвращалось на круги своя.

Так, если взять нашу «семерку» и снабдить ее всем современным опциональным комплектом дорогой иномарки, она изрядно потеряет в динамике, повысится расход топлива.

Интересно, а насколько можно снизит массу такого автомобиля, как «семерка»? Как утверждают авторитетные знатоки, благоразумная черта находится в пределах пятиста килограммов. Дальше уже нельзя – возникнет неустойчивость, а сильный толчок ветра сбоку может просто сдуть автомобиль с дороги.

Кроме того, надо знать, что полная масса слишком облегченного автомобиля будет кардинально меняться в зависимости от количества седоков.

Лишним поводом к изменению массы автомобиля становится новый закон, установленный в рамках Евростандартов. Теперь средний выброс вредных веществ в атмосферу не должен превышать 120 гр на 1 км пробега. За каждый лишний грамм владельца будут штрафовать на 95 евро! А при чем тут масса?

Фактически, все здесь понятно. Единицы вредного вещества, выделяемые в атмосферу, прямо пропорциональны сожженному топливу, а этот показатель, как знаем, напрямую зависит от массы автомобиля.

Геометрия кузова ваз 2107 размеры

Современные заводы по производству металла или проще, металлургические предприятия сегодня начинают внедрять новые технологии и инновационные программы, подразумевающие использование сверхлегких материалов для изготовления отдельных частей кузова. Например, уже выходят двери, сделанные из суперкомпозитных материалов, отличающиеся той же прочностью, что и металлические.

Модернизация затрагивает и колеса. Сложно что-либо сопоставить с легковесными, изящными и непогрешимыми в плане прочности дисками. Они в последнее время пользуются высоким спросом, и не зря. Правда, цена на них высокая, но это того стоит.

С другой стороны, и такие диски уйдут вскоре в прошлое. Инновационные марки стали, такие как DP600, разрешают снизить вес диска на 20 процентов. А биометаллический стальной диск, сваренный не обычным методом, а лазерным из 2-х различных сортов стали, вообще, весит лишь 5,3 кг. Как известно, масса алюминиевого больше 6 кг.

Литые диски и их преимущества

Интересные решения по уменьшению веса автомобиля Ваз 2107

Инновации инновациями, а многим из нас приходится решать проблему с массой автомобиля прямо сегодня. Можно ли собственными силами изменить вес «семерки», тем самым, улучшая ее динамику и уменьшая расход топлива. Конечно, это возможно.

Как можно облегчить кузов:

  • Заменить где можно панели кузова на пластиковые;
  • Некоторые элементы салона и панели приборов удалить;
  • Стекла заменить на пластиковые;
  • Убрать ребра жесткости;
  • Оборудовать место для АКБ сзади в багажном отсеке;
  • Капот и крышку багажника сделать из пластика и заменить родные (отличная идея, но осуществить своими руками в некотором роде сложно);
  • Подумать о доработке топливного бака (слишком тяжелый). Заменить его можно спортивным бензиновым баком, что даст снижение веса на целых 10 кг;
  • Печка тоже вместе со своими узлами весит немало;
  • Снять внутренние усилители в различных деталях кузова, не являющихся несущими. К примеру, можно это сделать на капоте или дверях.

Уменьшение массы автомобиля является одним из основных путей по улучшению динамических показателей машины. Одновременно с такими улучшениями, как повышение аэродинамики или реформы в области усовершенствования сцепных свойств машины с дорожным покрытием, снижение веса авто может кардинально изменить общие показатели.

Ваз 2107 геометрия кузова размеры

Фото – материалы и схемы помогут лучше усвоить информацию. Ценные советы по уменьшению веса машины можно найти и в других статьях нашего сайта и инструкциях.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Как открыть капот ВАЗ 2107: регулировка замка, замена тросика, установка воздухозаборника, инструкции с фото и видео

Капот является неотъемлемой частью любого автомобиля. На ВАЗ 2107 он запирается при помощи механического замка и открывается посредством тросика, идущего из салона. Несмотря на простоту этих деталей, со временем они выходят из строя. Чтобы выполнить ремонт, необходимо знать, какую последовательность действий потребуется выполнить.

Капот ВАЗ 2107 — зачем нужен

Деталь кузова ВАЗ 2107, прикрывающая моторный отсек, называется капотом. Основное назначение крышки моторного отсека не только прикрывать, но и защищать подкапотное пространство от различных внешних факторов, повышая аэродинамику автомобиля и поглощая шумы от двигателя. Материалом изготовления капота является тот же металл, который используется для всего кузова.

Соединение крышки с кузовом обеспечивается посредством петель и болтового соединения. Сама кузовная деталь выполнена из двух панелей, которые связаны между собой завальцованными краями и креплением посредством сварки. Герметизация стыков и швов произведена мастикой. Для регулировки капота на «семёрке» предусмотрены отверстия в петлях, которые по диаметру больше крепёжных элементов.

Капот автомобиля — деталь, прикрывающая моторный отсек и защищающая его от воздействия окружающей среды

Размеры капота

Крышка капота на ВАЗ 2107 наделена такими размерами в мм: 950х70х1420. Вес детали составляет 14 кг. Несмотря на то, что элемент является навесным, все же он имеет немалое значение в геометрии всего кузова.

Как проводится шумоизоляция капота

Шумоизоляцию капота выполняют по понятным причинам — уменьшить уровень шумов, который распространяется от двигателя не только наружу, но проникает и в салон автомобиля. Для звукоизоляции капота «семёрки» или любого другого классического авто понадобятся такие инструменты и материалы:

  • строительный фен;
  • прикаточный валик;
  • ветошь;
  • нож для резки;
  • ножницы и кусок картона;
  • виброизоляция;
  • шумоизоляция.

В качестве вибропоглощающего материала можно использовать Вибропласт либо Визомат МП, Бимаст Супер, шумоизолятором может служить Сплен толщиной 4–8 мм. Прежде чем приступить к работам, необходимо очистить внутреннюю поверхность капота от загрязнений и обезжирить её, например, Уайт-спиритом. Если есть ржавчина, её зачищают до металла, затем наносят слой грунта и ждут его высыхания. При выполнении шумоизоляции кузовных элементов всегда нужно придерживаться следующего правила: в качестве первого слоя использовать вибропоглощающий материал.

Виброизоляционный материал наносится между рёбер жёсткости капота на подготовленную поверхность

Чтобы оклеить поверхность наиболее точно, следует сделать выкройки из картона: по ним вырезают материал, снимают плёнку и прикатывают элементы валиком. Виброизоляция наносится только между рёбер жёсткости крышки моторного отсека. Что можно отметить по второму слою (шумоизолирующему): в нём, как правило, особой необходимости нет, поскольку первый слой отлично справляется с поставленной задачей. ШУмоизоляция по большей части используется в качестве теплоизолятора.

Шумоизоляционный слой используется в качестве теплоизолятора

Установка воздухозаборника на капот

Установка воздухозаборника на капот ВАЗ 2107 позволяет решить одновременно две задачи: первая из них несёт функциональный смысл, а вторая относится к изменению внешности автомобиля, т. е. тюнингу. При установке такой детали, как воздухозаборник, обеспечивается больший приток воздуха, что позволяет при движении машины не включать вентилятор отопителя независимо от времени года. Кроме этого, элемент улучшает дизайн не только капота, но и в целом всего автомобиля. Устанавливать этот аксессуар на машину или нет, решать только вам.

Наибольшее распространение получили воздухозаборники из пластика. Некоторые умельцы изготавливают подобные детали своими руками. На установку рассматриваемого элемента потребуется затратить минимум времени: монтаж производится при помощи саморезов через вентиляционную решётку на капоте. Сперва крепёж просто наживляют, выравнивают пластиковую деталь, а после этого окончательно прикручивают. Поскольку решёток на капоте ВАЗ 2107 две, то и воздухозаборников понадобится такое же количество.

Установка воздухозаборника обеспечивает лучший приток воздуха в салон и улучшает внешний вид автомобиля

Регулировка капота

Если капот на ВАЗ 2107 располагается с разным зазором по периметру, деталь нуждается в регулировке. Для этого нужно очертить контуры петель и отсоединить упор от кронштейна, после чего ослабить крепление петель. Увеличенные отверстия в петлях дают возможность отрегулировать положение капота. После проведения процедуры затягивают крепёж и устанавливают на место упор.

Чтобы отрегулировать положение капота потребуется ослабить крепление петель и сдвинуть крышку в нужном направлении

Упор капота

Такая деталь, как упор, позволяет удерживать капот в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля. Штанга на кузове и капоте крепится посредством специальных кронштейнов. В верхней части упор фиксируется шплинтом, а в нижней благодаря резиновой трубке плотно входит в кронштейн. Если есть необходимость в демонтаже штанги, нужно вынуть пассатижами шплинт, снять шайбу и резиновую втулку.

Упор капота позволяет удерживать крышку моторного отсека в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля

Некоторые владельцы «семёрок», улучшая свой автомобиль, устанавливают вместо стандартного упора, газовый, например, от ВАЗ 21213.

Фотогалерея: установка газового упора на ВАЗ 2107
На капоте газовый упор монтируется в отверстие штатного упора На нижней части газовый упор крепится с помощью самодельного кронштейна Газовый упор отлично удерживает крышку моторного отсека

Его крепление не вызывает никаких затруднений: на капоте фиксация осуществляется в заводское отверстие, а на рамке радиатора устанавливается самодельный кронштейн.

Видео: установка газового упора капота на ВАЗ 2107

Уплотнитель капота

Уплотнитель капота на «Жигулях» седьмой модели, как и на другой «классике», предназначен для плотной посадки кузовного элемента и исключения его вибрации во время движения. Стандартный уплотнитель представляет собой изделие из мягкой резины с металлической вставкой внутри для придания жёсткости. Замена рассматриваемого элемента требуется в случае его износа и сводится к удалению старого уплотнителя со специального бортика и установке нового. Немало автолюбителей сталкиваются с ситуаций, когда в полости воздуховода скапливается вода, поступающая под капот во время осадков. Влага, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Чтобы избежать этой неприятной ситуации можно использовать уплотнитель от дверей «семёрки», который закрепляют по верхнему краю подкапотного пространства.

Чтобы исключить попадание воды во время осадков в полость воздуховода, некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 устанавливают дополнительный уплотнитель

Замок капота ВАЗ 2107

Замок капота — одно из основных средств защиты автомобиля, снижающее вероятность угона и разборки транспортного средства по частям. На ВАЗ 2107 установлен замок механического типа, который открывается специальной ручкой из салона.

Устройство замка

Замок капота «семёрки» имеет довольно простое устройство и состоит из корпуса, пружины, выталкивателя, троса и рукоятки. Несмотря на простоту конструкции, иногда возникает необходимость в регулировке либо замене механизма. Регулировка нужна, как правило, при проблематичном закрывании капота. Новый замок приходится устанавливать в случае износа его элементов, т. е. когда автомобиль далеко не новый. Кроме этого, бывают ситуации, когда происходит обрыв тросика, в результате чего требуется его замена. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.

Конструкция замка капота ВАЗ 2107: 1 — корпус замка; 2 — пружина; 3 — выталкиватель; 4 — трос; 5 — рукоятка

Как проводится регулировка замка капота

Основная цель, которая преследуется при регулировке замка капота на ВАЗ 2107 — это достижение его качественной работы, т. е. при закрывании и открывании не должно возникать каких-либо трудностей. Если механизм ненадежно запирает капот либо для его открывания требуется прилагать большое усилие, то регулировка поможет исправить ситуацию. Процедура сводится к следующим действиям:

  1. При помощи маркера очерчивают контуры замка капота.
  2. Ослабляют две гайки крепления механизма ключом на 10.
  3. Передвигают корпус замка в нужную сторону, затягивают гайки и проверяют работу устройства.
  4. Если есть необходимость, последовательность действий повторяют.
Фотогалерея: регулировка замка капота ВАЗ 2107
Прежде чем отпустить крепёж замка капота, при помощи маркера отмечают его местоположение Замок капота крепится двумя гайками на 10 Замок имеет овальные отверстия, что позволяет производить регулировку его положения

Тросик капота

При помощи тросика передаётся усилие, которое прикладывается водителем от рукоятки открывания крышки капота к замку. Бывают ситуации, когда трос нуждается в замене:

  • трос с трудом перемещается в оплётке;
  • произошёл обрыв нескольких нитей привода замка;
  • замок заржавел, что впоследствии привело к обрыву троса.
К замене тросика капота прибегают, как правило, в случае его обрыва
Как снять тросик

Прежде чем приступить к замене тросика капота потребуется подготовить следующий перечень необходимого:

  • торцовая головка или ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • узкогубцы;
  • маркер.

Непосредственно замену тросика крышки моторного отсека на «классике» производят в следующем порядке:

  1. Открывают капот.
  2. Замок обводят маркером, чтобы по окончании работ было видно место его расположения.
  3. Извлекают два фиксатора, которым трос крепится к кузову. Лучше всего для этих целей использовать плоскую отвёртку.
  4. Край троса выравнивают узкогубцами, после чего сдвигают фиксирующую втулку, расположенную на гибком элементе.
  5. Извлекают трос из фиксатора на замке.
  6. Демонтируют замок, для чего откручивают ключом или головкой две гайки на 10 и снимают механизм.
  7. В салоне автомобиля узкогубцами извлекают трос из оплётки.
  8. В подкапотном пространстве находят резиновый уплотнитель и вынимают его при помощи плоской отвёртки. Далее извлекают оболочку троса.
  9. Пришедший в негодность тросик капота снят.
Видео: замена тросика капота на «семёрке»

Как установить тросик

По окончании работ по демонтажу троса капота на ВАЗ 2107 можно устанавливать новую деталь. Весь процесс выполняется в обратном порядке:

  1. Привод замка вставляют в отверстие ручки управления замком.Трос замка капота устанавливают в специальное отверстие в рукоятке
  2. Со стороны моторного отсека на гибкую деталь надвигают оболочку.В моторном отсеке на трос надвигают оболочку
  3. Замок монтируют на шпильки и фиксируют гайками в положение, отмеченное маркером при демонтаже.Устанавливают замок на шпильки и крепят при помощи гаек
  4. Край троса соединяют с элементом замка. Его фиксацию производят только в натянутом состоянии с помощью специальной втулки.После закрепления края троса с элементом замка, его фиксируют при помощи специальной втулки
  5. Оставшуюся часть троса загибают таким образом, чтобы исключить его ослабление.Оставшуюся часть троса загибают необходимо загнуть таким образом, чтобы исключить его ослабление
Как открыть капот, если порвался тросик

Обрыв тросика капота на «семёрке» – один из неприятных моментов, который может застать владельца врасплох. Ситуация непростая, но решаемая. Существует несколько вариантов, которые позволят устранить эту проблему, поэтому рассмотрим каждый из них.

  1. Обрыв троса возле ручки привода замка. Этот вид поломки относится к наиболее простым, поскольку при помощи плоскогубцев можно потянуть гибкий элемент и открыть замок.
  2. Если трос оборвался не возле замка или рычага, можно попробовать извлечь его через решётку в капоте. Чтобы открыть замок, нужно изогнуть крючок из жёсткой проволоки, продеть в решётку и потянуть плоскогубцами привод замка. Для облегчения процедуры рекомендуется прижать капот вниз в районе механизма запирания.
  3. Привод замка можно вытянуть не через воздуховод, а в пространство между кузовом и капотом. Крышку моторного отсека в этом случае максимально приподнимают, для чего можно использовать подходящий по размеру деревянный брусок: он исключит возврат капота на место. Чтобы избежать повреждения красочного покрытия, деревянную деталь оборачивают ветошью. После извлечения троса, останется только потянуть за него.
  4. Если произошёл обрыв привода замка непосредственно возле механизма, то попытки его извлечения не дадут никакого результата. Поскольку замок капота на ВАЗ 2107 расположен возле лобового стекла, единственное что остаётся сделать — попытаться зацепить механизм замка петлей из проволоки в месте крепления троса и потянуть за эту деталь. Процедура непростая, но иногда в сложившейся ситуации другого выхода нет.
Видео: открытие капота ВАЗ 2107 при обрыве тросика

Как продлить срок службы тросика

Чтобы не пришлось открывать замок капота на «семёрке», прибегая к разным способам, лучше своевременно обслуживать механизм. Процедура сводится к следующему:

  1. Периодически смазывать замок смазкой (например, Литолом).
  2. Наносить смазывающий материал в оплётку привода механизма запирания.
  3. Сделать дублирующий тросик с применением тонкой и прочной проволоки. Её прикрепляют к замку в том месте, где фиксируется штатный трос. В случае обрыва привода, капот можно будет открыть, потянув за дублирующую проволоку.
Для продления срока службы замка и тросика капота, необходимо периодически смазывать механизм Литолом

Крышка моторного отсека ВАЗ 2107 — простая кузовная деталь, которая имеет такие конструктивные элементы, как замок, тросик, петли и упор. Чтобы эти детали прослужили как можно дольше, их трущиеся поверхности необходимо периодически смазывать. При выходе из строя троса либо замка, заменить их можно в гаражных условиях без привлечения посторонней помощи. Главное, ознакомиться и придерживаться пошаговых рекомендаций.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

Детали кузова Ваз 2107: их назначение и модернизация своими руками

Детали кузова Ваз 2107: их назначение и модернизация своими руками»>

Детали кузова Ваз 2107 бывают сварного и навесного типа. Первые связаны при помощи сварочных точек и дополнительно укреплены дугой. Навесные детали могут соединяться с помощью болтов. На кузова условно относятся к трем зонам автомобиля: передку, середине и задней части. Узнаем, какое у них предназначение, как они влияют на геометрию кузова, его аэродинамику и можно ли их модернизировать.

Взгляд с общего ракурса

Экстерьер «семерки» в целом копирует остальные вазовские модели, под названием «классика». С другой стороны, некоторые детали и составляющие остова неодинаковые. Они просто не подойдут к общему экстерьеру из-за того что разнятся по базовым параметрам.

Начнем с передка. К этой зоне автомобиля относятся вот эти составляющие: капот, фартук с передним бампером (причисляются больше к декоративным элементам) и крылья.

Что касается средней части автомобиля, то сюда относится крыша Ваз 2107, пороги, двери.

Наконец, задняя часть машины включает крылья, крышку багажного отсека и задний фартук.

Все основные элементы кузова изготовлены из отштампованной стали, дополнительные – из пластика. Если происходят незначительные повреждения, то их запросто рихтуют, а при надобности заменяют на новые без особой сложности.

Примечание. За исключением «оперения», все элементы кузова «семерки» соединяются методом сварки.

Сравнительно «семерка» выглядит более современнее, чем остальные модели «классики». Именно по этой причине машина осталась на конвейере по производству, хотя конструкторами никаких значительных изменений проведено не было.

Салон автомобиля оснащен 4-я сидениями. Передние кресла выполнены в виде независимой регулируемой конструкции. Что касается задних, то они никакой регулировки не имеют. Облицовка салона – пластик, крыша обтянута кожзамом.

Салон «семерки» в конструктивном плане превосходно защищен от фронтального и заднего ударов, но боковой наезд другой машины способен привести к катастрофическим последствиям.

Капот

Деталь кузова «семерки», прикрывающая моторный отсек. Это и является основным предназначением кузовного элемента: оберегать «сердце» машины от воздействия внешней среды и защищать от посторонних взглядов. Есть у капота и назначение другого рода, хотя и второстепенного:

  • От капота в некотором роде зависит аэродинамика машины;
  • Благодаря капоту улучшается прохождение воздушного потока к двигателю. Воздух идет направленно и лучше через специальные заборники воздуха и щели дополнительного типа, проделанные в капоте;
  • Капот способен поглощать гул и незначительную тряску, которые издает ДВС в процессе эксплуатации. Особенно это ощутимо на больших скоростях.

Соединение с кузовом Ваз 2107 осуществляется петлями и болтами. Сам капот состоит из 2-х панелей, связанных друг с другом краевой завальцовкой с последующим осуществлением сварки. Все швы и стыки аккуратно загерметизированы мастикой.

Примечание. Капот на Ваз 2107 можно регулировать. Для этого предусмотрены увеличенные отверстия в петлях капота.

Цена капота в отдельности, как правило, не превышает 2,5 тыс. рублей.

На этапе заводского производства капот изнутри покрывают шумоизоляционным материалом. Как правило, на «семерке» это полимер.

Один из способов модернизации: установка дефлектора

Кузовные запчасти ваз 2107

Капоты современных автомобилей предусматривают специальную защиту лобового стекла и передней части машины. Называется она дефлектором или просто «мухобойкой» На «семерку» дефлектор можно приобрести в отдельности и установить своими руками.

Дефлектор способен хорошо оберегать капот от налипания мошек при движении автомобиля. Из-за этого он и назван в народе «мухобойкой». Особенно актуальна такая защита при движении на большой скорости.

Но это, конечно же, не единственная функция дефлектора. Модернизация капота этим способом может улучшить аэродинамические показатели автомобиля, защитить ЛКП основной детали от порчи. В частности, это касается следующих моментов:

  • Поток встречного воздуха после установки «мухобойки» будет идти над лобовым стеклом, оставляя последний элемент чистым. Самое же главное – ветер уже не так сильно будет мешать движению вперед, так как большая его часть пойдет вверх;
  • Сам капот будет защищен от сколов и царапин, которые возникали раньше от попадания на встречке мелких камней и песчинок.

Деталь удастся запросто поставить своими руками на крепежи базового типа, то есть металлические пластины. Последние бывают, как известно, с отверстиями и крепятся с одной стороны на дефлектор, а с другой – к готовым креплениям на капоте «семерки». Смотрите на фото стандартное крепление с саморезом.

Капот Ваз 2107 имеет следующие размеры в мм: 950х70х1420. Весит он около 14 кг. Имеет одно из важных значений в геометрии всего кузова, хотя и является навесным элементом.

Облицовочная панель (фартук) и передний бампер

Облицовочная панель или передний фартук на «семерке» играет больше роль декоративную. Но кроме придания стильного внешнего вида, фартук еще дает немало пользы. В частности, благодаря ему во время дождя вода не летит прямо на лобовое стекло, а отсекается этим элементом.

Фартук расположен прямо под бампером и представляет собой гибкий щиток, служащий также для предотвращения порчи передка автомобиля от брызг из-под колес.

Ваз 2107 кузовные запчасти

Данный конструктивный элемент кузова имеет специальные отверстия под кронштейны переднего бампера и (последняя крепится на него). Фартук из-за своего «экстремального» расположения (внизу и спереди) становится уязвим к ударам и коррозии. Соединяется с кузовом посредством точечной сварки.

Конструкция фартука «семерки» должна быть продумана тщательным образом, отвечать форме и геометрии всего кузова автомобиля, иначе на большой скорости его просто вырвет. Кроме того, несоблюдение геометрии и конструкции приведет к повышенному расходу топлива на высокой скорости.

Цена на передний фартук для Ваз 2107 в отдельности начинается от 600 рублей. Деталь может быть разного качества изготовления, иметь другую окраску и неодинаковые конструктивные особенности.

Передние фартуки, продающиеся как отдельный элемент декора кузова, бывают со специальными . Что касается родных «семеровских», то они свариваются, как и говорилось выше, с кузовом авто.

Задний фартук также обязателен и должен иметь специальные крепежные пластины, обеспечивающие его неподвижное состояние и не дающие ему оторваться в дороге.

Бампер передний

Бампер не только призван удерживать энергию фронтального удара первым, но и играет немалую роль в дизайне экстерьера «семерки». Говоря другими словами, это брус, расположенный впереди и предохраняющий кузов от повреждений при незначительных столкновениях.

Благодаря современным материалам на синтетической основе бамперы стали изготовлять намного легче и красивее, чем они были до этого. Так, изящные бамперы с отогнутыми кромками выполняют одновременно и роль спойлеров, увеличивая прижимную силу авто.

Передний и задний бамперы на Ваз 2107 изготовлены из пластмассы или тонкого металла, имеют накладки из хрома. Крепятся при помощи специальных кронштейнов.

Передний бампер оснащен площадкой для крепления номера и по этой причине шире на 5 см, чем задний.

На сегодняшний день владельцу «семерки» предлагается три варианта бамперов на Ваз 2107: пластиковый, пластиковый с хромированными накладками, с кронштейнами для крепежа. Цена начинается от 600 рублей.

Тюнинг переднего бампера

Модернизация переднего бампера «семерки», прежде всего, подразумевает улучшение внешнего вида. Если говорить откровенно, то заводские бамперы семейства Ваз 2107 смотрятся мягко говоря бутафорски. Никакого зрительного, а еще важнее, качественного функционала, они в себе не несут.

Реализация идеи тюнинга бампера на Ваз 2107 (можно и заднего) заключается в его усилении металлическим профилем Г-образного сечения. Кроме того, чтобы придать более эстетичный внешний вид, деталь передвигается немного от кузова.

Работать нужно со снятыми бамперами. Вот, что нужно сделать:

  • Поставить заранее приготовленный усилительный уголок к бамперу и наметить посадочные отверстия, а затем просверлить их в профиле;
  • Нижняя часть профиля выгибается вперед. Таким образом, создается крепеж для нижнего болта бампера;
  • Сначала крепится на кузов усилитель, затем на него бампер.

В итоге получаем массивный бампер, не боящийся легких и средних ударов и выглядящий внешне намного эффектнее, чем заводской.

Крылья

Передние крылья на Ваз 2107 представляют собой отдельный элемент кузова с арочным вырезом для колеса. Крепятся при помощи сварки, хотя на большинстве современных автомобилях фиксация осуществляется при помощи пластиковых или металлических элементов крепления.

Поврежденное крыло Ваз 2107

Основная задача крыла – уберегать от попадания грязи и камней из-под колес в салон через открытое стекло при движении ТС. Располагаются передние крылья вдоль отсека ДВС.

Помимо этих функций, крыло играет немаловажную роль в аэродинамике ТС. Не зря конструкторы, работающие на фабриках и заводах известных автопроизводителей, постоянно подвергают данный элемент кузова рестайлингу. Крыльям стараются придать максимально обтекаемую форму с целью уменьшить показатель встречного сопротивления или КЛС.

Заднее крыло также крепится к кузову методом сварки, как и переднее. Фиксация осуществляется к боковине кузова, панели задней части и к полу топливного бака (правое). Чтобы усилить крыло, штатно предусмотрены усилители, установленные на деталь изнутри. Правое крыло оснащено заливным лючком горловины топливного бака.

Инструкция по замене переднего и заднего крыла на «семерке»

Крыло переднее из-за своего расположения часто подвергается внешнему воздействию и вскоре повреждается. Узнайте, как заменить его своими руками. Вот, что нужно сделать:

  • Снять с машины капот, бампер и другие элементы кузова, мешающие доступу;
  • Выявить на глаз места точечной сварки. Они расположены бывают в следующих зонах: на месте установки фары, возле отсека ДВС на сточном желобе и в зоне соединения двери;
  • Взять дрель и срезать сварочные точки.

Совет. Если дрель не «берет» сварку, можно воспользоваться сварочным методом срывания точек.

Продолжаем:

  • Зубилом с острым концом отсоединить точки, связывающие деталь с передком автомобиля, низом и стойкой;
  • Снять крыло;
  • Болгаркой или тем же зубилом сбить остатки детали на кузове.

Новое крыло ставится так: вначале крепится струбциной и приваривается точками, временно. Струбцина снимается, проверяется соответствие с зазорами, а уже затем деталь сваривается с кузовом окончательно.

С некоторыми отличиями осуществляется рокировка крыла сзади:

  • Вначале снимается обшивка в багажнике, в салоне – демонтируются задние сидения;
  • Срезается болгаркой крыло. При этом рекомендуется отступить от заводского шва на 1 см;
  • Схватить прочными кусачками оставшийся на кузове металл, снять его;
  • Тщательно осмотреть арку и при надобности отремонтировать ее, с обязательной обработкой грунтовкой;
  • Новое крыло ставится, как и переднее.

После сварочных работ обязательно отшлифовать швы болгаркой, покрыть их материалами с высокими защитными свойствами. Изнутри крылья желательно покрыть антикором.

Стоимость крыла стандартно начинается от 850 рублей.

Видео о том, как отремонтировать фартук и заменить крыло 

Крыша

Она является частью металлического корпуса — основы основ кузова. Задача крыши не только защищать салон сверху, закрывая его, но и в аварийной ситуации гасить энергию удара. На Ваз 2107 крыша усилена поперечинами, выступающими как ребра жесткости.

Крыша «семерки» непосредственно связана с общей геометрией кузова. После удара или аварии обязательно проверяется, не «повело» ли крышу. Для этого замеряются размеры дверных диагоналей следующим образом: от низа заднего угла до верхнего угла передка. Кроме того, для вещей убедительности, мерят диагональ и самой крыши.

Стоимость крыши, как отдельного элемента кузова, начинается от 3 тыс. рублей. Размеры, мм: 1290х100х1550. Вес – 15, 6 кг.

Пороги

Главным предназначением порогов является, защищать уязвимые боковые стороны кузова автомобиля. По этой причине пороги часто подвержены повреждениям. Кроме того, садясь или слезая с автомобиля, пассажиры и водитель периодически соприкасаются с ними, царапая элементы обувью. В итоге с них сходит ЛКП, это вызывает коррозию и гниение.

На «семерке» классическая замена или ремонт порога начинается с регулировки дверных петель. Если этого не сделать, то заменить правильно порог не получится из-за зазора.

После этого, делается следующее:

  • Двери снимаются;
  • Порог срезается (вначале наружная часть, затем усилитель);
  • Новый усилитель приваривается через отверстия на нем, как на фото ниже;
Установка порога своими руками

Цена на комплект порогов Ваз 2107 начинается от 200 рублей. Толщина, как правило, 2-3 мм.

Остальные кузовные детали Ваз 2107, такие как двери и крышка багажника, тоже имеют значимое место в конструкции кузова и его геометрии.

Каждый из элементов кузова «семерки» имеет свой ИД номер, схему отливки и свою толщину. Так, для крыши – 0,9 мм, а для задних арок колес – 1 мм.

Размеры Ваз 2107 вне зависимости от комплектации

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Снаряженная масса с оборудованием и материалами, кг Полная масса с пассажирами и грузом, кг
4126 1620 1435 1030 1430
Размеры и геометрия кузова ваз 2107

Детали кузова «семерки» выполняют одновременно важные роли, придавая всему каркасу автомобиля прочность и функциональность. Узнать больше об элементах и о том, как проводится их замена, можно из видео (один из обзоров приведен выше) и полезных фото. Ценную информацию можно найти также в других статьях нашего сайта.

Как произвести кузовной ремонт Ваз 2107 и исправить геометрию своими руками

Как произвести кузовной ремонт Ваз 2107 должны знать все владельцы этого автомобиля со стажем. По крайней мере, это даст немалые преимущества, можно будет неплохо сэкономить на услугах в СТО и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля. Кузовной ремонт Ваз 2107 своими руками подразумевает несколько операций, и все они направлены на улучшения и модернизацию металлического остова машины.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Полезно будет знать, что на Ваз 2107 ремонт кузова охватывает такие основные положения, как устранение перекосов и других деформаций кузова, исправление деформаций кузовных деталей, сварочные ремонтные работы, замена приварных элементов и так далее.

Повреждения кузова при аварийном ударе

От чего же может быть поврежден кузов Ваз 2107? Как правило, до 6 процентов автопарка нашей страны бывает вовлечено в ДТП различной тяжести. Если столкновения ТС считаются мелкими, то они не подразумевают каких-либо существенных повреждений деталей кузова. Но при крупных происшествиях повреждения кузова настолько сильны, что требуется помощь или консультация специалиста, разбирающегося в ремонте не понаслышке. В данном случае важную роль играет опыт, а также наличие правильного оснащения.

Интересно будет знать, что в высшей степени катастрофические деформации кузова машины случаются при ударе спереди, когда передок испытывает на себе мощные перегрузки. Если измерить силу энергии, получаемой при столкновении с встречным автомобилем или каким-либо препятствием, то она будет всегда колоссальной. Энергия частично поглощается кузовом машины, который деформируется за доли секунды.

Передок Ваз 2107 после аварии

Примечательно, что на «семерке» при фронтальном ударе страдает не только передок, но большие нагрузки волнообразно перекидываются на все близлежащие элементы и лицевые детали каркаса. Из всех частей кузова более всего страдают из-за ударов лонжероны, поглощающие энергию ударного типа и проемы дверей (из-за чего уменьшаются зазоры).

Одним словом, в процессе деформации налицо общий перекос остова, возможно изменение месторасположения КПП и ДВС.

Оставлять машину в таком состоянии невозможно. Она нуждается в ремонте, только вот характер деформации кузова «семерки» в этом случае будет зависеть не только от силы удара, но от возраста машины и зоны концентрации удара. Зависеть от этого будет и цена работы.

Деформации кузова рабочего характера

Деформации кузова рабочего характера

Так или иначе, кузов подержанной «семерки» не избежит старения. Несущая конструкция берет на себя все постоянные нагрузки от веса перевозимого груза и массы пассажиров. Существует такое понятие, как динамические нагрузки, возникающие при движении ТС. Кроме того, отрицательно воздействуют на кузов выпуклости и ямки дорожного полотна, вибрации функционирующего мотора и других компонентов машины.

Внимание. Особенно сильно повреждается кузов в процессе быстрого передвижения по плохой дороге.

Как правило, кузов «семерки» рассчитан на несколько лет службы или точнее, на 15-20 тыс.км пробега. Вот какого рода изменения возникают на нем со временем:

  • Отдельные элементы кузова деформируются, наблюдается коробление их поверхностей;
  • Двери со временем провисают;
  • Нарушается конструкция проемов;
  • Нарушается целостность ЛКП и антикора;
  • Лонжероны смещаются, наблюдается коробление крыльев, особенно при частых перегрузках кузова;
  • Наблюдаются трещины в местах соединения кузова со стойками;
  • Приварные болты и гайки уже не те;
  • Сварочные детали отсоединяются, в результате чего наблюдаются стуки и скрипы;
  • Разрушаются также отдельные сварочные точки.

Примечание. Деформации этого характера принято называть эксплуатационными. Их восстанавливают по ходу.

Самая опасная спутница времени – коррозия. Она способна разрушить металлический кузов при его взаимосвязи с открытым воздухом. Сильнее всего коррозия наблюдается в тесных, малозаметных частях. Такими зонами автомобиля считаются карманы, полости, пазухи и т.д.

Примечание. Без специальной защиты лист машинной стали теряет 0,2-0,3 мм за один год, если будет находиться на открытом воздухе.

Отличительные черты кузова «семерки»

Кузов «семерки» имеет массу преимуществ перед остовом автомобилей рамной конструкцией. В первую очередь это имеет отношение к уменьшенной на 40-45 процентов массе и к меньшим затратам на производство. Сама сборка тоже не подразумевает особых сложностей: используется стальной холоднокатанный лист, как правило, 08КП с возможностью вытяжки и хорошей сваримостью, а также окрашиваемостью.

Отличительные черты кузова Ваз 2107

Детали, которые больше всего подвержены воздействию коррозии (днище кузова и его элементы), изготавливают из специального листа стали. Так, в Ваз 2107 последних годов выпуска количество оцинкованных деталей превосходит по массе больше половины всего кузова.

Самая дорогая часть любой машины, это кузов. Только на его изготовление уходит около полутонны листового металла (стоит недешево) и много других дорогостоящих материалов.

В итоге к кузову предъявляются особые требования, которым он должен соответствовать:

  • Иметь обзорность в соответствии с современными нормами;
  • Иметь такую форму, которая была оптимальной в плане аэродинамичности и функциональности;
  • Сидения должны быть надежно закреплены;
  • Изменения передка и задней части кузова должны быть в пределах нормы при неожиданных авариях;
  • Салон, двигательный и багажный отсеки должны иметь достаточный для седана объем;
  • Соответствие со всеми нормами покраски, изготовления и т.д;
  • И наконец, хорошая ремонтопригодность.

Наладка и ремонт перекошенных частей кузова

Вначале кузов диагностируется на соответствие общим требованиям:

  • Осматриваются точки крепления мотора, подвески и КПП. Базовые точки – так они называются. Если они в порядке или другими словами, их местонахождение соответствует заводским нормам, управляемость и устойчивость машины будет хорошей;
Все размеры геометрии кузова ваз 2107
  • Далее внимание надо перенести на каркас, состоящий из отдельных составляющих. Именно к нему (каркасу) крепятся детали под названием оперение.

Правильно отцентрированным кузовом считается тот, на котором все заводские размеры и формы восстановлены идеально. Другими словами, проверяется целостность геометрии кузова, диагностируемая следующим образом:

  • Проверяются параметры зазоров остова и навесных деталей;
  • Проверяются на соответствие конструкция проемов окон;
  • Проверяется обоюдное расположение заводских точек на основании.

Идеальные размеры проемов и зазоров на Ваз 2107

Между дверью и передним крылом, ммМежду дверью и стойкой ветрового окна, ммМежду дверью и боковиной (находится под водосточным желобком), ммМежду дверью и задним крылом, мм
1671+/-4901+/-41446+/-4610+/-4

Классификация перекосов кузова Ваз 2107

Перекос проемаНесложный перекос кузоваПерекос кузова средней тяжестиСложный перекос кузоваПерекос кузова особой сложности
При обнаружении перекоса боковой двери, ветрового или заднего окнаПри обнаружении перекоса проема капота и крышки багажникаПри обнаружении перекоса проема капота и крышки багажника, передних и задних лонжероновСмещение передних и задних лонжеронов, задних лонжеронов и каркаса кузоваПерекос передних и задних лонжеронов и каркаса кузова

Инструкция по работе

Для начала смотрим видео. Оно поможет в работе.

Вот что надо сделать:

  • Машину ставим в удобное для работы место — на платформенный стапель;
  • Определяем зону, куда надо приложить усилие, чтобы устранить перекос;
  • Подбираем соответствующие сподручные средства, включающие специализированные для этого инструменты;
  • Ставим растяжку силового типа.

Совет. В роли стоек могут выступать крепкие и прочные брусья.

  • Создаем усилие, используя станок-растяжку, и выпрямляем деформацию. Моментально производим выправку инструментом для рихтовки;
  • Расслабляем усилие и замеряем геометрию. Использовать можно линейку;
  • Убираем растяжки с «семерки».
Восстановление перекоса кузова

Ремонт кузова на этом не заканчивается. Существует еще метод восстановления деформаций и вмятин отдельных частей кузова. Об этом вы можете прочитать в других статьях нашего сайта. Помимо видео, не менее ценны фото, схемы и чертежи.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости