В начале осени, свет увидела обновленная Нива 4х4 Урбан. Автомобиль получил пластиковые бампера, комфортный салон, но техническая сторона автомобиля затронута инженерами не была. Чаще всего двигатель Нива 4х4 подвергался энтузиастами для доработки — для увеличения мощности и улучшения ездовых характеристик кроссовера АВТОВАЗа. Мотор 1,7 л — Нива 4х4 получила в начале 90-х, но его явно не достаточно для преодоления вязкой «жижи». А что, если бензиновый мотор на Ниву 4х4 заметить на что –то более мощное?
Поэтому инженеры АВТОВАЗа решили примерить новый мотор на Ниву 3Д. Им стал дизельный мотор MultiJet объемом всего 1.3 л, мощностью 85 л.с., но крутящий момент составляет весомые 180 Н?м. Данный мотор устанавливается на всю линейку легковых и коммерческих автомобилей марки Alfa Romeo и Fiat.
По словам одного из конструкторов, технические характеристики Нивы 4х4 улучшились. Мотор отлично вписывается в подкапотное пространство кроссовера, но возникают проблемы с работой системы управления «дизеля», мотор общается с «мозгами» по Can-шине. Отдельной проблемой также стало расположение радиатора и выпускной системы, так как без серьезной доработки кузова её не установить.
Получит ли Нива 4х4 дизель не известно, но возможно, что данный опыт поможет при проектировании других кроссоверов АВТОВАЗа, а новая Нива 4х4 2015 появится в наступающем году.
В настоящее время закупочная цена нового мотора неизвестна — а потому неясно, как она повлияет на конечную цену Нивы.
АвтоВАЗ выпустил опытный образец полноприводника Lada 4x4, оснащённый фиатовским дизельным двигателем MultiJet объёмом 1,3 л и мощностью 85 л.с. (180 Н•м). Позже планируется наладить массовое производство внедорожника с этим мотором, но для этого придётся внести ряд конструктивных изменений.
Фиатовский двигатель 1.3 MultiJet — старожил на рынке, он выпускается больше десяти лет и перенёс уже две большие модернизации. Последняя версия отвечает нормам Евро-5. В 2005 году мотор удостоился титула «Двигатель года» в категории 1,0–1,4 л.
По данным инсайдеров, в капотное пространство Нивы двигатель встал хорошо. Даже по массе, говорят, всё вышло неплохо — передняя ось не перегружается. А вот выпускную систему и радиатор нельзя установить без существенных доработок по кузову. Есть проблемы и с электрикой: этот мотор управляется по CAN-шине. Модернизация уже осуществляется: в январе должны собрать первые экземпляры усиленной коробки передач, рассчитанной аккурат на 180 Н•м.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Как пишет сайт «Русский автомобиль», на АвтоВАЗе сделан опытный внедорожник «Лада 4х4» (классическая «Нива») с дизельным мотором Fiat. Рыночные перспективы новой версии автомобиля пока туманны.
Попытки установить дизельный двигатель на «Ниву» предпринимались давно, например в начале 2000-х годов мелкосерийно выпускалась экспортная модификация ВАЗ-21215 с мотором Peugeot XUD 9SD объемом 1,9 литра. На этот раз под капотом оказался турбодизель Fiat 1.3 MultiJet.
Итальянский дизель, представленный в 2003 году, выпускается на заводах в Польше и Индии. Его рабочий объем — 1248 куб. см, поэтому правильнее его называть 1,2-литровым. Мощность варьируется в зависимости от исполнения, а на опытную «Ниву» был установлен 85-сильный вариант.
О возможности серийного выпуска дизельной «Лады Нивы» речи пока не идет. Установка «фиатовского» дизеля потребовала значительной перекомпоновки подкапотного пространства (места для «запаски» там уже не осталось), кроме того в связи с увеличившимся крутящим моментом, нужно будет дорабатывать и трансмиссию.
Возможно, дизель Fiat 1.3 MultiJet окажется под капотом «Нивы» нового поколения, разработка которой идет сейчас. Существовавший ранее проект по установке на внедорожник восьмиклапанного 1,6-литрового мотора от леговых моделей ВАЗа пока приостановлен.
Темы: АвтоВАЗ Лада Лада Нива Лада 4х4
Комментарии
Популярное на сайте
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453