С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ваз 21099 технические


Мой любимый автомобиль ВАЗ 21099 21099-20 1.5 MT

или

Быстрый поиск автомобиля

Количество дверей4
Количество мест5
Колесная база2460 мм
Колея передняя1400 мм
Колея задняя1370 мм
Дорожный просвет160 мм
Объем багажника максимальный400 л
Ширина1650 мм
Длина4205 мм
Высота1402 мм
Объем двигателя1500 см3
Мощность78 л.с.
При оборотах5400
Крутящий момент115/3000 н*м
Газораспределительный механизмOHC
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Степень сжатия9.9
Количество передач5
Передаточное отношение главной пары3.9
Максимальная скорость160 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)14 с
Расход топлива в городе на 100 км8.1 л
Расход топлива на трассе на 100 км5.5 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км7.7 л
Объем топливного бака43 л
Снаряженная масса автомобиля970 кг
Допустимая полная масса1395 кг
Размер дисков5J x 13
Размер шин165/70 SR13

VAZ 21099 21099-20 1.5 MT – это 4-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. С числом мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 160 км/час. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 14 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 8.1 л, на трассе - 5.5 л, в смешанном цикле - 7.7 л. Максимальный объем топливного бака 43 л. Полного бака хватит примерно на: 531 км при езде по городу, 782 км при езде по трассе, 558 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 425 кг.

Смотрите также:

Технические характеристики Ваз 21099

Ваз 21099 седан.

На данной странице вы можете ознакомится со всеми техническими характеристиками и модификациями Лада Самара. Подробно описаны технические данные каждой модели в зависимости от объема двигателя. Все характеристики являются достоверным и взяты из технической документации.
Модификации

21099 1.5

21099-20 1.5 i

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Объем двигателя

1500 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

Ход поршня

71 мм

Диаметр цилиндра

82

Cтепень сжатия

9,9

Система питания

Карбюратор

Распределенный впрыск

Мощность (л.с/ об. мин)

70 / 5600

78 / 5400

Крутящий момент (Нм / об.мин)

106.4 / 3500

116 / 3000

Тип топлива

АИ-92

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х2 / передние

Коробка передач

механическая

Число передач

5 вперед, 1 назад

Рулевое управление

Тип

реечный

Усилитель

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Седан / 4

Кол-во посадочных мест

5

Длина

4205 мм

Ширина

1650 мм

Высота

1402 мм

Колесная база

2460

Колея передних колес, мм

1400

Колея задних колес, мм

1370

Клиренс

160 мм

Объем багажника (max)

400

Снаряженная масса

970

Допустимая масса

1395

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

15 с

14 с

Максимальная скорость

156 км / ч

160 км / ч

Размер шин

R13 165 / 70

Расход топлива в городе (л / км)

8,8 / 100

8,1 / 100

Объем бака

43

  • Ваз 21099 седан
  • Ваз 2109
  • Ваз 2108

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 стала последней моделью автомобилей семейства «Самара». Получив кузов седан, Лада 21099 больше практически не имеет отличий от своего предшественника — «девятки». За 15 лет производства модель несколько раз подвергалась модернизации, но всегда пользовалась популярностью и высоким спросом у отечественных автолюбителей.

Автомобили этой марки до сих пор занимают одно из первых мест по продажам на вторичном рынке. Несмотря на то что машина снята с производства в 2004, количество ее на наших дорогах еще велико. В связи с этим следует вспомнить присущие ВАЗ 21099 технические характеристики и подробно рассмотреть особенности, присущие этому транспортному средству. Следует рассмотреть также карбюратор и инжектор, технические характеристики двигателя.

Вернуться к оглавлению

Обзор кузова авто

99-я выпускалась с кузовом седан, что позволило устранить один из недостатков, характерных для ВАЗ 2109, забрасывание грязью заднего стекла. В целом он очень аскетичен, что было характерно для всех отечественных авто того времени. Однако именно седан позволил конструкторам добиться большей возможной нагрузки на кузов в целом. И возникает вопрос, сколько весит автомобиль на данный момент? Однако вес автомобиля по сравнению с предшественником практически не изменился — масса составляет 950 кг.

Габаритные размеры тоже остались прежними. Исключение составляет длина, которая увеличилась на 200 мм за счет заднего свеса. Дизайн кузова оставался практически неизменным все 15 лет выпуска, а также у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры тоже остались прежними. Этим объясняется большая популярность у любителей автотюнинга. Как и все предыдущие модели этого семейства, салон автомобиля изначально имел так называемую низкую панель.

Комбинация приборов на ранних 99-х имела более скромную комплектацию. Впоследствии автомобиль укомплектовали панелью, габаритные размеры которой не только сделали ее более емкой внешне, но и позволили разместить в ней динамики акустической системы. При этом скрипа в машине стало гораздо больше, это отмечают практически все автолюбители.

Клиренс автомобиля составляет 15 см. Этого вполне достаточно для комфортной езды по отечественным дорогам. Конечно, это меньше, чем у кроссоверов и тем более внедорожников, но и вес у 99-ой гораздо меньше. Дорожный просвет машины можно несколько увеличить, применяя диски большего диаметра. Однако не стоит этим злоупотреблять — управляемость автомобилем ухудшается.

ВАЗ 21099 имеет вместительный багажник, а размеры кузова позволяют перевозить в нем грузы, имеющее внушительный вес. Но чтобы все уложить в багажное отделение, сначала приходится их поднять на приличную высоту.

Вернуться к оглавлению

Типы двигателей

Первые ВАЗ 21099 оснащались карбюраторным двигателем объемом в 1,3 л. Однако масса недостатков, основная среди которых — сгибающиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С ним у ВАЗ 21099 карбюратор технические параметры заметно улучшились, а неисправности стали возникать реже. Силовой агрегат позволял разогнаться автомобилю до 100 км за 13,5 с с одним пассажиром и за 15 с, если вес его был близок к максимальному.

Мощность автомобиля составляет 70 л. с. Расход топлива — около 6 л. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что позволяет увеличить жесткость и уменьшить габариты и вес. При обрыве ремня клапаны на нем не гнет. В 1997 году был выпущен первый автомобиль, двигатель которого имел распределенный впрыск. Этот силовой агрегат получился настолько удачным, что и сейчас лежит в основе всех двигателей волжского завода.

Как изменились у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры после модернизации мотора, рассмотрим ниже. Двигатель имеет объем 1500 куб.см и 8-клапанную конструкцию. Конечно, во всем мире это давно уже не было чем-то передовым, но не стоит забывать, что в России это был первый опыт с впрысковым двигателем. Конструкторы завода сумели создать агрегат, который удалось поставить на автомобиль без дополнительной переделки кузова ВАЗ.

При этом у ВАЗ инжектор технические характеристики практически не изменились, вес машины и дорожный просвет остались прежними. Стоит заметить, что на некоторых моделях клиренс все-таки стал чуть меньше из-за применения нейтрализатора. В машине 21099 инжектор технические характеристики мощности увеличились. Теперь она составляет 81 л. с. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.

По отзывам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодное время. При этом, по их мнению, машина потеряла в ремонтопригодности. В инжекторных двигателях смесь паров бензина и воздуха подается в цилиндры принудительно. Управляет этим процессом специальное устройство — электронный блок управления. Конструкторы завода не стали придумывать его, а взяли готовый. Изначально использовался блок от компании GM.

Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ фирмы Bosch. Кроме того, на автомобиле применялось отечественное устройство «Январь». Все ЭБУ обеспечивают на ВАЗ 21099 инжектор технические параметры примерно одинакового уровня и используются они не только на автомобилях семейства «Самара». Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.

Вернуться к оглавлению

Основные неисправности

Отличаясь от своих предшественников только типом кузова, ВАЗ 21099 унаследовал характерные для них неисправности. Однако встречаются и свои, «оригинальные» повреждения. Самой частой неисправностью автомобиля ВАЗ 21099 являются нестабильные обороты холостого хода.

Периодически они начинают плавать, при этом найти какую-либо закономерность практически невозможно. Причиной этого может стать датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой обыкновенный потенциометр, на котором периодически от постоянного использования пропадает контакт. Решить проблему поможет замена датчика.

Неисправный модуль зажигания — частая проблема для многих владельцев. В этом случае машина неустойчиво работает при движении на малых оборотах. Проще сказать — дергается. Как правило, это означает, что нет контакта внутри самого модуля между катушкой и коммутатором.

Иногда автомобиль перестает заводиться. Виной тому может стать датчик холостого хода. Проверить это можно очень просто. При запуске необходимо нажать на педаль газа, если двигатель заработает — виноват датчик. ДМРВ иногда может стать причиной неравномерного холостого хода. Однако не стоит торопиться и бежать в магазин за новым.

Дело в том, что в силу конструктивных особенностей датчик нуждается в очень хорошем контакте с корпусом. Необходимо проверить, есть ли на нем масса. Общей проблемой для двигателей, соответствующих норме Евро 2, является прогорание прокладки выпускного коллектора. В этом случае на панели загорается «Check-Engine».

Вернуться к оглавлению

Тюнинг модели 21099

Как уже отмечалось, ВАЗ 21099 имеет простой кузов. Это явилось причиной того, что многие автолюбители самостоятельно начали доводить его до соответствующего уровня. В продаже до сих пор имеются некоторые комплекты для тюнинга. Ему подвергались в основном передние и задние фонари, ручки на дверях и бамперы. При этом тактико-технические характеристики модели оставались прежними.

Однако владельцы не покладая рук занимаются модернизацией двигателя. Самой распространенной доводкой является чип-тюнинг. В этом случае изменяется прошивка ЭБУ. Туда устанавливаются настройки для более агрессивного стиля вождения. В результате присущие заводской модели ВАЗ 21099 инжектор технические параметры коренным образом изменяются.

Тюнингу подвергается и подвеска авто. Автолюбители ставят на 99-ю спортивные стойки с коротким ходом и специальными пружинами. Клиренс авто становится очень маленьким. Однако в связи с тем, что вес его не изменяется, такая посадка позволяет более уверенно входить в повороты на большой скорости.

Итак, мы рассмотрели у ВАЗ 21099 карбюратор и инжектор технические характеристики. Исходя из этого можно сделать вывод, что этот автомобиль до сих пор является одной из востребованных машин на российском авторынке.

ваз 21099 технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 21099 в своё время был очень востребован до тех пор, пока не выпустили новая десятая серия автомобиля. Из особенностей можно отметить хорошую управляемость, отличная устойчивость на различных дорожных покрытиях. Конечно же, нельзя не отметить высокую скорость автомобиля. На автомобиле «Lada Спутник» устанавливался двигатель четырёхцилиндровый на инжекторе c объёмом 1499 кубиков.

Также в зависимости от определённой модели автомобиля менялась и мощность.

  • Модель ВАЗ 21099 1.5 - имела мощность в 70 лошадиных сил.
  • Модель ВАЗ 21099 1.5i обладала мощностью уже в 76 л.с.
  • Модель ВАЗ 210993 1.3 с мощностью в 64 л.с.
  • Модель ВАЗ 210994 1.6i считалась самой мощной и имела 80 л.с.

Примечательно то, что на этих моделях стали делать передние колёса ведущими и в этом есть свои преимущества. Здесь используется реечный тип в отношении рулевого управления.

Но это далеко не все положительные характеристики модели ВАЗ 21099, кроме всего можно отметить малый расход топлива в зависимости от скорости он может составлять.

  • На 100 километров 6 литров при скорости около 90 км/ч.
  • 8 литров на 100 километров на скорости в 120 км/ч.
  • 9 литров на 100 километров в городских условиях.

Как мы уже сказали эти модели, имели передний привод, но стоит отдельно сказать про тормозную систему, которая могла быть нескольких видов. Впереди установлена дисковая система тормозов, сзади же работает барабанный механизм. К особенностям можно добавить наличие гидравлического привода на тормоза, в свою очередь который имел специальный регулятор давления.

Конечно, есть и минусы, всё же этот автомобиль привлекал внимание многих автолюбителей не только своим внешним видом, но и хорошими техническими характеристиками. Именно за счёт этих плюсов многие хотели приобрести этот универсальный седан. 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости