С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ваз 2114 хэтчбек


ВАЗ 2114 LADA технические характеристики

Ретро-фото первой версии Лада Самара

Первый продажный экземпляр ВАЗ 2114 появился в 2002 году. Эта машина является рестайлинговой «девяткой» и привлекает российского автолюбителя современным внешним видом, техническими возможностями самовыражения посредством профессионального тюнинга.

Элементы технической характеристики ВАЗ 2114

К ним относят:

  • Аэродинамические характеристики;
  • Габариты;
  • Дорожный просвет;
  • Массу авто;
  • Основные данные кузова;
  • Характеристики ходовой части;
  • Данные трансмиссии;
  • Технические показатели мотора.

Улучшенная аэродинамика

Автомобиль ВАЗ 2114 выигрывает в аэродинамических характеристиках благодаря проработанным линиям кузова, обеспечивающим отличную обтекаемость. В результате изменения внешности уменьшился коэффициент лобового сопротивления.

Внешние аэродинамические усовершенствования Lada2114 Samara-2 коснулись и изменения положения точки разделения воздушного потока. Для этого конструкторам пришлось поменять угол наклона наиболее аэродинамически активной передней части автомобиля – капота. Претерпели изменения и передние крылья.

Силовая установка автомобиля ВАЗ 2114

В результате перераспределения аэропотока его меньшая часть направляется под днище, большая же – на капот с растеканием по кузову. Эти характеристики изменяют величину суммарной подъемной силы, вследствие чего разгрузились передняя и задняя оси. Равномерное распределение подъемной силы позволяет хетчбэку сбалансировано вести себя при высокоскоростной езде.

Экстерьерные и интерьерные характеристики

Салон авто оборудован приборной «европанелью», регулируемой рулевой колонкой, новой отопительной системой и, позаимствованным от модели ВАЗ 2110, рулем. Имеется возможность превратить машину в грузопассажирское транспортное средство, для этого необходимо только разложить заднее сидение.

Дополнительные усовершенствования внешнего вида и появление некоторых опций включают:

  • Установку электрических стеклоподъемников;
  • Комфортное подогревание сидений;
  • Оборудование центральным замком дверей;
  • Наличие заводской тонировки стекол, произведенной в соответствии с ГОСТом;
  • Обеспечение пороговыми обтекателями, боковыми молдингами;
  • Обеспечение колес литыми дисками;
  • Наличие противотуманных фар.

Комплектация «люксовых» моделей Lada 2114 Samara-2 включает бортовой компьютер, представляющий точную информацию о средней скорости, расходе топлива, времени движения, температуре за бортом, напряжении в бортовой сети и других параметрах.

Модифицированная Лада Самара

Общие технические характеристики

Индивидуальные технические характеристики, которые отличают «четырнадцатый» хетчбэк от своих предшественников – это параметры пятидверного кузова. Его длина выражается 4,122 метрами, ширина – 1,650 м, высота – 1,402 м. От базовой модели (ВАЗ 21093) автомобиль отличается небольшим удлинением. Масса машины – 985 кг.

Колесная база характеризуется шириной передних колес в 1,4 метра, задних – 1, 37 метра. Багажник (при поднятом заднем сидении) имеет объем 330 дм³, при разложенном – 600 дм³.

Величина просвета от асфальта до картера характеризуется 160 мм, до поддона просвет на 10 мм больше.

Двигатель 1.6 л, 8-кл. (Евро-3)
Длина, мм 4122
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
База, мм 2460
Колея передних колес, мм 1400
Колея задних колес, мм 1370
Объем багажного отделения, дм3 330
Масса в снаряженном состоянии, кг 985
Полная масса автомобиля, кг 1410
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 750
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей хэтчбек/4
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, см3 1596
Максимальная мощность, кВт/об.мин 59,5/5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2700
Топливо неэтилированный бензин АИ-92 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км 7,6
Максимальная скорость, км/ч 160
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 или 3,9
Рулевое управление травмобезопасное, реечного типа, без усилителя
Шины 175/70R13-80(Т,Н) 165/70R13-79(S,T)
Емкость топливного бака 43 литра

Особенности силового агрегата

Первые «четырнадцатые» модели ВАЗ оснащались инжекторными двигателями, характеризующимися рабочим объемом в 1499 см³ и мощностью 57,2 кВт. С 2007 года под капотом Lada 2114 Samara-2 находился четырехтактный бензиновый мотор с величиной рабочего объема 1599 см³, обеспечивающим мощность 59,5 кВт или 80 л. с. Такой двигатель соответствовал по параметрам экостандарту Евро 3. Последняя модернизированная модель с индексом 211440-24 имеет шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 89 лошадиных сил.

Силовой агрегат в разрезе

Система питания методом распределительного (фазированного) впрыска обеспечивает высокие динамические возможности, обеспечивая осуществление разгона до 100 км/ час на протяжении всего 13 секунд. Максимальная скорость ваз 2114 – 160 км/ час. При этом авто экономно расходует бензин – всего 9 л/ 100 км пробега по городу.

Особенностью характеристики мотора данной модели является оригинальное месторасположение керамического катализатора – возле самого двигателя (в отличие от предшественников, которые имели катализатор под днищем). Отличие блока цилиндров мотора ваз «четырнадцатой» модели Lada Samara-2 – его измененный объем, достигнутый путем увеличения высоты каждого из цилиндров на 0,23 см.

Трансмиссия и ходовая часть

Все переднеприводные автомобили семейства ваз имеют принципиально схожую конструкцию ходовой части. Передняя подвеска устроена по системе Макферсона, задняя – представляет собой продольный рычаг. Рулевое управление, характерное для всех моделей – реечное.

Lada 2114 Samara-2 оснащена механической коробкой переключения передач. На автомашине установлена пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) с приводом кулисы. Принципиально ее конструкция является аналогичной всем, установленным на других моделях ваз. Главная пара имеет отличительную характеристику передаточного отношения – 3,7.

Видео тестдрайв

Отзывы о ВАЗ 2114

Если на данный момент цена актуальна по сравнению с ближайшими сородичами, то покупать.

ВАЗ 2114 хэтчбек 2007 года выпуска; 1.6 л., бензин, МКПП, передний привод

хороший автомобиль

О владении данным авто не жалею (честно признаться, как и о продаже), т.к. за три года машинка по крупному не подвела меня ни разу. Да и тратился в основном только на плановые ТО. Надеюсь, что и новому хозяину она принесет только положительные эмоции. Может отзыв и чересчур позитивный, но как-то вот так и описал, что в голову пришло.

Достоинства: Небольшая цена, по крайней мере когда я ее покупал, сейчас даже не интересовался. Небольшой расход топлива, если не сильно давить гашетку. Хоть не 60/40, но все-таки складывающееся заднее сиденье (очень помогает при переезде).

Недостатки: На заднем сиденье совсем места нет. Маленький багажник. Отношение официальных дилеров к своей работе (ТО, продажа), всем на всё наплевать и никому ничего не докажешь, а если и докажешь, то больше нервов вымотаешь, чем денег сэкономишь, но это применимо вообще ко всей России на данный момент. За три года сиденье водителя начало расходиться местами по шву.

archi_ 7 апреля 2010avtomarket.ru

Новый автомобиль ВАЗ 2114

ВАЗ 2114, также известная как Самара-2 (представлена на фото), сейчас является одной из самых популярных отечественных машин, так же как когда-то ее предшественница, первая Самара. Крупносерийный выпуск этого автомобиля начался с 2003 года, машина представлялась как надежное и доступное средство передвижения. ВАЗ 2114 новая представляет собой пятидверный хэтчбек. Официально имеет три комплектации:

Подержанные экземпляры продаются с рук за сумму от 75 000 рублей, меж тем машина без пробега по России может обойтись и в 300 000 рублей. Последний представитель семейства Самара-2 сошел с конвейера в конце 2013 года, так что в продаже ВАЗ 2114 с нулевым пробегом практически не встретишь. Машина, выставленная на продажу, может быть названа «новая» только относительно, если ей не больше 3 лет.

Вернуться к оглавлению

Что нужно знать о Самаре-2 перед покупкой

Теперь купить авто можно только через рынок подержанных машин, т. е. через вторые, а то и третьи руки. Интернет пестрит различными предложениями о купле-продаже 14-ой модели во многих российских городах. Цены на этот автомобиль в основном укладываются в указанный выше интервал, но иногда бывают исключения. Один из владельцев в Омске оценил свой бывший автомобиль в 360 000 рублей. В общем, цена обычно зависит от пробега и общего состояния авто.

Можно много говорить о ВАЗ 2114, но самое главное в том, что она сочетает в себе противоречивые качества, оставаясь надежной, легкой в освоении для начинающего водителя, и не самой затратной машиной. Отзывы владельцев — вот источник самой достоверной информации об этой машине.

По их словам проблемы у 14-ой возникают в основном со стеклоподъемниками и задними габаритными огнями. Иногда требуется дополнительно смазывать дверные замки, чтобы легче открывались двери. Да и электрика и электроника беспокоят, как и почти во всех ВАЗах, ничего необычного. Плюс подавляющему большинству автовладельцев не нравится шумоизоляция.

Пусть общее качество автомобиля не назвать отличным, в движении он хорошо держит траекторию: по словам некоторых владельцев по управляемости на высоких скоростях 14-ая даже лучше, чем ВАЗ-2110. Показывает умеренный расход бензина в городской черте.

Как ни крути, но дизайн хэтчбека слишком устарел, и ВАЗ 2114 точно не подойдет тем, кто ищет модный автомобиль. Зато 1.5-литровый двигатель и тормозная система вполне отвечают современным стандартам. До 130 км/ч даже заводская шумоизоляция по российским меркам работает не столь плохо, как на старых Самарах. 14-ый ВАЗ и не для тех, кто является поборником комфортабельности.

Слишком силен в этой машине дух советского прошлого, хотя посадка водителя за «штурвал» упростилась из-за уменьшения вылета руля. Автомобиль можно сделать более комфортным при доработке подвески и шумоизоляционного покрытия. Нужно позаботиться и об уплотнении передних дверей: слишком велики зазоры, сквозь которые в салон попадают грязь летом и снег зимой. Ручной тормоз необходимо время от времени подтягивать.

Прикуриватель расположен так, что все время болтается, можно задеть рукой при переключении передач. Кузов может начать ржаветь даже от маленькой царапины, а пороги дверей ржавчина настигает примерно через год эксплуатации. Отопитель в салоне постоянно гудит. Для заднего пассажира места почти нет. Из таких мелочей складывается впечатление об автомобиле, будь он новым или подержанным.

Вернуться к оглавлению

На что обратить внимание при покупке

Лада 2114, несмотря на очевидные недостатки, пользуется немалым успехом у любителей тюнинга. Потенциал нового двигателя, который устанавливается на Самару-2 с 2009 года, достаточно высок. Поэтому в целях приобретения первого водительского опыта и познаний в тюнинге этого автомобиля начинающему водителю будет достаточно.

Да и не слишком жалко будет его перекраивать, потому что все равно что-то придется менять уже через относительно невеликий пробег. Серьезным недостатком считается низкий уровень безопасности 14-ой модели, обусловленный недостаточной жесткостью кузова. По ремонтопригодности автомобиль Лада 2114 находится в очень хорошем положении, потому что все детали доступны и могут быть установлены самостоятельно.

Однако среди водителей бытует мнение, что не стоит покупать эту машину на перепродаже в салоне. Как правило, куда надежнее взять модель 2114 с рук, потому что все мелкие заводские недостатки, на которые дилеры часто не обращают внимания, скорее всего, будут устранены хозяином. Тем не менее обращайте внимание на состояние колесных арок изнутри, это неизбежный очаг коррозии. Не покупайте авто б/у в больших городах, особенно в Москве, если оно эксплуатировалось более 5 лет.

Все соли, которыми посыпаются дороги в зимнее время, разъедают кузов, а это большие затраты по ремонту. Если авто эксплуатировалось в местах, где плохие дороги — это проблемы с ходовой, но ее отремонтировать дешевле, чем кузов. Не слишком доверяйте словам продавца. Загоните авто на СТО и проверьте все узлы и агрегаты, чтобы знать, куда и сколько предстоит вложить денег и приблизительно через какое время.

Запомните, Лада 2114 уже давно считается машиной для небогатых, терпеливых и разбирающихся в технике людей. Некоторые автолюбители с приличным уровнем дохода с ВАЗами не связываются вовсе. Но не все имеют такие финансовые возможности и поговорка о том, что лучше плохо ездить, чем хорошо ходить в наше кризисное время как никогда актуальна.

Простота, управляемость, дешевизна — Лада 2114 обладает всеми этими качествами и потому до сих пор пользуется спросом. Даже со всеми недочетами этот автомобиль может служить своему обладателю довольно долго. 40-50 тыс. км без проблем выдерживает двигатель (если он без заводских дефектов), хоть и склонен к перегреву.

Бывают автомобили с врожденной предрасположенностью к точечной коррозии. В общем, Лада не ранее чем 2004 года выпуска, не говоря уже о 2012-13, вполне может рассматриваться как вариант для покупки в личное пользование для тех, чья жизнь связана с частыми поездками.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости