С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ваз 2123 нива шевроле фото


Автомобиль ВАЗ 2123

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Нива Шевроле / ВАЗ 2123 Niva Chevrolet
ВАЗ 2123
ВАЗ 2123 Chevrolet
ВАЗ 2123 2009
ВАЗ 2323
ВАЗ 2723
Легковой пятиместный внедорожник, идущий на смену популярному вазовскому вездеходу. Концептуальные решения, доставшиеся ему в наследство от «Нивы» — несущий кузов, постоянный привод всех колес, соседствуют с рядом нововведений. Среди них пятидверный кузов с вклеивающимися стеклами; дверью багажника (с расположенной на ней запаской), открывающейся в сторону; двигатель с распределенным впрыском топлива; электроусилитель рулевого управления мощный отопитель.Шасси и трансмиссия старой «Нивы» конструктивно почти не изменились — применены модернизированные проверенные жизнью агрегаты. Вот перечень доработок: редуктор переднего моста «отвязан» от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлиненный промежуточный вал; у раздатки шестерни мелкомодульного зацепления; передний и задний карданные валы унифицированы.
Автомобиль ВАЗ 2123
Кузов
Тип кузова универсал
Число мест 5
Число дверей 5
Габариты
Длина, мм 3900
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1640
Колесная база, мм 2450
Колея колес спереди, мм 1430
Колея колес сзади, мм 1400
Дорожный просвет, мм 200
Шины 15″
Снаряженная масса, кг 1300
Полная масса, кг 1750
Полезная нагрузка, кг 450
Объем топливного бака, л 63
Двигатель
Модель двигателя 2123
Тип двигателя L4
Объем двигателя, см³ 1690
Мощность, л.с./об.мин 80/5000
Крутящий момент, Н·м/об.мин 127,5/4000
Клапанов на цилиндр 2
Компоновка двигателя спереди, продольно
Система питания распределенный впрыск топлива
Скорость
Максимальная скорость, км/ч 150
Разгон до 100 км/ч, с 17
Топливо
Расход, л/100 км 7,9 (90 км/ч)
Привод
Тип привода полный привод
КПП
Механическая 5
Автоматическая -
Подвеска
Передняя независимая
Задняя пятиштанговая
Тормоза
Передние дисковые
Задние барабанные
Автомобильный справочник.При использовании материалов сайта в любых целях активная ссылка на GPVN.RU обязательна. 2005-2011 © GPVN.RU

Chevrolet Niva: Крещеная - журнал За рулем

Начало серийного выпуска Niva с шильдиком Chevrolet датируется 2002 годом. С тех пор было разработано четыре модификации модели. Первая, дорестайлинговая версия выпускалась в базовой комплектации L и люксовой GLS. Последняя отличалась 16-дюймовыми литыми дисками, аудиоподготовкой, алюминиевым кронштейном запаски, тонированными стеклами, противотуманными фарами и обогревом передних сидений.

В 2006 году свет увидел Chevrolet Niva FAM-1. Эта модификация может по праву называться эксклюзивной — за два года производства было продано всего-то порядка тысячи экземпляров. Автомобиль с двигателем Opel Z18XE, агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» от компании Aisin, был сравнительно богато укомплектован. Антиблокировочная система, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер — отнюдь не полный список укомплектованности FAM-1.

Адаптированная для бездорожья Chevrolet Niva Trophy — тюнинговая модификация. Среди ее технических особенностей блокировка дифференциалов, укороченные главные пары с передаточным числом 4.3 (в стандарте 3.9), принудительное включение вентиляторов охлаждения двигателя, механизм для крепления лебедки и т.д.

Наконец, в марте 2009 года «GM — АВТОВАЗ» начал производство рестайлинговой версии. Автомобиль получил «платье» от дизайнерского ателье Bertone, обновленный интерьер и пластиковый обвес. В 2010-м крестовины карданных валов заменили ШРУСами, модернизировали шарнирные соединения передней подвески.

ДВИГАТЕЛЬ

Все автомобили Chevrolet Niva, кроме модификации FAM-1, выпускались (и выпускаются сегодня) с одним-единственным 4-цилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2123 объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. По сути это старый знакомый мотор 2106 с увеличенным на 100 «кубиков» рабочим объемом. А значит, и новых сюрпризов ждать от него не приходится.

Мотору ВАЗ-2123 не хватает мощности, что особенно заметно при обгонах на трассеМотору ВАЗ-2123 не хватает мощности, что особенно заметно при обгонах на трассе

Пару слов о регламенте. Каждый плановый визит на ТО предписывает замену масла в картере двигателя и масляного фильтра. Периодичность визитов — каждые 15 тыс. км пробега. Напомним, что так называемое нулевое ТО проводится уже на двух тысячах.

Воздушный фильтр подлежит замене каждые 30 тыс. км; на том же пробеге меняются свечи зажигания и фильтр тонкой очистки топлива. Кроме того, раз в 30 тыс. км регламент предписывает зачистить кольца генератора, а также проверить износ и прилегание щеток. Спустя 45 тыс. км пробега рекомендуется почистить коллектор стартера и смазать детали привода. Наконец, каждые 60 тыс. км — время замены антифриза в системе охлаждения.

При должном и своевременном обслуживании, вероятнее всего, двигатель будет служить верой и правдой долгие годы. Тем не менее кое-какие «пунктики», связанные в основном с системой питания, мы, так сказать, пропишем.

Сервисмены отмечают довольно частые случаи выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Один из характерных симптомов — «залипание» оборотов на отметке 1500–1800 после сброса газа. Иногда холостые обороты начинают «гулять» в диапазоне 300–1800 оборотов. В этом случае, весьма вероятно, поможет снятие, разборка и чистка дроссельного узла. Если при пробеге 20–30 тыс. км автомобиль стал неустойчиво работать в режиме средних оборотов, «дергать» под нагрузкой и неохотно реагировать на педаль газа — вероятнее всего, пришло время разобрать и промыть бензонасос. Причина его засорения, увы, банальна — качество нашего бензина.

ТРАНСМИССИЯ

Chevrolet Niva — автомобиль с постоянным полным приводом. Двигатель ВАЗ-2123 агрегатирован с 5-ступенчатой МКП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой (последняя — с блокируемым межосевым дифференциалом). Сложная конструкция трансмиссии, естественно, требует к себе периодического внимания.

«Алюминиевые» вставки на рычагах КП и раздатки являются прерогативой версии GLS.«Алюминиевые» вставки на рычагах КП и раздатки являются прерогативой версии GLS.

Прежде всего это касается смазки шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов. Согласно регламенту ее следует проводить каждые 15 тыс. км пробега. Масло в КП, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах меняется на нулевом ТО, третьем и далее каждые 30 тыс. км пробега. С завода в трансмиссию залита «минералка», однако, как показывает практика и многочисленные отзывы, на «синтетике» коробки работают и лучше, и тише.

Отделка салона производит неплохое впечатление. Одна из примет рестайлинга — трехспицевый рульОтделка салона производит неплохое впечатление. Одна из примет рестайлинга — трехспицевый руль

Срок службы сцепления во многом зависит от манеры езды и условий эксплуатации. В среднем оно — от 60 до 120 тыс. км пробега. Меняется комплектом — диск, корзина, выжимной подшипник.

Не самый сильный элемент трансмиссии — передний редуктор. Точнее, его крышка, которая может разломиться пополам (только на ранних машинах).

На втором ряду вполне комфортно. Диван запросто примет троих пассажиров, если сидящий по центру согласен мириться с высоким тоннелемНа втором ряду вполне комфортно. Диван запросто примет троих пассажиров, если сидящий по центру согласен мириться с высоким тоннелем

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

На автомобиле установлена передняя независимая подвеска, на поперечных рычагах; сзади — жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами.

Главная проблема подвески — слабые родные амортизаторы. Как правило, они утрачивают рабочие характеристики уже спустя 20–30 тыс. км пробега. Проверенный способ решения вопроса — установка газонаполненных амортизаторов. Судя по многочисленным положительным отзывам, помогает надолго! Время от времени, а точнее — каждые 15 тыс. км пробега, специалисты рекомендуют проверять состояние ступичных подшипников и при необходимости их подтягивать.

При сложенном заднем диване объем трюма увеличивается до 650 литров (если мерить до верхнего края спинки заднего сиденья)При сложенном заднем диване объем трюма увеличивается до 650 литров (если мерить до верхнего края спинки заднего сиденья)

К тормозам есть лишь одно нарекание — коробление передних тормозных дисков. Неприятность может заявить о себе уже спустя 10 тыс. км пробега. Симптом — вибрация на торможении с биением, передающимся на рулевое колесо. Есть два вида «лекарства»: замена тормозных дисков или их проточка.

Рулевое управление служит без нареканий. Конечно, нужно периодически проверять состояние рулевых тяг и наконечников, а также следить за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя руля. Не забывайте, что гул ГУРа говорит о его скорой кончине. Впрочем, это скорее исключение из правил.

ВАЗ-2123 «Нива»

Автомобиль, по сути явившийся родителем Chevrolet Niva, был выпущен небольшой партией в период с 1998 по 2002 год на ОПП АвтоВАЗа.

Естественно, большинство узлов и агрегатов успешно перекочевало со старушки «Нивы» ВАЗ-21213. Тем не менее обновлений хватало. Так, запасное колесо наконец-то выбралось из моторного отсека, чтобы закрепиться на задней двери.

Немалым изменениям подверглась трансмиссия. Прежде всего отметим унифицированные передний и задний карданные валы. Раздаточная коробка обрела 3-опорное крепление, сама же раздатка получила однорычажную схему — рычаг переключения демультипликатора отныне был совмещен с рычагом блокировки межосевого дифференциала. Наконец, редуктор переднего моста конструкторы отделили от двигателя.

Кое-каким изменениям подверглась и подвеска. Так, задние амортизаторы сместили ближе к колесам и установили вертикально. Одна из характерных черт автомобиля — наличие впереди двух буксировочных проушин (на Chevrolet Niva их нет).

Модификации

Кроме базового пятидверного универсала ВАЗ-2123, семейство предусматривало пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723, не пошедшие в серию.

На мой взгляд...

Внедорожник из Тольятти, как говорится, на особом счету. Эта «нишевая» машина всегда пользовалась успехом у тех, кому отнюдь не в диковинку выбраться в лес, на рыбалку… Конечно, Chevrolet Niva — это уже не тот ВАЗ-2121. «Шнива», как прозвали ее в народе, автомобиль с претензией: комфортабельный салон и эффектный внешний пластиковый декор. Тем не менее главное достоинство полноприводника — его внедорожные качества. И чтобы наслаждаться ими в полной мере, не нужно забывать о бережном отношении к авто и его регулярном обслуживании.

Никита Котровский, редактор

ВАЗ-2123 Нива

Внедорожник ВАЗ-2123 «Нива» мелкосерийно выпускался опытно-промышленным производством АвтоВАЗа с 1998 по 2002 год.

Проекты по модернизации или замене модели ВАЗ-2121 «Нива» стартовали на заводе ещё в восьмидесятые. В 1993 году в серию пошёл модернизированный внедорожник ВАЗ-21213, вместе с тем, конструкторы понимали, что «Ниве» нужно по-настоящему новое поколение.

Вариантов было несколько, но изначально предусматривалось применение пятиступенчатой двухвальной коробки передач, объединённой с раздаточной коробкой, реечного рулевого управления и независимых подвесок «по кругу». Все эти меры должны были кардинально повысить потребительские качества продукта. Был даже вариант «кроссоверной» компоновки с поперечным расположением силового агрегата. То есть «Нива» могла предугадать ещё и моду на «паркетники»! Но не сложилось...

Прототип внедорожник ВАЗ-2123 «Нива», 1996 год

В работу, прежде всего из-за нехватки денег, пошёл вариант без революционных новшеств — с основательно модернизированной прежней платформой и полностью новым кузовом.

Двигатель 1.7 получил распределённый впрыск, гидротолкатели клапанов, однорядную цепь с гидронатяжителем и новые опоры, а его мощность составляла 80 л. с. Гидроприводу сцепления добавили автоматическую регулировку зазора, раздаточную коробку переместили на 250 мм назад, повернули в горизонтальной плоскости и подвесили на трёх мягких опорах ради снижения шумов и вибраций. Для того же передний редуктор закрепили на поперечине подвески вместо блока двигателя.

Схемы подвесок остались прежними, но ходы передней стали больше, а задние амортизаторы встали вертикально за счёт перемещения верхних точек крепления к колёсам. Запасное колесо изначально хотели разместить под днищем, но по компоновке не вышло. Пришлось повесить на дверь багажника.

Интерьер прототипа внедорожника ВАЗ-2123 «Нива», 1998 год

Новый кузов проработали с точки зрения простора и удобства посадки водителя и пассажиров. В итоге, ВАЗ-2123 по этим параметрам стал кардинально лучше своего предшественника. Конструкторы действительно смогли выжать максимум из машины длиной четыре метра. Несмотря на увеличенную длину и меньший размер колёс по сравнению с предшественником, новая «Нива» показывала достойную проходимость, подтверждая достижение поставленных проектом целей.

ВАЗ-2123 представили на Московском автосалоне 1998 года, но мелкосерийное производство товарных машин началось только в январе 2001 года. А уже в марте того же года АвтоВАЗ и «Дженерал Моторз» договорились о создании совместного предприятия, и выпуск новой «Нивы» приостановили. Небольшое количество внедорожников поступило в продажу по цене 370 тысяч рублей.

В сентябре 2002 года автомобиль встал на конвейер совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» уже под именем Chevrolet Niva.

Эту страницу ищут по запросам: цена ВАЗ-2123 Нива, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ВАЗ-2123 Нива.

Популярное на сайте

Внедорожник ВАЗ-2123

Еще во второй половине 1980-х годов на АвтоВАЗе началась разработка автомобиля, который успешно заменил бы на конвейере «старую Ниву» (2121/2131). Однако полноценное производство модели постоянно откладывалось, а долгожданный внедорожник ВАЗ-2123 был представлен только в 1998 году.

Автомобиль выпускался мелкими сериями, а до массового производства так и не дошел – лицензию на него выкупил GM. С сентября 2002 года на базе ВАЗ-2123 началась сборка Chevrolet Niva.

ВАЗ-2123 представляет собой автомобиль повышенной проходимости малого класса. Его длина составляла 3900 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1640 мм. Между передней и задней осью у него насчитывалось 2450 мм, а под днищем (клиренс) – 200 мм. В снаряженном состоянии внедорожник весил 1300 кг.

Для ВАЗ-2123 предлагался один бензиновый двигатель с распределенным впрыском объемом 1.7 литра, выдающий 79.6 лошадиных сил и 127.5 Нм предельного крутящего момента. Сочетался он с 5-ступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом.

Спереди на ВАЗ-2123 устанавливалась независимая пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади – зависимая, пружинная, рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами. На передних колесах внедорожника применялись дисковые тормозные механизмы, на задних – барабанные.

ВАЗ-2123 имеет свои достоинства и недостатки.

  • К первым можно отнести – довольно привлекательный внешний вид; отменные внедорожные возможности; хорошую ремонтопригодность; невысокую стоимость; доступность запчастей и вместительный салон.
  • Ко вторым – некачественно собранный салон; отсутствие кондиционера и прочих систем, обеспечивающих комфорт и безопасность; маломощный двигатель; плохие динамические характеристики и высокий расход топлива.
кроссоверы внедорожники Compact SUV бюджетные Отзывы


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости