С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ваз классификация двигателей


Обзор двигателей ВАЗ от АвтоВАЗа (особенности крутящего момента)

 24 июнь 2016  LadaOnline    14 541     

АвтоВАЗ опубликовал очередное видео в новой рубрике «Ладная механика», где отвечают на вопросы поклонников автомобилей Лада. В этот раз специалист компании сделал небольшой обзор двигателей ВАЗ, а также рассказал, в каких направлениях ведется работа по их улучшению.

По словам ведущего, в современной линейке нет ярко выраженных «низовых» или «верховых» моторов. Двигатели, которые устанавливались на автомобили Лада 5-10 лет назад, имели значительные отличия (если рассматривать зависимость крутящего момента от частоты вращения двигателя). Например, силовой агрегат ВАЗ-11194 (1,4 литра, 16 клапанов) имеет ломанную кривую крутящего момента, с провалом с 2000 до 3300 мин-1. А выпускающийся в это же время ВАЗ-11183 (1,6 литра, 8 клапанов), имеет сравнительно пологую кривую.

Современные двигатели (ВАЗ-11189, ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179) не имеют настолько принципиальных отличий. Для водителя комфортней, когда крутящий момент большой, но его характеристика пологая. Важно, чтобы уже на низких оборотах двигателя развивался достаточно высокий момент. Это позволит уверенно стартовать и маневрировать в городских условиях. Именно такие кривые можно наблюдать на последних силовых агрегатах. См. также Какой двигатель ВАЗ лучше выбрать.

АвтоВАЗ при разработке новых моторов следует по нескольким путям развития:

  1. Снижение механических потерь (минимизировать траты энергии на проворачивание двигателя)
  2. Уменьшение массы движущихся деталей (последний пример, на двигателе 1,8 л вместо монолитных чугунных распредвалов используются облегченные сборные)
  3. Уменьшение деформации деталей (например, замена «мягкой» прокладки ГБЦ на металлическую уменьшила деформацию стенок цилиндров с 55 мкм до 25 мкм)
  4. Уменьшение потерь на газообмен (оптимизация газодинамического сопротивления системы впуска на всех её участках)
  5. Уменьшение потерь на привод агрегатов (например, замена ГУР на ЭУР)
  6. Повышение антидетонационных свойств камеры сгорания (снизить склонность двигателя к детонации)
  7. Оптимизация газообмена (добиться максимального наполнения цилиндров воздухом, например, для двигателей 21127 и 21129 разработан модуль впуска с изменяемой геометрией)

Также стоит отметить, что на новом двигателе 1,8 литра впервые в истории LADA применена электронная система изменения фаз газораспределения (VVT). На впускном распредвале установлено устройство, которое в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя меняет положение начала открытия впускных клапанов, обеспечивая максимальное наполнение двигателя воздухом.

Более детально ознакомиться с доработками двигателей можете из предоставленного АвтоВАЗом материала Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте или по видео сюжету:

Напомним, в прошлом выпуске АвтоВАЗ рассказывал, какие задние тормоза лучше дисковые или барабанные. Несмотря на то, что в сюжете были представлены преимущества задних барабанных тормозов, автолюбители все равно выбирают дисковые! Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг передних тормозов без доработок?

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель lada xray | двигатель нива | универсальная статья | ладная механика

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы
  • Проверка надежности двигателя 1.8 литра (ВАЗ 21179)
  • Первый серийный турбо двигатель ВАЗ могут представить летом 2016 года
  • Линейка двигателей Лада Ларгус пополнится
  • Двигатель ВАЗ 2114: модификации, характеристики и тюнинг

    За долгий период производства на четырнадцатую модель АвтоВАЗа, ставилось четыре модификации двигателя, отличающиеся по мощности, объему и другим характеристикам. Разные модификации не были привилегией более дорогих комплектаций, а были следствием совершенствования устаревшего двигателя.

    Модификации двигателя Ваз 2114

    За десять лет серийного производства Ваз 2114 на него устанавливали:

    1. 1.5i. Двигатель Ваз 2114 объемом 1.5 литров, с 8-ю клапанами. Максимальная его мощность была 78 л. С. при 5800 об/минуту. Крутящий момент при 3800 оборотах/минуту достигает 116 Н.м. На 100 км в смешенном цикле расход бензина 7,3 литра. В этой модификации двс применили инжекторный впуск с управлением через ЭБ, вместо устаревшего карбюраторного, установили новый распределительный вал с подкорректированными фазами. Благодаря внедрению в двигатель ваз 2114 инжектора, инженерам удалось повысить эффективность двигателя, увеличив его мощность, и при этом снизив расход топлива. Это стало большим отправным шагом в развитии всего модельного ряда двс Волжского автозавода.
    2. 1.6i. В 2004 году выпустили модификацию двигателя с увеличенным объемом в 1.6 литра. Он развивал мощность в 81 л. с. при 5200 оборотах/минуту и 125 Н.м. при 3000 оборотах/минуту. В смешенном цикле двигатель расходует 7,6 литров бензина на 100 км. Двигатель ваз 2114 с инжектором и 8-ю клапанами получил увеличенный объем за счет увеличенной на 2.3 мм высоты цилиндра, что позволило сделать больший ход поршня. Модуль зажигания сменился катушкой. Двс получился более мощным и экологичным, но расход топлива увеличился по сравнению с предшествующей моделью.
    3. 16V 1.6і (124). Также в 2004 году был выпущен двигатель с объемом 1.6 литра, но уже с 16-ю клапанами, то есть по 4 на каждый цилиндр. Этот мотор уже имел 89 лошадиные силы на маховике при 5000 оборотах/минуту и 131 Нм крутящего момента на оборотах двигателя 3700 в минуту. Завод заявляет расход в смешенном цикле 7,5 литров на 100 км пробега. Мотор ваз 2114 8 клапанный с инжектором получил доработку в виде увеличения количества клапанов до 16 штук. Остальные характеристики остались прежними. Автомобиль начал соответствовать требованиям экологичности ЕВРО-3, обрел дополнительные 8 лошадиных сил и стал немного более экономичным.
    4. 16V 1.6і (126). В 2007 этот двигатель сильно доработали, объем остался прежним 1.6 литров, но мощность уже достигала 98 л. с. при оборотах 5600 в минуту, а крутящий момент развивается 145 Н.м. на 4000 оборотах/минуту. Расход топлива сократился до 7,2 литра на 100 км.

    Над старым мотором ваз 2114 за 3 года хорошо поработали и внесли несколько изменений:

    • шатунно-поршневая группа облегчена на 39%;
    • изменен привод ГРМ, он стал автоматически натягивающимся;
    • лунки для клапанов уменьшились в размерах;
    • качество хонингования цилиндров значительно поднялось.

    Все эти и некоторые менее значительные доработки увеличили крутибильность мотора и теперь он развивал 98 л. с. и имел пик момента 145 Н.м. При всем этом значительно снизился расход топлива. Это двс получился самым удачным из всех и стал большим достоинством автомобилей, комплектующихся им.

    Устройство двигателя ваз 2114

    (1.Трубка для подачи охлаждающей смеси; 2. БЦ (блок цилиндров); 3. Термостат; 4. Датчик, определяющий температуру охлаждающей смеси; 5. Выпускной патрубок; 6. Клапан БЦ; 7. Крышка БЦ; 8. Датчик давления топливной смеси; 9. Крышка емкости для масла; 10. Трос активации дроссельной заслонки; 11. Дроссельный блок; 12. Устройство, регулирующее холостой ход; 13. Датчик, определяющий положение дроссельной заслонки; 14. Ресивер; 15. Задняя часть корпуса блока распределения газовой смеси; 16. Передняя часть корпуса; 17. Форсунки подачи топлива; 18. Пробка топливной рампы; 19. Топливная рампа; 20. Коллектор впуска бензина; 21. Опора коллектора впуска (правая); 22. Шкив; 23. Фильтр масла; 24. Датчик, определяющий положение коленвала; 25. Днище картера; 26. Коллектор впуска; 27. Шатун; 28. Коленвал; 29. Опора коллектора (левая); 30. Маховик.)

    Не смотря на различия у всех двигателей ваз 2114 практически одинаковое устройство, они:

    1. Рядные. Цилиндры расположены в одной плоскости друг за другом. Стандартное расположение для такого количества поршней, оно обеспечивает хороший теплоотвод и уравновешивание при работе, что исключает попадание больших вибраций при работе на кузов авто.
    2. Чугунный блок. Литой чугунный блок утяжеляет двигатель, но открывает возможности тюнинга, такие как установка турбины с большим надувом.
    3. Четырехцилиндровые. Четыре цилиндра считаются оптимальными для бюджетных, экономичных двигателей. При работе поршни работают в порядке 1-3-4-2, мотор благодаря этому работает ровно. Например, на ОКЕ, имеющей двигатель только с двумя поршнями используется дополнительный балансировочный вал, для гашения вибраций.
    4. Инжекторный впуск. Инжектор стал основным плюсом двигателей Ваз 2114, двс контролируется множеством датчиков, которые сообщаются с ЭБУ, управляющего всеми системами двигателя. Это позволяет повысить эффективность работы, что положительно сказывается на мощности и расходе.
    5. Распределенный впрыск под управлением ЭБУ. Составление правильной смеси при работе мотора является основополагающей для достижения хороших характеристик двс. Электронный блок управления позволяет многократно повысить точность формирования смеси.
    6. Диаметр поршня 82 мм. У всех блоков двигателей Ваз 2114 совпадает диаметр поршневой группы, что дает отличные показатели ремонтопригодности и возможности тюнинга.
    7. Рекомендуемый бензин АИ-95. Топливо с большим октановым числом отличается большей эффективностью и стабильностью работы. Также на нем реже прогорают клапана и прокладка. Это достаточно простые двигатели, с ними легко работать, можно легко провести самостоятельный ремонт или тюнинг для повышения мощности.

    Ремонт двигателя ваз 2114

    АвтоВАЗ заявляет ресурс двигателя в 150 тыс. км пробега, после этого он потребует капитального ремонта. Но при правильном обслуживании и регулярной замене масла, каждые 8-12 тыс. км, мотор Ваз 2114 может без больших проблем проехать до 250 тыс. км.

    Переборка ДВС требует внимательного осмотра всех узлов и агрегатов. Механические повреждения указывают на необходимость замены детали. Кроме того, в обязательном порядке меняются все прокладки и шайбы.

    У разных моделей двигателей Ваз 2114 существую свои, конструктивные недостатки.

    1.5i двигатель Ваз 2114 инжектор 8 клапанов:

    • ранние системы впрыска топлива были ненадежными;
    • гайки крепления выпускного коллектора лучше заменить на латунные, так как заводское исполнение ненадежно;
    • течет масло из-под бензонасоса, датчика распределителя зажигания и клапанной крышки;
    • зазоры клапанов требуют частой регулировки;
    • некоторые узлы системы охлаждения быстро изнашиваются.

    1.6i двигатель Ваз 2114 8 клапанный инжектор:

    • реже, но также требуется регулировка зазоров клапанов;
    • большая вибрация и шумность при работе.

    16V 1.6і л (124) двигатель Ваз 2114 инжектор 16 клапанов:

    Ремень ГРМ нужно подтягивать вручную через каждые 15 тыс. км пробега.

    16V 1.6і л (126) двигатель Ваз 2114 инжектор 16 клапанов:

    • обрыв ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту, потому что деформируются клапана. Состояние ремня следует контролировать намного внимательней. Проблему можно решить установив «безвтыковую» поршневую группу;
    • основным требованием надежной работы двс являются качественные комплектующие и запчасти, так что не стоит экономить на них.

    Улучшение динамических характеристик

    Для бюджетного улучшения динамических характеристик двигателя Ваз 2114 можно предпринять:

    • доработать впуск и выпуск, а именно установить дроссельную заслонку большего размера, впускной ресивер и выпуск без катализатора 4-2-1, называемый в народе «паук»;
    • разрезная шестерня для регулировки фаз;
    • нестандартные распредвалы;
    • если у вас 8-ми клапанный двигатель, лучшим решение будет заменить ГБЦ на 16-и клапанную;
    • доработка ГБЦ разной сложности может увеличить максимальную мощность до 120 л. с. без потери ресурса.

    Тюнинг может доходить вплоть до установки турбонадува, впрыска закиси азота и других средств значительно повышающих мощность, но все они достаточно дорогостоящие и уменьшают ресурс двигателя.

    При доработке не нужно забывать, что все процедуры требуется дополнять соответствующим ПО для блока управления, иначе ваш тюнинг может отрицательно сказаться на работе мотора.

    Полезное видео

    Дополнительную интересную информацию о ДВС ВАЗ 2114 вы сможете получить, посмотрев видео ниже:

    Опубликовано 16 сентября 2017

    Двигатель ВАЗ «Классика»

    ВАЗ «Классика» — это транспортные средства производства АвтоВАЗ, которые имеют маркировку 2101-2107. Силовые агрегаты данных автомобилей считаются самыми старыми и простыми в конструкции. Обслуживание, ремонт и характеристики настолько просты, что в моторе сможет разобраться и школьник.

    Технические характеристики двигателей ВАЗ

    Технические характеристики двигателей ВАЗ «Классика» достаточно простые. За время производства первого мотора, движки совершенствовались и лучшими представителями принято считать двигатель ВАЗ 2106 и 2107.

    Перед тем, как приступить к описанию обслуживания и ремонта, стоит понимать, какие Вазовские двигатели устанавливались на «Классику»:

    Лада 2101 «Копейка»

    Можно сказать, что это самый легендарный автомобиль производства АвтоВАЗ. Данное транспортное средство и силовой агрегат по этот день можно встретить на просторах СНГ, и за его пределами.

    ВАЗ 2101

    НаименованиеХарактеристика
    Марка2101
    Маркировка1.2 л (1198 см куб)
    Мощность64 л.с.
    ТипКарбюратор
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм8 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего9,2 литров
    Диаметр поршня76 мм
    Ресурс120 — 150 тыс. км

    ВАЗ 21011

    НаименованиеХарактеристика
    Марка2101
    Маркировка1.3 л (1294 см куб)
    Мощность69 л.с.
    ТипКарбюратор
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм8 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего9,5 литров
    Диаметр поршня79 мм
    Ресурс120 — 150 тыс. км

    Все силовые агрегаты оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач. Также двигатель ВАЗ 2101 устанавливался на Ладу 2102. Преемником силового агрегата стал мотор с маркировкой 2103.

    ВАЗ 2103

    Транспортные средства с маркировкой ЛАДА 2103 оснащались моторами 2101, 21011 и новым двигателем ВАЗ 2103.

    НаименованиеХарактеристика
    Марка2103
    Маркировка1.5 л (1452 см куб)
    Мощность71 л.с.
    ТипКарбюратор
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм8 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего8,5 литров
    Диаметр поршня76 мм
    Ресурс двигателя ВАЗ120 — 150 тыс. км

    Как и предыдущие силовые агрегаты, 2103 имел коробку передач на 4 ступени. Охлаждение устанавливалось жидкостное, принудительное с постоянно работающим вентилятором охлаждения.

    ВАЗ 2104

    «Четвёрка» выпускалась достаточно долго, поэтому её борт получал все возможные моторы и их модификации. Так, на 2104 монтировались вазовские моторы следующих маркировок: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим, характеристики более подробнее:

    Мотор ВАЗ 2105

    НаименованиеХарактеристика
    Марка2105
    Маркировка1.3 л (1290 см куб)
    Мощность46 кВт
    ТипКарбюратор
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм8 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего10 литров
    Диаметр поршня76 мм
    Ресурс двигателя ВАЗ120 — 150 тыс. км

    ВАЗ 21067

    НаименованиеХарактеристика
    Марка21067
    Маркировка1.6 л (1569 см куб)
    Мощность82 л.с.
    ТипИнжектор
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм8 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего8,2 литров
    ЭконормаЕвро-2
    Ресурс двигателя ВАЗ150 — 180 тыс. км

    ВАЗ 21073

    НаименованиеХарактеристика
    Марка21073
    Маркировка1.7 л (1689 см куб)
    Мощность84 л.с.
    ТипИнжектор
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм8 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего9,5 литров
    ЭконормаЕвро-2
    Ресурс двигателя ВАЗ180 — 200 тыс. км

    ВАЗ 341

    Дизельная версия на ограниченное количество транспортных средств.

    НаименованиеХарактеристика
    Марка341
    Маркировка1.5 л (1524 см куб)
    Мощность50 л.с.
    ТипДизель
    ТопливоДизельное топливо
    Клапанный механизм8 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего6,7 литров
    Ресурс двигателя ВАЗ220 — 250 тыс. км

    ВАЗ 2105

    На ВАЗ 2105 устанавливались разные силовые агрегаты за время производства. Рассмотрим, какие двигатели ВАЗ имел автомобиль с маркировкой 2105:

    • ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л. с.
    • ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л. с.
    • ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л. с.
    • ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л. с.
    • ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л. с.
    • ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л. с.
    • ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л. с.

    ВАЗ 2106

    «Шестёрка» кроме уже знакомых двигателей 2101 и 21011 получила улучшенный силовой агрегат с маркировкой 2106. Этот двигатель считается одним из лучших карбюраторных ДВС ВАЗ разработанных заводом изготовителем. Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 2106:

    НаименованиеХарактеристика
    Марка2106
    Маркировка1.6 л (1569 см куб)
    Мощность75 л.с.
    ТипКарбюратор
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм8 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего10,5 литров
    Диаметр поршня79 мм
    Ресурс двигателя ВАЗ150 — 180 тыс. км

    Данные силовые агрегаты оснащались 4-х и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач. Как показала практика, на Двигатель Лада 2106 автолюбители предпочитают 5-МКПП, поскольку увеличиваются мощностные и тяговые характеристики.

    ВАЗ 2107

    Данное транспортное средство выпускалось на заводе АвтоВАЗ наиболее долго, целых 30 лет, после чего было снято с производства, поскольку морально и технически устарело. Если бы данный автомобиль выпускался по этот день, то спрос был бы на него очень большой, поскольку невысокая цена и простота конструкции завоевали доверие автомобилистов.

    На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались, как карбюраторные двигатели, так и инжекторные. Первые имели маркировку 2103, 2105 и 2106. Что касается инжектора, то мотор ВАЗ имел маркировку 21071 и 21073.

    Описание и устройство двигателя ВАЗ «Классика»

    Устройство двигателя ВАЗ достаточно простое. Чтобы более подробно понимать, как устроен силовой агрегат и его принцип работы, следует посмотреть, какая схема двигателя ВАЗ:

    Силовые агрегаты имели диапазон объёма двигателя ВАЗ от 1,1 литра до 1,7 л. Как показала практика, чем больше показатель объёма, тем больше топлива расходует движок. Что касается мощностных характеристик, то мощность двигателя ВАЗ, в среднем, составляет от 46 до 80 л.с.

    Обслуживание

    Обслуживание двигателя Лада «Классика» проводится зачастую в домашних условиях. Это обусловлено простотой конструкции. Техническое обслуживание, достаточно простое для двигателя Лада «Классика». Замена масла проводится каждые 10 000 км пробега.

    В него входит смена смазочной жидкости и масляного фильтрующего элемента. Количество масла, необходимое для замены, составляет — 4-4,5 литра. С выбором масла — всё просто, с завода изготовителя рекомендуют заливать минеральную смазочную жидкость.

    Но, как показала практика, лучше всего подходит полусинтетические моторное масло.

    Капитальный ремонт двигателя ВАЗ

    Большинство автолюбителей проводят ремонт двигателя ВАЗ своими руками. Несложная конструкция и расположение узлов позволяет с лёгкостью устранить неисправности. А вот капремонт двигателя ВАЗ потребует уже специального оборудования, такого, как расточные и хонинговочные станки.

    Переборка мотора, зачастую, проводится своими руками, а вот на расточку блок цилиндров и коленчатый вал везут в специализированный автосервис. Ремонтные размеры коленвала составляют 0.25, 0.5, 0.75 и 1.0. Что касается блока, то шаг ремонтного размера составляет 0.5 мм.

    Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты — на каких двигателях ВАЗ гнёт клапана? Загнуть клапана может на любом моторе, где обрывается приводной механизм ГРМ.

    Но, классике — это не грозит, поскольку у них не ременной, а цепной привод. Таким образом, цепь выхаживает от одного капитального ремонта до следующего.

    Вывод

    Двигатели ВАЗ имеют простые технические характеристики. Так, силовые агрегаты неприхотливы и дешёвые в обслуживании, за что их и полюбили автомобилисты. Если говорить о доработке, то тюнинг ВАЗ проводится достаточно часто, поскольку автомобилисты хотят увеличить мощность или снизить расход потребляемого топлива. Встречались случаи, когда двигатель ВАЗ устанавливали на ЗАЗ Таврию.

    Какой двигатель ВАЗ лучше?

    На автомобили Волжского завода устанавливается большое количество различных моторов. С первого взгляда кажется, что они все очень похожи друг на друга, однако каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, зачастую связанные с простотой конструкции.

    Двигатель ВАЗ 11183

    Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.

    Данный двигатель это логическое продолжение двигателя ВАЗ 21114, который ранее применялся на семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника стало увеличение степени сжатия в цилиндре до примерно 9.6 единиц, достигнуто это было путем изменения камеры сгорания, что позволило снизить планку максимального крутящего момента с 3000 оборотов до 2600, пиковое же значение равняется 120Н/м. Максимальная мощность достигается на оборотах в 5200 и составляет не высокие 81 лошадиную силу. Материал блока цилиндров, как и у всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа — чугун, что значительно увеличивает его ресурс и последующую ремонтопригодность. Регламентированный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, на практике же моторы с подобным индексом не редко проходят и более 300 тысяч при правильном уходе и эксплуатации.

    Плюсы двигателя:

    • Прост в ремонте и обслуживании;
    • Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
    • В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
    • Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.

    Минусы:

    • В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
    • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
    • Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.

    Двигатель ВАЗ 21116 (11186)

    Двигатель начал свою жизнь с приходом на рынок автомобиля Lada Granta и в первые годы производства устанавливался на версии «Норма», тогда как на «Стандарт» ставили более младшую модель двигатель 11183. В отличии от предшественника получил значительное количество качественных изменений, что позволило этому двигателю снискать хорошие отзывы среди покупателей в качестве экономичного, приемистого и в то же время простого и надежного мотора.

    Впервые в моторной линейке ВАЗа для восьмиклапанного мотора было применено финишное платохонингование блока цилиндров, так же, как это делается для двигателя ВАЗ 21126. Так же впервые были применены масляные форсунки в блоке цилиндров для охлаждения шатунно-поршневой группы. Сама группа стала облегченной, аналогичной 16-ти клапанного собрата. В результате чего удалось достигнуть значительного снижения массы и инерционности ШП группы, что повлекло за собой значительное снижение уровня шумов, вибраций и расхода топлива, а так же позволило увеличить мощность и крутящий момент. Если предшествующий мотор с тяжелой поршневой группой имел крутящий момент 120Н/м и развивал 81л.с., то новый двигатель уже достигал 140Н/м и 87л.с.

    Изменению подверглась и головка блока цилиндров, у двигателя значительно повышена степень сжатия, до 10.1 единиц, на головке блока появились дополнительные точки крепления для применения системы автоматического натяжения ремня ГРМ.

    Прокладкой между блоком и головкой теперь служит не пропитанный текстолит, а двухслойный металл, что в значительной степени улучшило герметичность соединения и избавило большую часть двигателей от масляных подтеков.

    Внедрение новых экологических норм потребовало изменить систему впрыска топлива и выпускную систему с применением нейтралитического дожигателя.

    Данный двигатель на автомобилях первых лет выпуска имел индекс 21116, в дальнейшем без существенных технических изменений получил индекс 11186 сохранив все свои показатели. По некоторой информации изменение индекса связано со сменой поставщика шатунно-поршневой группы, если в двигателе 21116 поставщиком выступала компания Federal Mogul, то в двигателе с индексом 11186 АвтоВАЗ самостоятельно освоил выпуск ШПГ.

    Плюсы:

    • Экономичность, приемистость, ремонтопригодность;
    • Значительно меньший уровень вибрации и шумов для 8 клапанного мотора;
    • Легкая шатунно-поршневая группа, новые технологии в обработке блока.

    Минусы:

    • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по прежнему двигателю требуется регулировка клапанов каждые 15 тысяч километров;
    • Легкая шатунно-поршневая группа не любит ударных нагрузок и езды «в натяг»;
    • Требуется применение качественного топлива АИ-95 ввиду высокой степени сжатия и склонности к детонации.

    Двигатель ВАЗ 21126

    Младший в линейке 16-ти клапанных моторов. Имеет стабильные и хорошие показатели по расходу топлива, динамике и надежности.

    Двигатель в производстве находится достаточно давно, многие «детские болезни» исправлены заводом на данный момент, плюс обширная база знаний позволяют использовать и ремонтировать данный двигатель практически в любом уголке постсоветского пространства.

    Мотор получил свое развитие с выпуском в серию автомобиля Lada Priora и на данный момент применяется на всей продукции Волжского завода за исключением 4х4 и Lada Largus.

    В отличии от предшественника ВАЗ 21124 новый двигатель получил качественно новую обработку стенок цилиндра по технологии Federal Mogul, что позволяет обеспечивать стабильное качество рабочих поверхностей. Эта же фирма занималась разработкой облегченной шатунно-поршневой группы специально под этот двигатель и применяемый на нем коленчатый вал. Такой подход к проектировке и подготовке позволил достичь низких показателей в вибронагруженности и шумности нового мотора.

    Так же в отличии от более простых 8-ми клапанных моторов на двигателе ВАЗ 21126 применяются гидротолкатели, которые позволяют автоматически компенсировать зазор в приводе клапанов. Данное внедрение избавило владельцев от необходимости регулярной регулировки.

    Для большей форсировке двигателя при имеющихся технических параметрах инженерами была увеличена степень сжатия до 11 единиц, что является очень высоким показателем и имеет ряд требований к качеству топлива.

    Качественные технические характеристики следующие: максимальная мощность 98л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Н/м при 4000 об/мин.

    Плюсы:

    • Низкий уровень вибрации и шумов;
    • При льготном уровне транспортного налога имеет отличные динамические показатели;
    • Имеются гидрокомпенсаторы
    • Сохранил простоту в ослуживании;

    Минусы:

    • Из-за высокой степени сжатия требуется применение качественного топлива не ниже АИ-95
    • При не правильном обслуживании и высокой нагрузке не редки случаи обрыва ремня ГРМ, что влечет за собой встречу клапанов с шатунно-поршневой группой.

    Двигатель ВАЗ 21127 (21129)

    Базовый двигатель для новинок Лада – Lada Vesta и Lada X-Ray. Двигатель ВАЗ 21127 практически не получил существенных изменений в плане своей «стальной» начинки. Основные изменения коснулись впускной системы и системы управления двигателем. В отличии от ВАЗ 21126 новый мотор получил впускной ресивер с изменяемой геометрией, что позволило улучшить мощностные параметры двигателя за счет более эффективной подачи воздуха:  на низких оборотах воздух поступает по длинным каналам, а после достижения планки в 4000 оборотов в минуту открывается короткий впускной тракт. Это позволило получить увеличение крутящего момента не только на низких оборотах, но и удержать их на высоких. Стабильный впуск воздуха на холостых оборотах так же качественно повлиял на шумность работы нового двигателя, которая значительно снизилась.

    Так же впервые в массовых моделях двигателей Лада программа управления ориентируется не на датчик массового расхода воздуха, а на датчик абсолютного давления. Это позволило увеличить надежность, поскольку ДМРВ зачастую выходили из строя из-за пыли, попадающий в зону его работы.

    Эти, казалось бы, не значительные изменения позволили прибавить дополнительные 8 л.с. и 5Н/м крутящего момента к показателем предшественника и составить на выходе максимальную мощность на уровне 106л.с. и 150Н/м крутящего момента.

    У данного двигателя имеется так же индекс ВАЗ 21129, он имеет совершенно такие же технические параметры, отличием является точки крепления двигателя в моторном отсеке. Изменения были проведены с целью установки мотора на модель Lada Vesta и Lada X-Ray.

    Плюсы:

    • Низкий уровень шума и вибраций;
    • Увеличенная мощность и крутящий момент;
    • Повышена надежность.

    Минусы:

    • Сохранил минусы двигателя ВАЗ 21126, а именно встречаются проблемы с обрывом ремня ГРМ и требуется применение качественного высокооктанового топлива АИ-95.

    Двигатель ВАЗ 21179

    Абсолютная новинка в модельном ряду двигателей марки Лада. Впервые массово для легкового подразделения двигатель получил объем 1.8 литра. Если за внешним сходством в данном моторе угадываются черты прошлых 16-клапанных собратьев, то по внутренней части это полностью новый мотор, причем собственной разработки.

    Перечислять качественные изменения можно долго, однако простому пользователю это будет вряд ли интересно, поэтому остановим внимание на основных аспектах. В отличии от прошлых моделей данный двигатель вкупе с облегченной поршневой группой получил так же и облегченные клапана, масляный насос увеличенной мощности, головка блока цилиндров получила дополнительные масляные каналы, которые доставляют жидкость к появившемуся фазовращателю, пока, правда, только на впуске.  Сами распределительные валы импортного производства, облегченные. Доработана система охлаждения, применен импортный водяной насос большей мощности и с высокими показателями надежности. Управление системами двигателя происходит аналогично модели ВАЗ 21127 через ДАД и ДТВ, а не через привычные ранее ДМРВ, что так же положительно влияет на надежность и стабильность работы.

    Впускной тракт отечественного производства был изготовлен специально под характеристики нового двигателя.

    Качественно новый подход к разработке, обработке и созданию двигателя, позволил установить заводом изготовителем паспортный ресурс на 220 тысяч километров, что пока наилучший показатель среди всех моторов произведенных на АвтоВАЗе. Реальный же показатель ресурса при бережной эксплуатации и качественном уходе прогнозируют на уровне 400 тысяч километров.

    Новый двигатель адаптирован под применение более дешевого топлива с октановым числом АИ-92, однако, по рекомендации завода на более качественном топливе АИ-95 мощностные характеристики будут выше.

    Паспортные данные: максимальная мощность 122л.с., максимальный крутящий момент 172Н/м. Двигатель получил ровную полку момента, которая позволяет достигать ему при оборотах равных 1000 в минуту крутящего момента в размере 127Н/м, что на 7Н/м выше, чем максимальные показатели базового двигателя ВАЗ 11183.

    Двиагатель на данный момент применяется на автомобилях Lada Vesta и Lada X-Ray, однако при создании учитывалась возможность размещения его и в более старой продукции Лада, в том числе, возможно, линейке 4х4, которой готовят основательный рестайлинг. Об этом говорит две площадки под номер двигателя для продольного и поперечного размещения мотора в подкапотном пространстве.

    Плюсы:

    • Качественно новые показатели по уровню энерговооруженности;
    • Большое количество крутящего момента на низких оборотах.

    Минусы:

    • В виду новизны отсутствует сервисная статистика.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости