1. Повреждения рабочей поверхности нажимной плиты корзины сцепления из-зи перегрева вызваного пробуксовкой.
2. Поверхность ведомого диска сцепления, а именно накладки диска - стерты в труху или блестят, говорят о сгоревшем сцеплении.
3. Провалилась педаль сцепления. Возможная причина такой поломки - выход из строя гидравлической системы сцелпения.
Сцепление выключается не полностью?Большой свободный ход педали сцепления, перекос нажимного подшипника, повреждение ведомого диска, поломка пружин.
Сцепление включается не полностью?Малый свободный ход педали, замасливание (износ) фрикционных накладок ведомого диска, поломка пружин.
Сцепление включается резко?Заедание в механизме привода, задира на рабочих поверхностях дисков или маховика, разрушение фрикционных накладок ведомого диска
Течь тормозной жидкости в приводе выключения сцепления?Необходима замена неисправных узлов, прокачка всего гидропривода (удаление воздуха).
ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОССцепление, как и любой другой узел автомобиля, нуждается в замене или ремонте при возникновении неисправности в его работе. Времени, числа циклов выключения-включения узла или пробега авто, после чего требуется замена сцепления ВАЗ 2106, не установлено. Да это и не может быть сделано ввиду влияния на срок его службы индивидуальных факторов. Здесь нужно учитывать производителя установленного сцепления, пробег авто, условия эксплуатации узла и стиль вождения автомобиля.
В общем случае, хотя и примерно, ресурс работы сцепления ВАЗ 2106 до его замены составляет порядка 150 тысяч км для корзины, и около 70-90 тысяч километров пробега автомобиля – для ведомого диска.
Предпосылками для ремонта являются:
Пробуксовка сцепления характеризуется неплотным прилеганием ведомого диска к поверхностям маховика и нажимного диска корзины при полностью отпущенной педали сцепления в салоне. В этом случае обороты двигателя, при возрастании нагрузки на него, повышаются, но автомобиль в отдельных случаях вообще не способен тронуться с места при начале движения или слабо, нехарактерно медленно увеличивает свою скорость во время движения. Эта неисправность хорошо прослеживается при движении на подъем, обгоне или попытке резко тронуться с места. Она возникает при износе фрикционных накладок ведомого диска или неправильно отрегулированном приводе сцепления.
Неполное выключение сцепления – наоборот, проявляется невозможностью включить передачу или повышенным усилием на рычаг переключения во время включения. Обычно переключение сопровождается нехарактерным треском шестерен коробки передач (КПП). Педаль сцепления при этом выжата полностью. Это говорит о том, что усилия, передаваемого с помощью педали сцепления на лепестковую пружину корзины, недостаточно для полного высвобождения ведомого диска, то есть выключения сцепления.
Посторонние шумы в области расположения узла сцепления указывают на механическую неисправность или износ одного из составляющих элементов этого механизма. Нарушение регулировки или неисправность в гидравлической системе сцепления можно определить по следующим признакам:
Ремонт гидросистемы заключается в определении и устранении неисправности. Так, при подтекании рабочей жидкости необходимо устранить причину подтекания. Этой причиной может быть износ манжеты, выработка на рабочей поверхности цилиндра или прохудившийся шланг сцепления. Тогда потребуется замена отработавшей свой ресурс манжеты, цилиндра или шланга сцепления ВАЗ 2106, соответственно. В любом случае после ремонта гидросистемы сцепления требуется удаление из нее воздуха – прокачка системы.
Сложнее обстоит дело с непосредственным ремонтом сцепления. Этот вид работ подразумевает частичный или полный демонтаж КПП, что не может не сказаться на продолжительности и трудоемкости работ по ремонту, поэтому их лучше выполнять с помощником.
Начинать работы следует с установки автомобиля на смотровую яму, эстакаду или к подъемнику. После этого для обеспечения доступа к сцеплению выполняются следующие подготовительные работы примерно в таком порядке:
Далее, если автомобиль находится у подъемника – он поднимается. Затем в порядке очереди:
Подготовка к снятию КПП окончена и после этого есть два варианта на выбор: демонтировать КПП полностью (что более трудозатратно), или просто сместить ее на расстояние, позволяющее открутить болты, крепящие корзину сцепления к маховику. Нужно сказать, что если необходимость замены вилки сцепления или выжимного подшипника ВАЗ 2106 отсутствует, то вполне подойдет вариант с неполным демонтажем КПП. При этом коробка после смещения будет опираться на приемную трубу.
Вслед за этим после откручивания болтов, корзина отодвигается от маховика, извлекается ведомый диск сцепления, а после, снова сместив корзину в сторону двигателя, ее можно будет снять с первичного вала КПП. Сняв корзину, кроме осмотра ее и ведомого диска на наличие неисправностей, появится возможность проконтролировать состояние выжимного подшипника и вилки сцепления. Более полно о замене сцепления ВАЗ 2106 можно узнать, просмотрев видео в интернете.
Сборка производится в обратном порядке. При установке ведомого диска важно не ошибиться – выступающая его сторона обращается к КПП. Перед затяжкой болтов корзины в качестве направляющей, облегчающей центровку элементов сцепления, используется оправка, которая представляет собой окончание первичного вала КПП.
Завершив сборку, если ремонт не затронул гидравлическую систему сцепления, потребуется отрегулировать лишь свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления. Напоследок можно сказать о том, что при замене сцепления ВАЗ 2106 на срок его службы будет влиять цена изделия, которая в большинстве случаев говорит о качестве.
Замена сцепления
Сцепление – важная система автомобиля, прерывающая в необходимое время контакт между коробкой передач и двигателем. Сцепление проявляет активность во время переключения скоростей и трогания с места. Сцепления бывают трех видов, отличают их диски сцепления, которые разжимаются при нажатии на педаль сцепления. По конструкции сцепления различаются на: фрикционные, гидравлические и электормагнитные. Наиболее распространенны на легковых автомобилях фрикционные сцепления.
Диагностика и ремонт сцепления
Замена сцепления, а уж тем более ремонт сцепления заставляют попотеть автослесарей. Впрочем, даже диагностика сцепления не обходится без преодоления подводных камней. Так, если этот узел дает сбой в работе, это вовсе не обозначает, что понадобится ремонт сцепления.
Например, причиной пробуксовывания может стать проблема в маховике или системе выключения сцепления и тогда, само собой, замена сцепления не понадобится. Хотя часто виновником пробуксовывания является система сцепления, а именно: засорение компенсационного отверстия главного цилиндра, замасливание дисков цилиндра, загрязнение главного цилиндра, износ фрикционных накладок.
Чаще всего в системе сцепления требуется замена диска сцепления. Срок службы его зависит от марки автомобилей (у отечественных авто он ниже), а также от способа эксплуатации (резкий старт и пробуксовки изнашивают диски сцепления), составляя от 60 тыс. до 120 тыс. км.
Помимо пробуксовки популярная неполадка в системе сцепления – неполное его выключение. Чтобы это устранить для начала разумно отрегулировать сцепление, проверить гидропривод системы. Если это не поможет, стоит обратиться к «старой доброй» прокачки сцепления. Если эти манипуляции окажутся напрасными, потребуется разбор или же замена сцепления.
Кроме того замена сцепления может потребоваться в следующих ситуациях: заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач, неровная работа сцепления. Поломка же выжимного подшипника устраняется заменой подшипника. Своевременно должна проводиться и замена троса сцепления. Если забыть про замену троса сцепления, то он может оборваться в неподходящий момент.
Замена сцепления полностью при пробеге более 100 тыс. автомобиля будет гораздо более разумным, чем ремонт сцепления или замена отдельных деталей. Поскольку изнашиваются все детали и замена только одной приведет к тому, что работа будет не синхронной и в ближайшее время такой ремонт все равно заставит вас посетить автосервис. Так, даже замена главного цилиндра не всегда решит проблемы сцепления.
Менять сцепление полностью рекомендуют не только сервисмены, но и автопроизводители. В комплект для замены сцепления входят: диск сцепления, корзина сцепления и выжимной подшипник сцепления. Также во время замены сцепления рекомендуется производить замену сальников коленвала.
Демонтаж сцепления процедура уникальная для отдельно взятого автомобиля и здесь необходимо обращаться к профессионалам, знающим как проводится замена сцепления на вашем автомобиле. Специалисты «Планета Железяка» имеют богатый опыт, что гарантирует выполнение работу на высочайшем уровне.
Автосервис «Планета Железяка» напрямую сотрудничает с огромным складом мегамаркета «Планета Железяка», в котором представлен богатый ассортимент сцеплений на самые разные марки автомобилей. И, что самое важное, благодаря работе напрямую с автопроизводителями, исключена возможность появления контрафакта, который является одной из самых популярных причин выхода из строя сцепления автомобиля.
Замена сцепления SAC
Отдельно стоит рассказать, как происходит замена сцепления саморегулирующегося – сцепление SAC. Данный тип сцепления используется в автоматической кпп. Конструктивно эта система отличается от обычного сцепления наличием дополнительных пружинок, а также тем, что диафрагменная пружина не прикреплена жестко к корзине, а опирается на нее через сенсорную пружину. Здесь выжим сцепления не повышается, как это происходит в обычных сцеплениях. Достигается это за счет того, что сенсорная пружина сцепления SAC в один момент, смещается в сторону маховика, но настолько, чтобы усилие выжима уменьшилось до противодействующей силы сенсорной пружины. В результате между опорным кольцом и кожухом возникает зазор, для его компенсации механизм оснащен 12 клиньями (рампы), которые крепятся к пружинам. Благодаря пружинам регулировочное кольцо проворачивается ровно настолько, чтобы клинья тут же скомпенсировали возникший зазор.
В замене саморегулирующегося сцепления самую большую сложность представляет фиксация ведомого диска. Для того, чтобы замена сцепления SAC не привела к его поломки необходим специальный инструмент и опыт. В автосервисе «Планета Железяка» специалисты профессионально произведут замену сцепления любого типа.
Наш автомобильный сервис производит ремонт и замену сцепления на легковых автомобилях как импортного, так и отечественного производства. При помощи наших опытных и квалифицированных мастеров вы сможете отремонтировать сцепление даже при самых серьёзных поломках, восстановить любой его элемент и произвести полную замену данного узла.
Мы даём гарантию безупречного качества на выполнение всех видов работ и отвечаем за качество каждой запчасти, установленной на ваш автомобиль. Все работы производятся нами по конкурентным ценам и в максимально сжатые сроки!
Говоря о сцеплении автомобиля, необходимо в первую очередь отметить, что данный узел представляет собой связующий элемент двигателя с трансмиссией. Главная функция, которую выполняет сцепление – это обеспечение слаженной работы силового агрегата (двигателя) с коробкой передач (управление трансмиссией). В результате, автомобиль получает возможность плавно тронуться с места, а водитель без проблем переключает передачи как на стоящем, так и на движущемся автомобиле.
Современные легковые автомобили надёжны в эксплуатации, а также имеют хороший рабочий ресурс основных узлов и деталей. Впрочем, при небрежной эксплуатации происходит преждевременный износ и выработка ресурса сцепления, а также основных его элементов. Но если вы закажите в нашем автосервисе регулировку или полную замену сцепления, то сможете избежать многих проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Своевременная замена сцепления позволит вам избежать больших финансовых затрат. Если вы обратитесь к специалистам нашего автосервиса, то сможете выявить неполадку на одной из ранних стадий. Довольно часто неисправность сцепления связана с тем, что диск сцепления получает задиры, трещины, а также полную или частичную деформацию. При кардинальном износе ведомого диска могут выйти из строя прочие механизмы и узлы. Об износе узлов сцепления вам скажут характерные сигналы:
Любой из этих сигналов должен вас насторожить и подвигнуть на звонок в наш центр сервисного обслуживания. Компьютерная диагностика, регулировка и замена сцепления – это те услуги, которые вы можете получить у нас в полном объёме и по доступной цене. Таким образом вы сможете сохранить вашу трансмиссию, двигатель и прочие узлы в нормальном рабочем состоянии.
Говоря по правде, у диска и прочих конструктивных элементов сцепления не существует какого-то конкретного срока службы. Продолжительность эксплуатации сцепления зависит, в первую очередь, от условий пользования автомобилем, а также от проведения профилактических мероприятий. Срок, который установлен нашими специалистами, составляет в среднем 150 000 км. пробега. Если вы хотите реально продлить период эксплуатации сцепления, то следуйте следующим правилам:
Чем более точна регулировка сцепления, тем дольше прослужит вся система. При повышенном ходе педали сцепления может произойти её неполное выключение. Данный фактор является одной из главных причин быстрого износа и поломки основных элементов системы сцепления. С другой стороны, из-за малого хода педали происходит неполное выключение диска сцепления. В результате происходит потеря крутящего момента, что негативно влияет на работу автомобильного двигателя и приводит фрикционные прокладки к быстрому износу, что в свою очередь заставляет сцепление пробуксовывать.
Операция по замене сцепления относится к одним из самых трудоёмких. Для её выполнения вам необходимо будет разобрать коробку передач, что сделать не так-то и просто. Иногда в ходе замены сцепления возникает необходимость в ремонте прочих конструктивных элементов, которые получили неисправность по причине его плохой работы. Дефектовка деталей, которую под силу выполнить только специалисту, даёт возможность определить техническое состояние тех или иных узлов.
В нашем профессиональном автосервисе вы сможете заказать все услуги, касающиеся замены сцепления. Ремонт, замена и стоимость сцепления будут напрямую зависеть от объёма работ, а также от степени износа деталей. З отдельную плату будут проводиться дополнительные услуги. Во время замены сцепления специалисты нашего сервиса также рекомендуют водителям заменить масло в коробке передач Наши цены по-настоящему доступны, а наши услуги удовлетворят любым запросам.
Прежде чем заменить сцепление, наши специалисты производят его диагностику с помощью подъёмника поднимают авто. Затем производим детальную диагностику, мы получаем максимально полное представление о состоянии сцепления и делаем выводы относительно характера дальнейших технических операций.
Время, которое необходимо для замены сцепления, зависит от марки автомобиля и объёма работ. С целью замены выполняется демонтаж двигателя или одной коробки передач. Наши специалисты имеют в своём арсенале весь объём необходимого оборудования, которое позволяет заменить корзину сцепления в максимально сжатые сроки и на высоком профессиональном уровне.
Как только диск сцепления заменён, осуществляется сборка всех узлов и регулируется привод сцепления. Регулировка привода производится только мастерами с необходимой квалификацией, что напрямую влияет на срок службы нового комплекта сцепления. При наличие тросового привода производится регулирование троса. Автомобили, оснащённые гидроприводом сцепления, встречающиеся довольно часто, подвергаются прокачке системы, а также регулировке педалей и вилки сцепления. Мы уже давно работаем с надёжными поставщиками автомобильных запчастей, что позволяет нам давать клиентам гарантию как на сами запчасти, так и на качество их замены.
Всегда помните, что качество запчастей определяет продолжительность и стабильность работы сцепления. При замене сцепления должны использоваться только оригинальные детали или их качественные аналоги. Если эти условия не выполняются, то в ближайшее время вам снова придётся менять сцепление, то есть снова тратить деньги на демонтаж и сборку.
Сцепления является важным механизмом, предназначенным для отсоединения коробки передач от мотора во время переключения передач. Надо отметить, что сцепление относится к наиболее чувствительным механизмам автомобиля, а потому требует бережного обращения.
Наши автомеханики помогут вам заменить сцепление не только аккуратно, но и быстро. Новое сцепление, которое мы установим, будет работать без перебоев. Из-за чувствительности сцепления его монтаж следует доверять только профессионалам с большим опытом работы. Используемые нами детали отличает высокие уровень качества и обязательная сертификация.
Механизм сцепления, как мы уже сказали, состоит из сложного набора деталей. Обращаться в автосервис необходимо при первых признаках того, что данный механизм неисправен. При пробуксовке, затруднённом переключении передач, повышенном шуме и утечке жидкости необходимо сразу же обращаться за помощью к нам. У нас вы можете поменять как отдельные элементы сцепление, так и весь механизм в целом. Наши опытные механики готовы предоставить вам следующие услуги:
Только качественная диагностика позволяет точно установить и затем устранить неисправность любого типа. В нашем автосервисе имеется всё необходимое оборудование, которое позволяет отремонтировать сцепление автомобилей всех марок. Не стоит забывать, что отказ от своевременной регулировки может повлечь за собой ремонт и даже замену сцепления. Только при своевременном техническом обслуживании можно рассчитывать на стабильную работу вашего транспортного средства.
Что касается замены корзины сцепления, то это достаточно сложная операция, провести которую способен далеко не всякий владелец автомобиля. Исходя из марки автомобиля, при замене сцепление может понадобиться демонтаж коробки передач и даже всего силового агрегата, что можно выполнить только в специализированном автосервисе. Довольно часто сцепление выходит из строя по причине естественного износа основных узлов. Проблемы нередко возникают с выжимным подшипником и ведомым диском сцепления. Преждевременная поломка сцепления может произойти в условиях жесткой эксплуатации автомобиля.
Если фрикционные накладки критически изношены, то происходит обнажение металлических заклёпок, что способствует быстрому износу и выходу из строя ведущего диска, а также маховика коленчатого вала. Не затягивайте с диагностикой и ремонтом сцепления, чтобы не столкнуться с более серьёзными проблемами.
Всем автовладельцам знакомо такое слово, как «сцеплением». Но вот подавляющее большинство думает, что именно благодаря этой штуке их машина ездит, а вот вопросом ремонта сцепления, причем собственноручного ремонта, занимался лишь небольшой процент владельцев транспортных средств. И это отчасти правильно, так как специалист на станции технического обслуживания сделает всю работу качественно и быстро.
о все же знать о том, как устроено сцепление, по какому принципу работает эта система, дабы никому не позволить себя обвести «вокруг пальца». К примеру, в Вашей машине нужно просто произвести замену пружины в системе сцепления, а механик же скажет, что вышел из строя главный цилиндр.
Сцеплением или фрикционной муфтой называется такой механизм внутри машины, через который осуществляется контакт двигателя с трансмиссией. Сцепление обеспечивает не только контакт, но и разъединение узлов в те моменты, когда Вы переключаете передачу или же тормозите. Главная функция сцепления – обеспечивать фрикционную связь дисков, расположенных на обоих валах. Кроме того, благодаря сцеплению Вы можете плавно стартовать с места. Так как вал движка находится в движении, а вал трансмиссии зафиксированный и неподвижен, то сдвинуться с места без использования сцепления невозможно. Именно благодаря фрикционной муфте валы плавно притираются друг к другу, обороты плавно ускоряются, а от этого Вы можете плавно сдвинуться с места и поехать по делам.
В случае слишком быстрого и резкого прерывания контакта между валами, обездвиженный вал трансмиссии заклинит вал движка, от чего Ваш автомобиль в лучшем случае заглохнет, а вот в худшем – в системе сцепления возникнут неисправности, исправление которых стоит достаточно дорого. Чтобы Вы не сломали систему сцепления, необходимо иметь представление не только о принципе его работы, также и об устройстве. Основные составляющие компоненты системы сцепления – ведомая и ведущая части, нажимная система, а также механизм отключения.
Двигатель формирует момент вращения, который идет от маховика к деталям ведущей части. От этих деталей крутящий момент переходит к ведущему валу коробки передач. Момент трения создается за счет нажимного механизма, который выдает желаемый результат за счет плотного сцепления ведущей и ведомой частей. Очень немаловажную роль играет выключение сцепления. На одном диске по периферии расположены пружины, а сам диск помещен в чугунный картер, который расположен в блок-картере движка.
Ведущую часть системы сцепления формирует кожух системы и маховик, последний же прикреплен к маховику коленвалана шесть специальных болтов. Нажимной диск расположен в средней части кожуха. Нажимный диск формирует вращающий момент, который идет от маховика через три выступа, имеющиеся в диске и входящие в окна кожуха. Часть сцепления, именуемая ведомой, сформирована из ведомого диска, ступицы и ведущего вала коробки передач.
По обе стороны от ведомого диска находятся фрикционные накладки, которые изготавливаются из медно-асбестового состава, который сможет выдержать даже самые высокие температуры, причем внешние условия на фрикционные свойства накладок не повлияют. Связь ступицы и ведомого диска осуществляется за счет заклепок или пружин, которые являются составным элементом пружинно-фрикционного гасителя колебаний.
Сцеплений бывает несколько разновидностей, а классификация бывает исходя их ряда признаков. От этих самых признаков зависит и работа системы, то все же отличий не так много. По типу привода сцепление бывает:
Пока Вы не нажали на педаль, маховик и ведомый диск будут плотно прижаты друг к другу. Передача всего крутящего момента осуществляется от коленчатого вала к первичному валу коробки. Когда Вы нажмете на педаль, начнет двигаться тросик, тянущий рычаг вилки. Благодаря вилке начинает двигаться выжимной подшипник, воздействующий на лепестки корзины.
Когда подшипник давит на лепестки, ведомый диск смещается, из-за чего между ведущим диском, маховиком и ведомым диском образуется люфт, который прерывает связь между двигателем и коробкой передач. Если взглянуть на работающий механизм, то можно заметить, что корзина и маховик продолжают движение, а вот ведомый диск, который размещен в середине корзине, не двигается. Далее можно перейти на первую передачу и плавно убрать ногу с педали.
Именно благодаря плавному отпусканию педали первичный вал будет наращивать обороты постепенно. Если Вы бросите ее полностью, то частота вращения первичного вала коробки передач будет совпадать с частотой вращенияколенвала. Тросик есть исключительно в системах механического привода. Но аналогичные функции может выполнять жидкость.
Выше упоминалось, что роль тросика может выполнять, например, тормозная жидкость. Число отличий существенное, так как вместо одного тросика в конструкции размещены трубопроводы вместе с цилиндрами. Ведомый диск расположен на первичном валу коробки передач. Закреплен он шлицевым соединением. К маховику с помощью болтов прикреплена корзина, оснащенная радиальным лепестком и пружиной. Педаль, расположенная в салоне, соединена с кузовом, а с главным цилиндром системы сцепления связывается через шарнир. Говоря простым языком, то во время нажатия на педаль, поршень в цилиндре начинает двигаться.
Механизм с аналогичной конструкцией расположен в области рычага вилки, но именуется он цилиндром рабочим. Между ними есть связь, способная выдержать немалое давление. Когда требуется переключить скорость, то Вы нажмете на педаль. Поршень, расположенный в главном цилиндре, давит на жидкость, благодаря чему в трубопроводе создается давление, толкающее поршень в рабочем цилиндре.
Последний поршень заставляет двигаться вилку сцепления, которая давит на корзину через выжимной подшипник и разъединяет первичный вал КП и коленвал. Когда педаль отпущена, вилка под действием пружины возвращается в исходное положение. Цилиндры очень похожи по конструкции. Состоят они из:
Когда Вы нажимаете на педаль, то на поршень через толкатель поступает усилие. Из-за наличия уплотнительных колец поршень достаточно плотно прилегает к цилиндру, за счет чего в трубке образуется давление. Потом на поршень рабочего цилиндра начинает действовать жидкость. Изменен только материал, но по сути это тот же тросик, но только из с жидкой структурой.
Вот так и работает система автомобильного сцепления. Механизм несложный, причем не только в конструкции, но и в управлении. Но вот без сцепления управлять машиной очень сложно.
В нашем автосервисе созданы все условия для ремонта и замены сцепления на автомобилях всех марок, со всеми типами коробок передач и с любым пробегом. Наши специалисты выполняют все виды работ в максимально сжатые сроки и по доступным ценам. Мы найдём индивидуальный подход к вашему автомобилю и хорошо позаботимся о его сцеплении.
Современная компьютеризированная диагностика позволяет нам точно и своевременно установить причину неисправности. С нашей помощью вы сможете вовремя решить проблему сцепления и не тратить на ремонт большие суммы денег. После ремонта или замены сцепления наши специалисты проведут тестирование и регулировку этого узла автомобиля. Ждём ваших звонков!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453