С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Виды автомобильных дисков


Виды и параметры автомобильных колесных дисков

Стоя у дороги и смотря на проезжающие мимо автомобили, сложно не обратить внимание на колесные диски. На одном автомобиле они уже старенькие, погнутые и ржавые, а на другом установлены колесные диски большого диаметра, которые блестят хромом и выглядят значительно более привлекательно первых. Рано, или поздно, владелец автомобиля решит установить новые колесные диски, вместо тех, что уже потеряли свой первозданный вид Какие диски выбрать, чтобы из-за эффектного внешнего вида не пострадала функциональность и практичность?

Штампованные автомобильные диски

Сегодня самое большое распространение получили штампованные диски. Штампованные диски называются так из- за технологии производства ( метод штамповки). Из металлического листа производится сердцевина и обод, после чего две детали соединяются сваркой.

Такой метод производства металлических дисков не требует очень дорогого сырья, и не требует сложной технологии производства. Поэтому штампованный колесный диск является наиболее дешевым колесным диском — это и есть его главным достоинством. Металлический колесный диск отличается хорошей ремонтопригодностью. Так, после сильнейшего удара, который привел металлический диск к деформации, штамповку можно прокатать на шиномонтаже, или временно подогнуть кромку диска обычным молотком. Стоит также заметить, что прокатка штампованных дисков обойдется дешевле, чем ремонт литого диска. Штампованные диски как правило устанавливаются на не слишком дорогие и мощные автомобили. Из-за маленьких отверстий, мощные тормоза могут не получать необходимого охлаждения, что ведет к ухудшению тормозных свойств автомобиля. Вторым недостатком штампованного диска является его вес, который в большинстве случаев выше массы литого диска. Высокий вес колеса всегда негативно сказывается на комфортабельности автомобиля и к тому же укорачивает срок службы деталей подвески.

Литые автомобильные диски

Основным достоинством, которое поспособствовало широкому распространению литых дисков, является привлекательный внешний вид. Сегодня производители литых дисков выпускают практически все типоразмеры «литья», что позволяет установить диски с понравившимся вам рисунком на ваш автомобиль. Большим достоинством, на которое обращают внимание многие менеджеры и продавцы литых дисков, является их малый вес. Стоит понимать, что литые диски в основном состоят из алюминия, который сам пос себе значительно легче металла. Но из-за большей хрупкости алюминия, обод и спицы алюминиевого диска, значительно толще, чем стенки металлического диска. Большое количество используемого материала ведет к утяжелению литого диска. По этой причине, далеко не каждый литой диск, легче металлического. Большинство литых дисков имеют большие отверстия, что способствует хорошей вентиляции тормозов. Если вы собираетесь обувать автомобиль в бескамерные шины, стоит учитывать, что бескамерные шины значительно лучше прилегают к литому диску, чем к металлическому. Кроме того, при значительном ударе металлический диск гнется, что может привести к потере давления. Качественный литой диск не получит повреждений, когда металлический диск, при аналогичном ударе уже согнется и выпустит воздух с покрышки. Поэтому качественный литой диск обеспечивает в целом лучшую безопасность, чем железный колесный диск. Значительным достоинством литого диска является его не восприимчивость к ржавчине, ведь алюминий не ржавеет. Метод литья предполагает заливку алюминия в форму под давлением. Давление позволяет минимизировать вероятность образования в диске полостей, которые могут привести к разрушению диска при сильном ударе. После отливки, заготовка полируется и покрывается защитной эмалью. Сегодня литые колесные диски получили второе, после штампованных колес, место по массовости. Сегодня большинство литых дисков производится в Китае, Маллазии и Тайване, стоит сказать, что многие европейские производители автомобилей заказывают у китайцев диски для своих новеньких автомобилей. Литые диски Российского производства считаются лучшего качества, но их цена несколько выше, что негативно сказывается на их востребованности.

Кованые автомобильные диски

Если обратить внимание на подготовленные спортивные автомобили, у вас может сложиться впечатление, что они стоят на литых дисках, но многие из них оборудованы коваными колесными дисками. Ковка имеет множество преимуществ перед литыми дисками. Во первых кованный диск процентов на 30 легче, литого диска. Кованый колесный диск никогда не треснет, а для его деформации прийдется приложить огромные усилия. Цена кованного диска в среднем в два раза превышает стоимость литого диска. Именно из-за высокой стоимости, кованные диски не получили и очень врятли, что получат широкое распространение. Кованый диск, установленный на стандартный автомобиль, практически не поглощает энергию удара, вся сила удара передается на подвеску автомобиля, что негативно сказывается на ее долговечности — это самая главная причина, по которой «ковку» на обычный автомобиль лучше не ставить. Кованые диски устанавливаются на раллийные машины, подвеска которых рассчитана на значительно большие нагрузки, чем подвеска обычного автомобиля.

Не зависимо от того, какую разновидность колесных дисков вы выбрали для своего автомобиля, перед покупкой дисков необходимо учитывать такие параметры как: ширина диска, диаметр, вылет и посадочный диаметр.

Установка более широких дисков, которые позволяют установить более широкую резину, позволяет придать автомобилю больше солидности. Но, широкий диск при вывороте колеса может цеплять за детали подвески, что увеличит радиус разворот. Широкая резина приведет к тому, что на рулевое управление будут действовать дополнительные нагрузки, а на автомобиле без усилителя руля, руль станет крутится значительно тяжелее. Широкие колеса приводят к усилению колейности, что может быть не безопасно при движении по шоссе.

Некоторые автомобилисты устанавливают на свою машину диски большего диаметра, чем это предусмотрено заводом производителем. Для того, чтобы компенсировать общий возросший диаметр колеса, при установке колесных дисков большего диаметра, необходимо устанавливать более низкопрофильные шины, которые хороши на качественной дороге, без ям и бугорков, но на плохой дороге, на автомобиле обутом в низкопрофильные шины, про комфорт прийдется забыть. Низкопрофильная резина также снижает ресурс подвески.

Посадочным диаметром, в некоторых источниках известным как «разболтовка» называется количество отверстий под болты и расстояние между ними. Например Посадочный Диаметр обозначенный как: 4*98 – говорит о том, что в диске четыре отверстия под болты, межцентревое расстояние между двумя отверстиями которого — 98мм. Не нужно пытаться устанавливать на свой автомобиль диски с посадочным диаметром 4*98, если ступицы вашего автомобиля рассчитаны на 4*100, в таком случае, хорошо вы сможете закрутить только один болт.

Очень важным параметром, на который необходимо обратить внимание, является «вылет» диска. Вылетом называется расстояние от плоскости, в которую вкручиваются болты, до средины обода. Каждый производитель автомобилей, указывает величину вылета, которая подходит для его автомобиля. Вылет может быть положительным и отрицательным. При отрицательном вылете колеса выпирают наружу — так любят делать владельцы переднеприводных «восьмерок» и «девяток». При отрицательном вылете, плоскость в которую вкручиваются болты, вынесена за средину обода диска — поэтому значительная часть колеса выпирает из под колесной арки. При значительном отрицательном вылете, при сильной загрузке, машина «садится» колесными арками на шины. Подшипники ступиц автомобиля, чьи колеса сильно выпирают наружу испытывают сильные нагрузки, что часто приводит к тому, что подшипник начинает гудеть При положительном вылете, привалочная плоскость болтов выходит за средину обода диска. При значительном положительном вылете, колесо уходить глубоко в арку, что может привести к упиранию в тормозной суппорт. Вылет колесных дисков должен соответствовать заводским нормам завода производителя.

Центральное отверстие под цапфу ступицы практически все производители колесных дисков делают немного большего диаметра, чем это предусматривают производители автомобилей — это позволяет без проблем установить новый, литой, или кованный диск.

Виды автомобильных дисков

Содержание

  • Типы дисков
    • Штампованные
    • Литые
    • Кованые
    • Составные

Колесные диски предназначены для посадки шин и крепления самого колеса к ступице. Но также эти составные части колес выполняют декоративную функцию, поскольку их наружная часть хорошо просматривается и оказывает влияние на внешний вид авто.

Типы дисков

Существуют разные виды автомобильных дисков, со своими конструктивными особенностями, положительными и негативными качествами, ценовой категорией. Это позволяет подобрать автолюбителям изделия по предпочтениям и стоимости.

Производителями выпускаются такие виды дисков авто:

  • Штампованные («штамповки»);
  • Литые («Литье»);
  • Кованные («Ковка»);
  • Составные.

Рассмотрим более подробно конструктивные и эксплуатационные особенности каждого из указанных типов.

Штампованные

«Штамповки» — широко используемый и недорогой вариант, пользующийся неплохим спросом. Именно их многие автопроизводители устанавливают на свои модели (бюджетной и средней ценовой категорий), особенно на версии в базовой комплектации, чтобы снизить стоимость самого авто.

Изготавливаются «штамповки» из углеродистых марок стали. Составные элементы – обод и крепежный диск изготавливаются по отдельности. Стальным заготовкам придается нужная форма путем прокатки и штамповки (отсюда и название дисков). После составные элементы соединяются в единую конструкцию при помощи сварки. Поскольку сталь подвержена образованию коррозии, готовые изделия обязательно покрываются краской.

Дешевизна материалов и простая технология изготовления делают «штамповки» самым дешевым вариантом колесных дисков, что является одним из основных их достоинств.

К положительным качествам «штамповок» относится также пластичность материала. При сильных ударных нагрузках (к примеру, при попадании в яму на большой скорости) обод просто изгибается. При этом деформируясь, он частично поглощает энергию удара, поэтому на подвеску приходится уже сниженное ударное воздействие.

«Штамповка» — ремонтопригодна. Деформация не приводит к непригодности диска к дальнейшей эксплуатации, поскольку та же пластичность материала позволяет восстановить первоначальную геометрию обода. Практически на любом шиномонтажном СТО имеются прокатные станки, на которых устраняются изгибы и вмятины.

К негативным же качествам «штамповок» относится непрезентабельный внешний вид и достаточно большой вес изделия. Все выпускаемые штампованные диски выглядят однотипно и «серо». Частично проблема с внешним видом «штамповок» решается использованием пластиковых колпаков.

Но если «штамповки» еще можно как-то украсить, то с большим весом придется мириться. Сталь – материал тяжелый, и снизить массу изделия не удастся, не повлияв на прочность.

К недостаткам также можно отнести подверженность стали к образованию коррозии. Но при надлежащем уходе – слежением за состоянием защитной краски и периодическом подкрашивании, коррозии можно избежать.

В целом, «штамповки» — вполне приемлемый вариант, особенно тем автолюбителям, которым эстетичная сторона вопроса не особо важна. Они способны отслужить очень большой срок при надлежащем обслуживании, что для многих автолюбителей – одних из важнейших критериев.

Литые

«Литье» — один из самых популярных вариантов колесных дисков. Они обладают хорошими эксплуатационными качествами и презентабельной внешностью, что обеспечивает изделиям этого типа хороший спрос.

Литые диски изготавливаются из цветных металлов – алюминия, магния, титана и сплавов на их основе. Технология производства сводится к получению отливки по матрице (форме с заданной геометрией) с последующей обработкой на станках.

Метод литья позволяет придавать изделиям любой дизайн. Материалы изготовления не подвержены коррозии и имеют приятный металлический цвет, что дополняет стильный внешний вид. Но при этом в процессе изготовления они все же подвергаются лакированию.

Благодаря использованию цветных металлов удалось не только сделать диски презентабельными, а и снизить их вес.

«Литье» отличается высокой прочностью, что имеет как положительные, так и негативные стороны. Они способны выдержать большие ударные нагрузки, при этом не деформируясь. Но из-за этого вся энергия удара передается на подвеску, и соответственно – на кузов.

У высокой прочности есть еще один недостаток – отсутствие пластичности. Деформация обеспечивает поглощение энергии удара, а поскольку «литье» не гнется, то сильные ударные нагрузки приводят к образованию трещин, причем вплоть до полного разрушения изделия.

«Литье» — неремонтопригодно, поэтому даже при маленькой трещине диск нужно менять. Конечно, есть умельцы, которые занимаются восстановлением (трещины завариваются сваркой), но такой ремонт лучше не использовать, поскольку изделие уже потеряло целостность и в любой момент может разрушиться.

Литые диски хоть и стоят дороже штамповок, но пользуются отличным спросом среди автолюбителей благодаря широкому разнообразию дизайнов и достойными эксплуатационными показателями.

Кованые

Кованые изделия – менее распространенный вариант колесных дисков и виной тому достаточно высокая стоимость. Но они сочетают в себе все положительные качества «штамповок» и «литья», поэтому считаются одним из лучших вариантов.

Для их изготовления применяются сплавы цветных металлов – алюминия с добавлением магния, меди, титана. Технология производства существенно отличается от той, что используется для создания «литья». Для получения кованых дисков используется горячая штамповка, прессование, термические и механические обработки. Именно многоэтапная и сложная технология изготовления сказывается на стоимости продукции.

За счет использования цветных металлов удается получить легкие по весу диски с хорошим внешним видом. Но вариантов дизайна у «ковки» значительно меньше, чем у «литья» из-за особенностей технологии изготовления.

Многоэтапный процесс создания «ковки» позволяет придать металлу хорошую пластичность, поэтому они при сильных ударных нагрузках, как и «штамповки», деформируются, а не разрушаются. При этом геометрия восстанавливается на прокатных станках, но из-за их прочности это достигается гораздо сложнее.

Из негативных качеств можно выделить только высокую стоимость, а также не особо большой выбор по дизайну. Но в противовес этому автолюбитель получает надежные легкие диски, которые можно ремонтировать, и еще с вполне приемлемым внешним видом.

Есть еще одна проблема, связанная с кованными дисками, с которой может столкнуться автолюбитель. Визуально отличить «литье» от «ковки» сложно из-за того, что материал изготовления у них одинаков, поэтому высока вероятность приобретения литых под видом кованых.

Составные

Составные диски можно отнести к экзотичному варианту, который используют в основном, настоящие автофанаты, любящие приукрасить свои авто эксклюзивными деталями и аксессуарами.

Три предыдущие вида автомобильных дисков являются цельными изделиями, а вот составные являются разборными. Это позволяет скомпоновать изделия из разных материалов для получения оптимальных характеристик.

Суть таких дисков очень проста — составные их части являются отдельными элементами, которые собираются в единую конструкцию при помощи болтовых соединений. Они могут быть двух- и трехкомпонентными (по количеству съемных частей).

Элементы составных дисков

В двухкомпонентных изделиях крепежный диск и обод – отдельные компоненты, соединяемые между собой болтами, на некоторых моделях свариваются.

В трехкомпонентном варианте обод состоит из двух частей, которые закрепляются на крепежном диске. Есть модели, в которых крепежный диск с ободом являются единым изделием, а наружные обода съемные.

Элементы могут быть, как кованные, так и с литым центром, что позволяет получить любой дизайн с хорошими характеристиками прочности.

К положительным качествам их можно отнести только возможность компоновки составных изделий из разных материалов и простота ремонта, поскольку замене подлежит только поврежденный элемент, а остальные составляющие остаются прежними.

Недостатками составных дисков является очень высокая цена, поскольку они изготавливаются на заказ, а также необходимость в постоянной проверке состояния крепежных элементов, которыми соединяются компоненты.

Наиболее именитыми производителями литых и кованых дисков являются такие компании как: Work; Enkei; OZ; BBS; SSR и отдельно стоит сказать о Rays за их непревзойденное качество и прочность.

Типы автомобильных дисков

При осмотре внешнего вида любого автомобиля взгляд невольно задерживается на его колесах. Облик дисков способен притягивать к себе внимание, и, если они в плохом состоянии, общее впечатление о машине будет испорчено.

Кроме влияния на внешний вид, диски для авто влияют на скорость, маневренность и легкость управления транспортным средством. Так что при трещине или вмятине их срочно нужно ремонтировать или менять.

Чтобы разобраться, какой из автодисков установить, нужно знать, что они бывают:

  • штампованными;
  • литыми;
  • коваными;
  • комбинированными.
Типы автомобильных дисков

Штампованные модели

Изучая виды автомобильных дисков, первым делом можно наткнуться на штампованные модели, которые получили свое название из-за метода изготовления. Изготовление таких дисков для транспортных средств заключается в вырезке из листа металла обода с сердцевиной, после чего составляющие соединяются сварочным методом. Так как сырье для производства недорогое, то и стоит штамповка в 2—3 раза дешевле моделей, изготовленных другим способом.

Эти виды колесных дисков отличаются возможностью многократного ремонта – даже сильный прямой удар чаще всего приводит к деформации, которую можно исправить при помощи прокатки на шиномонтаже или подгибания при помощи кувалды или молотка.

Штампованные диски на ВАЗ R13

Соответственно, ремонт таких дисков на прокатном станке обойдется в разы дешевле сварки, которой можно починить литой обод для авто.

Ставятся штампованные виды дисков преимущественно на недорогие и отечественные авто из-за таких недостатков, как:

  • небольшие отверстия, из-за которых мощная тормозная система не сможет охладиться и будет хуже функционировать;
  • большая масса. Это негативно отражается на показателях комфорта и быстрее изнашивает составляющие подвески.
Штампованные диски для автомобиля

Литые модели

Автолюбители, которые хотят установить тюнинг для авто или просто купить более презентабельные ободы, выбирают литые и их разновидности. Виды литых дисков отличаются большим разнообразием и имеют красивый рисунок. Технология изготовления предполагает литье в формах. А материалом для таких дисков на машину служит легкий алюминий, титановый или магниевый сплав. Так как литье предполагает обработку сплава под высоким давлением, вероятность наличия полостей является минимальной. Такие виды колесных дисков обладают следующими достоинствами:

  • как правило, литые разновидности обода весят на килограмм меньше штамповки и способствуют более комфортной и быстрой езде, а также возможности разместить в авто на несколько килограмм больше груза;
  • увеличенные отверстия для вентилирования тормозной системы подойдут для владельцев мощных недешевых иномарок;
  • лучше прилегают к шинам без камер, чем металлические модели;
  • невосприимчивы к коррозии, внешне привлекательны за счет обработки защитной эмалью.
Читайте также:  Сварка колесных дисковЛитые диски R15 для автомобиля

Несмотря на кажущуюся привлекательность изделий, они имеют свои недостатки:

  • алюминий легкий, но не такой прочный, как сталь. Поэтому спицы и стенки готового изделия могут быть значительно толще. А готовый обод — весить, как штампованный;
  • при ударе литая модель часто не гнется, а дает трещину, что требует дорогой процедуры сварки.

Литые виды колесных дисков делаются на территории Тайваня, Китая, Малайзии, а достойное качество позволяет ставить их даже на европейские и американские автомобили. Аналогичные модели, произведенные на территории России, стоят намного дороже, а по качеству особо не отличаются.

Кованые модели

Рассматривая типы автомобильных дисков, подходящие для суровых дорожных условий, нужно обратить внимание на кованые модели. Они внешне неотличимы от литых, но ковка делает их гораздо прочнее, а весит такой вид дисков на треть меньше, чем литые модели.

Горячая ковка способствует невероятной прочности — треснуть такое изделие не сможет, а для появления деформации на заводских испытаниях специалистам нужно прикладывать огромные усилия. Конечно, его стоимость вдвое больше литых аналогов. Поэтому похвастаться таким ободом на машине могут редкие автомобилисты.

Из недостатков нужно отметить, что такие виды колесных дисков лучше ставить гоночным машинам. Дело — в отсутствии поглощения энергии удара и передачи ее на автомобильную подвеску, которая таким образом изнашивается довольно быстро. Подойдет такой тип ободов только для автомобилей с мощной подвеской.

Кованые диски для машины

Комбинированные модели

Составные виды колесных дисков собирают из кованых и литых деталей, закрепляя титановыми или стальными болтами. Во многих случаях они требуют антикоррозийной обработки. Весят такие приспособления меньше штамповки и сочетают все достоинства первых двух моделей.

Комбинированные диски для авто

Виды и параметры колесных дисков

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как: их диаметр, ширина и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Назначение и конструкция колесных дисков

Конструкция колеса автомобиля

Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице.

Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля.

Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения. Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость. Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем. Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость.

Виды колесных дисков

Виды колесных дисков

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:

  • штампованные
  • литые
  • кованые
  • составные

Штампованные или стальные диски

Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.

Плюсы этого типа:

  1. Приемлемая цена
  2. Относительно высокая прочность
  3. Возможность восстановления даже в случае сильного удара

К минусам можно отнести:

  1. Непритязательный дизайн
  2. Большая масса
  3. Невысокая стойкость к коррозии

Литые диски

Литой диск на автомобиле

Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.

Читайте также:  Шины Runflat: что это такое и в чем их особенности

К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:

  1. Высокая точность изготовления
  2. Различные варианты дизайна дисков
  3. Легкость
  4. Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов

Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.

Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.

Кованые диски

Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или «ковки». Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Составные диски

Главный минус «ковки» — высокая цена.

Комбинированные или составные диски

Этот тип дисков сочетает в себе прочность «ковки» и дизайн «литья». В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.

Параметры колесных дисков

Основные параметры колесных дисков

Колесные диски характеризуются следующими параметрами:

  • шириной обода (расстоянием между полками)
  • диаметром дисков
  • вылетом диска
  • количеством отверстий для крепления и диаметром их расположения
  • диаметром центрального отверстия диска

Ширина обода

Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких (равно как и слишком узких) дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.

Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками составляет 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма — для дисков диаметром более 15 дюймов.

Диаметр диска

Монтажный диаметр диска или размер посадочного обода колесного диска под шину измеряется по уровню полок. Существует размерный ряд дисков диаметром от 10 до 22 дюймов. Наибольшее распространение получили средние его показатели: от 13 до 16 дюймов.

Вылет диска

Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса.

Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным.

Читайте также:  Функции и разновидности цепей противоскольжения на колеса

Величина вылета выражается в миллиметрах и обозначается как ET. При положительном вылете максимальное значение ET составляет 30 мм. В случае с отрицательным вылетом критическая величина ET составит также 30 мм, но с отрицательным знаком.

Данный показатель должен соответствовать указаниям производителя автомобиля. В противном случае управляемость автомобиля может измениться в худшую сторону, а также может снизиться ресурс элементов подвески и трансмиссии (приводных валов, ступицы и т.д.). Это происходит, поскольку изменение вылета влечет за собой изменение плеча действия сил и моментов, приложенных к колесу во время движения. Также в зависимости от вылета может изменяться плечо обкатки, что негативно сказывается при торможении.

Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество

Этот показатель имеет обозначение PCD. Первая цифра в показателе указывает на диаметр расположения отверстий, а вторая – на их количество.

Стандартными значениями диаметра считаются от 98 до 140 мм, а количество отверстий колеблется в пределах от 4 до 6.

Очень трудно на глаз определить соответствие размера диска и ступицы. А установка диска неверного диаметра может привести к перекосу колеса, что приведет к его «биению».

Диаметр центрального отверстия диска

Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм. Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля. Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец. В этом случае колеса будут центрироваться по PCD.

Расшифровка маркировки дисков

Маркировка дисков

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

5,0 – ширина диска в дюймах

16″ – диаметр диска в дюймах

4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр

ET28 – вылет диска

d58.4 – диаметр центрального отверстия

Заключение

При выборе колесных дисков необходимо учитывать как их технические характеристики (такие, как: диаметр, ширина диска и прочие показатели), так и качество и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски,  расстаться с той или иной суммой.

https://youtu.be/dTVPAYWyfvg

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости