Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Когда вы решаете, что вам просто необходима шумоизоляция автомобиля, материалы вы идете выбирать в автомагазин. Естественно, специализированный.
И, опять же естественно, задаёте вопрос, - как выбрать лучший материал для шумоизоляции или какая шумоизоляция лучше. Не хочется вас расстраивать, но, лучшая шумоизоляция бывает только в рекламе. А наша задача выбрать правильно и правильные материалы для шумоизоляции.
Ведь, по сути своей и по технологии изготовления, все материалы для шумоизоляции автомобилей, обладают ± одинаковыми свойствами и качествами. Если это материалы для шумоизоляции заводские, а не откровенная подделка.
А что нужно для того, чтобы правильно выбрать и купить материалы для шумоизоляции? Совершенно верно! Знать какие бывают и где применяются те или иные материалы для шумоизоляции авто.
Ведь тот материал, который нужно использовать для шумоизоляции колесных арок, не обязательно может быть использован для шумоизоляции салона авто. Вот и проведем небольшой экскурс в виды и типы материалов для шумоизоляци автомобиля.
Как и всё, что поддается классификации, материалы для шумоизоляции автомобиля, также делятся на типы, которые отвечают за тот или иной участок работы по обесшумке автомобиля. И призваны устранять тот или иной вид шума.
Правильный выбор и совмещение материалов для шумоизоляции разных типов, позволяет получать практически бесшумный автомобиль (в идеале). Какие же это типы материалов для шумоизоляции.
Шумопоглотитель (шумоизоляция, звукопоглотитель) – это вид материалов, которые предназначены для поглощения звуковых волн воздушной среды. Для шумоизоляции автомобиля, как правило, применяются следующие шумопоглотительные материалы:
Звукоизолирующие (звукоизоляция) – этот вид материалов принципиально отличается от шумопоглотителей, благодаря своей закрытоячеистой структуре и непроницаемой лицевой пленке. Эти материалы обладают такими качествами, как: герметичность и теплоудержание. Особенно эффективны при наличии фольгированной поверхности.
Вибродемпфер (виброизоляция) – материалы, предназначенные для снижения амплитуды колебаний пластиковых и металлических поверхностей автомобиля во время движения. В основе всех виброизоляционных материалов лежит один принцип – вязкоупрогость материала (битум, вспененный каучук).
Наиболее распространенными для шумоизоляции автомобиля, являются материалы:
Прокладочные (противоскрипные) материалы – предназначены для устранения звуков, которые возникают при соприкосновении металлических или пластиковых деталей автомобиля.
Народные умельцы в качестве прокладочного материала раньше применяли: паралон, карпет, даже пластилин. Сегодня в этом нет нужды: отбирать у ребенка пластилин. Пусть учится лепке, а вам следует зайти в автомагазин и выбрать:
Вы наверняка слышали такие названия, как: жидкие подкрылки, антикор, жидкая шумоизоляция. Как правило, материалы этой группы применяются для наружной шумоизоляционной и антикоррозийной обработки автомобиля. Шумоизоляция колесных арок, например.
Наружные поверхности автомобиля требуют особого внимания водителя. Причины понятны – постоянное воздействие агрессивной среды, особенно в зимнее время, просто сжирает кузов автомобиля.
Вот, собственно для того, чтобы предотвратить преждевременный износ и, заодно провести шумоизоляцию авто, и применяется жидкая шумоизоляция. По способу нанесения материалы делятся на: аэрозольные покрытие и «малярное» (кистью, шпателем).
Мастичные материалы для шумоизоляции обладают такими необходимыми качествами, как: широкий спектр температуры применения, устойчивость к воздействию реагентов, устойчивость к механическим воздействиям (речь идет о таком качестве, как антигравийная защита авто).
Помимо задач антикоррозийной и антигравийной, жидкие материалы выступают и как дополнительная шумоизоляция автомобиля.
Вот, пожалуй, и всё. Для информации и осознанного выбора материалов для шумоизоляции автомобиля, вполне достаточно. А свойства и качества каждого из материалов, вы должны изучать по инструкции и описанию в каждом конкретном случае.
Улучшение шумоизоляции в автомобиле заключается в применении вибро- и шумо-поглощающих материалов, уплотнителей и прочих шумоизолирующих материалов. Грамотное применение их обеспечит акустический комфорт в автомобиле.
Вибропоглотители
Вибропоглотители – это специальные материалы, наклеивающиеся на металлические покрытия кузова, которые поглощают вибрации и способствуют уменьшению распространения разного рода посторонних звуков. Примеры выбропоглотительных материалов: Визомаст, Бимаст («стандарт», «супер»), Вибропласт («Gold», «Silver»).Звукопоглотители
Подобные покрытия предназначаются для изоляции салона от внутренних (двигатель, выхлопная система) и внешних шумов. Обычно устанавливаются вторым слоем, после вибропоглощающего материала. Некоторые виды материалов: Сплэн, Акцент, Битопласт 10, Барьер, Вибротон ПБ-С/РС 10.Уплотнители
Такие материалы блокируют шумы и скрипы, которые происходят из-за трения и дребезжания пластиковых деталей салона. Еще одним преимуществом таких материалов является препятствие попаданию грязи и пыли в стуки между пластиковыми деталями. Например, Маделин и ленты Битопласт 5. А теперь о каждом материале поподробнее.Вибропоглотители
1. Вибропласт
Подобный материал подходит для всех зон автомобиля: двери, крыша, салон, перегородка двигательного отсека. Эластичный и гибкий материал, имеющий полимерную самоклеящуюся композицию с алюминиевой фольгой. Материал отлично противостоит коррозии, обеспечивает отличную герметичность и влагоустойчивость. Рабочая температура данного материала составляет от – 40 С + 100 С. Разновидности подобного рода материалов: 1)Вибропласт Silver – имеет высокие показатели в вибропоглащении и отличное соотношение качество/цена. Такой материал имеет толщину в 2 мм и вес 3кг/м2. 2) Вибропласт Gold – имеет повышенные показатели вибропоглащения и эффективно работает при маленькой площади установки. Легко монтируется на поверхность со сложным рельефом. Толщина составляет 2,3мм, а вес материала - 4кг/м2.2. Бимаст
Используется на крышке багажника, в салоне и внутрисалонной перегородке моторного отсека. Материал хорошо противостоит коррозии, обладает высокой влагостойкостью, а рабочая температура составляет от -40 до +80 градусов. Разновидности: 1) Standart – самый пластичный материал из всей серии. Толщина - 3мм, вес - 4,2кг/м2. 2) Super – оптимальное покрытие в плане эксплуатационных характеристик. Толщина - 4мм, вес - 5,7кг/м2. 3) Bomb – обладает исключительными эксплуатационными характеристиками. Толщина - 4мм, вес - 6кг/м2.Визомаст
Этот материал принят за основу у многих автомобильных производителей, использующийся на колесных арках, на полу салона, крыше и дверях. Выдерживает температуры от -40 +70 С. Материалы: 1) Визомат ПБ (ПБ-3.5) – с толщиной 2-3.5мм, вес 2,5-4,8кг/м2. 2) Визомат БТ (БТ-3,5) – с толщиной 2-3,5мм, вес 2,8-4,6кг/м2. 3) Визомат МП (МП2) – с толщиной 2,7-2мм, вес 4,3-3,3кг/м2.Звукопглотители
Акцент (8КС, 10КС, 15КС, 10ЛМКС, 15ЛМКС). Материал получил использование во всех монтажных зонах. Материал представляет собой лист из эластичного материала темного цвета. Нормально функционирует в температурном диапазоне от -30 до +80 С. Материал влагостойкий, обладает высоким уровнем долговечности и хорошими звуко- и тепло-изоляционными свойствами. Вес покрытия составляет от 0,24 до 0,45кг/м2, а коэффициент звукопоглощения составляет 70%. Толщина фиксированная – 8, 10 и 15мм.Битопласт
Представляет собой эластичные листы с самоклеющимся слоем толщиной 10-15мм. Благодаря битумной защите материал обладает стойкостью к ультрафиолетовому излучению, имеет высокую долговечность и высокий уровень влагостойкости. Температура: -45 С + 100 С. Коэффициент звукопоглощения 60%.Изотон
Обычно применяется на крышке багажника и капота. Материал состоит из эластичного пенно-полиуретанового материала со звукопоглощающими свойствами. Присутствует также на покрытии и клеевой слой, который обеспечивает простоту монтажа. Материалы выпускаются толщиной в 10 и 15мм, а рабочий температурный диапазон составляет от -40 С +100 С.Звукоизоляторы
Сплэн
Материал отлично подходит для монтажа на пол в салоне, багажник, перегородку моторного отсека и колесные арки. Материал состоит на из газонаполненного пенополиэтилена, который обладает также монтажным слоем. Обладает высоким уровнем влагостойкости. Температуры, которые способен выдерживать материал: -40С - +70 С. Толщина – 2, 4, 8, 15мм.Барьер
Сфера применения достаточно обширна: багажник, колесные арки, моторный отсек, пол в салоне. Материал в своей основе содержит специальный вспененный полимер, который является отличным тепло- и звукоизолятором. Высокая устойчивость к влаге. Рабочая температура -40 С +70 С, а толщина - от 2 до 15мм.Вибротон
Отлично подходит для шумоизоляции перегородки моторного отсека и пола внутри салона. Материал содержит в себе звукопоглощающий и вибропоглощающий слои, что придает ему высокие рабочие характеристики. Материал способен функционировать при температурах от – 70 до +80 градусов. Толщина – 10 – 12мм. Вес одного квадратного метра составляет 3 кг.Уплотнители
Битопласт 5
Нашел свое применение в качестве уплотнителя под приборной панелью, дверной обшивкой. Материал изготавливается из пенополиуретана и имеет специальную пропитку, а так же снабжается монтажным слоем на клеевой основе. Пропитка повышает стойкость к ультрафиолетовому излучению и обеспечивает высокую долговечность материала. Толщина – 5 мм, диапазон температур: -45 С +100 С. Благодаря своей основе материал способен сжиматься и заполнять пустоты.Маделин
Такой тип уплотнителя применяется для устранения зазоров между пластиковыми элементами салона, а так же для уплотнения воздуховодов. Материал представляет собой черную ткань с толщиной 1–1,5мм. Для простоты установки снабжается липким слоем. Температурный диапазон составляет от -40 до +60 градусов. Положительные черты от улучшения шумоизоляции в автомобиле: - Уровень шума снижается на 40-50%. - Отсутствие вибраций и «сверчков» при езде по неровным дорогам. - Улучшается коррозионная стойкость.- Улучшение теплоизоляции салона.
Качественная шумоизоляция машины является очень важной характеристикой, позволяющей реально поднять уровень комфорта для людей, которые находятся в салоне транспортного средства.
Существует ошибочное мнение, что использование шумопоглощающих материалов необходимо только меломанам, которые хотят слушать максимально чистую музыку в своем авто. Но это не так. Например, лишние шумы при длительной поездке не только мешают нормальному общению между собой людей, которые находятся в салоне транспортного средства, но и ускоряет проявление чувства усталости у водителя, что может снизить его концентрацию на дороге и стать причиной одного из дорожно-транспортных происшествий.
Прежде чем приступить к выбору материала для шумоизоляции автомобиля необходимо получить информацию о разновидностях подобных изделий.
Действительно, шумоизоляция для автомобиля на самом деле бывает разной. Существует несколько основных типов материалов, предназначенных для решения поставленной автовладельцем цели:
Какой из вариантов лучше? Все зависит от эффекта, который хочет получить владелец транспортного средства, а также особенностей самого автомобиля.
Виброизоляция имеет еще одно довольно распространенное название — вибродемпферы. Предназначение подобных материалов заключается в максимальном снижении колебательных амплитуд различных узлов и деталей, используемых в конструкции транспортного средства.
Виброизоляторы особенно популярны на бюджетных авто и моделях отечественного автопрома, которые не всегда отличаются высоким качеством сборки, что приводит к дребезжанию многочисленных элементов машины при ее эксплуатации.
Принцип действия звукоизоляции совершенно не схож на тот, который используется при применении вибродемпферов. Задача звукоизоляционных материалов состоит не в гашении колебаний, а препятствию проникновения посторонних звуков в защищаемое место, то есть, в салон транспортного средства.
Одно из важнейших особенностей подобной продукции — ее герметичность. Это дает еще одно преимущество от применения звукоизоляторов — сохранение оптимального температурного режима в салоне авто. Если объяснить очень просто, то зимой внутреннее пространство машины будет медленнее остывать, а летом — дольше сохранять прохладу, конечно, если не оставлять средство передвижения с открытыми стеклами под палящими лучами солнца.
Шумопоглотители имеют эффект, схожий на тот, который дает звуковая изоляция. Но, если первый вариант часто применяется для нейтрализации шумов от работы самого транспортного средства, то второй позволяет нейтрализовать внешние звуки, распространяемый посредством звуковых волн.
Особенность этого варианта заключается в том, что жидкую шумоизоляцию наносят на наружную поверхность транспортного средства. Это позволяет получить сразу несколько положительных эффектов:
Некоторые виды стройматериалов также подходят для обеспечения хорошего уровня изоляции салона транспортного средства. К сожалению, но подобные изделия изначально предназначены совершенно для иных целей, поэтому для решения поставленной задачи желательно очень внимательно изучить все особенности того или иного варианта, чтобы иметь возможность оперативно нивелировать их возможные недостатки:
То есть, если уже и использовать стройматериалы в транспортном средстве, то рекомендуется совмещать несколько из них в одно целое, чтобы иметь возможность получения нужного эффекта при нивелировании недостатков. Например, тот же войлок изначально желательно поместить в полиэтиленовую защиту, чтобы не дать возможности материалу промокнуть.
Как уже понятно из названия этих материалов, их предназначение заключается в нивелировании различных шумов и звуков, которые возникают при трении различных деталей и элементов авто друг об друга.
Итак, какие шумоизоляторы лучшие? Как уже было написано выше — все зависит от того, какую проблему они призваны устранить. Поэтому, изначально необходимо выбрать тип изоляции, а потом уже подбирать из списка наиболее популярных продуктов.
Наиболее популярными продуктами на отечественном рынке подобного типа являются следующие варианты:
1). Silver. Особенности продукта:
2). Gold. Единственная разница между этим и вышеописанным вариантов — большая толщина. С одной стороны это накладывает некоторые ограничения на места эксплуатации. С другое — позволяет получить более высокий уровень эффекта от вибропоглощения.
3). БиМаст Бомб и БиМаст Стандарт. Характерные особенности:
4). Визомат. Фактически полный аналог предыдущего варианта, так как тоже содержит в себе битумную основу, требующую предварительного разогревания до температуры +50 градусов по Цельсию.
Наиболее популярным вариантов звукоизоляционных материалов для транспортных средств является Сплэн 3004:
Наиболее популярными среди автолюбителей вариантами считаются следующие:
Из наиболее популярных вариантов стоит отметить следующие:
В данную категорию могут войти материалы, используемые и в других целях:
Существует огромное число вариантов, способных решить ту или иную задачу, связанную с обеспечением защищенности салона авто от посторонних звуков. Тем не менее, специалисты рекомендуют всегда применять несколько типов подобных материалов, чтобы получить максимальный эффект от их использования.
Чтобы внешние шумы не доставляли неудобств при вождении автомобиля, его необходимо шумоизолировать. Звукоизоляция авто – дело комплексное. И основное к нему требование – это точный подбор необходимых шумоизоляционных материалов. Итак, в этой статье разберем материалы для шумоизоляции авто.
Все современные шумоизоляционные материалы делятся на четыре основных вида.
Снижение вибрации в салоне
Чтобы разобраться в них, необходимо понять, что шумы в автомобиль проникают отовсюду. Поэтому:
Само название «вибро» говорит за себя. С помощью этого материала можно снизить вибрацию, которая передается от вращающихся узлов автомобиля в салон. Поэтому основная цель вибро- изоляции – это отделка отсеков автомобиля, где расположен двигатель и колесные пары, а также центральный туннель. Последний касается в основном авто, которые работают, как заднеприводные автомобили или полноприводные. Поэтому данные отсеки необходимо тщательно оклеить вибро- изоляцией.
В чем состоит особенность этого вида шумоизоляции автомобилей? Материалы для шумоизоляции автомобиля данного типа – это листы на битумной основе, одна сторона которых пропитана клеевым составом, на вторую приклеена алюминиевая фольга.
Важно. Не на всех моделях «вибро» используется фольгированный слой. Но специалисты в один голос уверяют, что эта металлическая добавка является той частью, которая отвечает за долгосрочную эксплуатацию вибро материала.
Есть еще одна рекомендация, которая позволит сэкономить на проведении шумоизоляции авто. Не всегда есть необходимость отделывать все поверхности автомобиля на 100%. В некоторых местах достаточно будет 40-70%, и это уже резко снизит проникновение шумов извне. Конечно, можно не экономить, наклеив вибро материал на все поверхности. Но как показывает практика, почувствовать отличие очень сложно. Хотя если есть возможность стопроцентной вибро изоляции, то хуже, конечно, от этого не станет.
Но при этом придется учитывать вот какой момент. «Вибро» — материал с достаточно большим удельным весом. Поэтому чем большее ее использовали на авто, тем тяжелее становится сама машина.
Шумопоглощающий материал
Опять-таки обращаемся к названию материала. То есть, с их помощью поглощаются шумы, проникающие в салон автомобиля. Если говорить по-простому, то звуки, попавшие в этот материал, как бы впитываются им и уничтожаются. У него открытая пористая структура в виде листа, с одной стороны которого он покрыт клеевым раствором.
Самое удивительное то, что эти материалы для шумоизоляции автомобиля могут быть использованы и в защите стен, потолков и напольных оснований зданий. Конечно, спутать их со строительными звукоизоляторами сложно, да и нет смысла их в строительстве использовать, потому что в этой области используются более дешевые модели. Поэтому просто примите этот факт к сведению.
Звукоизоляционный материал
Может возникнуть вопрос о том, чем отличается звукоизоляционный материал от шумопоглощающего? Как уже было сказано выше, шумопоглотители впитывают в себя звуковые волны, где их и гасят. Звукоизоляционные отражают волны и не дают пройти сквозь себя в салон авто. Это, по сути, все те же пористые материалы, только с закрытой структурой. И это дополнительный плюс, потому что такой вид шумоизоляции практически не впитывает влагу. Вот почему чаще всего его устанавливают в тех местах, где влага может присутствовать. А это колесные арки и внутренняя часть моторного отсека.
Совет. Звукоизоляционные материалы относятся к категории универсальных. Они обладают великолепными теплоизоляционными качествами. Поэтому, оклеив ими салон авто с внешней стороны, можно быть уверенным, что внутрь не просочиться ни звук, ни холод. Обычно к такой категории относятся так называемые сплены и мастичные растворы на основе резины.
Антискрип
Основная цель создания материалов этого типа – это создать барьер между трущимися частями или деталями, которых в салоне авто огромное количество. Конечно, самая сложная задача – это найти место, источающее скрип. Все остальное проще простого. Надо из материала вырезать кусок, который по форме и размерам будет точно таким же, как трущиеся поверхности деталей. Между ними этот кусок и наклеивается.
Если другие виды шумоизоляции представлены достаточно большим ассортиментом, особенно категории «вибро», то антискрип на рынке представлен всего лишь двумя материалами:
И если первый чем-то похож на поролон с пропиткой, имеет толщину 5-10 мм, то второй более тонкий материал 1,5-2,0 мм. Но они оба при использовании сжимаются и становятся тонкой прокладкой, отделяющей трущиеся поверхности.
Как видите, автомобильная шумоизоляция представлена широким модельным рядом, где каждая категория отвечает за определенную классификацию шумов. Говорить о том, что какой-то материал главнее, а какой-то нет, нельзя. Многие специалисты вообще рекомендуют подходить к вопросу шумоизоляции авто комплексно. Так что все материалы, описанные в этой статье, являются востребованными.
Нравится?
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453