Предупреждения установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. На двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания. Чтобы слить охлаждающую жидкость Снять пробку расширительного бачка.
Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
Если у Васинжекторныйдвигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя).
Установите на местомодуль зажигания и минусовой провод аккумулятора. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
Предупреждение Удалить воздушную пробку можно заехав передними колесами на возвышенность, и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если это не помогло, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией: Отсоединить патрубок с ДУ (дроссельного узла) уходящий на (обратка). Залить ОЖ в бачок.
Со штуцера ПДУ (патрубка дроссельного узла) должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6. Заводим и шланг закрываем пальцем. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ. Заткнуть штуцер, когда пошла ОЖ и держать, пока не пойдт ОЖ со шланга. Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на ХХ. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1. Доливаем ОЖ до нормального уровня. Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя, нужно: Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора (
).
Промыть двигатель. Вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга. Промыть радиатор отопителя.
Откройте кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из штуцеров подсоедините шланг и промывайте струй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой. Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Многие отказываются от простой воды и специальных промывочных жидкостей, а выбирают спрайт (Sprite) или Coca-Cola.
Вы наверное уже слышали о чудесных свойствах колы, которая способна очистить накипь чайника или даже унитаз. А Вы решитесьпромыть систему охлаждения двигателя кока-колой? Embed this video on your site Если после промывки СОД, ее работа Вас все равно не устраивает, тогда возможно не в засоре. СОД работает исправно, но все равнопечка не греет? Тогда изучайте неисправностей отопителя. Кстати, причина быстрого засорения СОД может быть в некачественной охлаждающей жидкости,
с умом. А чтобы система охлаждения не засорялась в будущем, можно установить. Статья с : http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai.
Это сразу же отражается на работе двигателя, он быстро иочень сильно нагревается даже в холодную погоду, но при этом печка на примереотечественных автомобилей перестает греть. Чтобы решить эту проблему с системойохлаждения, необходимо промыть систему. Эта статья подробно расскажет вам, какможно самостоятельно прочистить систему охлаждения на примере наших ВАЗ вмоделях 2110, 2111 и 2112. Для начала вам нужно открыть клапана охладительной системы иполностью слить всю жидкость, затем залить дистиллированную воду и добавитьспециальную присадку для раскисления накипи, их достаточно много видов, можно порекомендоватьHi-Gear. Запустите двигатель и пусть он поработает немного, за это время накипьдолжна разрушиться, после чего снова слейте воду со всеми шлаками. Чтобы сделать качественную и полную очистку системыохлаждения всего двигателя, вам нужно проделать поэтапно три действия: спервапромыть радиатор, затем промыть полностью двигатель, а потом вымыть радиатор
отопителя.
Промывка радиатора Нужно слить полностью жидкость из охладительной системы,разобрать систему трубопровода, сняв шланг с верхней части радиаторного бачка ис основания радиатора. Для промывки нужен хороший напор, вставьте в патрубоксверху радиатора промывочный шланг, вполне подойдет садовый вариант. Включитенапор воды, чтобы он хорошенько промыл радиатор, следите за вытекающей жидкостью,
когда вода из-под низа радиатора пойдет чистая, можно выключать напор.
Промывка двигателя Промывка делается с помощью того же садового шланга. Егонужно вставить в выход термостата, точно также следите за выходящей водой изохладительной системы двигателя, она должна пойти чистая без помутнения иокалины из шланга внизу. Промывка отопителярадиатора Необходимо открыть отопительный кран, затем снять все шлангис отопителя. Используйте один из открывшихся штуцеров, к которому присоедините
садовый шланг с напором воды.
Промывку нужно делать до того момента, когдапойдет идеально чистая вода из другого открытого штуцера. Но необходимо знать, каким образом правильно сливается изаливается жидкость для охлаждения в выше перечисленных отечественных моделях,об этом читайте ниже: все охладительные жидкости являются химическими веществами итоксичны, а потому работать с ними нужно осторожно; обязательно проверьте крышку расширительного бачка передпуском, она должна быть плотно закручена. Для слива жидкости рекомендуется приподнять переднюю частьавтомобиля чуть вверх, но можно оставить в горизонтальном состоянии; снимите клемма с аккумулятора, достаточно только массу (вмоделях 2110 и 2112 с открытием пробки блока цилиндров не возникает, а вот вмодели 2111 нужно будет открутить модуль зажигания); после этого можно сливать охладитель, для чего снимите срасширительного бачка пробку; необходимо под двигатель поставить емкость, в которую будетсливаться химикат, даже если вы на улице. После этого открутите пробку дляслива с блока цилиндров; когда основной поток жидкости сольется и перестанет течь,нужно открыть пробку на радиаторе, которая расположена внизу. Не забудьте итуда подставить емкость для слива охладителя; дайте время слиться всей жидкости охлаждения из всей системы
и закрутите все пробки.
Теперь, после промывки и очистки, пора заполнить системуохлаждения чистой жидкостью. Для того чтобы по мере поступления жидкости непоявлялись мелкие воздушные пробки, которые не позволят заполнить системуполностью, нужно в зависимости от типа двигателя сделать следующее: в случае с инжекторным двигателем следует ослабить хомут,затем снять шланг, который подает жидкость на штуцер подогрева патрубкадросселя; для карбюраторного двигателя снимите тот же шланг, только онведет к штуцеру подогрева карбюратора. Теперь смело можете начинать доливать жидкость вохладительную систему, жидкость подается только в расширительный бачок и оттуда
правильно распределяется по системе.
Делайте остановки по мере доливания, чтобыжидкость успела полностью заполнить все ниши и отводы. Если уровень жидкостиостановился вверху бачка в районе крепления и не оседает, значит, системаохлаждения полностью заполнена, закрутите крышку бачка. Теперь верните всешланги на место, и в зависимости от типа вашего двигателя, возможно, нужноставить обратно модуль зажигания (в случае с моделью 2111), а также подключите
клейма аккумулятора.
После этой процедуры нужно погонять двигатель. Запустите его,и пусть он прогреется до стандартной температуры, чтобы запустился вентиляторохлаждения. Теперь можно двигатель выключить и посмотреть уровень жидкости врасширительном бачке, как правило, после работы двигателя система дополнительновобрала еще охлаждающую жидкость и в бачке ее поубавилось. Если это так, тодобавьте жидкость до нужного уровня. Важно знать В первое время после смены жидкости и очистки системынеобходимо следить за работой системы, особенно за температурой жидкостиохлаждения, правильная температура у вас отражается на приборной панели. Есливы заметили, что температура поднялась до критической и стрелка стоит накрасной половине, но при этом вентилятор не запускается, то сразу включитеотопительную систему и проверьте выходящий поток воздуха: при наличии горячего воздуха можно предположить, чтосломался вентилятор; если же идет холодный воздух, а температура высокая, это говорит
о наличии в охладительной системе воздушной пробки.
Удаление воздушнойпробки в охладительной системе Самый простой и эффективный способ удалить воздух изсистемы, это заехать передней частью автомобиля чуть выше, чтобы двигательпостоял под углом в заведенном состоянии пару минут. Также необходимо добавитьоборотов до среднего уровня. Как правило, это удаляет воздушную пробку, нобывают случаи сложнее, тогда нужно сделать следующее: снимите с дроссельного узла патрубок охлаждения, которыйведет на обратную подачу; в этот момент жидкость должна пойти из патрубка дроссельногоузла, (если это так, то выполняем пункт 6 — заткните штуцер, и подождитенемного времени, чтобы жидкость потекла из шланга); если не пошла жидкость, то заводите двигатель, а затем шлангзаткните пальцем; после того как она пошла, закройте штуцер и держите до поры,пока жидкость не потечет из шланга; снова запускаем двигатель и греем до стандартнойтемпературы, в качестве индикатора используйте печку;
затем добавьте по надобности жидкость в расширитель. .
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос ржавчина в системе охлаждения ваз 2110 как правильно промыть??? заданный автором =_Jenusichk@_= лучший ответ это правильно-в сервисе
Ответ от Европейский[гуру]сливаете половину (или 4 листра) , берете 2 бутылки фанты по 2 литра, вытрясаете газ и заливаете в систему охлаждения.Далее полчаса на холостом ходу, далее слить, налить чистой воды, слить (пока сливаться чистая не будет) .Далее залить антифриз и радоваться
Ответ от Посодействовать[гуру]откуда она там? ну залей калголл.. . от накипи помогает.. . )) шучу - тосол лей (там всё включено) и не смотри туда - не мешай машине работать!Когда забьётся - тогда ищи причину.. . (ни разу не встречал затора на постоянно циркулирующем моторе)...
Ответ от Вырост[мастер]кароч нужно промывать, то горячей то холодной водой, это делают на сервисе, процесс оч долгийОтвет от Ёергей Иванов[активный]Откуда узнали что ржавчина?Ответ от Єон барон Пучков.[гуру]Покупаешь дистиллированную воду, очиститель сист. охлаждения, сливаешь старый антифриз заливаешь воду с очистителем и полощешь, потом заливаешь дистиллированную воду промываешь, сливаешь, и заливаешь антифриз (хороший) .Ржавчина скорее всего из-за плохого антифриза.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453