22 февраля 2015 года
Смеркалось. До охотничьей заимки, где меня ждали друзья, жарко натопленная баня и щедро сервированный стол, оставалось всего ничего. Однако тащиться по ухабистому большаку было уже невмоготу, и я свернул на старую заброшенную дорогу, ведущую прямиком к цели. Сердито урча мотором, полноприводный кроссовер бодро карабкался по присыпанной снегом колее.
Беда пришла, как всегда, неожиданно. Тяжелый валун, наследие ледникового периода, легко расколов пластиковый пыльник под моторным отсеком, врезался в литой поддон двигателя, выломав из него изрядный кусок. Не осознав случившегося, я попытался сдать назад, но мотор, издав подобие барабанной дроби, заглох…
Или вот так. Валун, врезавшись в штампованный поддон, смял его среднюю часть, оторвав заодно расположенный внутри маслоприемник. Не получив очередной порции масла, двигатель приказал долго жить…
А может быть, так? Валун, ударив в предусмотрительно установленную защиту, скользнул по ней — и передние колеса едва не повисли в воздухе. Не проблема! Врубив заднюю, я легко вернул машину на твердую землю и вскоре присоединился к нашей веселой компании.
Стенд представляет собой металлическую конструкцию, имитирующую подрамник автомобиля. Защиту устанавливают с использованием штатных крепежных отверстий. Снизу на плите расположен гидравлический домкрат с подпятником диаметром 30 мм. Подпятник упирается в точку нагружения, которая находится на продольной оси симметрии защиты и отстоит от линии, соединяющей точки переднего крепежа, на 150 мм.Стенд представляет собой металлическую конструкцию, имитирующую подрамник автомобиля. Защиту устанавливают с использованием штатных крепежных отверстий. Снизу на плите расположен гидравлический домкрат с подпятником диаметром 30 мм. Подпятник упирается в точку нагружения, которая находится на продольной оси симметрии защиты и отстоит от линии, соединяющей точки переднего крепежа, на 150 мм.Стенд представляет собой металлическую конструкцию, имитирующую подрамник автомобиля. Защиту устанавливают с использованием штатных крепежных отверстий. Снизу на плите расположен гидравлический домкрат с подпятником диаметром 30 мм. Подпятник упирается в точку нагружения, которая находится на продольной оси симметрии защиты и отстоит от линии, соединяющей точки переднего крепежа, на 150 мм.На российских дорогах и направлениях надежная защита моторного отсека — вещь обязательная. Ассортимент их велик, а цена при прочих равных сильнее всего зависит от материала. Самые дешевые — защиты из стали. Далее с приличным отрывом идут изделия из композитных материалов и алюминиевых сплавов. Что предпочесть?
Купив в интернет-магазине шесть образцов для кроссовера Hyundai iх35, мы обратились в питерскую компанию «ЭКС», имеющую солидный опыт в разработке и тестировании подобных аксессуаров, — чтобы провести сравнительные испытания. Методика взята из практики Санкт-Петербургского политехнического университета. Почему? Да потому, что на защиту двигателей нет ГОСТов — соответственно нет и требований к ним или нормируемых параметров. Будем пользоваться теми, что наработали питерцы, — и попытаемся выявить самую прочную защиту из купленных.
Наши испытания показали, что сталь в качестве материала зарекомендовала себя не особенно хорошо. Лучшая из стальных защит, толщиной 2 мм и массой почти 10 кг, по своим показателям оказалась близка к алюминиевой, чья толщина 4 мм, а масса всего 5,4 кг. Единственный аргумент в пользу стали — значительно более низкая цена. Впрочем, на фоне потенциальных неприятностей даже максимальный ценник в 5000 рублей не выглядит устрашающе. Нам же больше приглянулся образец № 6: по прочности эта защита сопоставима с победительницей теста, но заметно легче.
Защита моторного отсека, ласково именуемая в народе «лопатой», лишь внешне напоминает популярный у дачников инструмент. На самом деле незамысловатый лист должен соответствовать определенным требованиям.
В идеале защита только дополняет штатный пыльник, прикрывая самые уязвимые места. Если она его просто копирует, конструкция нередко получается громоздкой и тяжелой.
А вот вентиляционные отверстия, если они есть на пыльнике, лучше воспроизвести и на защите. В противном случае температура масла в поддоне при повышенных нагрузках (особенно в жару) может подняться. Теоретически два-три градуса сверху погоды не делают, но производителя автомобиля лучше не искушать, а то в гарантии потом откажет.
Прочие вырезы вроде отверстия для слива масла нежелательны. Струя все равно попадет на внутреннюю поверхность защиты, а вытереть потеки в стесненном пространстве вряд ли удастся. К тому же лишние дыры ослабляют конструкцию. Защиту приходится снимать для ревизии нижней части подкапотного пространства и, может быть, замены масляного фильтра. Учитывая нынешние межсервисные интервалы в 15–20 тысяч километров, процесс снятия-установки нельзя назвать очень уж обременительным.
Защита должна крепиться через имеющиеся в подрамнике технологические отверстия. Сверлить новые категорически запрещается!
Ну и о безопасности. Здесь также нет никаких норм, а потому нет и сколь-нибудь полновесных сведений о том, как в ходе крэш-тестов мощная защита влияет на характер деформации фронтальной части автомобиля. Но жизнь показывает, что при лобовом столкновении защита из композитных материалов выходит из игры сама собой — просто обламываясь в местах креплений.
Защита моторного отсека: ниже поясаЗащита моторного отсека: ниже поясаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterНа следующий день после покупки машины, приехав на сверку номеров, был очень удивлён состоянием моторного отсека. На улице прошёл дождь, и до места осмотра проехал всего несколько километров по асфальту с небольшими лужами, а моторный отсек был в таком состоянии, будто там разбрызгали ведро с грязью.
Всё в грязи
На предыдущей машине такого не было, двигатель мыл раз в год, перед ТО, а так бы ещё реже. Естественно в плане по доводке машины появился пункт защиты моторного отсека от грязи. Изучив тему на Клубе и тут, был выбран вариант с покупкой и установкой защиты Polcar (5509345).Защита Polcar
Основная часть установки проходила на станции у друга, т.к. для установки требуется снятие обоих передних колёс и штатной стальной защиты с подъёмника. Фотографий не делал, не было времени, должен был подъехать клиент. По этой же причине остальные операции выполнял в своём гараже. Перед установкой, с защиты была откручена средняя часть, т.к. это место закрывает стальная защита. Некоторые даже вырезают среднюю часть полностью, оставляя только боковые. Кстати это позволяет устанавливать защиту без подъёмника, достаточно ямы, и поочерёдно снимать колёса. Так же за ненадобностью, была откручена штатная защита генератора, и использованы её крепление, для крепления защиты Polcar.Защита генератора
Защита генератора крепится на четыре болта, которые вкручены в железные клипсы. Две из клипс были вытащены и вставлены на другую сторону, для крепления снизу посредине и в колёсной арке.Клипса крепления защиты генератора
В принципе сильно крепить снизу пластиковую защиту не обязательно, она хорошо прижимается стальной защитой. А в колёсных арках она прижимается клипсами крепления подкрылков (видно на фото ниже).Защита Polcar имеет два недостатка, это отверстие с левой стороны в районе колёсной арки (почему не сделать заглушку в заводских условиях?) и то что она оставляет отрытым два достаточно больших отверстия в районе противотуманных фонарей. Первый недостаток я исправил так:
Недостаток первый исправлен
А второй так:Вид снизу
На первой фото это кусок стенки от канистры с маслом, а на второй это два листа крашеной железной потолочной плитки, толщиной в 0.5 мм. Она достаточно гибкая и легко режется, поэтому и была выбрана. Был вариант с алюминиевыми плитками, но они дорого стоят. К бамперу, самодельные пластины, прикрепил стандартными креплениями (были заказаны с защитой), по три на каждую (можно четыре). И прикручены к пластиковой защите строительными саморезами.Крепление к бамперу
Рабочее место
Теперь осталось помыть двигатель и проверить насколько эта защита эффективна. А дальше решить проблему с тепло-шумоизоляцией капота.Цена вопроса: 2 534 ₽ Пробег: 1900 км
Замечали, где в моторном отсеке Нивы появляется ржавчина? Ржавым становится диск запаски, лонжероны, место под бачком с тормозной жидкостью, площадка аккумулятора и т.д. Происходит это из-за попадания под капот внедорожника воды и грязи. Рассмотрим комплексный подход по защите моторного отсека Нивы от влаги.
Вода в колесной диск запаски попадает через решетку на капоте. Предотвратить ее проникновение в моторный отсек поможет установка воздухозаборника. Места соприкосновений не забываем обработать герметиком.
ржавчина на диске колеса Нивырешетка капота Нивывоздухозаборник капота на Ниве
Во время дождя вода проникает в моторный отсек через щели между капотом и кузовом в районе краев ветрового стекла. Препятствовать этому может дополнительный уплотнитель, который следует установить, как продолжение штатному.
Порядок действий:
установка дополнительного уплотнителя под капотом Нивыустановка дополнительного уплотнителя под капотом Нивыустановка дополнительного уплотнителя под капотом Нивы
Герметик промазываем пальцем и убираем лишнее.
Штатная трубка отводит воду таким образом, что она попадает на металл кузова, где со временем появляется ржавчина. Наша задача - удлинить дренажную трубку при помощи капельницы, чтобы вода уходила, минуя лонжерона.
штатная дренажная трубка Нивыдоработанная дренажная трубка Нивы
Весь процесс также показан на видео:
Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:
ржавчина на лонжероне Нивызащита лонжеронов Нивы от влаги и грязи
Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.
Ключевые слова: капот нива | уплотнители нива | подкрылки нива | диски нива | двигатель нива | аккумулятор нива
0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалыВсем привет. Оч долго я шел к тому, чтобы купить себе защиту моторного отсека.Инцидентов касания поддоном у меня не было, но вот коробкой один раз приложился. Без последствий, но отметина навсегда момументально застыла на нижней части КПП. Иногда близко паркуясь к бровкам, загибал шайбы на крабах.В общем скрипя купюрами в руке, направился в автомагазин и купил защиту моторного отсека Сатурн пр-ва Украина. Сделано качественно.С установкой проблем не возникло.Замечательно подружились с установленной крабобалкой (см бортжурнал Крабобалка своими руками)и пришлось избавиться от распорки домиков нижних рычагов. Данная растяжка будет переделана и перенесена на заднюю по ходу движения сторону домиков. Закрасил места повреждения краски на самой защите, чтобы раньше времени не ржавела.Для увеличения зазора между поддоном и защитой, под защиту в месте крепления к крабам, проложил шайбы 5 мм.Нужно будет проверить не согнут ли кронштейн крепления передней подушки двигателя, так как двигатель стоит немного под углом со стороны бачка омывателя, тем более что крабобалка будет иметь дополнительные крепления под подушку двигателя. С этим дело стало п причине покупки новой подушки, а для доп опоры под подушку необходимо использовать подушку от Автопродукт. Она имеет меньшую ширину, что и позволит внедрить уши крепления крабобалки к кронштейну телевизора. Отдалился от темы. В общем время покажет, полезной окажется или нет сия ШеЛеЗяКа. Всем пока
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453