13 февраля 2017 года
Нормальному бензину никакие присадки, понятное дело, не нужны. Но, к сожалению, на АЗС случается всякое. Поэтому свежекупленный бензин может страдать следующими пороками:
1. Низкое октановое число. Следствие — низкая детонационная стойкость, которая влечет снижение мощности двигателя. Если совсем уж не повезет, то возможен набор страшилок — прогоревшие клапаны и поршни, убитые подшипники и т.п.
2. Смолы и прочие «излишества нехорошие». Следствие — ухудшение качества сгорания, загрязнение топливной системы, перегрев мотора, кончина каталитического нейтрализатора.
3. Вода. С ней все понятно — в лучшем случае движок начнет дергаться или плохо пускаться, а в худшем, когда на улице холодно, просто откажется работать. Крошечная льдинка может натворить многое. Из менее очевидных негативных последствий «водных процедур» отметим коррозию топливопроводов и прочих элементов системы питания.
Каждому пороку — своего лекаря с дипломом по специальности «Автохимия». Тут возможны варианты: есть специалисты как узкого, так и широкого профиля. Широкопрофильные лечат всё и сразу — эдакие сельские врачи. Узкопрофильные берутся только за что-то конкретное — к таким относятся, например, октан-корректоры, очистители, а также удалители влаги из бензина.
Подобные препараты мы периодически испытываем. Сразу отметим, что почти всегда заявленный производителем эффект можно смело «делить на два» — а то и на три. Однако снадобья все же работают.
Вытесняем воду Последней экзекуции буквально на днях подвергались «спецы» по вытеснению воды. Результаты забавные: эффективность препаратов вовсе не зависит от объема топливного бака! Грубо говоря, каждый флакончик способен обезвредить воду в количестве примерно 10% от своего объема. Эффективность, конечно же, зависит от содержания спирта, но примерная формула для расчета именно такая. А коли так, то флакон объемом в 200 мл сможет нейтрализовать примерно 25 мл воды — и не более того. | Увеличиваем октановое число Октан-корректоры — это своего рода таблетки от головной боли: заболела — пей. Иными словами, это «аварийные» снадобья, которые применяют, услышав детонационные позвякивания после очередной заправки. Однако на практике заявленные способности во всех наших тестах оказывались довольно скромными. Специализированные октан-корректоры поднимали октановое число от силы на 0,5–0,6 единицы, хотя обещали на порядок больше. Из недостатков отдельных препаратов подобного назначения отметим наблюдаемое повышение уровня углеводородов на выпуске. | Очищаем Что до очистителей, то подобные снадобья, как правило, работают нормально. Однако возможны осложнения: смываемая грязь на первых порах способна навредить мотору, забивая форсунки и топливопроводы. Поэтому, если мотор сильно зарос грязью, то не стоит выливать в бак весь флакон — лучше начать с небольших доз. В любом случае это не аварийное средство, а профилактическое. |
Подобные препараты, как правило, действительно вытесняют воду. Самое забавное при этом то, что точного количества воды в вашем топливном баке не знаете ни вы, ни производитель снадобья.Подобные препараты, как правило, действительно вытесняют воду. Самое забавное при этом то, что точного количества воды в вашем топливном баке не знаете ни вы, ни производитель снадобья. | Это средства не для профилактики, а для лечения. Хотя лично мне всегда казалось, что проще дотелепать до следующей АЗС и плеснуть чего-то нормального — хоть немножко.Это средства не для профилактики, а для лечения. Хотя лично мне всегда казалось, что проще дотелепать до следующей АЗС и плеснуть чего-то нормального — хоть немножко. | Такие средства — профилактические. Постоянно возить их в багажнике, на мой взгляд, не стоит.Такие средства — профилактические. Постоянно возить их в багажнике, на мой взгляд, не стоит. |
Кроме вышеперечисленных средств, назначение которых вполне понятно, существуют и другие — их очень любят обсуждать на различных форумах. Мнения при этом высказываются исключительно полярные — от безудержного восхваления до однозначного неприятия. В основном это объясняется определенной ограниченностью присутствия подобных товаров на рынке — скажем, на какой АЗС продается «Усилитель топлива»? Или, к примеру, «Смазывающая присадка для топливной аппаратуры бензиновых двигателей»? А ведь все эти препараты реально существуют.
Обычно такие препараты декларируют универсальные способности — от увеличения октанового числа до подъема крутящего момента и снижения расхода топлива. В какой-то мере это может быть справедливо, даже если результат скромный.Обычно такие препараты декларируют универсальные способности — от увеличения октанового числа до подъема крутящего момента и снижения расхода топлива. В какой-то мере это может быть справедливо, даже если результат скромный.Некоторую экзотику такого рода мы проверяли. В частности, усилитель моторного топлива дал приращение октанового числа примерно в 0,6 единицы и показал некоторый рост мощности (около 4%). Кстати, проверку тогда проводили на плохоньком 92-м. А вообще-то, экзотика существует во многих лицах. Согласно описаниям, с ее помощью превращают обычные бензины в спортивные, смазывают топливную аппаратуру, а также очищают, снижают и т. п. Как обычно, не стоит всему верить. Скажем, ссылки на нанотехнологии или на возможность поднять частоту вращения до 15 000 об/мин звучат довольно забавно. Мне кажется, что в гарантийные машины такие снадобья лучше не заливать, оставив эксперименты «на потом».
Это, кажется, где-то в Уганде...Это, кажется, где-то в Уганде... | В бутылках то ли топливо, то ли присадка к нему.В бутылках то ли топливо, то ли присадка к нему. |
Интересно было бы выяснить, какая автохимия реально помогала (или вредила!) кому-то из вас, коллеги. Но…
Но есть одна нехорошесть. Такие обсуждения на форумах неизбежно обрастают какими-то охотничьими рассказами про то, как машина после заливки в горловину волшебного снадобья вдруг «полетела», перестала кушать горючку, обрела динамику болидов Ф1 и т.п. Между тем очень интересно было бы услышать именно реальную оценку эффекта, а не желаемую. Господ дилеров, само собой, просим не беспокоиться — впрочем, спрятать рекламные уши им никогда не удается.
Поделитесь своим опытом, коллеги!
Исчерпывающую информацию об автомобильном топливе, присадках и АЗС вы найдете в подборке статей «За рулем», пройдя по ссылке.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterИспользование топливных присадок позволяет изменять параметры горючего и оптимизировать работу двигателя. В зимний период присадки серьезно облегчают пуск и работу как дизельных, так и бензиновых двигателей. Правильно подобранные присадки способны ощутимо снизить негативное влияние некачественного и низкооктанового топлива на двигатель автомобиля. С их помощью удается поддерживать работоспособность топливной системы, что позволяет отодвинуть время проведения даже небольшого ремонта двигателя.
Все топливные присадки различают по предназначению и делят на:
Присадки этого типа снижают склонность топлива к детонации (октановое число), благодаря чему топливовоздушную смесь удается сжимать более сильно, что дает небольшой рост мощности. Большинство водителей знает, что заливать в бак низкооктановый бензин очень опасно – двигатель начинает работать в режиме сильного перегрева и детонации топлива. В результате происходит прогар клапанов и поршней. По заявлениям производителей, использование октан-корректоров позволяет повысить октановое число на 5-6 единиц. Это позволит разбавлять бензин АИ-92 более дешевым АИ-80 в пропорции 3:1. Или Заправлять машины, рассчитанные на АИ-95 и АИ-98 более дешевым АИ-92.
Однако, исследования, проведенные интернет-журналом «Авторевю» показали, что ни одна из имеющихся в продаже в автомагазинах и на заправках присадок не способна увеличить октановое число больше чем на 1,5 единицы. В исследовании участвовали следующие присадки:
Поэтому с их помощью невозможно превратить АИ-92 в АИ-95. При этом вред от присадок, увеличивающих октановое число очевиден. Они изменяют режим и скорость сгорания топлива, в результате этого свечи, поршни и клапаны страдают гораздо сильней, чем от низкооктанового бензина.
Поэтому использовать любые октан-корректоры нежелательно. Исключение составляют случаи, когда на единственно доступной заправке продают бензин невысокого качества. В этом случае присадка поможет доехать до заправки с нормальным бензином, после чего необходимо слить из бака остатки топлива и заправиться качественным горючим.
Единственная присадка, которая действительно увеличивает октановое число больше, чем на 2 единицы – это этиловый, метиловый и изопропиловый спирт. 2-3 процента спирта позволяют увеличить октановое число на 1 единицу. Поэтому добавив в бензин АИ-92 7-10 процентов чистого спирта, получите неплохой бензин АИ-95. Единственная проблема при использовании спиртов – наличие воды в баке. Спирт смешивается с водой и его октановое число, а также теплотворная способность, снижается. Поэтому точное количество спирта придется подбирать индивидуально. Использование же тех реагентов, которые применяют на нефтеперегонных заводах, невозможно по причине их недоступности для большинства автолюбителей.
Нередко на заправках и в автомагазинах продают присадки, которые, по заверениям их производителей увеличивают мощность двигателя на 5-20 процентов. В основе этих присадок лежат те же вещества, что и в описанных выше увеличителях октанового числа. Поэтому максимальное увеличение мощности не превышает 2-3 процентов. При этом износ двигателя увеличивается в 3-5 раз. Использование этилового, метилового и изопропилового спирта не дает прироста мощности более 1,5 процентов, потому что его октановое число сильно превышает настройки двигателя. Чтобы использование спирта позволяло повысить мощность двигателя хотя бы на 5-10 процентов без 5-10 кратного снижения ресурса, необходимо серьезно форсировать мотор и повышать степень сжатия (не путайте с компрессией) до 13-14, вместо обычных 9-11. Сделать это в домашних условиях невозможно.
Поэтому единственный способ увеличить мощность двигателя – провести серьезный тюнинг, связанный с заменой цилиндропоршневой группы, установкой специальных коленчатого и распределительного валов, тщательной регулировкой всех систем. Или установкой более мощного мотора. Без этого никакие присадки не помогут увеличить мощность двигателя, не снижая его ресурс до 10-30 тысяч километров.
Дизельное и бензиновое топливо состоит из большого количества различных смол и парафинов. Помимо этих веществ в топливо нередко попадает обычная грязь, ржавчина и другие вещества, появляющиеся в процессе хранения и транспортировки горючего от нефтеперегонного завода к конечному потребителю. Просочившись через топливный фильтр, эти вещества образуют налет в жиклерах карбюраторов, на иглах форсунок, клапанах газораспределительного механизма.
Этот налет в небольших пределах меняет состав топливовоздушной смеси и снижает компрессию цилиндров. Основная причина появления такого налета – неправильный режим работы двигателя, излишне позднее или слишком раннее зажигание, переобогащенная топливовоздушная смесь, изношенные маслосъемные колпачки и поршневые кольца, использование некачественного бензина.
Все это приводит к неполному сгоранию топлива и отложению недогоревших смол и различной грязи на клапанах, кольцах, свечах и элементах топливной системы (коксование). По уверениям производителей промывающих присадок, использование их продукции очищает карбюраторы, инжекторы и клапаны от нагара. Заливка подобных средств в бензобак позволяет справиться только с легкими случаями коксования, поэтому применение подобных присадок необходимо проводить, не дожидаясь ухудшения работы двигателя, каждые 5-10 тысяч километров. Если же работа топливной системы или двигателя ухудшилась, то промывающие присадки уже не помогут. Если двигатель полностью исправен и качественно настроен, то в нем и без присадок скорость образования различных наростов в десятки раз меньше, чем в неисправном или ненастроенном моторе.
Основа этих присадок этиловый или метиловый спирт, который смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость. Помимо этого, спиртовой раствор концентрации свыше 50 процентов не наносит вреда плунжерам механического топливного насоса высокого давления дизельных двигателей. Применение подобных присадок позволяет избежать появления льда в топливопроводе, а также снизить влияние воды на скорость горения топлива. В интернете доступны отзывы владельцев бензиновых и дизельных автомобилей, проживающих в регионах, где средняя температура зимой ниже минус 20 градусов. В большинстве случаев отзывы положительные. Однако, постоянное использование подобных присадок способно причинить вред автомобилю, ведь октановое число спирта слишком сильно отличается от того, под которое сконструирован двигатель, поэтому вероятны частые прогары клапанов и поршней.
Большое количество парафинов, которое содержится в летнем дизельном топливе, приводит к тому, что горючее начинает густеть. Парафин кристаллизуется и забивает топливопроводящие трубки и топливный фильтр, из-за чего двигатель сначала работает с перебоями, а потом и вовсе глохнет. Нередко на заправках под видом зимней солярки продают летнее топливо, разбавленное различными присадками, которые позволяют снизить минимальную температуру до минус 10 – 15 градусов. Попытка влить в такое горючее антигели, резко снижает их эффективность. В интернете выложены результаты многочисленных тестов, результаты которых говорят о том, что даже самые лучшие антигели не способны снизить температуру кристаллизации больше, чем на 15 градусов. Что явно недостаточно для превращения летней солярки в зимнюю. Однако, установка на автомобиль предпускового подогревателя, утепление топливного бака и топливопроводящих трубок, позволяет использовать летнее топливо с качественными антигелями при температурах до минус 35 градусов.
Вот список наиболее эффективных антигелей, с указанием минимальной температуры фильтрования (когда летнее топливо проблем проходит трубки и фильтр):
Вывод
Правильное использование присадок позволяет увеличить ресурс мотора. Прежде чем использовать любую присадку, необходимо четко понимать, что она делает и каким образом. Это поможет понять, что нужно двигателю – присадка, настройка, качественное топливо или ремонт и позволит избежать снижения ресурса мотора.
В процессе эксплуатации автомобиля водителям постоянно приходится сталкиваться с разными проблемами, а также понятиями, так, одними из наиболее популярных на сегодняшний день являются присадки для дизельного топлива. Что же это такое и зачем они необходимы?
Конечно, если верить рекламным роликам, то эти самые присадки для обоих видов топлива обладают просто невероятными действиями. Они не только способны очистить всю топливную систему авто, но даже повысят октановое число горючей смеси и значительно улучшат динамические характеристики всего авто. Однако, так ли это на самом деле?
Очищающие присадки в топливо (в бензин) больше имеют профилактическое действие, то есть препятствуют загрязнению системы. Если же загрязнения уже есть, причем достаточно сильные, то подобная профилактика может привести к остановке двигателя авто, так как растворенная грязь будет течь по топливопроводу и лишь засорит все каналы. Поэтому использовать их можно только в том случае, если топливная система и бак достаточно чистые, без излишков грязи.
Безусловно, все типы присадок должны соответствовать ГОСТу, в данный момент существуют такие типы топливных присадок, как антиокислительные, высокооктановые, моющие и т.д. Они могут повышать октановое число, также способны очищать бензобак от нагаров, а дегидрационные вообще за счет впитывания воды способствуют антиобледенению.
Как мы не жалуем хирургические вмешательства в собственный организм, так не желательно пользоваться присадками в огромном количестве, они не всегда настолько остро нужны. Не усердствуйте с химией. Все жизненно необходимое уже, как правило, есть в топливе при продаже, за редким исключением.
Всем известно, что топливо – это достаточно сложное химическое соединение, которое имеет молекулярную структуру. Присадки для экономии топлива распространяются по всему составу среди его молекул и ведут к изменению данной молекулярной структуры. Причем данные превращения способствуют более полному сгоранию, а также воспламенению при строго определенной компрессии.
В состав присадок, способствующих антиобледенению, входит специальный компонент, который при взаимодействии с молекулами воды приводит к их сгоранию в ходе работы мотора. Одной из самых больших проблем дизельных автомобилей является плохая стойкость топлива к низким температурам, таким образом, даже при незначительном морозе солярка может загустеть, что приведет к нарушению работы двигателя.
Именно поэтому для дизеля просто необходимо использовать присадки, которые предотвращают рост кристаллов парафина. Улучшить же качество дизтоплива можно специальным средством, которое способно корректировать цетановое число горючего, в случае с бензиновым двигателем повышается аналогичный показатель – октановое число.
Для всех типов авто актуальными являются средства, способствующие очищению топливной системы и удалению влаги, также нашли свое широкое применение присадки для уменьшения расхода топлива, примерный механизм которых мы уже описали чуть выше. Однако применять их необходимо, только строго придерживаясь инструкции, самодеятельность в топливной химии чревата опасностями.
Безусловно, покупая данную продукцию, обязательно обращайте внимание на наличие ГОСТа. Также не пытайтесь сэкономить и приобрести данные средства сомнительных производителей или же в ненадежных местах. Так как в лучшем случае вы просто потратите на них свои деньги и останетесь без результата, в худшем, вполне возможно, что придется вести на СТО своего «железного коня», а значит, появится еще одна статья расходов в семейном бюджете.
Кроме того, компании, которые дорожат своей репутацией, обязательно проверяют присадки для дизельного топлива, тест, а также его результаты непременно публикуются на их сайтах. Найти подходящее средство не представляет труда, так как сегодня ими буквально завалены прилавки всех специализированных магазинов, но прежде чем сделать выбор, ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Вполне возможно, что для вашего региона или же для конкретной ситуации не все средства будут хороши.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453