Казалось бы, что такая маленькая по своим размерам деталь, как направляющая втулки клапана двигателя, не играет большой роли в функциональной работе самого автомобиля. Но оказывается, что это не так. В чем заключается важность данной детали? Какие существуют причины, которые могут ее вывести из строя? Как правильно производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109?
Специалисты утверждают, что направляющая втулка клапана двигателя – это необходимая деталь для каждого транспортного средства. Основной ее функцией является обеспечение точного направления в движении клапанов двигателя при их закрытии и открытии, которое характеризуется как возвратно-поступательное. Эти направляющие образуют трущуюся пару «втулка-клапан», что определяет расходование моторного масла. Еще данная деталь обеспечивает плотное прилегание тарелки клапана к своему седлу.
Особенность механизма работы самих клапанов двигателя заключается в том, что они двигаются в ограниченном пространстве. А направление для этого движениям им задают направляющие элементы. Именно поэтому для их изготовления используется износостойкий материал с максимальными показателями данной характеристики (например, сталь с большим количеством примесей никеля, хрома). Клапаны двигателя постоянно находятся в агрессивных условиях из-за интенсивного их перемещения, поэтому втулки подвержены частому износу.
Опытные автомобилисты утверждают, что если бы не такая маленькая направляющая деталь, то чаще приходилось бы менять весь блок с двигающимся штоком.
Среди причин, которые ведут к замене направляющего элемента клапана двигателя ВАЗ-2109, специалисты называют износ данной детали. Его можно определить по следующим признакам:
Также неисправность направляющего элемента можно заметить визуально при замене комплекта клапанов и при проведении капитального ремонта головки блока двигателя.
Как только владелец автомобиля заметит признаки, свидетельствующие о выходе из строя направляющих элементов, не теряя времени, следует произвести их замену на новые. Это можно сделать как самостоятельно в гаражных условиях, так и с помощью квалифицированных специалистов автосервиса.
Конечно же, при большом желании выполнить замену элементов, служащих для направления движения втулки двигателя, можно и самостоятельно в гаражных условиях. Но подобная процедура способна вызвать некоторые сложности. Это связано с тем, что сама втулка плотно запрессовывается с целью предотвращения появления зазора, через который может попасть в камеру сгорания моторное масло.
Для проведения процедуры замены направляющих элементов понадобятся инструменты (они обычно есть в гараже у каждого автолюбителя):
Еще желательно подготовить охлаждающую жидкость. Эти все инструменты понадобятся, так как перед заменой направляющего элемента придется извлечь сами втулки.
На ВАЗ-2109 процедура замены производится в следующей последовательности:
Если подобная процедура вызывает сложности у автолюбителя, то лучше всего обратиться в автосервис.
Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109. Становимся механиком
Со временем обладатели отечественного автотранспорта интересуются, как производится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109. Этот элемент находясь в агрессивной среде и подвергаясь нагрузкам склонен к повышенному износу. С этим связана необходимость их периодической замены.При большом износе втулок наблюдается снижение мощности двигателя, а также идет повышенный расход топлива. Поэтому не стоит затягивать с заменой этого элемента конструкции двигателя.
Для всех моделей двигателей девятого семейства втулки одинаковые. Отличаются по диаметру они . Замена на всех ВАЗовских моторах производится одинаково. В девятке эту работу производить намного легче. Здесь демонтажу ГБЦ практически не мешает различное дополнительное оборудование, которым напичканы более новые модели.
Подготовка к работе. Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109, начинается с подготовки двигателя. Сначала (ГБЦ). Для этого в первую очередь поршни первого и четвертого цилиндров выводятся в верхние мертвые точки. Проверяется совпадение меток на валах, перед этим снимают клапанную крышку. Далее следует открутить десять болтов крепящих головку к блоку и снять ее. Также нужно снять с ГБЦ распредвал и желательно выкрутить шпильки, как минимум с торцов.
Менять эти элементы необходимо в следующих случаях:
Казалось бы, что такая маленькая по своим размерам деталь, как направляющая втулки клапана двигателя, не играет большой роли в функциональной работе самого автомобиля. Но оказывается, что это не так. В чем заключается важность данной детали? Какие существуют причины, которые могут ее вывести из строя? Как правильно производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109?
Специалисты утверждают, что направляющая втулка клапана двигателя – это необходимая деталь для каждого транспортного средства. Основной ее функцией является обеспечение точного направления в движении клапанов двигателя при их закрытии и открытии, которое характеризуется как возвратно-поступательное. Эти направляющие образуют трущуюся пару «втулка-клапан», что определяет расходование моторного масла. Еще данная деталь обеспечивает плотное прилегание тарелки клапана к своему седлу.
Особенность механизма работы самих клапанов двигателя заключается в том, что они двигаются в ограниченном пространстве. А направление для этого движениям им задают направляющие элементы. Именно поэтому для их изготовления используется износостойкий материал с максимальными показателями данной характеристики (например, сталь с большим количеством примесей никеля, хрома). Клапаны двигателя постоянно находятся в агрессивных условиях из-за интенсивного их перемещения, поэтому втулки подвержены частому износу.
Опытные автомобилисты утверждают, что если бы не такая маленькая направляющая деталь, то чаще приходилось бы менять весь блок с двигающимся штоком.
Среди причин, которые ведут к замене направляющего элемента клапана двигателя ВАЗ-2109, специалисты называют износ данной детали. Его можно определить по следующим признакам:
Также неисправность направляющего элемента можно заметить визуально при замене комплекта клапанов и при проведении капитального ремонта головки блока двигателя.
Как только владелец автомобиля заметит признаки, свидетельствующие о выходе из строя направляющих элементов, не теряя времени, следует произвести их замену на новые. Это можно сделать как самостоятельно в гаражных условиях, так и с помощью квалифицированных специалистов автосервиса.
Конечно же, при большом желании выполнить замену элементов, служащих для направления движения втулки двигателя, можно и самостоятельно в гаражных условиях. Но подобная процедура способна вызвать некоторые сложности. Это связано с тем, что сама втулка плотно запрессовывается с целью предотвращения появления зазора, через который может попасть в камеру сгорания моторное масло.
Для проведения процедуры замены направляющих элементов понадобятся инструменты (они обычно есть в гараже у каждого автолюбителя):
Еще желательно подготовить охлаждающую жидкость. Эти все инструменты понадобятся, так как перед заменой направляющего элемента придется извлечь сами втулки.
На ВАЗ-2109 процедура замены производится в следующей последовательности:
Если подобная процедура вызывает сложности у автолюбителя, то лучше всего обратиться в автосервис.
Материалы: http://ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-napravlyayushhix-vtulok-klapanov-vaz-2109.html
Одним из преимуществ автомобилей, выпущенных отечественными заводами, является возможность выполнения владельцем ремонта любых узлов и агрегатов, вплоть до полной разборки двигателя. Если автовладелец принялся осваивать ремонт головки блока цилиндров, то необходимо разобраться, как производится замена направляющих втулок клапанов. Процедура это в сравнении с иными манипуляция не представляет сложности, но имеет существенное значение для обеспечения работоспособности мотора.
В обеспечении стабильной работы мотора элементы головки блока играют важную роль. Особенно тщательно необходимо следить за состоянием клапанов, ведь от них зависит, насколько эффективно будет происходить заполнение цилиндров горючей смесью и освобождение её от продуктов сгорания топлива. Доверена эта работа клапанам, которые своевременно открывают и закрывают просветы каналов поступления топливной смеси и выхлопных газов.
Каждый клапан имеет рабочую часть в виде диска (тарелку), которая плотно прилегает к гнезду и шток. Именно через шток тарелке передаётся возвратно-поступательное движение, необходимое для работы механизма. Для того, чтобы шток клапана двигался строго по своей оси, он помещён в специальную втулку.
Направляющие клапанов выполнены таким образом, чтобы клапан не имел возможности колебаться в стороны. Отсутствие зазора между поверхностью штока и внутренней поверхностью втулки также помогает сальнику клапана защитить камеру сгорания от попадания моторного масла. Даже с учётом того, что для клапанов и направляющих используют очень прочные сплавы, износ неизбежен. Именно поэтому периодически необходима замена втулок клапанов.
Очевидными признаками необходимости такого ремонта являются:
Любая работа, связанная с ремонтом двигателя автомобиля требует подготовки. Особенно это важно, когда дело доходит до газораспределительного механизма. В процессе возврата мотора к жизни обойтись простым набором гаечных ключей уже не удастся. Конструкция отдельных элементов требует наличия особых приспособлений.
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ на всех автомобилях классической серии абсолютно одинакова из-за идентичности устройства двигателей. Для проведения этой операции необходима специальная оправка, которую можно заказать знакомому токарю или купить в магазине. Состоит она из рукоятки и рабочей части. Рабочая часть представляет собой стержень, диаметр которого чуть меньше наружного диаметра втулки, а на конце имеется более тонкая часть, которая свободно входит внутрь втулки.
Кроме этого необходимо приготовить развёртки – специальные длинные свёрла, которые позволяют довести внутренний диаметр отверстий до нужного калибра. В магазине необходимо приобрести развёртки на:
Кончено, замена втулок двигателя любого автомобиля возможна только, когда головка демонтирована, клапана и другие элементы ГЦБ сняты, а также выкручены шпильки у цилиндров №1 и №4 в верхней части (они мешают запрессовке втулок).
Приступая к работе, головку блока цилиндров предварительно очищают от смазки и грязи. Далее её необходимо уложить на верстак с хорошим освещением. После этого следует выполнить следующие операции:
Замена направляющих клапанов заканчивается доработкой отверстий втулок до необходимого диаметра. Это необходимо делать, когда головка полностью остынет. Если стержень клапана не входит в отверстие втулки, оно растачивается развёртками, которые поочерёдно используются от самого малого размера с примеркой поле каждого прохода.
Для того, чтобы замена втулок клапанов ВАЗ была произведена как положено, заранее необходимо определить, где устанавливаются впускные, а где выпускные клапаны, а также подготовить втулки. Спутать их сложно. Втулка для впускного клапана короче по размеру, а на внутренней её части имеются канавки для смазки, доходящие до середины. Втулки выпускных клапанов длиннее и имеют канавки на всю длину внутренней части.
Материалы: http://cartore.ru/3026-zamena-vtulok-klapanov.html
Приветствую вас дорогие читатели этого сайта. Продолжая рубрику о ремонте головки блока цилиндров, сегодня хочу показать и главное рассказать вам, как наиболее правильно произвести замену направляющих втулок клапанов. Многие механики, делают это грубым способом (с помощью молотка и зубила :)) и как правело это не обходиться без повреждений самой головки. Мы же будим использовать специальный инструмент для достижения максимального положительного результата.
И так, процесс замены направляющих практически одинаков для всех моделей марки ВАЗ. Мы же будем производить замену втулок на головке двигателя ВАЗ 21011.
Для замены направляющих втулок нужно снять пружины и клапана. Советую вам прочитать специальную статью (Замена клапанов ВАЗ.). В статье по замене клапанов Вы ознакомитесь с подробнейшей информацией как правильно проделать всю операцию.
Мы не будем выбивать направляющие специальной наставкой при помощи молотка, так как можно повредить посадочную плоскость в головке, куда запрессовывается направляющая. Могут остаться задиры или получится эллипс, что нам вообще не нужно. Для этого мы будем использовать специальный съёмник для снятия и установки направляющих втулок клапанов.
Как изготовить данный инструмент и как им работать я подробно описал в статье (Инструмент для ремонта Г.Б.Ц.).
Так как съёмник у нас универсальный, то нужно подложить под него втулку определённого размера. Втулка подбирается таким образом, что бы при установке съёмника резьбовая часть выходила из направляющей втулки клапана на два три сантиметра.
Устанавливаем съёмник и фиксируем его двумя обточенными гайками.
Можно конечно сделать и одну большую гайку, что бы уменьшить нагрузку на резьбу, но есть то, что есть.
Теперь придерживая верхним ключом центральную часть съёмника, нижним впрессовываем направляющую втулку. Будьте внимательны, когда приложите усилие на съёмник, должен прозвучать характерный звук (щелчок), это означает, что втулка сдвинулась с места и выходит наружу. Продолжаем выкручивать винт до полного выхода направляющей втулки.
Взяв новую втулку, обязательно обрабатываем её маслёнкой из моторным маслом, для того что бы она легче заходила на своё место.
Для запрессовки нам понадобится специальная втулка, с конической фаской, которая упирается в седло клапана. Втулки нужны две одна большего диаметра для посадочного места впускного клапана и вторая меньшего для выпускного.
Устанавливаем их вот так.
И устанавливаем сам съёмник.
Подбираем распорные втулки съёмника так, что бы при установке новой направляющей втулки резьбовая часть выглядывала два три сантиметра.
Так, как верхняя часть направляющей втулки изготовлена со специальным буртиком, нам понадобится специальная гайка, которая будет упираться в направляющую, и не повредит буртик. Чем этот буртик важен? На этот буртик крепится резиновый колпачок (сальник), и повреждение его не даст сто процентной гарантии в герметичности.
Вот так выглядит специальная гайка, которой мы поджимаем новую направляющую.
После установки специальной гайки, осталось немного резьбы на шпильке и что бы уменьшить нагрузку на резьбу, накручиваем дополнительную резьбовую втулку.
Теперь нам осталось только запрессовать втулку на своё место. Когда втулка дойдёт до своего места (на ней установлено стопорное кольцо, которое предупреждает о правильной посадке втулки на нужную величину), прокручивание станет туже, в этот момент нужно остановиться, что бы ни сломать направляющую. Разбираем съёмник и видим вот такую картину.
Всё направляющая у нас запрессована, но это как говорится ещё не всё. Теперь нужно подогнать её к нужному посадочному размеру. После запрессовки, её немного сдавило и теперь её размер меньше чем 8 мм. Для этого нам понадобится развёртка диаметром 8.00.
Устанавливаем её в направляющую и не придавливая а свободно прокручивая развёртываем отверстие.
Так же ещё раз напомню, что как пользоваться инструментом и как его выбирать я написал в специальной статье, ссылка вверху текста.
После того как развернули отверстие, его нужно продуть сжатым воздухом, что бы удалить все опилки.
Теперь приступим к замерам. Нам нужно узнать, какой диаметр отверстия в направляющей. Потому как на развёртке написан диаметр 8 мм. А ним нужно знать, сколько получилось на самом деле. Что бы это проверить, нам понадобится индикатор внутромер.
Как показывает прибор, у нас размер получился в плюсе две сотки. Далее замеряем толщину ножки клапана. Её замеряем микрометром.
Диаметр ножки клапана оказался 7.99 мм. В принципе три сотки это нормальный зазор между ножкой клапана и направляющей втулкой.
Далее устанавливаем на место клапан и подсветив его лампой сверху тарелки мы видим совсем неприятную картину.
Мы видим, что клапан не полностью прилегает к седлу. Это означает что при каждой замене направляющей втулки клапана, теряется соосность между центром втулки и центром седла клапана. Что бы решить эту проблемку нужно подвести шарошками седло. Как правильно прошарошить седло клапана я полностью описывал в статье ( Притирка клапанов ВАЗ ).
Ну, вот и всё, теперь осталось только притереть клапана и собрать всё обратно. О притирке советую прочитать статью, на которую ссылка чуть выше.
До новых публикаций.
Материалы: http://zerga.ru/zamena%20napravlyayussih.html
ГлавнаяВаз 2110Замена направляющих втулок клапанов ваз 2114
Особые заметки: замена направляющих втулок клапанов ВАЗ 2109
Газораспределительный механизм, да и вся головка блока цилиндра в целом, в любом автомобиле настоятельно требуют к себе бдительного отношения и постоянного контроля за техническим состоянием. Надо ли говорить, что от состояния ГРМ зависят практически все характеристики двигателя. Причем абсолютно любого типа и вида — начиная от дизелей КамАЗ и заканчивая безродными Шевроле Лачетти. А мелочей в головке блока просто нет и быть не должно. Каждый зазор, каждая движущаяся и сопрягаемая деталь должны иметь строго выверенные нормативные параметры, иначе сбоев в работе мотора просто не избежать.
Почти все характеристики автомобильного двигателя зависят от состояния ГРМ
Клапанный механизм двигателей внутреннего сгорания — особый организм со своим режимом работы и со своими запросами к обслуживанию и качеству смазки. Если с обслуживанием еще кое-как сложилось, то масла в большинстве своем имеют сомнительную репутацию, и зачастую наклейка Mobil 1 говорит только о качестве принтера, на котором она напечатана, поскольку гарантий качества масла на нашем щедром на развод рынке дать не может никто. Любой клапанный механизм приводится в действие от коленчатого вала посредством цепи, как в ВАЗ 2101, 2106, ЗМЗ 406 на Волгах или ЗМЗ 402, на старых ГАЗелях. На современных автомобилях, как правило, применяется ременной привод механизма газораспределения. Это все автомобили ВАЗ 2107, Приора, Калина, ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, о котором сегодня речь.
Клапанный механизм, в принципе, довольно прост. Он состоит из самого клапана, направляющей втулки, седла, а также пружинной системы автоматического закрытия клапана с фиксацией коническими полукольцами, которые называют сухарями. Чтобы масло, которое маслонасос подает для смазки газораспределительного механизма, не попадало в камеру сгорания, на направляющую втулку напрессовывается маслосъемный сальник клапана, который нуждается в периодической замене. Клапанный механизм работает в адских условиях, часто с масляным голоданием, при высоких температурах, при этом от него требуется точность срабатывания и идеальная герметичность сопряжения тарелка клапана/седло. При малейшей неточности в работе происходит сбой фаз газораспределения, потеря герметичности камеры сгорания, что приводит к резкому падению мощности, высокому расходу топлива и, особенно, масла, быстрому выходу из строя деталей клапанного механизма и всего ГРМ.
Видеоурок по замене направляющих втулок клапанов
Не было бы такой истории с заменой втулок клапанов и седел, если бы все головки блока были отлиты из чугуна. В таком случае монолитная чугунная головка, как на некоторых моделях Форд, Опель, старых УАЗ и некоторых грузовых автомобилях, обеспечивает необходимую соосность сопряжения клапанная тарелка/седло и проблемы снимаются. Но большинство современных автомобилей имеют головки блока из сплавов, а в отлитые головки запрессовываются седла и направляющие втулки.
Направляющие ВАЗ 2109 изготовлены из износостойкого материала, как седла клапанов, запрессованы в головку на горячую, поэтому процедура их замены не так проста, как хотелось бы. А менять иногда нужно, потому что втулка хоть и прочная, но изнашивается, а при этом теряется соосность клапана и седла и, как следствие, герметичность. Чем больше клапанов в головке, тем проблема актуальнее. В головках на 16 клапанов ВАЗ 2110 и на Приоре ситуация ничуть не лучше и работы по замене втулок ровно в два раза больше.
На фото — клапанные втулки, если они изношены, то усиленно расходуется моторное масло
Износ внутренней поверхности клапанной втулки приводит к повышенному расходу масла, поскольку вследствие люфта быстрее изнашивается маслосъемный колпачок, масло попадает в камеру сгорания. Это вызывает повышенное нагарообразование, нарушение температурного режима работы, повышение токсичности отработанных газов, а если бы в девятке стоял катализатор, то и к выходу его из строя. Это касается в большей мере более новых двигателей на 16 клапанов ВАЗ 2110, Приора, Гранта.
В идеальных условиях, при своевременной замене хорошего масла на хорошее и при эксплуатации двигателя без перегрева, втулку стоит менять не ранее, чем через 180-200 тысяч пробега. Но если масло не соответствует нормативной вязкости, клапанные зазоры не контролируются, тогда может возникнуть боковой износ втулки из-за повышенной радиальной нагрузки на клапан и ухудшение его подвижности по оси штока. Поэтому настоятельно рекомендуется после каждой замены маслосъемных колпачков проверять зазор в клапанных направляющих втулках. Если он увеличеный или наблюдается сильный люфт — втулки необходимо поменять.
Выполнять замену клапанной направляющей втулки 2109 своими руками можно только в том случае, если есть целый набор необходимых инструментов и приспособлений, а самое главное, опыт или хотя бы теоретическая подготовка. Инструменты простые, но они должны быть:
Однако, есть шанс, что можно обойтись без выпрессовки втулок. для этого потребуется произвести точные замеры при помощи микрометра и нутромера. Дело в том, что если втулка изношена равномерно по диаметру отверстия, можно подобрать ремонтные клапаны. По крайней мере, такая теоретическая возможность существует. Если этого сделать не удастся, тогда необходимо заменить втулки на ремонтные. Если придется купить новые втулки, можно столкнуться со сложностью выбора, поскольку производителей втулок для девятки есть несколько, и у каждого комплекта своя цена. Так, втулки SM продадут за 600 рублей, а бронзовые или латунные втулки для моторов с высокими нагрузками от АвтоВАЗ будут стоить уже в пределах 1200 рублей. В пределах 400 рублей будут стоить стальные ВАЗовские и Zolex.
Покупая новые втулки, побеспокойтесь обзавестись микрометром
Теперь о самом главном — о размерах. Стандартная, заводская втулка имеет диаметр посадки 14,04-14,058 мм. Естественно, что для определения этого размера потребуется микрометр. Диаметр штока стандартного клапана — 7,985-8,0 мм. Посадочные размеры втулок клапанов, которые продаются в магазинах, а тем более на рынке, могут сильно отличаться от номинальных, поскольку такое понятие, как «ремонтные втулки» знакомо далеко не всем продавцам, да и не все производители придерживаются номиналов. Поэтому подбирать втулки нужно только с микрометром и только в комплекте с тем клапаном, с которым втулка будет работать в паре. В идеале, новая втулка должна быть на 0,05 мм больше старой. Допускается увеличение размера на 0,07 мм, но не больше, поскольку направляющая попросту не войдет в тело головки блока и при запрессовке расколется. Что касается отверстия под клапан, то в идеале его шток не должен вообще входить в новую втулку, или же входить с сильным натягом, потому что после запрессовки втулка будет обрабатываться разверткой. Проверка этих параметров при покупке втулок обязательна.
Можно считать, что моральная и теоретическая подготовка прошла успешно, поэтому при помощи оправки или съемника удаляются старые втулки. Жалеть их не стоит, но и разбрасывать по всему гаражу тоже не нужно. Каждую втулку помечают и кладут к комплекту сухарей, тарельчатых шайб и пружин соответствующего клапана. Далее операция по запрессовке проходит поэтапно:
Удаление старых втулок осуществляется посредством оправки или съемника
Втулки запрессованы и развернуты, головка остыла, можно приступать к зенковке седел клапанов. Для этого применяется специальный набор зенкеров. После зенковки клапана притираются абразивной пастой или смесью чистого моторного масла с мелким абразивом, проверяется герметичность посадки клапана и головку блока можно собирать.
http://avtomotospec.ru
legkoe-delo.ru
Направляющие втулки клапанов являются одной из важнейших частей любого двигателя. Они обеспечивают точное попадание клапанов, а также их открытие и закрытие в самые нужные моменты времени.
Применение направляющих втулок в двигателях внутреннего сгорания объясняется их способностью к быстрому отводу тепла. Дело в том, что двигатели в 50-х годах имели чугунную головку блока цилиндров, которая обладала свойством очень быстро перегреваться и повышенный расход масла. Если втулки обеспечивают связь головки и клапанного механизма, то без них механизм имел тесную связь с головкой, что не создавало необходимых условий для отвода тепла.
Таким образом, направляющие втулки клапанов необходимы для отвода тепла, обеспечения минимального расхода масла и точной постановки клапана над отверстием.
Направляющая втулка изготавливается, исключительно, из металла и может быть выполнена в виде отдельного цилиндра, который имеет продольное отверстие, или в виде цилиндрического отверстия внутри головки блока цилиндров. Отверстие втулки должно максимально точно совмещаться с седлом клапана и иметь небольшой зазор. Такой зазор необходим для исключения возможного заклинивания клапана, так как при повышении температуры металл расширяется, и зазор становится меньшим. Однако, слишком большой зазор может привести к потере воздуха в топливовоздушной смеси и скорейшему износу самой втулки, которая расточится и может стать овальной формы.
Главным плюсом применения направляющих втулок, является их простота обслуживания. Ведь такую направляющую можно изготовить своими руками на любом виде токарных станков. Это может здорово сэкономить время, но при условии, что вы владеете специальными навыками и опытом, так как неправильно изготовленная втулка может стать причиной плохой герметичности клапанов и, как следствие, ускоренного износа целого узла.
Необходимость замены направляющих втулок возникает в следующих случаях:
Перед заменой втулок нужно снять головку с блока. Порядок действий следующий:
1. Снимите «кастрюлю» воздушного фильтра и слейте охлаждающую жидкость.
2. Открутите все хомуты шлангов карбюратора и снимите шланги. Отсоедините тягу педали газа и выкрутите трос подсоса воздуха. После этого открутите четыре гайки крепления и снимите карбюратор.
3. Теперь выкрутите гайки крепления «штанов» к выпускному коллектору.
4. Возьмите торцовый ключ на 10 и открутите все гайки, на которых крепится крышка головки блока цилиндров. После чего, снимите крышку.
5. Затем открутите гайку, предназначенную для крепления распределителя зажигания, и демонтируйте высоковольтные провода. После этого вытащите распределитель и уберите его подальше, чтобы он не препятствовал проведению работ.
6. Развальцуйте и выкрутите болт шестерни распределительного вала. Шестерню необходимо вытащить, а цепь зафиксируйте таким образом, чтобы она не упала в блок цилиндров, так как достать ее будет очень проблематичным.
7. Вместе с валом вытащите постель из распределительного механизма.
8. Открутите болты крепления головки и снимите ее с блока. Будьте осторожны, направляющие втулки могут выпасть вниз, поэтому рекомендуется быть предельно аккуратным.
После демонтажа головки блока цилиндров, необходимо ее протереть сухой тряпкой и очистить ее от следов масла и грязи. После этого можно приступать к замене втулок:
1. В отверстие старых втулок необходимо вставить оправку и аккуратными ударами выбить их молотком. Место посадки необходимо тщательно очистить с помощью бензина. После этого продуйте их сжатым воздухом.
2. Новые втулки необходимо сжать. Для этого можно поместить их в морозильник на два дня. Этот способ является самым эффективным.
3. Для расширения каналов посадки втулок нагрейте головку блока цилиндров на электрической плите до температуры, примерно, сто градусов Цельсия.
4. На новые втулки наденьте специальные стопорные кольца и тем же способом забейте их в посадочные места.
После того, как ГБЦ остынет, нужно примерить стержни клапанов под отверстия втулок. Если они не подходят, отверстия растачиваются до необходимых диаметров.
После сборки узла, установите головку блока цилиндров обратно на блок. По возможности можно заменить прокладку ГБЦ и множество других расходных запчастей. Все это пойдет только на пользу двигателю.
vipwash.ru
Приветствую вас дорогие читатели этого сайта. Продолжая рубрику о ремонте головки блока цилиндров, сегодня хочу показать и главное рассказать вам, как наиболее правильно произвести замену направляющих втулок клапанов. Многие механики, делают это грубым способом (с помощью молотка и зубила :)) и как правело это не обходиться без повреждений самой головки. Мы же будим использовать специальный инструмент для достижения максимального положительного результата.
И так, процесс замены направляющих практически одинаков для всех моделей марки ВАЗ. Мы же будем производить замену втулок на головке двигателя ВАЗ 21011.
Для замены направляющих втулок нужно снять пружины и клапана. Советую вам прочитать специальную статью (Замена клапанов ВАЗ.). В статье по замене клапанов Вы ознакомитесь с подробнейшей информацией как правильно проделать всю операцию.
Мы не будем выбивать направляющие специальной наставкой при помощи молотка, так как можно повредить посадочную плоскость в головке, куда запрессовывается направляющая. Могут остаться задиры или получится эллипс, что нам вообще не нужно. Для этого мы будем использовать специальный съёмник для снятия и установки направляющих втулок клапанов.
Как изготовить данный инструмент и как им работать я подробно описал в статье (Инструмент для ремонта Г.Б.Ц.).
Так как съёмник у нас универсальный, то нужно подложить под него втулку определённого размера. Втулка подбирается таким образом, что бы при установке съёмника резьбовая часть выходила из направляющей втулки клапана на два три сантиметра.
Устанавливаем съёмник и фиксируем его двумя обточенными гайками.
Можно конечно сделать и одну большую гайку, что бы уменьшить нагрузку на резьбу, но есть то, что есть.
Теперь придерживая верхним ключом центральную часть съёмника, нижним впрессовываем направляющую втулку. Будьте внимательны, когда приложите усилие на съёмник, должен прозвучать характерный звук (щелчок), это означает, что втулка сдвинулась с места и выходит наружу. Продолжаем выкручивать винт до полного выхода направляющей втулки.
Взяв новую втулку, обязательно обрабатываем её маслёнкой из моторным маслом, для того что бы она легче заходила на своё место.
Для запрессовки нам понадобится специальная втулка, с конической фаской, которая упирается в седло клапана. Втулки нужны две одна большего диаметра для посадочного места впускного клапана и вторая меньшего для выпускного.
Устанавливаем их вот так.
И устанавливаем сам съёмник.
Подбираем распорные втулки съёмника так, что бы при установке новой направляющей втулки резьбовая часть выглядывала два три сантиметра.
Так, как верхняя часть направляющей втулки изготовлена со специальным буртиком, нам понадобится специальная гайка, которая будет упираться в направляющую, и не повредит буртик. Чем этот буртик важен? На этот буртик крепится резиновый колпачок (сальник), и повреждение его не даст сто процентной гарантии в герметичности.
Вот так выглядит специальная гайка, которой мы поджимаем новую направляющую.
После установки специальной гайки, осталось немного резьбы на шпильке и что бы уменьшить нагрузку на резьбу, накручиваем дополнительную резьбовую втулку.
Теперь нам осталось только запрессовать втулку на своё место. Когда втулка дойдёт до своего места (на ней установлено стопорное кольцо, которое предупреждает о правильной посадке втулки на нужную величину), прокручивание станет туже, в этот момент нужно остановиться, что бы ни сломать направляющую. Разбираем съёмник и видим вот такую картину.
Всё направляющая у нас запрессована, но это как говорится ещё не всё. Теперь нужно подогнать её к нужному посадочному размеру. После запрессовки, её немного сдавило и теперь её размер меньше чем 8 мм. Для этого нам понадобится развёртка диаметром 8.00.
Устанавливаем её в направляющую и не придавливая а свободно прокручивая развёртываем отверстие.
Так же ещё раз напомню, что как пользоваться инструментом и как его выбирать я написал в специальной статье, ссылка вверху текста.
После того как развернули отверстие, его нужно продуть сжатым воздухом, что бы удалить все опилки.
Теперь приступим к замерам. Нам нужно узнать, какой диаметр отверстия в направляющей. Потому как на развёртке написан диаметр 8 мм. А ним нужно знать, сколько получилось на самом деле. Что бы это проверить, нам понадобится индикатор внутромер.
Как показывает прибор, у нас размер получился в плюсе две сотки. Далее замеряем толщину ножки клапана. Её замеряем микрометром.
Диаметр ножки клапана оказался 7.99 мм. В принципе три сотки это нормальный зазор между ножкой клапана и направляющей втулкой.
Далее устанавливаем на место клапан и подсветив его лампой сверху тарелки мы видим совсем неприятную картину.
Мы видим, что клапан не полностью прилегает к седлу. Это означает что при каждой замене направляющей втулки клапана, теряется соосность между центром втулки и центром седла клапана. Что бы решить эту проблемку нужно подвести шарошками седло. Как правильно прошарошить седло клапана я полностью описывал в статье (Притирка клапанов ВАЗ).
Ну, вот и всё, теперь осталось только притереть клапана и собрать всё обратно. О притирке советую прочитать статью, на которую ссылка чуть выше.
До новых публикаций.
На главную.zerga.ru
Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов для ВАЗ 16 клапанника....
Замена направляющих втулок клапанов.
Как проверить датчик скорости ваз 2110.
11.10.4. Замена направляющих втулок клапанов Примечание В качестве запасных...
ваз 2111 инжектор 8 клапанов смотрим на видео.
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08 - YouTube.
двигатель м40 бмв замена направляющих втулок клапанов.
Переходим к замене.
Навинчивающийся на оправку пилот закрепляет направляющую втулку на оправке ...
Замена направляющих втулок клапанов.
Оправка для направляющих втулок клапанов ВАЗ 2101-10 (комплект) (ф 7 мм.
11.9.5 Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ 2108.
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
Изготовили сегодня инструмент для запрессовки и выпрессовки направляющих вт...
Смазав новый колпачок моторным маслом, напрессовываем его оправкой на напра...
Почему рычит новый выжимной подшипник ваз 21124.
Направляющая втулка клапана ВАЗ 2101 2108.
Так, как верхняя часть направляющей втулки изготовлена со специальным бурти...
Оправка для запресовки направляющих втулок клапанов ВАЗ.
После перепрессовки направляющих необходимо развернуть отверстие во втулке....
Уаз - ремонт подвескПолезные советы по обслуживанию и замене регулятора нап...
Замена направляющих втулок клапанов ваз 2112 16.
о том, как установил направляющие.
vaz-2110.net
Примечание
В качестве запасных частей поставляются втулки со стопорными кольцами. Втулки имеют увеличенный на 0,2 мм наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия под клапан лада самара. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ГБЦ Головка блока цилиндров (ГБЦ) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Разборка головки блока Разборка головки блока цилиндров Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Замена деталей головки Осмотр и дефектовка деталей головки блока, клапана Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Притирка клапанов Притирка клапанов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Замена втулок клапанов Замена направляющих втулок клапанов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Сборка головки блока цилиндров Сборка головки блока цилиндров Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
vazclub.com
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453