С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена прокладки головки блока цилиндров


Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Когда требуется замена прокладки головки блока цилиндров на Шевроле Авео, большинство водителей обращаются к услугам СТО. Конечно, делать ремонт самостоятельно – дело хлопотное и нет никакой уверенности, что результат будет успешным. Но если выполнять всю последовательность работ согласно рекомендациям опытных механиков и вооружится инструкцией с фотографиями, то почему бы и не рискнуть. Если же вы являетесь сервисом который занимается двигателями Cummins (Камминз), то настоятельно рекомендую ООО «Уралтехноград» http://ural-tk.com/produktsiya_i_uslugi/zapchasti_cummins/dvigateli_cummins_ который предлагает запчасти исключительного качества по самым приятным ценам для двигателей Cummins. Много клиентов уже успели оставить положительные отзывы о качестве товаров.

Когда я увидел что низ двигателя автомобиля и его передок весь в масле, то понял, что между цилиндрами плохая герметизация и требуется менять прокладку ГБЦ. Решил рискнуть и сделать это самостоятельно. На практике оказалось, что замена прокладки головки блока цилиндров своими руками особых затруднений не вызывает. Конечный результат меня полностью удовлетворил, поэтому решил поделиться со всеми своим опытом. Надеюсь, что моя инструкция поможет вам сэкономить на услугах профессиональных автомехаников.

Чтобы было понятней, снял выпускной коллектор.

Здесь видно: компрессор кондиционера, поддон двигателя залиты маслом.

Возле автомобиля постоянно пахло маслом, когда заезжал в гараж этот запах чувствовался сильнее, но в салоне запаха не было.

Перед тем, как взяться за дело, нужно соорудить динамометрический ключ. Нам понадобится: безмен, кусок трубы ¾, вороток с трещеткой. Дальнейшие наши действия следующие: на безмен подвешиваем ведро с водой на 10 л, ставим отметку маркером.

Вороток вставляем в трубу, приматываем изолентой, отмеряем от центра 25см, сверлим отверстие для безмена.

Вот такое получилось у нас устройство. 

Тянем под углом 90 град (усилие 10кг).

Готовим самодельное устройство, чтобы сдерживать шкив распредвала:

Шкив коленвала откручиваем с помощью головки «на 17», 85 мм высотой, также используем короткий вороток с трубой метровой длиной. Здесь понадобится помощник, который на пятой передаче будет давить на педаль тормоза.

Теперь нам придется откручивать шкив насоса гидроусилителя. Чтобы удерживать шкив, нужно сделать такое устройство: к ключу 10-12 приварить часть шестигранника «на 10», предварительно обточив его до 9мм.

Жидкость сливаем и откручиваем провода, шланги, снимаем ремень ГРМ. С ГУР жидкость можно не сливать, насос ГУР будет достаточно открутить от блока, не разбирая его шланги. Ремень вытаскивается и так, а головку снимать насос не мешает.

Когда снял распредвал, то увидел такую картину:

Двигатель моего автомобиля имеет пробег 50 тык. Покупал машину с пробегом 28. Что заливал предыдущий владелец автомобиля не знаю, я использовал только Castrol Magnatec 5w40. В принципе, ничего ужасного я здесь не увидел, на рокерах и распредвале выработка небольшая. «Гуано» имеется в трубках вентиляции, есть немного под заливной крышкой. Движок без «мазута» только в темном налете. Из увиденного можно сделать вывод - Castrol хорошо смазывает, а моет не очень… Теперь снимаем головку и видим, что вокруг масляного канала уплотнительное кольцо отсутствует.

Есть небольшой нагар:

Как видно по фотографии, требуется замена заправки на свечах 

Для заправки использовал «хороший» 92 бензин, пользовался услугами «Газпрома». Машина на таком бензине ездит резвее. Но, как оказалось, не из-за качества топлива. Секрет «гаспромовского» бензина - железосодержащие присадки. Поэтому придется очищать привалочные поверхности, клапаны и поршни.

Прокладка головки «GLASER» (Испания). Код прокладки H50080-00.

Ее достоинством является уплотняющее кольцо из меди вокруг масляного канала:

Прикладываем прокладку.

Одеваем прокладку на головку (чтобы не повредить) и устанавливаем на блок головку. Распредвала намазываем черным «ABRO».

Устанавливаем, если шайбы старые, как в моем случае, наживляем новые болты.

Код болтов 94501001.

Подтягиваем болты, используя наш самодельный динамометрический ключ.

Хочу обратить ваше внимания, что после того как вы снимете головку, следует снять  рокера, шайбы, гидрокомпенсаторы, чтобы эти детали не высыпались, когда будете наклонять и переворачивать головку. Когда головка установлена, корпус распредвала намазан герметиком, все ставится на свое место в той же последовательности

Теперь устанавливаем прокладку выпускного коллектора:

Вытираем мотор.

Прикручиваем выпускной коллектор.

Прикручиваем термоэкран. 

Подключаем провода, трубки, устанавливаем ремни, аккумулятор, заливаем антифриз.

Теперь можно тестировать результат наших трудов. У меня запустился движок (надеюсь, у вас тоже), вентиляторы заработали. 

Теперь вы знаете как производиться замена прокладки головки блока цилиндров, всего вам доброго.

Комментарии ()

Прокладка головки блока цилиндров

Многие водители совершенно мало времени уделяют этой небольшой детали. Однако, она элементом, который выполняет много функций, связанных с нормальной работой двигателя. Постараемся разобраться, зачем нужна прокладка ГБЦ, как и когда производится ее замена.

Для чего нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров применяется для создания герметичного соединения блока цилиндров и ее головки. Проще говоря, она является уплотнителем и изолирует сразу три системы автомобиля. К ним относятся система газораспределения, смазки и охлаждения двигателя.

Поскольку данная деталь работает в достаточно тяжелых условиях, к ней должны предъявляться самые большие требования. Именно поэтому, не рекомендуется установка на двигатель прокладки, которая выполнена и некачественного материала, неприспособленного к высоким температурам и механическим нагрузкам.

Прокладки имеют разную форму, в зависимости от типа двигателя. В остальном их конструкция схожа и изолирует цилиндры двигателя, места соединений различных элементов систем, а также точки, в которых предусмотрено болтовое соединение ГБЦ и блока цилиндров. Тем не менее, материал изготовления может быть совершенно разным.

Виды прокладок ГБЦ:

1. Металлические. Являются самыми эффективными. За счет отличного удельного давления, которое распределяется по всей площади соприкосновения, достигается самое герметичное и качественное соединение.

2. Асбестовые. Такие прокладки обладают хорошей термостойкостью и упругостью. Данные параметры позволяют им обеспечить продолжительный срок службы и высокое качество соединений. Их главным отличием является хорошая восстанавливаемость и минимальная способность к усадке. Наравне с асбестовыми применяются как ремонтный комплект.

Когда необходима замена прокладки ГБЦ

Прокладки из различного материала имеют разный срок службы. Причем этот срок является непредсказуемым и значительно сокращается при перегреве двигателя. Тем не менее, есть ряд признаков, по которым можно определить, что уплотнитель пришел в негодность.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров?

Признаки неисправной прокладки ГБЦ

1. Утечка тосола или масла в месте соединения блока цилиндров и головки.

2. Появления из выхлопной трубы дыма белого цвета. Такое явление связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости.

3. На щупе охлаждающей жидкости возможно появление пятен белого оттенка. В этом случае, охлаждающая жидкость оказалась в картере с маслом.

4. Следы или масляные пятна можно обнаружить и в расширительном бачке на поверхности тосола. Так как эти вещества имеют разную плотность, рассмотреть такие пятна не составит особого труда.

5. Появление пузырей в расширительном бачке с тосолом. Это косвенный признак, который может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости снаружи, или попадании в нее выхлопного газа. Особенно это заметно, если попробовать тронуться на автомобиле под нагрузкой.

Все вышеперечисленное по отдельности необязательно указывают на неисправность прокладки ГБЦ. Обычно, об этом свидетельствует наличие, как минимум, двух признаков и становится серьезным поводом, чтобы проверить состояние прокладки.

Видео - Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки выполняется в случаях, когда обнаружены признаки ее неисправности или производится замена или ремонт головки блока цилиндров. Данный элемент является расходным материалом и не поддается никакому ремонту.

Подробная инструкция по замене прокладки должна содержаться в соответствующей литературе для вашей модели двигателя. Тем не менее, процесс разборки, в целом, одинаково производится для любого двигателя.

Порядок замены:

1. Для начала снимите ремень привода ГРМ. Для этого откручивается защитный кожух и ослабляется натяжной ролик. В некоторых старых автомобилях для привода используется металлическая цепь, которую необходимо снять с распределительного вала.

2. Отсоедините все части, которые имеют отношение к головке блока цилиндров. Ими могут быть: система впрыска, карбюратор, воздушный фильтр, коллектор, распределитель зажигания и многое другое. Обязательно слейте масло и охлаждающую жидкость, при необходимости их можно заменить. После этого откручиваются патрубки охлаждающей жидкости. Последовательность снятия крышки головки может меняться, в зависимости от способа приведения в движение газораспределительного механизма.

3. Открутите болты, предназначенные для крепления ГБЦ к блоку цилиндров. После этого, снимите головку и прокладку. Почистите места стыка обоих частей двигателя от остатков старой прокладки. При необходимости можно отшлифовать плоскости соприкосновения.

4. Установите новую прокладку и поставьте головку на место. Все дальнейшие операции производятся в обратной последовательности. После сборки, возможно, понадобится регулировка момента зажигания и газораспределительного механизма.

На этом замена прокладки завершена. Несмотря на простоту процесса, рекомендуется выполнять замену прокладки только в специализированных автосервисах, так как это ответственное дело, от которого зависит дальнейшее состояние двигателя. Тем не менее, замена данной детали своими руками лишь увеличит ваш навык автомеханика и станет ценным опытом в дальнейшем. Всего доброго и удачи на дорогах!

Основные правила замены прокладки ГБЦ

Решив стать полноценным автомобилистом, вам волей-неволей придётся знакомиться с устройством автомобиля - хотя бы поверхностно. Лучше, конечно, если вы будете что-либо знать досконально. Не все узлы и агрегаты, но основные из них. То, в чём вы пока не разбираетесь, вполне естественно, кажется вам тёмным лесом и загадкой вселенной, но мы поможем со временем разрешить, если не все загадки автомобильного мироздания, то хоть часть из них, создав ряд инструкций по ремонту. Например, совершенно не лишним будет знать, как и для чего производится замена прокладки головки блока цилиндров, от которой зависит точная, долговременная и качественная служба двигателя вашей машины.

Что, зачем и почему

Прокладка ГБЦ предназначена для точного уплотнения соединений. Она сразу и единовременно три важнейшие вещи в каждом моторе:

  1. Каналы системы охлаждения.
  2. Систему газораспределения двигателя.
  3. Систему маслообеспечения.

Следует помнить, что практически при любом вмешательстве в ГБЦ замена прокладки головки блока цилиндров должна производиться автоматически, ибо это обычная одноразовая деталь, которую повторно не используют и не устанавливают.

Если прокладка ГБЦ подаёт признаки скоропостижной смерти, то вы сможете определить это по следующим признакам:

  • возможна утечка масла И/или жидкости системы охлаждения на стыковых участках;
  • при проверке уровня масла, на щупе может появиться белый (полупрозрачный) налёт, что свидетельствует об утечке жидкости охлаждения через прокладку;
  • из выхлопной трубы на первых порах после запуска двигателя может появляться светло-сизый дым, который говорит о попадании всё той же охлаждающей жидкости в один или во все цилиндры;
  • обратная утечка может произойти и с маслом, если при доливке жидкости охлаждения в бачок вы увидите там масляные пятна.

Это, пожалуй, самые типичные и основные признаки дефекта (износа) прокладки головки блока цилиндров, после обнаружения которых необходимо таковую прокладку как можно быстрее поменять.

Типы прокладок

На сегодня во всём автомире существует три вида, которые активно используют на машинах разного класса. Есть, конечно, совсем уникальные экземпляры, но мы о них говорить не станем, ибо используются они в гоночных шоу типа Формулы-1 или вообще, в авиации. Итак:

  1. Прокладки безасбестовые, способные почти не изменять свою первоначальную форму, либо быстро её возвращать при незначительной деформации.
  2. Прокладки на основе асбеста, которые достаточно упругие, эластичные и, что самое главное, способные выдерживать без повреждений высокие температуры.
  3. Металлические прокладки, по праву считающиеся самыми эффективными и надёжными.

Основные правила замены прокладок

Как и при любой разборке-сборке сложных узлов и агрегатов, вам потребуется много внимания и аккуратности. В автомобилях разных марок и моделей бывают некоторые не похожие друг на друга технологии креплений или стыковок, но в общих чертах ваши действия должны быть всюду одинаковыми и схожими (универсальными для всех машин):

  1. Естественно, первым делом нужно разобрать всё барахло, связанное с головкой блока цилиндров, желательно помечая при этом каждую деталь, каждый шланг и каждый патрубок маркером, мелом, да хоть чем - лишь бы потом при обратной сборке установить каждую деталь точно на прежнее место, а каждый болт и винт закрутить туда, куда надо.
  2. При покупке новой прокладке убедитесь, что она соответствует по своим характеристикам тому крутящему моменту, который предусмотрен вашим двигателем.
  3. Обратная установка головки блока цилиндров после смены прокладки должна производиться точно по направляющим и никак иначе.
  4. Заметьте, что как откручивание болтов, так и обратное затягивание болтов должно производиться очень аккуратно и постепенно, чтобы во-первых, не сорвать резьбу, а во-вторых, снять напряжение на один из болтов и тем самым навредить креплениям.
  5. Разумеется, не забывайте (согласно нанесённым меткам) закрепить в обратном порядке все шланги и патрубки, вернув головке блока цилиндров рабочий вид.

Замена прокладки головки блока цилиндров в автомобильном двигателе

Прокладка головки блока цилиндров – это элемент, о котором будет идти речь в данной статье. Её замена представляет собой достаточно важную процедуру, причем всем автолюбителям нужно знать, когда необходимо её выполнять. 

Даже тем, кто не намерен осуществлять ремонт своими руками, будет полезно узнать, какими могут быть результаты несвоевременной замены прокладки головки блока.

Для чего нужна прокладка головки блока цилиндров?

Эта прокладка используется с целью уплотнения места, в котором ГБЦ соединяется с блоком цилиндров. Прокладка ГБЦ уплотняет сразу три важнейших системы: масляную, охлаждения, а также газораспределительную. Именно по этой причине она должна соответствовать достаточно высоким требованиям.

Не рекомендуем экономить средства во время ремонта ГБЦ либо всего блока цилиндров. Нужно понимать, что прокладка – это элемент, который необходимо обязательно менять во время каждого ремонта силового агрегата.

Разновидности прокладок ГБЦ:

  1. Безасбестовые. Они отличаются отличной восстанавливаемостью и минимальной усадкой материала.
  2. Асбестовые. Главными характеристиками таких прокладок являются термостойкость, упругость и эластичность. Главным образом применяются как ремкомплекты.
  3. Металлические. Их называют самыми эффективными и качественными. В случае использования таких прокладок поверхностное удельное давление в участке соединения равномерно распределяется по плоскости всей головки блока цилиндров и самого блока.

Когда проводить замену?

Необходимость выполнения замены прокладки двигателя может возникнуть в любое время, причем длительность её эксплуатационного срока определить невозможно. Есть определенные признаки, свидетельствующие о том, что элемент пришел в негодность, однако двигатели автомобилей очень часто попросту непредсказуемы.

Признаки того, что пришло время менять прокладку ГБЦ:

  • появление течи охлаждающей жидкости либо масла в месте соединения блока цилиндров и ГБЦ;
  • если из выхлопной трубы постоянно идет белый дым, это свидетельствует о том, что в одном или нескольких цилиндрах оказалась жидкость из системы охлаждения;
  • на щупе для проверки масла заметна беловатая эмульсия, что может указывать на проникновение охлаждающей жидкости по причине проблемной прокладки;
  • на поверхности охлаждающей жидкости в радиаторе либо в расширительном бачке присутствуют масляные пятна – признак попадания масла в систему охлаждения двигателя;
  • пузырьки в расширительном бачке либо радиаторе свидетельствуют о том, что в систему охлаждения попали выхлопные газы.

Данные признаки не во всех случаях могут появляться по причине неисправности прокладки. Однако в большинстве случаев именно такие методы позволяют понять, что нужно проводить замену элемента.

Процедура замены

Хотя процедура может отличаться, так как это зависит от особенностей устройства силового агрегата, вида крепежных болтов или самой прокладки, некоторые общие рекомендации все же есть.

Подробная информация о том, что и куда крутить, содержится в инструкции к двигателю вашего автомобиля, однако мы рассмотрим некоторые нюансы данного процесса.

  • Разборку надо осуществлять с использованием маркера. После отключения различных элементов рекомендуем пометить их, что облегчит процесс сборки.
  • Во время выбора прокладки для дальнейшей замены нужно проверить, соответствуют ли её характеристики силе крутящего момента, обозначенной производителем мотора для правильной затяжки болтов крепления ГБЦ.
  • Прежде чем вы начнете раскручивать крепежные болты, нужно избавиться от маслянистого налета. В противном случае ключ может сорваться со шлица, а из-за этого можно или получить травму, или сорвать шлицы болта.
  • Раскручивать болты нужно с середины на 1 либо 0,5 оборота каждый. Таким способом вы сможете уменьшить напряжение.
  • После снятия головки блока цилиндров и установки новой прокладки, выполняем все действия в обратной последовательности. Установка головки блока осуществляется по специальным направляющим втулкам либо пазам, предназначенным для центровки.
  • Для затяжки болтов крепления ГБЦ надо использовать лишь динамометрический ключ. При этом следует соблюдать все рекомендации из инструкции по эксплуатации.

После проведения замены прокладки необходимо убедиться в отсутствии вышеупомянутых признаков. Если их нет, это значит, что вы смогли успешно справиться с ремонтом.

Желаем успехов в использовании и ремонте вашего автомобиля!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости