С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замерзла вода в двигателе и радиаторе что делать


Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда  привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы  и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

    Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.

  • Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное  утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

О нормализации циркуляции жидкости в системе охлаждения можно говорить тогда, когда нагрев радиатора системы охлаждения равномерный,  то есть прогрета и его нижняя  часть. После запуска двигателя и возобновления циркуляции воды в системе рекомендуется прогреть силовой агрегат до его выхода на рабочие или близкие к таковым температуры на ХХ, затем провести осмотр. Если утечек и других дефектов системы охлаждения не обнаружено, тогда можно нагружать агрегат, то есть начинать движение. При этом рекомендуется внимательно следить за показателями температуры ДВС, так как замерзание воды в системе охлаждения часто приводит к нежелательным последствиям.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

Замерзла вода в двигателе — бортжурнал Лада 2101 Агонь мотор 1984 года на DRIVE2

Всем привет, а вот и начинаются истории про новую машинку ) итак, Замерзла вода в радивторе и двигателе!Думал труба! не тут то было, посидел почитал на форумах кто че делал. На себе проверил.

значится так

Поливаем сначала теплой водой помпу, придется потерпеть. Небольшой струей.Литров 10 должно хватить.Потом горячей водой 10-ку заливаем на помпу постепенно. После того как вентилятор начнет крутится рукамискручиваем болт который расположен по середине блока, ближе к низу, с другой стороны от помпы. Типо сливной с движки. И с радиатора. заводим мотор на 6-9 мин, НЕБОЛЬШЕ! Глушим. Курим 10 мин.Лед в движке чуть оттает, так как тепло по двигателю начнет равномерно расходится . После выкуренных

2-х сигарет, которые у нас заняли 10 минут, заводим еще мин на 8-10.

после 3-его раза вода должна полностью уйти с движки.В радиатор заливаем Сильно теплую воду. Если снизу не потекло значит надо выдавливать лед из патрубков и сильно теплой водой прогонять несколько кругов через движку сливая ее(при этом на радиаторе должен быть откручен болт слива, до тех пор пока не потечет)))

после того как все путем фунциклирует, катаемся часов примерно 7, у меня стока заняло чтоб радиатор оттаял, на воде. После чего ставим машинку сливаем все. потом тосол, блин почти 9 литров влил.

Всем удачи! Не торопитесь с кипятком!

Цена вопроса: 570 ₽ Пробег: 6120 км

В радиаторе замерзла вода! Как выйти из положения с минимальными потерями

Avtoexpert.pro > Новости > В радиаторе замерзла вода! Как выйти из положения с минимальными потерями

Замерзание воды или некачественной охлаждающей жидкости в радиаторе практически полностью парализует работу системы охлаждения. Эксплуатировать подобный автомобиль нельзя. Однако разморозить лед можно и без длительного пребывания автомобиля в отапливаемом помещении. Как это сделать?

Размораживание радиатора

Первоочередной задачей владельца автомобиля при обнаружении льда в радиаторе охлаждения является проверка состояния охлаждающей жидкости в рубашке двигателя. Для этого следует на несколько оборотов открутить винт, закрывающий сливное отверстие (расположен на блоке цилиндров). Если истечения жидкости из отверстия нет, значит, произошло замораживание воды и в двигателе, что является прямым показанием для транспортировки автомобиля в теплое помещение, размораживания и тщательной диагностики состояния блока цилиндров. Запускать двигатель в данном случае нельзя. Если из-под винта потекла охлаждающая жидкость, ситуация позволяет разморозить радиатор на месте. Для этого следует запустить и прогреть двигатель, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по малому кругу. После того, как температура силового агрегата поднимется до 40-50 градусов, необходимо подсоединить вентилятор охлаждения напрямую к аккумулятору, изменив при этом полярность. Вентилятор начнет вращаться в обратную сторону, перемещая теплый воздух от двигателя к замороженному радиатору. Капот при этом необходимо закрыть, способствуя созданию под ним тепловой зоны. В ходе процедуры необходимо постоянно контролировать температуру двигателя. Превышение нормальных показателей нагрева может спровоцировать появление серьезных технических неисправностей. Для их предотвращения можно временно переключить вентилятор в режим нормальной работы еще до окончания размораживания.

Устранение последствий замерзания жидкости в радиаторе

Известно, что замерзшая жидкость расширяется, деформируя и ломая сосуд, в котором размещена. Радиатор охлаждения также подвержен данному воздействию. Нередко после размораживания в нем обнаруживаются трещины, сквозь которые происходит утечка охлаждающей жидкости. Крупные трещины ремонту не подлежат. Радиатор необходимо менять. Однако при наличии мелких повреждений его можно отремонтировать. Так, одним из методов ремонта является запаивание поврежденной детали. Паять его необходимо в период остывания жидкости, когда давление в системе становится близким к атмосферному. При этом истечения жидкости, как правило, не происходит. Место пайки требует дополнительного подогрева по причине большой теплоемкости радиатора. Временный ремонт, позволяющий добраться до дома, заключается в замазывании трещины эпоксидной смолой или стекловолокном. Перед процедурой место ремонта необходимо обработать наждачной бумагой и тщательно обезжирить. Эксплуатировать автомобиль можно через несколько часов после нанесения эпоксидного состава.

Оценок: 1 - Рейтинг: 5,00 Загрузка...

ЗМЗ-406/ЗАМЕРЗЛА ВОДА В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Добрый вечер товарищи, пинать не надо и говорить что так не делается, все и сам понимаю. Вообщем машина стояла в гараже на ремонте, гараж неотапливаемый, подручных средств в виде инфрокрасных ламп и теплопушек нет, впринципе как и времени ждать до потепления. на улице у нас -10 уже третий день. разумеется в гараже примерно -5 -8. Остатки неслившейся воды после промывки двигателя остались в системе, бачек и все остальное на начало морозов были пусты, в радиаторе если и есть вода то на нижнем уровне порядка 5-10 см от низу радиатора. замерзла помпа и шланги идущие от низа радиатора к помпе и с ГБЦ. Какая то часть воды, разумеется осталась в самом ГБЦ.А да, сосульки не торчат из двигателя, шланги не вздутые.Что было сделано вчера — залил в систему тосол, ушло примерно 1 бачек сразу в систему, и еще целый до уровня залил, в течении минут 10 не уходило, оставил крышку бачка ож приоткрученной . сегодня вечером пойду смотреть ушла ли жидкость с бачка в систему, но что то мне подсказывает если и ушла то незначительно мало.Вообщем вопрос прост, что первым делом необходимо сделать?Лично склоняюсь к варианту:1) снять ремень с помпы и без фанатизма на оборотах 800-1000 прогреть двигатель в течении минут пять следя за его поведением, при этом открыв кран слива ОЖ в блоке цилиндров, двигатель постепенно равномерно нагреваясь по сути должен растопить лед, либо часть его и начнет вытекать из краника вода, повторить при необходимости еще раз без фанатизма? А то я тут начитался на форумах и все что советуют это копить на новый ГБЦ.2) подогнать второй автомобиль товарища к решетке радиатора моего авто и выхлопными газами поднять температуру под капотом? Да будет под капотом потом бойда, но движку все равно мыть собирался попозже.Можете посоветовать более радикальные варианты.Как страшно данное явление на 406 движках?Или им почти как и 402 почти на все пофиг?

Всем спасибо за участие на инциденте!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости