Любой свинцовый аккумулятор работает на кислотном электролите. Без него был бы не возможен сам эффект накопления энергии. Сейчас технологии идут вперед и батареи уже с завода заправляются электрохимической жидкостью и заряжаются, то есть вам не нужно ничего делать, такие АКБ называют необслуживаемыми, у них в пластинах есть частички «кальция» и «серебра». Но так было не всегда, на заре еще в СССР большая популярность была у сурьмянистых АКБ, а вот они зачастую шли сухозаряженные («залить» и «зарядить» нужно было вам самим). Советую вам почитать мою статью про выбор аккумулятора и их типы. Конечно, готовый электролит сейчас достаточно легко купить, но существует еще много вопросов – как его сделать своими руками? Именно для автомобильного применения. Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала давайте подумаем, что такое вообще этот электролит (применительно к автомобилю)? Это токопроводящая жидкость, которая под воздействием своего состава на свинцовые пластины может способствовать накоплению или отдаче электрического тока.
Собственно практически любая жидкость на нашей планете может быть электролитом в той или иной степени. Даже обычная вода! Кстати в человеческой крови, также есть принцип электролита, наши с вами нервные клетки передают импульсы именно через нее.
Собственно тут нет ничего сложного. Нам нужно смешать серную кислоту и дистиллированную воду в нужной пропорции. Обычная «водопроводная» вода не подойдет, потому как в ней есть много примесей солей, частичек хлора и прочего, все это негативно влияет на пластины аккумулятора! Автомобильный электролит имеет нужную концентрацию, ее отображает плотность готового состава, обычно колеблется от 1,23 до 1,29 г/см3. Разные значения регулируют температурные зоны нашей страны. Так плотность в 1,23 г/см3 применяется в теплых регионах, а 1,29 (и даже больше) в холодных. Стоит помнить если значения плотность недостаточно, то батарея просто может замерзнуть при кране низких морозах.
Хочу сразу всех предостеречь – работы по производству электролита своими руками ОПАСНЫ! Потому как нам нужно будет работать с серной кислотой в высоких концентрациях. НА вас должны быть защитные средства, для рук, тела, дыхательных путей.
Что нам понадобиться:
Процесс изготовления очень прост, нам нужно смешать наши ингредиенты в нужной пропорции. Сразу хочу отметить, в процессе производства выделяется очень много тепла, поэтому не рекомендуется использовать стеклянные емкости, они банально могут лопнуть. Идеально использовать фарфор, далее, когда температура состава упадет, можно перелить в стеклянную или пластиковую тару.
Идеально добавлять кислоту в воду! Если делать наоборот, то будет происходить сильное бурление с выделением тепла (закипание).
Таким образом, смешиваем ингредиенты и замеряем плотность полученного состава ареометром, после того как добились нужного показателя — электролит готов.
Однако ареометр есть не у всех! Поэтому выложу небольшую подсказку, сколько и чего добавлять. Для плотности электролита:
1,23г/см3 – нужно в литр дистиллированной воды, добавить 280грамм серной кислоты
1,25г/см3 – на 1л. воды 310грамм кислоты
1,27г/см3 – на 1л. – 345грамм
1,29г/см3 – на 1л. – 385гр.
Таким образом, можно своими руками приготовить готовый электролит, больше ничего не нужно!
Можете подумать – почему самая высокая концентрация в 1,29г/см3, можно ли больше? Вообще сейчас можно найти концентрат электролита плотностью в 1,4г/см3, но его также нужно разбавить водой и только затем наливать в сухозаряженный аккумулятор.
Высокие концентрации очень негативно влияют на пластины аккумулятора в целом, то есть они их разъедают, пусть медленно, но верно! Поэтому если налить высокие концентрации ваш АКБ прослужит недолго.
Для средней полосы России нормальный показатель равняется в 1,27 г/см3.
При разрядах плотность электролита может падать. Это происходит потому что — кислота, соединяясь со свинцом, оседает в виде сульфатов на пластинах. Стоит подзарядить АКБ и сульфаты начинают распадаться, концентрация восстанавливается.
Однако при глубоких разрядах, сульфаты образуют крупные кристаллы, которые банально запаковывают пластины, да и плотность критически падает.
Некоторые владельцы чтобы поднять плотность добавляют внутрь электролит с нужной концентрацией или что еще хуже «концентрат»! Делать этого НЕЛЬЗЯ! Потому как кристаллы сульфатов не распались (то есть пластины запакованы), а вы еще хуже усугубляете положение, добавляя концентрированный электролит.
Если у вас такое произошло, вам нужно воспользоваться методами либо десульфатации, либо переполюсовки вашей батареи.
Сейчас небольшой, но полезный ролик смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
В настоящее время производители предлагают автомобилистам огромный выбор аккумуляторных батарей. Приобрести можно как сухозаряженные батареи, так и уже залитые электролитом на заводе. Дальнейшее обслуживание АКБ можно производить в специальных сервисных центрах. Это удобно и безопасно. Однако встречаются ситуации, когда автомобилистам приходится самостоятельно обслуживать аккумулятор своего автомобиля. Чтобы избежать неприятных последствий, важно знать, как правильно приготовить электролит для аккумулятора.
Аккумуляторная батарея в автомобиле
Процесс приготовления электролита несложен, но требует большой осторожности и внимательности, так как в его состав входит чистая аккумуляторная серная кислота, которая при попадании на открытые участки кожи или слизистые оболочки способна вызвать сильнейшие химические ожоги.
Перед приготовлением электролита нужно тщательно подготовиться к этому процессу. Для работы потребуется:
Кроме средств для приготовления раствора, нужно обязательно позаботиться о таких предметах личной безопасности, как:
Только после того, как под рукой будет все необходимое, а сам исполнитель будет соответствующим образом защищен спецодеждой, можно приступать к приготовлению электролита. Обязательно убедитесь, что вы достаточно хорошо знаете, как приготовить электролит. Имеются некоторые различия в том, как приготовить щелочной и кислотный электролит для АКБ.
Процесс приготовления электролита для аккумулятора
Вместо дистиллированной воды в безвыходных ситуациях можно применять дождевую или талую снеговую воду. При этом нужно убедиться, что она не контактировала с железом. Талая вода с железной крыши или дождевая вода, собранная в железную емкость, для этой процедуры не подходят. При применении талой или дождевой воды ее обязательно нужно пропустить через полотно, чтобы отделить механические примеси.
Перед тем, как сделать электролит для аккумулятора, следует промыть дистиллированной водой всю приготовленную для работы посуду и просушить ее.
Подготавливаемый электролит по своей плотности должен соответствовать тем климатическим нормам, в которых будет использоваться аккумулятор. Учитывайте, что прибор может эксплуатироваться на открытом воздухе в суровых условиях зимы.
Аккумулятор, готовый к заправке электролитом
Обратившись к руководству по эксплуатации АКБ, в первую очередь необходимо определиться с плотностью заливаемого электролита. Она должна быть приведена к +25°С. Это позволит исключить ее замерзание и вызванные этим повреждения АКБ.
В случае если результаты измерения температуры отличаются от +25°С, нужно внести поправку. Потребуется увеличить плотность на 0,0035 на каждые 5°С, превышающие +25°С. Если температура ниже указанного порогового значения, плотность снижается на 0,0035 также на каждые 5°С. Получится плотность, приведенная к +25°С.
Следующим шагом будет определение плотности серной кислоты, которую мы используем для приготовления электролита. Она может равняться значению 1,83 г/см3. Такую плотность имеет жидкость, поступающая напрямую с завода. С учетом имеющегося спроса, она может представлять собой готовый электролит плотностью 1,40 г/см3.
Видео о том, как измерить плотность электролита:
Итак, мы определили необходимую плотность подготавливаемого нами электролита, а также определили начальную плотность имеющейся серной кислоты. Остается определить количество дистиллированной воды, необходимой для того, чтобы изготовить электролит. Это значение определяется из таблицы.
Помните, что при перемешивании кислоты с водой происходит химическая реакция. В ее результате итоговое количество вещества будет несколько ниже, чем сумма исходных компонентов.
После проведения всех замеров можно приступать к процедуре приготовления раствора. Наливаем необходимое количество дистиллированной воды в заранее приготовленную посуду. Затем вливаем отмеренное количество серной кислоты. Обязательно соблюдайте указанную последовательность. Результатом вливания воды в кислоту станет бурная химическая реакция, которая может закончиться получением опасных химических ожогов.
Ставим аккумулятор на место после завершения всех работ
Предназначенный для залива в АКБ электролит желательно остудить до температуры 150–300°С. Как и кислота, электролит может храниться в плотно закупоренных стеклянных бутылках. На бутылке должна быть бирка с указанием даты упаковки, наименования вещества и его плотности. Рассмотренные в статье основы приготовления электролита для аккумуляторных батарей ни в коем случае не являются руководством к действию. Этот процесс достаточно опасен, и перед приготовлением следует тщательно взвесить все его преимущества и недостатки. Возможно, оптимальным вариантом будет обращение в сервисный центр для получения качественного и быстрого обслуживания вашей АКБ.
Любой свинцовый аккумулятор работает на кислотном электролите. Без него был бы не возможен сам эффект накопления энергии. Сейчас технологии идут вперед и батареи уже с завода заправляются электрохимической жидкостью и заряжаются, то есть вам не нужно ничего делать, такие АКБ называют необслуживаемыми, у них в пластинах есть частички «кальция» и «серебра». Но так было не всегда, на заре еще в СССР большая популярность была у сурьмянистых АКБ, а вот они зачастую шли сухозаряженные («залить» и «зарядить» нужно было вам самим). Советую вам почитать мою статью про выбор аккумулятора и их типы. Конечно, готовый электролит сейчас достаточно легко купить, но существует еще много вопросов – как его сделать своими руками? Именно для автомобильного применения. Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала давайте подумаем, что такое вообще этот электролит (применительно к автомобилю)? Это токопроводящая жидкость, которая под воздействием своего состава на свинцовые пластины может способствовать накоплению или отдаче электрического тока.
Собственно практически любая жидкость на нашей планете может быть электролитом в той или иной степени. Даже обычная вода! Кстати в человеческой крови, также есть принцип электролита, наши с вами нервные клетки передают импульсы именно через нее.
Собственно тут нет ничего сложного. Нам нужно смешать серную кислоту и дистиллированную воду в нужной пропорции. Обычная «водопроводная» вода не подойдет, потому как в ней есть много примесей солей, частичек хлора и прочего, все это негативно влияет на пластины аккумулятора! Автомобильный электролит имеет нужную концентрацию, ее отображает плотность готового состава, обычно колеблется от 1,23 до 1,29 г/см3. Разные значения регулируют температурные зоны нашей страны. Так плотность в 1,23 г/см3 применяется в теплых регионах, а 1,29 (и даже больше) в холодных. Стоит помнить если значения плотность недостаточно, то батарея просто может замерзнуть при кране низких морозах.
Хочу сразу всех предостеречь – работы по производству электролита своими руками ОПАСНЫ! Потому как нам нужно будет работать с серной кислотой в высоких концентрациях. НА вас должны быть защитные средства, для рук, тела, дыхательных путей.
Что нам понадобиться:
Процесс изготовления очень прост, нам нужно смешать наши ингредиенты в нужной пропорции. Сразу хочу отметить, в процессе производства выделяется очень много тепла, поэтому не рекомендуется использовать стеклянные емкости, они банально могут лопнуть. Идеально использовать фарфор, далее, когда температура состава упадет, можно перелить в стеклянную или пластиковую тару.
Идеально добавлять кислоту в воду! Если делать наоборот, то будет происходить сильное бурление с выделением тепла (закипание).
Таким образом, смешиваем ингредиенты и замеряем плотность полученного состава ареометром, после того как добились нужного показателя — электролит готов.
Однако ареометр есть не у всех! Поэтому выложу небольшую подсказку, сколько и чего добавлять. Для плотности электролита:
1,23г/см3 – нужно в литр дистиллированной воды, добавить 280грамм серной кислоты
1,25г/см3 – на 1л. воды 310грамм кислоты
1,27г/см3 – на 1л. – 345грамм
1,29г/см3 – на 1л. – 385гр.
Таким образом, можно своими руками приготовить готовый электролит, больше ничего не нужно!
Можете подумать – почему самая высокая концентрация в 1,29г/см3, можно ли больше? Вообще сейчас можно найти концентрат электролита плотностью в 1,4г/см3, но его также нужно разбавить водой и только затем наливать в сухозаряженный аккумулятор.
Высокие концентрации очень негативно влияют на пластины аккумулятора в целом, то есть они их разъедают, пусть медленно, но верно! Поэтому если налить высокие концентрации ваш АКБ прослужит недолго.
Для средней полосы России нормальный показатель равняется в 1,27 г/см3.
При разрядах плотность электролита может падать. Это происходит потому что — кислота, соединяясь со свинцом, оседает в виде сульфатов на пластинах. Стоит подзарядить АКБ и сульфаты начинают распадаться, концентрация восстанавливается.
Однако при глубоких разрядах, сульфаты образуют крупные кристаллы, которые банально запаковывают пластины, да и плотность критически падает.
Некоторые владельцы чтобы поднять плотность добавляют внутрь электролит с нужной концентрацией или что еще хуже «концентрат»! Делать этого НЕЛЬЗЯ! Потому как кристаллы сульфатов не распались (то есть пластины запакованы), а вы еще хуже усугубляете положение, добавляя концентрированный электролит.
Если у вас такое произошло, вам нужно воспользоваться методами либо десульфатации, либо переполюсовки вашей батареи.
Сейчас небольшой, но полезный ролик смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
В настоящее время производители предлагают автомобилистам огромный выбор аккумуляторных батарей. Приобрести можно как сухозаряженные батареи, так и уже залитые электролитом на заводе. Дальнейшее обслуживание АКБ можно производить в специальных сервисных центрах. Это удобно и безопасно. Однако встречаются ситуации, когда автомобилистам приходится самостоятельно обслуживать аккумулятор своего автомобиля. Чтобы избежать неприятных последствий, важно знать, как правильно приготовить электролит для аккумулятора.
Аккумуляторная батарея в автомобиле
Процесс приготовления электролита несложен, но требует большой осторожности и внимательности, так как в его состав входит чистая аккумуляторная серная кислота, которая при попадании на открытые участки кожи или слизистые оболочки способна вызвать сильнейшие химические ожоги.
Перед приготовлением электролита нужно тщательно подготовиться к этому процессу. Для работы потребуется:
Кроме средств для приготовления раствора, нужно обязательно позаботиться о таких предметах личной безопасности, как:
Только после того, как под рукой будет все необходимое, а сам исполнитель будет соответствующим образом защищен спецодеждой, можно приступать к приготовлению электролита. Обязательно убедитесь, что вы достаточно хорошо знаете, как приготовить электролит. Имеются некоторые различия в том, как приготовить щелочной и кислотный электролит для АКБ.
Процесс приготовления электролита для аккумулятора
Вместо дистиллированной воды в безвыходных ситуациях можно применять дождевую или талую снеговую воду. При этом нужно убедиться, что она не контактировала с железом. Талая вода с железной крыши или дождевая вода, собранная в железную емкость, для этой процедуры не подходят. При применении талой или дождевой воды ее обязательно нужно пропустить через полотно, чтобы отделить механические примеси.
Перед тем, как сделать электролит для аккумулятора, следует промыть дистиллированной водой всю приготовленную для работы посуду и просушить ее.
Подготавливаемый электролит по своей плотности должен соответствовать тем климатическим нормам, в которых будет использоваться аккумулятор. Учитывайте, что прибор может эксплуатироваться на открытом воздухе в суровых условиях зимы.
Аккумулятор, готовый к заправке электролитом
Обратившись к руководству по эксплуатации АКБ, в первую очередь необходимо определиться с плотностью заливаемого электролита. Она должна быть приведена к +25°С. Это позволит исключить ее замерзание и вызванные этим повреждения АКБ.
В случае если результаты измерения температуры отличаются от +25°С, нужно внести поправку. Потребуется увеличить плотность на 0,0035 на каждые 5°С, превышающие +25°С. Если температура ниже указанного порогового значения, плотность снижается на 0,0035 также на каждые 5°С. Получится плотность, приведенная к +25°С.
Следующим шагом будет определение плотности серной кислоты, которую мы используем для приготовления электролита. Она может равняться значению 1,83 г/см 3. Такую плотность имеет жидкость, поступающая напрямую с завода. С учетом имеющегося спроса, она может представлять собой готовый электролит плотностью 1,40 г/см 3 .
Видео о том, как измерить плотность электролита:
Итак, мы определили необходимую плотность подготавливаемого нами электролита, а также определили начальную плотность имеющейся серной кислоты. Остается определить количество дистиллированной воды, необходимой для того, чтобы изготовить электролит. Это значение определяется из таблицы.
Помните, что при перемешивании кислоты с водой происходит химическая реакция. В ее результате итоговое количество вещества будет несколько ниже, чем сумма исходных компонентов.
После проведения всех замеров можно приступать к процедуре приготовления раствора. Наливаем необходимое количество дистиллированной воды в заранее приготовленную посуду. Затем вливаем отмеренное количество серной кислоты. Обязательно соблюдайте указанную последовательность. Результатом вливания воды в кислоту станет бурная химическая реакция, которая может закончиться получением опасных химических ожогов.
Ставим аккумулятор на место после завершения всех работ
Предназначенный для залива в АКБ электролит желательно остудить до температуры 150–300°С. Как и кислота, электролит может храниться в плотно закупоренных стеклянных бутылках. На бутылке должна быть бирка с указанием даты упаковки, наименования вещества и его плотности. Рассмотренные в статье основы приготовления электролита для аккумуляторных батарей ни в коем случае не являются руководством к действию. Этот процесс достаточно опасен, и перед приготовлением следует тщательно взвесить все его преимущества и недостатки. Возможно, оптимальным вариантом будет обращение в сервисный центр для получения качественного и быстрого обслуживания вашей АКБ.
07 октября 2011
Основные компоненты, которые входят в состав любого электролита -это дистилированная вода и специальная аккумуляторная серная кислота. Кроме этого, в последнее время довольно часто можно встретить в автомагазинах всевозможные присадки для электролита, призванные улучшать определенные его качества, такие как номинальный ток, увеличение срока службы пластин. Рассматривать их мы не будем, так как для этого необходимо выполнить специальные тесты подтверждающие или отрицающие их свойства. Мы будем изготавливать простой чистый электролит в домашних условиях.
Для того, чтобы приготовить электролит для аккумуляторной батареи вам потребуется следующий необходимый инструмент:
Если все необходимое присутствует в вашем арсенале, то можно приступать к процессу приготовления электролита для аккумуляторной батареи.
Как вы уже поняли для приготовления электролита придется смешивать два ингридиента -кислоту и дистилированную воду. Прежде всего необходимо приготовить электролит плотностью 1.4г/см³, для этого налейте в емкость воду и затем уже доливайте кислоту тонкой струйкой, постоянно помешивая раствор стекляной палочкой.
PS: При смешение кислоты и дистилированной воды соблюдайте правильную последовательность, всегда первая кислота вливается в воду, но не наоборот.
После того, как ингридиенты смешаны, полученный электролит необходимо остудить до температуры 25° и далее путем добавления либо воды или кислоты довести плотность до необходимой согласно вашей климатической зоны. Замер плотности осуществляем с помощью ариометра, на этикетке которого так же есть таблица с рекомендуемыми значениями. Стоит помнить, что выведение необходимой плотности должно проводится при температуре электролита 24-26°. При повышение температуры на 1° плотность понижается на 0.0007г/см³ и соответственно при понижение температуры, плотность повышается.
После приготовления электролита для АКБ, ему необходимо дать отстояться около 15-20 часов. Серная кислота очень хорошо впитывает влагу из окружающего воздуха, который потом выпадает в осадок. Попадание механического осадка в аккумуляторную батарею не допускается.
Автомобильные свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи заправляются электролитом, который является раствором серной кислоты h3SO4, плотностью 1,83 г/см3. От качества электролита, то есть от его плотности и чистоты используемых составляющих, напрямую зависит качество работы аккумулятора и срок его службы. При приготовлении электролита необходимо использовать только дистиллированную воду и чистую аккумуляторную серную кислоту. Даже самые незначительные примеси в электролите негативно скажутся на работе аккумулятора и сократят срок его службы.
Как известно, автомобильные аккумуляторы поступают в продажу сухозаряженными, то есть без электролита, или уже заправленными на заводе электролитом, и готовыми к эксплуатации. Главное преимущество сухозаряженных аккумуляторов в том, что их можно длительное время хранить, и после заправки такой аккумулятор не потеряет своих качеств. В свою очередь, заправленные электролитом аккумуляторы хранить можно меньше, но, такие батареи уже готовы к эксплуатации, что очень удобно. Кроме того, как правило, на заводах, где производяться аккумуляторы, для заправки аккумуляторов используется качественный электролит с необходимой плотностью, что можно считать еще одним преимуществом таких батарей.
Очень часто люди знают как подобрать и купить аккумулятор который уже готов к работе, но иногда, все же, автомобилистам приходится самостоятельно приготавливать электролит для заправки АКБ, или для его долива в банки аккумулятора. Для этой цели нужно в первую очередь подготовить соответствующую посуду. Вся посуда, используемая для приготовления электролита должна быть чистой и кислотоупорной, лучше всего для этой цели подходит стеклянная или пластиковая посуда. Вначале в емкость наливают дистиллированную воду, а затем, очень осторожно, тонкой струйкой в воду доливают серную кислоту, одновременно размешивая раствор стеклянной палочкой, или палочкой из иного кислотоупорного материала. Кислота должна равномерно перемешаться с водой по всему объему.
Кислоту нужно добавлять небольшими порциями, и периодически контролировать плотность раствора, замеряя её ареометром. Добавление кислоты прекращают, после того, как электролит достигнет необходимой плотности. В зависимости от сезона года и климатической зоны, в которой будет использоваться аккумулятор, плотность электролита может отличаться. В среднем она составляет от 1,21 до 1,31 г/см3. В районах с низкой температурой плотность электролита должна быть выше, а в местности, где температура выше, плотность электролита должна быть ниже. Например, в районах, где температура зимой не опускается ниже -30 градусов, плотность электролита должна быть 1,25 г/см3.
Для получения электролита нужной плотности, удобно пользоваться таблицей, составленной из того расчета, что используемая аккумуляторная кислота имеет плотность 1,83 г/см3. Так, для приготовления электролита плотностью 1,23 г/см3 нужно добавить на литр дистиллированной воды 280 г кислоты, для приготовления электролита плотностью 1,25 г/см3 соответственно 310 г кислоты на литр воды, для электролита плотностью 1,27 г/см3 — 345 г кислоты на литр воды, и для электролита плотностью 1,29 г/см3 — 385 г кислоты на литр воды.
При работе с кислотой соблюдайте меры предосторожности, используйте рабочие перчатки хб с прорезиненной основой, и надевайте защитные очки. Не вливайте воду в кислоту. так как при этом возможно разбрызгивание раствора в результате бурной реакции. В случае попадания кислоты или электролита на кожу, осторожно, с помощью заранее приготовленной ваты, снимите кислоту или электролит с тела, промойте этот участок кожи 5% -м раствором обычной пищевой соды, после чего обратитесь за медицинской помощью.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453