С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Заправка аккумулятора электролитом


Зачем нужен сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться?

Ни для одного из владельцев автотранспортных средств не является секретом факт того, что аккумуляторные батареи поступают в магазины автозапчастей будучи заправленными электролитом, либо будучи сухозаряженными и без электролита.

В качестве главного преимущества сухозаряженной АКБ является то, что ее можно хранить в течение достаточно долгого периода времени без особого ущерба качеству.

Однако прежде чем устанавливать батарею под капот машины необходимо привести его в рабочее состояние, то есть произвести ввод в эксплуатацию и зарядить.

Что это такое?

Сухозаряженный аккумулятор представляет собой батарею, которая состоит из отформатированных пластин, заряженных непосредственно в процессе их изготовления на заводе. Однако, эти батареи не заправляются электролитом, что, в свою очередь, существенным образом увеличивает их срок хранения.

После сборки этого вида аккумуляторов на заводе он с целью обеспечения наиболее длительного хранения тщательным образом запечатывается при помощи специальных герметичных пробок, которые очень надежно защищают от попадания внутрь воздуха или же воды.

В качестве еще одного неоспоримого преимущества сухозаряженных аккумуляторов можно назвать удобство перемещения их одного места в другое по причине отсутствия в них электролита.

Как понятно из всего вышесказанного, такая батарея не является готовой к установке в подкапотное пространство сразу же после ее приобретения. И для того чтобы это исправить необходимо осуществить ряд процедур.

  1. Необходим электролит кислотного типа, который представляет собой растворенную в воде серную кислоту. Данную разновидность электролита можно как приобрести в магазине автозапчастей, так и изготовить самостоятельно. Его количество должно быть немного больше того, что уже имеется внутри.
  2. Потребуется дистиллированная вода.
  3. Потребуется ареометр, он нужен для измерения уровня плотности кислотного электролита в акб.
  4. Понадобятся такие устройства как вольтметр, а также нагрузочная вилка, при помощи которой измеряется уровень напряжения сухозаряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой и, соответственно, без нагрузки.
  5. Ну и, само собой, разумеется, что вам потребуется устройство для зарядки акб.
Читайте также:  Почему садится аккумулятор за ночь

Назначение аккумулятора заключается главным образом в том, чтобы нарабатывать как можно большее число циклов. Срок службы такого аккумулятора составляет до 10 — 11 лет.

Какие-либо специальные условия хранения не требуются.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как заправлять такой аккумулятор электролитом необходимо будет осуществить  процедуры разгерметизации и заправки электролитом.

Для разгерметизации, герметизирующие диски достаются из-под пробок, а также удаляются заглушки, которые располагаются по бокам крышки АКБ. Приливы на герметизирующих пробках также необходимо будет срезать.

Зачастую, вместе с сухозаряженными батареями можно сразу купить и электролит в удобных, предназначенных для быстрой заправки ёмкостях. В таком случае нужно просто открыть все пробки на таре с электролитом и все крышки банок аккумулятора, и наполнить АКБ, перевернув ёмкость.

  • Температура электролита должна быть не менее 15 C° и не более 30 C°
  • Заправка  электролитом осуществляется до максимальной отметки. В случае же отсутствия такой линии необходимо ориентироваться на то, чтобы пластины были погружены в раствор серы ровно на два сантиметра.
  • После того как электролит будет залит в акб нужно будет оставить на 2 часа, чтобы дать пластинам как следует пропитаться электролитом.
  • По истечению 2 часов электролит необходимо будет долить до первоначального уровня.
  • Затем уровень напряжения измеряется вольтметром, а также нагрузочной вилкой, когда она находится под нагрузкой и когда она не находится под нагрузкой.
  • Ориентируясь на данные вольтметра владельцы транспортных средств решают что делать с аккумулятором далее: заряжать или же не заряжать его полностью.
  • Если уровень напряжения составляет 12.5 вольт, то это означает, что батарея полностью готова к тому, чтобы установить ее в подкапотное пространство.

Если же уровень будет составлять не менее 10 вольт, но не более 12.5 вольт, значит батарею требуется еще немного подзарядить. А если вольтметр будет показывать менее 10 вольт, то это означает что сухозаряженный аккумулятор является вовсе непригодным к эксплуатации и придется приобретать новый.

Важно! в процессе заполнения батареи электролитом, очень важно соблюдать правила безопасности при обращении с различного рода кислотами.

Когда АКБ полностью готов к эксплуатации, заверните герметизирующие пробки обратно, клеммы очистите, а корпус тщательным образом протрите. Только после этого акб можно будет ставить в авто.

Как заряжать?

Если вам требуется зарядить сухозаряженную батарею, то делайте это, соблюдая следующую инструкцию:

  1. Присоедините зарядное устройство, соблюдая полярность.
  2. Запустите зарядное устройство
  3. Установите уровень напряжения заряда на 10% емкости батареи
  4. Оставьте аккумулятор заряжаться на 5 часов
  5. Если по прошествии 5 часов батарея зарядиться не полностью, то уровень заряда необходимо будет сократить наполовину, после чего продолжать процесс зарядки еще 4 часа

То, что аккумулятор уже полностью зарядился вы сможете понять по следующим признакам:

  • Закипание электролита
  • Плотность кислотного наполнителя держится на одном уровне в течение трех часов
  • Величина напряжения на клеммах остается постоянной в течение трех часов

Преимущества и недостатки

Подробнее опишем все плюсы и минусы рассматриваемого устройств.

Минусы:

Главным из них является то, что такую АКБ невозможно использовать сразу после того как она будет приобретена в магазине автозапчастей.

Хотя этот недостаток в принципе является условным, ибо если приобрести в комплекте сразу кислоту, то установить акб можно будет непосредственно у магазина автозапчастей. Само собой разумеется, что это представляет очень большую опасность. По этой причине если у вас нет необходимых навыков, лучше этого не делать.

Второй существеный недостаток такой АКБ — неудобство ее подготовки к эксплуатации.

Все дело в том, что приведение сухозаряженных батарей к рабочему состоянию, требует наличия определенного рода навыков в области химии, потому как для этого требуется смешать дистиллированную воду с серной кислотой, а после, довести получившейся раствор до нужного уровня плотности и залить внутрь батареи.

Важно! процесс зарядки сухозаряженной аккумуляторной батареи является очень долгим (минимум пять часов).

Плюсы:

Теперь перейдем к рассмотрению основных преимуществ.

Всего таких преимуществ можно выделить три.

  1. Первое преимущество заключается в том, что срок их хранения является гораздо более долгим по сравнению с заправленными, электролитом батареями.
  2. Их можно хранить абсолютно в любом месте. Каких-либо специальных условий хранения такие аккумуляторы не требуют. Главное чтобы туда не могли проникнуть прямые солнечные лучи.
  3. Также к преимуществам можно отнести относительной малый и вес и как следствие удобство транспортировки из одного места в другое. Кроме того, полностью исключается возможность вытекания электролита.

Полезное видео

Вот краткое видео с описанием сухозаряженного АКБ.

Заключение

Подводя итог всему вышеизложенному, необходимо отметить, что прежде чем устанавливать сухозаряженную батарею на свое транспортное средство, обязательно проверьте цепь зарядки, а также уровень напряжения в ней на предмет правильности, потому как показатели напряжения в такой акб могут очень сильно отклоняться от нормы. А это оказывает крайне негативное влияние на эксплуатационный срок АКБ сокращая его в несколько раз.

Как заправить аккумулятор электролитом в домашних условиях. Как заправить аккумулятор электролитом

ГлавнаяРазноеКак заправить аккумулятор электролитом

Аккумулятор – один из важнейших элементов в любом автомобиле. Именно он подает пусковой ток на стартер, который в дальнейшем крутит коленвал и запускает двигатель. Аккумуляторы могут находиться в разных местах – под капотом, в багажнике, а на грузовых авто и вовсе на раме. Но, вне зависимости от типа автомобиля, АКБ имеет свойство стареть. И одна из самых распространенных ситуаций – испарение электролита. Что делать в такой ситуации? Можно ли залить воду в аккумулятор? Узнаем в нашей сегодняшней статье.

Как меняется структура электролита

Прежде чем разобраться, что можно залить в аккумулятор, рассмотрим процессы, что происходят внутри АКБ при разрядке и зарядке. Это поможет избежать ошибок при добавлении в него жидкости.

Итак, в автомобильных аккумуляторах содержится 65 процентов дистиллированной воды. Остальная часть – это серная кислота. При таком соотношении плотность электролита составляет около 1,28 грамма на кубический сантиметр (погрешность – до трех процентов). Это оптимальный уровень, при котором выдается нужное напряжение. Отметим, что во время зарядки температура данной жидкости увеличивается. Этот процесс называется электролизом. Во время зарядки аккумулятора выделяется газ. При этом часть воды испаряется. Меняется и концентрация кислоты. Плотность электролита увеличивается. На первый взгляд может показаться, что это хорошо. На самом деле, высокая плотность приводит к снижению емкости батареи.

Если рассматривать современные необслуживаемые АКБ, они имеют герметичный закрытый корпус. Так, испарившаяся вода после зарядки превращается в конденсат. И через некоторое время она стекает обратно в «банку» (это отверстия в батарее). Характеристики раствора не меняются и плотность остается на прежнем уровне. Такая АКБ способна служить достаточно долго – до пяти и более лет. Но если герметичность корпуса нарушается, уровень дистиллята падает. Это негативно сказывается на ресурсе АКБ и ее емкости.

Стоит рассказать еще об одном факторе, который называется сульфатация раствора. Это процесс, в котором соли от кислоты начинают оседать на самих свинцовых пластинах. Обычно такое случается при подаче тока большой силы или при длительном простое аккумулятора (два месяца или дольше). Сульфатация также приводит к уменьшению емкости батареи и к снижению концентрации кислоты. Поэтому чтобы продлить жизнь аккумулятору, нужно регулярно следить за концентрацией раствора внутри и при необходимости пополнять его уровень.

Вода или электролит?

Открутив крышку банки аккумулятора, мы обнаруживаем, что уровень раствора существенно упал. Но чем его пополнить? Нужно руководствоваться плотностью жидкости. Нельзя сразу лить электролит в надежде, что АКБ снова будет исправно брать зарядку. Неправильно растворив жидкость, можно только приблизить батарею к ее смертельному исходу. Произойдет сульфатация пластин, причем в ускоренном виде. Количество кислоты в каждой банке увеличится, и пластины начнут попросту осыпаться.

Что заливают в аккумулятор, который был с пустыми банками или прослужил уже более трех лет? В таком случае его можно восстановить, залив электролит. Но не факт, что такой аккумулятор будет работать еще три года. В большинстве случаев это является временной мерой. Если же плотность выше нормы, добавьте еще дистиллированной воды.

Как правильно залить аккумулятор, если повышена плотность?

Для этого АКБ нужно достать с автомобиля и установить на ровную поверхность. Важно очистить его верхнюю часть от грязи и масла (если таковое имеется). Далее шлицевой отверткой открутить пластиковые крышки каждой банки и при помощи ареометра замерить плотность.

Также стоит обратить внимание на цвет электролита. Он не должен быть темным или содержать мелкие отложения (это свидетельствует о начале распада пластин). Если плотность выше, чем 1,35 грамма на кубический сантиметр, ее необходимо понизить. Что заливают в аккумулятор в таком случае? В данной ситуации банки нужно разбавить дистиллированной водой. После того как ею наполнится каждая банка (добавлять лучше из шприца), следует установить батарею на зарядку. Обратите внимание: зарядка должна производиться с самой малой силой тока. Время операции – от двух до трех часов. После этого плотность снова нужно проверить ареометром, причем в каждой из шести банок. В идеале, данный параметр должен составлять от 1,27 до 1,29 грамма на кубический сантиметр. если получилось слишком низкое напряжение, не стоит паниковать. Возможно, аккумулятор недозарядился или слишком нагретый. Окончательно кислота перемешивается с водой через три часа при температуре 20 градусов Цельсия.

Обратите внимание: нельзя заливать новый электролит в АКБ, если у вас недостаточный уровень жидкости в банках. Помните, что испаряется в банках только вода. Кислота намного тяжелее и при любых обстоятельствах будет находиться внизу. Что заливать в аккумулятор? В таком случае можно использовать лишь дистиллированную воду. Сколько заливать в аккумулятор ее, зависит от текущего уровня. Он должен быть одинаковым на всех банках (на максимальном уровне).

Если плотность упала

Что заливать в аккумулятор? В таком случае нельзя добавлять воду. Это лишь усугубит ситуацию. Единственное правильное решение – заливка электролита. Перед операцией следует обязательно произвести контрольный замер. Производится он тем же ареометром. Если полученное значение составляет 1,25 грамма на кубический сантиметр или ниже, стоит повысить его путем использования нового электролита. Плотность последнего должна быть около 1,27 грамма. Какой объем использовать? С помощью спринцовки нужно выкачать по максимуму старую жидкость из первой банки и вылить ее в мерный стаканчик или пробирку. Нам важно узнать, сколько раствора было изъято из первой банки. Этот объем нужно записать где-нибудь в блокноте. Объем нового раствора должен быть вдвое меньше, чем тот, что мы изъяли.

Что далее?

Если результат составил меньше нормы (до 1,25), следует повторить операцию еще раз. Также отметим, что при добавлении электролита АКБ тоже ставится на зарядку. Технология такая же, как и в случае с добавлением дистиллированной воды. Время зарядки – от двух до трех часов. По истечении данного времени производим еще один контрольный замер. Если показатель ниже 1,28 нужна кислота с плотностью 1,4 грамма на кубический сантиметр.

О промывке

Ранее мы отметили, что при замерах можно обнаружить непрозрачную жидкость. Это говорит о том, что в растворе имеются разрушенные частицы свинцовых пластин. Если производить восстановление АКБ, их нужно удалить в полной мере. Что заливать в аккумулятор? Для начала нужно использовать дистиллированную воду. Ею наполняем все поврежденные банки, закрываем крышку и тщательно перемешиваем. Не бойтесь переворачивать АКБ вверх ногами.

Так мы лучше очистим внутренности банки от грязи. После смешивания выливаем обратно всю грязь. Что заливать в аккумулятор далее? Еще раз используем воду. Как залить воду в аккумулятор, мы уже знаем. Если после повторного перемешивания она не поменяла цвет, значит, мы удалили всю грязь из пластин. Теперь можно смело заливать сюда электролит и мерить плотность. Путем корректировки уровня воды и электролита мы достигнем идеального значения в 1,28 грамма на кубический сантиметр.

Обратите внимание

Если в банках образовалась буквально черная вода, скорее всего, пластины не подлежат восстановлению. Такую батарею проще заменить на новую. Восстановить свинец в домашних условиях невозможно.

Подводим итоги

Таким образом, мы можем самостоятельно восстановить аккумулятор и вернуть ему былую жизнь. Как залить электролит в аккумулятор, вы уже знаете. Если плотность электролита станет около 1,28, такая АКБ прослужит еще некоторое время. Насколько долго ее хватит? Это уже зависит от состояния свинцовых пластин. Если они уже начали осыпаться, эффект будет коротким – до нескольких месяцев. Но если цвет раствора не менялся, такая батарея прослужит исправно минимум год.

fb.ru

Как залить электролит в аккумулятор автомобиля, машины, инструкция видео

Хотя в настоящее время в торговле широко представлены необслуживаемые разновидности аккумуляторов, их ремонт, состоящий, прежде всего, в замене электролитической жидкости, все-таки иногда приходится производить. Это имеет большую важность для работы данных устройств, поскольку сбережение электрической энергии в них обеспечивается, благодаря химическим реакциям, нормальное прохождение которых обеспечивается именно этой жидкостью, состоящей из дистиллированной воды и серной кислоты.

Что необходимо для замены электролита в аккумуляторе?

Если на автомобиле установлена батарея старого образца, то ее зарядке в обязательном порядке должна предшествовать замена электролита. Перед проведением этой операции необходимо запастись следующими приспособлениями и материалами:

  • емкостью для сбора сливаемого старого электролита;
  • чистой ветошью;
  • резиновой грушей с удлиненным носиком;
  • зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов;
  • аэрометром, позволяющим измерять плотность жидкости;
  • лейкой или воронкой для заливки электролитической жидкости в аккумуляторные банки;
  • необходимым количеством готовой электролитической жидкости, которую можно самостоятельно приготовить из дистиллированной воды и серной кислоты или купить ее в магазине.

Перед заливкой в аккумулятор нового электролита из него необходимо слить находившийся в нем старый.

Каким образом производится слив старого электролита?

Чтобы слить старую электролитическую жидкость, аккумулятор необходимо снять с автомобиля и установить на устойчивую горизонтальную поверхность. Затем аккумулятор следует тщательно протереть и снять защитные крышки с его банок. Операция по сливу производится в следующем порядке:

  • рядом с аккумуляторной батареей устанавливается емкость для сбора отработанной жидкости;
  • носик подготовленной заранее резиной груши вводится в полость банки;
  • груша сдавливается для удаления из нее воздуха;
  • при восстановлении первоначальной формы груши происходит забор в нее жидкости из банок аккумулятора;
  • жидкость из груши аккуратно сливается в стоящую рядом емкость;
  • операция повторяется столько раз, сколько потребуется для полного опустошения всех банок.

При случайном попадании электролита на кожу это место следует промыть обильным количеством воды. Если попавшая жидкость сумела вызвать заметный ожог, то пораженное место необходимо обработать облепиховым маслом или аналогичным ему противоожоговым средством или же обратиться за специализированной помощью в ожоговый центр.

Заполнение аккумулятора новым электролитом

Заливке нового электролита в автомобильный аккумулятор должна предшествовать промывка последнего. Для промывки, производимой с целью очистки полости от накопившихся там загрязнений, используется дистиллированная вода. Залив ее, следует закрыть крышки и хорошо потрясти аккумулятор, чтобы обеспечить выход угольной крошки вместе со сливаемой жидкостью.

Кроме того, очистке необходимо подвергнуть и электроды, с которых следует удалить отложившиеся на них соли.

Только лишь после завершения подготовительных манипуляций можно приступать к заливке свежего электролита, которая производится в следующем порядке:

  • прежде всего, используя аэрометр, необходимо удостовериться в том, что плотность новой электролитической жидкости составляет 1,28 г/см3;
  • заливка жидкости производится поочередно в каждую банку с помощью подготовленной воронки или лейки;
  • при необходимости можно произвести доливку специальных присадок, которые обеспечат удаление сульфатного осадка с поверхности электродов.

Зарядка аккумулятора

К зарядке аккумулятора можно приступать после того, как:

  • электролит вытеснит весь воздух, находящийся в корпусе батареи;
  • произойдет полное растворение присадочных веществ.

Торопиться с началом зарядки не стоит, поскольку полное растворение присадок может продлиться до 48 часов.

Сама же зарядка производится путем чередования циклов зарядки и разрядки. Перед ее началом следует:

  • снять защитные пробки;
  • подсоединить клеммы зарядного устройства к аккумулятору;
  • выставить ток зарядки величиной в 1 А.

Зарядку можно считать законченной, когда напряжение на каждой из банок будет равняться 2,4 В, а на клеммах аккумулятора – 14-15 В. По достижении этих величин процесс зарядки можно завершать, если плотность жидкости не изменялась в течение двух последних часов.

golifehack.ru

шаг за шагом — Информация

Несмотря на то, что сегодня большую часть прилавков в магазинах по продаже автомобильных аккумуляторов занимают батареи, не требующие частого обслуживания или так называемые условно необслуживаемые источники питания, бывают ситуации, когда избежать этого невозможно. Одной из самых важных и сложных сервисных операций является замена электролита. О том, как она проводится, и что для этого нужно, поговорим дальше.

У нас вы сможете не просто приобрести электролит высокого качества, но и получить полный спектр по проверке, заливки и диагностики аккумулятора, с возможной заменой батарею на новую и более свежую, с минимальной доплатой, которая значительно сэкономит ваши деньги.

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея – прибор, предназначенный для хранения энергии при помощи химических реакций, происходящих в растворе серной кислоты и дистиллированной воды. Этот раствор называется электролитом, и периодически нуждается в замене. Решение данной задачи особенно актуально, если речь идет о восстановлении старой батареи. В этом случае поменять электролит перед зарядкой стоит обязательно.  

Для того чтобы заменить электролит в аккумуляторе, вам понадобится несколько инструментов и несложных приспособлений. В частности, приготовьте:

Кроме того, для приготовления электролита понадобится вода и серная кислота (возможно применение готового раствора, который продается в магазинах).

Теперь перейдем к главному – рассмотрим пошаговую инструкцию по замене электролита в автомобильном аккумуляторе:

  1. Перед заменой электролита промываем батарею изнутри дистиллированной водой. Это позволит удалить механические загрязнения из корпуса. При промывке аккумулятор желательно интенсивно потрусить, пока вся угольная крошка не выйдет вместе с водой. После этого устраняем отложения солей на электродах, и приступаем к следующей операции.
  1. Берем бутылку с готовым электролитом, плотность которого должна составлять 1,28 г/с м³ , и заливаем его в каждую из «банок» через воронку с узким горлышком. При необходимости или по желанию на этом этапе в электролит можно добавить специальные присадки, например, для удаления сульфата с электродов. После того, как под действие электролита из корпуса выйдет весь воздух, а присадка полностью растворится, можно приступить к зарядке. Не торопитесь — обычно полное растворение присадки наступает не ранее, чем через 40-48 часов.
  1. Открутите пробки и подключите пуско зарядное устройство для аккумулятора. Аккумулятор после замены электролита должен заряжаться циклично, то есть, соблюдая схему «зарядка-разрядка». Этот процесс длится до тех пор, пока плотность полностью не восстановится. При таком режиме зарядки ток должен составлять 0,1 А. Следите за тем, чтобы электролит не «выкипал». О полной зарядке свидетельствует напряжение 2,4 В на каждый секции или 14-15 В на клеммах.
  1. После достижения номинального напряжения следует уменьшить зарядный ток в два раза. В том случае, если на протяжении 2 часов плотность остается неизменной, зарядку можно прекращать.
  1. Разряжаем батарею с применением тока 0,5 А до тех пор, когда напряжение будет около 10 В. Из времени продолжительности разряда и величины имеющегося тока необходимо вычислить емкость. В том случае, если этот показатель ниже 4 ампер/часов, цикл заряда нужно повторить. 
  2. А так же можно для экономии времени просто напросто сдать отработанную аккумуляторную батарею т.е. аккумулятор и с доплатой приобрести новую стартерную аккумуляторную батарею.

05.12.2012, 71712 просмотров.

www.akb-market.ru

Сливаем электролит из аккумулятора своими руками

Первым признаком того, что автомобильная аккумуляторная батарея стала непригодной, может рассказать её наполнение – электролит. В случае выхода из строя аккумулятора электролитическая жидкость меняет свои характеристики плотности и приобретает ярко-оранжевый оттенок. Изменение цвета жидкости свидетельствует о том, что в ней находится большое количество окисей и осадка.

Конечно, можно произвести замену аккумулятора целиком на новый, но зачем тратить лишние средства, если можно прибегнуть и к другому варианту – замене электролита. Эта процедура хоть и достаточно сложна, но под силу даже водителям-аматорам.

Материалы и оборудование для сливания электролита

Для того, чтобы провести данную процедуру, вам следует запастись следующим инвентарём:

- электролит соответствующей плотности;

- дистиллированная вода;

- заливная воронка;

- зарядное устройство с источником питания;

- ареометр;

- ёмкость для отработанного электролита;

- пищевая сода;

- ветошь;

- защитные очки;

- резиновые перчатки.

Дистиллированную воду и электролитическую жидкость можно приобрести в каждом автомобильном магазине, а нужный объём узнать у продавца-консультанта. Дистиллят берите с расчётом на пару промывок и ещё небольшим запасом. Воронку, через которую будете заливать материал, возьмите стеклянную – это более дешёвый аналог фарфоровой, которую вдобавок ещё и достаточно сложно найти. Для слива отработанного электролита подойдут обычные стеклянные бутылки. На них серная кислота не воздействует. Главное, осмотрите их на предмет трещин.

Подготовительные работы

Снимите с автомобиля аккумуляторную батарею и очистите её поверхность от загрязнений. Рекомендуем это проделывать, используя ветошь, пропитанную содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щёлочь (сода) нейтрализует кислоту. Чтобы приготовить данный раствор, возьмите две столовые ложки пищевой соды и размешайте в литре воды до полного растворения. Отверните заливные пробки и проверьте жидкостной уровень.

Он должен превышать защитные приспособления примерно на 10 мм. Проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи. Если она разряжена, тогда следует её зарядить. После полной зарядки аккумулятора дайте ему остыть около двух часов.

Сливание электролита из аккумулятора

Откачивание электролита из каждой ёмкости проводится при помощи ареометра. Далее сливайте его в отдельную специально подготовленную ёмкость. Поймите и то, что полное откачивание электролита из банок невозможно. Чтобы максимально удалить кислотный раствор из корпуса аккумуляторной батареи, следует постепенно и аккуратно наклонять корпус, параллельно забирая электролит. Чтобы облегчить себе работу, воспользуйтесь надёжными упорами. Чтобы обеспечить ещё более полный забор электролитической жидкости, наденьте на носик ареометра мягкую трубочку из полихлорвинила, которая будет очень плотно сидеть на приборе.

Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор пробками вниз в открытом состоянии! В таком случае накопившийся осадок со дна банок застрянет между пластинами, что приведёт к короткому замыканию, а, следовательно, и полной замене источника электропитания вашего автомобиля.

После максимально возможного избавления от старого электролита установите батарею в естественное положение и залейте внутрь через стеклянную (если нашли, то фарфоровую) воронку дистиллированную воду. Не встряхивайте аккумулятор. Чтобы хорошо промыть банки, достаточно плавно из стороны в сторону наклонять корпус. Слейте жидкость по методу, описанному выше, и промойте батарею ещё раз.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как заправить аккумулятор электролитом в домашних условиях — Elfterra.ru

Содержание статьи:

Электролит — это смесь, состоящая из воды, подвергнутой дистиллированию, и серной кислоты, создает химическую реакцию, вырабатывающую энергию, необходимую для питания бортового оборудования. По истечении определенного периода эксплуатации раствор утрачивает свои особенности и нуждается в замене, которую чаще всего выполняют перед зарядкой аккумуляторной батареи.

Замена электролита в аккумуляторе сегодня выполняется в любом автосервисе, но можно эту процедуру осуществить своими силами. Данная мера дает возможность владельцу транспортного средства продлить эксплуатацию аккумуляторного устройства.

Для выполнения таких работ потребуется:

  • емкость с дистиллятором;
  • воронка с узким горлом;
  • ареометр, которым замеряется плотность;
  • немного пищевой соды;
  • зарядное устройство для аккумулятора;
  • бутылка с электролитом нужной плотности:
  • средства индивидуальной защиты и чистая ветошь.

Вода для замены электролита готовится в таком количестве, чтобы ее хватило для промывки самой батареи:

Воронку рекомендуется использовать стеклянную, как самую надежную при соприкосновении с кислотной средой. Сливать кислоту необходимо в посуду, отличающуюся толстыми стенками и кислотостойкостью.

Перед заменой электролита следует отсоединить контакты на батарее, вытащить ее из-под капота. Сухой ветошью удаляем все загрязнения с корпуса. Теперь необходимо зачистить АКБ тряпочкой, намоченной в слабоконцентрированном растворе соды, который готовится из расчета для одной литровой банки воды 30 – 50 г состава. Выкрутите пробки, чтобы выполнить визуальную проверку нахождения жидкости в бачках. Важно помнить, что уровень электролита в отсеке должен находиться выше защиты на один сантиметр.

Ареометром откачиваем старый электролит. Некоторые автолюбители, чтобы удалить его полностью, в кислотных банках просверливают маленькие отверстия, которые потом запаивают. Можно обойтись без этого, если наклонить аккумулятор и откачивать электролитные остатки резиновой грушей.

Работать следует осторожно, чтобы капли не попадали на кожу, одежду и окружающие предметы. Для удобства разрешается АКБ фиксировать на ровной поверхности:

Помните, что переворачивать батарею вверх дном, чтобы добиться удаления всей жидкости, строго запрещается:

Сор химического происхождения, накопившийся на донной части банок, может попасть на свинцовые пластинки и застрять. Это провоцирует короткие замыкания и окончательный выход АКБ из строя.

Слив электролит, необходимо промыть батарею дистиллированной водой. Операция подразумевает плавные покачивания корпуса во все стороны. Выждав время, чтобы вода отстоялась, проводим процедуру повторно. Слив грязный дистиллят, повторяем операцию.

В пустые банки заливаем электролит, плотность которого соответствует сезону.

Заполненную батарею слегка наклоняем в разные стороны, чтобы воздушные пузырьки вышли из банок. Теперь следует на пару часов АКБ оставить в покое. Проведя визуальный осмотр уровня жидкости, выполняем, если это необходимо, ее долив.

Далее ставим батарею на несколько часов заряжаться, создав силу тока, не превышающую 0,7 Ампер. Чтобы аккумулятор работал долго и качественно, необходимо его полностью разрядить и вновь зарядить.

Электролит, попадающий на поверхность кожи даже в небольших количествах, становится причиной химических ожогов. Особую опасность он представляет для слизистой глаз. В таких ситуациях следует немедленно промыть пораженное место большим количеством проточной воды, применить слабый содовый раствор. Если поражения значительные, необходимо незамедлительно обратиться к врачу:

Оставшийся после замены электролит следует подвергнуть утилизации. Если такая процедура не представляется возможной, то просто слейте его в одну тару и медленно добавляйте пищевую соду. В процессе этого возникнет бурная реакция, начнет выделяться тепловая энергия, появится некоторое количество пены. Когда процессы прекратятся, и раствор перестанет реагировать на свежую соду, его можно выливать в обычную канализацию.

Одна из ключевых ролей в автомобиле отведена аккумулятору. Но срок его эксплуатации ограничен и не превышает 3-5 лет, в зависимости от назначения и технологии изготовления. Высокая стоимость источника питания наводит владельцев автотранспорта на мысль о продлении срока службы, а значит, при определенных обстоятельствах, требуется полная замена электролита в аккумуляторе.

В статье мы рассмотрим, как работают АКБ, как провести подготовку к смене электролитической жидкости и дадим рекомендации о том, как заменить электролит самостоятельно без помощи автосервиса, видео урок поможет досконально разобраться в этом вопросе. Особое внимание уделим правилам безопасности при работе с раствором: в его состав входит кислота, которая может разрушить корпус АКБ и привести к химическим ожогам кожи.

Споры о том, можно ли поменять электролит, регулярно проходят между сторонниками и противниками замены. Каждая сторона дебатов приводит свои обоснования, в которых присутствует доля истины.

Сторонники считают, что без замены электролита невозможно полноценно «реанимировать» аккумулятор автомобиля. Жидкость должна иметь определенную плотность, которая, в процессе эксплуатации, неуклонно снижается. Заправка АКБ новым электролитом способствует восстановлению емкости в каждой банке и исходному значению выдаваемого напряжения. Тем самым продлевается срок эксплуатации источника питания.

Противники объясняют свое мнение тем, что слить весь электролит из банок невозможно. Действительно, если подойти к решению проблемы без знания ее особенностей, часть электролитической жидкости останется на дне банок. При добавлении нового электролита может измениться плотность раствора в отсеках, что приведет к нарушению химических процессов и выходу из строя источника питания. Да и сульфатацию не всегда можно устранить полностью.

Чтобы понять, кто прав и как поменять электролит, не нарушая регламентированной плотности, рассмотрим устройство аккумулятора. Источник питания имеет довольно простую конструкцию — в корпус, разделенный на 6 отсеков («банок») вставляются положительные и отрицательные электроды, спаянные последовательно. Их количество зависит от емкости аккумуляторной батареи. Между электродами вставляются пористые диэлектрические прокладки (сепараторы), которые не допускают короткого замыкания при эксплуатации батареи.

Каждый отсек заливается химическим соединением (электролитом) определенной плотности. Между раствором и свинцовыми пластинами происходит химическая реакция, которая вызывает образование электрического тока. Нормальное функционирование батареи зависит от количества и плотности электролита.

Ухудшение качества раствора приводит к ухудшению химических процессов. Возникают осадки, помутнения, испаряется вода. Как результат, электродам не с чем контактировать, снижается количество вырабатываемого тока. Чтобы восстановить работоспособность электрической установки, необходимо поменять электролит. Если это сделать правильно и слить всю старую жидкость из каждой банки, то проблем с работоспособностью АКБ не возникнет.

Замена электролитической жидкости может продлить срок службы аккумулятора.

Получается, что менять электролит можно, если действовать осторожно и со знанием дела. Лишь при отсутствии навыков в этих вопросах лучше довериться опытным аккумуляторщикам или купить новый источник питания.

Вы уже знаете, что в состав аккумуляторного электролита входит кислота. Ее концентрация в растворе незначительна, однако при попадании капель на открытые участки тела может возникнуть химический ожог. Чтобы этого избежать, аккуратно заправляйте аккумулятор электролитом, защитите глаза, кожу и органы дыхания от его воздействия.

Заливка электролита в АКБ происходит в три этапа. Разберем каждый подробнее и остановимся на нюансах.

Если потребовалось заменить электролит, значит, в банках начались необратимые процессы – появление осадка, снижение плотности раствора, сульфатация, деструктуризация свинцовых электродов. Все это приводит к появлению в отсеках посторонних примесей, которых быть не должно. Поэтому работы начинаются со сливания кислоты и промывки аккумулятора. Если вы не знаете, как правильно это сделать – воспользуйтесь нашей инструкцией.

  1. Зарядите АКБ в течение 2-3 часов минимальным током.
  2. Отключите ЗУ (зарядное устройство), дайте электролиту остыть.
  3. Аккуратно переверните аккумулятор и слейте электролит.
  4. С помощью спринцовки или шприца залейте в каждую банку дистиллированную воду, затем слейте ее.
  5. Проводите операцию до тех пор, пока вода не станет чистой.
  6. Сделайте содовый раствор (столовая ложка соды на 1 л дистиллята).
  7. Залейте приготовленную жидкость в банки, подождите 3 часа затем слейте.
  8. Сделайте солевой раствор по такому же рецепту, залейте в банки и подключите ЗУ на 1 час.
  9. Слейте солевой раствор и снова промойте отсеки дистиллированной водой.
  10. Теперь залейте содовый раствор (40 г соды/1 л дистиллированной воды), подключите ЗУ на 2-3 часа.
  11. Слейте содовый раствор, промойте банки дистиллированной водой.

Пусть вас не пугает такой сложный метод. Последовательная промывка банок разными растворами удалит все инородные примеси. Если же не делать подобных операций – придется просверливать отверстия на дне корпуса, чтобы полностью очистить отсеки. При этом нарушится герметичность аккумулятора, качественно восстановить которую не всегда возможно.

Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо подготовить. Стандартная плотность продающегося электролита составляет 1,40г/см 3 , оптимальная – 1,28 г/см 3 . Рабочая плотность достигается изменением концентрации, путем разбавления дистиллированной водой. Но лучше поискать готовое соединение серной кислоты, оптимальной концентрации. Перед заливкой электролита плотность проверяется ареометром.

Контролируйте плотность электролита перед заливкой в аккумулятор.

Заливка производится с использованием следующих приспособлений:

  • лейки;
  • резиновых перчаток;
  • груши (спринцовки) для регулировки уровня;
  • стеклянной емкости;
  • ареометра.

Согласно руководству по эксплуатации и справочников, предварительно определяется объем «банки», для подготовки количества заливаемой смеси. Сделать это можно, если знать емкость аккумулятора. Подробнее читайте в этой статье.

Следующий шаг – последовательное, равномерное заполнение емкостей. Лишняя жидкость удаляется с помощью резиновой груши, поверхность корпуса АКБ тщательно протирается насухо.

В случае остаточных явлений сульфатации, добавьте специальные присадки (на выбор):

Выдержите АКБ двое суток – подождите, пока растворятся присадки. По истечении этого времени можно проверять источник электроэнергии.

Проверка аккумулятора заключается в зарядке обычным ЗУ, с напряжением 12 V. Перед зарядкой выкручиваются предохранительные пробки, к клеммам аккумуляторной батареи подключаются контакты зарядного прибора. Первичную зарядку производите током, не превышающим 0,1 А. Зарядка проводится циклами – заряд, разряд.

Источник питания заряжается до напряжения минимум 2,4 V, каждой банки и на клеммах не менее 12,6 – 12,7 V. Такими действиями повышаются технические параметры вышедшей из строя АКБ – по характеристикам она приближается к первоначальному состоянию.

Бывает так, что причиной ухудшения работы АКБ являются электроды. В этом случае «реанимация» не помогает. Единственный выход – менять энергетическую установку.

В некоторых случаях, после замены электролита и последующей зарядки, аккумуляторная батарея восстанавливается полностью. При этом срок эксплуатации не будет длительным, не более года (иногда 2-3 дня).

Но не исключено, что замена электролита в автомобильном аккумуляторе не даст никакого результата. Это актуально для некоторых современных моделей необслуживаемых АКБ. Их конструкция такова, что электроды установлены в сепараторах-конвертах. Осадок выпадает не на дно банки, а остается в самом конверте и вымыть его невозможно даже сильным напором воды. Поэтому электролит менять можно, но только в обслуживаемых АКБ. В иных случаях лучше купить новый элемент питания и не терять время.

Работоспособность импортной аккумуляторной батареи снижается через 5-6 лет. Срок службы российских АКБ – не более двух лет. На ухудшение параметров влияют различные физико-химические процессы в электролите, в результате которых изменяется его плотность, соответственно, и выдаваемая сила тока. С проблемой можно справиться, если контролировать уровень жидкости в банках батареи. Вот тут-то у .

Владельцам авто, чьи АКБ отслужили свой расчетный эксплуатационный срок (3-5 лет), стоит быть морально готовым к внезапной разрядке. Если же исправная аккумуляторная батарея стала разряжаться после стоянки — значит, появился скрытый потребитель. Рассмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и способы устранения неисправностей. Причины возникновения утечки Утечкой тока .

Выбор автомобиля подразумевает под собой рассмотрение множества факторов. Например, стоимость и надежность. Но также немаловажным моментом является возможность противостоять угону.

Автор: Максим Марков

В наши дни производители автомобильных товаров получают большую прибыль, благодаря продаже акб необслуживаемого типа. Источник питания в стандартном режиме способен эксплуатироваться в течение 5 – и лет, но что делать, если ваша батарея стала работать не корректно уже после года эксплуатации?

Замена электролита в аккумуляторе – это верный способ не тратить лишние денежные средства на покупку нового источника питания.

Данная процедура относится к самому сложному классу сервисного обслуживания, поэтому стоит описать весь процесс более подробно.

Электролит и расходные материалы для его замены или долива

Как правило, электролитной жидкостью оснащаются стандартные свинцово – кислотные акб. Внутри этих батарей содержится раствор серной кислоты и чистая (дистиллированная) вода. В результате их взаимодействия между собой постоянно происходят химические реакции, благодаря которым батарея может заряжаться и хранить электрическую энергию определенное количество времени.

Замене или доливу данной жидкости подвержены обычно батареи, которые уже давно находятся в эксплуатации. О том, как поменять электролит в аккумуляторе и как завести машину, если сел аккумулятор будет подробно описано в данном тексте.

Для этого также придется обзавестись следующими приборами:

  • Понадобится зарядное устройство для автомобильной батареи с напряжением в 12 вольт.
  • Аэрометр (приспособление для замера плотности электролита).
  • Обычная воронка (для облегчения процесса залива новой жидкости).
  • Основными расходными материалами будут являться дистиллированная вода и раствор серной кислоты (при желании можно приобрести уже готовую смесь).

В процессе эксплуатации источника электрического тока вода, которая является одной из составляющих электролита, будет постепенно распадаться на водород и кислород. В результате воду придется доливать. Как правильно это сделать?

Необходимо хорошо протереть верхнюю часть акб от загрязнений и визуально определить уровень электролита в каждой банке. Далее тонкой струей следует не спеша долить определенное количество жидкости до тех пор, пока пластины батареи не скроются под ней.

После доливки следует измерить плотность получившегося раствора. По прошествии суток она должна соответствовать цифре 1,28 – 1,29 грамм на кубический сантиметр.

В необслуживаемые аккумуляторы воду можно доливать с помощью стандартного шприца и иголки.

  1. Перед заливкой нового электролита , необходимо тщательно промыть внутреннюю часть источника питания водой (дистиллированной), чтобы удалить лишнюю грязь. Как промыть правильно? Для этого процедуру желательно проделать несколько раз и дополнительно очистить места контактов с клеммами (доливать воду можно тоже, используя воронку и только небольшой струйкой).
  2. Далее нужно взять подготовленный раствор электролита и с помощью воронки не спеша залить в каждую банку аккумуляторной батареи. Заливать нужно очень аккуратно для того, чтобы избежать попадания кислоты на поверхность кожи и дальнейших химических ожогов. Стоит отметить, что плотность электролита должна составлять 1,28 грамм на кубический см, также в него можно добавить различные полезные присадки (например, для расщепления сульфатов). После заливки должно пройти не менее 4 – ех суток, в течение этого времени из акб полностью выходит воздух и растворяются добавленные присадки.
  3. Следующим шагом будет процесс зарядки. Нужно будет извлечь пробки с горловин всех банок батареи и подключить зарядное устройство. Стоит напомнить о том, как правильно подключать «зарядку». Сначала устройство подключают к источнику питания и только затем к сети! Стандартные акб имеют обычно емкость в 60 а/ч. Вся процедура зарядки должна происходить поэтапно, в режиме «зарядка – разрядка». Сила тока должна составить 0,1 ампер. Напряжение на контактах с клеммами, равное 14 вольт, будет являться показателем полного заряда автомобильного источника питания.
  4. После того, как будет достигнуто номинальное напряжение, силу тока нужно уменьшить в 2 раза.
  5. Разряжать батарею следует силой тока в 0,5 до показателя напряжения, равного 10 вольтам. Процедуру разрядки и последующей зарядки производят до тех пор, пока показатель емкости будет равен или больше 4 а/ч.

Стоит отметить, что аккумуляторную батарею, бывшую в употреблении, можно обменять на новую, немного доплатив. Обычно такая услуга доступна у большинства продавцов автомобильных товаров.

В данной статье были подробно описаны ответы на вопросы: как заменить электролит в аккумуляторе? Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? Каждому автолюбителю будет полезна эта информация, ведь своевременное проведение этих процедур поможет сэкономить деньги.

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

elfterra.ru

Как заправлять аккумуляторы? | Здесь ОТВЕТЫ

Новые купленные аккумуляторы, необходимо заправить электролитом для их дальнейшего функционирования.

Способ 1

Инструкции

1. Как заправлять аккумуляторы – сначала необходимо приготовить раствор электролита, для этого понадобиться дистиллированная вода и серная кислота.

2. Серную кислоту необходимо согласно всем правилам безопасности заливать в воду.

3. При работе с реактивами необходимо соблюдать все меры безопасности защищать руки плотными резиновыми перчатками и на лицо одеть респиратор.

4. Плотность раствора нужно мерять специальным прибором, она должна быть в пределах 1,25-1,27, когда раствор готов его нужно осторожно влить в банки аккумулятора, сначала нужно залить по уровню минимум.

5. После необходимо поставить его на зарядку и контролировать плотность электролита. В случае ее повышения необходимо доливать дистиллированную воду.

6. А вообще лучше всего купить уже готовый электролит, или попросить заправить аккумулятор в месте его приобретения, многие крупные автомобильные магазины имеют подобные сервисные центры.

Способ 2

Инструкции

1. Как заправлять аккумуляторы – чтобы заправить аккумулятор, необходимо подготовить для серной кислоты стеклянную посуду, и чистую посуду для дистиллированной воды.

2. Для получения электролита необходимо смешать кислоту и дистиллированную воду, важно серную кислоту заливать в воду, и при работе с реактивами нужно защитить руки, лицо, глаза и при возможности всю процедуру делать на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

3. Электролит разводят до определенной плотности, чтобы ее добиться нужно на один литр воды добавить триста десять грамм кислоты, при таком соотношении плотность электролита составит 1,25, если нужна плотность более высокая 1.27, нужно налить345 грамм кислоты.

4. Получившийся раствор нужно аккуратно перемешать стеклянной палочкой, и выждав некоторое время, его заливают в банки аккумулятора.

5. После этого нужно произвести его зарядку, но при этом важно периодически контролировать плотность электролита, и при его повышении осторожно доливать немного дистиллированной воды.

qalib.net

Блог про Уаз. Заправка аккумулятора электролитом

ГлавнаяРазноеЗаправка аккумулятора электролитом

Хорошо известно, что с течением времени не используемая аккумуляторная батарея теряет заряд. Происходит это из-за внутренних химических процессов автомобильного аккумулятора, за счет отложения сурьмы на отрицательных пластинах и переноса заряда в химически не очень чистом электролите. 

Эксплуатационные характеристики автомобильного аккумулятора, саморазряд, заправка электролитом, хранение, срок службы, замерзание АКБ.

Величина саморазряда аккумулятора характеризуется величиной потери емкости и составляет у новой аккумуляторной батареи до 1 % емкости за сутки при температуре среды 20 градусов. Величина саморазряда повышается с ростом температуры, так и со временем использования аккумулятора. В конце срока 2-х летней службы у традиционных аккумуляторов саморазряд может достигать 3 % в сутки при температуре плюс 20 градусов и 0,5 % при нулевой температуре.

Таким образом, за три зимних месяца неэксплуатируемая автомобильная аккумуляторная батарея потеряет 50 % своей емкости. Естественным способом борьбы с саморазрядом является периодическая подзарядка аккумулятора током, примерно равным саморазряду, что определяется опытным путем. В первом приближении можно принять ток необходимой подзарядки равным 1/1000 емкости АКБ. Так, для аккумулятора емкостью 55 Ач ток подзарядки равен 0,05 А.

Заправка автомобильного аккумулятора электролитом.

Заправка электролитом требуется только для сухозаряженных батарей. Заправка производится электролитом плотностью 1,28 г/см3. После 20-минутной выдержки АКБ можно использовать. Через 2 недели аккумулятор желательно подзарядить.

Хранение автомобильного аккумулятора.

Сухие без электролита автомобильные аккумуляторы могут храниться 3-5 лет. При хранении необходимо обратить внимание на герметичность внутренней полости автомобильного аккумулятора с помощью уплотнительных дисков, закрывающих отверстия пробок. Отсутствие герметичности приводит к дополнительному окислению электродов и как следствие, к разрядке аккумулятора. При хранении АКБ без электролита более одного года после заливки электролита необходим ее подзаряд.

Максимальные сроки хранения аккумулятора с электролитом обговорены в инструкциях по эксплуатации. Общее условие для традиционных аккумуляторов, что их срок хранения составляет не более 1,5 лет при температуре не выше 0 градусов, а при комнатной температуре — не более 9 месяцев. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы из-за малого саморазряда могут храниться 1 год без подзаряда с уменьшением емкости к концу хранения до 50 %.

Срок службы автомобильного аккумулятора.

Срок службы АКБ не указывается в их паспортах. Однако, он установлен ГОСТ и равен для традиционных аккумуляторов — 12 месяцев, и для необслуживаемых автомобильных аккумуляторов — 48 месяцев.

Противостояние автомобильного аккумулятора механическим нагрузкам.

Согласно ГОСТ автомобильный аккумулятор должна выдерживать 10 000 ударов с ускорением 1,5g. Вибропрочность для легковых автомобилей проверяется при ускорении 3g в диапазоне частот 20—30 Гц.

Замерзание автомобильного аккумулятора.

Замерзшая аккумуляторная батарея дает очень малый ток, но серьезных повреждений с ней не происходит. При замерзании электролит становится железообразным. График ниже показывает зависимость температуры замерзания от степени заряженности и помогает оценить, насколько возможно замерзание автомобильного аккумулятора.

Зависимость температуры замерзания от заряженности автомобильного аккумулятора.

Порог замерзания у аккумулятора с 50 % заряженностью примерно равен минус 20 градусов. В замерзшем состоянии заряд аккумулятора затруден, поскольку через нее можно пропустить только очень небольшой ток. Самое лучшее, что можно сделать, дать АКБ вначале оттаять.

Проверка автомобильного аккумулятора.

Проверка АКБ заключается в проверке плотности электролита. Самая информативная проверка автомобильного аккумулятора состоит в измерении времени разряда до конечного напряжения 10,5 Вольт и расчета емкости аккумулятора (произведение тока разряда в А на время разряда в часах). Общее состояние аккумулятора можно оценить с помощью испытательной вилки-пробника.

По материалам книги «Самоучитель по установке систем защиты автомобиля от угона». Найман В. С., Тихеев В. Ю.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Как приготовить электролит для аккумулятора?

Автомобильные свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи заправляются электролитом, который является раствором серной кислоты  h4SO4, плотностью  1,83 г/см3. От качества  электролита, то есть от его плотности и чистоты используемых составляющих, напрямую зависит качество работы аккумулятора и срок его службы. При приготовлении электролита необходимо использовать только дистиллированную воду и чистую аккумуляторную серную кислоту. Даже самые незначительные примеси  в электролите негативно скажутся на работе аккумулятора и сократят срок его службы.

Как известно, автомобильные аккумуляторы поступают в продажу сухозаряженными, то есть без электролита, или уже заправленными на заводе электролитом, и готовыми к эксплуатации. Главное преимущество сухозаряженных аккумуляторов в том, что их можно длительное время хранить, и после заправки такой аккумулятор не потеряет своих качеств. В свою очередь, заправленные электролитом аккумуляторы хранить можно меньше, но, такие батареи уже готовы к эксплуатации, что очень удобно. Кроме того, как правило, на заводах, где производяться аккумуляторы, для заправки аккумуляторов используется качественный электролит с необходимой плотностью, что можно считать еще одним преимуществом таких батарей.

Очень часто люди знают как подобрать и купить аккумулятор который уже готов к работе, но иногда, все  же, автомобилистам приходится самостоятельно приготавливать электролит для заправки АКБ, или для его долива в банки аккумулятора. Для этой цели нужно в первую очередь подготовить соответствующую посуду. Вся посуда, используемая для приготовления электролита должна быть чистой и кислотоупорной, лучше всего для этой цели подходит стеклянная или пластиковая посуда. Вначале в емкость наливают дистиллированную воду, а затем, очень осторожно, тонкой струйкой в воду доливают серную кислоту, одновременно размешивая раствор стеклянной палочкой, или палочкой из иного кислотоупорного материала. Кислота должна равномерно перемешаться с водой по всему объему.

Кислоту нужно добавлять небольшими порциями, и периодически контролировать плотность раствора, замеряя её ареометром. Добавление кислоты прекращают, после того, как электролит  достигнет необходимой плотности. В зависимости от сезона года и климатической зоны,  в которой будет использоваться аккумулятор, плотность электролита может отличаться. В среднем она составляет от 1,21 до 1,31 г/см3. В районах с низкой температурой плотность электролита должна быть выше, а в местности, где температура выше, плотность электролита должна быть ниже. Например, в районах, где температура зимой не опускается ниже -30 градусов, плотность электролита должна быть  1,25 г/см3.

Для получения электролита нужной плотности, удобно пользоваться таблицей, составленной из того расчета, что используемая аккумуляторная кислота имеет плотность  1,83 г/см3. Так, для приготовления электролита плотностью 1,23 г/см3  нужно  добавить на литр дистиллированной воды  280 г  кислоты, для  приготовления   электролита  плотностью 1,25 г/см3 соответственно  310 г кислоты на литр воды, для электролита плотностью 1,27 г/см3 -  345 г кислоты на литр воды, и для электролита  плотностью 1,29 г/см3 - 385 г кислоты на литр воды.

При работе с кислотой соблюдайте меры предосторожности, используйте рабочие перчатки хб с прорезиненной основой, и надевайте защитные очки. Не вливайте воду в кислоту, так как при этом возможно разбрызгивание раствора в результате бурной реакции. В случае попадания кислоты или электролита на кожу, осторожно, с помощью заранее приготовленной  ваты, снимите кислоту или электролит с тела, промойте этот участок кожи 5% -м раствором  обычной  пищевой соды, после чего обратитесь за медицинской помощью.

autosteam.ru

Зарядка аккумулятора, приготовление электролита, его плотность

Аккумулятор автомобиля необходимо периодически осматривать, содержать в чистоте и в заряженном состоянии. Наличие окислов или грязи на клеммах аккумулятора значительно ухудшает пуск двигателя стартером из-за значительного падения напряжения в соединениях. Полноценная зарядка аккумулятора должна производится по мере необходимости или периодически, особенно при постоянной эксплуатации автомобиля в районах с холодным климатом. 

Необходимость полноценной зарядки аккумулятора.

Если аккумулятор часто и длительное время находится в разряженном или даже полуразряженном состоянии, то возникает сульфатация — покрытие пластин крупнокристаллическим сернокислым свинцом. Это приводит к снижению емкости аккумулятора и увеличению его внутреннего сопротивления.

Длительное пребывание в разряженном состоянии — одна из причин отказа аккумуляторное батареи. Большой вред аккумулятору также приносят длительные пуски двигателя стартером, особенно в холодное время, когда стартер потребляет большой ток, который может вызвать коробление пластин и выпадание из них активной массы.

В районах с холодным климатом, при переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот, обязательно необходимо проверять плотность электролита в аккумуляторе. Если батарея во время работы по каким-либо причинам разрядилась свыше допустимого предела, ее следует снять с автомобиля и зарядить. Полностью разряженную аккумуляторную батарею необходимо ставить на зарядку не позднее чем через 24 часа после разрядки.

Уровень электролита в аккумуляторе.

Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин. Измеряется он стеклянной трубкой с внутренним диаметром 3-5 мм, имеющей соответствующую метку. Чтобы измерить уровень электролита в аккумуляторе, надо опустить трубку, держа ее вертикально, в наливную горловину крышки до упора в предохранительную сетку, закрыть ее сверху большим пальцем и затем вынуть. Высота столбика электролита в трубке будет соответствовать высоте уровня электролита над предохранительной сеткой.

При необходимости нужно долить в аккумулятор дистиллированной воды до уровня, отмеченного знаками MAX и MIN на прозрачном моноблоке, а если моноблок не прозрачен, то в наливных отверстиях имеется пластина, до начала которой необходимо доливать дистиллированную воду. Применять водопроводную воду категорически запрещается, так как в ней имеются примеси железа, хлора и тому подобное, разрушающие батарею.

Плотность электролита в аккумуляторе.

Плотность электролита зависит от степени зарядки аккумулятора. Измеряется она специальным прибором — ареометром. Чтобы измерить плотность электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером, предварительно надо батарею зарядить током 2-3 А в течение 20-30 мин или дать ей постоять 1-2 часа без зарядки для того, чтобы выровнялась плотность электролита.

Плотность электролита в аккумуляторе для различных климатических районов.

Плотность электролита при температуре 15 градусов в зависимости от степени разрядки батареи, г/см3.

Если температура электролита выше или ниже 15 градусов, следует вводить соответствующую поправку, то есть приводить плотность электролита к 15 градусам. При повышении температуры на каждые 15 градусов плотность электролита уменьшается приблизительно на 0.01 г/см3, а при понижении температуры на каждые 15 градусов плотность увеличивается на 0.01 г/см3.

Температурные поправки к показаниям ареометра.

Таким образом, при температуре электролита в элементах аккумулятора выше 15 градусов, поправку следует прибавить к показаниям ареометра, а при температуре электролита ниже 15 градусов – вычесть. Если плотность электролита в банках аккумулятора неодинакова и разница получается более 0.01 г/см3, то ее следует выровнять, доливая электролит плотностью 1.40 г/см3 или дистиллированную воду.

Доливать электролит плотностью 1,40 г/см3 можно только в том случае, когда батарея плотностью заряжена, то есть когда плотность электролита достигла постоянства и благодаря «кипению» обеспечивается быстрое и надежное перемешивание электролита.

Степень разряда аккумулятора по плотности электролита.

Перед проверкой плотности, если производилась доливка, нужно запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы при подзарядке аккумулятора электролит перемешался. При определении степени разрядки батареи следует вносить соответствующие поправки на температуру. Если при проверке окажется, что батарея разряжена более чем на 50% летом и 25% зимой, ее следует поставить на зарядку.

Зарядка аккумулятора.

Современные стационарные устройства для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля особого внимания не требуют и работают в автоматическом режиме. Все, что требуется от владельца автомобиля, это правильно подключить батарею и дождаться, пока устройство не просигнализирует об окончании зарядки.

Не стоит надеяться нормально зарядить аккумулятор штатным генератором автомобиля. Тем более это не удастся сделать в условиях движения в городе. К тому же будет сказываться и большое количество включенных потребителей тока : климатическая и аудиосистема, обогрев стекол, зеркал, сидений, включенные фары и тому подобное. Энергии вырабатываемой штатным генератором в таких условиях хватает для питания всех этих устройств, но для нормального заряда аккумулятора вряд ли.

Приготовление электролита, рецепт электролита.

Для приготовления электролита применяется стойкая к действию серной кислоты посуда (керамическая, эбонитовая, свинцовая), в которую заливается сначала вода, а затем при непрерывном перемешивании кислота. Обратный порядок заливки кислоты не допускается, это может привести к химическому ожогу. Для получения одного литра электролита соответствующей плотности, надо руководствоваться следующими данными.

Заправка электролитом сухих аккумуляторных батарей.

Температура электролита заливаемого в новый, не залитые электролитом аккумулятор, должна быть 15-25 градусов. Приготовленный электролит заливают до уровня на 10-15 мм выше сепараторов или по меткам на прозрачном корпусе. Допускается установка на автомобиль аккумуляторной батареи без подзаряда при условии, что плотность электролита после выдержки 3 часа с момента заливки понизилась не более чем на 0.04 г/см3.

Зарядка нового аккумулятора, с только что залитым электролитом.

Первоначальная зарядка нового аккумулятора производится после его выдержки с электролитом в течении 3 часов. Положительную клемму аккумуляторной батареи присоединяют к положительному полюсу источника постоянного тока, а отрицательную — к отрицательному. Величина тока заряда должна составлять 10% от величины емкости аккумулятора.

В случае необходимости допускается ускоренная зарядка аккумулятора двухступенчатым режимом. Вначале применяется ток в 1.5 раза больше 10% по величине. Зарядка аккумулятора ведется до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет 14.4 Вольт. Далее ток снижают до 10%. Батарею включают на зарядку, если температура электролита в элементах не выше 30 градусов.

Зарядка аккумулятора должна происходить до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение – кипение во всех элементах аккумулятора, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 3 часов подряд, что служит признаком конца зарядки. Во время зарядки периодически проверяют температуру электролита и следят, чтобы она не поднималась выше 45 градусов. В противном случае ток зарядки уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30 градусов.

Продолжительность первой зарядки может колебаться от 5 до 8 часов. При этом плотность электролита может несколько повыситься в конце зарядки. Если конечная плотность электролита отличается от нормы, производят доводку путем доливки дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше, и доливки электролита плотностью 1.40 г/см3, когда она ниже нормы.

Перед доливкой воды или электролита плотностью 1.40 г/см3 часть электролита из аккумулятора отбирают с помощью резиновой груши. Промежуток между доливками воды или электролита должен быть не менее 30-40 минут. Плотность электролита доводят обязательно в конце зарядки, когда она достигает постоянной величины и когда благодаря «кипению» обеспечивается быстрое и полное перемешивание электролита.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Заправка аккумулятора электролитом - Tech Doc Toyota

Заправка аккумулятора электролитом

Апрель 12th, 2012 Slepchik

1. Для заправки сухого аккумулятора электролитом иногда тре­буется приготовить электролит требуемой плотности, смешивая кислоту с водой.

2. Эта работа требует большой осторожности, желательно при ее выполнении надевать защитные очки.

3. Перед началом работы подсчитайте примерно сколько воды и концентрированной кислоты Вам потребуется. В таблице (см. таблицу ниже) дано соотношение воды и кислоты для получения электролита нужной Вам плотности (удельный вес кислоты принят 1.835 г/см3).

Таблица: Соотношение воды и концентрированной серной кислоты (по объему) для получения электролита заданной плотности

Требуемаяплотность Частей воды на одну частьконцентрированной кислоты
1.25 3.4
1.26 3.2
1.27 3.0
1.28 2.8
1.29 2.7
1.30 2.6

4. ЛЕЙТЕ КИСЛОТУ В ВОДУ, НО НЕ НАОБОРОТ! При смешива­нии кислоты с водой смесь сильно разогревается. Лейте кислоту в воду тонкой струйкой и сразу тщательно размешивайте, пока не получите электролит требуемой плотности (см. Рис. 5.17).

Рис. 5.17  Смешивание кислоты с дистиллированной водой

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

avto-remont-toyota.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости