С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена прокладки клапанной


Замена прокладки клапанной крышки: подробное руководство

Прокладка крышки клапанов является резинотехническим уплотнителем, предотвращающим попадание различных включений на механизмы газораспределительного узла. Крышка в свою очередь предназначена для герметизации и защиты ГРМ. Прокладку сложно назвать главной составляющей в автомобильной системе, ведь её техническое состояние, по большому счету, не влияет на такие параметры машины, как мощность, или расход топлива. Однако износ уплотнителя может принести немало хлопот в будущем. В случае протекания масла через изношенную прокладку, под удар могут попасть такие важные элементы системы зажигания, как свечные колодцы и сами свечи зажигания. Именно по этой причине замена прокладки клапанной крышки должна быть своевременной.

Предназначение прокладки под клапанную крышку

По состоянию крышки клапанов и самого уплотнителя многие автомобильные специалисты делают предварительные заключения об общем состоянии силового агрегата. Однако стоит понимать, что степень износа мотора не всегда является красноречивым показателем, ведь прокладка клапанной крышки может начать протекать и на относительно новом двигателе. Многие владельцы отечественных автомобилей, в особенности машин с большим пробегом, спокойно воспринимают факт протекания уплотнителя. Действительно, на некоторых марках авто борьба с протеканием масла превращается в настоящую рутину.

Несмотря на то, что уплотнитель не является жизненно важным узлом или агрегатом для автомобиля, игнорировать факт износа прокладки не рекомендуется. Пренебрегать процедурой замены прокладки клапанной крышки также не стоит. В противном случае двигатель транспортного средства может серьезно пострадать

Многие водители предпочитают периодически доливать масло, нежели один раз решить проблему, путем замены резинотехнического изделия. Также стоит сказать, что проблемы с уплотнителем приводят не только к увеличенному расходу моторного масла, но и способствуют загрязнению наружной части силового агрегата, что вынуждает еще тратиться на регулярную мойку двигателя.

Причины износа уплотнителя крышки клапанного механизма

Практически каждый уплотнитель от именитого производителя выполняется из качественной резины. Однако замену прокладки клапанной крышки рано или поздно приходится выполнять каждому водителю независимо от того, насколько дорогостоящая прокладка установлена в двигателе. Всё дело в том, что этот материал хоть и рассчитан на значительные температурные воздействия, всё равно со временем рассыхается и трескается. А если автомобиль эксплуатируется в условиях сурового климата, материал может износиться раньше положенного срока. К прочим причинам стоит отнести:

  • Естественный износ — резина под воздействием высоких температур со временем разрушается
  • Растяжение – также в неблагоприятных условиях резина растягивается, следовательно, существенно ухудшается герметизация крышки, начинается просачиваться масло
  • Пробой прокладки – чаще всего наблюдается в момент перегрева силового агрегата
  • Воздействие давления – высокое давление в системе выдавливает уплотнитель из своего посадочного места

Все эти факторы, так или иначе, воздействуют на состояние резинотехнического изделия. Поэтому, важно следить за состоянием уплотнителей в системе автомобиля и своевременно реагировать на их износ и повреждения.

Какую выбрать прокладку для клапанной крышки?

К выбору герметизирующего материала следует отнестись со всей серьёзностью. Последствий несвоевременной замены изношенного резинового материала не так много, но в некоторых случаях они могут приобретать серьёзный характер. Даже незначительная потеря моторного масла может стать причиной повышенного износа деталей двигателя. Через образовавшиеся щели внутрь узла может проникать грязь, пыль и прочие включения. А в дождливый период незащищенные элементы двигателя становятся уязвимыми перед водой.

Производители и автомобильные специалисты рекомендует приобретать и устанавливать только оригинальные детали. Но, как показывает практика, иногда качественный заменитель оригинальной прокладки под клапанную крышку обладает лучшими техническими свойствами и большим сроком службы

Рекомендованы к монтажу следующие аналоги оригинальных резинотехнических изделий:

Наименование Производитель Стоимость
Glaser Испания 570 рублей
Goetze Германия 990 рублей
Ajusa Испания 1200 рублей
Trialli Италия 1800 рублей

Что касается оригинала, то такое изделие, например, для автомобилей ВАЗ имеет артикул 2108-1003270. Цена на оригинальную прокладку составляет около 500 рублей. Основное её преимущество – она идеально вписывается в посадочное место, поэтому от водителя не требуется никаких доработок. В случае с аналогом вполне вероятно придется подгонять резиновый материал под соответствующие размеры.

Когда следует менять прокладку

Иногда водитель в силу различных причин забывает проверять состояние прокладок, деталей, узлов и механизмов своего автомобиля. Тогда авто начинает подавать сигналы владельцу о том, что в системе произошел некий сбой или нарушение. О том, что прокладка износилась, можно понять по следующим прямым и косвенным признакам:

  • Вырос уровень расхода масла
  • В подкапотном пространстве появились масляные пятна
  • Замечены интенсивные утечки смазывающего материала на ДВС

В целом, замена прокладки клапанной крышки целесообразна и уместна в случае, если были обнаружены признаки нарушения герметичности составных частей двигателя, а также каждый раз, когда проводятся работы по снятию и установке головки блока цилиндров.

Большинство опытных автовладельцев осуществляет процедуру замены резинотехнического изделия спустя 20-25 тысяч километров пробега. Причем не важно, нарушена целостность материала или нет, прокладку рекомендовано заменять по преодолению определенного километража

А если учесть стоимость новой прокладки, то выполнять плановое обслуживание двигателя под силу практически каждому владельцу автомобиля. Простые действия помогут держать главный силовой агрегат машины в полной чистоте, что только поспособствует продлению срока службы его составных частей.

Замена прокладки клапанной крышки: подробная инструкция

Вооружившись минимальным набором подручных инструментов и свободным временем, даже неопытный водитель сможет буквально за полчаса проделать всю работу самостоятельно. Но, всё же, несмотря на простоту работы, существуют некоторые правила и рекомендации, которых важно придерживаться. Инструкция по замене уплотнителя следующая:

  1. Подготовьте под рукой новой экземпляр прокладки, герметик и обезжириватель
  2. Демонтируйте все патрубки, элементы крышки клапанного механизма, освободите все крепежные элементы
  3. Тщательным образом отчистите, и обработайте места соединения крышки и ГРЦ с помощью обезжиривающего вещества
  4. На новое резиновое изделие нанесите герметик и аккуратно поместите прокладку на двигатель
  5. Затяните крышку крепежными элементами
  6. Установите ранее разобранные составные части узла в обратной последовательности

Процесс этой работы особой сложностью не отличается. Достаточно следить за тем, что бы уплотнитель плотно и правильно лег на свое место. Недопустимы перекосы крепежных элементов, а также необходимо их равномерно затягивать. Не менее важно аккуратно нанести герметик. Для проделывания работы лучше всего вооружиться динамометрическим ключом.

Во время приобретения герметика обратите внимание на его свойства: он должен сохранять свои характеристики под воздействием высоких температур, а также быть устойчивым по отношению к температурным колебаниям

Итог

Замена прокладки клапанной крыши – простая, но важная операция. Перед началом проведения работ, необходимо ознакомиться со схемой и степенью затяжки болтов, чтобы не произошел перекос уплотнителя. Конечно, новичкам потребуется гораздо больше времени, чем опытному водителю, для успешного завершения работы. Но достаточно один раз проделать всю работу самостоятельно, и в последующие разы монтаж новой прокладки для крышки клапанного механизма будет даваться значительно легче.

djago.ru

Замена прокладки клапанной крышки на 8-ми и 16-ти клапанном двигателе ВАЗ самому.

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как утечка масла из под клапанной крышки двигателя. Причиной этого является износ прокладки клапанной крышки. Замена довольно проста и не требует специальных знаний и навыков. Утечка масла сильно портит внешний вид двигателя и конечно же понижение уровня моторного масла в двигателе, что может привести к поломке двигателя. Причиной утечки масла бывают разные факторы: износ прокладки на 8-ми клапанном двигателе, ослабшие болты крепления клапанной крышки, малое количество герметика на 16-ти клапанном двигателе, но одной из главных причин является слишком большой уровень моторного масла.

Замена прокладки клапанной крышки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ:

— снять минусовую клемму аккумулятора

— отсоединить трос управления дроссельной заслонкой

— отсоединить все патрубки, ослабив крепежные хомуты

— открутить две гайки крепления крышки

— аккуратно снять крышку, чтобы не попал мусор или частицы прокладки в блок двигателя

— удалить старую прокладку, все места хорошо почистить и обезжирить

— установить новую прокладку (в местах соединения можно использовать немного специального герметика для большей герметизации)

— все собрать в обратной последовательности

Замена герметика клапанной крышки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ:

— снять минусовую клемму аккумулятора

— отсоединить колодки проводов катушек зажигания и форсунок

— открутить передний и задний кронштейн

— отсоединить шланг вентиляции картера и с блока цилиндров

— снять кронштейн указателя уровня масла (щупа)

— открутить две гайки крепления сверху и три гайки на блоке впускного коллектора и снимите его

— аккуратно открутить 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров (выкручивать предельно осторожно — при обломе болта придется снимать блок двигателя)

— снять крышку, удалить старый слой герметика, все хорошо зачистить и обезжирить

— нанести тонкий слой герметика (без пропусков)

— установить крышку и все собрать в обратной последовательности

vaznetaz.ru

Замена прокладки клапанной крышки

После пробега моей Калины чуть больше 30 000 километров из под клапанной крышки начали появляться небольшие подтекания масла. Недавно покупал родственнику машину и на всех моторах 8-кл была такая проблема, так что это болезнь у 90% всех владельцев восьмиклапанных Калин. Ждать, пока весь двигатель забросает маслом не стал и купил новую прокладку, отдал за нее около 90 рублей, точно уже не помню. Подробнее об этих работах читайте ниже.

Подробная процедура замены прокладки клапанной крышки Лады Калины 1,6 8-кл:

Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, предварительно перед этим выкрутить пробку для залива масла. Он снимается без проблем, достаточно просто потянуть за него и все. После этого нужно открутить крепление троса газа, которое держится на трех гайках.

Чтобы оно нам не мешалось, отводим его куда-нибудь в сторону.

Затем, откручиваем болтики хомутов всех шлангов, которые подсоединены к клапанной крышке. Потребуется крестовая отвертка, чтобы ослабить три болта. Ниже на фото показаны стрелками.

Когда все три шланга сняты, можно приступать к отворачиванию гаек крепления, их всего две, и находятся они по краям, и теперь можно спокойно поддеть отверткой под самый низ крышки и снять ее.

Прокладка заложена в паз по всему периметру, вынимается достаточно просто без лишних усилий.

После чего вставляем новую, хорошенько вдавливаем ее в паз и смотрим, чтобы она ровно села по всему кругу. На фото видно, что заводская белого цвета, а вот в магазинах продается черная. В чем между ними разница, сказать не могу.

После этого можно ставить на место клапанную крышку, подсоединить обратно все шланги и затянуть все болты, и не забыть про тросик газа — крепление должно быть установлено строго на то место, как стояло до этого, иначе могут возникнуть проблемы с холостыми оборотами двигателя из-за неправильного натяжения.

А теперь дополнение к данной статье! После замены прокладки прошло чуть больше 3000 км и масло стало гнать еще хлеще, чем было до этого. Качество комплектующих конечно оставляет желать лучшего. В следующий раз придется покупать что-нибудь более качественное, или хотя бы подороже — может быть получше будет. Многие владельцы Лады Калины говорят, что эта вечная проблема и устранить ее можно только с помощью герметика, но опять же хватает не всегда надолго. У кого-нибудь была такая проблема и как вы ее решали, отпишитесь в комментариях. Заранее спасибо!

ladakalinablog.ru

Как поменять прокладку клапанной крышки на ВАЗ 2114: когда это нужно и как это сделать

Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.

Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.

Замена прокладки клапанной крышки

Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Номер детали Наименование запчасти
1 2108-1003298 Гайка
2 2108-1003278-01 Шайба
3 2108-1003277-01 Втулка
3 2108-1003277-02 Втулка
4 2108-1003274 Шпилька крышки
5 2111-1003260 Крышка головки цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1,25х135
7 2108-1003265 Шайба
8 14328201 Заглушка 10 чашечная
9 14329101 Заглушка 30 чашечная
10 1118-1003011 Головка блока цилиндров
11 2101-1002042 Втулка
12 14329201 Заглушка 36 чашечная
13 10158601 Заглушка 16 сферическая
14 11183-1002011-10 Блок цилиндров
15 14234330 Болт М10х1,25х65
16 2108-1003284-10 Кольцо уплотнительное
17 2111-1003284 Кольцо уплотнительное
18 2111-1003286 Болт
19 2111-1003288-10 Заглушка
20 10725911 Гайка М6 низкая
21 11197773 Шайба 6 пружинная коническая
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки головки цилиндров
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020 Датчик детонации
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 2101-1002040 Втулка

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.

Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.

Как провести замену?

Отечественные автомобили не совершенны, со временем можно заметить, что из-под прокладки подтекает масло. В таком случае просто необходимо производить замену. Конечно, можно попробовать затянуть болты покрепче, но вряд ли это поможет решить проблему. Если вы задаетесь вопросом о том, как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114, то стоит действовать последовательно. С такой задачей, как замена прокладки клапанной крышки 2114, сможет справиться каждый.

Последовательность ваших действий должна быть следующей:

  1. Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.
  2. Следующим шагом станет снятие стопорной пластины, снятие конца троса.
  3. Снятие троса акселератора

  4. Потребуется открутить болты, которые позволяют закрутить кронштейн троса.
  5. Вы увидите две гайки, которые также нужно будет открутить и снять, также как и резинки, которые используются для уплотнения.
  6. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки

  7. Можно снимать клапанную крышку.
  8. Старая деталь снимается, а новая ставится.

Когда будет сниматься крышка, стоит почистить сетки маслоотделителя. Такую манипуляцию можно произвести, если открутить болт и снять крышку.

Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?

Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.

Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:

  1. При снятии крышки стоит промыть ее в скипидаре.
  2. Оптимальным решением будет использовать качественные прокладки.
  3. Все используемые детали должны быть чистыми, при проведении работ специалисты советуют протирать края деталей от имеющегося масла.
  4. При установке можно использовать герметик, он наносится на места стыков.
  5. После того, как замена будет завершена, нужно проверить уровень масла.
  6. Для проверки системы нужно запустить машину, повторный осмотр проведите после того, как совершите первую поездку.
  7. Паз под прокладкой должен вычищаться как можно тщательнее.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заключение

Такие работы с вашим автомобилем могут быть выполнены самостоятельно. Важно, чтобы под рукой имелись необходимые приспособления, а также соблюдались советы и инструкции.

Опубликовано 23 декабря 2017

vazremont.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости