Для нормальной работы аккумулятора нужно контролировать количество электролита в его банках. Существует два вида АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. В первом виде корпус устройств негерметичен, и во время эксплуатации часть жидкости в банке испаряется, поэтому периодически ее нужно ее доливать. В этой процедуре нет необходимости у необслуживаемых батарей, в них емкости герметичны, и электролит циркулирует внутри, испаряясь и конденсируя на стенках банки.
В аккумуляторную батарею можно заливать только дистиллированную воду.
Разрядку аккумулятора могут вызвать различные неполадки с электрооборудованием автомобиля: неисправность генераторной установки, короткое замыкание. Если начали разрушаться рабочие пластины, то аккумулятором лучше не пользоваться, так как он может вызвать короткое замыкание, которое способно вывести из строя электрооборудование или стать причиной пожара.
Перед тем как заряжать аккумулятор, следует убедиться, что он разряжен. Это можно определить по цветовому индикатору (если он присутствует на АКБ). Что означает конкретный цвет, следует смотреть на наклейке возле индикатора. Разряженность можно определить и по разнице потенциалов на клеммах. Напряжение должно быть не ниже номинального, указанного в инструкции по эксплуатации. Измеряется напряжение с помощью мультиметра.
Если АКБ разрядилась, не обязательно обращаться в автосервис, ее можно зарядить в домашних условиях при наличии зарядного устройства (ЗУ) и знаний о том, как правильно проводить процедуру. Для начала аккумуляторную батарею необходимо подготовить. Для этого отсоедините клеммы, снимите ее с автомобиля и выполните следующие действия:
Перед зарядкой нужно открутить крышки банок аккумулятораПроведя такую подготовку, приступаем к работе.
Во время проведения электротехнических работ особое внимание следует уделять безопасности, так как существует повышенный риск для здоровья. Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях должна проводиться в сухом теплом помещении, желательно нежилом, лучше в гараже. Помещение должно хорошо проветриваться, чтобы выветривались вредные испарения, которые выделяются во время зарядки (водород, сернистый газ). Процедуру нельзя проводить вблизи обогревательных приборов и открытого огня. Запрещается курить или использовать приборы, образующие искру, так как при скоплении газов возможен взрыв. Во время процедуры не стоит оставлять включенным зарядное устройство без присмотра!
При подключении ЗУ нужно соблюдать полярность, плюс подключается к положительной клемме АКБ, а минус — к отрицательной. Должна строго соблюдаться последовательность подключения: сначала зажимы ЗУ крепятся на клеммы аккумулятора, а затем сетевой шнур подключают в электрическую сеть и включают ЗУ. После зарядки последовательность действий обратная: сначала отключается зарядное устройство, а затем отсоединяются крокодилы от клемм батареи. Это необходимо, чтобы избежать возможного взрыва водородно-кислородной смеси от искры, возникающей при отсоединении и присоединении крокодилов. Водород выделяется из банок во время зарядки, а кислород присутствует в воздухе.
Перед покупкой зарядного устройства следует выяснить, какое напряжение имеет аккумуляторная батарея, она может быть 6, 12, 24 и 36 В. На мотоциклах используются самые слабые батареи, наиболее распространены устройства с напряжением 12 В, устанавливаемые на легковых авто. На тяжелой технике может быть установлена батарея напряжением 36 В.
ЗУ преобразовывает электроэнергию, простейшая схема включает в себя понижающий трансформатор и диодный мост. Переменный ток с напряжением 220 В, проходя через ЗУ, преобразуется в постоянный ток с напряжением 14-16 В, которым и заряжается АКБ. Зарядное устройство может оснащаться вольтметрами, амперметрами, предохранителями, регуляторами силы тока и напряжения. Существуют устройства с автоматическим подбором необходимого напряжения и силы тока. Если их нет, то нужно знать, сколько ампер подавать и самостоятельно регулировать силу тока.
Если нет возможности самостоятельно подбирать зарядные значения, то можно обратиться за помощью к устройствам с автоматическим подбором напряжения и силы токаЗарядить аккумулятор можно тремя способами:
В необслуживаемые изделия не нужно доливать дистиллированную воду и контролировать плотность, так как отсутствует доступ к электролиту. Если такой аккумулятор разрядился, его следует заряжать осторожно: ввиду отсутствия пробок, внутри корпуса повышенное парообразование, поэтому не исключена вероятность взрыва. Производители таких АКБ рекомендуют использовать зарядный ток не больше 1/20 от емкости аккумулятора. Если емкость 60 Ам/ч, то ток заряда должен быть 2,5 А.
Возможна быстрая зарядка высокими токами 20-30 А, но она повреждает АКБ, поэтому пользы от такой зарядки нет. Заряжая гелевый аккумулятор, нужно следить, чтобы напряжение не превысило критического значения, которое составляет 14,2 В. Севший аккумулятор без зарядника можно «прикурить» от другого автомобиля. Для этого с помощью высоковольтного кабеля специальными клеммами-зажимами подключаются с одного конца к клеммам разряженной АКБ, а с другого — к аккумуляторной батарее работающего автомобиля. Важно при подключении соблюдать полярность. Спустя 10 минут АКБ немного подзарядится, и можно будет завести двигатель, после этого она будет заряжаться от генератора.
Время зарядки зависит от параметров тока и напряжения, а также состояния АКБ. При способе зарядки постоянным напряжением важно, чтобы ЗУ поддерживало стабильное напряжение в пределах от 13, 8-14,4 В. На клеммах ЗУ оптимальное напряжение должно быть на 10 % больше номинального батареи при полной ее зарядке. Если у АКБ номинальное напряжение 12,6 В, то 10 % составляет 1,26 В, что в сумме составит 13,86 В, что и будет оптимальным напряжением для ЗУ.
Преимущество зарядки с помощью постоянного напряжения: быстрота и простота процессаС помощью этого метода можно зарядить АКБ любой степени заряда. При этом во время зарядки не будет интенсивно выделяться газ, и нагреваться электролит. Заряжаясь, батарея набирает силу, и постепенно ее показатели выравниваются с зарядным устройством. За первый час при положительной температуре электролита батарея заряжается на 50-60 % от своей емкости, за второй — на 20-30 %, за третий — на 6-8 %. На зарядку до 90-95 % номинальной емкости уходит примерно 4-5 часов. Зарядка прекращается при снижении тока до 0,2 А. Правда до 100 % этим методом батарею зарядить невозможно. Преимущество зарядки с помощью постоянного напряжения: быстрота и простота процесса.
На зарядку аккумулятора с помощью постоянного тока может уйти 10 часов, время зависит от условий проведения процедуры. ЗУ подключают при температуре электролита не выше 35 градусов. Для новой и сильно разряженной АКБ оптимальный ток должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора. То есть при емкости в 60 Ам/ч необходимо подавать ток 6 А. Зарядку производят до появления газовыделения, что соответствует напряжению на клеммах аккумулятора около 14,4 В. Далее значение тока нужно снизить для б/у батареи в 2-3 раза, для новой — в 2 раза. Дальше аккумулятор заряжается низким током, пока во всех банках не начнет обильно выделяться газ.
Двухступенчатый метод позволяет ускорить процесс и уменьшить интенсивность образования газов, которые действуют разрушающе на пластины АКБ. Лучше, чтобы зарядный ток, поступающий на клеммы АКБ, был с самого начала процесса меньше. В рассматриваемом примере подаваемый ток должен быть не 6 А, а 3 А. В этом случае зарядка длится дольше в два раза, но качество ее выше.
О полной заряженности АКБ можно судить не только по обильному газообразованию, но и по следующим признакам:
Во время зарядки нужно контролировать электролит: уровень, плотность и температуру жидкости. Электролит не должен нагреваться выше 30-35 градусов.
08.11.2018
Практически любому автомобилисту знакома ситуация, когда аккумуляторная батарея разряжается и неспособна выдать необходимый ток для пуска двигателя. Возникает вопрос: каким образом и сколько заряжать автомобильный аккумулятор.
Для начала о том, почему ваш аккумулятор может оказаться разряженным. На самом деле причин не так уж и много:
Все вышеперечисленное вполне способно привести к тому, что заряд аккумулятора снижается настолько, что его недостаточно для пуска двигателя. Особенно в холодное время года.
Впрочем, если причиной разряда аккумулятора послужили забытые на стоянке фары, а вам удалось завести автомобиль с помощью несложной процедуры «прикуривания» от чужого авто, «с толкача» либо от зарядного устройства с функцией пуска – достаточно будет получасовой быстрой езды и заряда аккумулятора вполне хватит на то, чтобы завестись после остановки. Эти методы не предполагают снятия АКБ с машины, а дальнейшая зарядка осуществляется за счет генератора.
Однако, при возможности, лучше заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, это надежней и поможет продлить срок службы АКБ.
Вне зависимости от конструкции время зарядки автомобильного аккумулятора зависит от его емкости. Измеряемая в ампер/часах емкость показывает, в течение какого времени полностью заряженная новая батарея способна выдавать электрический ток. Так, к примеру, аккумулятор 60 ампер/часов может обеспечивать силу тока в 1 ампер на протяжении 60 часов.
Основным различием в аккумуляторных батареях является возможность доступа к смене или пополнению электролита. По этому признаку АКБ делят на обслуживаемые и необслуживаемые. Принципы зарядки не отличаются в связи с конструкцией.
Для того, чтобы понять, сколько часов должен заряжаться автомобильный аккумулятор, нужно помнить простое правило: сила тока, подаваемая для зарядки, рассчитывается, как 10% от емкости аккумулятора. Для того, чтобы понять, ампер нужно для зарядки батареи просто разделите ее емкость на 10.
Получается, что для полного заряда АКБ 55 а/ч нужно выставить силу тока 5,5 ампер, а на полный заряд потребуется 10 часов.
Это достаточно упрощенные данные, поскольку процесс заряда идет не линейно, а в зависимости от заряда самого аккумулятора.
К тому же такой расчет подходит только для устройств зарядки, выдающих постоянную силу тока в процессе работы.
Кроме того, существуют ЗУ работа которых основана на неизменном напряжении, а также комбинированный тип, использующийся в последнее время во многих устройствах.
На самом деле сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства зависит от целого ряда факторов, таких как:
Зарядка гелевых аккумуляторных батарей производится таким же образом, однако необходимо учитывать, что данный вид АКБ очень чувствителен к повышению напряжения. Параметры зарядки написаны на самой батарее и требуют четкого соблюдения – повышенное напряжение способно привести к выходу гелевого аккумулятора из строя, так как гель, находящийся внутри, теряет свои свойства.
ЗУ для обычных свинцово-кислотных батарей зачастую не имеют регулировки. На некоторых моделях просто расположен светодиодный индикатор, показывающий, что устройство находится в рабочем состоянии.
При этом регулировать силу тока и напряжение, выдаваемое прибором, невозможно.
В случае с привычными нам автомобильными АКБ это не имеет большого значения, однако для гелевых подобное может быть губительно.
Именно поэтому очень важно для зарядки гелевых элементов питания использовать специальное зарядное устройство, позволяющее регулировать и силу тока, и напряжение.
Сейчас на рынке доступно большое количество ЗУ для гелевых элементов питания, способных автоматически подобрать ток и напряжение в зависимости от состояния аккумулятора и его остаточного заряда.
А также – и это очень важно – вовремя отключиться, не допуская перезаряда.
Перезаряд приводит к повышению температуры, что губительно отражается на состоянии кислотного геля. Зачастую после попытки зарядить такую батарею обычным ЗУ приводят к окончательному выходу АКБ из строя.
Подготовка разных типов аккумуляторных батарей несколько отличается. Прежде всего АКБ необходимо снять с автомобиля и протереть корпус.
Для этого желательно использовать раствор соды, помогающий избавиться от загрязнений, которые непременно возникают при нахождении батареи под капотом машины.
Масло, осевшая пыль и прочее создают токопроводящий слой, способствующий потере заряда даже в состоянии покоя.
Если зарядке подвергается обслуживаемый аккумулятор, необходимо выкрутить либо вынуть пробки, закрывающие емкости с электролитом. После этого проверяют уровень самого электролита и его плотность, при необходимости добавляют дистиллированную воду.
Показатели плотности должны находиться в пределах 1,27±0,01 г/см³.
Нарушение плотности с одной стороны может свидетельствовать о проблемах с пластинами (замыкании либо высоком уровне сульфатации), с другой – эксплуатация батареи с отличной от нормальной плотностью ведет к быстрому износу и преждевременному выходу элемента питания из строя.
В случае с необслуживаемым, к которым относятся и гелевые, аккумулятором, проверка плотности и уровня электролита невозможна. Поэтому в этом случае ограничиваются очисткой корпуса и удалением окислов с клемм.
Подключение ЗУ проводится в строгом соответствии с полярностью батареи. Положительный провод присоединяют к плюсовой клемме, отрицательный, соответственно, к минусовой.
Сколько времени надо заряжать аккумулятор автомобиля зависит от целого ряда факторов: уровня разряда, степени сульфатации пластин и типа применяемого устройства для зарядки. Довольно часто применяется зарядка при постоянном напряжении.
Суть этого метода состоит в том, что подаваемое на клеммы аккумуляторной батареи напряжение не меняется в течение всего процесса зарядки.
Как правило, подобная схема используется в автоматических зарядных устройствах, которые отключаются при выравнивании напряжения на клеммах батареи и ЗУ.
В этом случае напряжение в 14,4 В, подаваемое на АКБ позволит ей набрать примерно 80% в течение 20-24 часов. При повышении напряжения до 15В за тот же временной отрезок батарея зарядится на 90%.
Дальнейшее увеличение напряжения приводит к сокращению времени зарядки, однако способно вывести аккумулятор из строя.
Особенно важно не превышать напряжение для гелевых аккумуляторов – процессы, ведущие к распаду геля необратимы и элемент питания придется сдавать на утилизацию.
Следующий метод – зарядка с постоянной силой тока. В этом случае сколько ампер выставлять при зарядке аккумулятора автомобиля вы определяете самостоятельно, исходя из емкости аккумуляторной батареи. Не стоит превышать принятые 10% чтобы не повредить саму АКБ.
Сила тока в 0,1 от емкости подается до напряжения на клеммах батареи в 14,4 В. После этого начинается усиленный электролиз и газообразование. В обслуживаемом аккумуляторе это можно определить визуально – электролит в банках начинает «закипать».
В случае необслуживаемого устройства придется прибегнуть к помощи мультиметра, если ваше зарядное устройство не снабжено функцией измерения напряжения.
После этого подаваемая на элемент питания сила тока снижается вдвое. Для достижения максимально полного заряда аккумулятора можно провести третий этап. После достижения напряжения на клеммах АКБ в 15 вольт силу тока еще раз снижают вдвое и оставляют зарядное устройство на 1-2 часа.
Такой метод позволяет провести максимальную зарядку аккумулятора за более короткий период, однако требует постоянного контроля. Не забывайте, что выделяющиеся при электролизе водород и кислород, образующие в смеси гремучий газ. Достаточно небольшой искры для запуска процесса его возгорания.
Проводить зарядку аккумулятора необходимо в хорошо проветриваемом помещении, защищенном от случайного замыкания или открытого пламени. Кроме того, если батарея является обслуживаемой, происходит испарение серной кислоты, что крайне вредно может сказаться на органах дыхания.
Сказать точно сколько должен заряжаться аккумулятор автомобиля довольно сложно, поскольку время зарядки зависит от очень многих факторов.
Как правило, если элемент питания не поврежден, а просто сильно разряжен, достаточно 3-4 часов для того, чтобы полученный заряд позволил запустить двигатель автомобиля.
Однако надо помнить о том, что использование недозаряженного аккумулятора значительно сокращает срок его эксплуатации.
Некоторые зарядные устройства снабжены функцией ускоренного заряда аккумулятора. Такой метод позволяет завести машину уже после 20 минут зарядки, но пользоваться подобным способом стоит лишь в действительно экстренных случаях. При ускоренной зарядке используются гранично допустимые показатели силы тока и напряжения, приводящие к быстрому старению элемента питания.
Любая аккумуляторная батарея характеризуется определенными параметрами, такими как: количество циклов заряд/разряд, емкость, напряжение на клеммах, гарантийный срок эксплуатации.
Количество циклов заряда/разряда для кислотно-свинцовых АКБ колеблются в пределах от 300 до 3000. Прежде всего этот показатель зависит от глубины разряда батареи.
Максимальное значение указано при разряде не более чем на 20-25% от номинальной емкости.
Такие элементы питания, как правило, работают на автомобилях в течение 3-5 лет при условии грамотного ухода и нормальном функционировании генератора и регулятора напряжения.
При любых отклонениях в плотности электролита, сбоях в электрическом оборудовании, ответственном за подзарядку аккумулятора, срок службы и количество циклов снижается. Уменьшается и емкость аккумуляторной батареи, что связано с процессами сульфатации. Считается, что кислотная АКБ подлежит замене при достижении 80-60% от номинальной емкости.
Гелевые автомобильные аккумуляторы имеют значительно большее количество циклов, а гарантия на некоторые из них достигает 10 лет. Однако производители четко ограничивают температурный режим работы таких элементов питания.
Несмотря на свои неоспоримые достоинства гелевые АКБ боятся пониженных температур, а также очень чувствительны к перезаряду.
Электрообеспечение автомобиля должно работать без сбоев для обеспечения максимальной продолжительности жизни таких батарей.
Чтобы понять, до скольки вольт заряжать аккумулятор, необходимо знать, что полностью заряженная АКБ должна выдавать напряжение на клеммах в пределах 12,5-13,5 вольт. Более низкие параметры сделают пуск двигателя проблематичным, особенно с наступлением холодов.
Нормальную работу аккумуляторной батареи можно проверить следующим образом: на заглушенной машине напряжение на клеммах должно составлять 12,6 В под нагрузкой в 3-5 А. Такая нагрузка обеспечивается включением дальнего света. Понятно, что заряд аккумулятора автомобиля должен быть не менее 90-95% от емкости батареи, в противном случае напряжение снижается.
Пороговым считается падение напряжения на аккумуляторе до значения в 10,5 В – это говорит о глубоком разряде батареи. В этом случае требуется немедленная подзарядка и проверка уровня и плотности электролита.
На вопрос, почему долго заряжается аккумулятор, ответить однозначно сложно. Все зависит от состояния самой батареи, уровня разряда, типа зарядного устройства, температуры воздуха и других параметров.
Нормальным можно считать время на полный заряд аккумуляторной батареи вплоть до 48-50 часов, в зависимости от подаваемого на клеммы устройства тока. Если за это время аккумулятор не зарядился или быстро разряжается во время эксплуатации – скорее всего он выходил свой ресурс и требует замены.
При запуске двигателя стартер потребляет от 100 до 300 ампер, и каждый пуск приводит к значительной разрядке АКБ.
Если с генератором и регулятором напряжения все в порядке, то этот разряд компенсируется во время движения автомобиля.
Если же существуют проблемы и аккумулятор даже на высоких оборотах не заряжается максимально, то всего 2-3 запуска способны привести к глубокой разрядке батареи и невозможности завести машину.
Своевременный и грамотный уход за аккумулятором, периодическая стационарная зарядка способны значительно продлить жизнь главного элемента питания вашего автомобиля и увеличить срок до покупки новой АКБ.
Источник:
Как правило, проблема с аккумулятором в автомобиле приходит с наступлением холодов. В один холодный день выходите вы к своему автомобилю, вставляете ключ в замок зажигания и собираетесь заводиться, а не тут-то было. Вяло что-то, прожужжал стартер и тишина, двигатель не завёлся. С такой историей сталкивается так или иначе каждый автомобилист ну или хотя бы слышит от других.
Скорее всего, во всём виноват аккумулятор. Для того, чтобы оживить вашего железного коня, вам надо будет демонтировать аккумулятор и зарядить его.
После того, как вы принесли аккумулятор домой, не торопитесь сразу его заряжать, надо дождаться, чтобы он отогрелся. После чего подключаем его к зарядному устройству таким образом, чтобы на плюсовую клемму подавался плюс, а на минусовую клемму подавался минус. Если вы всё сделали правильно, то можно включать зарядное устройство.
Ответов на этот вопрос может быть несколько. Например, если вам срочно надо завести автомобиль и ехать, то при условии, что ваш аккумулятор находиться в хорошем состоянии и при подаче на него тока 20% от номинальной ёмкости вы можете уже через час попробовать завести ваш автомобиль. После чего нужно оставить аккумулятор «дозарядиться» уже на работающем автомобиле.
Ну а если вы никуда не торопитесь, то лучше произвести полную зарядку аккумулятора. Принято считать, что при зарядке аккумулятора током 10% от номинальной ёмкости аккумулятора, время полной зарядки составляет 14-16 часов. Как узнать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор в вашем случае.
Читайте также: Тюнинг своими руками хонда аккордНадо найти на этикетке ёмкость вашей батарей, она указывается в ампер-часах, разделить на 10 и получить требуемый ток, выставить подаваемый ток на зарядном устройстве и произвести зарядку аккумулятора в течение 14-16 часов.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterЕсли в вашем автомобиле сел аккумулятор и все попытки его реанимировать не увенчались успехом, то надо приобретать новСпособы завести машину, если окончательно сел аккумулятор?Иногда автомобильный аккумулятор может сесть в самый неподходящий момент.Аккумулятор автомобильный, как выбрать?Именно без этой детали ваш автомобиль и с места не сдвинется.Уход и эксплуатация аккумулятораСрок службы автомобильного аккумулятора напрямую зависит от того, как вы эксплуатируете свой автомобиль вБлагодаря усилиям специалистов StoreDot вскоре владельцы электромобилей смогут заряжать аккумуляторы собственных транспортных срСхема зарядного устройстваЗарядное устройство для аккумулятора скутера работает по тому же принципу, что и зарядное устройство дляВосстановление аккумулятораНе раз вам приходилось слышать, чтоПоказать еще
Источник:
Большинство автолюбителей даже не задумываются о необходимости подзарядки аккумулятора. Но беспечность продолжается недолго – до момента полного отказа авто заводиться.
Согласитесь, не совсем приятно прийти в гараж за автомобилем и обнаружить транспортное средство без признаков «жизни». Как поступить в такой ситуации? Есть два выхода: купить новый аккумулятор (это дорого) или же подзарядить старый (на это уйдет очень много времени).
Но есть и третий вариант – не допускать такой ситуации. Сделать это очень просто – следовать рекомендациям, приведенным в этой статье.
Как проверить заряд аккумулятора?
Для выполнения этой работы необходимо сделать минимум манипуляций. Так, можно выделить два наиболее эффективных способа:
1) Произвести измерение напряжения на клеммах АКБ с помощью обычного мультиметра (для ненагруженного аккумулятора нормальный параметр – около 12,6-12,7 Вольт, для нагруженного – 12,0-12,3 Вольта);
2) Измерить плотность электролита. Данную работу можно сделать с помощью специального прибора ареометра. Плотность электролита у полностью заряженной батареи составляет около 1,28 гр/куб. см.
При снижении плотности до значения 1,2 гр/куб. см можно говорить о разряде АБ на 50%.
Делать выводы о полном разряде батареи можно делать в том случае, когда плотность опустилась до уровня 1,0-1,1 гр/куб. см.
Не ленитесь проверять емкость во всех банках аккумулятора. Даже незначительные на первый взгляд различия в показателях (0,1-0,2) могут свидетельствовать о наличии определенных проблем с АБ. В итоге может понадобиться полная замена аккумулятора.
Как правильно заряжать аккумулятор?
Многие новички боятся самостоятельно заряжать аккумулятор. На самом же деле, ничего сложного в этом нет. Все, что необходимо – качественное зарядное устройство, способное преобразовывать переменный оперток в постоянный.
Одним из элементов зарядных устройств является вариатор, с помощью которого можно производить регулировку основных параметров — силы тока и напряжения. Кроме этого, даже у самого простого ЗУ должно быть информационное табло и сигнальные лампы, которые бы оповещали о наличии факта подзарядки.
Хотелось бы отметить, что для «оживления» стандартного 12-ти вольтового аккумулятора необходимо использовать зарядное на 16 Вольт.
Чтобы зарядить АКБ совсем не обязательно снимать ее с транспортного средства – сделать это можно на «родном» месте – достаточно снять клеммы. Предварительно уберите с клемм всю имеющуюся пыль и грязь, проверьте наличие течи, повреждений и трещин на аккумуляторе.
Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо открутить все пробки и посмотреть на цвет электролита. Полная прозрачность – это норма, а наличие хлопьев и темный цвет – главное свидетельство замыкания пластин или наличия короткого замыкания. Если проблем с аккумулятором не обнаружено можно переходить к процессу зарядки.
Особенности и основные способы подзаряда аккумулятора
К зарядке можно приступать только после проведения описанной выше проверки. При этом в целях безопасности все работы желательно выполнять в перчатках. Сначала подключите вывода зарядного устройства к клеммам (с учетом полярности), а потом включайте зарядное устройство. Методов зарядки аккумулятора множество, но основных пять:
1) Применение постоянного тока. Особенность данного метода в том, что весь период зарядки необходимо следить за уровнем тока. В частности, для зарядки 60-ти амперного аккумулятора понадобится около 20 часов времени.
Сначала выставляете ток на уровне 6 ампер, а затем уменьшаете до уровня 3-4 ампер. Как только напряжение достигнет 15 Вольт, проверьте силу тока (она должна быть не выше 1,5 Ампер).
Стоит отметить, что на заключительном этапе подзярядки может выделяться большой объем газа, что является основным недостатком данного способа. Как следствие, процесс нельзя пускать на самотек;
2) Применение постоянного напряжения. Уровень зарядного напряжения напрямую зависит от величины заряда самой АКБ.
Данный метод на сегодняшний день является одним из наиболее безопасных и щадящих для аккумулятора. Можно смело ставить изделие на зарядку и оставлять его без присмотра.
Как только АКБ полностью заряжена, загорается специальный индикатор. Остается лишь проверить уровень напряжения (норма – 14,4 Вольта);
3) Большая часть популярных зарядных устройств работает на комбинированном принципе, когда используется два описанных выше метода.
Сначала заряд осуществляется постоянным током, а потом – постоянным напряжением.
Устройства, работающие на таком принципе, полностью автоматические и автолюбителю не обязательно принимать участие в процессе. Как только проведена полная зарядка, устройство отключается;
4) Быстрая подзарядка. Если необходимо быстро зарядить АБ, можно использовать один интересный метод.
Сначала с аккумулятора снимаются клеммы, очищаются и подсоединяются клеммы подзарядного устройства (естественно, с учетом полярности). Ток ставится на максимальный уровень (около 20 Ампер).
В таком режиме аккумулятор необходимо держать около 20 минут. После этого АКБ возвращается его на авто (двигатель должен завестись).
У данного метода есть несколько особенностей. Во-первых, его не желательно применять часто, ведь можно быстро «убить» аккумулятор. Во-вторых, при глубоком разряде АКБ метод бесполезен (подзарядка не даст никакого эффекта).
5) Глубокий заряд аккумулятора. Если есть время, то лучше полностью зарядить АКБ своего автомобиля. Этот вариант является наиболее щадящим. Так, уровень тока выставляется минимальный. Время зарядки – около 10 часов.
При необходимости заряд можно производить и более продолжительный срок. Прекращать процесс необходимо только по завершению зарядки аккумулятора.
Контролировать данный факт можно по дисплею, стрелочному указателю или прочей индикации.
Основные меры безопасности
Заряд автомобильного аккумулятора – это достаточно опасная процедура, поэтому соблюдение ряда мер безопасности является обязательным: — во-первых, во время выполнения работ необходимо пользоваться специальными перчатками (обязательно химически стойкими) и очками;
— во-вторых, курить, что-либо поджигать во время зарядки АКБ запрещено. Искрение приборов также необходимо исключить;
— в-третьих, работы должны производиться в хорошо проветриваемом помещении. Осуществлять подзарядку дома запрещено. Причина – выделение большого количества ядовитых веществ, которые могут привести к отравлению организма;
— в-четвертых, подзарядка должна осуществляться через специальный автомат, чтобы в случае короткого замыкания происходило мгновенное отключение питания.
Особенности «прикуривания» аккумулятора
Бывают ситуации, когда АКБ вашего автомобиля отказывается работать прямо в дороге, где нет возможности провести хотя бы малейшую подзарядку. Здесь уже спасет «прикуривание» от другого аккумулятора. Как же правильно действовать. Рассмотрим алгоритм:
— во-первых, припаркуйте авто с пострадавшим аккумулятором вплотную с машиной-«помощницей»;
— во-вторых, во избежание непроизвольного движения поставьте ручник, отключите в машине все электроприборы;
— в-третьих, соедините толстым медным проводом плюсовые провода аккумуляторов;
-в-четвертых, подсоединяете другой провод к минусу целого аккумулятора. Соединение «минуса» с клеммой разрядившегося аккумулятора запрещено, ведь в этом случае целая АКБ также может пострадать;
— в-пятых, проверьте положение проводов (они не должны касаться подвижных частей);
— в-шестых, теперь заводите машину «помощника» и подержите 10-15 минут авто заведенным. После этого можно пробовать заводить свое авто. Если не получилось, то все манипуляции проводится повторно.
Дополнительные рекомендации по зарядке автомобиля:
— не «прикуривайте» от другой машины, если на улице температура ниже 15 градусов мороза;
— не прикасайтесь к проводам (можно получить сильный ожог);
— выполняйте процедуру прикуривания только при уверенности в полной исправности разряженной АКБ. В противном случае есть вероятность взрыва;
— не стоит пытаться «прикурить» внедорожник от небольшого малолитражного автомобиля с малоемким аккумулятором (это его «убьет»);
— вся процедура должна выполняться с помощью специальных проводов толстого сечения. Кроме этого, проводники обязательно должны быть гибкими, со специальными зажимами на концах;
— помните, что производители официально запрещают прикуривать, поэтому в случае неудачи можно остаться без гарантии на автомобиль.
Обязательно учитывайте рекомендации, приведенные в данной статье, и тогда аккумулятор вашего автомобиля прослужит очень долго.
Источник:
Заряжать автомобильный аккумулятор стационарным устройством не только полезно, но и необходимо. Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью подзарядки, так как бортовой генератор не может полностью восполнить заряд.
Фото пуско-зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. |
Зачастую проблемы начинаются зимой, когда поездки становятся короче, батарея может выдать меньше, и в итоге автомобиль вообще не хочет заводиться.
Вот в такой ситуации многих интересует, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор вообще, и можно ли это сделать быстро.
По своей природе АКБ не может зарядиться моментально, ей требуется время, а для целенаправленного быстрого пуска двигателя существуют специальные пусковые устройства, которые могут выдавать сотни ампер.
Существует две методики по зарядке АКБ – на устройстве выставляется либо постоянный ток, либо постоянное напряжение. Использовать тот или иной способ можно по личным предпочтениям или по обстоятельствам. Например, если автомобиль стоит в гараже, и есть свободное время, то можно вполне обойтись без пускового устройства.
Заряжать батарею нужно постоянным током, зачастую одного часа вполне хватит для запуска автомобиля. Обычно выставляют силу тока, равную в амперах десятой части от емкости батареи в Ah. То есть, батарею с емкостью 55 Ah заряжаем током 5,5 А.
Вычислить, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля таким током довольно просто – емкость АКБ делим на силу тока, и умножаем на поправочный коэффициент, равный 1,2. По такой формуле зарядка типичной АКБ займет около 12 часов.
Но если ехать нужно скоро, то силу тока можно немного поднять – в 2-2,5 раза. При этом следует помнить, что зарядка постоянным током довольно агрессивна по отношению к батарее, и за батареей нужно присматривать. Сначала выкручивают пробки (если они есть), потом подключают устройство.
Проверка автомобиля на электроутечки. Очень часто аккумуляторная батарея разряжается из-за высоких утечек. На рисунке показана простейшая схема для проверки утечки тока в автомобиле. Зажигание должно быть в положении ВЫКЛ, ключ зажигания должен быть вынут. |
Можно еще замерить плотность электролита, которая должна быть на уровне 1.25-1.27 г/см.куб., но в целом сейчас идет тенденция к применению необслуживаемых батарей, которые вообще не предусматривают вмешательства вовнутрь.
Постоянный высокий ток заряда способен сильно разогреть электролит, при этом начинает интенсивно выделяться газ. Если не открутить пробки, то батарея просто может взорваться. Если чувствуется, что батарея стала теплой, под 50 градусов Цельсия, то зарядку следует прекратить и подождать пока она остынет.
Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор повышенным током? Батарею на 55 Ah вполне можно поставить на зарядку током около 10 А, но за ней нужно следить, и уже через час-два она будет способна завести двигатель.
Если же такой вопрос, сколько надо заряжать автомобильный аккумулятор, не стоит, то лучше заряжать батарею токами меньшей силы. Вполне можно выставить не десятую, а двадцатую часть от емкости – заряжаться будет в два раза дольше, но свинцовые пластины прослужат тоже дольше. Второй же способ зарядки – постоянным напряжением – является более «мягким».
Так, на устройстве выставляется напряжение от 14,4 В, и в процессе заряда сила тока будет постоянно снижаться по мере восполнения заряда. Это происходит потому, что внутреннее сопротивление батареи растет, и ток в какой-то момент просто перестает течь вовнутрь.
Если сила тока стала минимальной, и не меняется около двух часов, то батарею можно считать заряженной.
Методика зарядки постоянным напряжением особенно хорошо подходит для необслуживаемых батарей, так как они особенно чувствительны к высокому току. Но эта методика имеет один важный минус, и неважно, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля.
Обычно напряжением 14,4 В батарея способна восполнить заряд на величину, немногим более 90%. Для преодоления этого барьера приходиться поднимать напряжение, теоретически вплоть до 16 В, чтобы максимально восполнить заряд. Но такое высокое напряжение уже небезопасно.
Сегодня же на рынке существует масса зарядных устройств, и немного более продвинутые из них умеют заряжать комбинированным способом.
Комбинированная методика зарядки подразумевает чередование постоянного напряжения с постоянным током, либо их плавающие значения. Сначала зарядка начинается при постоянном напряжении 14,4 В, и проходит очень щадяще. Уже под конец процесса зарядки устройство переключается на постоянный ток, чтобы максимально повысить заряд АКБ.
Такая методика является на сегодня самой эффективной и самой удобной на практике. Современные зарядные устройства требуют лишь минимального вмешательства в процесс – включить устройство, подсоединить к аккумулятору и выставить режим. При этом не нужно заботиться о том, сколько надо заряжать автомобильный аккумулятор, следить за ним и так далее.
По окончании зарядки устройство проинформирует миганием светодиода или другим индикатором, отключится само.
Читайте также: Новый svg jaguar f-pace, открытый с 542bhpЧитайте так-же, другие обзоры
Источник:
Главная » Аккумуляторная батарея » Инструкция, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Фирменное ЗУ для машины
Заряжать АКБ следует обязательно с учетом периода времени, чтобы заряженный девайс не вышел из строя преждевременно. Время заряда аккумуляторных батарей определяется несколькими факторами, о которых мы расскажем позже.
А сначала давайте разберемся, по каким причинам батарея разряжается. Разряд АКБ начинается с того момента, когда водитель включает зажигания, при этом не заводя мотор.
После запуска ДВС аккумулятор будет подпитывать генераторный узел, восполняя его заряд.
В каких еще ситуациях возникает важность применения зарядного устройства:
Сколько часов должен заряжаться девайс на 60 или 55 Ач, почему он долго заряжается? Если вам интересно, как много времени может требоваться для выполнения этой задачи, давайте разберемся в принципе зарядки. ЗУ на 60, 55, 70 или другое количество Ач — это узел постоянного тока, который на выходе выдает 14.4 вольт. Именно такое количество напряжения используется для полноценной зарядки.
В том случае, если девайс на 60 Ач подзаряжается, повышается показатель его сопротивления, а параметр тока, наоборот, снижается. Когда значение напряжения на девайсе возрастет до 12 В, а ток снизится до значения 0, можно считать, что процесс подзарядки завершен (автор видео — канал Аккумуляторщик).
Если вам интересно, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор, то мы можем предоставить рекомендации, которые позволят ответить ан этот вопрос.
Если вы не знаете, сколько надо держать ЗУ включенным к АКБ, то для начала следует обратить внимание на силу тока девайса.
Данное значение должен соответствовать 10% от объема девайса в целом — при значении емкости около 70 Ач, девайс должен заряжаться током 7 ампер, в этом случае на выполнение задачи потребуется примерно 10 часов.
Чтобы точно ответить на вопрос, сколько времени нужно заряжать устройство, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к ЗУ и учесть специфику самой батареи — только так вы сможете сделать правильный вывод.
Инструкцию в любом случае нужно будет изучить, поскольку она подскажет, какой необходимо будет установить ток, на что обратить внимание. Нужно учитывать, что каждое ЗУ имеет свои особенности и характеристики, которые могут отличаться.
В среднем для того, чтобы восполнить заряд аккумулятора, требуется от 8 до 15 часов.
1. Отсоедините клеммы.2. Извлеките АКБ из посадочного места.3. Подключите ЗУ.
Бывают и такие ситуации, когда автолюбитель не может ждать 8 часов до полной зарядки устройства.
Особенно это актуально для тех автолюбителей, которые столкнулись с проблемой полностью севшего АКБ, в результате чего даже запуск двигателя будет невозможен.
Если вы попали в такую ситуацию и не знаете, что делать, то не нужно отчаиваться. Мы расскажем о том, как завести двигатель автомобиля спустя уже 10 минут после начала зарядки.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
Если у вас получится запустить двигатель, в ближайшее время рекомендуем использовать автомобиль, не включая потребители энергии. Разумеется, если это темное время суток, то без оптики обойтись не получится, но печку или кондиционер лучше не включать, то же самое касается аудиосистемы. Это позволит частично восполнить заряд аккумулятора генератором.
Подробная и наглядная инструкция на тему как осуществить измерение напряжения на батарее приведена на видео ниже (автор ролика — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Загрузка …У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Источник:
Неопытные автолюбители часто спрашивают, сколько по времени нужно проводить зарядку аккумулятора. На этот вопрос нельзя ответить однозначно, назвав какое-то определённое значение в часах. В такой ситуации многое зависит от того, в каком состоянии находится аккумулятор, его ёмкость, насколько он изношен и т. п.
Здесь важно знать способы зарядки автомобильных аккумуляторных батарей, как и в каких ситуациях они используются. А время заряда автомобильного аккумулятора будет определяться в зависимости от состояния АКБ. Для того чтобы узнать время окончания зарядки, есть методы контроля, о которых будет сказано ниже.
Перед зарядкой аккумулятора нужно выполнить ряд действий. Для начала открутите клеммы и снимите батарею с автомобиля. В интернете можно встретить ряд советов по зарядке АКБ прямо на автомобиле, даже не снимая клемм. Помните, что делать этого не следует. Аккумулятор, конечно, штука нелёгкая, но лучше потрудиться и снять его с машины для зарядки.
Затем протрите корпус аккумулятора ветошью. Когда он находится под капотом, на него налипает пыль, грязь, попадает масло, из банок испаряется электролит и конденсируется на крышке.
Все это образует токопроводящий слой, который увеличивает саморазряд АКБ. Все это нам ни к чему, а, значит, протираем начисто.
Частично избавиться от этих загрязнений в процессе эксплуатации поможет чехол для автомобильного аккумулятора.
Что понадобится для грамотной зарядки аккумулятора:
Чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, вам нужно знать об основных способах зарядки АКБ. Условно можно выделить три метода:
Теперь рассмотрим эти способы подробнее, и узнаем, сколько нужно заряжать аккумуляторную батарею в каждом из них.
Советуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Вернуться к содержанию
Смысл этого способа зарядки аккумулятора заключается в том, что процесс разбивается на несколько этапов. На каждом этапе поддерживается постоянная сила тока.
Неудобство этого варианта заключается в том, что процесс нужно постоянно контролировать, измерять напряжение и корректировать силу тока. То есть, «включить и забыть» не получится.
К тому же для этого потребуется зарядное устройство с регулировкой силы тока.
Поэтому вооружайтесь мультиметром и действуйте по следующей схеме:
Как видите, в этом случае трудно сказать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Все будет зависеть от того, насколько была разряжена батарея. Также влияет и возраст аккумулятора, степень его сульфатации.
От этого будет зависеть, насколько хорошо он будет принимать заряд. К тому же со временем АКБ теряет часть своей ёмкости из-за сульфатации пластин.
Соответственно, чем меньше ёмкость аккумулятора, тем быстрее он будет заряжаться.
Рекомендуем также прочитать о том, как проводится зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля.
Вернуться к содержанию
Здесь суть заключается в подаче постоянного напряжения на выводы аккумулятора. Процесс зарядки будет идти благодаря выравниванию напряжений на выводах АКБ и клеммах зарядного устройства. Здесь степень заряда будет определяться от напряжения, которое подаётся на аккумулятор.
Эта схема используется в зарядных устройствах с автоматическим режимом работы. По мере зарядки растёт внутреннее сопротивление батареи и снижается ток.
Остановка происходит при падении тока до 200 мА, что соответствует току саморазряда. В дальнейшем можно оставить аккумулятор подключённым к ЗУ. При снижении заряда устройство будет включаться и подзаряжать его.
Плюс в том, что контроль со стороны человека не требуется. Устройство самостоятельно прекращает зарядку.
Здесь уже можно прикинуть, сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор, при различной величине подаваемого напряжения:
Для того чтобы не повредить аккумулятор на начальном этапе большим током, производители ЗУ делают в своих устройствах защиту. Устройство само снижает ток до безопасных величин.
Если хотите узнать, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте материал по указанной ссылке.Вернуться к содержанию
Этот способ зарядки аккумулятора применяется в тех случаях, когда нужно быстро восстановить ёмкость хотя бы на один запуск двигателя.
Для этого во многих современных зарядных устройствах есть режим Boost. При включении такого режима при зарядке даётся увеличенное значение тока.
В этом случае, время зарядки автомобильного аккумулятора, необходимое для запуска мотора, составляет около 20 минут.
Если на вашем ЗУ нет такого режима, но есть возможность регулировки тока, то вы можете сами поставить увеличенное значение. Но не ставьте значение тока больше 30% от обычного тока зарядки. То есть, при обычной зарядке 4 амперами, не ставьте ток более 5,5 ампера. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин аккумуляторной батареи.
Читайте также: Киа рио 2014 какое масло в двигательhttps://www.youtube.com/watch?v=VtO7sVfU7ck
Вернуться к содержанию
При контроле напряжения аккумулятора мультиметром, как говорилось выше, мы получаем примерное представление о степени зарядки. Чтобы точно узнать, насколько заряжен аккумулятор, следует измерить плотность электролита. Для этого вам потребуется ареометр.
Плотность электролита нужно измерять во всех банках и оценивать степень зарядки по среднему значению. Плотность в банках должна быть примерно одинаковой с незначительными отклонениями. Подробно об измерении плотности электролита можно прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля».
Ниже можно посмотреть таблицу соответствия заряда АКБ плотности электролита.
1,11 | 11,7 | 8,4 | -7 | |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Теперь вы имеете представление о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. А конкретное время уже определяется в зависимости от степени зарядки АКБ и её состояния. В заключение можно дать пару рекомендаций.
Кроме того, в случае автоматического отключения ЗУ, в этом режиме аккумулятор можно оставлять на хранение. В простое из-за тока утечки АКБ будет разряжаться и внутреннее сопротивление будет падать. ЗУ будет включаться и подзаряжать батарею. В результате у вас наготове будет полностью заряженный аккумулятор.
Если у вас есть вопросы по теме или дополнения, то пишите в комментариях ниже.Вернуться к содержанию
Поделиться в социальных сетях!
Источник:
Все то время, пока двигатель автомобиля не работает, питание электросети автомобиля происходит от аккумулятора — эта прописная истина не нуждается в комментариях. Однако, говорить о том, что ее работа прекращается после заводки автомобиля (что она только лишь восполняет заряд) — заблуждение.
В современном автомобиле аккумулятор является неотъемлемой частью всей электрической схемы автомобиля, причем большинство моделей рассчитаны на использование определенных по характеристикам аккумуляторов — в противном случае «мозги» автомобиля отказываются нормально работать.
Впрочем, даже рекомендованная заводом-производителем, аккумуляторная батарея может быть при неправильной эксплуатации приведена в такое состояние, что не сможет выполнять возложенные на нее функции.
А каковы же основные функции аккумуляторной батареи? В первую очередь это, конечно, пуск двигателя. Слабая батарея не сможет не только обеспечить необходимый ток для работы стартера, но и гарантировать работу топливного насоса. Кстати, для инжекторных моделей минимальное напряжение на клеммах батареи во время пуска не должно быть менее 9 В.
Каким же образом обеспечить гарантированную работу аккумулятора? Во-первых, необходимо обеспечить правильный заряд.
Существует три основных способа зарядки любого аккумулятора:
Разберемся в чем разница и каковы преимущества и недостатки каждого из них.
Заряд аккумуляторной батареи постоянным током предпочтительней производить при помощи зарядного устройства, имеющего ручную регулировку силы тока заряда.
Процесс зарядки требует повышенного внимания со стороны автовладельца, поскольку с течением времени зарядный ток уменьшается, что приводит к необходимости его корректировки (в сторону увеличения).
Основная опасность, которая подстерегает владельца АКБ при зарядке постоянным током — возможность закипания электролита аккумулятора вследствие перезаряда. Кипение же электролита сопровождается активным выделением водорода, который смешиваясь с кислородом воздуха образует гремучую смесь для воспламенения которой хватит малейшей искры, например, от плохого контакта.
Видео — как правильно зарядить аккумулятор автомобиля:
Очень просто рассчитать какой ток зарядки аккумулятора автомобиля должен быть: процесс зарядки при постоянной силе тока начинается с установки стартового значения, равного 1/10 емкости аккумулятора. Так, для стандартного аккумулятора, емкостью 55 А/ч ток заряда должен быть 5,5 А (для 60 А/ч — 6 А, 90 А/ч — 9 А и т. д.).
Сколько заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством определяется для каждого экземпляра индивидуально. Полностью разряженная АКБ обычно набирает заряд в течение 20 часов.
Но, как было сказано выше, процесс заряда необходимо постоянно контролировать.
Поскольку обычно автовладельцы не допускают полного разряда, время, необходимое для зарядки аккумулятора, может быть гораздо меньше.
Признаки полностью заряженного аккумулятора:
Заряд постоянным напряжением несколько похож по своей сути на заряд постоянным током. Исходя из названия видно, что постоянной и неизменяемой величиной является напряжение.
Однако, заряд постоянным напряжением таит свои «подводные камни». Заключаются они в том, что для полного заряда АКБ требуется определенное напряжение, отличное от базовых 12В.
Нормально функционирующий генератор автомобиля выдает напряжение заряда в пределах от 13,5 до 14,5 В (к слову сказать, в автомобильный генератор заряжает АКБ по принципу «постоянное напряжение»).
Значения напряжений, заряжающих АКБ в течение 24 часов, приведены ниже:
Опять же следует оговориться, что вышеприведенные данные рассчитаны для полностью разряженного аккумулятора. При имеющемся остаточном, время, необходимое для полного заряда, может быть меньше.
Наиболее простой способ проконтролировать уровень заряда аккумулятора — воспользоваться индикатором уровня заряда, встроенного в корпус аккумулятора.
При нормальном уровне его цвет обычно зеленый, при недостаточном — черный, при полностью разряженном — прозрачный (цвета могут быть различными в зависимости от модели аккумулятора).
Принцип действия индикатора завязан на измерении плотности электролита, находящегося в банках аккумуляторной батареи.
Так, для полностью заряженного АКБ плотность электролита должна быть не менее 1.27 в летний период и 1,29 зимой (при условии использования специального зимнего электролита или АКБ, адаптированных для эксплуатации в условиях низких температур).
Если АКБ требует зарядки (черный цвет индикатора), плотность электролита будет находится в границах от 1,24 до 1,16. При более низкой плотности (менее 1,16) индикатор станет прозрачным.
Кстати, данную методику можно весьма успешно применять для контроля заряда обслуживаемых аккумуляторных батарей.
Для этого необходимо воспользоваться ареометром, имеющимся практически в каждом автомобильном магазине. Им же удобно контролировать качество и уровень электролита.
Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи можно и при помощи нагрузочной вилки. Прибор представляет собой встроенное нагрузочное сопротивление и амперметр.
Процесс проверки аккумуляторной батареи производится в два этапа.
На первом измеряется напряжение, присутствующее на клеммах аккумулятора без нагрузки. Если прибор показывает значение от 12,6 В и выше — батарея считается условно заряженной.
Почему условно?
Дело в том, что эффективная работа аккумуляторной батареи зависит от того количества электрического тока, который она сможет отдать всем системам автомобиля в момент запуска. Для этого и производится второй этап измерения нагрузочной вилкой.
При включенном нагрузочном сопротивлении производится замер в течении 5 секунд. При падении напряжения на клеммах аккумулятора ниже 9 В аккумулятор разряжен, даже если «на холостую» он и показывал значение, скажем, 13 В и требует зарядки.
На современном рынке представлено множество различных устройств для зарядки аккумуляторных батарей: начиная от самых простых и дешевых, заканчивая дорогими и многофункциональными. Возникает закономерный вопрос: что выбрать? Ведь не всегда дешево — значит плохо.
С таким утверждением можно согласиться, если принять во внимание, что при выборе модели зарядного устройства можно будет оперировать только качественными приборами.
Допустим, необходимо простое зарядное устройство, позволяющее держать заряд батареи в пределах нормы, заряжать при необходимости, при этом не требующее контроля.
Неплохим выбором будет, например Smart Power — простое зарядное устройство, выполняющее, тем не менее, свои функции практически полностью.
Из плюсов можно указать наличие трех режимов работы, которые обеспечивают комбинированный заряд — начиная от заряда максимально возможным током и заканчивая зарядом по напряжению.
При достижении предельного напряжения на клеммах аккумулятора, зарядное устройство автоматически отключается.
Дополнительным плюсом является возможность включения зарядного устройства при падении напряжения на клеммах, вследствие, например, долгого простоя, что позволяет использовать зарядное устройство при зимнем хранении АКБ.
Из минусов — неизвестно какую величину заложил производитель в качестве напряжения «отсечки» — скорее всего несколько пониженное, обеспечивающее наибольшую безопасность. Таким образом, максимальный заряд будет скорее всего составлять не более 75-85% от максимального.
Примером такого устройства может служить «Вымпел-40».
Помимо того, что устройство имеет ручную настройку, оно может работать и в автоматическом режиме, наподобие рассмотренного выше.
Каковы плюсы его использования?
Автоматический заряд аккумуляторов напряжением 15 В доводит заряд батареи до 85-90% емкости — переключаясь в ручной режим пользователь может при необходимости обеспечить 100% заряд АКБ так, как об этом говорилось выше.
Возможность ручного выбора силы тока и напряжения позволяет зарядить полностью разряженную аккумуляторную батарею, поскольку в последнем случае требуется повышенный первоначальный ток заряда, который автоматические устройства обычно не могут обеспечить.
Что делать, если в дороге сел аккумулятор вследствие неисправности? Вариантов обычно немного — либо отправляться на станцию технического обслуживания на сцепке (эвакуаторе), либо попробовать «прикурить» или зарядить АКБ от генератора другого автомобиля.
Несмотря на то, что сама операция достаточно простая, многие автолюбители совершают ошибки, приводящие иногда к весьма печальным последствиям.
Чтобы такого не происходило, нужно знать как правильно прикурить от другого автомобиля и выполнять все необходимые действия по шагам:
Видео — как правильно прикурить от другого автомобиля:
Стоит отметить, что для безопасного заряда АКБ от генератора другого автомобиля, выпускаются модели зарядных устройств с возможностью работы от прикуривателя.
Примером может служить многофункциональное зарядное устройство, которое рассматривалось выше, в первом примере. Однако, стоит заметить, что его эффективность в этом случае будет относительно невысокой, поскольку ток заряда будет ограничиваться устройством во избежание повреждения проводки автомобиля-донора.
К сожалению, большинство автовладельцев не относятся с должным вниманием к необслуживаемому аккумулятору.
У водителей сложилось два мнения::
Оба утверждения являются заблуждением.
Да, конструктивно необслуживаемые АКБ разработаны так, чтобы приносить как можно меньше заботы своим владельцам. В том числе в их конструкции используются свинцово-кальциевые токоотводы и пластины не так критично реагирующие на глубокий разряд, нежели простые свинцовые.
Но, даже для такого типа АКБ периодическая подзарядка до 100% емкости продлит жизнь батареи если не вдвое от обычного срока жизни, то уж наполовину точно.
Поскольку плотность электролита замерять в таком типе батарей невозможно, да и сам электролит может представлять собой гелевую массу, ориентироваться на степень разряда можно только лишь по состоянию индикатора или напряжению на клеммах (в том числе под нагрузкой).
Напряжение, подаваемое на клеммы такого типа батарей, не должно превышать 14,5 В, то есть того значения, которое обычно выдает генератор, а само зарядное устройство должно обеспечивать максимальную силу тока до 25 А.
В режиме зарядки, как было сказано выше, напряжение остается неизменным, а сила тока постепенно падает и к концу зарядного цикла не превышает 0,2 А, что соответствует полностью заряженному аккумулятору.
Как видно из всего вышесказанного — ничего сложного в обслуживании различного типа аккумуляторных батарей нет. Достаточно лишь придерживаться простых правил, и, конечно, следить и своевременно обслуживать свою АКБ.
Видео — как правильно прикурить, не повредив оба автомобиля:
Может заинтересовать:
Источник:
Сколько нужно заряжать аккумулятор чтобы завести машину Ссылка на основную публикацию30.06.2018
А как быть, если нет зарядного устройства? Проще всего в этом случае попросить кого-нибудь «подкурить» от его автомобиля. Для этого используют кабель высокого напряжения со специальными клеммами-зажимами. Их накидывают на клеммы батареи работающей машины и на клеммы разряженного аккумулятора, подключенного к электрооборудованию другого автомобиля, с соблюдением полярности. После этого нужно выждать некоторое время (минут 5-10), чтобы разряженная батарея немного подзарядилась, и произвести запуск двигателя. Когда машина заведется, кабель отключают. Батарея начнет заряжаться от генератора.
Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?
Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем. Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.
Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.
Рекомендуем прочесть: Надо ли платить пенсионерам налог с продажи квартирыВ зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля, ведь холодный пуск может его быстро разрядить. Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам), покупают новые (главное правильно выбрать полярность) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …
Цикличность заряда-разряда идет не на пользу самой батарее, со временем ее заряд уменьшается, то есть батарея потихоньку разряжается, полностью восстановить количество энергии от генератора не удается, в конечном итоге заряда батареи уже не будет хватать для запуска мотора. В таком случае остро встает вопрос: как зарядить аккумулятор автомобиля.
Далее можно выполнить непосредственно зарядку батареи. Важным моментом является испарение электролита при подзарядке, поэтому не стоит это делать в жилом здании. Также сначала подключают зарядное устройство к батарее, а уже потом в сеть. Внимательно нужно отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, иначе при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.
Просто соединяют его минусовой провод с одноименной клеммой, а плюсовой с плюсовой клеммой. Даже, если батарею требуется снять, проблем это не вызывает. Просто нужно оберегать ее от ударов, а одежду от контактирования с аккумулятором, точнее – с электролитом, который мгновенно прожжет дыры.
Максимальная температура электролита заряжаемой батареи не должна превышать 35 градусов. Для б/у батареи с глубоким разрядом, как и для новой, зарядный ток составляет 10% от величины емкости (6А для 60 Ah). Выставляют его для ЗУ, не поддерживающих величину тока вручную, используя реостат или переключатель.
На зарядку аккумулятора с помощью постоянного тока может уйти 10 часов, время зависит от условий проведения процедуры. ЗУ подключают при температуре электролита не выше 35 градусов. Для новой и сильно разряженной АКБ оптимальный ток должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора. То есть при емкости в 60 Ам/ч необходимо подавать ток 6 А. Зарядку производят до появления газовыделения, что соответствует напряжению на клеммах аккумулятора около 14,4 В. Далее значение тока нужно снизить для б/у батареи в 2–3 раза, для новой – в 2 раза. Дальше аккумулятор заряжается низким током, пока во всех банках не начнет обильно выделяться газ.
Разрядку аккумулятора могут вызвать различные неполадки с электрооборудованием автомобиля: неисправность генераторной установки, короткое замыкание. Если начали разрушаться рабочие пластины, то аккумулятором лучше не пользоваться, так как он может вызвать короткое замыкание, которое способно вывести из строя электрооборудование или стать причиной пожара.
Первый заряд новой (незаряженной) АКБ может продолжаться относительно долго: 25–50 часов (зависит от состояния АКБ). Как долго будет заряжаться б/у батарея, зависит от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для сильно разряженной батареи может понадобиться 14–16 часов или больше.
При превышении этого значения необходимо понизить ток в 2 раза либо прекратить заряд на время, которое необходимо для падения температуры до 30–35 о C. Если заряд не прерывался, то ток следует повысить до прежнего значения после снижения температуры в процессе заряжания. Во время зарядки необходимо контролировать уровень электролита.
Перед зарядкой аккумулятора нужно выполнить ряд действий. Для начала открутите клеммы и снимите батарею с автомобиля. В интернете можно встретить ряд советов по зарядке АКБ прямо на автомобиле, даже не снимая клемм. Помните, что делать этого не следует. Аккумулятор, конечно, штука нелёгкая, но лучше потрудиться и снять его с машины для зарядки.
Смысл этого способа зарядки аккумулятора заключается в том, что процесс разбивается на несколько этапов. На каждом этапе поддерживается постоянная сила тока. Неудобство этого варианта заключается в том, что процесс нужно постоянно контролировать, измерять напряжение и корректировать силу тока. То есть, «включить и забыть» не получится. К тому же для этого потребуется зарядное устройство с регулировкой силы тока.
Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.
Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.
Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов межу собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.
Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора ток.
Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях сколько ампер Ссылка на основную публикациюЗаряжать аккумулятор в домашних условиях не так просто. Однако если соблюдать некоторые правила при зарядке этого автомобильного устройства, то можно избежать затруднений.
Ведь без аккумулятора невозможно завести двигатель. И не только двигатель – все системы машины работать не будут. Поэтому так важно знать, как осуществляется зарядка АКБ.
Аккумулятор – это химическое устройство, которое вырабатывает ток. Принцип его работы построен на превращении химической реакции между различными элементами в электрическую энергию (ГОСТ Р МЭК 61960-2007).
Современный тип этой энергетической батареи был изобретен еще в 1859 году. С тех пор принципиально он никак не изменился. Аккумулятор остается таким, каким был создан французом Гастоном Планте.
Батарея состоит из шести элементов – свинцовых пластин, погруженных в электролит (серная кислота).
Каждый элемент в отдельности способен вырабатывать 2 вольта напряжения электричества. Следовательно, чем больше таких элементов, тем выше напряжение.
Как правило, в батарее шесть элементов. Они соединены между собой посредством проводника.
Реакция между свинцом и электролитом дает электрический разряд, который используется для снабжения машины электропитанием.
Но это еще не все в аккумуляторных батареях – они не только способны создавать энергию, но и накапливать ее, благодаря электролиту.
После того как батареи перестают вырабатывать энергию, можно снова зарядить их от независимого источника электрического тока. Затем снова использовать.
В настоящее время применяются три вида аккумуляторов — щелочные, кислотные и гелевые. Наиболее применимы в автомобилях кислотные батареи.
Все аккумуляторы подразделяются на те, которые можно зарядить и те, что не подлежат зарядке. Перечисленные типы батарей все заряжаемые.
Чтобы правильно разобраться в зарядке необходимо дать определения главным элементам, участвующим в процессе:
Электрод | Проводник, который имеет электрическую проводимость. В кислотных аккумуляторах это пластины свинца. В никель-кадмиевых изделиях, соответственно два этих металла |
Электролит | Жидкость, проводящая электричество. В батареях со свинцовыми электродами это раствор серной кислоты с водой. В никель-кадмиевых изделиях – гидрооксид калия |
Зарядное устройство | Совершенно необходимая вещь, для самостоятельной зарядки аккумулятора. По сути это преобразователи переменного электрического тока стандартной сети 220 вольт в приемлемое для подзарядки аккумулятора напряжение |
Емкость аккумулятора | Это количество времени, за которое отдает свою энергию батарея. Измеряется она в ампер-часах |
Все перечисленное относится к основным понятиям в устройстве батарей, которые нужно знать при зарядке.
Современные зарядные устройства в основном автоматические, сами регулируют величину тока по мере зарядки АКБ. Они также измеряют уровень зарядки и определяют когда нужно отключиться.
Такой вопрос возникает сразу, как только батарея разряжается. Вредно или нет заряжать аккумулятор в домашних условиях?
Конечно, необходимо соблюдать правила безопасной зарядки. Не рекомендуется заряжать батарею в жилом помещении.
Что касается других помещений, то нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Проводить зарядку | В хорошо проветриваемом помещении |
Не допускать, чтобы вблизи были источники огня | Так как электролит при этом процессе трансформирует взрывоопасный газ |
Контролировать величину тока | Чтобы она не превышала положенных норм |
При выемке батареи из автомобиля не допускать того | Чтобы электролит проливался. Если это произошло протереть поверхность 10% раствором обычной соды |
Проверить батарею, исправна ли она | Не закипает ли один из отсеков при включении, иначе может произойти замыкание |
При недостаточном уровне электролита долить его водой-дисциллянтом | Но, ни в коем случае не электролитом. Это может привести к повреждению аккумулятора |
При соблюдении всех этих правил батарею вполне можно заряжать в домашних условиях.
Зарядное устройство существует для того, чтобы преобразовывать электроэнергию в нужное напряжение. Состоит оно из трансформатора, диодного моста.
Работает просто — переменный ток в 220 вольт попадает в него, проходит через два этих прибора и преобразуется в постоянный с напряжением в 14 вольт.
От него и заряжается аккумулятор. Перед тем как заряжать батарею стоит проверить, насколько она разрядилась.
Делают это с помощью ареометра. Это такое устройство, которое отмечает уровень электролита в банке. Он должен быть по показателям прибора не меньше 1,28.
Измерять заряд необходимо в каждой банке. Только тогда показатели будут корректными. Приступать к зарядке можно сразу после получения результатов уровня заряда батареи.
Эти показатели будут зависеть от того, насколько разряжен сам аккумулятор, его возраста и как сульфицировались его пластины (т. е. покрылись специфическим налетом, задерживающим электропроводимость).
А также как быстро он заряжается. По этим показателям можно разделить зарядку на несколько этапов:
Поначалу сила тока устанавливается в 6 ампер, до напряжения в 14 вольт | Показатели контролируются с помощью мультиметра |
При таком напряжении и силе тока | Начинается процесс распада электролиза на водород и кислород. Поэтому ток снижается до 3 ампер |
Напряжение вырастает до 15 вольт | Электролит «кипит», а ток снижается до 1,5 ампер |
На последнем этапе напряжение проверяется каждый час. Если оно остается постоянным, то процесс зарядки можно завершить.
Подобные манипуляции проводятся в том случае, если зарядное устройство не автоматическое.
Прежде чем производить зарядку, необходимо открутить клеммы и вынуть батарею из автомобиля. Некоторые автолюбители советую заряжать батарею прямо в автомобиле.
Но этого делать не следует. Если выемка осуществляется зимой, то следует несколько часов продержать аккумулятор в тепле.
Видео: как заряжать аккумулятор автомобиля Не стоит опускать его в теплую воду. Саму батарею хорошо протирают, чтобы не было никакой пыли, влажности и прочего.
При зарядке следует соблюдать некоторые меры безопасности:
Необходимо работать в перчатках | Защитных очках |
При зарядке выделяются сернистые газы | Поэтому запрещено производить процедуру в жилом помещении |
Не курить | Так как выделяемый водород в соединение с кислородом образует смесь, которая может взорваться |
Желательно иметь какое-то автоматическое устройство | Отключающее электрическую сеть на случай замыкания |
Соблюдая правила безопасности при зарядке батареи, удастся избежать несчастных случаев и легко справиться с задачей.
Количество времени, потраченное на зарядку, будет зависеть от напряжения подаваемого тока. При 14 вольтах аккумулятор заряжается в течение 24 часов на 80%.
При 15 вольтах на 90%. А при 16 вольтах на все 100%. Если понадобилась ускоренная зарядка, величина тока устанавливается на 5,5 ампера.
Подзарядка происходит в течение 30 минут. Но такой способ не стоит применять часто, так как он ведет к повреждению аккумулятора.
Проверить насколько батарея зарядилась можно с помощью ареометра, который измеряет плотность электролита.
Для никель-кадмиевого изделия есть его показатели в ГОСТ Р 50711-94. Также с помощью прибора можно замерить напряжение на клеммах.
Оно должно быть близко к нормативному показателю. Еще можно вставить аккумулятор обратно в автомобиль и проверить насколько работают все системы машины.
Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля в домашних условиях возможна, если такое АКБ не разрядилось ниже 11 вольт.
В противном случае подзарядке он уже не подлежит в прежнем объеме. Кроме того, после 2-3 подзарядок производиться замена изделия.
При зарядке таких аккумуляторов нельзя допускать вскипания электролита. Напряжение нужно держать не ниже 14,4 вольт.
Кальциевые батареи имеют ряд своих преимуществ. Они не боятся вибрации. Здесь не выкипает электролит. У батареи более тонкие пластины, а значит их больше.
Сам свинец, покрыт кальцием и не подвергается коррозии. Они не так быстро разряжаются и дешевле обычных изделий.
Еще один вопрос, который волнует автолюбителей – можно ли зарядить батарею без зарядника? Все способы такой подзарядки являются скорее экстремальными, чем стандартными.
Один из них подразумевает подзарядку от другой машины с работающим аккумулятором. Его называют «прикурить».
Когда батареи машин соединяются с помощью провода, то неработающий АКБ заряжается от работающего. Еще существует способ «с толкача». Он основывается на том, что в генераторе остается заряд.
Поэтому если толкать машину и одновременно поворачивать ключ зажигания, то заряд передастся батареи и она на какое-то время «оживет».
Рекомендуют также вынуть аккумулятор и потрясти его, чтобы распределить внутри него жидкость. Однако подобные методы предназначены только для экстренной подзарядки АКБ.
Рассматривать их как настоящую зарядку нельзя. Это лишь позволяет встряхнуть АКБ, чтобы доехать до дома и полноценно зарядить батарею.
Сложнее обстоит дело при зарядке неразборного аккумулятора. Ведь в нем все закрыто и не видно, когда закипает электролит.
Если зарядное устройство автоматическое, то проблем нет – оно само будет подавать необходимое напряжение. Следовательно, батарея не перезарядится, а источник питания вовремя отключиться.
Когда нет автоматической зарядки, придется самостоятельно измерять напряжение. В заряженном устройстве оно должно составлять 12,7 вольт.
Сегодня зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях облегчается тем, что такого типа батареи выпускают со специальными цветовыми индикаторами, которые сигнализируют о степени ее зарядки.
Зарядка аккумулятора в домашней условиях не сильно сложное техническое действие. Важно правильно подготовить батарею, вытащить ее из автомобиля и протереть.
Однако нельзя проводить зарядку в жилом помещении. Осуществляется зарядка с помощью специального зарядного устройства в течение 24 часов.
Без зарядки можно скорее временно подзарядить батарею, для того чтобы она экстренно начала действовать.
Закрытые аккумуляторы заряжают таким же способом как обычные, контролируя уровень с помощью замера напряжения или по индикаторам, если они есть.
Автоматическое зарядное устройство само проконтролирует этот процесс.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453