Предлагаю познакомиться с итоговыми результатами сравнительного теста наружных очистителей двигателя, представленными пятью зарубежными брендами. Сам тест был организован одним известным интернет-журналом, причем в испытаниях, помимо импортных продуктов, участвовали также отечественные аналоги. Поскольку я, как приглашенный эксперт, непосредственно отвечал за тестирование «иностранцев», то именно о них и пойдет речь.Зарубежные очистители двигателя, как уже отмечалось, были представлены пятью препаратами (см. фото ниже).
Участники теста
Три из них – это аэрозоли, два – спреи в так называемой триггерной упаковке, снабженной пистолетным распылителем В ходе теста оценивалась их чистящая способность, для чего мы предложили свой, сравнительно-весовой метод проведения испытаний.Суть метода вкратце такова. Сначала была приготовлена густая грязе-масляная смесь, которую делали на основе соскобов грязи, взятых с моторов, отработанного масла, песка и соли.
Маслянистая грязь
Затем по числу участников теста были заготовлены контрольные алюминиевые пластины, которые нумеровались и взвешивались.Контрольные пластины
После этого небольшое количество смеси намазывали слоем примерно 3 мм на каждую алюминиевую пластину, формируя участок размером примерно 5х5 см и затем длительное время (примерно 2 часа) «запекали» на электроплитке.Запекание смеси на плитке
В итоге на каждой пластине получалось спекшееся эластичное маслянистое загрязнение, прочно держащееся за металл даже тогда, когда пластину поворачивали вертикально.Контрольная пластина с грязевым пятном
После этого пластины вновь взвешивались, чтобы можно было определить массу прилипшей грязи, затем, путем простых подчисток, вес спекшейся грязи на каждой пластине был доведен до 6 грамм.Взвешивание пластины
Далее наступил черед испытаний самих очистителей. Чтобы они находились в равных условиях, от каждого участника теста было взято по 3 мл препарата, которые с помощью шприца равномерно наносились на пятно спекшейся грязи. Затем мы выдерживали требуемое время (указано в инструкции), чтобы это пятно пропиталось чистящим составом, а завершающим этапом испытания стало мытье пластин – мы таким образом старались с помощью водяной струи удалить с пластин растворенную грязь.Обработка пятна дозированным количеством препарата
Итоги эксперимента привожу ниже. Они безоговорочно обозначили лидера – это аэрозольный очиститель двигателя марки Liqui Moly.Лидер нашего теста очистителей двигателя
Данный препарат продемонстрировал лучшую чистящую способность среди прочих участников испытаний, что наглядно видно по фотографии – от плотного эластичного слоя маслянистой грязи остались лишь незначительное количество песчинок.Итог обработки пластины очистителем Liqui Moly
На втором месте – спрей-очиститель двигателя марки Kangaroo и спрей бренда 3ton. По эффективности чистки эти зарубежные средства заметно отстают от лидера.Эти очистители заняли второе место
Это отчетливо видно по тем остаткам спекшейся маслянистой грязи, которые остались на контрольной пластине. Конечно, при дополнительной обработке данными спреями пластину наверняка можно удастся полностью очистить, но тогда и расход указанных средств будет гораздо более высоким.Итог применения очистителей двигателя, занявших второе место
Что касается аутсайдеров, этот статус и почетное третье место по итогам нашего теста заработали аэрозоли брендов Mannol и ABRO.Аутсайдеры нашего теста
Они, конечно, также неплохо растворяют маслянистую грязь, однако в рамках предложенной нами методики их эффективность (см. ниже результат чистки пластины) оказалась не столь очевидной, как у «собратьев», занявших первое и второе место.Пластина после применения очистителей ABRO и Mannol
Вот, собственно, и вся инфа, которой я хотел поделиться. Надеюсь, кому-то она окажется полезной.Удачи всем!
Всем привет! Как я недавно обещал на одном из форумов, написать подробное назначение и показать на примере действие набравших популярность в наше время присадок и очистителей ДВС.
Для начала думаю стоит разбить на подгруппы, а уже потом отдельно поговорить по каждой. Существует пять основных подгрупп это:1. Присадки в масло.2. Присадки для дизельного топлиаа.
3. Присадки для бензина.
Присадки в масло
это всевозможные раскоксовыватели, герметики (особенно часто используются в гидроусилителях), добавки для улучшения характеристик масел, ну и промывки двигателя.Главная задача, которую выполняет любая присадка к моторному маслу – изменение химического состава масла для решения определенных проблем, которые возникли в двигателе. Правда, многие производители присадок цинично меняют в своей рекламе слово «проблем» на слово «задач», чувствуете разницу?Сказать честно не чего плохого о данных присадках не могу так как сам периодически экспериментирую с ними и сказать однозначно поможет или нет данная присадка нельзя. Всё зависит от износа ДВС и категоричности неисправности.Из последнего что помню это залили в сонату раскоксовку хозяин был безумно рад так как расход масла снизился с 5л масла на 7000 км. до 1л. (действительно результат крутой), но точно такая же присадка в мазде 626 не помогла абсолютно(((Так что решать остаётся Вам, но перед стоит ознакомиться с инструкцией и покупать только качественные бренды (заниматься рекламой не буду).
И в любом случае 300-500р. это же не ремонт двигателя так что можно попытать счастье))
Перейдем к присадкам в топливо
(это необходимо для России) тут я объединю дизель и бензин принцип практически одинаков.Они делятся на: очиститель форсунок, клапанов, сажевых фильтров и катализаторов и самое главное впускных клапанов и системы EGR (клапан турбодвигарелей набравших немалую популярность).
Ну тут все просто в России нет хорошего топлива (я думаю, что многие сталкивались когда привезённый из за бугра мерседес отказывается работать на нашем топливе XDD)Принципы действия расписывать тоже нет смысла (они написаны на пузырьках), единственное, что могу сказать это следуйте инструкциям и покупайте проверенных производителей.Ну и соответственно вот примеры очистки:системы EGRТест очистки Hyundai Elantra
До
после
Тест очистки Nissan Micra 1.5 dCi – 68 HP
до
после
Ну и тест очистки форсунки (увеличенное сопло впрыска)
До
после
На этом думаю закончить, всем ровной дороги и хорошего топлива))
Всем привет. Долго думал и читал на форумах и на Драйве, про мойку двигателя. Много было За и Против. Много советов, чем и как мыть, и т.п. В итоге решил на свой страх и риск самостоятельно помыть двигатель. Если что-то и произойдет, то винить только себя, а не мойщиков. В итоге заказал себе два средства от LIQUI MOLY. Приехал на дачу и понеслось…Предупреждение: Наносить средство только на холодный двигатель.Совет: Начинайте наносите спрей для очистки двигателя с труднодоступных мест.Ничего не накрывал пакетами, все на свой страх и риск. Но, результат оправдал ожидания. После смыва обильно водой, обязательно высушите двигатель. Самый лучший способ это компрессор с подачей воздуха. Так как у меня такового нет, пришлось сушить естественным способом и тряпкой из микрофибры. Времени на это ушло почти 4 часа, перед тем как нанести защиту на двигатель.
Совет: При нанесении консерванта на двигатель, держите баллон на расстоянии 30-40 сантиметров от двигателя. Не проходите сразу по 2-3 раза по одному и тому же месту. Будут белые подтеки. Если образовался подтек, ни в коем случае не вытирайте его. Т.к. средство содержит воск, подтеки сами высыхают, и не оставляют и следа.
Общий вид после зимы
Песок и грязь от наших дорог
Отложения
Сами средства, в виде спрея. Одно для вымывания отложений и грязи, второе для консервации.
После нанесения.
Средство в работе.
Процесс
После ополаскивания из садового шланга без напора.
Результат. Отъелась вся грязь и песок.
После
После
После
После
Инструкция средства для очистки двигателя.
Средство для защиты двигателя (консервация).
Консервация
Консервация
Консервация
Само средство. Предупреждение: Не наносить на лакированную поверхность.
Пробег: 22000 км
Здрасьте!
Давно хотел помыть двигатель, второй год Ева у меня и ни разу не мыл. Средств никаких нет, поэтому ранее всегда мотор мыли на мойке.Надумал ехать на мойку, но до мойки я так и не доехал.Сижу и друга на сервисе, как всегда слово за слово, мол «еду на мойку двиг мыть», а он мне вон лежит средство, тоже клиенту будем двиг мыть (правда у них двигатель уже вне машины лежит :) ). Ну я «что за средство, что по чем». В принципе об этом производителе уже слышал, много хороших отзывов о всей их продукции. Подумал, руки на стол ложу кладу — вроде ровно лежат, можно и самому попробовать помыть, на неделе как раз приобрел ручной распылитель (нужная вещь)
Полный размер
Ручной распылитель Grinda Classic, 1000мл
Где мыть? Да на даче у тестя, подумал я. Продается чудо средство по литру и по пять, ну экономия должна быть экономной – поэтому взял 5 литров :) Очиститель двигателя Grass Motor Cleaner, 5л
Полный размер
Очиститель двигателя Grass Motor Cleaner, 5л
В общем то решил совместить приятное с полезным и на выходном поехали на дачу пожарить шашлычка, а заодно и двиг помою, на своей и тестя.
Полный размер
Залил полный бак
Полный размер
вкусный получился
Делаем несколько фоток до:
Полный размер
пекло солнце и сложно было сфотать без теней или в тени
Полный размер
проблемные участки
Полный размер
Тут видно кол-во песка, т.к. живем по сути в степи. А если приглядеться, можно разглядеть нашего комарика-безбилетника, видать в дороге укачало и он головой туда нырнул свои дела делать :)
Аккумулятор снял, не столько для безопасности, а для того, что бы помыть пространство под аккумулятором.Мойки высокого давления нет, поэтому используем подручные средства – электромотор для полива участка :). Аккумулятор снят, а в том месте как раз стоит воздухозаборник, на всякий случай заткнул тряпкой.Процедура проста, сбиваем пыль и легкоснимающуюся грязь струёй воды (ну как струёй, шланг на 30мм зажатый пальцем) всё это без фанатизма, вода немного стекла и наносим средство на всю поверхность.Средство разводится в пропорциях 1:9 или 1:4 если загрязнения сильные, ну свои оценил как сильные, поэтому на 1л намешал 200-250гр концентрата. Почему-то подумал, что раствор будет ложиться розовым составом, а он был практически бесцветный, поэтому сложно было контролировать какие участки уже были покрыты, а какие нет.
После нанесения раствора, дал постоять минуты 2, а после тщательно смыл со шланга.
В процессе:
Полный размер
под раствором
Фото после:
Полный размер
давно хотел масляный щуп
Полный размер
общий вид, заведён
Результатом остался доволен, в местах где имелись масляные потеки — залежи немного остались, но слой видно стал на много меньше, это вполне естественно, можно было бы на второй раз пройтись, но решил, что для первого раза достаточно, позже можно будет повторить процедуру и отмою то, что пропустил или не отмылось. Тестю так же понравилось, его двигатель возможно мойку только при разборе и видел, ждет продолжения :).После процедур, вода стекла и двигатель спокойно завелся с первого раза.
Сравнительные фото до и после:
Полный размер
обратите внимание на компрессор и 2 болта под масляным фильтром, до мойки болтов практически не было видно
Полный размер
потеки масла и грязь отмывает
Знаю, бывают составы для нанесения именно после мойки для придания блеска и закрепления результата, может кто-то посоветует, что можно попробовать?!
Всем добра и чистых моторов!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453