Затяжка резьбовых соединений — критически важная операция. Не дотянутые или перетянутые болты и гайки могут привести к очень серьезным поломкам. Поэтому будет правильным строго следовать таблице значений усилия (момента) затяжки и использовать динамометрический ключ для контроля усилия.
Наименование соединения | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Болт крепления крышки распределительных шестерен | 11-16 (1,1-1,6) |
Гайка крепления крышки распределительных шестерен | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления крышки коробки толкателей | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления головки блока цилиндров | 85-90 (8,5-9,0) |
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров | 11-16 (1,1-1,6) |
Гайка болта крепления крышки шатуна | 68-75 (6,8-7,5) |
Гайка крепления маховика | 78-83 (7,8-8,3) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 11-16 (1,1-1,6) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) | 170-220 (17-22) |
Болт крепления упорного фланца распределительного вала | 11-16 (1,1-1,6) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала | 55-60 (5,5-6,0) |
Гайка крепления стойки оси коромысел | 35-40 (3,5-4,0) |
Болт крепления крышки коромысел | 4,5-8,0 (0,45-0,8) |
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе | 44-56 (4,4-5,6) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока | 40-56 (4,0-5,6) |
Гайка крепления масляного картера | 12-15 (1,2-1,5) |
Гайка крепления масляного насоса | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления привода распределителя зажигания | 6,0-8,0 (0,6-0,8) |
Гайка крепления крышки коренного подшипника | 100-110 (10-11) |
Гайка крепления масляного фильтра | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливного насоса | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления водяного насоса | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления шкива водяного насоса | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления картера сцепления | 28-36 (2,8-3,6) |
Гайка крепления картера сцепления | 40-56 (4,0-5,6) |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 20-25 (2,0-2,5) |
Гайка крепления кронштейна генератора | 44-62 (4,4-6,2) |
Гайка крепления генератора | 44-56 (4,4-5,6) |
Свеча зажигания | 30-40 (3,0-4,0) |
Болт крепления вентилятора | 14-18 (1,4-1,8) |
Прочие соединения
Наименование соединения | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги | 15-18 (1,5-1,8) |
Палец нижнего рычага передней подвески | 180-200 (18-20) |
Гайка оси верхнего рычага передней подвески | 70-100 (7,0-10,0) |
Гайка пальца резьбового шарнира | 120-200 (12,0-20,0) |
Болт и гайка крепления оси верхних рычагов | 44-56 (4,4-5,6) |
Болт крепления колеса | 100-120 (10-12) |
Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста | 160-200 (16-20) |
Болт крепления передней подвески к кузову | 125-140 (12,5-14) |
Гайка крепления механизма рулевого управления | 50-60 (5,0-6,0) |
Гайка крепления рулевого колеса | 65-75 (6,5-7,5) |
Гайка крепления сошки механизма рулевого управления | 105-120 (10,5-12) |
Болт крепления кронштейна маятникового рычага | 50-62 (5,0-6,2) |
Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов | 12-18 (1,2-1,8) |
Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления | 32-40 (3,2-4,0) |
Гайка клина рулевого управления | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления | 80-100 (8,0-10,0) |
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления | 44-62 (4,4-6,2) |
Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления | 44-62 (4,4-6,2) |
Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления | 32-40 (3,2-4,0) |
Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления | 80-100 (8,0-10,0) |
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна | 80-100 (8,0-10,0) |
Ограничитель поворота | 80-100 (8,0-10,0) |
Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления | 32-36 (3,2-3,6) |
Болт крепления тормозного щита заднего тормоза | 65-80 (6,5-8,0) |
Болт крепления скобы переднего тормоза | 110-125 (11,0-12,5) |
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза | 8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления регулятора давления задних тормозов | 8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления главного цилиндра тормозов | 24-56 (2,4-5,6) |
Гайка крепления вакуумного усилителя | 8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала | 50-56 (5,0-5,6) |
Гайка крепления карданного вала к заднему мосту | 27-30 (2,7-3,0) |
Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову | 27-30 (2,7-3,0) |
Болт крепления промежуточной опоры к поперечине | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления | 50-62 (5,0-6,2) |
*Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: | |
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м) для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м) | для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м) для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м) |
Ниже приводится видео, поясняющее, как управлять усилием затяжки болтов и гаек при помощи динамометрического ключа.
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).
Снимаем впускной и выпускной коллекторы (см. Снятие коллекторов).
Отсоединяем от свечей наконечники высоковольтных проводов.
Снимаем крышку коромысел, ось коромысел и вынимаем штанги толкателей (см. Снятие оси коромысел и штанг толкателей).
Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отсоединяем шланг от крана отопителя.
Головкой “на 17” отворачиваем десять гаек…
…и снимаем головку блока цилиндров…
…вместе с прокладкой.
Затягиваем гайки головки блока динамометрическим ключом до момента сопротивления 8,3–9 кгс.м, соблюдая порядок, указанный на рисунке.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
за подобные вопросы тебя накажут.
первая протяжка-3-4 кг от центра по краям,жди 20 минут и окончательная-10кг в том же порядке.10-максимум,не перетягивай.
дроба 29 дек 2013
Всем доброго дня подскажите момент затяжки ГБЦ динамометрическим ключом, и момент затяжки шатунов и подушек КВ.
Подвернулся ключ какраз двиг собираю впервые хочу попробовать им затянуть.
Протянуть на 1,2,3 и до 9, пойти погулять и снова протянуть до 9-10
затяжка пол беды надо через определенное время подтяжжка и или так далее
я когда фрезерованную бошку поставил, затянул на 9 и начал заливать тосол он тут же стал вытекать меж блоком и гбц.
Затянул от 15 и далее
А чего мануал не открыть и не прочитать?
Там написано как, с каким усилием, в каком порядке…
www.drive2.ru/b/1444372/ поиском пользуйся, а то тут насоветуют))))) (ща народ подтянется…много нового узнаешь о молодёжи и себе)))))
10 кг на см. Больше не надо шпильки вытянуть можешь если не сразу то после пары ремонтов точно.
После двух тысяч пробега обкатки еще раз протягивай. по паспорту-8-9. Вполне хватает
Всегда до усрачки затягивал.
Слабо обожмешь-прогар прокладки получишь…
тоже до усрачки тянул, в книге написано 9кг, но все это херня, пробьет в итоге, всегда тянул по началу как в книге 9 кило, потом динамкой протягивал до 13-14 кг, как упираться начинало, больше не тянул…
Полностью согласен и поддерживаю!
гбц сначала 8-9 протяни в шахматном порядке, потом смело 12-13,вполне хвататет
Повреждения прокладки ГБЦ и ее выход из строя Простой сменой прокладки в таком случае ограничиться не получится: при неправильно выставленном усилении новая будут стираться с такой же скоростью, что и ранее. Процесс затяжки креплений головки блока цилиндров требует точного соблюдения всех особенностей и правил.
Довольно часто новички и неспециалисты допускают ошибки, последствием которых становятся дефекты ГБЦ или блока цилиндров: Перетягивание болтов; Попадание в резьбовые колодцы смазочной жидкости; Крепления затягиваются в ошибочном порядке; Работа ключом с неподходящей насадкой; Попытка вкрутить болты неподходящей длины.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 головка блока снятие установка
убираем впускной и выпускной коллекторы (см.
Демонтаж коллекторов).
Отделяем от свечей наконечники высоковольтных проводов.
убираем крышку коромысел, ось коромысел и вытаскиваем штанги толкателей (см. Демонтаж оси коромысел и штанг толкателей).
Удаляем из двигателя охлаждающую жидкость (см.
Посетите нашу страницу Клубные магазины Автозапчастей, а так же Скачайте приложение на свой телефон Клуб Волга и ГАЗель
02.10.2015 | By neexforg | Filed in: О ремонте ГАЗ.
Болт крепления крышки распределительных шестерен 11-16 (1,1-1,6) Гайка крепления крышки распределительных шестерен 12-18 (1,2-1,8) Гайка крепления крышки коробки толкателей 12-18 (1,2-1,8) Гайка крепления головки блока цилиндров 85-90 (8,5-9,0) Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров 11-16 (1,1-1,6) Гайка болта крепления крышки шатуна 68-75 (6,8-7,5) Гайка крепления маховика 78-83 (7,8-8,3) Болт крепления шкива коленчатого вала 11-16 (1,1-1,6)
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 170-220 (17-22)
Болт крепления упорного фланца распределительного вала 11-16 (1,1-1,6) Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 55-60 (5,5-6,0) Гайка крепления стойки оси коромысел 35-40 (3,5-4,0) Болт крепления крышки коромысел 4,5-8,0 (0,45-0,8) Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе 44-56 (4,4-5,6) Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока 40-56 (4,0-5,6) Гайка крепления масляного картера 12-15 (1,2-1,5) Гайка крепления масляного насоса 18-25 (1,8-2,5) Болт крепления привода распределителя зажигания 6,0-8,0 (0,6-0,8) Гайка крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10-11) Гайка крепления масляного фильтра 12-18 (1,2-1,8) Болт крепления топливного насоса 12-18 (1,2-1,8) Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива 12-18 (1,2-1,8) Гайка крепления водяного насоса 18-25 (1,8-2,5) Болт крепления шкива водяного насоса 12-18 (1,2-1,8) Болт крепления картера сцепления 28-36 (2,8-3,6) Гайка крепления картера сцепления 40-56 (4,0-5,6) Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)Гайка крепления кронштейна генератора 44-62 (4,4-6,2)
Гайка крепления генератора 44-56 (4,4-5,6) Свеча зажигания 30-40 (3,0-4,0)
Болт крепления вентилятора 14-18 (1,4-1,8)
Болт крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10,0-11,0) Гайка болта крепления крышек шатунов 68-75 (6,8-7,5) Болт крепления маховика 72-80 (7,2-8,0)
Болт крепления головки блока цилиндров:
– первый этап 40-60 (4,0-6,0) – второй этап 130-145 (13,0-14,5) Болт крепления крышки распределительного вала 19-23 (1,9-2,3) Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 104-128 (10,4-12,8) Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 56-62 (5,6-6,2) Гайка крепления впускной трубы 29-36 (2,9-3,6) Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров 22-27 (2,2-2,7) Болт крепления шкива водяного насоса 22-27 (2,2-2,7) Болт крепления водяного насоса 22-27 (2,2-2,7) Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала 22-27 (2,2-2,7) Гайка крепления ресивера к впускной трубе 19-23 (1,9-2,3) Гайка крепления выпускного коллектора 20-25 (2,0-2,5) Болт крепления масляного картера 12-18 (1,2-1,8)
при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м)
Болт крепления крышки головки блока цилиндров 5,0-8,0 (0,5-0,8) при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м) Болт крепления сальникодержателя 12-18 (1,2-1,8) Болт крепления топливопровода с форсунками 5,0-8,0 (0,5-0,8) Болт крепления индуктивных датчиков 5,0-8,0 (0,5-0,8) Свеча зажигания 31-38 (3,1-3,8) Болт крепления стартера 67-75 (6,7-7,5) Гайка крепления кронштейнов генератора 12-18 (1,2-1,8) Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5) Болт крепления картера сцепления 42-51 (4,2-5,1) Болт крепления усилителя картера сцепления 29-36 (2,9-3,6)
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления 42-51 (4,2-5,1)
Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги 15-18 (1,5-1,8) Палец нижнего рычага передней подвески 180-200 (18-20) Гайка оси верхнего рычага передней подвески 70-100 (7,0-10,0) Гайка пальца резьбового шарнира 120-200 (12,0-20,0) Болт и гайка крепления оси верхних рычагов 44-56 (4,4-5,6) Болт крепления колеса 100-120 (10-12) Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста 160-200 (16-20) Болт крепления передней подвески к кузову 125-140 (12,5-14) Гайка крепления механизма рулевого управления 50-60 (5,0-6,0) Гайка крепления рулевого колеса 65-75 (6,5-7,5) Гайка крепления сошки механизма рулевого управления 105-120 (10,5-12) Болт крепления кронштейна маятникового рычага 50-62 (5,0-6,2) Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов 12-18 (1,2-1,8) Гайка клина рулевого управления 18-25 (1,8-2,5) Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления 32-40 (3,2-4,0) Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления 80-100 (8,0-10,0) Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2) Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2) Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2) Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления 32-40 (3,2-4,0) Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 80-100 (8,0-10,0) Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна 80-100 (8,0-10,0) Ограничитель поворота 80-100 (8,0-10,0) Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления 32-36 (3,2-3,6) Болт крепления тормозного щита заднего тормоза 65-80 (6,5-8,0)
Болт крепления скобы переднего тормоза 110-125 (11,0-12,5)
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза 8,0-18,0 (0,8-1,8) Гайка крепления регулятора давления задних тормозов 8,0-18,0 (0,8-1,8) Гайка крепления главного цилиндра тормозов 24-56 (2,4-5,6) Гайка крепления вакуумного усилителя 8,0-18,0 (0,8-1,8) Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала 50-56 (5,0-5,6) Гайка крепления карданного вала к заднему мосту 27-30 (2,7-3,0) Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову 27-30 (2,7-3,0) Болт крепления промежуточной опоры к поперечине 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления 50-62 (5,0-6,2)
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м) для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м) для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)
для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)
Вот примерно так выглядит перетянутый болт:)
Страница 1 из 4
Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
- слить жидкость из системы охлаждения;
- снять воздушный фильтр с карбюратора;
- отсоединить шланги от термостата;
- отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;
- отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;
- отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;
- отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;
- отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;
- отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;
- отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.
Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.
Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1 (рис. 1). Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.
Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.
Отсоединить шланг 3 (рис. 2) вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел. Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.
Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 (рис. 3) с коромыслами клапанов и стойками в сборе. Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.
Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки. При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров.
Маленькие хитрости при снятии головки
Обычно головку цилиндров на автомобиле «Газель» трудно снять, потому как мешает капот и очень неудобно поднять за заднюю часть головки. Упростить эту операцию помогает небольшая хитрость.
Откручиваем два болтика на 6мм щитка водоотвода воздухозаборника отопителя. Вынимаем резиновую пробку. Прикручиваем на шпильку, крепления распределительной линейки узел поднятия двигателя 1 (рис. 4).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453