Обогрев жилого дома бывает 2 типов — открытого и закрытого. В первом случае циркулирующая жидкость имеет контакт с открытым воздухом, а во втором — нет. Для заполнения объема используется насос для закачки теплоносителя в систему отопления. В роли теплоносителя может выступать вода или антифриз. Их подача в сеть ведется сразу же после окончания монтажных работ, а также в течение сезона по мере необходимости.
Как говорилось, в жилом помещении по трубам циркулирует вода или антифриз. Второй вариант является оптимальным, поскольку уменьшается вероятность коррозии металла.
Чтобы заполнить сеть теплоносителем, используются насосы для закачивания жидкости в систему отопления. Они разделяются на ручные и электрические, и каждый из них выполняет работу разными способами.
Также агрегаты имеют разновидности:
Вибрационные устройства полностью погружаются в теплоноситель. Они не только ведут закачку антифриза, но и могут поднимать воду из скважин. Агрегаты обладают преимуществами:
В процессе работы за минуту перекачивается более 400 л жидкости. Источник питания может находиться на расстоянии 40 м. Энергии потребляется не более 250 кВт/час, а вода поднимается на высоту до 40 м. Закачиваемое давление жидкости агрегатами — до 4 атм. Этого вполне достаточно, учитывая, что требуемая величина составляет 2.
В погружные насосы встраиваются фильтры, которые задерживают весь мусор, поступающий из емкости. Заранее готовится бочка с антифризом, куда и помещается устройство.
Такие аппараты больше предназначены для откачки жидкости из подвалов. Они тоже относятся к погружным изделиям. Их конструкция не предусматривает фильтров, поэтому устройства пропускают частицы диаметром до 35 мм. Это необходимо учитывать при использовании их для закачки воды.
Кроме того, насосы для закачки антифриза в систему отопления подбираются строго определенных габаритов, поскольку они могут не поместиться в емкость, откуда откачивается вода.
Одни поверхностные изделия представляют собой ручной насос для заполнения системы отопления антифризом, другие же работают от электричества. Они не погружаются в емкость, а теплоноситель к ним поступает через шланг. По принципу действия устройства разделяются на мембранные, роторные и поршневые.
Если первые 2 типа относятся к электрическим приспособлениям, то последний — к ручным. Внутри поршневого вида находится резервуар, в который заливается антифриз. Давление ведется на рычаг ручки. Это приводит в движение поршни, которые начинают прокачку жидкости. Следует помнить, что в процессе работы необходимо прикладывать большие физические усилия.
https://youtube.com/watch?v=xuqSvc3N94g
Как только монтаж системы отопления завершен, перед ее заполнением жидкостью необходимо провести промывку. По-другому это называется опрессовкой. Если такую работу не сделать, то мусор может повредить узлы нагревательного котла.
Для этой цели используется ручной насос, с помощью которого закачивается воздух или вода. В первом случае нагнетание воздушной смеси идет до 2 атм. При закачке воды поддерживается давление 1,5−1,8 атм., затем жидкость сутки выдерживается в системе. За это время выявляются возможные течи. Если все стыки имеют хорошую герметичность, то вода вместе с мусором сливается, и ее место заполняет антифриз.
Открытая система отопления характеризуется наличием в самой верхней точке расширительного бачка. Подпитка может вестись через него. Если есть водопроводное подключение, то достаточно открыть вентиль, чтобы внутрь зашло недостающее количество воды.
Иначе обстоит дело с закрытым типом отопления. Здесь отсутствует расширительный бачок, а жидкость циркулирует под давлением. Если имеется центральный водопровод, встроенный в систему, то можно воспользоваться им. Сначала он открывается, а после достижения необходимого давления в 2 атм. — закрывается. Через некоторое время воздух стравливается через краны, которые расположены на радиаторах, при этом напряжение в сети возвращается до нормального уровня в 1,5 атм.
В случае отсутствия встроенного водопровода необходимо воспользоваться ручным или электрическим насосом. Как вариант, применяются агрегаты «Гном» или «Малыш». Заранее готовится емкость, куда погружается подающее воду устройство. Процесс заполнения контролируется манометром.
На первом этапе следует определиться с выбором точки подачи теплоносителя. Когда работающий насос поднимает жидкость вверх, подключение ведется к нижней точке. В этом месте находится патрубок, врезанный в возвратную трубу перед котлом. Кроме того, рядом располагается отдельный сгон на слив.
Иногда у котла имеется штуцер слива, располагающийся в самой нижней точке. В таком случае подключение для подпитки можно вести через него. Это связано с тем, что в этом месте не установлен обратный клапан. Сразу после окончания заливки и отключения насоса необходимо перекрыть кран, поскольку последует вытекание жидкости.
Заполнение системы отопления при помощи насосаОсобенности нижней подпитки
Нижняя подпитка сопровождается установкой пластиковой емкости. Ее необходимый объем составляет 200 л. Дальше порядок работы следующий:
При заполнении системы антифризом вместо большой емкости используется ведро. Насос в него не опускается, поскольку потом он будет нуждаться в промывке. Поступление теплоносителя в аппарат ведется через патрубок. Жидкость в ведре подливается по мере уменьшения ее уровня.
В случае отсутствия электрического агрегата, обеспечивающего подачу теплоносителя вверх, ведется верхняя подача жидкости. Использование ручного аппарата вызывает большие трудности. В таком случае используется верхний штуцер, через который идет отвод воздуха. Он расположен в самом верху.
Порядок работы следующий:
Следует помнить, что если закачка системы требуется при монтаже или ремонте, то ее подпитка проводится как минимум 1 раз в год. Работы ведутся с помощью насоса. Не имеет значения, каким будет тип агрегата. Главное — следить за изменением давления при работе.
Насос отопления. Устанавливаем правильноЭто классический механический насос для проведения опрессовки. Им можно заполнять контур
В загородных домах и там, где контур обогрева включается только время от времени, обычную воду заливать нельзя. Она ведь замерзает, что приводит к разрыву труб и батарей, может сломаться котел. Поэтому в таких случаях используют специальные незамерзающие составы, которые в народе называются красивым иностранным словом – антифриз. О том можно ли залить антифриз в систему отопления мы рассказывали в одной из наших статей. Если вкратце – то можно, подробнее можно прочитать здесь.
Сегодня мы поговорим о том, как залить в систему отопления антифриз. Рассмотрим методику пошагово. Поможем определить, каким можно пользоваться насосом и куда его подключать. Есть некоторые хитрости, прибегая к которым вы сможете самостоятельно справиться с поставленной задачей.
Перед тем как залить в систему отопления антифриз следует позаботиться о том, чтобы трубы и теплообменники были чистыми. В случае необходимости предварительно проводится чистка всего контура. Чтобы залить антифриз в трубы отопления правильно, нужно полностью заполнить все пустоты контура, чтобы не осталось воздушных карманов. Воздух может скапливаться только в батареях, если, конечно же, схема сделана без ошибок. Если же в контуре, где-то кроме батарей скапливаются воздушные карманы, то там устанавливаются воздухоотводчики. Как закачать антифриз в систему отопления:
После проведенной процедуры включается котел. После того как он поработает некоторое время, около суток, нужно опять проверить контур на наличие в нем воздуха. Также обратите внимание на манометр. В контуре должно быть полторы атмосферы. В случае несоответствия показаний манометра нужно внести коррективы. Чаще всего приходится подпитывать систему, хотя не исключен вариант, что потребуется слить некоторое количество теплоносителя.
Перед тем как закачать антифриз в систему отопления можно сразу открыть все отводчики воздуха. В этом случае под каждый кран Маевского нужно подставить какой-нибудь резервуар, подойдет пол-литровая банка. Отверстие в кране очень маленькое, не толще иголки, поэтому потоп не предвидится.
Удобнее воспользоваться помощью еще одного человека, так как заполнить закрытую систему отопления антифризом вдвоем намного удобнее и быстрее. Нужно чтобы кто-то один следил за работой насоса, уровнем антифриза в резервуаре из которого он откачивается и давлением в контуре. Второй человек следит за кранами Маевского и поочередно закрывает их, когда из отверстия польется теплоноситель.
Так выглядит кран для подпитки
Прежде чем приступить к работе, нужно знать, как заполнить систему отопления антифризом. Есть две разновидности контуров обогрева. В одном теплоноситель контактирует с воздухом, а в другом циркуляция проходит по абсолютно замкнутой схеме. Принцип работы этих контуров отличается, но их объединяет то, что в обоих можно применять антифриз. Чтобы залить антифриз в контур отопления потребуется насос. В открытые контуры можно вливать теплоноситель ведрами, но в случае с незамерзающей жидкостью это будет слишком долго.
Заливка антифриза в систему отопления по идее осуществляется через клапан подпитки, если такой есть в наличие. Если же его нет, то возможны следующие варианты:
Чтобы заполнить контур отопления антифризом через заглушку радиатора, нужно ее открутить и вместо нее вкрутить кран.
К этому крану подключается насос, благодаря которому антифриз поступает в трубы. После того как заправка системы отопления антифризом будет завершена, кран остается в торце батареи. Это позволит подпитывать систему в процессе эксплуатации, а также использовать его в качестве слива, когда потребуется освободить контур от теплоносителя.
В закрытых контурах стоит мембранный расширительный бак, для которого есть отдельный патрубок. При заполнении системы, экспанзомат рекомендуют временно снять. Можно ли заполнить систему отопления антифризом, когда бак не снят? Можно, но скорее всего, после этого экспанзомат все равно придется снять и перенастроить. Расширительный бак ставят как вверх, так и вниз дном.
Второй способ более предпочтительный, при этом кран на патрубок устанавливается разными способами. Некоторые монтажники американки с краном ставят таким образом, чтобы запорная арматура оставалась на контуре, а некоторые наоборот, устанавливают так, что кран снимается вместе в экспанзоматом.
В первом случае проблем с заполнением контура через патрубок для расширительного бака не возникнет. Во втором случае потребуется установить такой кран. К запорной арматуре подводится шланг от насоса и антифриз заливается в трубы. По завершении работы шаровой кран перекрывается и устанавливается экспанзомат.
Даже если у вас нет подпитки, которая отходит от труб, это не означает, что ее нет вовсе. В современных котлах обязательно присутствует патрубок для подпитки. По этой причине монтажники могут не установить еще один кран в самом контуре. Подпитка котла, если система работает на воде, зачастую соединяется с водопроводом. Если же используется антифриз, то патрубок остается свободным, к нему можно подключать насос.
Вы знаете что можно сделать альтернативное отопление дома своими руками и не платить подрядчикам? Это возможно.
О том, почему иногда приходится прибегать к обогреву деревянного дома электричеством читайте здесь.
Насосы для заполнения контура антифризом могут быть разными. В этом качестве подходит любой водяной насос, который применяется в водоснабжении, так как правильно заливать антифриз в систему отопления можно любым нагнетателем давления достаточной мощности. Так выделяют ручные и электрические насосы, которые могут прокачивать жидкость разными способами. Одни из них погружаются в теплоноситель, а вторые нет.
Вибрационные погружные насосы работают при полном погружении в антифриз. К таким приборам относится всем известный «Малыш». Следует сказать, что нет специального насоса для заполнения системы отопления антифризом. Все агрегаты имеют широкий спектр применения в хозяйстве. Так, например «Малыш» может не только закачивать антифриз в контур, а и поднимать воду со скважины.
«Малыш» — погружной роторный насос
Преимущество погружного насоса:
Таким насосом можно делать все — от полива грядок до подачи воды из колодца. У него металлический корпус, что делает прибор надежным и крепким. Характеристики:
Жидкость с десяти метров создает давление в одну атмосферу, получается что «Малыш» способен накачать до четырех атмосфер. Такой мощности более чем достаточно для автономной системы отопления. Как известно давление в ней не превышает двух атмосфер, нормой считается показания манометра в полторы атмосферы.
С учетом высокой скорости нагнетания, обыкновенную систему, в которой до 100 литров теплоносителя, такой насос накачает за несколько минут. Принцип работы заключается в том, что антифриз поступает сразу в насос через отверстия в корпусе и по шлангу подается в контур.
Так как заправить систему отопления антифризом нужно, избегая попадания в трубы грязи, очень удобно, что в приборе установлены фильтры, которые задерживают даже мелкие частицы загрязнений.
Чтобы закатать антифриз в контур отопления потребуется бочка, в которую он будет налит. Затем в бочку ложится насос, а шланг соединяется с патрубком подпитки.
Дренажный погружной насос
Дренажные насосы тоже относятся к погружным, но только их основное предназначение отличается от того же «Малыша». Такой вид нагнетателя разработан специально, чтобы откачивать воду с подвалов или даже с земельных участков. Особенностью такого агрегата является его способность пропускать большие частицы, размер которых варьируется в пределах до 35 мм.
В нем нет фильтрующего элемента, который бы защищал контур от загрязнений, поэтому это надо учитывать перед тем, как закачать систему отопления антифризом. Помимо этого потребуется позаботиться о том, чтобы насос не отключался автоматически, когда теплоносителя в резервуаре останется минимум. Дело в том, что в погружном дренажном насосе установлен специальный поплавковый выключатель, который реагирует на изменение уровня жидкости.
Принцип закачки системы отопления антифризом дренажным насосом такой же, как и у других погружных. Единственное на что следует обратить внимание, так это на габариты прибора. В горловину маленькой бочки он может и не пролезть, поэтому следует увеличить входное отверстие.
Если нужно сделать отопление деревянного дома варианты: самостоятельно или нанять мастеров. Какой вам по душе?
Вы даже представить себе не можете как удобно иметь печь для отопления деревянного дома. Интересно, тогда вам сюда.
Поверхностные насосы не погружаются в жидкость. Они устанавливаются отдельно, антифриз поступает через шланг. Это, несомненно, более мощные агрегаты, при этом стоят также дороже. Такие насосы могут нагнетать в контур весьма высокое давление, что позволяет их применять для опрессовки системы отопления и гидравлических испытаний. Поверхностные насосы бывают механическими и электрическими.
Электрический поверхностный насос роторного типа
По принципу действия они могут быть:
Первые два вида относятся к электрическим приборам, а поршневой насос – это ручной агрегат с резервуаром для жидкости. В резервуар заливается антифриз, который прокачивается цилиндрами низкого и высокого давления. Прибор оснащен манометром. При закачке антифриза в систему потребуется приложить много усилий. Давить на ручку нужно будет очень сильно. Как залить антифриз в систему отопления видео:
Подводя итоги, отметим, что наполнять систему отопления антифризом можно при помощи любого насоса, который есть у вас в хозяйстве. Если совсем нет никакого, то покупка не будет одноразовой. Такой агрегат всегда пригодится в частном доме. Им можно и огород поливать, и воду из искусственного озера откачивать, подпитывать систему обогрева и много чего другого. Принцип проведения работ по заполнению контура обогрева не зависит от выбранного нагнетателя. Главное, следить за показаниями манометра и стравливать воздух.
Указанные комплектующие конструкции очень важны. Исходя из этого соответствие всех частей конструкции важно планировать правильно. Конструкция обогревания особняка имеет важные элементы. Конструкция обогревания включает, увеличивающие давление насосы, коллекторы, развоздушки, крепежи котел, трубы, систему соединения терморегуляторы, батареи, бак для расширения. На данной странице сайта мы попбробуем найти и подобрать для особняка нужные компоненты монтажа.
Для нормального функционирования системы отопления дважды в год происходит её заполнение теплоносителем, а потом опорожнение. Если она не подключена к системе водоснабжения, то нужен насос для заполнения системы отопления. Особенно это касается тех устройств, где установлен циркуляционный насос. Чаще всего используют для этих целей вибрационный или опрессовочный насос. например, «Малыш», «Сверчок». Режим применения такого оборудования достаточно прост и заключается в следующем:
1. Сначала трубы промываются обычной водопроводной водой от накопившейся грязи.
2. Потом необходимо подготовить ёмкость с теплоносителем. Это может быть обычная бочка достаточного объёма. В неё заливается вода или специальные смеси на основе антифриза.
3. Если насос работает в холодное время года, когда температура около нуля и ниже, то теплоноситель подогревается до 20 градусов.
4. Открывается воздухоотвод котла, выпускается воздух из всех радиаторов.
5. Подключается насос к самой нижней точке системы отопления через обратный клапан с помощью шланга, закреплённого на обоих концах хомутами.
6. Погружной насос опускается на дно ёмкости и включается. Здесь нужно следить не только за показаниями манометра, но и за уровнем воды, не забывая доливать её.
7. Когда показатели давления в системе достигнут 2–2,5 атмосферы, насос отключается.
8. Теперь нужно спустить воздух из тепловой магистрали, который мог туда попасть. Для этого существует специальный автоматический воздухоотводчик или обычный кран Маевского.
9. Если спустя два часа после заполнения труб теплоносителем не появились утечки, воздух весь вышел, а давление в системе отопление составляет 1,2–1,5 атмосферы, то запуск удался.
10. Вновь нужно приводить в действие вибрационный насос, когда давление в тепломагистрали упало ниже 1 атмосферы.
В особо тяжёлых случаях, когда нет не только системы водоснабжения, но и электричества, на помощь придёт ручной опрессовочный насос. В его комплект входит небольшая ёмкость для воды или антифриза, манометр и соединительный шланг.
Источник: http://teplo-voda-dom.ru/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD/
С проблемой заполнения водой системы отопления может столкнуться каждый, и пригласить специалистов для выполнения такой работы не всем по карману, да и в современное время рекламы и продаж не всегда хочется доверять.
Наиболее часто монтаж трубопроводов отопления выполняется металлопластиковыми трубами из-за их практичности и приемлемой цены
Схема устройства водяного отопления.
Причинами заполнения отопительной системы могут послужить: возможные аварийные ситуации, по причине которых пришлось слить воду, сезонный сброс воды, выпуск воздушных пробок.
Перед тем как заполнить систему отопления водой, особенно если происходит первый запуск, необходимо ее промыть. Внутри конструктивных элементов системы могут находить остатки заводского производства — стружка, консервирующие реагенты.
Если заполнение системы производится не впервые, то в регистрах отопления и трубах за время службы накопились опасные для исправной работы вещества, такие как накипь, известковые камни. Все эти продукты могут нанести серьезный ущерб котлу и всей системе.
Схема водяного отопления.
Если в отопительной системе имеется вода, то ее необходимо слить. Далее следует демонтировать радиаторы отопления. Затем подключить трубы для подачи воды из системы водоснабжения к выходу из системы, а сливную — ко входу в систему. Все образованные соединения необходимо хорошо закрепить заранее подготовленными хомутами. Следует помнить, что с чем большим давлением будет подаваться вода, тем лучше пройдет очистка (но не более двух атмосфер). Для создания давления обычно используют насос. К воде можно присыпать хлорную известь для достижения дезинфицирующего эффекта. В среднем на такую процедуру может уйти около двух часов. По окончании из слива пойдет чистая вода без дополнительных примесей.
Очистку системы отопления можно провести с использованием специальных химических веществ: присадок или антикоррозийных жидкостей. К ним стоит относиться с осторожностью, поскольку подходят они не для всех материалов и могут повредить некоторые элементы системы.
После чистки производится монтаж радиаторов в обратном направлении их демонтажа. Следует дополнительно проверить герметичность системы путем визуального осмотра и выявления течей.
Схема двухтрубной системы водяного отопления с естественной циркуляцией:
1 – нагреватель; 2 – основной стояк; 3 – расширительный бак; 4 – линия горячей воды; 5 – стояки горячей воды к радиаторам; 6 – радиаторы отопления; 7 – спускные трубы охлажденной воды; 8 – линия охлажденной воды (обратка); 9 – печь.
Чтобы избежать избыточного перелива воды в систему отопления или недостатка воды, которое может привести к разрушению конструктивных элементов системы, выкипанию воды, образованию накипи в трубах и радиаторах, нужно точно рассчитать необходимый объем воды. Для этого существует простая формула, в которой суммируются объем вместимости всех радиаторов, отопительного котла, объем расширительного бачка и прочих дополнительных элементов для пропуска воды, в том числе и труб. Формула для расчета объема воды в трубах следующая: π (3,14) × r трубы × суммарная длина труб. К общему значению добавляют около 20% как запас.
Определить необходимый объем воды, чтобы заполнить систему, можно и при промывке, установив на входе в систему счетчик затрат воды. Показания по мере заполнения системы нужно запомнить и использовать при заполнении.
После того как все готово к заполнению системы, следует подготовить или еще раз проверить список необходимых материалов и инструментов.
Для этого понадобятся следующие материалы:
Инструменты:
Чтобы правильно заполнить водяную систему отопления. нужно знать, к какому типу она относится. Существует классификация систем по способу разводки труб: с верхней, с нижней, горизонтальной, вертикальной либо комбинированной. По способу присоединения приборов при помощи труб системы бывают: однотрубные и двухтрубные.
Источник: http://1poteply.ru/sistemy/otopleniya-zapolnenie-vodoj.html
Второй конец шланга подключаем к системе отопления. Открываем заправочный кран, включаем насос. Включать нужно аккуратно, на короткое время, так как насос довольно производительный, ведро опустошает быстро, а попадание воздуха в систему нам не желательно. По мере опустевания ведра, доливаем в него теплоноситель. Следим за давлением в системе. Когда давление подходит к нужному (у меня это - 2 атмосферы, у Вас может быть другое значение), жидкость частично заполняет расширительный бак, нужно прекратить закачку и включить циркуляционный насос.
Вашему вниманию подборка материалов:
В се, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование
Если у Вас стоят краны Маевского, то нужно пройтись и спустить воздух, если автоматические клапаны, то просто подождать. После выхода воздуха давление в системе снизится. Нужно опять включить 'Малыш' и довести давление до нужного, опять спустить воздух. Делаем так, пока воздуха не останется, а давление не будет рано нужному. Теперь закроем заправочный кран и отсоединим 'Малыш'. Остатки воды из ведра можно вылить, а если Вы используете антифриз, то его надо слить в канистру и хранить. Он еще может понадобиться.
Опрессовывать систему лучше водой, так как антифриз довольно токсичен. Если в системе будет утечка, он может попасть в жилые помещения. Кроме того, его надо сливать для устранения протечки, что представляет проблему. Лучше закачать воду, проверить, что система держит давление в течение суток, потом слить воду и закачать антифриз, учитывая то, что сказано про замену воды на антифриз во втором пункте.
Если в системе уже использовалась вода, а Вы хотите перейти на антифриз, то следует учитывать два обстоятельства.
Во-первых. резина гораздо сильнее разбухает в воде, чем в антифризе. После замены обычно начинают течь резиновые прокладки и места резьбового соединения. Резиновые прокладки в системе отопления могут быть в местах подключения радиаторов, кранов, котла, циркуляционного насоса и в местах установки концевиков, если у Вас метало-пластиковые трубы. Как устранить течь в системе отопления. подробно можно прочесть по ссылке. Но коротко скажу, что можно применять герметики для радиаторов системы охлаждения автомобиля. Эти герметики хорошо заполняют мелкие поры, а именно такие поры образуются при замене воды на антифриз.
Во-вторых. полностью удалить воду из системы отопления не удается никогда. Часть воды остается. Если залить просто подготовленный разведенный антифриз, то его концентрация будет недостаточной для надежной защиты от замерзания. Таким образом, нужно применять концентрат. Я обычно смешиваю концентрат с разведенным антифризом в соотношении 1:1. После заполнения системы нужно запустить циркуляционный насос (для системы с принудительной циркуляцией) или включить котел (для системы с естественной циркуляцией), чтобы теплоноситель хорошенько перемешался. Потом нужно отлить немного теплоносителя и измерить его плотность. Для измерения плотности есть прибор, который продается в большинстве автомагазинов. Этот прибор применяется для подготовки к зиме автомобиля (проверки свойств антифриза в системе охлаждения двигателя), но отлично подойдет и для наших целей. Если прибор показывает температуру замерзания ниже, чем нужно, например -50 градусов, ничего страшного, но если температура выше, чем нам нужно, то придется слить часть теплоносителя и заменить его концентратом. Слитый теплоноситель нужно утилизировать аккуратно, он ядовит, его не стоит выливать в септики и канавы.
Еще хочу обратить Ваше внимание на то, что разные антифризы могут быть несовместимы друг с другом. Бытует мнение, что нельзя смешивать красный состав с составом другого цвета. Это так, но на самом деле есть и другие нежелательные сочетания. Добавки разных марок могут реагировать друг с другом или просто снижать эффективность друг друга. К сожалению, производители не сообщают, с какими другими антифризами можно смешивать их продукт. Мой совет - выберите одну марку и используйте ее. Если же все таки появилась необходимость смешать, то смешивайте жидкости одного цвета и перед заливкой, отлейте немного теплоносителя из системы отопления, смешайте ее в банке с новым составом и посмотрите, не выпадет ли осадок, не помутнеет ли жидкость, не потеряет ли однородность.
Источник: http://hw4.ru/r-zapravka-sistemy-otopleniia-ex
Теплоноситель для систем отопления являет собой движущуюся среду (жидкую или газообразную), применяемую для передачи и переноса тепловой энергии. В преобладающем большинстве случаев используют жидкие теплоносители. К ним относится и обычная вода, и антифризы (на основе этилен- и пропиленгликоля, органических солей). Для того чтобы снизить коррозию «внутренностей» системы в данные вещества могут добавлять ингибирующие присадки. Далее мы рассмотрим объективные преимущества и недостатки возможных вариантов.
Воду в качестве теплоносителя выбирают чаще всего. И это, зачастую, оправданно — вода обладает отменными теплофизическими свойствами, к тому же она предельно экологична и нетоксична. Но не лишен такой вариант и недостатков. И первый из них — повышенная коррозионная активность неорганического соединения Н2О по отношению к металлам. Помимо этого вода провоцирует выпадение солей и продуктов коррозии на внутренних и внешних поверхностях оборудования.
Большинство граждан отдает предпочтение воде как оптимальному теплоносителю
Эти проблемы не новы и известны абсолютному большинству. Но, к сожалению (и удивлению экспертов), мало кто в реальности уж очень суетится по поводу предотвращения разрушительных явлений. А ведь на сегодняшний день способов борьбы с коррозией в системах отопления изобретено предостаточно. Взять те же ингибиторы-присадки — они существенно снижают агрессивность воды, тем самым продлевая «здравие» элементов конструкции для обогрева.
Еще одно «слабое место» воды — опасность ее замерзания. А замерзание — это увеличение в объеме. Данное явление может спровоцировать разрыв труб и выход из строя всего задействованного оборудования.
Температура теплоносителя в системе — критично важный параметр для нормального ее функционирования.
Поэтому в ряде случаев (например, невозможности регулярно эксплуатировать установку в холодное время года) лучше все-таки отдать предпочтение иному виду жидкости-теплоносителя — антифризу.
Присматриваясь к антифризам, стоит знать, что выбирать необходимо лишь специально разработанные для отопительных систем вещества, а не этиловый спирт, автомобильный тосол или трансформаторное масло.
Важно! Антифриз в обязательном порядке должен быть пожаробезопасным, плюс не содержать добавок, запрещенных для применения «в рамках» жилых помещений.
На современном рынке представлено множество видов данной продукции. Их отличия кроются в:
Самый «популярный» антифриз — на этиленгликоле. Но не без многих «но».
Ключевые физические свойства антифризов для систем отопления (для увеличения кликните по таблице)
Основное, о чем стоит помнить — этиленгликоль необычайно токсичен; это яд. Следовательно, использование антифризов на его основе категорически запрещено в отопительных системах с открытым расширительным баком и двухконтурных котлах. Этиленгликоль не имеет выраженного запаха, зато обладает сладким вкусом: в случае его утечки опасность для жизни детей и животных возрастает в разы.
Но и достоинств веществу не занимать — это и отличные теплофизические свойства, и приемлемая стоимость.
Что касается антифризов на основе пропиленгликоля, то они, к счастью, лишены «этиленгликолевого» недостатка — токсичности. Все прочие характеристики таких жидкостей также на высоте. Огорчает лишь их высокая стоимость.
В системах солнечного отопления, столь популярных в последнее время, используются специальные вещества. Основное требование к ним — «справляться» с перегревами даже до +200С. Чаще всего такой чести удостаиваются теплоносители на основе пропиленгликоля. Высокотемпературные гелиосистемы (более 300С) диктуют свои условия — для них требуются не просто специальные, а особые вещества на масляной, соляной или силиконовой основе.
Так выглядит система отопления с участием солнечного коллектора
Перед тем как приступить к ответственной миссии, следует убедиться в работоспособности обратного клапана, поскольку именно через него и будет осуществляться закачка теплоносителя в систему отопления. Также обязательно следует проверить факт наличия прокладок на разъемах конструкции, попутно оценив их качество и прочность.
Если все в норме, можно приступать.
Для заполнения закрытой системы на данном этапе вам потребуется вибрационный насос и фильтр механической очистки. Насос будет нагнетать выбранное вами вещество в установку. Процесс может и должен сопровождаться изменениями давления и очень важно постоянно мониторить этот показатель, дабы он не превысил максимально допустимого значения.
По завершении «операции» еще некоторое время уровень давления придется отслеживать — только так можно выявить возможное присутствие утечек. Стабильность показателей — хороший знак, это значит, что все прошло успешно.
Обратите внимание, вышеописанные манипуляции требуют от исполняющего лица определенного опыта и массы профильных знаний. Если вы не уверены в своей компетенции, лучше не рискуйте — обратитесь к специалистам.
Источник: http://stroy-aqua.com/vodosnab_otopl/radiator/teplonositel-dlya-sistem-otopleniya.html
Хоть открытая схема отопления – это распространенное явление, которое очень популярно среди пользователей автономных систем, но все-таки она обладает несколькими недостатками, основным из которых выступает то, что теплоноситель контактирует с атмосферой, принося в систему коррозию. Закрытая и открытая система отопления – это два вида схем отопления. Но широко применима закрытая система отопления, особенно в последние годы.
Из-за того, что открытые системы характеризуются множеством недостатков, популярность закрытой системы отопления только возрастает. В такой системе, как закрытая система отопления без насоса, контакт с воздухом изолируется, поэтому возможность попадания кислорода сводится к минимуму. Для компенсирования расширения теплоносителя следует применять специальные расширительные баки.
Закрытая система отопления без циркуляционного насоса
Когда носитель тепла расширяется при нагреве, он увеличивается в объеме, так, излишек идет именно в бак, а когда остывает – все происходит наоборот. Расширительный бак разделен внутри резиновой мембраной, которая достаточно эластична. Одна из двух частей при разделении служит в качестве воздушной камеры, которая заполнена газом (как правило, азотом), а вторая – водяной камеры, именно сюда идет носитель тепла.
При нагревании воды происходит заполнение системы отопления закрытого типа, затем вода вытесняется из системы, под давлением идет под мембрану и сжимает азот в соседней камере.
Объем расширительного бака обязательно должен быть тщательно подобран так, чтоб он смог обеспечить давление при максимуме нагрева носителя тепла. Если же давление в закрытой системе отопления под влиянием разных факторов будет превышать максимум, то на баке нужно поставить предохранительный клапан.
Схема движения теплоносителя в закрытой системе отопления
Хоть система отопления закрытого типа – это очень популярная схема, но и она обладает несколькими недостатками. Заметим, что основной недостаток касается больших систем, ведь именно их нужно оснащать объемными расширительными баками. А все дело в том, что среднее заполнение мембранного бака жидкостью – всего-то 30-60%, при этом меньший показатель относится как раз таки к большим бакам.
Закрытая система отопления должна иметь большой расширительный бак
Когда схема отопления закрытого типа больших размеров используется, ее объем измеряется в тысячах литров, что вызывает необходимость в огромных расширительных баках. Обычно их размещают на специальных установках, которые поддерживают давление в диапазонах, строго допустимых. Такие установки достаточно просты – это безнапорный бак и узел регулирования давления, который работает при помощи насосов.
Закрытые системы отопления частного дома работают так: при повышении температуры открывается клапан, и лишний объем теплоносителя идет в бак. При снижении температуры специальными насосами (или насосом) теплоноситель подается обратно в систему. Так, установка способна регулировать давление в заданных небольших пределах.
Безнапорный бак может быть наполнен и на 100% теплоносителем, поэтому можно сделать установку поддержания более компактной, чем если бы это был обычный мембранный бак. Установка поддержания способна не только эффективно регулировать давление в системе, но и производить такое действие, как автоматическая подпитка закрытой системы отопления, и даже – деаэрация носителя тепла.
Но как бы надежно система отопления закрытого типа не была изолирована от атмосферы, все равно в нее может попасть воздух – это случается в то время, как заполнить закрытую систему отопления первый раз, а также при последующих пополнениях, разгерметизации стыков.
Чтобы удалить воздух из верхних точек системы применяются автоматические поплавковые отводчики воздуха, стандартные краны Маевского. Чтобы отвести растворенный в теплоносителе воздух, лучше применять сепараторы, которые ставят в трубопроводе. Благодаря им делается успешная деаэрация носителя тепла, обеспечивается стабильность в работе такой системы, как отопление закрытого типа.
Источник: http://otoplenie-doma.org/zakrytaya-sistema-otopleniya.html
Циркуляционный насос в современной отопительной системе является необходимой составляющей. Эффективная работа системы и не представляется без его применения . Прокладка и расположение отопительной системы осуществляется по предварительно составленному плану. Расстановку радиаторов, котла и труб рекомендуется планировать при проектировании дома, чтобы установленные инженерные системы не влияли на оформление интерьера.
Для обогрева частного дома используют отопительные системы с различными типами теплоносителя. Наименее распространена паровая система. Кипящая вода в котле распределяется по трубопроводу в виде газа и отдает тепло помещению. При остывании происходит конденсация пара в воду с последующим возвратом в котел и подогревом до состояния пара.
Такой высокотемпературный способ отопления быстро прогревает комнаты, при этом циркуляция пара происходит естественным образом, без необходимости прокачки насосом. Пар может быстро подниматься по магистрали в многоэтажных строениях. При этом трубопровод и котел сильно нагреваются, что приводит к температурному износу звеньев цепи.
Жидкий теплоноситель такую проблему не создаст. Чаще для отопления используют водопроводную воду, реже – чистый антифриз. Обращаем Ваше внимание, что использование антифриза в качестве теплоносителя пагубно сказывается на циркуляционном насосе. Современные производители насосов не рекомендуют использовать антифриз более чем 25 % в составе теплоносителя, при этом гидравлическая часть насоса должна иметь катофорезное покрытие.
Так например ряд компаний, таких как Grundfos, Wilo, DAB, имеют серии насосов со специальным катафорезным покрытием, которое служит для защиты коррозии металла внутри насоса от агрессивной среды антифриза. Вариант антифриз с водой выделяется универсальностью и простотой использования. Не требуется сливать жидкость в зимний период при необходимости отключения отопления. Вода прекрасно совмещается с антифризом и хорошо обогревает дом.
Теплоемкость антифриза гораздо ниже. При нагреве вещество сильнее испаряется, поэтому в системах без расширительного бака его не используют. Места соединения отопительной магистрали требуется тщательно проверять на герметичность, иначе из-за повышенной скорости течения теплоносителя высока вероятность разрывов на стыках. Подобный тип теплоносителя уместен только для одноконтурных котлов. Из-за сильной токсичности вещества рекомендуется вместо него использовать воду.
Циркуляционный насос играет огромную роль в принудительной системе отопления.. Оборудование обеспечивает прокачку теплоносителя в системе, не допуская появления воздушных пробок. При этом в трубопроводе поддерживается постоянная скорость течения теплоносителя за счет разницы давления.
Принудительная циркуляция уместна в системах с узкими трубами. Она улучшает теплообмен и эффективность обогрева. Насос – энергозависимый элемент, поэтому перед его установкой необходимо предусмотреть вариант подключения к электросети. Расход электричества у него минимален.
Потребляемая мощность современных насосов с мокрым ротором от 3 до 50 Вт. Размещать циркуляционный насос необходимо таким образом, чтобы вал оставался строго по горизонтали. Установка циркуляционного насоса способствует скорейшему продвижению теплоносителя по всей системе и таким образом обеспечит равномерное распределение тепла по всем комнатам в доме.
Производители насосов , для установки в домах индивидуального пользования, рекомендуют использовать так называемый насос с мокрым ротором. Ротор такого насоса вращается, охлаждается и омывается внутри теплоносителя. Такой тип циркуляционных насосов очень тихий и не мешает домочадцам
В большинстве моделей настенных котлов циркуляционный насос встроен в корпус прибора. Для напольных котлов насос как правило, приобретают дополнительно. В действующих системах старые насосы с явными неполадками или завышенным энергопотреблением подлежат замене на современные модели. Насосы различаются напором и производительностью и подбираются в зависимости от мощности котла:
• до 30 кВт – насос с производительностью 1-2 м3/ч и максимальным напором до 4 м; • номиналом 30-40 кВт – прибор с производительностью 1,5-3 м3/ч и напором до 6 м;
• свыше 40 кВт – оборудование с производительностью 2,5-4 м3/ч и напором до 7 м.
При выборе конкретной модели обратите внимание на энергопотребление. Чем ниже показатель, тем экономнее обойдется обогрев в течение отопительного сезона. Оптимальными считаются агрегаты с классом энергопотребления «А». Они оснащены интеллектуальной системой, которая оптимизирует расход электричества, контролирует и планирует работу оборудования.
Смотрите также видео обзор:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453