С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Завести автомобиль с севшим аккумулятором


Как завести машину с севшим аккумулятором?

Вопрос о том, как завести севший аккумулятор, регулярно всплывает на форумах автовладельцев. Столкнуться с проблемой разряженного аккумулятора довольно легко: достаточно забыть выключить фары или другое электрическое оборудование. Кроме того, к глубокому разряду может привести проблема с электрической сетью авто (утечка тока или некорректная работа генератора) и даже сильный мороз. Итак, что делать, если аккумулятор в глубоком разряде, а заводить авто нужно? Вот основные способы.

Способы старта с севшим аккумулятором

Главная задача при запуске – не просто завести двигатель, но и минимизировать урон для всех технических узлов (стартера, двигателя, трансмиссии и пр). Способы рассматриваются по принципу «от самого безопасного и безвредного – к экстримальным».

С помощью пуско-зарядного устройства

Для ситуаций, когда аккумулятор разряжен, изобретено специальное приспособление.

  • Устройство, работающее от сети, подключается к клеммам аккумулятора и может выдать необходимый для пуска ток.
  • Выбирается специальный режим работы прибора – «пуск», включив который можно получить необходимый ток.
  • Эксперты рекомендуют минусовую клемму подключать как можно ближе к стартеру для снижения сопротивления и упрощения старта.

Конечно, у такого решения есть минусы: нужно искать розетку, к которой его можно подключить, да и сам прибор найдется далеко не в каждом авто.

С помощью автомобиля-донора

Если вы найдете водителя, готового вам помочь, и имеющего около 15 минут времени, можно использовать аккумулятор другого автомобиля для экстренной подзарядки. Для этого нужно убедиться, что оба аккумулятора имеют одинаковое напряжение (в большинстве случаев это 12 вольт). С целью подключения нужно применять специальный провод, обжатый клеммами с двух сторон, а также имеющий сечение не менее 16 кв. мм (такие часто продают как «провода для прикуривания»).

  • Нужно снять минусовые клеммы на обоих авто, плюсовые клеммы аккумуляторов двух машин соединить между собой.
  • Затем подключить «минус» донора и в последнюю очередь – минус вашего авто.
  • Когда провода подключены, заводим «донора» и даем разряженному аккумулятору подзарядиться на протяжении 4-5 минут. Этого уже хватит для того, чтобы завести ваше авто, но отключаться еще рано: нужно дать еще как минимум 7 минут на подзарядку.
  • После этого провода отсоединяются, но сразу отправляться в дорогу – рано, нужно дать не менее 15 минут поработать двигателю, чтобы батарея подзарядилась.

Именно этот метод предпочтителен, если вас интересует, как завести севший аккумулятор на автомате. Так как приводимые далее способы плохо совместимы с конструкцией современных автомобилей, с умной электроникой и автоматикой.

С помощью механического импульса

В народе этот способ называется «с толкача». Можно выполнить с помощью второго авто, которое возьмет на буксир, либо просто подтолкнуть авто вручную. Принцип старта следующий:

  • Необходимо добиться скорости автомобиля около 10 км/ч. Поэтому вручную разогнать до такой скорости авто может быть проблематично (разве что при запуске с горки и т.п.). Кроме того, способ рискованный из-за частого получения травм. Многие люди, толкающие авто, попадают под его колеса, поскользнувшись на льду. Потому если на улице зима, нужно быть особенно аккуратным.
  • На авто с разряженным аккумулятором нужно включить третью передачу.
  • Если удалось завести двигатель, нужно дать автомобилю поработать не менее 15 минут, чтобы восстановить заряд АКБ.

Еще один способ дать механический импульс на коленвал – приподнять одно ведущее колесо домкратом, намотать на него веревку и, включив зажигание, сильно дернуть за эту веревку, хорошо раскрутив колесо.

Экспресс-заряд повышенным током

Самый экстремальный метод – повышение тока заряда на 30%. К примеру, для АКБ на 100 Ач это будет 12 ампер. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо открыть пробки. Таким способом можно получить необходимый для старта заряд примерно за 20 минут. Однако за счет такого повышения существенно изнашивается АКБ (идут необратимые химические процессы на электродах), поэтому один такой экспресс-заряд может «состарить» батарею примерно на полгода, если бы она эксплуатировалась в нормальных режимах.

Как не допустить ситуацию «сел АКБ»?

Чтобы не попадать в ситуации, когда приходится искать «донора» или пытаться завестись с толкача, следует придерживаться трех простых правил эксплуатации автомобиля:

  • Строгая дисциплина пользования электрооборудованием. Возьмите за правило: вышел из авто – проверь, не горят ли фары, и не работает ли другая электрика. Особенно внимательно за этим нужно следить зимой.
  • Заботьтесь об аккумуляторе: следите за показателями приборов, а также берегите его от морозов. Если столбик термометра ниже -25, лучше отключить устройство и занести его в тепло или надеть специальный согревающий чехол.
  • Не выжимайте из АКБ «все соки». Автомобильные аккумуляторы не рассчитаны на глубокий разряд, поэтому всегда нужно следить, чтобы уровень заряда был достаточным, и при выключенном двигателе электричество на борту особо активно не использовалось.

Соблюдая эти принципы, можно обезопасить себя, и существенно продлить срок эксплуатации агрегата.

Можно ли завести автомобиль с севшим АКБ?

С транспортными средствами может быть связано множество непредвиденных ситуаций, от которых никто не застрахован. При этом, как правило, такой вопрос: «Как завести машину, если сел аккумулятор?» возникает в самое неподходящее время нашей жизни. Мы подготовили вам несколько вариантов решения данной проблемы.

Признаки севшего АКБ

Прежде чем задаваться вопросом о том, что делать, когда сел аккумулятор, нужно точно понять, в чем причина проблемы. Может быть, неисправность кроется вовсе не в АКБ. Среди основных симптомов севшей аккумуляторной батареи можно выделить:

Но даже если проблема действительно с батареей, нет причин паниковать. Ведь есть не один, а целых шесть ответов на вопрос: «Как завести машину, если сел аккумулятор, одному?». Самый простой ответ — заказать новый аккумулятор здесь: autozua.com.ua, но это слишком просто и не всегда есть деньги на новый аккумулятор, поэтому внимательно смотрим видео далее.

Видеосоветы как завести машину, если сел аккумулятор:

Пользуемся ПЗУ

Наверное, является наиболее оптимальным вариантом того, как решить вопрос: «сел аккумулятор в машине, как завести?». В то же время, тут необходимо наличие специального устройства, что и подключают к системе. Когда машина заведется, ПЗУ можно выключать.

При этом данный способ можно использовать как на транспортных средствах с механикой, так и на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач.

Пользуемся прикуривателем

Если первый способ самый легкий, то второй – наиболее популярный вариант. Тут нам необходимо транспортное средство-донор и специальные провода с сечением от 16 км. мм. При этом важно, чтобы напряжение одного АКБ совпадало со вторым. Правда, как вариант, можно подпитать двадцатичетырехвольтную батарею от двух двенадцативольтных, соединенных последовательно.

У донора должен быть заглушенный силовой агрегат, на второй машине снимают минусовую клемму. Важно следовать полярности, иначе высока вероятность того, что электроприборы просто выйдут из строя. Как правило, минус имеет черный цвет, а провод с плюсом – окрашен в оттенок красного. Плюсовые клеммы соединяются, после чего минус подключают к донорской машине, а затем минус к машине с разряженным АКБ. Затем заводят мотор донорского авто на пять-шесть минут. После этого заводят вторую машину,

Метод повышенного тока

Чтобы решить проблему по поводу того, что сел аккумулятор и нужно завести машину, можно прибегнуть и к повышенному току. Батарею снимать не обязательно, но вот в машинах с наличием бортового компьютера необходимо отключить боковую клемму.

При этом ток не должен превышать стандартные показания АКБ больше чем на 30 процентов. Важно также, чтобы уровень электролитов находился в пределах нормы.

Время подзарядки длится около получаса, после чего можно стартовать. Стоит помнить, что использовать метод повышенного тока слишком часто не рекомендуется, ведь это приводит к ускоренному износу электрической системы транспортного средства.

Запуск машины при помощи буксировки

Что делать, если сел аккумулятор в машине? Подобным автовладельцы задаются достаточно часто. Одним из вариантов решения данной задачи выступает буксировка. Автомобили соединяют канатом длиной в 4-6 м и разгоняют до скорости в 15 километров в час. На буксируемом транспортном средстве устанавливают 3 передачу и медленно отпускают сцепление. Если авто завелось, можно разъединить транспорт. Тут очень важно, чтобы водители действовали максимально слажено.

Способ можно использовать только на автомобилях с механикой.

Как вариант, можно не буксировать, а толкать авто. Делать это нужно очень аккуратно, желательно, по ровной дороге.

Покупаем литиевые АКБ

Несмотря на то, что отзываются о таких аккумуляторных батареях весьма неоднозначно, их можно подзарядить при помощи портативного компьютера, смартфона и прочих устройств с литиевыми батареями. Подзарядка длится в течение 10-20 мин, для сопряжения используют салонный прикуривателей. Такой метод универсален.

Используем кривой стартер

Подобный метод выручал многих автовладельцев в ситуации, когда не знаешь что делать, если сел аккумулятор на машине. Тут нам необходимо взять домкрат, плотную веревку на 5-6 метров и стропы. Поднимаем одно из ведущих колес, наматываем туда веревку, включаем зажигание и прямую передачу. Затем резко дергаем конец стропы.

Основные причины того, почему разряжается АКБ

Стоит отметить, что ситуации, когда не знаете что делать, потому что сел аккумулятор на машине, можно просто избегать. Для этого важно знать, что же приводит к ускоренной разрядке данного устройства. Из основных причин тут выделяют:

  • выработку ресурса АКБ (срок его эксплуатации составляет около 5 лет);
  • проблемы с генератором, который не подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • утечки тока в бортовой сети;
  • постоянно работающие фары, магнитолы и другие приборы;
  • сильное снижение температуры на улице.

Правила продления срока службы АКБ

Для увеличения максимального срока службы аккумулятора следует придерживаться ряда правил:

  • не оставляйте АКБ разряженным;
  • старайтесь избегать полного разряда АКБ;
  • контролировать уровень электролитов;
  • когда ремень генератора сильно ослабнет, замените его;
  • регулярно проверяйте состояние проводки, что позволит избежать утечки тока;
  • следите за тем, чтобы все электрические устройства в авто были выключенными по завершению поездки;
  • зимой пользуйтесь чехлами для аккумуляторной батареи.

Надеемся, наша статья по поводу вопроса: «Разрядился аккумулятор в машине: что делать?» была вам полезной. Если вы знаете другие способы, как решить данную задачу – пишите в комментариях.

Видеообзор что делать, если сел аккумулятор в машине:

Как завести машину если сел аккумулятор: фото, видео

Если сел аккумулятор, то реанимировать машину можно. И эффективные способы решения такой проблем необходимо знать. Ведь источник питания может разрядиться на расстоянии от дома, от автомастерской.

Причины разрядки автоаккумулятора

Как понять, что разрядился аккумулятор?

  1. Индикаторы, которые расположены на приборной панели, горят тускло.
  2. Наличие щелчков, потрескивания в подкапотном пространстве.
  3. Изменение звука мотора.

По какой причине разряжается аккумулятор на машине? К подобным последствиям приводят многие действия. Но опытные мастера выделяют несколько причин:

  • Нагрузка на электрическую сеть при заглушенном двигателе. Так, нередко автомобилисты не отключают свет или же автомагнитолу.
  • Автотранспорт оснащен мощными агрегатами. К таким устройствам относят прожектора, современные акустические системы.
  • Проблемы с клеммами. Со временем на выводах появляются окислы, которые ухудшают контакт.
  • Высокий процент токовых утечек. Для установления величины токовых утечек следует обратиться к мастеру. К их увеличению приводит неправильное подключение приборов, аудиосистем.
  • Частичная или полная поломка генератора. Возникает при неправильном использовании автотранспорта.
  • Перемещение на небольших оборотах. С такой проблемой сталкиваются жители крупных городов, которые добираются в место назначения по пробкам.
  • Температурные перепады и морозы. Под воздействием отрицательной температуры электролит становится более густым. Поэтому импульсы, которые подаются генератором, не воспринимаются. С такой проблемой сталкиваются люди, которые проживают в северных районах страны.

Как завести авто с механической трансмиссией при севшем аккумуляторе?

Как завести машину с севшим аккумулятором? Мастера выделяют 6 проверенных способов, с помощью которых реанимируют автотранспорт и сдохший источник питания.

Наличие электрической сети

Если сел аккумулятор в гараже или на придомовой территории, где есть постоянный доступ к электрической сети, то для подзарядки используют стандартное зарядное устройство.

Изготовители зарядного устройства поставляют агрегаты, которые автоматизированы, регулируемые модели.

Перед тем как зарядить разрядившийся источник питания, его демонтируют. Для оценки состояния аккумулятора требуется осмотр. При необходимости выполняется чистка токопроводящих выводов, вентиляционных отверстий. Проверяется и уровень электролитического состава, его состояние.

Работоспособную аккумуляторную батарею подводят к зарядному устройству, которое подключают к электрической сети. Если разряжена регулируемая батарея, то напряжение выставляется с особой тщательностью. Напряжение должно быть 14В. Как только автоаккумулятор полностью зарядится, ток снизится до нуля.

Доступа к электрической сети нет

В сети встречаются запросы «сел аккумулятор и как завести машину без ЗУ». Для решения этой проблемы используют 2 способа: с толкача или с буксира.

Для того чтобы реализовать первый способ в черте города, потребуется 2–3 человека. Они необходимы для разгона автотранспорта до требуемой скорости. Одному водителю под силу растолкать машину, если мотор прогрет, она располагается под уклоном.

Как реализовать способ «с толкача»?

  1. Помощники рассредоточиваются сзади автотранспорта.
  2. Владелец запускает двигатель, закачивает топливо.
  3. Устанавливается нейтральное положение трансмиссии.
  4. Как только авто разгоняют до 10–12 км, сцепление выжимается, включается 3–4 передача. После этого отпускают сцепление и газуют.

Если все действия выполнены правильно, то вопрос, как завести машину если сел аккумулятор, и если он частично разряжен, не возникнет.

Завести авто с буксира

Для реализации этого способа потребуется еще одно транспортное средство. Ведь в этом случае запускается двигатель при разгоне до 15–20 км/ч.

Новички-водители его не используют, поскольку вероятность столкновения, ДТП высока. И основная причина – отсутствие согласованности действий.

Действия при буксировке аналогичным тем, которые выполняются при способе «с толкача».

Для буксировки используют специальный трос, длина которого составляет 4–6 метров. В противном случае проблематично избежать столкновения. Перед фиксацией троса осматривают крепеж. Его состояние должно быть удовлетворительным.

Коробка автомат

Что делать, если транспорт укомплектован автоматической коробкой передач? Реализация варианта «с толкача» проблематична. Ведь такая техника укомплектована одним насосом, с помощью которого подается масло. Работает он только в том случае, если автомобиль заведенный.

Как завести автомобиль, если установлена коробка автомат?

  1. Ремень привода аккуратно снимается.
  2. На освободившуюся головку наматывается специальный шнур.
  3. Устанавливается нейтральная скорость.
  4. Аккуратно включается зажигание.
  5. Водитель дергает за шнур.

Такой способ запустить автомобиль с автоматом используется, если объем мотора составляет 1–1,5 литра. В иных случаях вы не заведетесь.

Для владельцев автотранспортных средств, которые укомплектованы объемными двигателями, запускают посредством ПЗУ, используют и способ «прикуривания».

Запускать машину с акпп посредством буксировки не стоит. Ведь крутящий момент не воздействует на поршневую группу. Поэтому автотранспорт и не заводиться.

Использование аккумулятора-донора

Севший аккумулятор не проблема, если в наличии есть аккумулятор-донор. Использовать способ «прикуривания» можно, как для машин с механической трансмиссией, так и с коробкой-автомат.

Суть данного метода заключается в том, что от аккумулятора-донора протягиваются специальные провода к источнику питания. После того как заряд поступит, можно заниматься пуском мотора.

Допускается использование чужого источника питания. Но процесс демонтажа и установки займет немало времени.

Особенности способа «прикуривания»

  • Для реализации этого метода требуются провода, сечение которых составляет 16 мм2. Провода отличаются наличием клещевидного зажима, посредством которого они присоединяются к токопроводящим выводам.
  • Машины располагаются так, чтобы между ними не было контакта. При определении расстояния учитывается длина проводов.
  • Электрическая система 2 транспортных средств отключается. У одного авто, батарею которого необходимо подзарядить, снимается отрицательная клемма.
  • Красный провод подключается к положительным клеммам двух транспортных средств. После этого аналогичным образом подключается черный провод к отрицательной клемме машины-донора и кузову другого авто.
  • Заведите авто. Бывает так, что запуск осуществляется сразу. В том случае, если реализовать сразу запуск не получилось, то потребуется более длительная подзарядка.
  • Заводить автотранспорт необходимо после того, как двигатель машины-донора глушится. В противном случае стартер выйдет из строя.

Использование пускового зарядного устройства

Для запуска современных и отечественных автотранспортных средств используют ПЗУ. С его помощью выполняется запуск мотора, при котором стартер в автономном режиме будет вращаться около 10–15 секунд.

Заряжайте аккумуляторную батарею при помощи ПЗУ в течение 20 минут. После этого можно запускать двигатель.

Так как стоимость данного агрегата достаточно высока, то его приобретают те водители, которые перемещаются в зимнее время.

Запуск автотранспорта через стартер

Бывают ситуации, когда нужно знать, как завести машину без аккумулятора. Такое случается, когда электрическая система функционирует плохо. В этом случае даже при заряженном источнике питания машина не едет.

Для того чтобы добраться до мастерской, запуск двигателя производят через стартер. Для этого при помощи отвертки замыкают вывод бендикса и вывод втягивающий.

Такая методика не используется при севшем источнике питания.

Эксплуатация и обслуживания аккумуляторной батареи

Проблем с запуском двигателя не будет, если выполнять несложные правила. При использовании необслуживаемых аккумуляторов проверки проводят в соответствии с рекомендациями, которые прописаны в технической документации.

Пользуясь обслуживаемыми источниками питания, необходимо:

  • Очищать корпус от пыли, грязи и остатков электролитического состава.
  • Регулярно проверять уровень электролитического состава.
  • Очищать токопроводящие выводы от окислов, проверять надежность их фиксации.
  • Проверять уровень плотности электролитического состава.

Частоту проверки аккумулятора устанавливают индивидуально. Все зависит от:

  • Условий эксплуатации.
  • Наличия простоев.
  • Использования зарядных устройств или ПЗУ.

Если проблем с аккумулятором возникают часто, то рекомендуется приобретение нового источника питания. При подборе учитываются:

  • Емкость.
  • Габариты.
  • Тип полярности.
  • Дополнительные характеристики.
  • Компания-изготовитель.

Если есть возможность, то стоит приобрести аккумуляторную батарею, которая имеет такие же характеристики, как и установленная в автотранспортное средство модель. Ведь она имеет идеально подходящие для эксплуатации параметры.

Проблемы, связанные с запуском автотранспорта с севшим аккумулятором, возникают у опытных водителей, новичков. Поэтому учет информации, имеющей отношение к методам запуска двигателя, избавит от сложностей. Если есть возможность, то в багажном отсеке авто стоит расположить ПЗУ, провода для прикуривания.

Интересные видео со способами как завести машину с севшими акб.

Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором. Инфографика

Один из самых распространённых способов завести автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей — «прикурить» от другой машины. А как это сделать правильно и безопасно?

Оставленный на ночь свет, музыка или работающий обогреватель, низкая температура, или утечка где-то в электросети автомобиля — всё это может стать причиной того, что машина не заведётся. Оживить «недвижимость» можно несколькими способами, но самым простым, гарантированным и относительно безопасным является так называемое «прикуривание». Это процесс подсоединения аккумуляторной батареи (АКБ) к аккумулятору другого автомобиля с помощью специальных проводов. С них и начнём.

Читайте также: Как менять манеру езды при наступлении холодов. 5 советов водителям

Есть контакт

Если автомобиль имеет склонность терять электрический заряд, то для облегчения его «оживления» лучше иметь специальные провода для запуска двигателя. При их выборе лучше отдать предпочтение той модели, характеристики которой подробно указаны на упаковке и соответствуют следующим показателям:

  • площадь сечения от 10 мм2 (оптимально 16 мм2, диаметр 4,5 мм) – более тонкий провод может просто сгореть;
  • минимальная сила тока 200 ампер – чем выше этот показатель, тем эффективней будет передача тока;
  • длина 1,5-2,5 м – короткие провода неудобно крепить, более длинные – обладают большим сопротивлением.

Внешние признаки должны соответствовать следующим требованиям:

  • резиновая оплётка – пластик хуже переносит перепады температур и более жёсткий на холоде;
  • пропаянные крепления проводов к зажимам – иначе ток просто не будет доходить до клемм;
  • широкие «губки» зажимов и возможность широко раскрываться – для простоты крепления и большей площади контакта
  • Читайте также: Как управлять автомобилем в гололедицу?

Автомобиль-донор

«Донором» может выступать любой автомобиль, главное, чтобы его аккумулятор был в хорошем рабочем состоянии. Если это не так, то велика вероятность, что реанимировать придётся уже две машины. Системы должны иметь одинаковое напряжение: если севшая АКБ имеет напряжение 12В, то и заряжающий донор тоже должен быть 12В, а не 24В. Но можно оживить автомобиль в 24В от двух 12-вольтовых, соединённых в цепь.

Читайте также: Как ухаживать за машиной зимой

Соединение и запуск

Когда нашёлся водитель, готовый предоставить свою машину в качестве донора, нужно соединить АКБ двух автомобилей, которые должны расположиться достаточно близко друг к другу, чтобы дотянулись провода. Последовательность соединения не имеет значения, главное – соблюдать полярность. «Плюсовой» провод обычно имеет красную оплётку, «минус» – чёрную или бесцветную. Бывалые водители советуют глушить автомобиль-донор и использовать следующую схему подключения: первым подсоединяется зажим к плюсу основного авто, вторым – к плюсу донора, третьим – минус к донору, четвёртый – минус к основному авто, причём, может возникнуть искра. Последние подключение лучше делать к «массе», то есть, к неокрашенной металлической детали, имеющий хороший электрический контакт с кузовом. Можно подключиться и к минусовой клемме «мёртвого» аккумулятора, если иное не предусмотрено. В некоторых современных машинах доступ к аккумулятору ограничен и существуют специальные места, к которым нужно подключать провода во время «прикуривания». В любом случае, перед такой процедурой лучше ознакомиться с инструкцией к автомобилю.

Читайте также: Как управлять машиной в снегопад

После подсоединения проводов нужно завести автомобиль-донор и дать 3-5 минут для зарядки севшего аккумулятора. После этого завести основной автомобиль и дать ему поработать с подсоединенными проводами ещё 5 минут. Затем отсоединить провода от донора и основного автомобиля. Двигатель в ожившей машине не нужно глушить в следующие 20 минут, а аккумулятор лучше заряжается, когда транспортное средство двигается. Также в этот период не рекомендуется включать фары и музыкальную систему.

Читайте также: Что делать, если вашу машину «закопали»

Небольшие нюансы

Если разряженный аккумулятор источает неприятный запах или видно, что произошла утечка электролита, лучше не пытаться его оживить, а поменять. Тот же совет, если батарея начала сильно нагреваться во время подзарядки.

Если автомобиль долгое время стоял с пустым аккумулятором, то даже если он завёлся, батарею лучше поменять в ближайшее время, иначе «прикуривание» станет обычной процедурой.

Читайте также: 7 полезных опций автомобиля, которые могут пригодиться зимой

Если после 10 минут зарядки двигатель не завёлся, значит, проблема кроется в другом месте: в системе зажигания, топливной системе, электропроводке или в выходе из строя какого-нибудь прибора.

На новых автмобилях-донорах с ёмкими аккумуляторами лучше отсоединять клеммы от батареи перед процедурой «прикуривания», поскольку во время процесса возникают большие перепады напряжения, которые не любит бортовая электроника.

Читайте также: Как управлять автомобилем при аквапланировании

Вместо автомобиля-донора можно использовать просто заряженный аккумулятор или специальное пусковое устройство. Если ёмкость вспомогательной батареи невелика, то можно попробовать сразу завести машину от неё, отсоединив севший аккумулятор, поскольку в момент запуска двигателя он берёт на себя очень большой заряд.

В северных регионах, для того, чтобы избежать процедуры «прикуривания», автовладельцы снимают аккумуляторы и уносят их в тёплые помещения, чтобы утром установить на автомобиль батарею в рабочем состоянии. При этом нужно иметь в виду, что АКБ может в незначительных дозах источать вредные вещества, поэтому она не должна находиться в одном помещении с людьми.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости