Руки раньше не доходили, а зря. Решение данной проблемы было для меня неожиданным.Кто не знает — маленькое предисловие. В декабре Жопастая пережила кап ремонт двигателя, сначала все было нормально, но потом машина затроила и стала дергаться при запуске. Конечно, первое, что пришло в голову — свечи. После того, как поменяли свечи дергаться стала меньше, но проблема не ушла. Периодически выскакивала ошибка по фазам ГРМ и по датчику кислорода.Вырезала кат, поставила обманку. Ошибка периодически вылезала, периодически пропадала. Когда вылезала — увеличивался расход топлива и хуже начинала тянуть.
Сегодня наконец, решила попробовать разобраться с этой проблемой. Запаслась прокладкой клапанной крышки и поехали.
Вскрыли — проверили метки ГРМ, все оказалось ровно. Первая причина ушла, ваносы тоже оказались в рабочем состоянии. Решение проблемы пришло откуда не ждали, оказались плохо закручены 2 болта шестерни распредвала:(( Купила новые(у дилера по 52р каждый!), закрутили, ванос встал на место.То есть, если изложить своими словами, то разница составляла 2мм. Мотор крутил, а клапан еще не успевал раскрываться=( Как следствие — соскакивали фазы ГРМ.
Выкрутили свечи, за 12 000 км пробега свечи в состоянии…ну сами смотрите=(
Просто сами по себе не могли они прийти за такой маленький пробег в такое состояние. В общем, машина не осознавала какую смесь делала:) А я не ожидала, что 2 болта повлекут за собой кучу головоломок.Катушки в хорошем состоянии.
Поменяли свечи, ошибка пропала, завелась вроде норм, надо покататься еще. Очень надеюсь, что проблема решится и не придется лезть дальше и решать проблему с катализатором…
Всем хорошей пятницы:) А мы все продолжаем работать…
Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 146000 км
Устранение P0341 — нет синхронизации кулачкового вала.ВСем цитро-пежо-водам с DW10ATED (2.0HDI RHZ) посвещается))))
Начну с предпосылок, т.е. сначала длинная история.Началось все с того что 2012 году перестал работать круиз-контроль,но особо не придав этому внимания проездил в ручном, вернее в ножномрежиме до лета 2013 года, пока руки не дошли до ремонта круиза. Для началапроверил концевики на педали сцепления и тормоза, и подрулевой выключатель круиза.ВСе работало, а круиза не было. Решил что что-то сбилось в ECU и поехал на лексиюдля повторной активации. ВОт тут то мне и поставили диагноз Р0341 — нет синхронизации кулачкового вала. Стирание ошибки ничего не дает, после запускадвижка она появляется снова. ТОварищ который диагностировал сказал что это либо датчик распредвала, либо провода к нему. Компьютер берет информацию об оборотах мотора для круиз-контроля с датчика распредвала, получатся более точный замер. Заказал через экзист и установил новый датчик -круиз вопреки ожиданиям не заработал, но у меня была надежда что синхронизация появилась, просто надо сбросить ошибку на компьютере(ага, щас))))). В полной уверенности что у меня все в порядке я отъездил еще год, и вот в 2014 году собрался снова на компьютер чтобы сбросить ошибку синхронизации и получить долгожданный круиз-контроль.Приехал на лексию, увидел ошибку, стерли, завели мотор — она снова появилась. И тут
я понял что надо заняться ей всерьез. Мастер сказал проверяй провода от датчика к мозгам. Начал искать информацию. Сперва проверил датчик — трехпроводный на клапанной крышке возле шкива ГРМ. При включении зажигания тестером замерил напряжение на датчике, между 1 и 3 выводом получил стабильные 5В. Между 2 и 3 выводами паралельно датчику включил светодиод(не помню в какой полярностью, чуть что можно выводы поменять местами). Крутанул стартером — светодиод заморгал. Сделал вывод: датчик работает, провода проверять не стал, т.к. необходимые сигналы и напряжения присутствуют. На всякий случай выкладываю схемы разъема на мозгах со стороны проводов, может кому понадобится прозвонить цепи.
Распиновка датчика распредвала
Распиновка датчика на мозгах, со стороны разъема
Дальнейшее курение интернета и гугла ничего толкового не дало, но натолкнуло на мысли что у меня не совпадают метки на распредвале и коленвале, и возможно проскочил ремень, т.е по итогу нет синхронизации коленвала с распредвалом. Постепенно стал укрепляться на этой мысли т.к. ремень ГРМ я не менял ни разу с момента покупки, а наездил сам уже 40 тыс.км. Стало страшно — еще неизвестно сколько он до меня еще отбегал, и возможно уже вытянулся и вот вот скоро порвется(((( Экстренно ставлюсь в гараж на замену ремня.НЕпосредственно то что касается устранения ошибки Р0341.
ЕЩе перед снятием старого ремня стопорю распредвал и маховик по меткам — как ни странно метки совпадают… Обращаю внимание что на шестерне коленвала паз под шпонку раза в 2 шире самой шпонки, и шестерня имеет ход относительно коленвала примерно на 1 зуб ремня.
не пинайте, рисовал по быстрому в пэйнте. Стремимся минимизировать указанный зазор.
Распредвал в застопоренном состоянии имеет ход примерно на ползуба. Снимаем старый ремень (я меток не рисовал — незачем). Со стороны ремня коленвал вращается по часовой стрелке, значит шестерню коленвала от руки поворачиваем ПРОТИВ часовой стрелки до упора паза в шпонку, а шестерню распредвала поворачиваем ПО часовой стрелке до упора в стопорящее приспособление (например сверло на 8, напомню там люфт на ползуба). Одевем новый ремень в такой последовательности: сначала на шестерню коленвала придерживая ее повернутой против часовойстрелки до упора, затем топливный насос(он без меток, в синхронизации не нуждается,поэтому в любом положении), и повернув шестерню распредвала сначала по часовой стрелке, одеваем ремень, если не налазит — на ползуба есть возможность повернуть шкив распредвала. Обычно этого достаточно, если нет — то немного смещаем шкив коленвала на недостающих ползуба на распредвале. И Дальше надеваем ремень на натяжной ролик и натягиваем. У меня натянутый ремень на участке между ТНВД и распредвалом можно повернуть на 80градусов. Контролировать тут надо зазор между шпонкой и шестерней коленвала, стремясь чтобы он был минимальным, не более 1мм. Напомню что ход у шестерни коленвала на 1 зуб это норамально, просто ее можно выставить неправильно, а правильно как я описал и нарисовал.Собираем все обратно. Крутим мотор пару оборотов ключем за болт на коленвале,потом заводим и едем). Я сразу выехал в город, включил круиз — и он заработал сразу,т.е. ошибка синхронизации пропала сама. На 4-й передаче тянет на круизе от 45км/ч)))
Теперь можно заново начать отсчет, и наматывать на кардан пардоньте, коленвал очередные 60 тыс.км))))
ВСем отсуствия ошибок и бобра!))))Газораспределительная система любого транспортного средства предназначена для своевременной подачи в цилиндры силового агрегата горючей смеси или воздуха с дальнейшим выпуском отработанных газов. Разные режимы работы мотора имеют определенную продолжительность, когда клапан находится в открытом или закрытом положении. Это позволило изменять параметры мощности и крутящего момента в различных режимах работы силового агрегата, а также уменьшать токсичность выхлопа.
Проще говоря, основным предназначением газораспределительной системы изменения фаз Пежо 308 и 307 является максимальная оптимизация работы мотора автомобиля на разных режимах: холостом ходу, при пиковой мощности и максимальном крутящем моменте, а также с целью обратной регуляции отработанных газов.
Если было замечено, что в процессе набора мощности мотором Пежо 308 машина начинает дергаться, а бортовой компьютер выдает сообщение об ошибке, возможно, вышел из строя клапан регулировки фаз Пежо 308. Это могут подтвердить коды ошибок Р0013 и Р0014 полученные после диагностики двигателя.
При нарушении работы клапана фаз, на автомобиле Пежо сразу появиться ошибка check engine, далее последует переход двигателя в аварийный режим работы.
Расшифровка полученных ошибок после диагностики может обозначать следующее:
Замена электромагнитного клапана системы ГРМ автомобиля Пежо 308 состоит в следующих несложных действиях:
Заменив электромагнитный клапан на автомобиле Пежо 308 можно восстановить динамику разгона, стабилизировать обороты двигателя, уменьшить уровень выхлопных газов и конечно убрать ошибку на табло бортового компьютера.
Современные силовые агрегаты европейского и японского производства, в том числе и мотор Пежо 307 оборудованы различными электрогидравлическими системами, изменяющими степень заполнения цилиндров благодаря уровню закрытия или открытия клапана. Посредством регулировки фаз газораспределителя, возможно, изменять объем новых зарядов и частей остаточных отработанных газов.
Исходя из скорости коленвала и уровня срабатывания дроссельной заслонки, сильно изменяется степень попадающей в цилиндр горючей смеси и вывод из него отработанных газов. Посредством модификации фаз газораспределения, появляется возможность внести необходимые коррективы исходя из оборотов коленвала и уровня заполнения цилиндров горючей смесью.
В совокупности это дает возможность добиться определенной положительной динамики в функционировании силового агрегата Пежо 308 и 307:
В стандартных силовых агрегатах используется жесткая связка коленвала и распредвала. В классических моторах Пежо 308 и 307 установлен фазорегулятор, позволяющий регулировать расположение распредвала и коленвала с целью изменения степени, перекрытия клапанов. За степень поворота распредвала отвечают механизмы электрического либо электрогидравлического типов. При этом в простых устройствах, возможна установка вала в четко определенных положениях. В более современных фазорегуляторах появилась возможность плавной регулировки распредвала по отношению к коленвалу.
В классическом моторе выпускной клапан открывается примерно за 10-35 градусов до передвижения поршня в крайнюю верхнюю мертвую точку. В свою очередь закрывание клапана осуществляется через 40-85 градусов в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки.
С целью получения наибольших мощностных показателей должна обеспечиваться определенная величина углов опережения при открывании и наоборот задержка в момент закрывания впускных клапанов. Наибольшие обороты силового агрегата сопровождаются заполнением цилиндров инертными потоками газов при еще не закрытых впускных клапанах в момент подъема поршней. В свою очередь на минимальных оборотах важную роль играет задержка закрывания клапанов, приводя к частичному выдавливанию из цилиндров новой топливной смеси.
Силовой агрегат Пежо 308 имеет два клапана фаз и 307 имеет один фазорегулятор, который установили в зубчатом шкиве. Конструктивно шкив имеет две основные части: крыльчатку оборудованную лопаткой и цилиндр имеющий камеру. При достижении установленных условий электронной системой управления выполняется подача сигнала на электромагнитный клапан фаз. При открытии клапан обеспечивает подачу масла под определенным давлением через центральный канал расположенный на распредвалу. Поступление масла происходит через отверстия в центральной части крыльчатки и механизме поднимающем плунжер.
За счет давления, под которым подается масло, происходит смещение плунжера вверх и освобождается крыльчатка. Благодаря этому происходит проворачивание крыльчатки и устройства регулировки фаз по направлению к задержке срабатывания впускных клапанов. После снятия напряжения с электромагнитного клапана происходит возвращение лопатки и крыльчатки в свое первоначальное положение, а плунжером блокируется вся система в состоянии наименьшего запаздывания.
Клапан отвечает за обеспечение поступления масла к фазорегулирующему устройству. После отключения управляющего потенциала на электромагнитном устройстве, фазорегулятор перемещает распредвал в состояние с наименьшим запаздыванием, благодаря чему обеспечивается максимальная сила крутящего момента на пониженных оборотах.
На Пежо 307 и 308 фазорегуляторы, смонтированные на распределительных валах, нормально функционируют, в случае если будут соблюдены следующие параметры:
В изменении фазгазораспределения участвует ЭБУ, которое считывает расположение коленвала и распредвала, температурных показателей тосола, а также скорости транспортного средства. Диапазоны регулировки углов поворота, распредвала на холостых оборотах, варьируются от +5 до -5, а при резком увеличении оборотов от 0 до 30 градусов.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 2, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...Не обошла и меня эта болячка EP6 стороной. Сначала при езде на непрогретом двигателе стал замечать небольшое подергивание на 2-ой передаче, потом как-то при движении ощутил толчок, загорелся чек антиполлюшен систем, вечером в гараже прочитал сканером — ошибка P014. Ждать у моря погоды не стал, заказал клапан, но пока ждал, ошибка больше не выскакивала, подергиваний, потери мощности не наблюдал. Клапан пришел, отложил его. Но спустя месяц- опять при прогреве слегка ощутимый толчок и горит чек, та же ошибка. Все же клапан опять дал о себе знать. Ну и решил его поменять в аккурат первого января, совместив с привычным ТО. В замене нет ничего сложного, но есть несколько моментов, постараюсь описать по фото со своего ракурса, заранее спасибо Дмитрию из Бобруйска за его отчет!
Полный размер
Вот такой пришел клапан
Полный размер
Аккуратно снимаем клемму разъема клапана, используйте при этом тонкую плоскую отвертку, до конца вставив ее в паз клеммы и движением от клапана, тянем на себя, она легко снимется
Полный размер
Клапан крепится снизу вот таким болтом, торкс на 30, не потеряйте его, для этого положите под клапан ветошь, несколько капель масла прольется при демонтаже
Полный размер
Удобно воспользоваться такой трещеткой
Полный размер
Старый клапан, при демонтаже убираем проводку с клеммой на верх, чтобы не мешалась и тянем его на себя с небольшим усилием, одновременно поворачивая по — против часовой на небольшой градус
Полный размер
Старый- верхний. Разность в конструкции, что новый идет с сеточкой на стержне, в старом- отверстия, мой двигатель — 2010 г.в.
Полный размер
Посадочное место клапана, очистите его в случае сильного загрязнения
Полный размер
Новый клапан на месте, затяните его болтом с усилием примерно 1дНм/м
Полный размер
В завершении операции оденьте клемму разъема. Хочу сказать, что клемму АКБ я не снимал, т.к. напряжение на клапан при выключенном зажигании не подается
Полный размер
Ну и включаем зажигание, сбрасываем ошибку, запускаем двигатель. Прогреваем на холостом ходу до 40℃, затем на ходу до рабочей температуры, не превышая обороты в 2000/мин. Следите за нашим капризным мотором
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 60000 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453