С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

2018 supra toyota


Toyota Supra 2018: Возвращение легенды. Первые фото и буквы с Женевского автосалона — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Новый спорткар в модельном ряду Toyota появляется не так часто. Даже не так. Выход спорткара от Toyota – это всегда событие. И вот, свершилось, точнее, почти свершилось. Только что на Женевском автосалоне компания показала предсерийную версию спортивного купе Supra – GR Supra Racing Concept. Это значит, что серийная модель появится совсем скоро.

Почему мы ее так ждали

Думаю, нет нужды говорить, что Supra – особенно, предыдущей генерации, A80 или MkIV, выпускавшаяся с 1993 по 2002 годы, стала культовой для всех нас, молодежи двухтысячных годов.

Такие машины «жгли» в Gran Turismo, Need For Speed: Underground и Fast and Furious. Они были объектами смутного, взрывного вожделения. Что-среднее то между увлечением экзотической религией и неостановимой тягой к пышнотелой кинозвезде в крошечном купальнике. И неважно, что в том самом фильме была показана самая слабая с точки зрения управляемости Supra с кузовом «тарга».

С 2002 года, когда с конвейера сошла последняя Supra MkIV, минуло 16 лет. У многих из нас уже выросли дети, которые уже тоже играют в компьютерные игры. Будут ли они мечтать о новой Toyota Supra?

На этот счет у меня есть определенные сомнения, учитывая рост популярности отбивающих любовь к автомобилям Youtube-блогеров и каршеринговых сервисов. Но не будем углубляться в несущественные подробности. Давайте вспомним, чем так примечательно имя Supra, и почему новая модель столь ожидаема.

История вопроса

Впервые имя Supra появилось в модельном ряду Toyota в 1978 году. Celica Supra стала прямым наследником первого спорткара марки, Toyota 2000GT. Прежде всего, по двигателю – двухлитровой рядной шестерке М-серии, продержавшейся на конвейере около трех десятков лет – c 60-ых по 90-ые годы.

Полный размер

Toyota 2000GT. Фото: Toyota

На 2000GT стоял 115-сильный двигатель 2М, позже 150-сильный 3М. На первой Supra, также известной как Celica XX или Celica Supra, стоял его обновленный вариант 4М-Е, выдающий при объеме 2.6 л «целых» 125 л.с. Как вы уже догадались, автомобиль первого поколения представлял собой более спортивный вариант купе Celica. Первая Supra была заднеприводной, и эта черта сохранилась и по сей день.

Второе поколение А60 появилось в 1982 году, и также было создано на базе Celica, отличаясь от нее прежде всего дизайном передка с выдвижными фарами, а также некоторое изменение длины и колесной базы, позволившее вместить под капот не только младшие двухлитровые моторы, но и все ту же рядную шестерку – один из моторов серии 4М-Е, или его 2.8 литрового наследника, 145-сильного 5М-Е с двумя распредвалами в головке блока.

Полный размер

Toyota Supra четырех поколений. Фото: Wikipedia

С годами мощность двигателя была доведена до 178 л.с. Но главным «нюансом» было то, что в разработке Supra второго поколения участвовали специалисты компании Lotus. На тот момент японцы были главными акционерами британской компании, и черпали гоночные технологии большим самурайским половником.Автомобиль комплектовался пятиступенчатой МКПП и двумя типами четырехдиапазонной трансмиссии.

Полностью независимая подвеска была доработана специалистами Lotus. Сотрудничество с британской маркой было обоюдовыгодным – например, Lotus Excel получил от Supra MkII целый ряд компонентов, в частности, МКПП W58, приводные валы, задний дифференциал, колесные диски, и даже дверные ручки.

Представленное в 1986 году третье поколение Supra (A70) окончательно разорвало все связи с Celica. Supra стала полностью самостоятельной моделью, получив также турбированный трехлитровый двигатель 7М-GTE мощностью в 230 л.с. Атмосферная версия наследника мотора шестидесятых годов на тот момент выдавала уже 200 л.с. Была и 210-сильная «твин-турбовая» версия на базе двигателя 1G-GTEU для японского рынка (меньший объем был обусловлен налоговыми льготами). Под конец выпуска в Японии на А70 ставили уже 1JZ-GTE – 2.5 литра, две установленные последовательно турбины, 276 л.с.

Автомобиль третьего поколения был настоящей звездой японских автогонок во всех возможных дисциплинах – от JTCC до ралли.

Полностью новый автомобиль четвертого поколения появился в 1993 году. Спорткупе с гигантским антикрылом на двери задка оснащалось трехлитровыми рядными шестерками серии 2JZ – 220-сильным GE и 276-сильным GTE с двумя последовательными турбинами. Мощность экспортных версий позже была увеличена до 320 л.с.

Несмотря на наличие аирбегов, противобуксовочной системы, больших тормозов и колес, автомобиль похудел примерно на 90 кг и достиг полной массы в 1460 кг (у атмосферника, и 1560 у турбо-версии). Развесовка перед-зад у атмосферника была 51/49, у «турбо» 53/47. На выбор предлагалась либо автоматическая трансмиссия, либо шестиступенчатая «ручка» V160/V161, она же – Getrag 233, устанавливавшаяся в стоке не только на «турбовую» Supra, но и на самый мощный Nissan Skyline R34.

Автомобиль отличался безупречной управляемостью и зацепом, а также превосходной динамикой и тормозами. Установленный им рекорд по тормозному пути со скорости 113 км.ч. в 45 м был побит только в 2004 году – и не кем-нибудь, а Porsche Carrera GT, показавшим результат 44 м.

Внешний вид и габариты

Новый автомобиль получил все пропорции предшественника — в гипертрофированном виде. Дальше я буду приводить технические данные, «утекшие» незадолго до Женевского автосалона в сеть из одного из японских журналов. При длине 4380 мм, ширине 1855 и высоте 1290 мм, автомобиль пятого поколения стал немного короче и шире предыдущей модели. Масса при этом ожидаемо практически не увеличилась — 1496 кг. Развесовка, предполагается, 50 на 50.

Что касается внешности. Дизайн новой Supra был загадкой для журналистов всего мира. Когда покрывало было снято, стало очевидно, что все это время он был на видном месте – серийный автомобиль очень похож на представленный в 2014 году концепт-кар FT-1. Отличия, конечно же, есть – они в бамперах, фарах и тд– вместе с тем, на предсерийной машине они выглядят круче, даже если «скинуть» с нее обвес.

Большое заднее крыло – часть легенды – стало еще больше, очевидно, на серийной машине оно будет не таким.

Передний и задний бампер прототипа сделаны из композитного материала, равно как развитый передний сплиттер, задний диффузор, боковые юбки, капот с вентиляционными каналами и то самое антикрыло.

Поскольку перед нами автомобиль для гонок, то переднее и боковые стекла тут сделаны из пластика для экономии веса.

Подвеска по сравнению со стоком тут занижена, но инженеры подчеркивают, что в ней используются стоковые компоненты. Кованые колесные диски BBS имеют гоночный крепеж с центральной гайкой.

Через диски просвечивают тормозные суппорты и тормозные диски Brembo Racing.

Интерьер

По дизайну салона гоночного концепта невозможно составить образ серийного интерьера — тут ничего нет.

Гоночного кресла OMP, каркаса безопасности, системы пожаротушения и быстросъемного гоночного рулевого колеса, конечно же, мы на серийной машине не увидим, равно как и лаконичной гоночной панели приборов.

Отделанные карбоном двери тоже не похожи на серийные. Вместе с тем, обращает на себя внимание, что данный автомобиль не просто концепт для выставки, а готовый гоночный автомобиль со всеми необходимыми атрибутами. Все в рамках идеологии спортивного бренда Gazoo Racing, который для Toyota то же самое, что AMG для Mercedes-Benz.

Платформа

Не секрет, что с 2011 года Toyota тесно сотрудничает с BMW. Начиналось это сотрудничество под условным названием «Шелковый путь» с технологий водородных топливных элементов, затем продолжилось в области дизельных двигателей. Новая Supra – еще один плод этой коллаборации.

Если вы слышите это в первый раз, это прозвучит непривычно, но я должен это сказать: Supra построена на единой агрегатной базе с новой BMW Z4. Но было бы некорректно называть Supra перелицованной Z4 – просто потому, что это не так.

Истина, как водится, где-то посередине. Основной идеей данной коллаборации для BMW было получить новую и относительно недорогую платформу, а для Toyota – заручиться партнерством по двигателям и трансмиссии для новой модели. Обе компании в результате получили возможность неплохо сэкономить, что, в отношении нишевых имиджевых моделей с условно ограниченным спросом и дорогой разработкой весьма на руку всем.

Потребитель тоже не остался в накладе, ведь он получил то, о чем мечтал. Подробнее об этом – в следующем блоке.

Двигатели и трансмиссияКак мы хорошо помним, лучшими из двигателей стоявших на Supra всегда были битурбированные рядные шестерки. Трехлитровый 2JZ-GTE с двумя последовательными турбинами, выдающий, в зависимости от рынка, от 276 до 320 л.с. до сих пор пользуется устойчивым спросом среди энтузиастов тюнинга благодаря заложенному в нему ресурсу. Даже на стоковых комплектующих можно было безболезненно удвоить мощность мотора просто за счет другой турбины. Немецкой на самой культовой Supra Mk4 JZA70A (-R) была только коробка передач Getrag.

Но в случае с новой Supra в Toyota пошли другим, «шелковым» путем, соединившим Восток и Запад.Подчеркну, что спецификации новой Supra еще не объявлены официально, но предполагается, что под капотом пропишутся два бензиновых двигателя разработки BMW: 248-сильная двухлитровая турбочетверка серии B48, и 335-сильная рядная турбошестерка B58 с двойным наддувом. Оба двигателя, вероятно, будут агрегатироваться только с восьмиступенчатым гидротрансформаторным автоматом ZF-8HP. Разгон «топовой» версии даже с автоматом составит внушительные 3.8 секунды.

Других подробностей о техническом устройстве Supra мне найти не удалось, но они, несомненно, будут занятными – тут наверняка будут и электронные помощники, и так или иначе блокируемый дифференциал, и лонч-контрол и много чего еще, по чему мы будем пускать слюньки.

По неофициальным данным, производством узлов для Z4 и Supra будет заниматься компания Magna Steyr.

Главная разница между Z4 и SupraС одной стороны, тот факт, что, в отличие от BMW, японцы вроде бы предлагают этот автомобиль с механикой, выглядит довольно неожиданно. Но тут нужно учитывать два момента: во-первых, официальные спецификации пока не объявлены. Во-вторых, основными покупателями новой Supra станут американцы, которые предпочитают нормальную трансмиссию сатанинскому «стику». На прошлой «супре», напомню, это была четырехдиапазонная АКПП.

К тому же, в Toyota недвусмысленно (в том числе – этим гоночным концептом с огромной цифрой 90 на борту) намекают, что Supra более спортивный аппарат, чем родственный Z4, называя его конкурентом немецким спорт-купе (судя по габаритам, речь как минимум о 718 Cayman).

Другими словами, несмотря на общий набор компонентов, у этих автомобилей отличается не только тип кузова (Z4 – родстер, а Supra – купе), но и философия. Toyota, похоже, представит не просто «гранд-турер», а GT с ярко выраженным спортивным уклоном. Во всяком случае, в топовой спецификации.

Стоит ли мечтать о новой Toyota Supra?Можно подвести итог. Новая Supra – это не реплика и не прямая эволюция прошлой модели. Прошло слишком много времени. Мир изменился. Он стал глобальным. Потребители нынче избалованы, словно панды в зоопарке.

Никому больше не нужен аскетичный, ультимативный спортивный автомобиль, не дающий водителю права на ошибку. Точнее, тем, кому нужны такие машины, проще и дешевле пойти на «вторичку» и «закорчевать» что-нибудь «старое, доброе, легендарное».

Для тех, кто живет в ногу со временем, но до сих пор помнит лучшие моменты «Форсажа» и свои безумные «пролеты» в NFS, будет новая Supra, которая по всем показателям лучше предыдущей. Более комфортабельная, быстрая, безопасная, эффектная. Вызывающая желание прокатиться на ней не в компьютерном симуляторе, а где-нибудь на кольцевой трассе или безлюдном горном серпантине. Или просто никуда не ехать.

Если бы все легендарные имена возвращались подобным образом…

P.S. Кстати, ваш ребенок сможет прокатиться на Supra раньше вас –уже через месяц выйдет новая версия игры Gran Turismo Sport, в которой будет представлен этот самый GR Supra Racing Concept, который вы видите на моих фотографиях.

Текст и фото: Артем Ачкасов, специально для Drive2.ru

А теперь вопрос к вам, уважаемые читатели: как вам новая Supra (пускай и в виде концепта)?

Читайте также все мои репортажи с Женевского автосалона 2018:

— Почему новой Supra не нужна ручная коробка, и причем тут BMW. Отвечает главный инженер Toyota— Когда появится электрический Land Cruiser, замерзнет ли водородомобиль в -30 и так ли экологичны электромобили, как это принято полагать?— Как потратить золото партии, или самые дорогие автомобили Женевского автосалона 2018— Без руля или педалей, или какими будут автомобили будущего. Вести с полей Женевского автосалона 2018— Новинки Женевского автосалона 2018, часть 1. Двухдверный Range Rover, пятидверный Mercedes-AMG GT и другие— Самые крутые тачки Женевского автосалона 2018. И это не новинки— Toyota Supra 2018: Возвращение легенды. Первые фото и буквы с Женевского автосалона

Toyota Supra 2018 обзор, дата выхода, двигатель, дизайн салона

Toyota Supra в новой версии будет придерживаться дизайна от 90-х годов. В автомобиле было сделано много нововведений, так что вы почувствуете разницу в этом стильном спортивном каре. Расскажем вам не только о двигателе, но и об интерьере, экстерьере и дате выпуска.

Toyota Supra 2018 года разработана на основе сотрудничества между Toyota и BMW. Вы наверно знаете, что эти две компании уже сотрудничали и за много лет создавали отличные проекты. В их проектах много инноваций, понравившихся водителям, особенно автомобили.

Технические характеристики и дизайн

Toyota Supra 2018 внешний вид

Теперь, после того, как мы узнали про сотрудничество двух компаний, давайте перейдем к обзору технических характеристик и дизайна.

Внешний дизайн был известен, что автомобиль выйдет на основе платформы Z5. Это заметно из внешнего вида автомобиля. Видно, как особенно разработан задний спойлер и двери. Внешний дизайн ещё спортивнее и сделан из высококачественных прочных материалов.

Круговое видео внешнего вида с автопрезентации

Дизайн салона

Интерьер салона будет более упрощенным и одновременно стильным. Видно, как дизайн кузова будет соответствовать атмосфере внутри салона этого спортивного автомобиля.

Водитель в кресле будет чувствовать себя намного комфортнее, потому что оно более анатомично и сделано из телячьей кожи высокого качества. Так же в салоне будет присутствовать проекция приборной панели на лобовое стекло, для удобства контроля дороги и работы двигателя.

Toyota Supra 2018 салон

Конструкции бардачка и отсеков для хранения вещей будут более компактнее, но в то же время функциональнее и удобнее в использовании. Это необходимо было сделать для более эффективного использования пространства в салоне. Кроме интерьера, который очень важен, технические характеристики двигателя тоже обновились.

В этом автомобиле представлен руль будущего. Он имеет максимально удобную конструкцию руля спортивных автомобилей, подобно формуле-1.

На нем расположено достаточно много кнопок для более удобного пользования. Имеются лопатки для переключения передач, чтобы водитель не отрывал рук от руля.

Самое особенное что было сконструировано, это то, что в верхней части руля выводиться показатели работы автомобиля, даёт водителю максимальный контроль над работой двигателя.

Toyota Supra 2018 руль

Конструкция двигателя

Утечка информации говорит о том, что количество цилиндров в двигателе будет увеличено до V10 по сравнению с предыдущей версией Toyota Supra.

Это добавит больше мощности для разгона автомобиля. В то же время, некоторые подтвердили информацию из Нью-Йорка, что автомобиль будет иметь V-образный V6 Turbo двигатель. Работа по слиянию с гибридной системой, повысит мощность двигателя и может достигнуть 400 лошадиных сил.

Двигатель автомобиля при этом будет разгонять автомобиль до 100 км/ч всего за 6 секунд. Это довольно быстро для спортивного автомобиля, который оборудован многими дополнительными технологиями. Максимальная скорость автомобиля будет ограничена до 299 км/ч.

Из описания о двигателе, ясно, что реальный двигатель нового Toyota Supra 2018 еще точно не известен. Но, новый двигатель, который будет разгонять автомобиль не сможет вас разочаровать в мощности. Поэтому, чтобы точно узнать подробности о двигателе, мы будем ждать официальной презентации выпуска автомобиля.

Некоторые слухи говорят, что этот автомобиль будет представлен после выпуска BMW Z5. Это связано с тем, что автомобиль был совместно разработан с компанией BMW на платформе автомобиля BMW Z5.

Проще говоря, мы узнаем все точные технические характеристики Toyota Supra, которая выйдет в 2018 году, в 2017 году когда будет презентация новой BMW Z5.

Обзор Toyota Supra 2018 на русском языке

Toyota Supra 2018: спортивный автомобиль с гоночным функционалом

Руководство японской компании Тойота приняло решение восстановить производство спортивного авто легендарной серии Супра, совмещающего в себе комфорт городского кроссовера со скоростными характеристиками доступного по стоимости спорткара. Модель пятого поколения Toyota Supra 2018 пока представлена в виде концепта, на конструктивной основе которого разработана базовая модель.

Прошедшая глубокий рестайлинг спортивная Тойота получит:

  • легкий и коррозиестойкий углепластиковый кузов с удлиненным передком и улучшенной аэродинамикой;
  • обновленный дизайн фронтальной стороны;
  • широкий перечень опций, обеспечивающих должный уровень дорожного комфорта и эксплуатационной безопасности.

Сотрудничество с дизайнерами спорткаров БМВ обозначило себя внешним сходством новинки с однотипным аналогом BMW Z5 образца 2017 года. Проводившие тест-драйв профессиональные гонщики подтвердили превосходные для своего класса скоростные характеристики концепта Супра, отличную управляемость и слаженную работу бортового оборудования.

Экстерьер

Характерная особенность новой версии Toyota Supra 2018 – это ярко выраженный спортивно-гоночный дизайн кузова. Фирменный стиль выдает себя:

  • обтекаемой формой широкого и плоского капота;
  • наклоном лобового стекла;
  • большим форматом нижних воздухозаборников;
  • оригинальным оформлением блоков передней оптики и вертикальных диффузоров охлаждения тормозов.

На фото профильной проекции новый кузов демонстрирует плавный переход продольного профиля в периметры объемных колесных арок с пятилучевыми легкосплавными дисками, а также расположенный в районе заднего крыла компактный воздухозаборник и монолитное остекление, не имеющее традиционных разделительных стоек.

Не менее стильно оформлена кормовая часть кузова. Модель Тойота Супра 2018 легко узнаваема:

  • по бесступенчатому переходу крыши и остекления в конструкцию крышки багажника,
  • сходной с блоками головной оптики клиновидной конфигурации стопов,
  • массивному спойлерному козырьку,
  • массивному обвесу с расположенным по центру хромированным выхлопом.

Интерьер

Компоновка двухместного салона обеспечивает водителю и пассажиру обновленной версии Супра достойный уровень комфорта и дорожно-эксплуатационной безопасности. Несмотря на спортивный статус автомобиля, в отделке салона присутствуют элитные материалы, в том числе кожа, карбон и хромированные вставки.

  • Характерная особенность модели – большой формат развернутой к водительскому месту сенсорного дисплея, совмещающего в себе информационные и командные функции.
  • На консоли также присутствуют панель управления и настройки трансмиссии, а также мультимедийный монитор для просмотра информационно-развлекательных программ. Штатная оснастка салона усовершенствована за счет расширения функционала активных и пассивных систем безопасности.
  • Рулевое колесо спортивного типа укомплектовано лепестковыми переключателями режимов работы трансмиссии и установленными на широких спицах элементами оперативного управления некоторыми бортовыми системами.
  • Функции приборного щитка возложены на широкофункциональный виртуальный монитор, на который подается востребованная водителем разнообразная информация.

Оба кресла характеризуются развитой боковой поддержкой, системами путевой безопасности, спектром эксплуатационных настроек и соответствующим высокому статусу автомобиля уровнем салонного комфорта.

Предполагается наличие небольшого по объему багажного отсека, но его литраж, равно и эксплуатационные параметры моторного ряда входят в перечень закрытой информации.

Технические характеристики

Информация о параметрах силовых агрегатов нуждается в уточнении. Предполагается, что новая Тойота Супра 2018 модельного года в базовой комплектации получит 3,5-литровый бензомоторный привод с выходом 350 и более л.с.

  • Для топовых версий в сотрудничестве с конструкторами БМВ разработан турбированный 450-сильный 5-литровый аналог с показателем крутящего момента до 550 Нм и динамикой разгона 3,8 сек. Расход горючего в смешанном режиме – 16-18 литров на 100 км пробега.
  • В обозримой перспективе ожидается комплектация спортивной Тойоты серии Супра 2018 более экономичным гибридным приводом суммарной мощностью до 400 л.с.
  • Скоростные характеристики моторного ряда реализуются 8-ступенчатым автоматом или трансмиссией вариаторного типа. В разных модификациях будут реализованы преимущества полного привода или схемы передачи мощности на задний мост.

В ходе заводских испытаний подтверждена пригодность обновленной версии Супра для повседневного использования, а также для участия в любительских автогонках.

Комплектации и цены

Цена новинки Тойота в стандартной версии сформирована на уровне от 3 300 000 рублей. Затраты компенсируются качественной отделкой и престижной комплектацией салона. В стандартной комплектации присутствуют:

  • полный пакет современной автомобильной электроники с мультимедийными, навигационными и парковочными функциями;
  • эффективные системы мониторинга дорожной обстановки и предотвращения аварийных ситуаций;
  • устройства стабилизации путевой устойчивости на скоростных режимах.

Какая-либо информация о выпуске топовых модификаций на этот час отсутствует.

Старт продаж в России

Европейским автолюбителям предоставляется возможность тестировать новинку уже в середине лета настоящего, 2018 года. Дата выхода в России официально не озвучена, ожидается, что дилерские компании объявят о начале продаж послерестайлинговой модели Тойота Супра пятого поколения в конце осеннего сезона.

Конкурирующие модели

Доработанная в соответствии с запросами потребителей и направлениями современной автомобильной моды новая модель Супра образца 2018 года имеет все данные для полноценной конкуренции с однотипной продукцией именитых автомобильных компаний.

По отношению к моделям Порше 911, Ниссан GT-R, Ауди Р8, Шевроле Корвет спортивная Тойота серии Супра выгодно отличается более доступной ценой.

Toyota Supra 2018: новые подробности - Колеса.ру

После того, как фотошпионы засекли тестовый экземпляр Toyota Supra в камуфляже на зимних испытаниях, раскрылись новые подробности о новинке 2018 года.

До этого момента было известно, что возрожденная модель спортивного купе Toyota Supra 2018 модельного года получит дизайн кузова в стиле концепта FT-1. Однако новинка получит собственные акценты, о которых стало известно на зимних испытаниях тестового образца. Речь идет о конфигурации бампера и задних фонарей.

Как сообщает издание CarScoops, от фотошпионов стало известно, что с некоторых деталей кузова испытательного экземпляра Toyota Supra был убран камуфляж. Оказалось, что задние фары крупнее, чем у концепта FT-1, и имеют более острые грани. Передний бампер получил большие воздухозаборники, которые ранее были недоступны для обзора. Чтобы узнать больше о деталях экстерьера, придется подождать, пока Toyota не снимет больше камуфляжа со своих прототипов.

На фото: концепт Toyota FT-1

Как известно, Toyota Supra 2018 разделит платформу с будущей моделью BMW Z5. В отличие от немецкой новинки, которая будет оснащаться 4-цилиндровыми и 6-цилиндровыми моторами, «японка» должна будет получить гибридную силовую установку. Ранее фотошпионы заметили гибридный режим работы тестовых прототипов. По слухам, Toyota разрабатывает гибридный силовой агрегат на основе бензинового двигателя V6 с турбонаддувом и электромотора. Суммарная мощность должна составить около 400 лошадиных сил.

Новая Toyota Supra по договоренностям производителей будет представлена спустя год после премьеры нового родстера BMW Z5, запланированной в текущем году. Другими словами, дебют японской новинки следует ждать в 2018 году.

Ранее колёса.ру писали, что новая Toyota Supra может получить гибридный гоночный двигатель.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости