Citroen Jumpy Multispace – без преувеличения универсальный автомобиль. Он обладает массой плюсов, как очевидных, так и скрытых. Но есть у него и некоторые минусы, которые раскрываются, например, в дальних путешествиях, когда авто эксплуатируется «в полную силу», если можно так выразиться. В нашем случае так и было: пункт отправления – Москва, назначения – город Пицунда в Абхазии, расстояние – 1 700 км, экипаж – 6 человек, включая двух детей 8 и 9 лет. И сразу об очевидных плюсах. Во-первых, салон Citroen Jumpy Multispace 8-местный, но управлять машиной можно имея права только категории «В» (есть и 9-местный вариант). Во-вторых, пассажирский вариант микроавтобуса, продающийся у нас в России, имеет исключительно длинную базу, а значит достаточное количество места для ног и внушительный багажник на 957 литров, что выгодно отличает его от конкурентов. Получается, что при равных базовых ценах, Citroen предоставляет больше пространства. Стоимость 5,14-метрового Citroen Jumpy Multispace составляет от 1,454 млн рублей (октябрь 2015), тогда как, например, 4,97-метровый Ford Tourneo Custom – от 2,215 млн, а соразмерный Hyundai H-1 (багажник на 851 литр) – от 1,699 млн рублей.
На тест Simplycars получил 8-местный Citroen Jumpy Multispace Exclusive стоимостью 1,85 млн рублей, и оснащённый всем необходимым. Проще говоря, в максимальной комплектации, которой до «потолка» не хватало только штатной навигации. Перечень установленного оборудования можно посмотреть на сайте производителя.
Дизайн любого автомобиля преследует не только эстетические, но и практические цели. Последнее время перевешивает та чаша весов, на которой развалилась эстетика. Хорошо ли это, плохо ли – не важно. Поэтому необычно смотреть на исключительно практичный автомобиль, каковым является Jumpy Multispace. Правда в передней его части не обошлось без изысков, как, впрочем и на боках, украшенных хитрой выштамповкой, и сзади. Автомобиль получился очень даже презентабельным.
Но от налета утилитарности уйти невозможно: практичность квадратного кузова преобладает, как и у всех представителей класса. В плюсах кузова не только его практичность и наличие двух боковых сдвижных дверей, но и немалый дорожный просвет, который прекрасно компенсирует известные минусы длинной колесной базы и больших переднего и заднего свесов – геометрическую проходимость. За время теста автобус ни разу не коснулся земли ни бамперами, ни порогами, ни, тем более, днищем.
Определить границы Citroen Jumpy, сидя за рулем, достаточно легко. Длина капота не превышает стандартную, к которой мы привыкли, управляя городскими автомобилями гольф-класса, а борта и задняя дверь абсолютно вертикальные, без существенных выпуклостей. При этом штатный парктроник автомобиля работает без нареканий, сканируя все пространство сзади автомобиля, без мёртвых зон и вплоть до участков по бокам заднего бампера.
Высокая посадка также вносит свой вклад в удобство управления машиной – видимость отменная. Зеркала заднего вида имеют большую площадь и поделены на секции – задний бампер и порог видны отчётливо. И последние плюсы, которые необходимо упомянуть – маневренность и диаметр разворота: все почти как у тех же авто гольф-класса. Словом, сев за руль Citroen Jumpy, никакого дискомфорта вы не испытаете.
Боковые зеркала заднего вида очень большие и поделены на две секции. Мертвых зон нет: что не отражается в зеркале, уже видно краем глаза. Салонное же зеркало заднего вида практически не нужно. Из-за высоко расположенного заднего стекла в него все равно мало что видно, только отстающие или нагоняющие в твоей полосе автомобили.
Салон автобуса оснащен не самым современным оборудованием. Все это лично я видел на своем давно проданном Peugeot 307: аудиосистема, климат-контроль, панель приборов, воздуховоды, монохромный монитор… Но как владелец Peugeot 308, оснащенного новыми системами, скажу, что в 307 всё работало лучше, а алгоритмы управления были удобнее (и тем, и другим пользовался более четырех лет). То есть в плюсах – удобство и добротность, а в минусах – устаревший внешний вид. Далее салон следует рассматривать более детально, так как каждый его уголок имеет свои особенности.
Торпеда автомобиля расположена не слишком высоко. Поэтому она не закрывает вид на дорогу пассажирам второго и даже третьего рядов сидений. Это очень важно не только в дальних поездках – так меньше укачивает, да и виды становятся гораздо более зрелищными и нет ощущения, будто что-то тебя не касается.
Крепления для бутылок и стаканов, с одной стороны, удобные: находятся перед воздуховодами, и напитки тут быстро нагреваются или охлаждаются, в зависимости от настроек климат-контроля. Но, увы, полулитровая бутылка стоит в подстаканнике ненадежно. Особенно полная, когда ее центр тяжести выше. (Стакан с кофе, купленным на заправке, стоял, как влитой – прочно и надежно.) При маневрах бутылка может выпасть (читай, выпала), но под педали забиться не может, благодаря особой геометрии изнаночной стороны последних. Бутылка, особо не мешая, просто болталась около педалей до остановки автомобиля. Впихнуть ее под педали руками в виде эксперимента тоже не удалось. Спасибо разработчикам! Лучше держать полные бутылки в откидном кармашке под подстаканником. Не охлаждается, зато и не падает, пугая до озноба, и всегда под рукой. Кстати, открытый подстаканник и откинутый кармашек входу-выходу из автомобиля не мешают.
Вещи также можно хранить в широких, но не слишком глубоких карманах передних дверей. Карманы в задних дверях не столь вместительны, но их достаточно для разного рода дорожных мелочей. Очень кстати оказалась и глубокая ниша на торпеде перед передним пассажиром, которой пользовались по факту чаще, чем другими отсеками для мелочей: все положенное туда остается на месте при любых маневрах, ускорениях и торможениях, которые может позволить себе водитель в не экстренных ситуациях.
Очень пригодилась потолочная полка над торпедой, а понравилось то, что ее содержимое скрыто защелкивающимися крышками. Благодаря им не только не видно содержимого, но и нет риска, что какая-нибудь мелочь свалится на голову.
Регулировка высоты крепления ремня безопасности есть только у передних кресел: водителя и пассажира. Сзади эта опция не устанавливается, из-за чего ремни безопасности проходят не по груди, а почти по шее пассажиров, чей рост меньше 170–175 см.
Чтобы не загромождать подкапотное пространство, аккумулятор перенесен в салон, под пол в ногах переднего пассажира. Сидит в нише плотно, но, судя по всему, извлекать его легко, и он хорошо защищен от грязи и влаги.
Рычаг стояночного тормоза спрятан возле водительской двери: в проходе между креслами он, действительно, мешался бы, не давая свободно перемещаться по салону. Рядом – замаскированный рычаг открытия капота.
Доступ в салон Citroen Jumpy Multispace легок, куда бы тебе не приходилось садиться. Дверные проемы широкие, кресла второго ряда откидываются достаточно далеко, чтобы не мешать проходить на третий ряд не только детям, но и взрослым. Есть за что ухватиться, не обо что ударяться.
Перемещаться по салону Citroen Jumpy Multispace можно не выходя их автомобиля. Проход между передними креслами довольно широкий, а попасть на третий ряд можно просто сложив спинку любого кресла второго ряда и перешагнув через получившийся столик или пуфик.
Второй и третий ряд сидений имеют собственный климат-контроль, управлять которым можно как со второго ряда сидений, так и с места водителя или переднего пассажира. Но главная кнопка, блокирующая работу второй климатической системы, находится возле салонного зеркала заднего вида, в полном распоряжении водителя: без его ведома сзади никто не забалует. Там же расположены кнопки подогрева передних кресел – удобно, что на виду: легко заметить, включен подогрев, или нет.
Спинки всех установленных в салоне Citroen Jumpy Multispace кресел регулируются по наклону. Здесь можно сидеть ровно, а можно развалиться. При необходимости кресла могут превращаться в столики-подлокотники, от чего становится уютнее.
Широкие «подоконники» создают чувство защищенности и уюта. На них можно вытянуть руку, или упереться плечом. Заметьте, что нет никаких ребер, которые впивались бы в кожу, мешая сидеть так, как тебе хочется. Наоборот, все стены возле кресел обиты мягким теплым велюром. В дальних поездках и то, и другое особенно важно.
Сдвижные двери имеют сдвижные же квадратные окошки, через которые так интересно смотреть на горы и море. В остальном, они совершенно не нужны – два климат-контроля прекрасно справляются с обогревом и охлаждением огромного салона Citroen Jumpy Multispace.
Не самое удачное расположение у воздуховодов климат-контроля на третьем ряду. Касается это, наверное, только лета: мощный поток холодного воздуха, идущий прямо в ноги через огромный проем, холодит немилосердно даже при минимальных установках интенсивности обдува. Продолжается это, пока температура в салоне не упадет. После этого поток воздуха ослабевает, и он перестает быть ледяным. При этом никакой шторки, как на воздуховодах в потолке, тут не предусмотрено. Словом, если на третьем ряду ездит ценный пассажир, лучше выстудить салон до его посадки в машину. Благо на это уходит не больше минуты.
Задние динамики аудиосистемы в Citroen Jumpy Multispace расположены удачнее, чем, например, в «каблучке» Citroen Jumper, где они притаились буквально у самого уха заднего пассажира. Пусть лучше звук идет в коленку и только потом, растекаясь по салону, в уши. Наши дети ехали на третьем ряду, и получали, кстати, от этого не меньше удовольствия, чем я – за рулем. Так вот, про динамик. Не желая слушать сказку по второму кругу, мы просто смещали в настройках аудиосистемы баланс назад, и ехали себе впереди в тишине, а дети продолжали слушать про Ивана-Царевича и т.д, и т.п. К слову, качество звука в Citroen Jumpy Multispace не самое лучшее. Рассчитано, больше, на радио и на музыку фоном. Слушать громко и с удовольствием рок, например, нельзя: не хватает низов и средних. Как плюс – у аудиосистемы есть USB-порт.
Зеркало для наблюдения за салоном (детьми), которое находится возле зеркала заднего вида, здесь никчемное. Салон большой, и разглядеть его уменьшенную копию в зеркале очень сложно. Хорошо виден только второй ряд. Но дети на нем не хотят ехать – это обычно для них, и никакого приключения не получается. На третий ряд быстрее бросить взгляд через плечо, чем вглядываться в зеркало.
Мокрое пятно или лужа под правым углом заднего бампера? Не пугайтесь! Сюда выходит дренаж второй климатической системы, которая отвечает за хвостовую часть салона.
Багажник Citroen Jumpy Multispace вместителен настолько, что в него можно закидывать поклажу не глядя и не применяя свои навыки, полученные в Тетрисе. Часть груза помещается под сидения, часть, что полегче, – размещается на полке. Пространство идеально прямоугольное, что удобно, а под полом нет никаких важных схронов, из-за чего, порой, приходится выгружать все на землю, чтобы добраться, например, до запасного колеса. Но не обошлось и без минусов: из-за большой глубины багажника в него приходится буквально заходить, чтобы подобрать какую-нибудь дальнюю сумку. Но проблема не в этом, так как пол багажника находится невысоко, и делать это, в принципе, удобно, а в том, что нога так и тянется встать на бампер, который не подготовлен к подобным нагрузкам. Я бы даже сумку на него не стал ставить – это же просто широкая полоса пластика, не армированная и даже без накладки.
Спинки третьего ряда сидений Citroen Jumpy Multispace можно сложить прямо из багажника, стоит лишь потянуть нужный рычаг. Подголовники при этом не упираются в стоящие впереди кресла, и бегать кругами, чтобы поправить не упавшую до конца спинку, не нужно.
Часть полки багажника – твердая, а часть собрана в рулон. При желании ее можно растянуть до спинок кресел второго ряда, прикрыв, тем самым, поклажу и сохранив незахламленный вид салона.
Турбодизели Citroen (Peugeot) у меня на особом счету: они эластичны (прекрасно уживаются с механической КПП и не глохнут при недостаточной подаче топлива в цилиндры), тихие, экономичные и невероятно выносливые. У тестового Citroen Jumpy Multispace под капотом был 2-литровый турбодизель мощностью 163 л.с. Крутящий момент в 340 Нм (в два раза больше, чем у привычных нам городских хэтчбектов) доступен уже на 2 000 оборотах в минуту, раскрутить до которых мотор – дело пары секунд. Этот мотор легко справляется с тяжелым груженым автобусом, потребляя всего ничего топлива. Кстати, в затяжных пробках и даже в очереди на пересечение границы России с Абхазией автомобиль не глушился, как это делали соседи по потоку, чтобы сэкономить топливо (стояли часов 5–6). На холостом ходу, когда турбина не заставляет мотор напрягаться, расход солярки составляет менее 0,5 литров в час. Турбодизель прекрасно показал себя не только в пробках и на трассе, но и на серпантине. На топливо же в один конец (почти 1 800 км) ушло около 5 000 рублей. Подробно об этом в разделе «На ходу».
Шеститсупенчатая коробка передач Citroen Jumpy Multispace не вызывает никаких нареканий. Работает плавно, быстро, экономит топливо и не завывает на больших скоростях. У нее есть режим ручного переключения передач, но нужды в нем нет никакого: при малейшем нажатии на педаль газа автомат моментально переходит на передачу вниз, при резком нажатии – может и на две, но тоже быстро. Единственная ситуация, когда может понадобиться ручное переключение, – это, наверное, равномерное движение по размытой глине какого-нибудь проселка, дабы не допустить переключение на передачу выше, а значит и резкой перемены тяги: едешь себе ровненько, и едешь.
Едет Citroen Jumpy Multispace очень деликатно и плавно благодаря не только длинной колесной базе, но и взвешенным настройкам подвески. В отличие от ряда автопроизводителей, у компании Citroen есть собственные гоночные команды и огромный опыт в автоспорте, из которого и берутся все настройки, которые помогают легко держать автомобиль как на скоростных прямых, так и на крутых извилистых. Нет, это не спорткар, конечно, но управляемость и адекватность – второй залог безопасности на дороге. А без опыта создания машин, ездящих на грани возможностей, достойную подвеску или рулевое управление не сделаешь, и уж тем более не заставишь их работать в тандеме, соответствуя друг другу.
На прямых участках дорог Jumpy позволяет водителю не напрягаться и не работать рулем каждую секунду, корректируя курс. Автомобиль послушно едет прямо даже на скорости 140 км/ч, которую мы осмелились развить на платных участках трассы «Дон» – руки просто лежат на руле, а не стискивают его, трепыхающегося и уводимого вбок колесами. По ощущениям, Jumpy может и больше, но больше нам было не нужно. Все перестроения происходят ровно и без сюрпризов – колеи машина не боится, но вот парусность при обгонах, что неизбежно со столь большой площадью кузова, заставляет приноравливаться. При опережении фуры, в момент прохождения кабины, Jumpy слегка тянет влево, затем «отпускает», и если ты готов к этому, и слегка вовремя подрулишь, то твой автобус так и останется на прямой. Это, пожалуй, единственный минус, но его не изжить.
Серпантины гор Кавказа за рулем турбодизельного Citroen Jumpy Multispace – это самое приятное времяпрепровождение. Езда на бензиновых машинах, которые автопроизводители не утруждаются оснащать хоть сколько-нибудь мощными моторами, с этим не сравнится. Понятий «не едет» или «не тянет» тут нет и в помине. Надо быстрее – пожалуйста. Еще быстрее? Сколько угодно. Динамика в гору, кажущуюся почти отвесной, ничем не отличается от динамики на ровной поверхности. Рулевое управление внятное: прекрасно чувствуется и степень поворота, и критичность его крутизны при данной скорости, рулевое же колесо, как ему и положено, тем больше стремится в положение прямо, чем больше скорость и круче вираж. Задние колеса послушно следуют за передними. Крены кузова невелики и не заставляют пугаться. Более того, на серпантине так никого и не затошнило, ни детей, ни взрослых. Что до тормозов, то ни разу за все время езды по бесконечному серпантину они не потеряли цепкость или информативность из-за перегрева, хотя, порой, притормаживать приходилось по несколько километров подряд.
Несмотря на то, что Citroen Jumpy Multispace рассчитан на перевозку тяжёлых грузов, его задняя подвеска не «козлит», то есть не прыгает на ямах и не соскальзывает в поворотах, даже если колесо наедет на трещину или кочку. Зад машины всегда надежно прижат к дороге. Груженый автомобиль ведет себя еще уверенней, благодаря изменившейся в лучшую сторону развесовке по осям (чем ближе к формуле «50 на 50», тем лучше), и при этом не теряет в динамике, так как, повторюсь, тяговитый турбодизель и 6-ступенчатый автомат разгоняют Jumpy шутя.
В городе, а тем более на узких улочках курортных поселков, Citroen Jumpy Multispace прекрасно справляется с разворотами, парковкой и прочим маневрированием (диаметр разворота – 12,6 м, сравните с диаметром разворота Citroen C5 – 11,5 м). Лежачих полицейских проезжает ровно и бережно по отношению к пассажирам, не встряхивает даже тех, кто сидит на третьем ряду.
Круиз-контроль Citroen, как всегда, на высоте. Он легко встает на паузу и позволяет менять скорость простым нажатием кнопок «+» и «–» на обратной стороне подрулевого джойстика. Есть, также, функция ограничения скорости, но она, собственно, и не нужна.
В итоге Citroen Jumpy Multispace в комплектации Exclusive оказался весьма продуманным и добротным автомобилем, хоть и не на 100% современным. К слову, европейским покупателям автобус предлагается в самых невероятных комплектациях, а по степени трансформируемости салона Jumpy Multispace нисколько не уступает более дорогому Volkswagen Multivan. Citroen Jumpy – это маневренный, комфортный и в меру мощный автобус, пригодный не только для бизнеса, но и для семьи. Стоимость его содержания невелика и сопоставима со стоимостью содержания обычного городского хэтча, а степень надежности, коли уж в его основе лежит утилитарный автомобиль с хорошим запасом прочности, должна быть гораздо выше.
Close WindowЗа четыре первых месяца этого года я протестировал больше микроавтобусов, чем за четыре года до этого. Если быть точным – три. Безусловно, тому есть несколько причин.
Во-первых, их не так уж и много на нашем рынке, а практически все что есть, являются копиями друг друга. Во-вторых, единственный человек, которого заинтересовала эта машина, развозил людей от аэропорта до парковки. Он поинтересовался, что я думаю об этой машине. «Ничего особенного, разумеется», - сказал я ему.
У Citroёn Jumpy существует несколько братьев-близнецов в виде Peugeot и FiatВ Америке каждый только и мечтает, чтобы выбраться за город и стать рабочим. Видимо, считая, что физическая работа и ботинки с грубой подошвой – это круто. В общем, любовь к загородным вылазкам и предел мечтаний в виде профессии работяги на лесопилке превращают цивилизованную страну в страну, где пикапы покупают чаще, чем любую другую машину. Европейский аналог пикапов – развозной фургон. Желательно белый. За тем лишь исключением, что рабочий тут не является культовой фигурой. Без него, конечно, не обойтись, когда ломается унитаз или нужно залатать крышу, но никто не считает престижным ездить на машине, как у него. А такие фургоны очень похожи на пассажирские микроавтобусы, вроде того, на котором ездил я.
Превратить пассажирский микроавтобус во что-то стильное удается крайне редко. И Jumpy очередное тому подтверждениеКонечно, водителю в аэропорту я сказал неправду. Jumpy – просторный комфортабельный автомобиль, который на одном литре топлива доедет от Парижа до Москвы. В него не только вмещается цыганский табор, но еще и остается место для багажа. Должно быть, он и правда не представляет из себя ничего особенного для нас с вами – моральных калек с якобы страстью к вождению – но для людей семейных рациональных с кучей детей и желанием поработать водителем школьного автобуса он прекрасен, и новый стоит всего 1 409 тысяч рублей.
Jumpy имеет сдвижные двери с обеих сторон, что заметно упрощает и ускоряет высадку пассажировТак что же это за машина? Ну, для начала нам нужно определиться, что же за автомобиль перед нами. В большинстве справочников он значится как минивэн и поэтому сравнивать его нужно с Opel Zafira и Ford Galaxy. В этой компании он вполне может оказаться победителем. Ведь у Jumpy восемь, а в большинстве случаев целых девять мест, в то время как у конкурентов лишь семь.
Больше пяти метров в длину - как Mercedes GL и даже чуточку длиннееТа же история с вместимостью багажника. Если в Ford третий ряд опущен, то багажник весьма просторен, но когда все сиденья подняты, багажника нет совсем. Какой в этом смысл? Серьезно. Вы всемером загружаетесь в машину, а увезти с собой ничего не можете.
Если взглянуть на ситуацию под другим углом, Jumpy не так уж хорош. Большинство времени, места в салоне будут свободны, а багажник пуст, но машина все равно будет занимать пять парковочных мест разом.
Сзади выглядит еще более скучно и неинтересно, чем спередиТеперь мотор. 1,6-литровый дизель мощностью 92 л.с. Он восхитительный и просто умопомрачительно быстрый, если стоит под капотом С1 или в крайнем случае Peugeot 208. Но Jumpy весит больше двух тонн, если занять хотя бы половину посадочных мест в салоне. Разгон до сотни занимает 20 секунд - некоторые деревья растут быстрее. И в аэропорт вы, как пить дать, опоздаете. Двухлитровый дизель мощностью 120 л.с. выглядит намного интереснее, но придется доплатить 115 тысяч рублей. А это делает Jumpy на четверть миллиона дороже других минивэнов, что сводит на нет преимущество в виде нескольких дополнительных мест.
Дорожный просвет невелик – кочку можно запросто срезать защитой, но бампера подняты намного выше, так что проблем с бордюрами не будетМогу поспорить, на обгонах автомобиль ведет себя отвратительно, а мощности никогда не хватает, у меня от него слегка заболела спина, и все, кто его видел, не прониклись к нему любовью. Еще он своеобразно выглядит, если не сказать уродливо. А теперь сделаю то, что покажется нелогичным. Скажу, что все вышенаписанное хоть и правда, не имеет никакого значения, потому что эта машина, в опровержение большинства классификаций, вовсе не минивэн. Это микроавтобус.
Парктроник есть только сзади. Край капота из за руля не виден, так что нужно или привыкать к габаритам, или перестраховыватьсяК тому же тестировал я топовую модель с двухлитровым 160-сильным дизелем и шестиступенчатым автоматом, которая хоть и весит на двести килограммов больше, разгоняется за 13,6 секунд и стоит меньше самого дешевого Volkswagen Caravelle. Ко всему прочему Citroen быстрее, лучше оснащен и экономичнее. А это делает его по-настоящему хорошим приобретением.
Эта максимальная комплектация. Единственная опция, которой тут нет – цветной дисплей с навигацией и другой музыкой. Но даже в топовой версии смотрится салон весьма и весьма бюджетноС обгонами проблем не возникает и не надо думать о том, что для хорошей тяги нужно поддерживать обороты в районе 2000 оборотов в минуту – об этом думает «автомат». Справляется он, кстати, отлично. И учтите, что с водительского места, капот не виден, так что вы не заметите, как подберетесь вплотную к впередиидущему автомобилю.
Приборная доска – сама простота. Однако читаются приборы на ураПризнаться, 16-дюймовые колесные диски для столь большой машины кажутся смешными, но на самом деле у них приличный по нынешним временам профиль 215/60, так что даже езда по сельским дорогам не покажется сущим адом. Клиренс, безусловно, дорожный, но запас высоты под передним бампером внушительный и городских препятствий в виде бордюров бояться не стоит.
Панорамное салонное зеркало над обычным – находка. Удобно наблюдать за пассажирами, не выворачивая голову и не кося глазаКроме того, у этого развозного микроавтобуса есть ESP и дополнительный кондиционер для задних пассажиров. Подлокотники и складывающиеся сиденья, которые увеличивают объем багажника до грузовых двух с половиной кубометров – в два раза больше, чем вмещается в пикап Ford Ranger. Если снять сиденья, что не очень легко, но возможно, то увезти с собой можно будет весь Евросоюз, прихватив с собой в качестве бонуса Фолклендские острова и Турцию. И Jumpy Miltispace действительно едет и слушается, как настоящая машина. Не самая лучшая, будем честны, но все-таки машина. И делает это намного приятнее и легче, чем ожидаешь, глядя на него со стороны.
Городской расход 2,0-литрового дизеля заявлен на уровне 9 литров на 100 км. У меня получилось чуть меньше одиннадцатиЯ проехал на нем всю Москву с востока на запад, потом на юг, затем на север, немного по трассе, съезжая на проселок, в итоге, оставив его в центре, и машина не сделала ничего мало-мальски интересного. Не удивила ничем. Кроме того, что жрала каждые 100 км на два литра больше топлива, чем заявлено производителем.
Дополнительные бардачки никогда не будут лишними. И в «Ситроене» с этим все в порядкеТак что, хотел бы я ездить на таком? Нет. Вовсе нет. Он слишком велик для московских парковок, слишком просторен для моей семьи, к тому же, будучи достаточно резвым для автобуса, он все-таки не может гонять, как DS3, и, несмотря на все свои достоинства, он не такой интересный и футуристичный, как Grand C4 Picasso, в котором всего на одно место меньше, а стоимость примерно такая же.
Подстаканники и дополнительные кармашки у водителя и пассажира отдельные. Правда, пользоваться одновременно и тем, и другим весьма проблематичноБудь я пассажиром в салоне, который занимается своими делами, я бы предпочел Multivan, но за его цену можно купить два «Ситроена», так что если бы мне вдруг понадобился автомобиль с максимальным количеством мест и пространства над головой, я бы не раздумывая купил Jumpy. Или Peugeot Expert. Или Fiat Scudo.
В середине центральной консоли есть ниша. Смотрится она неэстетично, но в реальной жизни хорошо пригождается, чтобы положить туда мобильный, например, когда он заряжается (AUX и USB справа рядом). Снизу ниша прорезинена, так что ничего не скользитСпереди два места, на втором ряду - три, на третьем – тоже три. Итого: восемьПодлокотники есть только у крайних пассажиров второго ряда. На третьем ряду есть небольшие выштамповки в салонных панеляхЧтобы пробраться на третий ряд, сиденье нужно откинуть. Алгоритм простой, но усилия прикладывать нужно. Для взрослого этого не проблема, а вот ребенку будет тяжелоУ задних пассажиров свой климат и свой светСкладывая спинку среднего сиденья, получаешь широкий подлокотник с большими подстаканниками. Но, не будь выштамповок в пластике, получился бы еще столик, и было бы гораздо лучшеНесмотря на три полноценных ряда сидений (а сиденья на втором и третьем ряду абсолютно одинаковы), багажник существует. Восемь чемоданов, конечно, не поместятся, но 553 литра – приличный объемЕсли объем багажника нужно увеличить, третий ряд можно откинуть вперед. Пол при этом будет ровный – петли спрятаны в направляющие, а не торчат из полаА если, например, нужно перевезти что-то длинное или габаритное, можно сложить спинки всех сидений в салоне и получить относительно ровную поверхность. Вот тут, кстати, пластик с оборотной стороны спинок очень уместен. Не нужно переживать за испачканную или порванную ткань сидений. Пластик хорошо переносит царапины и легко моетсяЗапаска под днищем. Хорошо, что вообще естьЗапас высоты под бампером есть почти всегда, хотя картер двигателя находится намного ниже. Так что, несмотря на высокую посадку, не стоит думать, будто едешь на внедорожнике69
Черкассы, Украина
67Николаев, Украина
66Воронеж, Россия
55 Citroen Jumpy -= ТряПкА & СвАркА =- 57Херсон, Украина
39 Citroen Jumpy 1.9 TD Long 82Ужгород, Украина
39Львов, Украина
38Москва, Россия
34 Citroen Jumpy 2.0 Турбо Цитрамон 51Львов, Украина
34 Citroen Jumpy 1.9 Turbo Diesel 40Винница, Украина
33 Citroen Jumpy Tendance, 2.0, 44Наро-Фоминск, Россия
32 Citroen Jumpy 2,0HDI Focal Team 23Николаев, Украина
32 Citroen Jumpy 45Тернополь, Украина
32Житомир, Украина
30 Citroen Jumpy Белый бигимотеГ 44Киев, Украина
30 Citroen Jumpy EXCLUSIVE Comfort Option 65Ровно, Украина
30 Citroen Jumpy Серебристый бусик 37Гродно, Беларусь
30 Citroen Jumpy TurboВагон 32Хмельницкий, Украина
29Полтава, Украина
29 Citroen Jumpy ПЕРЕВОЗЧИК. ;D 18Ужгород, Украина
29Ейск, Россия
Статьи 04/02/2014 citroen, CITROËN JUMPY MULTISPACE, дизель
С февраля 2014 года компания CITROËN расширяет модельный ряд для CITROËN JUMPY MULTISPACE и предлагает версии с дизельным двигателем от 1 131 000 рублей. В сентябре 2013 года в рамках Международного Грузового Автосалона «КОМТРАНС – 2013» состоялась российская премьера грузового CITROËN JUMPY Fourgon. Позже в продажу поступила пассажирская версия CITROËN JUMPY MULTISPACE, предназначенная для людей, ценящих пространство и возможность трансформации салона, высокую посадку и обзорность в сочетании с комфортом легкового автомобиля. На момент старта продаж автомобиль предлагался с одним дизельным двигателем объемом 1.6 HDI 90 и механической коробкой переключения передач*. Сегодня CITROËN дополняет CITROËN JUMPY MULTISPACE двумя версиями дизельного двигателя объемом 2.0 работающими в паре, как с механической, так и с автоматической коробками передач. Citroën JUMPY MULTISPACE 2.0 HDI 120 предлагается в комплектации Tendance и оборудуется 6-ти ступенчатой механической КПП. Максимальный крутящий момент составляет 300 Н*м при 2000 об/мин. Расход в смешанном цикле — 7,3 литра. Дополнительным стандартным оборудованием уровня Tendance по сравнению с уровнем Dynamique являются: Складывающиеся сиденья второго ряда, передняя подушка безопасности пассажиров, противотуманные фары, передний автоматический стеклоочиститель (датчик дождя) + автоматическое включение фар ближнего света (датчик света), обогрев заднего стекла со стеклоочистителями, бортовой компьютер с дисплеем на центральной консоли, кондиционер для передних пассажиров, коннектор для подключения электропроводки прицепа, отделка сидений велюр Jocaste Narbonnais, отделка салона ткань. Начальная стоимость от 1 131 000 рублей. Citroën JUMPY MULTISPACE 2.0 HDI 160 в комплектации Exclusive и оборудуется 6-ти ступенчатой автоматической КПП. Максимальный крутящий момент составляет 340 Н*м при 2000 об/мин. Расход в смешанном цикле — 7.6 литров. Дополнительным стандартным оборудованием уровня Exclusive по сравнению с уровнем Tendance являются: круиз-контроль с ограничителем скорости, ESP, зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и электрически складывающиеся, атермальное лобовое стекло, застекленная откидная задняя дверь с обогревом и стеклоочистителем, тонированные стекла 3-го ряда сидений и заднего стекла, пакет «Аудио» (RCM4) с динамиками, дополнительный кондиционер для задних пассажиров, датчики парковки в заднем бампере, литые диски R16 Vivace, кожаный руль. В качестве дополнительных опций на обеих версиях автомобиля доступны навигационная система с дисплеем 7”, боковые подушки и шторки безопасности, левая сдвижная боковая остекленная дверь.
Начальная стоимость от 1 359 000 рублей.
CITROEN JUMPY_HDi 2 0
Прайс лист Citroen JUMPY февраль
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453