Страница 1 из 2
В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:
- двигатель не запускается;
- двигатель работает неустойчиво;
- большая или маленькая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- повышена токсичность отработавших газов.
Рассмотрим причины и методы исправления данных дефектов и некоторых других.
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
Нарушена подача топлива: | Проверить предохранитель топливного насоса |
- не работает топливный насос | Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле |
- нарушены фазы газораспределения; | Восстановить фазы на станции технического обслуживания |
- вышел из строя редукционный клапан топливной системы; | Заменить клапан |
- засорился топливный фильтр | Заменить фильтр |
Неисправна система зажигания: | |
- нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления; | Восстановить контакт |
- вышла из строя катушка зажигания | Заменить катушку |
Двигатель работает неустойчиво | |
Попадание воды в топливный бак | Слить отстой из бака |
Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода | Устранить негерметичность в соединениях |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров: | |
- нагар на свече или выход из строя свечи; | Счистить нагар или заменить свечу |
- нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя; | Восстановить контакт или заменить форсунку |
- пробит наконечник свечи зажигания; | Заменить наконечник |
- неисправен блок управления | Заменить блок |
Перебои или отказ в работе двух цилиндров: | |
- неисправна катушка зажигания; | Заменить катушку |
- неисправен блок управления | Заменить блок |
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе | |
Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода | Устранить негерметичность в соединениях |
Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя | Восстановить контакт или заменить регулятор |
Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков | Восстановить контакт или заменить неисправные датчики |
Повышена токсичность отработавших газов | |
Нарушилась регулировка СО | Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
Нарушена герметичность клапанов | Притереть клапаны |
Изношены маслоотражательные колпачки | Заменить колпачки |
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя | Восстановить контакт или заменить датчик |
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
Нарушена подача топлива: | Проверить предохранитель топливного насоса |
- не работает топливный насос | Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле |
- нарушены фазы газораспределения; | Восстановить фазы на станции технического обслуживания |
- вышел из строя редукционный клапан топливной системы; | Заменить клапан |
- засорился топливный фильтр | Заменить фильтр |
Неисправна система зажигания: | |
- нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления; |
Восстановить контакт |
- вышла из строя катушка зажигания | Заменить катушку |
Двигатель работает неустойчиво | |
Попадание воды в топливный бак | Слить отстой из бака |
Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода | Устранить негерметичность в соединениях |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров: | |
- нагар на свече или выход из строя свечи; | Счистить нагар или заменить свечу |
- нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя; | Восстановить контакт или заменить форсунку |
- пробит наконечник свечи зажигания; | Заменить наконечник |
- неисправен блок управления | Заменить блок |
Перебои или отказ в работе двух цилиндров: | |
- неисправна катушка зажигания; | Заменить катушку |
- неисправен блок управления | Заменить блок |
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе | |
Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода | Устранить негерметичность в соединениях |
Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя | Восстановить контакт или заменить регулятор |
Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков | Восстановить контакт или заменить неисправные датчики |
Повышена токсичность отработавших газов | |
Нарушилась регулировка СО | Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
Нарушена герметичность клапанов | Притереть клапаны |
Изношены маслоотражательные колпачки | Заменить колпачки |
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя | Восстановить контакт или заменить датчик |
Нарушилась регулировка СО | От регулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
Нарушена герметичность клапанов | Притереть клапаны |
Изношены маслоотражательные колпачки | Заменить колпачки |
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя | Восстановить контакт или заменить датчик |
Износ деталей цилиндропоршневой группы | Отремонтировать двигатель |
Двигатель не развивает полную мощность | |
Загрязнен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент |
Засорен топливный фильтр | Заменить фильтр |
Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью | Отрегулировать привод заслонки |
Падение производительности топливного насоса | Заменить насос |
Перегрев двигателя | |
Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора | Отрегулировать натяжение ремня |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя | Долить охлаждающую жидкость |
Сильное загрязнение радиатора | Промыть радиатор струей воды |
Неисправен электровентилятор | Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле Неисправные узлы заменить |
Неисправен водяной насос | Заменить насос |
Пониженное давление масла | |
Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса | Промыть детали клапана или заменить неисправные детали |
Перегрев двигателя | Устранить причину перегрева |
Износ деталей масляного насоса | Заменить насос |
Износ вкладышей коренного подшипника | Заменить вкладыши |
Повышенный расход масла | |
Изношены или закоксовались поршневые кольца | Отремонтировать двигатель |
Нарушена система вентиляции картера | Промыть детали системы |
Изношены маслоотражательные колпачки | Заменить колпачки |
Течь масла через прокладки и сальники | Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники |
Стук - в двигателе | |
Вышел из строя гидротолкатель | Заменить гидротолкатель |
Вышел из строя гидронатяжитель цепи | Заменить гидронатяжитель |
Изношена шатунно-поршневая группа | Отремонтировать двигатель |
Изношен башмак натяжителя цепи | Заменить башмак |
В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:
- двигатель не запускается;
- двигатель работает неустойчиво;
- большая или маленькая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- повышена токсичность отработавших газов.
Рассмотрим причины и методы исправления данных дефектов и некоторых других.
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
Нарушена подача топлива: | Проверить предохранитель топливного насоса |
- не работает топливный насос | Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле |
- нарушены фазы газораспределения; | Восстановить фазы на станции технического обслуживания |
- вышел из строя редукционный клапан топливной системы; | Заменить клапан |
- засорился топливный фильтр | Заменить фильтр |
Неисправна система зажигания: | |
- нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления; | Восстановить контакт |
- вышла из строя катушка зажигания | Заменить катушку |
Двигатель работает неустойчиво | |
Попадание воды в топливный бак | Слить отстой из бака |
Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода | Устранить негерметичность в соединениях |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров: | |
- нагар на свече или выход из строя свечи; | Счистить нагар или заменить свечу |
- нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя; | Восстановить контакт или заменить форсунку |
- пробит наконечник свечи зажигания; | Заменить наконечник |
- неисправен блок управления | Заменить блок |
Перебои или отказ в работе двух цилиндров: | |
- неисправна катушка зажигания; | Заменить катушку |
- неисправен блок управления | Заменить блок |
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе | |
Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода | Устранить негерметичность в соединениях |
Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя | Восстановить контакт или заменить регулятор |
Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков | Восстановить контакт или заменить неисправные датчики |
Повышена токсичность отработавших газов | |
Нарушилась регулировка СО | Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
Нарушена герметичность клапанов | Притереть клапаны |
Изношены маслоотражательные колпачки | Заменить колпачки |
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя | Восстановить контакт или заменить датчик |
Нарушилась регулировка СО | От регулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
Нарушена герметичность клапанов | Притереть клапаны |
Изношены маслоотражательные колпачки | Заменить колпачки |
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя | Восстановить контакт или заменить датчик |
Износ деталей цилиндропоршневой группы | Отремонтировать двигатель |
Двигатель не развивает полную мощность | |
Загрязнен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент |
Засорен топливный фильтр | Заменить фильтр |
Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью | Отрегулировать привод заслонки |
Падение производительности топливного насоса | Заменить насос |
Перегрев двигателя | |
Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора | Отрегулировать натяжение ремня |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя | Долить охлаждающую жидкость |
Сильное загрязнение радиатора | Промыть радиатор струей воды |
Неисправен электровентилятор | Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле Неисправные узлы заменить |
Неисправен водяной насос | Заменить насос |
Пониженное давление масла | |
Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса | Промыть детали клапана или заменить неисправные детали |
Перегрев двигателя | Устранить причину перегрева |
Износ деталей масляного насоса | Заменить насос |
Износ вкладышей коренного подшипника | Заменить вкладыши |
Повышенный расход масла | |
Изношены или закоксовались поршневые кольца | Отремонтировать двигатель |
Нарушена система вентиляции картера | Промыть детали системы |
Изношены маслоотражательные колпачки | Заменить колпачки |
Течь масла через прокладки и сальники | Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники |
Стук - в двигателе | |
Вышел из строя гидротолкатель | Заменить гидротолкатель |
Вышел из строя гидронатяжитель цепи | Заменить гидронатяжитель |
Изношена шатунно-поршневая группа | Отремонтировать двигатель |
Изношен башмак натяжителя цепи | Заменить башмак |
В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:
- двигатель не запускается;
- двигатель работает неустойчиво;
- большая или маленькая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- повышена токсичность отработавших газов.
Рассмотрим причины и методы исправления данных дефектов и некоторых других.
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не пускается | |
Нарушена подача топлива | Проверить предохранитель топливного насоса |
Не работает топливный насос | Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле |
Нарушены фазы газораспределения | Восстановить фазы на станции технического обслуживания |
Вышел из строя редукционный клапан топливной системы | Заменить клапан |
Засорился топливный фильтр | Заменить фильтр |
Неисправна система зажигания | |
Нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления | Восстановить контакт |
Вышла из строя катушка зажигания | Заменить катушку |
Двигатель работает неустойчиво | |
Попадание воды в топливный бак | Слить отстой из бака |
Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода | Устранить негерметичность в соединениях |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров | |
-нагар на свече или выход из строя свечи | Очистить нагар или заменить свечу |
-нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя | Восстановить контакт или заменить форсунку |
пробит наконечник свечи зажигания | Заменить наконечник |
-неисправен блок управления | Заменить блок |
Перебои или отказ в работе двух цилиндров | |
-неисправна катушка зажигания | Заменить катушку |
-неисправен блок управления | Заменить блок |
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе | |
Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода | Устранить негерметичность в соединениях |
Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя | Восстановить контакт или заменить регулятор |
Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков | Восстановить контакт или заменить неисправные датчики |
Повышена токсичность отработавших газов | |
Нарушилась регулировка СО | Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
Нарушена герметичность клапанов | Притереть клапаны |
Изношены маслоотражательные колпачки | Заменить колпачки |
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя | Восстановить контакт или заменить датчик |
Износ деталей цилиндропоршневой группы | Отремонтировать двигатель |
Двигатель не развивает полную мощность | |
Загрязнен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент |
Засорен топливный фильтр | Заменить фильтр |
Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью | Отрегулировать привод заслонки |
Падение производительности топливного насоса | Заменить насос |
Перегрев двигателя | |
Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора | Отрегулировать натяжение ремня |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя | Долить охлаждающую жидкость |
Сильное загрязнение радиатора | Промыть радиатор струей воды |
Неисправен электровентилятор | Проверить электродвигатель вентилятора,датчик реле. Неисправные узлы заменить |
Неисправен водяной насос | Заменить насос |
Пониженное давление масла | |
Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса | Промыть детали клапана или заменить неисправные детали |
Перегрев двигателя | Устранить причину перегрева |
Износ деталей масляного насоса | Заменить насос |
Износ вкладышей коренного подшипника | Заменить вкладыши |
Повышенный расход масла | |
Изношены или закоксовались поршневые кольца | Отремонтировать двигатель |
Нарушена система вентиляции картера | Промыть детали системы |
Изношены маслоотражательные колпачки | Заменить колпачки |
Течь масла через прокладки и сальники | Устранить течь, при необходимости заменить прокладки и сальники |
Стук в двигателе | |
Вышел из строя гидротолкатель | Заменить гидротолкатель |
Вышел из строя гидронатяжитель цепи | Заменить гидронатяжитель |
Изношена шатунно-поршневая группа | Отремонтировать двигатель |
Изношен башмак натяжителя цепи | Заменить башмак |
Поломка клапанной пружины | Заменить пружину |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453