Каждый водитель, приобретая для своего автомобильного транспорта смазочную жидкость, первым делом смотрит именно на его классификацию. По соответствующим данным можно легко понять, что означает такое понятие, как вязкость моторного масла 5w30, где каждое число и буква имеет определенное значение. Хотя некоторые автовладельцы делают выбор не по этому параметру, а по рекомендациям.
По названию можно определить следующее:
Всесезонность — «W» означает зимнее время использования, но цифры «30», что располагаются после данной буквы, указывают на максимальную плюсовую температуру эксплуатации.
Цифра «5» указывает на минусовую температуру эксплуатации автомасла (-30°С), еще она указывает на то, с какой скоростью оно будет перемещаться по масляному комплексу двигателя и какое количество энергии на это потребуется.
Также цифры перед буквой и после указывают на диапазон температуры, при котором масляный компонент будет полностью сохранять свои смазывающие и защитные свойства (в случае с 5W30 диапазон равен от -30°С до +25°С).
Еще по теме: Моторное масло вязкостью 5W-40
Основную классификацию моторной смазочной продукции определяет институт нефти API. Согласно ее стандартам, все масляные продукты подразделяются по типу мотора (бензиновый или дизельный). Буквой «S» обозначают составы, пригодные для бензиновых двигателей, «С» – для дизельных. Универсальное масло отмечается обоими буквенными значениями, также можно встретить сочетание «ЕС», которое означает пригодность к энергосберегающим типам движков.
Автомасло может классифицироваться по Европейскому стандарту АСЕА. В таком случае идет разделение на буквы «А» и «В» (бензиновый или дизельный мотор). Основная часть параметров по классификации API и АСЕА в основном схожи, но если подойти более внимательно к выбору с учетом классификации АСЕА, то можно подобрать почти идеально совместимое автомасло с двигателем. Так, например, многие производители недаром уделяют внимание больше маслу ACEA A5/B5, чем подобному API SM/CI-4, так как по многим параметрам оно имеет лучшие качественные характеристики.
Весьма редко, но можно встретить на рынке классификацию от японско-американского комитета ISLAC. Но в основном ее параметры совпадают с API, они практически идентичны.
Еще по теме: Моторное масло 20w40
Для водителей, что отдают предпочтение энергосберегающему моторному маслу, стоит знать, что автомасло 5w30 применяется для работы при высокотемпературном режиме, когда мотор во время работы нагревается выше 100°С. При такой температуре увеличивается вязкость масла, толщина защитной пленки масляного покрытия и количество топлива, расходуемого двигателем.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что взрослый человек, независимо от того, владеет он автомобилем или нет, знает, что представляет собой моторное масло. Предназначение этой субстанции тоже не секрет: она незаменима при смазывании мотора в авто, во избежание появления сухого трения. Разумеется, моторное масло, как и любая другая жидкость, может похвастаться различными свойствами, о которых мы и поговорим дальше. А для примера я выбрала моторное масло 5w30, характеристики которого, по аналогии, можно применять также и к любым другим видам моторных масел.
Любое моторное масло имеет разные типы классификаций, с которыми следует ознакомиться перед покупкой. Так, выделяют масла для дизельных и бензиновых двигателей, также есть универсальные. Кроме того, они могут быть синтетическими, минеральными или полусинтетическими. И, наконец, последнее: моторные масла бывают зимние, летние или же такими, что используются круглый год.
Что касается вязкости масла, то это, без преувеличения, одно из самых важных его свойств. На вязкость воздействует температура, именно она влияет на то, будет масляная субстанция жидкой или же, наоборот, густой. Диапазон температур варьируется в зависимости от времени года. Интересно, что существует такое понятие, как «индекс вязкости» – это температурно-вязкостная характеристика масла.
Учитывая то, что моторное масло в автомобиле – величина переменная, и она изменяется, в зависимости от температуры окружающей среды, была создана классификация SAE. Эта аббревиатура расшифровывается, как Американская ассоциация автомобильных инженеров, и на данный момент таблица, придуманная этой организацией, является базовой.
Таблица SAE включает в себя 11 категорий, при этом в 6-ти из них перечислены зимние масла (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), а в 5-ти – летние (20, 30, 40, 50, 60). Впрочем, не все так однозначно. На практике, частенько встречаются всесезонные масла, которые имеют скрещенную аббревиатуру, например, 5W30. Расшифровывается это просто: 5W – вязкость при низких температурах, которая означает, что запуск двигателя возможен при температуре, не ниже -35 градусов (от 40 отнимает цифру перед W).
Если говорить о числе, которое следует после W, то здесь все не так однозначно. Она указывает на вязкость при высокой температуре. Чем выше эта цифра, тем и вязкость масла выше. Что ж, думаю, что масло моторное кастрол 5w30, характеристики которого я выбрала в качестве примера, обрисовало перед вами правильную картинку. Разумеется, здесь описаны только азы, в более подробный анализ я не стану углубляться. Однако для того, чтобы иметь представление о моторных маслах в целом, данной информации более чем достаточно.
Моторные масла – это масла, которые используются для смазки поршней и роторов в ДВС. Сегодня они представляют собою базовую жидкость с повышающими параметры присадочными веществами. За основу берутся дистилляты и остаточные элементы с разным индексом вязкости (углеводородные компоненты), их смеси, синтетические вещества (эфиры, олефины). Основная часть всесезонных смазок производится посредством загущения маловязкой базы макрополимерами.
Автомобильная смазка является значимой частью ДВС. Она способна долго и надежно исполнять собственную задачу, обеспечивать определенный ресурс мотора лишь при полном соответствии ее показателей тем температурным, химическим и механическим влияниям, которые она переносит в смазочном комплексе авто. Описание основных требований к автомаслам:
К определенным смазкам предъявляются особенные требования. К примеру, смазки, которые загущены присадочными макрополимерами, должны иметь нужную устойчивость к термодеструкции. Для энергосберегающих смазок немаловажна антифрикционность, хорошие реологические характеристики.
В зависимости от химического состава, а также метода изготовления основания, смазки подразделяются на пару широких подгрупп – минеральные и синтетические. Минеральная масляная жидкость делается из нефти с помощью перегонки. Синтетическая производится посредством органического синтеза, тоже на нефтяной основе, однако с более полной обработкой базового вещества.
Также есть полусинтетические смазки. Полусинтетика изготавливается добавлением в минеральное масло синтетических элементов. Полусинтетика – не совсем верное название, корректнее сказать «минеральная с добавленными синтетическими элементами».
Зачастую, при приобретении моторных масел, владельцы машин не понимают, какая же у 5w30 расшифровка. О чем свидетельствуют подобные данные о масле? Для каких авто желательно его использовать? Для того, чтобы полностью расшифровать маркировку масляной жидкости, создана особая база.
Смазка по сфере своего использования делится соответственно c API (нефтяным институтом). На канистре с задней стороны обозначение API свидетельствует не о качестве, а о характеристиках эксплуатации. К примеру, буквы S либо C показывают то, что смазку надо применять в бензиновом/газовом двигателе. То бишь, если полусинтетика либо синтетика A3/B3 категории по свойствам напоминает API SL/CF, то ее применение исключительно в турбированных моторах нерационально.
Для подобных силовых агрегатов оптимально полусинтетическое масло с небольшой вязкостью и отличными экологическими характеристиками. Ввиду этого, среди множества изготовителей моторов сегодня распространена такая смазка, как ACEA A5/B5. Данное масло по множеству показателей может опередить API SM/CI-4. Не секрет, что при грамотном выборе масляной жидкости категории ACEA уменьшается вероятность появления необходимости полного ремонта силового агрегата.
Также бывает моторное масло с маркировкой ISLAC. Она свидетельствует о том, что продукт был произведен соответственно с требованиями Американо-Японского комитета. Следовательно, множество данных совпадает с API. К примеру, ISLAC GL-2 по своим показателям почти одинаково с API SL.
Что делать, если вам необходимо купить для собственной машины энергосберегающую смазку? Подобное масло дает возможность значительно уменьшить затраты горючего. Соответственно с параметрами «High temperature/high shear viscosity, это масло применяется для эксплуатации в условиях высокой температуры. Иначе говоря, если температура мотора становится больше ста градусов Цельсия, повышаются:
При применении энергосберегающей смазки вязкость в аналогичных эксплуатационных условиях меньше, чем у обыкновенного масла, однако масляная пленка тоньше. Кроме того, владелец авто должен быть в курсе возможностей применения смазки в разных температурах.
Российская Федерация – большое государство, в некоторых частях которого сильные холода, в других – невыносимая жара. Ввиду этого, технические характеристики автомасла надо знать любому владельцу машины.
Масло 5w30 промаркировано по специальной системе SAE. По маркировке возможно установить температуру, при которой необходимо его применять. Соответственно с SAE 5w 30 предназначено для использования в зимнее время, однако его можно применять и летом. Расшифровка моторного масла 5w30 следующая:
Казалось бы, что может быть проще, чем купить канистру моторного масла SAE 5w30 для своего четырехколесного «любимца». Но на практике все не так просто. Начинающим автолюбителям порой сложно разобраться с терминами и сокращениями, применяемыми различными производителями автомобилей, запчастей и комплектующих.
Оказывается, существует множество видов и типов смазочных материалов, выпускаемых разными фирмами, и маркировка SAE 0w 30 для рядового пользователя не несет никакой информации.
Конечно, речь не идет о том, что каждый владелец автомобиля должен до тонкостей разбираться в характеристиках 0w30 и 5w30, но иметь общее представление о существующих разновидностях и классификациях не помешает.
К моторным маслам выдвигается целый ряд требований, важнейшими из которых являются вязкость и ее зависимость от температуры. В большинстве развитых стран применяется классификация SAE, учитывающая вязкостно-температурные и прочие характеристики смазки. Эта аббревиатура является производной от Society of Automotive Engineers – Сообщества автомобильных инженеров.
Организация появилась в начале 20 века и объединила ведущих на тот момент специалистов автомобилестроения США. Она существует и сегодня, став одним из наиболее популярных и авторитетных международных центров, занимающихся разработкой технической документации, продвижением образовательных проектов, выставочной деятельностью и т. д.
Согласно классификации SAE, все моторные смазки делятся на 12 классов – от 0w до 60. При этом первые 6 классов (0w – 25w, кратные 5) относятся к зимним видам, а вторая шестерка (10 – 60, кратные 10) применяется в летних условиях эксплуатации. Буква «w» в условном обозначении указывает на зимний период применения (от англ. winter – зима). Масло SAE 5w, к примеру, является типичным представителем зимних смазочных материалов.
У всесезонных масел, а таких большинство, в маркировке стоят сразу две цифры. Первая характеризует динамические свойства масла при минусовых температурах, вторая касается вязкости масла в летний период. Таким образом, рассматриваемые масла SAE 0w 30 и 5w 30 являются всесезонными.
Для автомобилистов-новичков существует универсальный совет, как подобрать масло для своего автомобиля. Для начала следует заглянуть в сервисную книжку транспортного средства. Там, среди прочего, содержится информация о рекомендуемой марке масла для двигателя (SAE 0w30, 5w30 и пр.).
Инженеры на заводе уже протестировали все системы и пришли к выводу, что такое масло является оптимальным для вашего двигателя. Именно его и нужно заливать в ходе технического обслуживания. Конечно, применение вместо 0w30 смазки другой марки не приведет к фатальным последствиям, но может отрицательно сказаться на работе двигателя в экстремальных условиях. Классификация масел по вязкости
Несмотря на то, что речь идет о международной классификации, на практике продукты одного класса (SAE 5w, 0w и пр.), но изготовленные на разных предприятиях, могут немного отличаться по свойствам и, естественно, по стоимости. Рассмотрим эти отличия на примере 5w 30. Лабораторные исследования показывают, что его кинематическая вязкость при 100 °C может отличаться у различных производителей в пределах 20 %, хотя и попадает в диапазон значений для 5w30.
Вязкость при отрицательных температурах тоже может не совпадать. Приблизительно такие же результаты исследований и для 0w30 у разных компаний. Поэтому опытные автомобилисты стараются покупать масло одного производителя. На практике большое значение играют присадки, используемые различными разработчиками. В результате материалы приблизительно одинаковой вязкости могут отличаться по моющим и антиокислительным свойствам, а также расходу на угар.
К примеру, автолюбители, отдающие предпочтение производителям, выпускающим недорогое полусинтетическое масло SAE 5w или 0w, вынуждены периодически доливать его до уровня. Если же использовать тот же 5w, но с низким расходом на угар, то о частом доливании можно забыть. Но стоит такое масло, как правило, значительно дороже.
Поэтому прежде чем отдавать предпочтение тому или иному производителю, не лишним будет проконсультироваться со специалистами и опытными автомобилистами.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453