С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Аккумулятор полностью разрядился


Автомобильный аккумулятор полностью разрядился

Автомобильный аккумулятор полностью разрядился в середине лета

Обычно считается, что самый трудный для аккумулятора период-это зимний сезон, а в июле-августе до саморазряда, собственно, вообще не происходит. Нет ничего более далекого от истины!Причины полного разряда автомобильного аккумулятора летом Типичное время, после которого аккумулятор потребует зарядки, производители определяют, как правило, при температуре 20 C. Однако, любое увеличение температуры на 10 градусов   связано в среднем с двойным ускорением саморазряда. Отсюда простой вывод - в особенно теплые дни, когда температура достигает или даже превышает 30 C, аккумулятор разрядится гораздо быстрее, чем в любых других условиях, встречающихся в Украине, - объясняют специалисты с автосервиса.

Разряженный аккумулятор может быть особенно проблемным в период  отпусков. Нередко случается, что после однократного проезда в несколько сотен километров, автомобиль стоит на стоянке, даже в течение нескольких дней. В такой ситуации легко происходит разряд аккумулятора, а организация зарядки аккумулятора   может  помешать отдыху. 

Как защитить автомобильный аккумулятор от полного розряда? 

К счастью, есть очень простые способы защиты от глубокого разряда аккумулятора - добавляет Najder. И действительно, простой контроль напряжения аккумулятора даже раз в 2-3 дня позволит заблаговременно обнаружить любое, приближение разрядки аккумулятора.

Аккумулятор полностью заряжен напряжением 12,6 В., в свою очередь, разряд указывает напряжения ниже  12,4 V. Простой вольтметр, в котором можно делать регулярного контроля напряжения, стоят порядка нескольких долларов, а сама проверка длится не дольше, чем на две минуты, - объясняет Najder.

Другим эффективным способом защиты аккумулятора от глубокого разряда летом, есть  проверка утечки тока в машине. Авто, даже если он отключен и закрыт, получает определенное количество энергии аккумулятора на поддержание сигнала, памяти и драйверов. Этот параметр считается именно как „без повышения утечки тока” и не должен   превышать 0,05 A (50 ма). 

Однако часто случается так, что поврежденное радио - или любой другой приемник энергии в автомобиле - потребляет значительно больше электроэнергии, чем положено, что очень часто заканчивается    глубоким разрядом аккумулятора.

Измерение утечки тока, рекомендуется проводить у механика и занимает эта процедура всего несколько минут. Стоит ее делать регулярно и исключить возможные „отклонения от нормы” перед отъездом в отпуск, - советует специалист сервиса.

На всякий случай, что бы не разрядился полностью автомобильный аккумулятор 

Благодаря этим двум простым способам мы сможем полагаться на батарею даже при  самой теплой погоде. Иногда, однако, случается, что, несмотря на предприятия превентивных мер, автомобильный аккумулятор отказывается подчиниться. Поэтому необходимо на  много раньше подумать о соответствующей перестраховке и заменить аккумулятор.

Для некоторых доступных на рынке аккумуляторов, например, Centra Premium, или Centra Futura, бонус предоставляется в комплекте. Обладая аккумулятором с программным обеспечением, в случае проблем с аккумулятором, водитель может позвонить в сервисную сеть, представители которой приедут и спасут его автомобиль, - объясняет Ярослав, специалист автоцентра.

Когда требуется экстренная мощность для автомобильного аккумулятора

Если вы планируете выезд на кемпинг необходимо взять с собой  зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Старые зарядные устройства требуют регулярного наблюдения во время работы, во избежание перезаряда аккумулятора. „Интеллект” современных выпрямителей заключается в том, что при выборе типа аккумулятора и его емкости выпрямитель сам прервет процесс зарядки в нужный момент, благодаря чему мы сможем полностью сосредоточиться на отдыхе.

Времена, когда выпрямитель весил несколько килограммов и был размером с большой ящик уже давно ушли в прошлое. Современные выпрямители, как, например, Centra 12/7 - безопасный и простой в использовании, кроме того он  небольшой и удобный. 

Если аккумулятор полностью разрядился. Разрядился автомобильный аккумулятор. Далее – зарядка.

Чаще всего такой неприятный сюрприз ожидает зимой тех водителей, которые оставили свои автомобили на улице или в сыром помещении. Даже если вы предварительно выключили свет в салоне, фары, печку и кондиционер, остается сигнализация, которая также потребляет электроэнергию. В результате разрядившийся аккумулятор просто не будет реагировать на команды пульта управления. Давайте узнаем, что нужно делать в таком случае и как это предотвратить.

Чем меньше средний разряд, тем дольше срок службы батареи. Тепло убивает автомобильные батареи и холод, уменьшает доступную емкость. Цель батареи глубокого цикла состоит в том, чтобы обеспечить мощность для троллинговых двигателей, тележек для гольфа, вилочных погрузчиков, источников бесперебойного питания и других принадлежностей для морских и рекреационных транспортных средств, коммерческих и стационарных применений. Мертвые батареи почти всегда встречаются в самые неподходящие времена: через озеро, в непогоду или на 17-й тройник.

12-вольтовая автомобильная батарея состоит из шести ячеек, каждая из которых производит 1 вольт и подключается последовательно от положительного к отрицательному. Каждая ячейка состоит из элемента, содержащего положительные пластины, которые все соединены вместе, и отрицательные пластины, которые также соединены вместе.

Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности - перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор. В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста. Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда.

Первоначально аккумулятор заряжается или образуется для преобразования желтого оксида свинца в пероксид свинца, который обычно темно-коричневый или черный. Электролит заменяется, и аккумулятор получает финишный заряд. Некоторые батареи «сухие заряженные» означают, что батареи поставляются без электролита, и они добавляются и перезаряжаются, когда они вводятся в эксплуатацию. Два важных соображения в конструкции батареи - пористость и диффузия. Пористость - это ямы и туннели в плите, которые позволяют серной кислоте проникать внутрь пластины.

Ещё одна причина полной разрядки батареи - забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании. Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею. Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить».

Диффузия - это распространение, смешивание и смешивание одной жидкости с другой. Когда вы используете батарею, свежая кислота должна соприкасаться с материалом пластины, а сгенерированная вода должна уноситься с пластины. Чем больше поры, тем теплее температура, тем лучше диффузия.

Батарея создается путем чередования двух разных металлов, таких как диоксид свинца, положительные пластины и свинцовый свинец, отрицательные пластины. Затем пластины погружают в разбавленную серную кислоту - электролит. Типы металлов и используемый электролит будут определять выход ячейки. Типичная свинцово-кислотная батарея производит примерно 1 вольт на ячейку. Химическое действие между металлами и электролитом создает электрическую энергию. Энергия течет от батареи, как только возникает электрическая нагрузка, например, стартерный двигатель, который завершает цепь между положительным и отрицательным клеммами.

Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.

Электрический ток течет как заряженные части кислоты между пластинами батареи и как электроны через внешнюю цепь. Действие свинцово-кислотной аккумуляторной батареи определяется используемыми химикатами, состоянием заряда, температурой, пористостью, диффузией и нагрузкой, определяющими действие свинцово-кислотной аккумуляторной батареи.

В холодном климате батарея обычно возрастает по мере того, как активный положительный материал пластины засыпается из-за расширения и сжатия, возникающих во время циклов разряда и перезарядки. Бурый осадок, осадок или грязь накапливаются в нижней части корпуса и могут вывести из строя ячейку. В жарком климате дополнительными причинами отказа являются положительный рост сетки, коррозия электролита в электролите, отрицательная сетка сжимается, изгиб пластин и потеря воды. Глубокие разряды, нагрев, вибрация, зарядка, зарядка и отказ от использования ускоряют этот процесс старения.

Так же о причинах разрядки смотрите на видео:

Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?

Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.

Другой важной причиной преждевременного отказа батареи является сульфатирование свинца. В разделе 12. Использование водопроводной воды для пополнения аккумуляторов может привести к образованию сульфата кальция, который также будет покрывать пластины и заполнять поры. Зарядка сульфированной батареи похожа на попытку вымыть руки перчатками.

Когда активный материал в пластинах больше не выдерживает ток разряда, а батарея «умирает». Большинство дефектных батарей, возвращенных производителям в течение гарантийных периодов бесплатного размещения, являются хорошими. Это говорит о том, что большинство продавцов новых батарей не знают, как или не воспользоваться временем, чтобы правильно загрузить тест или перезарядить их.

Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант - снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.

Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28. Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6-8 В, то восстановление практически невозможно - гораздо проще купить новый аккумулятор.

Существует шесть простых шагов при тестировании батареи глубокого цикла: осмотр, перезарядка, снятие поверхностного заряда, измерение состояния заряда, проверка нагрузки и перезарядка. Ареометр - это устройство с поплавковым типом, используемое для определения состояния заряда путем измерения удельного веса электролита в каждой ячейке. Это очень точный способ определения заряда батареи и ее слабых или мертвых ячеек. Чтобы устранить неисправность зарядных или электрических систем или если у вас есть герметичная батарея, вам понадобится цифровой вольтметр с 5% или более высокой точностью Аналоговые вольтметры не достаточно точны, чтобы измерять милливольтные различия в состоянии заряда батареи или выходе системы зарядки.

Напряжение 10-12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:

  1. проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка);
  2. обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление).

Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй - к клемме батареи. Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок - если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению.

Приобретение тестера зарядки аккумулятора является необязательным; Если вы используете велосипед для гольфа или электрический троллинговый мотор каждый день, купите его. Визуально осмотрите очевидные проблемы. Например, есть ли рыхлый или сломанный ремень генератора, уровни электролита ниже верхней части пластин, корродированные или набухшие кабели, корродированные клеммные зажимы, грязные или влажные батареи, ослабленные хомуты, свободные кабельные наконечники или утечка или повреждение батарейный отсек?

В тему интересное видео, п олезные советы при зарядке аккумулятора :

Если нет доступа к банкам

В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.

Если уровни электролита низки в незапечатанных батареях, дайте батарее остыть и добавьте дистиллированную воду до уровня, указанного изготовителем батареи. Пластины должны быть покрыты во все времена. Избегайте переполнения, особенно в жарком климате, потому что тепло приведет к расширению и переполнению электролита.

Зарядите аккумулятор до 100% заряда. Если батарея имеет разницу в значениях удельного веса, равную 0, 0, между самой низкой и максимальной ячейкой, вы должны ее уравнять. Поверхностный заряд представляет собой неравномерную смесь серной кислоты и воды на поверхности пластин в результате зарядки или разрядки. Это приведет к тому, что слабый аккумулятор окажется хорошим или хорошая батарея окажется плохой. Вы должны устранить поверхностный заряд одним из следующих способов.

Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10-12 мм в крышке батареи. Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок.

Восстановление клемм аккумулятора

Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.

Дайте батарее сидеть в течение четырех-двенадцати часов, чтобы рассеивать поверхностный заряд. Примените нагрузку, которая составляет 33% от емкости ампера в течение пяти минут, и подождите пять-десять минут. В таблице предполагается, что 265 удельное значение силы тяжести - полностью заряженная, мокрая свинцово-кислотная батарея. Для других температур электролита используйте таблицу температурных компенсаций ниже, чтобы отрегулировать показания напряжения на разомкнутой цепи или удельной плотности.

Температурная компенсация электролита, в зависимости от рекомендаций производителя батареи, будет различаться. Именно поэтому использование термометра с компенсацией температуры рекомендуется и более точно, чем другие средства. Для негерметичных батарей проверьте удельный вес в каждой ячейке с помощью ареометра и усредните показания. Для герметичных батарей измерьте напряжение разомкнутого контура на клеммах аккумулятора с помощью точного цифрового вольтметра. Это единственный способ определить стоимость.

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в несколько этапов. Сначала необходимо проверить уровень электролита и его плотность. Обратите внимание: разница не должна превышать 0,02 г/см.куб. Стоит отметить, что зимой запрещено пользоваться аккумулятором с уровнем заряда ниже 75%.

Нормальное состояние электролита можно определить и визуально, обратив внимание на чистоту и прозрачность. Если внутри батареи видно мутность или белый налет, это свидетельствует сульфатации, которая возникает из-за недозаряда АКБ. Темный цвет электролита говорит о неработоспособности аккумулятора - в таком случае необходима замена.

Некоторые батареи имеют встроенный ареометр, который измеряет только стоимость заряда в одной из шести ячеек. Если встроенный индикатор прозрачный или светло-желтый, батарея имеет низкий уровень электролита и должна быть перезаправлена ​​и перезаряжена перед продолжением. При герметизации батарея тоста и должна быть заменена. Если уровень заряда ниже 75%, используя либо испытание на удельный вес или напряжение, либо встроенный ареометр указывает на плохое, тогда аккумулятор необходимо перезарядить перед продолжением.

Вы должны заменить батарею, если происходит одно или несколько из следующих условий. Если в измерении удельного веса в верхней и нижней ячейках существует разница в 0, 0 или более, у вас есть слабая или мертвая ячейка. Если батарея не заряжается до уровня, равного 75% или более, или если встроенный ареометр все еще не указывает на хорошее.

Перед началом холодного времени года необходимо проверить установочное место аккумулятора на отсутствие повреждений, посторонних предметов и деформаций. Также с помощью теплой воды и мелкозернистой наждачки удалите налет с полюсных выводов и клемм.

Если вы знаете, что батарея пролилась или пузырилась, и электролит был заменен водой, вы можете заменить старый электролит новым электролитом и вернуться к шагу 2 выше. Аккумуляторный электролит представляет собой смесь 25% серной кислоты и дистиллированной воды. Дешевле заменить электролит, чем покупать новую батарею.

Если цифровой вольтметр показывает 0 вольт, у вас есть открытая ячейка. Если цифровой вольтметр показывает от 45 до 65 вольт, у вас, вероятно, есть закороченная ячейка или сильно разряженная батарея. Закороченная клетка вызвана касанием пластин, образованием осадка или древостоем между пластинами.

Во время установки АКБ обратите внимание на следующие факторы:

  1. предварительно обработайте клеммы литолом;
  2. сначала подключается минус, а затем плюс;
  3. болты должны быть хорошо закручены.

Поговорим можно ли восстановить аккумулятор автомобиля, если он полностью разрядился . Стоит ли в данной ситуации покупать новый или можно продолжать эксплуатировать старую аккумуляторную батарею?

Если аккумулятор полностью заряжен или имеет хорошую встроенную индикацию ареометра, вы можете проверить емкость батареи, применяя известную нагрузку и измеряя время, необходимое для разрядки аккумулятора, до 20% -ной емкости. Обычно можно использовать разрядную разрядность, которая разряжает батарею через 20 часов. Например, если у вас есть номинальная батарея на 80 ампер-часов, тогда нагрузка четырех усилителей разрядит батарею примерно через 20 часов. В зависимости от вашего применения батареи с 80% или менее от их первоначальной емкости считаются плохими.

Можно ли восстановить аккумулятор авто?

Если аккумулятор автомобиля разрядился, например из-за не выключенных фар, то его можно восстановить. Достаточно пустить машину от внешнего источника, т.е. прикурить от другого автомобиля и проехать какое-то расстояние.

Если дело происходит не зимой, то аккумулятор при периодических поездках вернет свой заряд. Лучше всего он восстанавливается при езде по трассе и с минимум включенных потребителей энергии. При езде по городу с частыми остановками и короткими поездками - заряд аккумуляторной батареи восстанавливается медленно. А если дело происходит зимой - может не дозарядиться.

Если аккумулятор проходит испытание на нагрузку, вы должны как можно скорее зарядить его, чтобы восстановить его до максимальной производительности и предотвратить сульфатирование свинца. Большинство аккумуляторов с глубоким циклом рассчитаны на разрядность 100 ампер, 20 ампер или 8 ампер.

Чем выше разряд, тем ниже емкость благодаря эффекту Пеукерта и внутреннему сопротивлению батареи. Следующий график показывает влияние температуры на емкость батареи. Если требуется больше ампер-часов, вы можете подключить две новые и идентичные 12-вольтовые батареи параллельно. Вы также можете подключить две большие новые и идентичные шестивольтные батареи последовательно, подсоединив отрицательную клемму первой батареи к положительной клемме второй батареи. Если вы подключаете две 12-вольтовые батареи параллельно, которые идентичны по типу, возрасту и мощности, вы можете удвоить общую емкость.

Эксплуатация частично разряженного аккумулятора в летний период не сулит неприятностей. Во время движения он заряжается, а за ночь не успевает разрядиться. Хотя, если его проверить на работоспособность, то уровень заряда батареи окажется меньше 50%.

Другое дело, эксплуатация автомобиля зимой, когда аккумулятор быстро разряжается. С наступлением морозов аккумулятор может вновь полностью разрядится. В данной ситуации, большинство автолюбителей предпочтет покупку нового аккумулятора, но существует другое решение проблемы.

Из личного опыта было приобретено зарядное устройство для аккумулятора и предпринята попытка восстановить старый аккумулятор, разряженный до нуля. Батарея поставлена на ночь заряжаться, а утром зарядка аккумулятора составляла сто процентов - горела индикация полной зарядки (зеленая лампочка на крышке).

Заново заряженный аккумулятор справился со своей работой. За зиму он ни разу не «сел», причем машина ночевала под открытым небом, когда температура доходила до -30. Даже после недельной стоянки, аккумулятор не разряжался. Это при том, что в предыдущую зиму, он разряжался после двух дней простоя на морозе и ему был вынесен вердикт «на замену».

Если аккумулятор автомобиля частично обслуживаемый - тут проще. Нужно с помощью ареометра (прибора для измерения плотности в аккумуляторе) проверить уровень «дистилята» и сравнить его уровень с минимальным. По мере необходимости, залить в него дистиллированную воду, обычную категорически запрещено заливать. Далее ставим на стационарную зарядку и после проверяем на работоспособность.

Что делать, если случаи разрядки аккумулятора повторяются? Покупать новый или попытаться восстановить старый?

Для этого понадобится стационарная подзарядка аккумулятора с помощью специального зарядного устройства. Только учитывайте, что придется снимать аккумуляторную батарею с машины и нести на ночь на зарядку. Как происходит зарядка аккумулятора авто написано - .

Другой вариант - отдать аккумулятор на зарядку в специальный сервис . Чем она отличается от зарядки в домашних условиях? Разница - в мощном оборудовании, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит любой теоретически возможный режим заряда, например определенным током или при определенном напряжении. В идеале процесс должен быть комбинированным, сочетая оба режима. Поэтому предпочтительней отдать аккумулятор на зарядку в специальные фирмы.

Подведём итог. Если аккумулятор полностью разрядился до нуля, то не спешите его выбрасывать - сначала попробуйте зарядить (в домашних условиях или в сервисе) и после проверить на работоспособность. Возможно, его можно восстановить.

Полностью разрядился аккумулятор мобильного телефона что делать. Что делать, если смартфон не заряжается после сильной разрядки

Каждому, кто пользуется смартфоном под управлением операционной системы Android, знакома ситуация, когда телефон разряжался полностью, и после этого переставал реагировать на подключение зарядного устройства.

После этого проблема решалась, зачастую, только посещением сервисного центра. Не стоит сразу бежать за помощью. Есть три способа, которые нужно проверить до того, как нести телефон в ремонт. Стоит отметить, что делать это нужно только в том случае, если вы уверены, что он не включается именно из-за разряда аккумулятора. Также обязательным условием является возможность достать аккумулятор - привет монолитным корпусам!

Метод 1

Итак, у вас в руках телефон, который не подает никаких признаков жизни при подключении к зарядному. В таком случае нужно снять заднюю крышку и извлечь аккумулятор. Не устанавливая батарею обратно, подключите смартфон к зарядному устройству и подождите 5-7 секунд. В зависимости от модели может засветиться дисплей, не обращайте внимания.

Теперь установите аккумулятор на место, не отключая зарядки, и оставьте гаджет на 15-20 минут. Если вы все сделали правильно, через некоторое время на 80% гаджетов загорится дисплей, и начнется стандартный процесс зарядки. Для остальных 20% есть ещё один метод, который потребует небольших вложений.

Метод 2

Чтобы зарядить чрезмерно разрядившийся аккумулятор, можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, называемом в простонародье «жабкой» или «лягушкой». Его стоимость колеблется в пределах 2-3 долларов, поэтому в некоторых случаях купить его дешевле, чем сходить в сервисный центр даже на диагностику.

Важно, чтобы в аккумуляторе оставался хотя бы небольшой остаточный заряд, которого недостаточно контроллеру, встроенному в смартфон, но хватит универсальному зарядному устройству. Подключив аккумулятор, просто поставьте его на зарядку, как указано в инструкции к «жабке». Не обязательно заряжать его таким образом до конца - достаточно дать подождать полчаса, чтобы он набрать необходимую емкость. Дальше можно установить его в смартфон и продолжить зарядку штатным методом.

Метод 3

Этот метод применим для аккумуляторов, которые вообще не подают признаков жизни, т.е. на выходе у них 0 вольт. Проверить это можно вольтметром, или, при его отсутствии, народным методом «на вкус». Не стоит думать, что этот аккумулятор наверняка умер и пора бежать в магазин за новым.

Есть метод, но он требует начальные навыки по электронике и сопряжен с рисками. Если перепутать полярность или использовать более мощный блок питания, чем положено, можно даже взорвать аккумулятор. Если не уверены - отправляйтесь в сервисный центр.

Вам понадобится блок питания на 4-5 вольт, не более. Подключите от этого блока питания аккумулятор, соблюдая полярность, на время до 1 минуты. Такого импульса будет достаточно, чтобы встроенный контроллер аккумулятора заработал и начал заряжаться первым или вторым методом.

29 Октябрь 2014 Олег Венд

Обычно смартфона или сотового телефона, опытный путешественник достает из рюкзака внешнюю батарею, а городской житель ищет глазами розетку. Но как быть, если вы оказались за городом в критической ситуации, а устройство для связи тупо вырубилось? Для этого существует несколько иногда спорных методов.

Предупреждаю сразу – любые способы на несколько минут чаще всего как минимум заканчиваются потерей батареи. Впрочем, иногда речь идет о жизни или здоровье, и потеря батареи – самое простое, что может произойти в такой ситуации. Поэтому материал будет не лишним – по крайней мере, он заставит задуматься об обеспечении резервного питания.

1. Первый из спорных методов – снять АКБ и прислонить к чему-нибудь горячему. Пару минут – и позволяет включить телефон и сделать минутный звонок в МЧС или знакомым. В любом случае этот метод не для смартфонов – они только загружаются пару минут после включения. Сам не пробовал, но один знакомый спец по выживанию говорил, что на некоторых типах батарей такое возможно. Лично я не уверен в этом, и когда придет время выбрасывать очередную АКБ, я сначала попробую этот метод на ней.

2. Второй спорный метод – вспомнить, как оживляются обычные батарейки. Честно говоря, не знаю, на каких типах телефонных АКБ это работает, но существует мнение, что если как следует постучать аккумулятором по твердому предмету, он позволит сделать минимум один короткий звонок.

3. Третий вариант , говорят, тоже может сработать. Кое-кто уверен, что батарею можно зарядить статическим электричеством. То есть если потереть аккумулятор, например, об шубу в течение нескольких минут, то наберется малая толика энергии для экстренного вызова.

4. Четвертый метод работает, но не на всех смартфонах. И тоже может привести к потере аккумулятора, но мы говорим о ЧП, поэтому не будем мелочиться. Итак, снимаем АКБ, находим клочок бумаги и вставляем батарею на место, закрывая BSI-контакт. В смартфонах это средний контакт.

Данный метод позволяет «обмануть» контроллер смартфона, так как дэвайс теперь не может определить, насколько заряжена АКБ. Поскольку батареи нельзя разгружать на 100%, обычно телефон отключается при достижении какого-то минимума. Соответственно, теперь он включится и можно звонить до полной разрядки. Правда, после этого АКБ останется только выбросить.

Кроме того, вероятны варианты возгорания или замыкания, так что будьте готовы к неприятностям. Батарея при этом может разбухнуть и кристаллизоваться. Но если экстренный звонок способен спасти жизнь или здоровье человека, то по сравнению с этим потеря смартфона или батареи – сущий пустяк.

А вы знаете какой-нибудь способ вернуть аккумулятору «жизнь» хотя бы на пару минут ? Поделитесь с нашими читателями – возможно, таким образом, вы поучаствуете в спасении чьей-либо жизни в загородной аварии или после авиакатастрофы .

Если у вас есть свой опыт или соображения – так же ждем в комментариях. Спасибо!

Впадает в состояние, называемое глубоким разрядом. И тогда контроллер, следящий за его параметрами, отключает батарею и делает невозможной дальнейшую эксплуатацию. Как зарядить полностью разряженный аккумулятор телефона, тем самым вдохнуть в него новую жизнь? Для этого есть несколько способов сделать «толчок».

«Оживить» полностью разряженную батарею аккумулятора возможно.

Первым рассмотрим способ, в котором используется двенадцативольтовый блок питания и резистор около 500 Ом с мощностью от 50 мВт. Для толчка нужно батарею замкнуть с блоком на две-три минуты, подключив минус устройства к минусу блока, а плюс - соответственно к плюсу, но через резистор (!).

Подаваемое напряжение нужно контролировать. Используют для этой цели тестер или вольтметр. А полярность сопротивления проверяется перед подключением мультиметром. Плюс нужно учитывать, чтобы параметры самого тока соответствовали требуемым.

«Запуск аккумулятора вентилятором»

ВАЖНО. Быстро происходящий разряд прибора может свидетельствовать о высоком (возросшем) внутреннем сопротивлении - к эксплуатации он уже не годится.

Заряжаемся «лягушкой»

Очень распространённым устройством для зарядки самых разнообразных приборов является лягушка . В том числе ею можно заряжать и телефонные аккумуляторы. В использовании она проста и удобна, работает от обычной электросети.

Конструктивно - это маленькая коробочка, с одной стороны имеющая вилку для розетки, а с другой - зажим, обеспечивающий контакт с заряжаемым прибором. Этот зажим сконструирован так, что благодаря подвижным клеммам заряжаться в нём сможет практически любой акум.

Однако не всем удаётся разобраться с работой прибора. Ведь китайцы ещё не перешли на кириллицу в инструкциях.

Назначение кнопок-индикаторов:

  • TEST - кнопка, запускающая тест для проверки подключения полярности батареи;
  • CON (Confirm) - индикатор оценки полярности подключения батареи;
  • PW - наличие подачи питания;
  • CH - фиксирует процесс зарядки;
  • FULL - полный заряд;
  • CONVERSION - кнопка для переключения полярности контактов.
  1. Описание использования: Устанавливая батарею в зажим совмещаем лягушечные контакты с контактами батареи.
  2. При правильном совпадении загорится кнопка PW. Если же индикатор не зажёгся, то нужно нажать кнопку CONVERSION, которая сменит полярность.
  3. Только после правильного подсоединения можно подключать зарядное устройство к розетке.

ВНИМАНИЕ. При очень глубоком разряде акума индикация PW не всегда загорается. Тогда для тестирования правильности нужно использовать клавишу ТЕST. Если при её нажатии высвечивается СОN - то полярность правильная, если же нет, - тогда нужно изменить полярность с помощью клавиши CONVERSION.

Тогда подсвеченный индикатор СН сообщит о прохождении тока. По истечении какого-то времени, при постепенном накоплении заряда, СН станет мигать. А когда ваш прибор полностью зарядится, лампочка СН потухнет и засветится индикатор FULL.

ВАЖНО. Разные модификации устройств-лягушек могут слегка отличаться количеством кнопок-индикаторов, но несущественно.

Использование зарядно-разрядных приборов

При таком способе толчка сначала нужно отключить систему защиты - это тот контроллер, который отключил наш питающий прибор. Его нужно отпаять.

Затем батарея (уже без контроллера) подключается к зарядно-разрядному прибору, в данном случае к Turnigy Accucell 6. Он выполняет функцию отслеживания параметров протекающего процесса восстановительной зарядки. Кнопкой «TYPE» выбирается программа заряда.

Выбор параметров заряда для различного рода АКБ осуществляется с помощью нескольких нажатий клавиши «СТАРТ». Кроме того, нужно определить и установить значение для протекающего тока. Выбор значения набирается кнопками «+» и «-». А сам показатель рассчитывается как десять процентов от номинальной ёмкости.

При достижении максимальной величины ёмкости происходит смена режима - процесс перейдёт в режим «стабилизация напряжения». Об окончании зарядки сообщит звуковой сигнал. А на мониторе будет сообщение «FULL».

Предварительный нагрев

Работа литий-ионного аккумулятора основана на внутреннем перемещении ионов лития. Когда стопроцентно заряженный акум оказывается в горячей среде (на жаре), то она получает дополнительный заряд. Возникает явление перезаряда. Это вызвано тем, что ионы лития внутри батареи получают дополнительную энергию от тепла (аналогично молекулам закипающей воды).

И наоборот, при помещении батареи на мороз - часть её энергии теряется за счёт уменьшения энергетической подвижности ионов. Учитывая эти явления, появляется довольно остроумный, но основанный на вполне разумной почве, способ выведения батареи из глубокого разряда в домашних условиях. Суть его состоит в том, что «уснувшую» батарею нужно нагреть. Тогда её ионы, получив дополнительную внутреннюю энергетику, выведут показания с клемм на более высокий уровень.

Однако при этом нужно учитывать:

  • Степень нагрева должна соответствовать начальной степени оставшегося заряда АКБ (то есть чем более глубокий разряд - тем больший нагрев);
  • Нагрев не должен быть интенсивным;
  • Не используйте открытый огонь или жар;
  • Батарея должна нагреваться вся одновременно, а не частями (боками).

Медленный возврат к жизни

При подключении зарядного устройства телефон сначала оживает, а после этого мгновенно отключается и нет видимости процесса зарядки. - Это ещё не говорит о том, что сам процесс не идёт. Просто сам прибор ещё не набрал необходимую мощность для отображения (индикации) процесса на мониторе. Сама зарядка на начальном этапе (при глубоком разряде) может идти очень-очень медленно - от нескольких часов до нескольких дней. Скорость заряда наращивается постепенно - чем выше становится ёмкость на батарее, тем более ускоряется процесс.

Техника безопасности

Перед тем как толкнуть аккумулятор телефона всегда помните о технике безопасности и ответственности за свои действия. Прежде чем слепо доверять непроверенным данным, размещённым на сайтах, посоветуйтесь со знающими людьми.

Помнить о таких несложных, но важных правилах:

  • При вздутии батареи не избавляйтесь от газов, а сразу её выбрасывайте. Оживление батареи сбросом газов просто исключено!
  • Не оставляйте проблемный или ремонтируемый прибор без должного присмотра.
  • При проведении ремонтных работ контролируйте его температуру. Используйте для этого термопару, специальный термометр. Немедленно прекращайте работы при сильном нагревании поверхности.
  • При зарядке не используйте токи выше 50 мАч. Определяйте силу тока расчётным путём.

Напоследок видео о том, как нельзя восстанавливать АКБ.

Теперь вы знаете как зарядить полностью разряженный аккумулятор телефона и сможете сделать это самостоятельно. Но не переусердствуйте в самооценке. Лишний раз посоветуйтесь с профессионалами.

О своих опытах и мнениях пишите в комментариях.

Зарядка полностью разряженного аккумулятора

Здравствуйте.Могли бы вы подробно рассказать, как зарядить полностью посаженный автомобильный аккумулятор и какие есть способы это сделать?

Костя

Здравствуйте, Костя.

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) в процессе разрядки теряет работоспособность. Однако после глубокой разрядки она не просто теряет работоспособность, а в этом случае происходит быстрая и, к сожалению, необратимая деградация оборудования. Владельцу автомобиля необходимо об этом помнить и производить своевременную и правильную зарядку. Тем не менее, нередко случаются ситуации, когда автомобильный аккумулятор оказывается полностью разряженным. Это может произойти, например, из-за плохо натянутого ремня генератора, неисправностей в электропроводке, неплотно закрытой двери, включенных фар во время стоянки и т.п. Такая аккумуляторная батарея нуждается в восстановительной зарядке. Ниже приводятся советы, которые можно применять, если аккумуляторы не сильно изношены и засульфатированы (их тоже можно восстановить, но для этого требуется специальное оборудование и профессиональные навыки).

Как определить степень разряженности АКБ?

Определить степень разряженности аккумуляторной батареи можно, измеряя плотность электролита. В АКБ, которая заряжена на 100% плотность составляет 1,27 г/см3. Плотность в 0,01 г/см3 соответствует 6% зарядки. Оценить разряженность АКБ можно и по напряжению на ее выводах. Так, при 100% оно будет 12,8 В, при 50% - 12,2 В, при 25% - 12,0 В. Если же напряжение на клеммах меньше 11,8 В, то такая батарея полностью разряжена.

Методы зарядки

Для зарядки полностью разряженного аккумулятора используются обычные зарядные устройства. Как правило, методов зарядки два – при постоянном токе или постоянном напряжении. Прочие способы (ступенчатые, импульсные, реверсивные, комбинированные и т.п.) реализуются на специализированном профессиональном оборудовании. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо исходить из того, какое оборудование доступно.

Правило зарядки разряженного аккумулятора

При зарядке полностью разряженного аккумулятора важно соблюдать следующее правило. В процессе обычной зарядки, которая регламентируется в технической документации производителя аккумулятора, сила тока при зарядке определяется исходя от емкости АКБ, а составлять она должна 10% от емкости. При этом полностью разряженная батарея должна заряжаться в течение 15 часов. Например, если у вас АКБ имеет емкость 70 А·ч, то зарядный ток должен быть 7,0 А. Можно использовать ток меньшей силы при более продолжительном времени зарядки. В случае с АКБ на 70 А·ч ее лучше заряжать током 3,5 А на протяжении суток. Этот совет касается в основном классических аккумуляторов со свинцово-сурмяными пластинами. Модифицированные модели, в которых используется серебряное и кальциевое легирование или гибридная конструкция, можно сначала заряжать током большей силы.

В зарядных устройствах, которые не предусматривают регулировку силы тока, она по мере зарядки снижается. Поэтому необходимо определить по технической документации оборудования начальную силу тока зарядки и выяснить, подходит ли она для вашего аккумулятора.

Естественно, что для зарядки лучше использовать современные устройства. Они не только могут обеспечить оптимальный режим зарядки, но и автоматически выключаются после того, как батарея полностью заряжена.

С уважением, Сергей.

Полезный совет?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости