С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Антифриз g12 зеленый


Антифриз G11 и G12: в чем разница? Технические характеристики антифриза G11 и G12

Антифризом называют охлаждающую жидкость, которая используется в системах охлаждения автомобиля. По процентному составу жидкостей класса G11 и G12 содержание этиленгликоля составляет 90%, присадок - от 5 до 7%, и воды – от 3 до 5%. Многие не знают, что такое антифриз G11 и G12, в чем разница между ними, а также можно ли их смешивать. Сегодня мы попытаемся ответить на все эти вопросы.

О составе жидкости G11

Антифризы с маркировкой G11 представляют собой раствор силикатов с неорганическими присадками. Охлаждающие жидкости этого класса применялись ранее и используются сейчас для авто, которые выпускались до 1996 года. Это обыкновенный тосол. Температура кипения данного раствора составляет 105 градусов, а срок годности данных охлаждающих жидкостей - не более 2-3 лет или же 80 000 км пробега. Данные составы были рассчитаны на те модели автомобилей, в которых объем охлаждающей системы достаточно большой. Тосол формирует во всей системе специальную защитную пленку, которая помогает сохранять детали от коррозионных процессов. Но из-за этой пленки сильно ухудшается проводимость тепла. Это достаточно серьезный недостаток, который может привести к перегреву. Для современных авто, где объемы охлаждающей системы значительно меньше, жидкости класса G11 не подойдут. Это можно легко объяснить плохой теплопроводностью, которой отличается антифриз G11. Характеристики его значительно ниже других современных смесей. Зачастую составы G11 могут быть окрашены в зеленый или же синий цвет. Такая жидкость идеально подойдет для старых авто с крупнообъемной охлаждающей системой. Необходимо помнить, что для алюминиевых радиаторов G11 губителен. Присадки не способны надежно защитить металл в условиях высоких температур.

Многие использовали для своих автомобилей антифризы G11, или попросту тосол. Эти люди задаются вопросом о тогм,а есть ли разница между тосолом и антифризом G12. Охлаждающие жидкости этого класса отличаются составом, основанным на карбоксилатных органических веществах и соединениях. Главное отличие антифриза G11 от G12 в использовании разных присадок. G12 отличается более высокой температурой кипения. Она составляет 115-120 градусов.

Что касается сроков эксплуатации, то производители заявляют, что продукт способен не терять своих свойств в течение 5 лет. Поэтому многие используют именно антифриз G12. Технические характеристики его значительно выше. Также отличие G12 в том, что предназначен он для автомобилей, где двигатель рассчитан на высокие обороты. Жидкости этого класса имеют высокую теплопроводность. Данные смеси воздействуют лишь на конкретные очаги коррозии, но не покрывают защитными пленками всю систему. Это в значительно мере повышает КПД. Но если автомобиль старый, в него можно заливать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними? Как мы уже сказали, все дело в присадках.

В составе этого концентрата присутствует 90% двухатомного этиленгликоля, благодаря которому жидкость не замерзает. Также концентрат содержит около 5% дистиллированной воды. Дополнительно используются красители. Цвет позволяет идентифицировать класс ОЖ, но могут быть исключения. Не менее 5% в составе занимают присадки.

Этиленгликоль сам по себе агрессивно относится к цветным металлам. Поэтому в состав обязательно вносят фосфатные и карбоксилатные присадки. В их основе лежат органические кислоты, нейтрализующие все негативные воздействия. Антифризы с присадками могут работать по-разному, и основное их отличие - способы борьбы с коррозией.

Техническая характеристика состава G12

Это однородная и прозрачная жидкость. В ней нет никаких механических примесей, а цвет ее красный или розовый. Замерзают эти жидкости при температуре около -50 градусов, закипает - при +118. Если отвечать на вопрос о том, что такое антифриз G11 и G12, в чем разница, можно сказать, что эти продукты отличаются температурным порогом.

Что касается характеристик, то они зависят от того, какова в растворе концентрация этиленгликоля или пропиленгликоля. Часто спирт составляет не более 50-60%. Это позволяет получить оптимальные эксплуатационные характеристики.

Совместимость двух видов ОЖ

Совместимость антифриза G11 и G12 волнует умы новичков-автолюбителей. Они начинают с б/у автомобилей и не знают, что же было залито в расширительный бачок прошлым владельцем. Если необходимо только немного долить ОЖ, тогда нужно точно знать, что залито в систему в настоящий момент. В противном случае есть серьезный риск существенно навредить СОД, да и не только ей, но и всему двигателю. Опытные автовладельцы рекомендуют при возникновении сомнений слить всю старую жидкость и залить новую.

Совместимость и цвет

Цвет жидкости никак не влияет на свойства и характеристики. Производители могут окрашивать свою продукцию в различные цвета, однако есть определенные нормы. Самые популярные составы окрашены в зеленый, синий, красный, розовый, а также оранжевый. В некоторых стандартах регламентируются даже жидкости определенных оттенков. Но вот цвет ОЖ - это самый последний критерий, который необходимо учитывать.

Очень часто зеленым цветом обозначают антифриз G11. «Лукойл» и другие производители выпускают именно такую продукцию. Считается, что зеленый - это самый низкий класс G11 или же силикатный продукт.

Совместимость по классам

G11 нельзя смешивать с продуктами класса G12. В этом случае последний сразу же теряет все свои уникальные свойства. Также они будут безвозвратно утеряны, если незначительно долить G11. Корка, которую образует тосол, серьезно препятствует работе более совершенного G12. Переплачивать за современную охлаждающую жидкость в этом случае совсем нерентабельно. Но вот с G13, G12 и G12+ тосол вполне совместим. Это нужно запомнить всем начинающим автомобилистам. Что касается G12, то он хорошо смешивается с жидкостями класса G12+. Однако существуют составы G11 различных производителей, с которыми следует быть аккуратными. Были случаи, когда присадки и компоненты одного класса бурно реагировали друг на друга, из-за чего внутри контуров СОД автомобиля получалось настоящее желе.

При выборе подходящей охлаждающей жидкости для своего автомобиля нужно ориентироваться не на цвет и класс продукта. Читайте то, что написано на расширительном бачке или в инструкции к автомобилю (что рекомендует производитель). Если радиатор изготавливался из цветных металлов - латуни или меди, тогда органические смеси крайне нежелательны. Система может заржаветь.Существуют ОЖ двух видов - концентрированные или уже разбавленные производителем. Казалось бы, особой разницы между ними нет. Многие рекомендуют приобретать концентрат и затем самостоятельно развести его дистиллированной водой. Если это настоящий антифриз G12, отзывы рекомендуют смешивать его в пропорции 1 к 1. Не стоит приобретать изначально концентрированную ОЖ. В заводских условиях используется более качественная вода. Она очищается на уровне молекул. А разбавленный на рынке состав не внушает никому доверия. В автомобили с радиаторами из цветных металлов и блоком цилиндров из чугуна лучше всего заливать тосол синего или зеленого цвета. Для алюминиевых радиаторов и современных силовых агрегатов лучше всего подходит G12 и G12+ - красный или оранжевый.

Резюме

Итак, теперь очевидно, что не стоит смешивать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними, мы уже знаем. Как видите, основные отличия в присадках. В первом случае используется органика и неорганика, во втором - только последние компоненты. Также у 12-й группы повышенный срок эксплуатации. Но стоит отметить еще одну группу - 13-ю. Она появилась совсем недавно. Этот состав кардинально отличается от всех предыдущих и предполагает наличие только экологически чистых веществ. Цвет такого антифриза - фиолетовый. В России он редко встречается, в отличие от европейского рынка. Его стоимость в разы превышает цену на обычный красный антифриз из 12-й группы. По свойствам он ему практически не уступает, поэтому есть смысл использовать охлаждающую жидкость именно G12.

Антифризы разных цветов – почему и можно ли смешивать?

В большинстве случаев антифриз выбирают по цвету, но опытные автомобилисты понимают, что смотреть надо, в первую очередь, на класс – G11, G12 или G13. Цвет антифриза (красный, зеленый, синий) – не главный его параметр. Нередко бывает так, что антифризы идентичного цвета могут существенно отличаться друг от друга качеством и характеристиками. Поэтому Автопаб поможет вам разобраться, в чем разница между ними. Мы коротко упомянем о составе распространенных жидкостей для системы охлаждения.

Цвет антифриза

Сам антифриз прозрачен – разработчики добавляют в него краситель лишь с целью придания индивидуальности. Также это заметно упрощает контроль уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля. К примеру, антифриз G12 обычно продаётся в красном цвете. Но некоторые не очень добросовестные производители продают G11, окрашенный в аналогичный красный цвет. В то же время компания Honda производит антифриз G12 зеленого цвета, хотя этот цвет обычно используется производителями лишь в G11. Поэтому приходим к логичному выводу, что цвет антифриза не имеет принципиального значения.

Ключевую роль играют присадки, входящие в состав жидкости, и тип используемого спирта. В состав антифриза входят:

  • вода;
  • спирт;
  • краситель;
  • набор присадок.

Основные компоненты антифриза

Присадки в охлаждающей жидкости главным образом используются для защиты элементов двигателя и системы охлаждения от коррозионных процессов. Поэтому чем выше класс антифриза, тем эффективнее работают присадки, которые в нём используются.

Силикатные присадки. Они наиболее распространённые. Их преимущество заключается в том, что они достаточно оперативно герметизируют поврежденные участки от эрозии и коррозии. К минусам этих присадок относят их сравнительно низкие показатели стабильности. Также после выработки данные присадки выпадают в осадок, образовывая собой абразив, который повреждает основные составляющие системы охлаждения.

Фосфаты или органические присадки. Они лучше справляются с защитой алюминиевых компонентов системы охлаждения. К существенным «минусам» таких присадок относят то, что в случае применения жесткой воды они зачастую выпадают в осадок.

Карбоксилатные присадки. Они отличаются более длительным действием, по сравнению с фосфатными и силикатными, но при этом работают медленнее. К недостаткам присадок данного типа можно отнести то, что они негативно влияют на медно-латунные радиаторы.

Спирты. В антифризах используют пропиленгликоль или этиленгликоль. Пропиленгликоль применяется исключительно в антифризе G13 и отличается более высокими показателями экологичности. Смешивая все перечисленные выше присадки и спирты в определенных соотношениях формируют антифриз разных классов.

Классы антифризов – G11, G12, G12+, G12++ и G13

  1. G11. В нём применяется этиленгликоль с добавлением небольшого набора силикатных присадок. Такой антифриз отличается низкой ценой, обычно окрашивается в зелёный и синий цвет. К преимуществам такого антифриза можно отнести то, что он сразу покрывает защитной пленкой все детали системы охлаждения. Недостаток заключается в небольшом сроке эксплуатации – около двух лет. После этого защитная пленка выпадает в абразивный осадок и может повредить систему охлаждения. Если вы используете такой антифриз, после окончания его срока службы систему охлаждения рекомендуется в обязательном порядке промыть.
  2. G12. В его основе лежит всё тот же этиленгликоль с добавлением нескольких типов карбоксилатных присадок. Этот антифриз не формирует защитного слоя в системе охлаждения, а взаимодействует уже с имеющимися очагами коррозии, локализуя их. Недостатком антифриза G12 считают то, что он не предотвращает коррозию, а лишь борется с её последствиями. Из положительных характеристик выделим его большой срок эксплуатации – 5 лет или 250 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Также, по сравнению с антифризом G11, у него улучшен теплоотвод.
  3. G12+. Как и G12, он окрашивается в красный цвет и его оттенки – от оранжевого до сиреневого. По сравнению, с G12 у G12+ улучшена защита от коррозии всех поверхностей системы охлаждения. Он не выпадает в осадок дольше, чем G11. Эксплуатационный срок такого антифриза – 5 лет или 250 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
  4. G12++. Также обычно красного цвета, в его состав вхожят карбоксилатные кислоты и минеральные присадки. Обеспечивает надёжную защиту всех составляющих системы охлаждения. Срок эксплуатации – 5 лет или 250 000 км пробега. Преимуществом этого антифриза является то, что он может смешиваться практически с любыми иными антифризами.
  5. G13. Его характеристики сопоставимы с G12++, но между собой смешивать эти антифризы нельзя. Основное отличие – применение более экологичного спирта полипропиленгликоля.

Антифриз продают уже готовый к использованию или концентрат. Если вы выбрали концентрат, его обязательно нужно разбавить, поскольку в неразбавленном виде жидкость замёрзнет гораздо быстрее, чем разбавленный антифриз. Разбавляют антифриз водой в соответствии с пропорциями указанными на этикетке. Превышение количества воды ускорит коррозию деталей.

Смешивание и промывка системы

Смешивать антифризы разных классов нежелательно, так как у них разные наборы присадок, и они могут взаимодействовать между собой, выпадая в осадок и ухудшая антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости. Также в некоторых случаях смешанные между собой присадки могут даже выступить в роли коррозионного агента. Именно поэтому при смешивании нескольких антифризов в расширительном бачке автомобиля они становятся бурыми на цвет. Это и есть ржавчина, действие коррозионного агента.

Перед заменой антифриза систему охлаждения двигателя нужно промыть, чтобы избавиться от остатков старого антифриза и избежать смешивания. Для промывки системы охлаждения применяют или специальные жидкости, или более дешевый вариант – дистиллированную воду. Также стоит помнить, что после промывки в системе остается до двух литров чистой воды. Учитывайте это при разбавлении концентрата.

Антифриз g12 зеленый

Мой гараж ИЗБРАННОЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ Все категории

115 217 567 предложенийот 18 047 магазинов

Москва

Антифриз Fenox Зеленый G12

от 132 руб. Цены в 2 магазинах

Посмотреть

Антифриз Febi G12 (красный)

от 426 руб. Цены в 11 магазинах

Посмотреть

Антифриз AGA Z42

от 145 руб. Цены в 26 магазинах

Посмотреть

Антифриз УАЗ G12

от 1053 руб. Цены в 1 магазине

Посмотреть

Антифризы красный, зеленый и синий, в чем разница между ними?

Антифриз (или в простонародье «незамерзайка») получил широкое применение в автомобилях за счет своих высоких температурных показателей.

Из чего производят антифриз

Основной состав антифриза – это:

  • этиленгликоль;
  • дистиллированная вода (у китайских производителей может оказаться обычная вода из-под крана, что существенно снижает свойства продукции);
  • различные присадки и модификаторы, от которых зависит цвет антифриза.

Присадки играют ключевую роль в качестве продукции, поэтому при покупке стоит уделить ключевое внимание составу.

Присадки для антифриза – нужны ли они

Казалось бы, смесь этиленгликоля с водой дают прекрасный результат, зачем тогда вообще нужны различные присадки. Но, вся проблема заключается в патрубках автомобиля.

При попадании смеси в систему охлаждения уже через пару месяцев на металлических трубках и резиновых патрубках можно будет обнаружить следы коррозии. Еще через месяц-два появятся дыры.

Присадки, в свою очередь, служат помощником в защите от коррозии. Конечно, идеальной присадки не существует, и все они дают разные результаты. Но, на сегодняшний день есть ряд очень качественных модификаторов, которые проверены временем.

Разобравшись с присадками, поговорим о том, какой антифриз лучше и в чем их ключевые отличия.

Синий антифриз это Тосол?

Тосол, по своему составу, может быть не только синего цвета, но и красного. Все зависит от температуры замерзания. Тосол синего цвета замерзает уже при температуре -40 градусов по Цельсию, замерзание красного находится в диапазоне от -60 до -65 градусов.

У многих возникает вопрос – а почему тосол синего цвета? Изначально, в СССР, данный цвет производился для того, чтобы по его изменению понять степень выработки жидкости.

Срок службы синего антифриза g11 составляет не более 3 лет. Его крайне не рекомендуется применять в иномарках, так как предел рабочей температуры такой «незамерзайки» — 104-107 градусов.

Единственным преимуществом тосола является его цена, которая ниже, например, зеленого более чем в 2 раза.

К недостаткам можно отнести:

  • крайне низкая рабочая температура;
  • крисадки и модификаторы, которые оседают в патрубках;
  • небольшой срок службы.

В современном мире такой состав не обладает конкурентными преимуществами, поэтому использовать его не рекомендуется даже в отечественных автомобилях.

Более подробно о том, существует ли разница между тосолом и антифризом, вы узнаете из этой статьи.

Зеленый антифриз G11

Такой антифриз имеет в своем составе помимо двухатомного спирта (этиленгликоля) с водой еще набор неорганических ингибиторов. Такой состав не сильно лучше тосола, поэтому его практически не применяют в новых образцах двигателей.

Отличительной чертой от синего антифриза является наличие карбоновой кислоты, которая отлично борется с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках.

Температура кипения такого антифриза достигает 130 градусов Цельсия, но срок службы не превышает 24 месяцев.

К преимуществам зеленого антифриза можно отнести:

  1. Наличие карбоновой кислоты и химических присадок, которые образуют защитный слой в патрубках и металлических элементах.
  2. Температура кипения по-прежнему достаточно мала, чтобы справиться с двигателями нового образца.

Данная жидкость имеет сравнительно дешевую стоимость, поэтому владельцы старых иностранных и отечественных автомобилей делают выбор в пользу такого антифриза. Если у вас новый автомобиль и залита данная ОЖ, то рекомендую заменить зеленый антифриз красным.

Отличие красного антифриза(G12) от зеленого(G11) и синего(G11)

Карбоксилатный (красный) антифриз g12 обладает наиболее оптимальными свойствами для работы ДВС. В его составе применяются карбоксилатные ингибиторы, которые работаю по следующему принципу:

  1. Распределение защитной пленки производится не по всей поверхности, а только по конкретным точкам.
  2. Защитная пленка покрывает только места, в которых начинается коррозия.

Благодаря такому свойству тепловой коэффициент находится постоянно на одном уровне, а расход такого состава минимален.

Если в автомобиле используется алюминиевый радиатор, то использование такого антифриза не рационально, так как карбоксилатные смеси не имеют воздействия на данную поверхность.

К преимуществам красного антифриза можно отнести его срок службы, который составляет более 5 лет. Скорее всего, его придется менять вместе с автомобилем.

Фиолетовый антифриз(G13)

Жидкость такого класса появилась в 2012 году и получила широкое применение среди автомобилистов. Составы обладают повышенной температурой кипения, чем привлекают множество покупателей.

В основе состава лежит пропиленгликоль, который абсолютно безвреден при производстве и использовании таких жидкостей.

Ключевое преимущество – огромный срок службы, практически бесконечный. Его структура устроена таким образом, что он практически не расходуется. Но, он будет максимально эффективным только при заливании в новый двигатель внутреннего сгорания.

Отталкивает только его стоимость, которая может в несколько раз превышать красный(G12) антифриз. Но, она легко перекрывается сроком службы и его эффективностью.

Разница между синим, зеленым и красным антифризом

Любой автомобильный магазин имеет такое разнообразие незамерзающих жидкостей, что глаза разбегаются. Как выбрать подходящую и на что обращать внимание?

Основные отличия ОЖ по цветам в этом видео

Все «незамерзайки» отличаются:

  1. Защитой от коррозии. Если синий антифриз не дает практически никакой защиты, то красный обеспечивают ее в долгосрочной перспективе. Зеленый можно отнести скорее к категории «тосолов». Но, если машина довольно старая, то зеленый будет вполне работоспособен на протяжении двух лет.
  2. Температура закипания. Высокая температурная устойчивость способствует предотвращению закипания двигателя. Современные ДВС работают при нормальной температуре в диапазоне от 104 до 118 градусов, поэтому использовать зеленую жидкость (температура закипания примерно 110 градусов) крайне непрактично и рискованно.
  3. Замерзание охлаждающей жидкости так же имеет существенное значение при выборе. Например, нет никакого смысла использовать синюю жидкость с рабочей температурой замерзания в -20 градусов на территории РФ, так как в -25 вы уже долго никуда не поедете.

Самые перспективные антифризы это те, которые разработаны в последние пару лет. Они имеют высокую морозостойкость, а также повышенные защитные свойства. Эффективность таких составов намного выше, чем у их предшественников.

Можно ли смешивать антифризы?

Смешивание антифризов разных цветов крайне не рекомендуется, даже с условием одинаковой классности. Все дело в том, что присадки могут влиять друг на друга сильно негативно, так как их химические составы могут быть попросту несовместимы.

Если смешивать антифриз синий и красный, то в результате можно получить не только ухудшенные свойства, но и сокращенный срок службы, который может не превышать одного года.

ОЖ можно доливать исключительно в экстренных ситуациях, когда нет возможности приобрести необходимый антифриз. После такой доливки необходимо при первой же возможности полностью слить всю систему, а затем залить новую жидкость. Рекомендуется после полного слива производить промывку системы.

Подробно о том, что с чем смешивать и можно ли это делать вообще смотрите в этом видео

Ниже приведена таблица, благодаря которой можно понять, какой антифриз можно мешать, чтобы результат не был плачевным.

Разделить охлаждающую жидкость на хорошую или плохую невозможно. Одна обладает повышенными защитными свойствами, другая имеет высокую температуру кипения. Идеального антифриза не существует, однако последние разработки делают такие жидкости все более эффективными и практичными.

Различие цветов охлаждающей жидкости – это, по сути, обозначение каждого последующего поколения. Например, синий антифриз (тосол) достаточно опасен как для транспорта, так и для окружающей среды, а фиолетовый практически безвреден за счет органических веществ.

Вывод

Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.

Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).

Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости