Количество автовладельцев в России неуклонно растёт. Наличие машины в семье считается нормой, а не роскошью. Каждый автомобиль требует особого ухода и специального обслуживания, которое невозможно без автохимии. На этом можно построить неплохой бизнес, например, наладить производство антифриза. Сделать это несложно.
Сейчас уже никто не заливает в радиатор и расширительный бак воду, как делали наши деды. По крайней мере, в холодное время года. Есть чудесное вещество, которое при воздействии отрицательной температуры, не замерзает, а просто сгущается. Каждому водителю знаком антифриз. Чтобы открыть такой бизнес, не нужно оформлять лицензию, всё сводится к получению стандартных разрешительных документов и оформлению торговой марки.
Незамерзающие жидкости могут иметь в своём составе различные химические вещества. Вы, как будущий бизнесмен, должны выбрать для себя лучшую формулу, которая сделает ваш продукт конкурентоспособным и привлекательным для постоянного использования.
Кроме основного вещества, в состав антифриза необходимо добавлять отдушку, обессоленную воду и краситель.
Определившись с тем, какой антифриз будет производиться на будущем предприятии, можно переходить к следующему этапу на пути построения бизнеса своими руками. А заключается он в проведении маркетинговых исследований особенностей рынка автомобильной химии. Потребуется охватить не только свой регион, но и соседние.
Идеальным вариантом будет заключение договора на поставку антифриза хотя бы с одним предприятием. Стоит попытаться добиться государственной поддержки, мотивируя это тем, что ваш бизнес предоставляет новые рабочие места и способствует экономическому развитию региона.
Бизнес, основанный на производстве незамерзающих автомобильных жидкостей, не требует наличия глубоких познаний в химии. Более того, даже привлечение человека с соответствующим образованием не потребуется. А всё потому что процесс производства антифриза предельно прост и состоит из следующих этапов:
При составлении бизнес-плана не стоит забывать про расходы на электроэнергию, которую придётся тратить на подогрев смеси. Если за этот процесс будут отвечать тены, то при заказе оборудования необходимо отдельно договариваться с производителем про оснащение реактора нагревательным элементом. Можно пойти другим путём и приобрести пароконденсат ТЭЦ. Это будет дополнительное оборудование, приобретение которого увеличит первоначальные вложения, но в будущем позволит экономить на электроэнергии.
Вот и все основные этапы производства антифриза, необходимые для организации бизнесменом, который будет создавать бизнес с нуля своими руками. Предполагается небольшое привлечение рабочей силы, поскольку практически вся работа приходится на оборудование. Так что самое время изучить техническую сторону.
Производственный цех должен обладать рядом особенностей, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с контролирующими и проверяющими органами.
Оборудование будет занимать большую долю бюджета, поэтому приготовьтесь к расходам. Каждая позиция из нижеприведённого списка будет обязательной и незаменимой:
Деньги, которые будут вложены в оборудование, могут вернуться через месяц, полгода или даже год. Чтобы сократить период окупаемости и сделать бизнес более прибыльным, можно на этом же техническом оснащении наладить производство других незамерзающих жидкостей для ухода за автомобилем. Это может быть стеклоомыватель и автошампунь. Расширение производственных единиц потребует приобретения специального реактора, который будет использоваться для омывания ёмкостей при переходе от шампуня к антифризу.
Расширенный ассортимент продукции облегчит вхождение на рынок автомобильной химии.
Оборудование может сильно отличаться по стоимости, уровень которой будет колебаться в зависимости от его мощности, производительности и страны производителя. Можно выбрать итальянское оборудование или обратить внимание на предложения от российских компаний. Выбор остаётся за вами.
Организовать бизнес по производству антифриза своими руками совсем несложно, если не бояться трудностей, верить в свои силы и целенаправленно двигаться вперёд.
«Старая гвардия» автомобилистов хорошо знает, для чего нужен тосол, и чем он отличается от импортного антифриза, а вот более молодому поколению будет любопытно узнать об этой охлаждающей жидкости. Кроме этих вопросов также рассмотрим правила его замены.
Данный продукт – это жидкость, которая циркулирует в охлаждающей системе. Он же является одной из разновидностей антифриза на основе этиленгликоля, но только отечественного производства. Главные его задачи заключаются в охлаждении двигателя при тёплой погоде и исключении замерзания рабочей жидкости зимой, а также в защите внутренней ёмкости от коррозии.
В зависимости от маркировки будет различаться состав тосола, плотность и, соответственно, его свойства. В классификации используются следующие индексы: А, М, К, 30, 40, 65. Буквы обозначают тип и расшифровываются соответственно – автомобильный, модернизированный и концентрат. Цифры – это температура замерзания данной модели отечественного антифриза. Ещё в маркировках могут содержаться буквы-сокращения от названий предприятий-изготовителей.
С температурой замерзания ниже 65 градусов по Цельсию охлаждающих жидкостей не бывает, а обеспечивает разные условия кристаллизации именно концентрация такого вещества, как этиленгликоль. Помимо него, в состав любого, даже отечественного антифриза входит набор присадок, обычно около 8–15, их целью является защита от коррозии все патрубков и узлов системы.
Оказавшись у прилавка в автомагазине, большинство недоумевают, тосол какого цвета лучше, потому что они не были готовы к такому разнообразию. Ответ не так сложен! Ни на какие качественные характеристики этот параметр не влияет, это всего лишь краситель, добавляемый производителем. Главное его назначение – это отличие марок и условие возможности их смешивания, например, в модели «40» часто жидкость голубая, а «65» – красная. Ещё он применяется для безопасности, так как без красителя антифриз имеет прозрачно белый цвет.
Температура закипания тосола обычно лежит в пределах 104–112 градусов Цельсия, что касается импортных производителей антифриза, то она доходит до 120–130. При покупке одним из способов проверки качества является измерение плотности, хорошим показателем является предел от 1.060 до 1.090 г/см3. Перед походом в магазин нужно определить, какая марка охлаждающей жидкости находится в вашем автомобиле, а для этого следует обратиться к руководству по эксплуатации. Там же можно найти и правила применения.
Обычно состав рассчитан на 3 года использования или примерно на 80 тысяч километров пробега. Также не стоит тратить деньги на дешёвую жидкость кустарного производства, выбирайте знакомые логотипы на упаковке.
Несмотря на многочисленные предостережения, тосол и антифриз можно смешивать, но нужно учитывать кое-какие детали. Лучше всего, если жидкости будут одного цвета и от одного производителя, можно также сливать разные цвета, правда, тут вероятность успеха мала, но все же есть. Итак, нужно смешать их вместе и подождать некоторое время. Если в новой смеси появился осадок, тогда вы рискуете испортить систему, а если его нет, можно заливать все это в бачок.
Появление осадка – сигнал, что составы несовместимы, и их смесь может обладать опасными свойствами для вашего автомобиля. Теперь о самом процессе замены. Ни в коем случае нельзя открывать крышку радиатора, когда двигатель горячий. Поставьте свой автомобиль в таком месте, где нет уклона, это обеспечит 100-процентный слив отработанной жидкости. Чтобы удалить старый состав, нужно кроме верхней открутить также и нижнюю крышку на радиаторе. Не забудьте предварительно поставить под неё достаточную ёмкость для отходов.
После промывки всей охлаждающей системы и плотного завинчивания нижней выпускной пробки происходит долгожданная замена, куда заливают тосол в этом случае, догадаться несложно – это верхнее отверстие. Наполняем систему жидкостью максимально, после чего герметизируем. Для этого заводим автомобиль и следим за температурным датчиком, он должен показывать норму, после этого доливаем состав ещё раз доверху, и процесс завершён. После всех проведённых операций важно некоторое время последить за нагревом двигателя, он не должен превышать допустимых значений.
В подавляющем большинстве автономных систем отопления (СО) частных домов в качестве теплоносителя используется обычная вода, которая обладает достаточной теплоемкостью, оптимальной для циркуляции плотностью и низкой стоимостью. Но в определенных условиях ее использование затруднительно или невозможно. Поэтому домовладельцы применяют различные незамерзающие жидкости для системы отопления частного дома. О видах антифризов, достоинствах и недостатках и самостоятельном изготовлении «незамерзайки» для отопительной системы дома и пойдет речь в данной публикации.
Основной причиной использования незамерзающей жидкости в системах отопления является возможность воздействия на теплоноситель отрицательных температур. Кроме этого, использование воды отопительном контуре, выполненном из металлических труб, рано или поздно приводит к образованию накипи и коррозии последних.
Любая незамерзающая жидкость для системы отопления состоит из:
В качестве основного компонента большинства антифризов, присутствующих сегодня на отечественном рынке, можно выделить:
Этиленгликоль. Данный антифриз в систему отопления дома имеет состав: вода 31%; основной компонент 63%; присадки и ингибиторы 6%.
Важно! В связи с высокой токсичностью (в парообразном состоянии), этиленгликоль разрешен к применению только в закрытых СО.
Глицерин. «Незамерзайка» на основе глицерина не опасна для здоровья человека, пожаробезопасная и может применяться в любых СО. Технические характеристики глицериновых составов существенно ниже, чем у гликолевых.
Важно! Составы незамерзающих гликолевых и глицериновых теплоносителей для СО известны, но делать их своими руками достаточно сложно из-за проблем с правильной дозировкой и подбором необходимых присадок. Несоблюдение пропорций и технологии производства ведет за собой повышение вспенивания при нагреве «незамерзайки» и уменьшения теплоотдачи самодельного теплоносителя.
Гликолевые антифризы для системы отопления загородного дома – наиболее распространены на отечественном рынке. Перед заливкой готовой смеси в СО дома следует учесть некоторые моменты, а именно:
Совет: Есть вариант, который не требует увеличения мощности батарей: необходимо увеличить скорость движения теплоносителя в контуре.
к оглавлению ↑В данной публикации не будут рассмотрены положительные стороны гликолевых антифризов. Об это прекрасно позаботились производители и маркетологи. На самом деле, далеко не все незамерзающие теплоносители подходят к определенному типу котельного оборудования. Неправильный подбор может привести к выходу из строя теплообменника теплогенератора.
Важно! Большинство моделей двухконтурных котлов отопления не могут работать с антифризами из-за возможного попадания теплоносителя (при аварийной ситуации) в систему ГВС дома.
Важно! Глицериновый антифриз, наряду с низкой стоимостью, имеет одно существенное преимущество – благоприятное воздействия на состояние уплотнительных резиновых прокладок.
к оглавлению ↑Итак, что делать, если применять воду в качестве теплоносителя СО невозможно, а переходить на покупной антифриз нет технической возможности? Есть выход: самостоятельное изготовление незамерзающего теплоносителя, который по своим техническим и эксплуатационным характеристикам будет максимально приближен к воде, но не будет замерзать. Такую смесь сделать достаточно просто: нужно смешать дистиллированную воду с этиловым спиртом. Такая самодельная «незамерзайка» обладает следующими характеристиками:
Чтобы изготовить спиртовую «незамерзайку», следует исходить из температурных характеристик состава. Пропорции следующие:
Совет: Для самостоятельного создания данного теплоносителя очень важно правильно рассчитать дозировку спирта (обычно 96%) и воды. Наиболее распространенный водно-спиртовой раствор имеет в составе 33% спирта. Для расчета нужно 96/33= 2,9. Другими словами, на 1 литр 96% спирта нужно 2,9л. дистиллированной воды.
Регулярно меняя антифриз в системе охлаждения, можно обеспечить надежную работу двигателя машины на долгие годы. Автопроизводители склоняются к регулярной замене антифриза после каждых 45 тысяч километров пробега, чтобы не дать двигателю выйти из строя из-за его перегрева. Ряд специалистов предлагают менять антифриз ежегодно, чтобы не допустить коррозию, в особенности, алюминиевых головок цилиндров и радиаторов автомобилей. Но, кажется, этот совет уже потерял свое значение. Началось производство антифриза, срок службы которого достигнет 100 тысяч километров пробега. Изготовители лишь не советуют смешивать новинку со старым антифризом, остающимся в системе охлаждения машины. Иначе его антикоррозионные качества могут потерять свою активность.
Как известно, срок службы антифриза определяется составом антикоррозионных присадок (силикатов, фосфатов и боратов). Если состав этих веществ соответствует норме, антифриз можно не менять. Но стоит их количеству снизиться, двигатели и радиаторы начинают электролитически коррозировать. Ей особенно подвержены алюминиевые части системы охлаждения и двигателя. При недостатке антикоррозионных присадок в антифризах, в алюминиевых частях двигателей начинаются разрушительные процессы. Поэтому замену антифриза надо производить, пока не начался коррозионный процесс.
Для тестирования качества антифриза широко пользуются специальными тестовыми полосками. За эти полоски ратует большинство производителей охлаждающих жидкостей, в т. ч. антифризов. Контактируя с антифризами, полоски изменяются по цвету и, сравнивая их со специальной шкалой, можно установить качество антифризов и принять решение о его замене.
Заменить антифриз своими руками совсем не трудно. Поскольку антифризы очень токсичны, надо быть предельно осторожным при работе с ними. Нельзя выливать отработанную жидкость в водоемы или рядом с колодцами, колонками и пр.
Замена антифриза проводится на холодном двигателе. Начинают с открытия и снятия радиаторной пробки. Дальше открывают сливной кран радиатора и сливают жидкость в ведро. Проводится осмотр шлангов на предмет их целости. Если есть нужда, производят замену шлангов.
Перед заливкой нового антифриза систему подвергают промывке для удаления ржавчины, жира и отложений, не удаляемые водой. Система промывается специальным моющим составом. Надо влить содержимое емкости со средством в радиатор и долить чистой воды до предела, не исключая бачка. Крышку радиатора надо установить на место и закрыть сливной кран.
Затем, включив мотор и систему обогрева на максимальные режимы, дожидаются установления в двигателе рабочей температуры. Потом производится выключение двигателя и дается время, чтобы он остыл. После этого, сняв радиаторную крышку, все из системы сливают.
Затем в систему заливается обычная вода, закрывается крышка и вновь включается мотор на четверть часа. А затем мотор охлаждают и воду сливают. Вот теперь наступает время заливки нового антифриза.
Заливку антифриза надо производить в согласии с инструкцией от производителя. Антифриз, заливаемый в систему, не должен иметь концентрацию больше 70-ти %, а ее оптимум — это 50 на 50. Залив новый антифриз, надо завести мотор и включить отопление на полную мощность для равномерного распределения антифриза в узлах системы и выхода воздуха из системы. Поездив некоторое время на автомобиле, надо проверить степень заполнения системы охлаждения антифризом и в случае необходимости добавить его под нужный уровень.
[youtube]DSnpgOodyn8[/youtube]
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453