С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Антифриз своими руками изготовление


Производство антифриза

Количество автовладельцев в России неуклонно растёт. Наличие машины в семье считается нормой, а не роскошью. Каждый автомобиль требует особого ухода и специального обслуживания, которое невозможно без автохимии. На этом можно построить неплохой бизнес, например, наладить производство антифриза. Сделать это несложно.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Особенности производства антифриза

Сейчас уже никто не заливает в радиатор и расширительный бак воду, как делали наши деды. По крайней мере, в холодное время года. Есть чудесное вещество, которое при воздействии отрицательной температуры, не замерзает, а просто сгущается. Каждому водителю знаком антифриз. Чтобы открыть такой бизнес, не нужно оформлять лицензию, всё сводится к получению стандартных разрешительных документов и оформлению торговой марки.

Не каждый антифриз одинаково хорош

Незамерзающие жидкости могут иметь в своём составе различные химические вещества. Вы, как будущий бизнесмен, должны выбрать для себя лучшую формулу, которая сделает ваш продукт конкурентоспособным и привлекательным для постоянного использования.

  1. Добавление солевого раствора или соляной кислоты поможет добиться незамерзающего эффекта, но пользоваться успехом такой антифриз не будет, поскольку воздействие на металл имеет крайне негативное воздействие.
  2. Спиртосодержащие незамерзающие антифризы сейчас используются не так широко, как хотелось бы.
  3. Гликолевые антифризы сейчас являются самыми популярными и распространёнными. Им не страшен мороз даже в -60 градусов.

Кроме основного вещества, в состав антифриза необходимо добавлять отдушку, обессоленную воду и краситель.

Исследуем рынок сбыта

Определившись с тем, какой антифриз будет производиться на будущем предприятии, можно переходить к следующему этапу на пути построения бизнеса своими руками. А заключается он в проведении маркетинговых исследований особенностей рынка автомобильной химии. Потребуется охватить не только свой регион, но и соседние.

Идеальным вариантом будет заключение договора на поставку антифриза хотя бы с одним предприятием. Стоит попытаться добиться государственной поддержки, мотивируя это тем, что ваш бизнес предоставляет новые рабочие места и способствует экономическому развитию региона.

Вникаем в суть производственного процесса антифриза

Бизнес, основанный на производстве незамерзающих автомобильных жидкостей, не требует наличия глубоких познаний в химии. Более того, даже привлечение человека с соответствующим образованием не потребуется. А всё потому что процесс производства антифриза предельно прост и состоит из следующих этапов:

  1. очистка воды;
  2. соединение всех составляющих компонентов, перечисление которых можно найти выше;
  3. подогрев полученной смеси;
  4. розлив антифриза по пластмассовым бутылкам.
При производстве антифриза необходимо соблюдать определённые пропорции используемых компонентов

При составлении бизнес-плана не стоит забывать про расходы на электроэнергию, которую придётся тратить на подогрев смеси. Если за этот процесс будут отвечать тены, то при заказе оборудования необходимо отдельно договариваться с производителем про оснащение реактора нагревательным элементом. Можно пойти другим путём и приобрести пароконденсат ТЭЦ. Это будет дополнительное оборудование, приобретение которого увеличит первоначальные вложения, но в будущем позволит экономить на электроэнергии.

Вот и все основные этапы производства антифриза, необходимые для организации бизнесменом, который будет создавать бизнес с нуля своими руками. Предполагается небольшое привлечение рабочей силы, поскольку практически вся работа приходится на оборудование. Так что самое время изучить техническую сторону.

Выбираем помещение

Производственный цех должен обладать рядом особенностей, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с контролирующими и проверяющими органами.

  1. Пожаробезопасность. Цех должен отвечать третьему классу. Для этого необходимо назначить ответственного человека, поставить ящик, наполненный песком, организовать пожарный щит и позаботиться про огнетушители. Всё это несложно сделать своими руками, без привлечения специалистов.
  2. Экологическая безопасность может вас не коснуться, поскольку производство может носить безотходный характер.
  3. Санитарные требования предполагают наличие рукомойника и вытяжной системы.
  4. Площадь не может быть менее 50 кв. метров. При этом оборудование для антифриза будет занимать всего 10 кв. метров. Этот вопрос освещать сложно, поскольку каждый бизнесмен самостоятельно решает необходимость отведения складского помещения под хранение тары, готовой продукции и концентратов.

Необходимое оборудование

Оборудование будет занимать большую долю бюджета, поэтому приготовьтесь к расходам. Каждая позиция из нижеприведённого списка будет обязательной и незаменимой:

  1. Реактор с трёхслойной конструкцией, в котором подготовленная смесь будет нагреваться до необходимой температуры.
  2. Ёмкость, оборудованная двигателем, редуктором, лопастями, которые необходимы для тщательного перемешивания составляющих антифриза.
  3. Трубопроводы, соединяющие резервуары и ёмкости между собой.
  4. Компрессор, который будет отвечать на транспортировку вещества внутри производственной системы.
  5. Автоматическое оборудование для расфасовки антифриза по бутылкам, их закупорки и для наклеивания этикеток.

Деньги, которые будут вложены в оборудование, могут вернуться через месяц, полгода или даже год. Чтобы сократить период окупаемости и сделать бизнес более прибыльным, можно на этом же техническом оснащении наладить производство других незамерзающих жидкостей для ухода за автомобилем. Это может быть стеклоомыватель и автошампунь. Расширение производственных единиц потребует приобретения специального реактора, который будет использоваться для омывания ёмкостей при переходе от шампуня к антифризу.

Расширенный ассортимент продукции облегчит вхождение на рынок автомобильной химии.

Оборудование может сильно отличаться по стоимости, уровень которой будет колебаться в зависимости от его мощности, производительности и страны производителя. Можно выбрать итальянское оборудование или обратить внимание на предложения от российских компаний. Выбор остаётся за вами.

Правильные советы

  1. При достаточном спросе бизнес обязательно будет выгодным.
  2. Поддерживайте качество товара на высоком уровне — это позволит занять сильную позицию на рынке и надеяться на успешное продвижение марки.
  3. Название антифриза должно быть звучным и легко запоминающимся.
  4. Информация на этикетке должна быть полной и правдивой.
  5. Рассмотрите возможность работы производства посменно.

Организовать бизнес по производству антифриза своими руками совсем несложно, если не бояться трудностей, верить в свои силы и целенаправленно двигаться вперёд.

Тосол – рушим мифы, вносим ясность и узнаем все об этом составе + видео

«Старая гвардия» автомобилистов хорошо знает, для чего нужен тосол, и чем он отличается от импортного антифриза, а вот более молодому поколению будет любопытно узнать об этой охлаждающей жидкости. Кроме этих вопросов также рассмотрим правила его замены.

Данный продукт – это жидкость, которая циркулирует в охлаждающей системе. Он же является одной из разновидностей антифриза на основе этиленгликоля, но только отечественного производства. Главные его задачи заключаются в охлаждении двигателя при тёплой погоде и исключении замерзания рабочей жидкости зимой, а также в защите внутренней ёмкости от коррозии.

В зависимости от маркировки будет различаться состав тосола, плотность и, соответственно, его свойства. В классификации используются следующие индексы: А, М, К, 30, 40, 65. Буквы обозначают тип и расшифровываются соответственно – автомобильный, модернизированный и концентрат. Цифры – это температура замерзания данной модели отечественного антифриза. Ещё в маркировках могут содержаться буквы-сокращения от названий предприятий-изготовителей.

С температурой замерзания ниже 65 градусов по Цельсию охлаждающих жидкостей не бывает, а обеспечивает разные условия кристаллизации именно концентрация такого вещества, как этиленгликоль. Помимо него, в состав любого, даже отечественного антифриза входит набор присадок, обычно около 8–15, их целью является защита от коррозии все патрубков и узлов системы.

Тосол – технические характеристики и правила покупки

Оказавшись у прилавка в автомагазине, большинство недоумевают, тосол какого цвета лучше, потому что они не были готовы к такому разнообразию. Ответ не так сложен! Ни на какие качественные характеристики этот параметр не влияет, это всего лишь краситель, добавляемый производителем. Главное его назначение – это отличие марок и условие возможности их смешивания, например, в модели «40» часто жидкость голубая, а «65» – красная. Ещё он применяется для безопасности, так как без красителя антифриз имеет прозрачно белый цвет.

Температура закипания тосола обычно лежит в пределах 104–112 градусов Цельсия, что касается импортных производителей антифриза, то она доходит до 120–130. При покупке одним из способов проверки качества является измерение плотности, хорошим показателем является предел от 1.060 до 1.090 г/см3. Перед походом в магазин нужно определить, какая марка охлаждающей жидкости находится в вашем автомобиле, а для этого следует обратиться к руководству по эксплуатации.  Там же можно найти и правила применения.

Обычно состав рассчитан на 3 года использования или примерно на 80 тысяч километров пробега. Также не стоит тратить деньги на дешёвую жидкость кустарного производства, выбирайте знакомые логотипы на упаковке.

Заменим охлаждающую жидкость самостоятельно

Несмотря на многочисленные предостережения, тосол и антифриз можно смешивать, но нужно учитывать кое-какие детали. Лучше всего, если жидкости будут одного цвета и от одного производителя, можно также сливать разные цвета, правда, тут вероятность успеха мала, но все же есть. Итак, нужно смешать их вместе и подождать некоторое время. Если в новой смеси появился осадок, тогда вы рискуете испортить систему, а если его нет, можно заливать все это в бачок.

Появление осадка – сигнал, что составы несовместимы, и их смесь может обладать опасными свойствами для вашего автомобиля. Теперь о самом процессе замены. Ни в коем случае нельзя открывать крышку радиатора, когда двигатель горячий. Поставьте свой автомобиль в таком месте, где нет уклона, это обеспечит 100-процентный слив отработанной жидкости. Чтобы удалить старый состав, нужно кроме верхней открутить также и нижнюю крышку на радиаторе. Не забудьте предварительно поставить под неё достаточную ёмкость для отходов.

После промывки всей охлаждающей системы и плотного завинчивания нижней выпускной пробки происходит долгожданная замена, куда заливают тосол в этом случае, догадаться несложно – это верхнее отверстие. Наполняем систему жидкостью максимально, после чего герметизируем. Для этого заводим автомобиль и следим за температурным датчиком, он должен показывать норму, после этого доливаем состав ещё раз доверху, и процесс завершён. После всех проведённых операций важно некоторое время последить за нагревом двигателя, он не должен превышать допустимых значений.

  • Автор: Марина
  • Распечатать

Незамерзающая жидкость для системы отопления частного дома: виды антифризов

В подавляющем большинстве автономных систем отопления (СО) частных домов в качестве теплоносителя используется обычная вода, которая обладает достаточной теплоемкостью, оптимальной для циркуляции плотностью и низкой стоимостью. Но в определенных условиях ее использование затруднительно или невозможно. Поэтому домовладельцы применяют различные незамерзающие жидкости для системы отопления частного дома. О видах антифризов, достоинствах и недостатках и самостоятельном изготовлении «незамерзайки» для отопительной системы дома и пойдет речь в данной публикации.

Назначение и состав антифриза

Основной причиной использования незамерзающей жидкости в системах отопления является возможность воздействия на теплоноситель отрицательных температур. Кроме этого, использование воды отопительном контуре, выполненном из металлических труб, рано или поздно приводит к образованию накипи и коррозии последних.

Любая незамерзающая жидкость для системы отопления состоит из:

  • Основы. Все антифризы имеют водную или спиртовую основу.
  • Активного компонента, назначение которого – это снижение порога кристаллизации воды.
  • Присадок, которые отвечают за придание составу необходимых свойств и эксплуатационных характеристик.
  • Ингибиторов, которые снижают коррозийные воздействия состава на материалы СО.

В качестве основного компонента большинства антифризов, присутствующих сегодня на отечественном рынке, можно выделить:

  • Пропиленгликоль. В состав входят: дистиллированная вода 50 %; основной компонент 46%; присадки и ингибиторы 4%. Может применяться как в открытых, так и в закрытых  высокотемпературных СО с твердотопливным котельным оборудованием.
  • Этиленгликоль. Данный антифриз в систему отопления дома имеет состав: вода 31%; основной компонент 63%; присадки и ингибиторы 6%.

    Важно! В связи с высокой токсичностью (в парообразном состоянии), этиленгликоль разрешен к применению только в закрытых СО.

  • Глицерин. «Незамерзайка» на основе глицерина не опасна для здоровья человека, пожаробезопасная и может применяться в любых СО. Технические характеристики глицериновых составов существенно ниже, чем у гликолевых.

    Важно! Составы незамерзающих гликолевых и глицериновых теплоносителей для СО известны, но делать их своими руками достаточно сложно из-за проблем с правильной дозировкой и подбором необходимых присадок. Несоблюдение пропорций и технологии производства ведет за собой повышение вспенивания при нагреве «незамерзайки» и уменьшения теплоотдачи самодельного теплоносителя.

к оглавлению ↑

Особенности использования незамерзающих жидкостей

Гликолевые антифризы для системы отопления загородного дома – наиболее распространены на отечественном рынке. Перед заливкой готовой смеси в СО дома следует учесть некоторые моменты, а именно:

  1. Все водно-гликолевые составы обладают большей (чем вода) тягучестью. Для компенсации увеличившегося гидравлического сопротивления необходимо применить более мощное насосное оборудование или заставить насос вращаться быстрее.
  2. Специалисты отмечают, что у глицериновых и гликолевых «незамерзаек» значительно больший коэффициент расширения при нагреве. Если вы решились на переход с воды на антифриз, то следует предусмотреть расширительную емкость большего объема.
  3. Все гликолевые и глицериновые антифризы имеют меньшую теплоемкость. Другими словами, они на 15-20% доносят тепла к приборам отопления. Если вы хотите, чтобы эффективность отопительной системы при переходе на «незамерзайку» не снизилась, то следует предусмотреть радиаторы большей мощности.

Совет: Есть вариант, который не требует увеличения мощности батарей: необходимо увеличить скорость движения теплоносителя в контуре.

к оглавлению ↑

Ограничение применения незамерзающих жидкостей в системах теплоснабжения

В данной публикации не будут рассмотрены положительные стороны гликолевых антифризов. Об это прекрасно позаботились производители и маркетологи. На самом деле, далеко не все незамерзающие теплоносители подходят к определенному типу котельного оборудования. Неправильный подбор может привести к выходу из строя теплообменника теплогенератора.

Важно! Большинство моделей двухконтурных котлов отопления не могут работать с антифризами из-за возможного попадания теплоносителя (при аварийной ситуации) в систему ГВС дома.

  1. Запрещено применение этиленгликоля в открытых СО.
  2. Не рекомендуется применение гликолевых антифризов в СО с оцинкованным трубопроводом. При взаимодействии, защитный слой цинка разрушается, что может привести к выходу из строя участка отопительного контура.
  3. Водно-гликолевые «незамерзайки» негативно влияют на резиновые уплотнения. Единственным вариантом избежать аварии, в такой ситуации, является замена резиновых прокладок на паронитовые.

Важно! Глицериновый антифриз, наряду с низкой стоимостью, имеет одно существенное преимущество – благоприятное воздействия на состояние уплотнительных резиновых прокладок.

к оглавлению ↑

Хорошая «незамерзайка» своими руками

Итак, что делать, если применять воду в качестве теплоносителя СО невозможно, а переходить на покупной антифриз нет технической возможности? Есть выход: самостоятельное изготовление незамерзающего теплоносителя, который по своим техническим и эксплуатационным характеристикам будет максимально приближен к воде, но не будет замерзать. Такую смесь сделать достаточно просто: нужно смешать дистиллированную воду с этиловым спиртом. Такая самодельная «незамерзайка» обладает следующими характеристиками:

  • Вязкость и плотность чуть выше, чем у очищенной воды, но значительно ниже, чем у гликолевых антифризов.
  • Текучесть водно-спиртового раствора намного ниже, чем у гликолевых и глицериновых теплоносителей.
  • Спирт препятствует образованию коррозии. Становится возможным применение алюминиевых и стальных радиаторов отопления для дачи с антифризом из спирта и дистиллированной воды.
  • Водно-спиртовой раствор не воздействует на резиновые уплотнения.
  • Спирт в составе теплоносителя снижает образование накипи, который неизбежно появляется при использовании жесткой воды.
  • Температура кипения водно-спиртового раствора приблизительно равна температуре кипения воды.

Чтобы изготовить спиртовую «незамерзайку», следует исходить из температурных характеристик состава. Пропорции следующие:

  • 20% процентный раствор выдерживает температуру -10°С.
  • 33% процентный спиртовой теплоноситель остается в жидком состоянии при -23°С.
  • 40%  процентный раствор не замерзает при -29°С.

Совет: Для самостоятельного создания данного теплоносителя очень важно правильно рассчитать дозировку спирта (обычно 96%) и воды. Наиболее распространенный водно-спиртовой раствор имеет  в составе 33% спирта. Для расчета нужно 96/33= 2,9. Другими словами, на 1 литр 96% спирта нужно 2,9л. дистиллированной воды.

Замена антифриза своими руками

Регулярно меняя антифриз в системе охлаждения, можно обеспечить надежную работу двигателя машины на долгие годы. Автопроизводители склоняются к регулярной замене антифриза после каждых 45 тысяч километров пробега, чтобы не дать двигателю выйти из строя из-за его перегрева. Ряд специалистов предлагают менять антифриз ежегодно, чтобы не допустить коррозию, в особенности, алюминиевых головок цилиндров и радиаторов автомобилей. Но, кажется, этот совет уже потерял свое значение. Началось производство антифриза, срок службы которого достигнет 100 тысяч километров пробега. Изготовители лишь не советуют смешивать новинку со старым антифризом, остающимся в системе охлаждения машины. Иначе его антикоррозионные качества могут потерять свою активность.

Как известно, срок службы антифриза определяется составом антикоррозионных присадок (силикатов, фосфатов и боратов). Если состав этих веществ соответствует норме, антифриз можно не менять. Но стоит их количеству снизиться, двигатели и радиаторы начинают электролитически коррозировать. Ей особенно подвержены алюминиевые части системы охлаждения и двигателя. При недостатке антикоррозионных присадок в антифризах, в алюминиевых частях двигателей начинаются разрушительные процессы. Поэтому замену антифриза надо производить, пока не начался коррозионный процесс.

Для тестирования качества антифриза широко пользуются специальными тестовыми полосками. За эти полоски ратует большинство производителей охлаждающих жидкостей, в т. ч. антифризов. Контактируя с антифризами, полоски изменяются по цвету и, сравнивая их со специальной шкалой, можно установить качество антифризов и принять решение о его замене.

Заменить антифриз своими руками совсем не трудно. Поскольку антифризы очень токсичны, надо быть предельно осторожным при работе с ними. Нельзя выливать отработанную жидкость в водоемы или рядом с колодцами, колонками и пр.

Замена антифриза проводится на холодном двигателе. Начинают с открытия и снятия радиаторной пробки. Дальше открывают сливной кран радиатора и сливают жидкость в ведро. Проводится осмотр шлангов на предмет их целости. Если есть нужда, производят замену шлангов.

Перед заливкой нового антифриза систему подвергают промывке для удаления ржавчины, жира и отложений, не удаляемые водой. Система промывается специальным моющим составом. Надо влить содержимое емкости со средством в радиатор и долить чистой воды до предела, не исключая бачка. Крышку радиатора надо установить на место и закрыть сливной кран.

Затем, включив мотор и систему обогрева на максимальные режимы, дожидаются установления в двигателе рабочей температуры. Потом производится выключение двигателя и дается время, чтобы он остыл. После этого, сняв радиаторную крышку, все из системы сливают.

Затем в систему заливается обычная вода, закрывается крышка и вновь включается мотор на четверть часа. А затем мотор охлаждают и воду сливают. Вот теперь наступает время заливки нового антифриза.

Заливку антифриза надо производить в согласии с инструкцией от производителя. Антифриз, заливаемый в систему, не должен иметь концентрацию больше 70-ти %, а ее оптимум — это 50 на 50. Залив новый антифриз, надо завести мотор и включить отопление на полную мощность для равномерного распределения антифриза в узлах системы и выхода воздуха из системы. Поездив некоторое время на автомобиле, надо проверить степень заполнения системы охлаждения антифризом и в случае необходимости добавить его под нужный уровень.

[youtube]DSnpgOodyn8[/youtube]


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости