С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Антикоррозийная обработка нового автомобиля


Нуждается ли оцинкованная машина в антикоре

Среди многих автовладельцев, особенно начинающих, бытует мнение, что современные автомобили уже на заводе подвергаются специальной обработке (оцинковке кузова), которая исключает возникновение и развитие коррозии. Поэтому новая машина не нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Однако, автопроизводители нигде не публикуют данные о том, сколько цинка они используют при производстве кузова своих моделей. И если речь о массовом сегменте бюджетных решений, то все реляции автомобильных компаний являются, скорее, маркетинговых ходом.

Обработка днища автомобиля

Что касается той оцинковки, что используют автопроизводители, то её можно разделить на три вида:

  • Горячая оцинковка;
  • Холодная оцинковка;
  • Гальваническая оцинковка.

Горячая оцинковка кузова имеет лучшие результаты, однако по стоимости она довольно дорогая, поэтому горячий метод – это удел дорогих премиальных моделей. Гальванический метод гораздо менее надёжен, антикоррозийные свойства крайне слабые, но и стоит гальваника дешевле. Что же касается холодной оцинковке, то этот метод, скорее, маркетинг, чем реальная защита элементов кузова от коррозии. Цинк в этом случае содержится лишь в верней грунтовке, и он практически не способен защищать кузов от коррозии, если краска повреждается.

Коррозия дверей автомобиля

Защиты недостаточно

Кроме того, по утверждениям экспертов, заводская оцинковка производится лишь частично, на порогах, на днище, крыльях. Полная же оцинковка доступна исключительно дорогим моделям. Остальные же (а их большинство) лишь немного становятся устойчивее к коррозии, чем совсем без обработки. Однако этой устойчивости не хватит на весь срок службы авто, тем более в крупных городах, где все дороги обрабатываются зимой весьма агрессивными реагентами.

Физическое воздействие

Получаемые царапины, сколы, любые другие повреждения от механического воздействия (ветки, камни), а также обычная соль и реагенты на дорогах в зимнее время, избыточная влага, всё это медленно, но неотвратимо приводит к ожидаемому результату. Каким бы ни было качественным лакокрасочное покрытие, но оно постепенно разрушается, пропуская ржавчину к обеду, пожирать кузов автомобиля. Наиболее уязвимы в этом плане колёсные арки, некоторые участки моторного отдела, пороги, днище машины и элементы стыков дверей.

Любая оцинковка в своё время не выдержит, и эти детали покроются ржавыми пятнами, а затем всё это подгниёт. Так что, ответ на вопрос о необходимости дополнительной антикоррозийной обработки становится очевидным. Лишней такая обработка не будет. Тем более, если вы не хотите на этой машине состариться, и меняете авто раз в несколько лет. Располосованную как зебра коррозией машину практически невозможно продать по приемлемой цене, и в этом свете обработка становится ещё нужнее, выгоднее.

Обработка багажника

И ещё, дополнительный антикоррозийный слой, помимо своего прямого предназначения, также является неплохой шумоизоляцией, причём комфорт повышается после обработки аж в два раза. И это не голословные заверения автовладельцев, в Сети имеются протоколы исследований. В любом случае, шелест шин по асфальту или биение мелких камней об днище слышится гораздо более приглушённо.

Нужно ли делать антикоррозийную обработку нового автомобиля

Во времена Советского Союза, когда машина приобреталась одна на всю жизнь, обработку антикоррозийными материалами делали все. Резинобитумная мастика, Мовиль и горячий мазут – это те составы, которые использовались автомобилистами для продления срока эксплуатации машины. Сейчас некоторые считают, что современные оцинкованные кузова на новых машинах защищать не нужно, они, якобы, не подвержены коррозии. Это утверждение спорное. Сейчас попытаемся разобраться, делать ли антикор на новую машину?

Защищает ли цинк металл кузова

С каждым годом на дорогах мы замечаем все меньше машин со следами ржавчины на кузове. Если изредка и попадаются такие экземпляры, то это или отечественная машина, изготовленная много лет назад, или такая же древняя иномарка. Оранжево-коричневых машин сейчас мало потому, что во время их производства вот уже около 10 лет компании стали использовать оцинкованное железо. Цинк, конечно, защищает металл от коррозии, но не бесконечно.

Даже такой металл со временем ржавеет, и это закон природы. Как быстро это случится, зависит во многом от года выпуска машины и условий его эксплуатации. Почему автопроизводители не сделали так, чтобы с продлением срока службы кузова увеличивалась и стойкость металла на новой машине?

На заводской сборочной линии металлический кузов покрывают тонким слоем цинка, и в идеале этот слой защищает его как минимум 5–7 лет. Все именно так и было бы, если бы это покрытие на дороге постоянно не подвергалось таким факторам, как:

  • ударам камней и щебня;
  • химическим реагентам, которыми посыпают в зимнее время дороги;
  • царапинам от веток и песка на бездорожье.

Постепенно на кузове образовываются трещины и сколы, в которые попадает влага, и совсем быстро начинает появляться ржавчина. Если не принять меры, то через несколько лет от машины ничего не останется.

Гарантия на ЛКП

При покупке нового автомобиля лишь немногие задумываются о качестве и сохранности лакокрасочного слоя. Продавцы уверяют, что гарантия распространяется не только на все элементы и узлы машины, но и на эмаль, которая за это время не должна покрыться ржавчиной. Но в жизни все оказывается не так радужно, и именно этот пункт обязательства часто нарушается или не входит в гарантию производителя.

Когда вам оформляют документы на машину, поинтересуйтесь, указаны ли в гарантийном договоре колесные арки и днище автомобиля. Особенно это важно знать для моделей, которые имеют очень тонкую эмаль, к примеру, корейских брендов. Менеджер может вас заверить, что все хорошо, но лучше лишний раз проверить. Если окажется, что гарантии на эти элементы нет, то выполнять эту работу придется за свои средства. Чтобы не пришлось делать дорогостоящий ремонт кузова, лучше сделать профилактическую антикоррозийную обработку.

Надо ли делать антикор всем новым автомобилям

Автовладельцам, которые привыкли каждые два или три года менять машину, не стоит заморачиваться по поводу того, нужно ли делать антикоррозийную обработку их новой машине. За это время ни отечественное авто, ни китайское или корейское узбекской сборки не сгниет. Хотя при продаже больший интерес у покупателей вызовет ухоженная машина. Если же вы планируете ездить на ней долго, или автомобилю уже исполнилось 3 года, то обрабатывать его нужно обязательно. Почему это необходимо делать:

  1. Металл со временем стареет, и даже если обращаться с машиной очень бережно, все равно природа возьмет свое.
  2. Если была авария, и проводился кузовной ремонт, то тогда вопрос нужно ли делать антикоррозийную обработку, вообще не должен стоять.
  3. В тех случаях, когда выполнялись сварочные работы на новой машине, а также выравнивалась геометрия, антикор на кузов наносят в обязательном порядке. На возраст тут обращать внимания не стоит, потому что заводское покрытие уже нарушено, и металл становится оголенным.

Если же машина такая старая, что все днище прогнило, то ей антикор уже точно не нужен. Когда еще можно продлить «жизнь» автомобилю, то сначала переваривают все дно и другие необходимые элементы, а уже потом занимаются защитой кузова.

Суть антикоррозийной обработки

Антикор – так сокращенно называют вид защитного покрытия, которое применяют для кузова авто. Суть этой процедуры в том, что специальная мастика герметизирует все детали кузова и не пропускает влагу, что значительно продляет срок их эксплуатации. Такой обработки хватает на 2–3 года, затем ее нужно делать заново. Под действием камней, песка, дорожных реагентов, высоких и низких температур этот защитный слой постепенно нарушается, и у покрытия появляются прорехи, в которые попадает грязь и вода.

Немногие знают, что антикоррозийную обработку нужно делать еще и для улучшения акустических характеристик автомобиля. Комфортность машины, защищенной антикором, увеличивается в 2 раза. Это подтвердили многочисленные испытания, заказываемые производителями данных материалов, а также независимыми экспертами. Надо ли удивляться тому, что именно толстый слой мастики гасит звук трущихся об асфальт колес и камушков, летящих под арки, а также грохот подвески. Это очевидно.

Разновидности антикора

После вопроса, нужно ли делать антикоррозийную обработку нового автомобиля, возникает следующий, а все ли виды антикора одинаковые, и какой лучше заказать? Важно знать, что этот вид обработки наносится с целью профилактики, а не для борьбы с уже имеющейся коррозией. Для этого существуют другие средства, например, преобразователь ржавчины или совсем уж радикальные методы, такие как обработка болгаркой или автогеном.

У большинства современных иномарок довольно качественное антикоррозийное покрытие, которое при аккуратной эксплуатации может прослужить много лет. Но если все так хорошо, то нужно ли тратить деньги на антикор? Дело в том, что даже совсем маленький задир или царапинка могут со временем создать большую проблему для кузова. Какие же антикоры существуют, и какой из них лучше? Все антикоррозийные составы подразделяются на два типа:

  • для наружных поверхностей;
  • для скрытых полостей.

Эти типы, в свою очередь, делят на подтипы по составу и виду нанесения.

Антикор для открытых поверхностей:

Битумная мастика. Этот тип антикора производят из битума и синтетических смол. Составы из этой подгруппы предназначены для двух целей:

  1. Защищать кузов от механических воздействий.
  2. Ограждать металл от отрицательных факторов окружающей среды.

Нанесенный защитный слой должен быть 250-350 мкм.

ПВХ составы. Этот материал создан на базе каучука. Такая защита самая надежная и долговечная среди аналогов. Чаще всего именно таким бывает заводской антикор.

Жидкий пластик. Сравнительно новый и очень хрупкий материал. Довольно слабо переносит механические воздействия. Недорогой и простой в использовании.

Антикоррозийные мастики для скрытых полостей:

Несохнущие составы на масляной основе. Они не высыхают и благодаря этому хорошо отталкивают влагу и отлично заполняют все трещины и царапины. Находятся в вязком состоянии весь период эксплуатации.

Составы на основе парафина. В основе этого материала находится воск, который быстро высыхает на поверхности, в результате чего образуется эластичная плотная пленка. Он остается в таком же состоянии при разных температурах.

Самыми популярными у автолюбителей и мастеров СТО в настоящий момент являются такие известные марки, изготавливающие антикор, как Noxudol, Tectyl, Dinitrol, Bivaxol, Soudal.

Антикоррозийная обработка является залогом длительной жизни авто и более высокой цены на него при продаже. Ржавеют все автомобили независимо от бренда, поэтому не стоит экономить на антикоре, а каждые 2-3 года нужно делать обработку машины самостоятельно или у проверенных мастеров техстанции.

Обработка кузова нового автомобиля

Как известно, не все новые модели автомобилей в России продаются с антикоррозийной обработкой кузова или днища. Из-за сложных погодных условий зимой и практики посыпки городских дорог реагентами возникает необходимость в обязательной антикоррозийной обработке днища и арок колес. В этой статье мы расскажем, какими лучше средствами и инструментами проводить такую обработку кузова у новых автомобилей.

Почему важно проводить обработку кузова у новых автомобилей? Если заняться антикоррозийной обработкой уже после некоторой эксплуатации машины, то возникает риск проявления ржавчины в любом месте днища. Ведь невозможно будет убрать всю влагу и грязь. А пока автомобиль новый, его днище будет еще чистым.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля является не трудоемким процессом, который не требует особой квалификации. Поэтому в случае наличия ямы в гараже, каждый автолюбитель может произвести ее самостоятельно, при этом сэкономив деньги на обращении к специалистам на СТО. На срок службы антикоррозийного покрытия влияет качество используемых материалов. Средний срок службы составляет 2-3 года.

Начинать антикоррозийную обработку днища машины стоит с мойки кузова и тщательной сушки. В этом деле важно убрать с днища и колесных арок грязь и добиться абсолютно сухой поверхности металла. В этом деле можно применить промышленный фен, если у вас нет времени для ожидания естественной сушки.

В качестве инструментов вам понадобятся как кисти, так и пульверизатор, который способен распылять полиуретановые или антикоррозийные смеси.

Помните, что колесные арки являются наиболее подверженными частями кузова ржавчине и коррозии металла. Именно поэтому эти части автомобиля необходимо обработать двумя слоями антикоррозийного материала. Для многих моделей автомобилей на авторынках или в сервисных центрах можно приобрести полиуретановую защиту колесных арок. Ее стоит будет закрепить поверх уже обработанного металлического корпуса арки.

Обработанный от коррозии новый автомобиль прослужит вам дольше и будет иметь красивый эстетический вид долгие годы.

Антикоррозийная обработка автомобиля — зачем это нужно и как правильно сделать?

Законы природы неумолимы: раньше или позже, но ржавчина съест каждый автомобиль. Другой вопрос — как быстро это произойдет. Однако и машину сейчас никто не покупает «на всю жизнь»…

Зачастую счастливые обладатели транспортного средства задумываются о том, как делать антикор своими руками только в том случае, если на кузове появляются первые признаки коррозии. В таких ситуациях потребитель наивно доверяет рекламе от производителей, которые уверяют в том, что модель выполнена из надежных и износостойких материалов. До конца гарантийного срока вряд ли появятся дырки на поверхности, однако она все равно будет выглядеть весьма неидеально. Автомобильные концерны дают гарантию лишь на «сквозную коррозию», не предупреждая о том, что стыки и полости могут пожелтеть. При этом значительно снизится стоимость машины. Ниже мы расскажем о возможных причинах появления такой проблемы, поможем подобрать материалы для выполнения работ, а также расскажем, как сделать антикор своими руками.

Причины коррозии автомобиля Существует достаточно много факторов, которые влияют на внешний вид транспортного средства. Именно поэтому риск возникновения такой проблемы достаточно высок. На вопрос «нужно ли делать антикор», мы даем положительный ответ.

Среди возможных причин появления коррозии:

Некачественный состав металла. На появление признаков коррозии влияет отсутствие или наличие легирующих материалов. Некоторые составляющие замедляют процесс окисления, а некоторые наоборот ускоряют. Так, к примеру, производители автомобилей Opel не придают значения составу металла, поэтому машина начинает гнить даже в проветриваемом и сухом помещении. Mercedes и BMW в этом плане куда более надежные.

Климатические условия. Жители влажных регионов, где постоянно наблюдаются обильные осадки, чаще других жалуются на ржавчину, ведь влажность воздуха оказывает большое влияние в данном процессе. Самыми неблагоприятными считаются государства, расположенные в субтропиках. В экваториальных странах проблемой коррозии обеспокоены разве что моряки.

Перепады температуры. При въезде с холодной улицы в теплый гараж в закрытых полостях появляется нежелательный конденсат. Для его стекания имеются специальные отверстия. Если они не засорены, то вода будет спокойно проходить сквозь них, если же нет, она будет накапливаться и вызывать коррозийные процессы.

Качество дорог. Поврежденное покрытие провоцирует попадание посторонних частиц (мелких камней) в пороги и автомобильное днище. При этом повреждаются грунтовка и лакокрасочное покрытие. Такое же влияние имеет и соль, либо другие вещества, которыми посыпают дороги в зимнее время. Вдобавок, химически-агрессивный состав соли вредит и покрышкам.

Искусственные концентраторы коррозии. Защитный слой значительно разрушают всяческие навесные примочки (спойлер, молдинги). Декоративные элементы провоцируют дополнительное накопление пыли и грязи.

Виды антикоррозийной обработки

Для антикора автомобиля можно использовать различные материалы обработки:

жидкий пластик – используется в качестве вспомогательной защиты, ведь обладает низким уровнем износостойкости; материалы из ПВХ – считаются долговечными, используются на заводах производителей; битумная мастика – выполняет две функции: защиту и консервацию металла;

материалы на парафиновой основе – быстро сохнут и сохраняют эластичность на протяжении длительного периода.

Нужна ли антикоррозийная обработка нового автомобиля

Даже если вы выложили немалую сумму за транспортное средство, не спешите расслабляться. Это еще не повод не беспокоиться о том, что не появится коррозия. Рассчитывать на автомобильные концерны не приходится, хотя на этапе производства и происходит первичная обработка кузова. Состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, также может негативно повлиять и климат. О сильных и слабых сторонах покупки должен рассказать дилер, именно потому важно найти опытного специалиста. Консультация с профессионалом поможет решить, стоит ли делать антикор.

Если железный конь сошел с отечественного конвейера, то тут наверняка сразу же нужно взяться за дело, привлекая к работе специалистов. Весьма вероятно, что появятся желтые пятна и подобные повреждения, потому лучше предотвратить развитие коррозии заведомо и помнить, что своевременная антикоррозийная обработка должна иметь место в процессе обслуживания авто.

Как часто нужно проводить антикор автомобиля

Все автолюбители знают, что рано или поздно наступит тот момент, когда понадобится заняться подобным делом. Особенно, что касается автомобилей, возраст которых уже перешагнул за отметку в три года. Однако, как предотвратить разрушение кузова? Здесь возникает вопрос о периодичности проведения подобной операции. Так, опыт автомобилистов показывает, что одной обработки раз в 12-24 месяца вполне достаточно для того, чтоб не попасть в столь неприятное положение. При этом стоит не забывать о прочистке сливных отверстий (в задних арках, дверях, порогах), ведь там появляется конденсат, провоцирующий возникновение коррозии.

Материалы для антикоррозийной обработки

В зависимости от типа поверхности для обработки антикором своими руками используют разные материалы:

Для арок колес эксплуатируют жидкий локер, который отличается своей эластичностью. Проблему можно решить и путем установки пластиковых щитков.

Для днища используются материалы с высоким содержанием ингибиторов, которые замедляют процесс развития коррозии. Состав имеет порошкообразное состояние и в гаражных условиях наносится с помощью кисти. Также он улучшает и виброакустические свойства кузова. Кроме того, такие препараты должны быть достаточно устойчивыми к неожиданным перепадам температуры и механическим повреждениям. Их задача – изолировать поверхность от агрессивного воздействия окружающей среды.

Для скрытых полостей предлагают особые консерванты, которые являют собой маловязкий материал, cхожий по структуре c обычным моторным маслом. Вещество образует малозаметную пленку на стенках. Отличается повышенными проникающими свойствами, ведь его задача – проникнуть во все щели. Самый доступный состав – «Мовиль». Препараты «Waxoil» содержат лишь 13 % действующего вещества. Составом «Rust Stop» рекомендуется обрабатывать не реже одного раза в 12 месяцев, он обладает повышенной гигроскопичностью.

Препараты продаются в различной таре. Рекомендуется отдать предпочтение тем, которые фасуются в банках. В таком случае можно быть уверенным в том, что состав имеет более продолжительный срок эксплуатации и действительно поможет на совесть сделать антикор своими руками. Обратите внимание на то, что содержится в веществе. В особенности, что касается его пожаро- и взрывобезопасности, содержания токсинов и огнестойкости. В довершении, не забудьте прочесть инструкцию по использованию, которая должна иметь детальное и поэтапное описание действий.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости