Коллекционный автомобиль с ограниченным тиражом выпуска Aston Martin DB4 GT Zagato является одним из самых красивых классических спортивных автомобилей и если вы найдете хотя бы один для покупки, вам придется выложить семизначную сумму в долларах. Такая ценность авто сложилась из-за ограниченного тиража в 25 автомобилей. Aston Martin DB4 GT Zagato был построен в сотрудничестве Aston Martin и Zagato и первоначально в 1963 году было выпущено 19 авто, 4 автомобиля в 1991 году и всего 2 в 2000. Последний аукцион по Aston Martin DB4 GT Zagato обошелся владельцу $ 1,9 миллиона.
Если вы все же желаете обладать Aston Martin DB4 GT Zagato но за меньшие деньги, у Evanta Motor есть для вас решение этой проблемы. Evanta Motor занимается строительством реплик DB4 на протяжении многих лет и последняя их разработка основана на Aston Martin DB7 Vantage, что означает комплектующие от родного бренда Aston Martin.
Основу Aston Martin DB4 GT Zagato составляет шасси DB7 и 6.0 литровый V12 двигатель от того-же DB7. V12 в паре с автоматической коробкой передач, кондиционер и подушки безопасности — все это устанавливается для комфортного использования авто.
Интерьер авто выполнен в красном цвете с красными кожаными сидениями и ковриками. Такой же красный ретро стиль продолжает тему в багажнике автомобиля. Единственное, что по моему мнению неуместно смотрится, так это современный руль. Я бы предпочел классический того времени.
О цене такой реплики Aston Martin DB4 GT Zagato пока ничего не говорится. Одно можно уже утверждать — цена на нее будет значительно меньше оригинала.
Рекомендуемая статья: audi r8 v12 tdi фото авто 02.05.2013 ДмитрийЭтот автомобиль волновал и продолжает волновать сердца миллионов своих поклонников, постоянно совершенствуясь, а также удивляя чем-то новым. В этом обзоре будет рассмотрено, как менялась модель в плане дизайна и технических возможностей на протяжении многих лет?
Свою историю Aston Martin Zagato начинает с 1960 года. На тот момент это был первый опыт совместного сотрудничества и создания автомобиля компанией Aston Martin Cars с Zagato Milano s.r.l. − на выходе получилась модель DB4 GT.
Этот автомобиль участвовал в съемках очередной шпионской серии о Джеймсе Бонде, хотя официально было оглашено об модели DB5.
Лимитированная версия DB4 GT Zagato была произведена тиражом в 25 автомобилей, тогда как DB4 GT был выпущен в количестве 75 штук.
Гран-туризмо от Zagatо подверглось переработке кузова. Многие кузовные элементы полностью состояли из алюминия, а также оргстекла.
Помимо этого, изменились бамперы, а оптика освещения получила иной дизайн. Говоря о дизайне, нужно отметить, что над ним работал Эрколь Спада. Приборами занималась британская фирма Smiths Detection.
С точки зрения технической начинки эта машина была весьма технологична. В частности, рядный шестицилиндровый мотор от Тадеуша Марека был изготовлен полностью из алюминия, имея рабочий объем 3.7 литра. Мощностной потенциал равен 314 лошадиным силам.
Отмечается наличие двух распредвалов и двух свеч на один цилиндр. Впрыск топлива производился тремя карбюраторами Вебер 45 DCOE4.
Реализовывала тягу на колеса четырехступенчатая трансмиссия с синхронизаторами и блокировкой на редукторе от Дэйвида Брауна. Переднюю подвеску сделали независимой, с двойными поперечными рычагами, стабилизатором.
Задняя же ось получила зависимую подвеску, которая имела продольные тяги и механизм Уатта. Реечное рулевое управление не оснащалось усилителем. Дисковая тормозная система Girling тоже была без усилителя.
Первую сотню автомобиль развивал за 6,1 секунды, тогда как максимальная скорость зафиксирована на отметке в 247 километров в час.
Дизайн кузова имеет классические черты и пропорции. Внимание привлекает выпуклые колесные арки, капот, хромированная решетка радиатора, круглые передние фары, а также стремительная корма с небольшими фонарями.
Внутри все предельно просто и лаконично. Основные органы управления и приборы скомпонованы вокруг водителя, благодаря чему последнему не нужно отвлекаться от дороги. Сиденья имеют внятную боковую поддержку, а педаль акселератора сделали напольной, отдавая тем самым дань гоночным традициям.
По ходу движения DB4 GT Zagato покоряет благородными манерами и ненавязчивостью. Основной акцент в данном гран-туризмо сделан на силовой агрегат − приятный баритон выхлопной системы, а также уверенная тяга на низких-средних оборотах доставляют истинное удовольствие от каждого нажатия на педаль акселератора.
Рулевое колесо с выраженной тяжестью − не для слабаков, но благодаря отсутствию есть возможность прекрасно чувствовать этот автомобиль и сливаться с ним в одно целое при прохождении виражей.
Следующее поколение Астон Мартин от Загато увидело свет в 1986 году. Это был V8 Vantage Zagato.
На стадии проектировки автомобиля перед инженерами были поставлены задачи, подразумевающие под собой лёгкую массу всего авто, тщательно проработанную аэродинамику кузова и достижение максимальной скорости 300 километров в час.
Дизайнеры вдохновлялись концепт-каром Alfa Romeo Delfino и MiTo, который создало ателье Bertone еще в 1983 году. Поэтому, кузов получил рубленные формы, а решетку сделали в духе классических Астон Мартин, задние фонари позаимствовали у Лагонды, передняя оптика взята у Форд Сиерра!
Последнее стало причиной обидного прозвища этого Астон Мартин, которому добавили приставку Сиерра.
Стоит отметить, что первые ходовые экземпляры могли похвастаться невероятным аэродинамическим коэффициентом в 0,29. Впрочем, на высокой скорости машина приподнималась над дорогой и теряла с ней сцепление. После пересмотра аэродинамических параметров кузова проблема была решена, но и показатель коэффициента повысился до 0,33.
Под капот инженеры интегрировали мотор V8 с рабочим объёмом 5.3 литра. Агрегат получил два клапана на цилиндр.
Сперва мотор хотели оснастить системой впрыска, однако такой вариант не смог бы соответствовать американским экологическим стандартам. Поэтому инжекторная система впрыска была заменена на четыре карбюратора от Вебер 48-DIF, которые работали по двухдроссельному типу.
На выходе двигатель развивал 430 лошадиных сил. До первых ста километров в час машина разгонялась за 5 секунд, максималка же равнялась 299 километрам в час.
В 1987 году на рынок вышел одноименный кабриолет. Мотор таки получил инжектор, но соответствующий американским эко-стандартам.
Мощность ныне составляла 305 лошадиных сил. Динамические показатели также ухудшились − 6 секунд требовалось для достижения первой сотни, а максимальная скорость составила 257 километров в час.
Передняя подвеска основывалась на двойных поперечных рычагах. На задней оси − прогрессивная схема De Dion. На выбор были доступны трансмиссии:
Тормозная система примечательна трехступенчатыми механизмами от Girling.
Всего было произведено 89 автомобилей. А именно, 52 в кузове купе и 37 − кабриолеты.
С точки зрения ходовых свойств более интересен обычный родстер, нежели кабриолет, причем по вполне понятным причинам. Поэтому, именно на нем стоит остановить свое внимание.
Снаружи такая машина выглядит достаточно агрессивно и стильно.
Хотя, кто-то может упрекнуть этот Астон Мартин в недостаточной благородности по причине излишне вызывающего дизайна − компактный кузов с куцей кормой, капот с большим воздухозаборником и продолговатые передние фонари придают автомобилю привлекательности больше среди молодого поколения, тогда как люди в возрасте вряд ли оценят излишне вызывающий внешний вид.
Салон подобен гоночному кокпиту. На это намекают массивная центральная консоль, широкий тоннель и пухлое рулевое колесо небольшого диаметра.
Аналоговая панель приборов имеет классический вид (белая оцифровка на черном фоне) и очень информативна. Что касается сидений, то их неплохой профиль удобен в дальних поездках, но валики боковой поддержки для активной езды маловаты.
Двигатель с 430 силами обеспечивает британскому родстеру выдающуюся динамику, но лишен сочного утробного баритона, коим так славятся Астон Мартин.
Короткоходная механическая трансмиссия имеет длинные передаточные числа, что позволяет реже орудовать рычагом КПП, но педаль сцепления с точки зрения свободного хода длинновата.
При прохождении поворотов отмечается избыточная поворачиваемость и наличие ощутимых кренов, но курсовая устойчивость по прямой не вызывает вопросов − рыскания и раскачка отсутствуют. Подвеска мягковата и позволяет достаточно комфортно преодолевать мелкие неровности.
В 2002 году в рамках Парижского автосалона дебютировал Aston Martin DB7 Zagato. Технически родстер ничем не отличается от донора − короткобазной модификации DB7.
Экстерьер кузова был немного переработан − изменилось оформление передней части и кормы. Если говорить точнее, то решётка радиатора увеличилась в размерах, изменилась конфигурация задней оптики, а также стало иной форма и крышка багажного отделения.
Корма примечательна двумя фирменными «пузырями», что является отличительной особенностью кузова от Zagato. Интерьер получил кожаную отделку Analine и Z-образные выштамповки на кресла.
Мотор также заимствовали у DB7 V12 GT. Однако программное обеспечение было новым. При объеме 5.9 литра двенадцатицилиндровый агрегат выдавал 440 (механическая КПП от Tremec серии T56) и 420 (автоматическая КПП ZF 5HP30) лошадиных сил.
До первой сотни такой роскошный Астон с механической коробкой добирается за 4,9 секунды, а максимальная скорость составляет 299 километров в час. Версия с автоматической трансмиссией менее быстрая − 5,7 секунды и 266 километров в час соответственно.
На задний редуктор установлена блокировка. Передняя подвеска − на двойных поперечных рычагах, тогда как сзади установлена традиционная «многорычажка». Система тормозов разрабатывалась специалистами из Pagid.
Таких автомобилей произведено в количестве 100 штук, при это один экземпляр отправился в музей марки. Стоит также отметить, что DB7 Zagato предлагался исключительно для континентальной Европы, Юго-Восточной азиатского региона и для Британских островов.
Для американского рынка был свой вариант − DB AR1. Однако, мощностная отдача мотора составила вкупе с обоими трансмиссиями равнялась 435 лошадиным силам.
Внешний вид Aston Martin DB7 Zagato весьма лаконичен и одновременно с этим роскошен. Внимание привлекает огромная радиаторная решетка, выпуклый передний бампер и выразительные колесные арки.
Агрессии родстеру придают большие патрубки выхлопной системы, круглые задние фонари и спойлер-выштамповка на крышке багажника.
А вот, оформление внутреннего убранства, несмотря на высочайшее качество отделочных материалов, совсем не удивляет. Все организовано достаточно просто.
Панель приборов с черными цифрами на белом фоне создает хороший контрастный фон, что улучшает читабельность показаний, но красные пластмассовые стрелки выглядят откровенно бюджетно.
Что касается сидений, то находиться в них удобно, но для экстремального вождения они не предназначены по причине не очень мощной боковой поддержки.
На дороге автомобиль послушен и предсказуем. О том, что скорость подбирается к предельным показателям, можно узнать лишь по стрелке спидометра − внутри тихо, а курсовая устойчивость автомобиля высока.
Двигатель ненавязчиво рычит при разгоне и проявляет звериный характер в зоне высоких оборотов, в то время как трансмиссия (неважно, механическая или автоматическая) обладает хорошо подобранными передаточными числами и неплохо ладит с мотором.
В поворотах заметны крены, что вкупе с избыточной поворачиваемостью несколько ограничивает скорость прохождения виражей. Зато, подвеска радует высокой плавностью хода, что позволяет без труда переносить дальние расстояния.
Aston Martin V12 Zagato увидел свет в 2012 году и его выпуск приурочен к пятидесятилетию совместной работы Астон Мартин и ателье Загато.
Над дизайном работал Марек Райхман. Изготовлен всего 150 таких машин, причем 49 из них предназначены для выступления в гоночных сериях.
Двенадцатицилиндровый мотор 5.9 литра развивает около 517 лошадиных сил. В паре с ним трудится только шестиступенчатая механическая коробка.
От нуля и до первых ста километров в час машина доезжает за 4,2 секунды, а также способна развивать максимальные 306 километров в час.
Примечателен тот факт, что V12 Zagato использовался некоторое время в качестве «боевого» автомобиля заводской команды Aston Martin Racing.
Цветовая гамма кузова включает в себя четыре цвета – зелёный, серебристый, красный, синий.
Дизайнеры серьезно потрудились над внешностью этого родстера и он выглядит просто потрясающе. Внимание на себя обращают четко очерченные, мускулистые арки колес, огромный выпуклый капот, светодиодная оптика и черное антикрыло на корме.
Отдельно стоит отметить стильный задний диффузор с объемными патрубками выхлопной системы и колесные диски с уникальным рисунком, которые придают это Астон Мартин яркой индивидуальности.
Внутреннее убранство поражает роскошными материалами отделки и стильной архитектурой передней панели.
В частности, торпедо обшито кожей с красной прострочкой, центральная консоль состоит из карбона, а рулевое колесо имеет алькантаровую оплетку.
На центральный дисплей выводятся показания навигации, мультимедийной системы и картинка с камеры заднего вида. Гоночные кресла-ковши бескопромиссны и четко фиксируют тело даже при экстремальных перегрузках.
Ездовые повадки этой машины способны привести в восторг даже самого привередливого драйвера.
Двигатель обладает лавинообразной полкой крутящего момента и буквально жаждет скорости, захлебываясь от нетерпения утробным рыком выхлопной системы.
Основную свою мощь он проявляет в зоне 3000—6000 оборотов в минуту.
В поворотах сильно выражена избыточная поворачиваемость, поэтому за точную траекторию приходится бороться, обхватившись двумя руками за руль.
При этом, рулевое управление очень чувствительное и информативное. Подвеска жестко отрабатывает неровности, что не лучшим образом отражается на плавности хода.
Стоит отметить, что в истории Загато были и эксклюзивные модели, которые хоть и не имеют богатой предыстории в создании, зато тоже заслуживают внимания.
Этот автомобиль появился в 2004 году и дебютировал в рамках выставки в Женеве. Владелец − Питер Рид, который является коллекционером из Америки. За 11 лет эксплуатации пробег составит 13 тысяч миль.
По технической составляющей этот открытый родстер аналогичен стандартному Vanquish. Поэтому, под капотом установлен двенадцатицилиндровый 5.9 литра мощность 450 лошадиных сил.
Тяга реализовывает посредство шестиступенчатой роботизированной трансмиссии с гидравлическим приводом, у которой также присутствует дифференциал повышенного трения.
Разгон до первых ста километров в час занимает 4,8 секунды, а максимальная скорость равна 306 километрам в час.
Кузов по большей части состоит из алюминия и углепластика. Тормозная система − от Brembo. Подвеска, как передняя, так и задняя − на двойных поперечных рычагах.
Aston Martin Vanquish Zagato Roadster был продан другому владельцу. Его цена составила около 420 тысяч долларов.
Автомобиль выйдет на рынок в 2017 году ограниченным тиражом в 99 экземпляров. Купе дебютировало в мае 2016 года на озере Комо.
Доступны будут как родстер, так и кабриолет.
Экстерьер автомобиля отличается внимание к мелочам и высочайшей проработанностью. Традиционно для Загато, примечательны выпуклые арки и капот, а также стильный аэродинамический обвес.
Над внутренним убранством поработали специалисты из подразделения Q. В результате мы имеем нежнейшую кожу, анодированную бронзу и карбоновую отделку, которая стилизована под «елочку».
В движение Астон Мартин будет приводить мотор 6.0 V12, который развивает 600 лошадиных сил. Время ускорения до 60 миль составит 3,7 секунды.
Ниже будет приведена таблица с данными по поколениям модели и основным ее модификациям от Загато:
Модель | Объем/тип силового агрегата | Мощность (л.с.) |
DB4 | 3.7 V8 | 314 |
Vantage | 5.3 V8 | 430 |
DB7 | 5.9 V12 | 440/420 |
V12 | 5.9 V12 | 517 |
Стоит осознавать, что купить в России Астон Мартин от Загато очень непросто.
Такие автомобили имеются только у ограниченного круга состоятельных людей, поэтому на обычных сайтах по продаже машин искать английские суперкары не имеет смысла.
Гораздо больше шансов отыскать подходящий экземпляр на международных авто-аукционах, где также можно будет посмотреть фото и видео нужной модели.
Фото Zagato V12, V8, Volante, Vanquish, DB7, DB4 GT:
Reading time: about 2 minutes.
The Aston Martin DB4 GT Zagato is one of the most collectible cars ever produced, just 19 were made and their values have been shooting upwards for decades – the one you see here is likely to attract bids in excess of $16 million USD when it rolls across the auction block with RM Sotheby’s on the 10th of December in New York.
In some respects the DB4 GT Zagato is the British equivalent of the Ferrari 250 GTO, although there’ll be automotive historians on both sides of the English channel that take huffy umbrage at that comparison.
Zagato is one of the most highly respected coachbuilders in Italy, so when Aston Martin came to an agreement with them to create an official, limited edition run of Zagato Aston Martin DB4 GTs the ears of the world’s car community pricked up. The work was entrusted to the Chief Stylist at Zagato – Ercole Spada. He set about making the already sporting DB4 GT even lighter, Aston had reduced the weight by 85 kilograms and when creating the Zagato version, Spada was able to eliminate another 45 kilograms.
The weight reduction was largely achieved by re-bodying the DB4 GT in aluminium and replacing much of the glass with Perspex, any other component that wasn’t strictly required was removed. In order to further improve performance, Spada specified that the all-aluminium, 3670cc, twin-spark, DOHC, straight-6 have new pistons fitted – increasing the compression ratio to 9.7:1.
This tweaked engine produced 314 bhp and could manage 0 to 60 mph (97 kph) in 6.1 seconds and a top speed of 154+ mph (246+ kph), these figures were staggering for the era – and they indicate that the DB4 GT Zagato could cheerfully keep pace with most modern sports cars.
Aston Martin and Zagato had agreed to build 25 cars, sadly the demand for the car was below expectations and they built 6 less than initially planned. Ironically, the demand for the Zagato Aston was so high in the years after the model left production that the two companies have collaborated twice in the intervening years to build more. The new generations of the DB4 GT Zagato are known as the Sanction II and Sanction III cars – the Sanction II units were built by Aston Martin using unutilized original chassis numbers and the Sanction III cars were built using wrecked but original DB4s.
The car you see here is one of the original 19 DB4 GT Zagatos, it’s in pristine, original condition throughout, and I suspect that it’s going to set a world record for the model when it’s auctioned in December.
If you’d like to read more about the car or register to bid you can click here to visit RM Sotheby’s.
Discovered via Autoweek
Photo Credits: Patrick Ernzen ©2015 Courtesy of RM Sotheby’s
Gasoline Motor Co x Sailor Jerry Custom Triumph ScramblerThe Triumph Scrambler was first released in 2006, it was based on the already popular Triumph Bonneville, but it added a series of modifications to give it some off-road ability. Not off-road ability on the level of an enduro or motocross racer of course, but enough dirt road capability to have adventures down fire roads and up the occasional forest trail.
Read More
Watch The Full Episode: Edd China’s Garage Revival: The Golf GT(I)Edd China’s Garage Revival is a new TV series that many of us have been wanting for years, each episode is entirely dedicated to Edd (formerly the co-star of Wheeler Dealers) working on cars – with his characteristically friendly way of showing you how to do a huge variety of jobs on a wide range of…
Read More
Mercedes-Benz 560 SEC AMG 6.0 Wide-Body – 385 HP German GTThe Mercedes-Benz 560 SEC AMG 6.0 “Wide-Body” was developed by the German tuning house as an all-out muscular German GT car with almost 400 hp on tap, a 0 to 60 mph time of under 6 seconds, and a top speed in excess of 285 km/h. Mercedes-Benz and AMG AMG was founded in 1967 by former…
Read More
Episode 1: James May – The ReassemblerThe Reassembler is a series by former Top Gear and current Grand Tour host James May. If you’re anything like me, James May is your favorite of the three motoring Beatles, and this series is the pure, distilled essence of May. There are currently two seasons available to watch for free on YouTube, with each episode…
Read More
Rare Supercharged British Racer: 1936 2-Litre Alta Sports CarThe Alta Car and Engineering Company was astonishingly far ahead of its time, the company was building supercharged, double overhead cam engines with hemispherical combustion chambers all the way back in the 1920s. The Alta Car and Engineering Company Alta was founded by 27 year old Geoffrey Taylor, who planned to develop, build, and sell…
Read More
The New Orkney Motorcycle Baffle by Ashley WatsonThe Orkney Baffle by Ashley Watson was developed to seal the otherwise exposed area between the bottom of your motorcycle helmet and the collar of your jacket.
Read More
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453