С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Авто ходовая часть


Как устроена ходовая часть авто, ее разновидности и вероятные проблемы

Любое транспортное средство имеет ходовую часть, без которой движение невозможно. Система состоит из колес и подвесок. Колес у авто четыре, подвески две. Передняя и задняя подвески соединяют вращающиеся элементы друг с другом, а также с нижней частью корпуса машины. Они смягчают колебания, неизбежные при контакте колес с дорогой во время езды.

Устройство ходовой части авто, если рассматривать ее более детально, включает в себя: шины, являющиеся частью колес; основные упругие элементы – части подвески, выравнивающие положение кузова авто во время езды; дополнительные упругие элементы – шарниры и буфера; направляющие устройства – совокупность рычагов, рессор, заставляющих колеса вращаться в определенном положении, то есть находясь под прямым углом к дороге; амортизатор, стабилизатор устойчивости.

Виды подвесок:

  • Зависимая. Представляет собой сплошную металлическую балку, соединяющую передние или задние колеса и прикрепляемую к машине с помощью пружин либо рессор. Используются и в некоторых современных «легковушках», грузовиках.
  • Независимая. Состоит из осей для крепления к раме каждого колеса отдельно и фиксирующих элементов. Ступица колеса соединяется с кузовом машины рычагами, фиксируется также стойкой, состоящей из помещенного в корпус амортизатора и расположенной в верхней части пружины. Между нею и кузовом есть «подушка» для опоры и вращения вокруг оси, поворота колес. В составе устройства обязательно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.

Независимая подвеска имеет преимущество – движения одного колеса не передаются второму, то есть ехать на таком авто комфортнее, меньше тряски. Но зависимые подвески используют для задних колес габаритных авто, что помогает при езде по бездорожью.

Основные варианты поломок и диагностика: разрушение резиновых элементов и шарниров. (проявляется стучанием снизу при движении, неравномерным истиранием протекторов шин), поломка амортизатора (авто сильнее вибрирует во время езды, издавая нехарактерные звуки, раскачиваться при поворотах и движении прямо), износ пружин (уход машины в бок при движении, стуки), повреждение втулок стабилизатора устойчивости или самого элемента (машина хуже слушается руля при поворотах, уходит в сторону, сильнее ощущается тряска).

Диагностика ходовой части авто должна проводиться не только когда есть тревожные признаки, а в идеале каждые 25-30 тыс. км. Процедура включает в себя: осмотр передней подвески, пока машина стоит на полу раскачивание стоящей машины, осмотр снизу, раскачивание колес, осмотр ступичного подшипника, проверки сайентблоков, шаровой опоры, осмотра стабилизатора, стоек.

Ремонт ходовой части авто заключается в замене испорченных деталей. Если возникла проблема с каким-либо элементом ходовой части, восстановить его с помощью сварки или иных скрепляющих средств нельзя.

Читайте подробнее в нашей статье о ходовой части авто, вероятных поломках и ремонте.

Любое транспортное средство имеет ходовую часть, без которой движение невозможно. Система состоит из следующих основных элементов:

  • Колес. Именно они принимают воздействие силовой установки, трансмиссии и привода, благодаря чему и начинают вращаться. В результате автомобиль едет.
  • Подвесок. Поскольку колес у авто четыре, их две. Передняя и задняя подвески соединяют вращающиеся элементы друг с другом, а также с нижней частью корпуса машины. Они смягчают колебания, неизбежные при контакте колес с дорогой во время езды.

Устройство ходовой части авто, если рассматривать ее более детально, включает в себя:

  • Шины, являющиеся частью колес. Они тоже снижают резкость толчков от взаимодействия с дорогой на скорости. Кроме того, шины позволяют обнаружить проблемы с подвеской, благодаря особенностям истирания протектора.
  • Основные упругие элементы. Это части подвески, выравнивающие положение кузова авто во время езды. Они тоже гасят энергию, передающуюся от взаимодействия колес с дорогой. Благодаря рессорам, пружинам повышается комфортность и безопасность.
  • Дополнительные упругие элементы. Их задача – смягчение вибрации от соприкосновения металлических деталей подвески. Благодаря шарнирам и буферам сжатия она дольше служит.
  • Направляющие устройства. Это совокупность рычагов, рессор, заставляющих колеса вращаться в определенном положении, то есть находясь под прямым углом к дороге. Направляющие элементы сохраняют не только четкость траектории движения, но и не дают износиться раньше срока другим деталям подвески.
  • Амортизатор. Необходим для снижения интенсивности колебаний кузова авто, вызванных неровностью полотна. Деталь не дает вибрировать другим составляющим ходовой части, что упрочняет положение машины на дороге.
  • Стабилизатор устойчивости. Приспособление не дает автомобилю накреняться на поворотах или при переезде через препятствие. Оно прижимает машину к поверхности, когда инерция тянет одну из ее сторон вверх. Стабилизатор устойчивости помогает колесам быстрее занять нормальное положение, если одно или два из них вынужденно повисают над дорогой.
Рекомендуем прочитать о техосмотре нового автомобиля. Из статьи вы узнаете о новых правилах прохождения техосмотра, порядке и периодичности прохождения в ГИБДД.

А здесь подробнее о том, как исправить трещину на стекле автомобиля.

Виды подвесок

Существует два типа автомобильных подвесок:

  • Зависимая. Представляет собой сплошную металлическую балку, соединяющую передние или задние колеса и прикрепляемую к машине с помощью пружин либо рессор. Этот вид приспособления считается устаревшим. Но зависимые подвески используются и в некоторых современных «легковушках», грузовиках. Ведь они просты и надежны.

Если это рессорное устройство, оно крепится к раме приспособлением из нескольких листов пружинистой стали, имеющим очертания пирамиды. Другой ее конец фиксируется в середине оси, соединяющей колеса. Для тушения колебаний рессор используют амортизаторы, которые не дают раскачиваться после переезда через неровность.

В составе зависимых подвесок могут использоваться и пружины, по две на каждую ось. Они занимают меньше места, чем рессоры, но играют ту же роль. В составе пружинной подвески обязательно присутствие тяг и рычагов, соединяющих ее с балкой и мостом. Ведь сами металлические «завитки» крепят ось к кузову слабо. Амортизаторы для гашения колебаний от дороги используют и при пружинной подвеске.

1 — витая пружина; 2 — верхний продольный рычаг; 3 — нижний продольный рычаг; 4 — балка моста; 5 — амортизатор; 6 — ступица колеса; 7 — стабилизатор поперечной устойчивости; 8 — поперечный рычаг.
  • Независимая. Состоит из осей для крепления к раме каждого колеса отдельно и фиксирующих элементов. То есть сплошные балки в конструкции отсутствуют. Ступица колеса соединяется с кузовом машины рычагами. Он может быть и в единственном числе, это самый простой вариант устройства.

Ступица фиксируется также стойкой, состоящей из помещенного в корпус амортизатора и расположенной в верхней части пружины. Между нею и кузовом есть «подушка» для опоры и вращения вокруг оси, поворота колес. В составе независимого устройства обязательно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, который играет роль соединителя подвесок и не дает авто упасть на бок.

Смягчают возникающие при движении колебания вспомогательные элементы (сайлентблоки, шаровые опоры, втулки и др.).

Независимая подвеска имеет преимущество в том, что движения одного колеса не передаются второму, то есть ехать на таком авто комфортнее, меньше тряски. Ведь оба элемента не соединены жесткой осью. Но зависимые подвески все же используют для задних колес габаритных авто, что помогает при езде по бездорожью.

Основные варианты поломок и диагностика

Ходовая часть авто выдерживает большое давление. Увеличивает его плохое состояние полотна, резкие изменения траектории движения, внезапные торможения, перегруз машины. Из-за этого возникают неисправности, среди которых самые частые:

  • Разрушение резиновых элементов и шарниров. Проявляется стучанием снизу при движении, неравномерным истиранием протекторов шин.
  • Поломка амортизатора. Авто при появлении дефекта может сильнее вибрировать во время езды, издавать нехарактерные звуки, раскачиваться при поворотах и движении прямо.
  • Износ (ослабление) пружин. О проблеме свидетельствуют уход машины в бок при движении, стуки.
  • Повреждение втулок стабилизатора устойчивости или самого элемента. При нем машина хуже слушается руля при поворотах, уходит в сторону. Во время движения сильнее ощущается тряска.

Иногда проблемы возникают из-за неправильной установки передних колес, с нарушением углов.

Углы установки колес

Неполадки могут образовываться постепенно или возникнуть в один момент. Поэтому диагностика ходовой части авто должна проводиться не только когда есть тревожные признаки, а в идеале каждые 25-30 тыс. км. Процедура включает в себя:

  • Осмотр передней подвески, пока машина стоит на полу. Нужно открыть капот и обследовать стойки, то есть измерить расстояние между чашкой и кузовом. Если оно от 1,5 см, придется менять верхние подушки.
  • Раскачивание стоящей машины. После толчков она должна двинуться туда-сюда не больше 2 раз, в ином случае речь идет об износе амортизаторов.
  • Осмотр снизу. Авто поднимают домкратом и изучают амортизаторы. На них не должно быть потеков.
  • Раскачивание колес. Каждое нужно подвигать вверх-вниз и в обе стороны. В норме не должно быть стуков.
  • Осмотр ступичного подшипника. Необходимо раскрутить колесо и убедиться, что он не скрежещет, не гудит. Затем потянуть за пружину при том же действии. Она не должна вибрировать.
  • Проверки сайентблоков. Их двигают монтировкой во все стороны. Люфт должен быть одинаковым на каждом и не слишком выраженным.
  • Проверки шаровой опоры. Ее двигают монтировкой вверх-вниз. Свободного хода быть не должно. Еще можно проверить опору глубиномером, открутив колесо и нижнюю пробку. Расстояние должно быть не более 11 мм.
  • Осмотра стабилизатора. Между ним (около втулки) и подрамником нужно просунуть монтировку, покачать. Стабилизатор не должен «гулять». При исправном состоянии и болты сидят крепко во время их раскачивания.
  • Осмотра стоек стабилизатора. Если какая-то из них сломалась, это видно.

Точно так же изучают детали задней подвески, только снизу автомобиля. Иным способом обнаружить неполадки в этой части машины невозможно.

О том, как проверить подвеску самому, смотрите в этом видео:

Ремонт ходовой части авто

Использование машины с неисправной подвеской, поврежденными колесами опасно. Как только обнаружились проблемы, их нужно устранить. Ремонт ходовой части авто заключается в замене испорченных деталей:

  • при потеках на амортизаторе нужно ставить новый;
  • если износились резиновые или иные крепежные элементы, обязательно менять всю пару, а не только испорченный;
  • подшипники ступиц колеса и ступичного узла следует обновлять до обнаружения поломки, то есть через каждые 130 тыс. км пробега машины;
  • меняя их, важно следить за чистотой помещения и инструментов, так как грязь и пыль приведут к быстрому повреждению новой детали;
  • при деформации полки верхнего рычага передней подвески меняется и ось нижнего.

Если возникла проблема с каким-либо элементом ходовой части, восстановить его с помощью сварки или иных скрепляющих средств нельзя.

Рекомендуем прочитать о том, как закрасить сколы на машине. Из статьи вы узнаете о том, как закрасить большие и маленькие сколы на машине, как самостоятельно избавиться от коррозии под сколами.

А здесь подробнее о том, как подготовить машину к лету.

Подвеска и колеса авто сконструированы так, чтобы дать ему возможность ровного, мягкого движения, а людям – комфорт и безопасность. Но это реально только при должном внимании к состоянию ходовой части. Его нужно регулярно изучать, вовремя устранять дефекты, беречь машину на трудной дороге.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о ремонте ходовой части авто:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Ходовая часть автомобиля

Как устроена ходовая часть автомобиля? У большинства легковых автомобилей функцию опоры для двигателя, ходовой части, трансмиссии, механизмов управления, дополнительного оборудования, перевозимого груза, водителя и пассажиров несет на себе их кузов, а не рама, как, например, у мотоциклов, автобусов и грузовиков. Кроме того, кузов заменяет собой все отрицательные электрические провода, являясь основой для всего имеющегося в автомобиле электрооборудования. В составе кузова автомобиля имеются каркас и навесные узлы. А каркас, в свою очередь состоит из днища, передка, задка, штампованных панелей, крыльев и крыши. Ходовая часть автомобиля крепится непосредственно на каркасе и состоит из двух подвесок - передней и задней, шины и колеса.

Что такое подвеска?

Это ряд устройств, функция которых заключается в связывании между собой колес автомобиля и его кузова. Подвеска призвана преобразовывать, смягчать и поглощать удары от дорожного полотна, которые передаются на кузов. Подвески существуют двух типов: зависимые и независимые. Особенность независимой подвески в том, что она позволяет колесам, которые расположены на общей оси, вне зависимости друг от друга двигаться в вертикальной плоскости. А зависимая подвеска такой возможности не даёт, оба колеса жестко одно с другим связаны.

Рассмотрим устройство ходовой части автомобиля поподробнее. Начнем с передней подвески.

Она состоит из:

  • ступицы колеса;
  • тормозного диска;
  • шарового пальца верхней опоры;
  • поворотного кулака;
  • шарового пальца нижней опоры;
  • буфера хода сжатия;
  • пружины подвески;
  • амортизатора;
  • верхнего рычага подвески;
  • нижнего рычага подвески;
  • штанги стабилизатора.

Ходовая часть автомобиля связана с его кузовом посредством таких своих частей, как рессоры и амортизаторы. Задача рессор заключается в смягчении ударов, передающихся на кузов от дороги, но при этом автомобиль начинает раскачиваться и тогда в дело вступают амортизаторы, гасящие собственные колебания подвески. Еще один важный элемент, которым обладает ходовая часть автомобиля, называют стабилизатором поперечной устойчивости. В случае, когда машина начинает сильно крениться на борт в повороте, он закручивается и исправляет положение автомобильного кузова. Ходовая автомобиля служит дольше, износ шин уменьшается, а расход бензина снижается благодаря ещё одной хитрости в её устройстве, а именно, установке колес под определенным углом относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей.

Задняя подвеска. Устройство

Она также бывает как зависимой, так и независимой. Состоит она из:

  • буфера хода сжатия;
  • пружины подвески;
  • резиновых втулок проушин амортизатора;
  • дополнительного буфера сжатия;
  • регулятора давления заднего тормоза;
  • амортизаторов;
  • рычага привода регуляторов давления.

Гашение колебаний производится точно так же, как и для передней.

Ещё одна часть ходовой - это шины и колеса. На колеса передается от двигателя крутящий момент, который и приводит в движение транспортное средство. Шины смягчают удары от неровностей трассы благодаря собственной упругости и сжатому воздуху, находящемуся внутри них. Колесо крепится посредством гаек и болтов к ступице и состоит из шины и диска. Шины бывают с камерой и без нее. Бескамерная шина герметично соединяется с ободом при помощи специального бурта на нем. Составляющие шины - это каркас (корд), боковины, протектор, борта. Основой шины является корд, он делается из капрона, проволоки, стекловолокна и тому подобного. Шины бывают летними, зимними или всесезонными в зависимости от их конструкционного исполнения. Также они делятся на радиальные и диагональные. Радиальные более эластичные, но зато диагональные имеют большую прочность, особенно на боковинах.

Ходовая часть автомобиля

Автомобильное

 Автор: p0zitiv · Published 09.05.2018

Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяют передвигаться по дороге с комфортом, и если в передней или задней подвеске происходят поломки, на машине не только неудобно становится ездить, но и в некоторых ситуациях даже небезопасно. Именно поэтому в обязательном порядке необходимо следит за состоянием ходовой части: с необходимой регулярностью проводить техобслуживание; диагностировать подвеску; по мере надобности менять вышедшие из строя детали. Диагностика ходовой части автомобиля Любой современный легковой авто имеет две колесных оси, соответственно, каждая ось (мост) оснащается системой рычагов и амортизационных устройств, обеспечивающих плавность хода транспортного средства по дороге. Один из мостов на машине обязательно является ведущим...

Подвеска автомобиля

 Автор: p0zitiv · Published 20.04.2018

Ходовая часть автомобиля или ходовка предназначена для наиболее комфортного передвижения машины по дорогам. Выглядит она следующим образом: устройство ходовой это соединение механизмов, осуществляющих взаимодействие колес и несущей опоры машины. Что такое ходовая Это особый синтез узлов и агрегатов, способствующих движению транспортного средства. Устройство ходовой: Передняя подвеска; Задняя подвеска; Колеса. Подвески нужны для того, чтобы погасить или смягчить колебания во время движения по бездорожью или кочкам. Именно благодаря подвескам автомобиль плавно преодолевает все неровности дорожного покрытия. Важно, чтобы колеса машины были жестко сцеплены с кузовной частью, только в этом случае обеспечивается максимальная безопасность езды. Поэтому ходовка машины должна быть прочной и...

Подвеска автомобиля

 Автор: p0zitiv · Published 20.04.2018

Автомобили германского производства Качество автомобиля имеет большое значение для каждого, кто планирует приобрести транспортное средство в собственность. Повторяя на все лады это слово качество, необходимо понимать, что оно несет в себе. Ходовая часть и салон машины являются основными составляющими данного термина. Углубляясь в детали можно сказать, что подвеска автомобиля является важным узлом, который определяет надежность и комфортность транспортного средства. Германские автомобильные концерны, в том числе и Фольксваген, концентрируют особое внимание на надежности своей продукции. При этом, не забывая о других параметрах, которые определяют потребительскую привлекательность транспортного средства. Когда гражданин нашей страны решил приобрести автомобиль, перед ним встают определенные вопросы, на...

Подвеска автомобиля

 Автор: p0zitiv · Published 20.04.2018

Учитывая особенности состояния покрытия дорог России, погодных условий в разных регионах, все агрегаты, ответственные за движение транспортного средства, требуют к себе внимания и особого отношения к проверке агрегатов автотранспортного средства, для чего необходима диагностика ходовой части автомобиля. Ходовая часть Конструкция ходовой системы автомобиля состоит из нескольких агрегатных узлов, которые взаимосвязаны друг с другом, такие как: рама; подвеска передняя; подвеска задняя; мост задний или передний; гидравлическая тормозная система; пневматическая подвеска; классическая плюс пневматическая подвеска. Работа ходовой системы Подвеска авто поглощает удары и тряску при входе колеса в неровное покрытие дорожного полотна, выбоин, других не адекватностях дороги и предоставляет нам комфортное, безопасное...

ТО и ТР автомобиля

 Автор: p0zitiv · Published 01.11.2017

Уход за ходовой частью автомобиля заключается в периодическом осмотре и подтяжке креплений, в смазке и регулировке подшипников ступиц колес, ступиц балансиров, тягово-сцепного прибора, рессор и шарнирных сочленений подвески, в доливке амортизаторной жидкости в амортизаторы и в проверке схождения направляющих колес. Правильность регулировки подшипников ступиц колес определяется по люфту колес и степени нагрева ступиц ори движении автомобиля. При правильно отрегулированных подшипниках ступица должна без задержек вращаться и не иметь люфта; при движении автомобиля ступица не должна сильно нагреваться. Смазка подшипников ступиц колес должна соответствовать сезону эксплуатации. В жаркое время года смазка должна быть тугоплавкой. При смене смазки внутренняя полость ступицы и...

ТО и ТР автомобиля

 Автор: p0zitiv · Published 01.11.2017

Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности Большой люфт в подшипниках передних колес Износ подшипников; поломка сепараторов подшипника Неисправные подшипники заменить, люфт устранить регулировкой Течь масла из ступиц колес Смазка не соответствует сезону эксплуатации Заменить смазку в соответствии с сезоном эксплуатации Повреждены уплотнительные сальники Поврежденные сальники заменить Повышенный износ пальцев и втулок рессор Несвоевременная и некачественная смазка пальцев рессор Изношенные пальцы и втулки заменить Износ. шкворней и втулок шкворней Несвоевременная смазка втулок шкворней Изношенные втулки заменить Повышенный износ покрышек Ненормальное давление в шинах Довести давление в шинах до нормы. Сильно изношенные шины заменить Односторонний износ протектора покрышек направляющих колес Неправильная установка...

Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А имеют раму, к которой на двух полуэллиптических рессорах подвешены передний и задний ведущие мосты. На переднем конце рамы установлены буфер и два буксирных крюка. К задней поперечине рамы, которая снабжена усилительными растяжками, крепится тягово-сцепной прибор. Вместо одного сплошного буфера на задней поперечине рамы установлено два коротких буфера. Между листами рессор установлены прокладки из промасленной фанеры. Задние концы передних рессор и передние концы задних рессор крепятся к раме автомобиля при помощи пальцев, снабженных резиновыми втулками. Другие концы рессор крепятся к раме при помощи серег. Передняя и задняя подвески снабжены гидравлическими амортизаторами двойного действия. Колеса автомобиля дисковые, с...

Подвеска автомобиля

 Автор: p0zitiv · Published 05.11.2012

Под ходовой частью ТС понимается комплекс устройств, служащих для преобразования вращательного движения коленчатого вала двигателя и деталей трансмиссии в поступательное движение ТС и передающих вес ТС на опорную поверхность. К ходовой части колесных ТС относятся: несущая система (рама, корпус и кузов) мосты подвеска колесный движитель Колеса, опираясь на дорогу, поддерживают мосты, на которые через подвеску опирается несущая система с расположенными на ней двигателем, агрегатами трансмиссии и дополнительного оборудования и перевозимым грузом. Ходовая часть гусеничной машины состоит из: несущей системы (корпуса) подвески гусеничного движителя Несущая система через подвеску связана с гусеницей, которая опирается на дорогу. Ходовая часть ТС должна обеспечивать надежное...

Трактора

 Автор: p0zitiv · Published 21.06.2012

Многие детали ходовой части гусеничных машин в процессе работы испытывают большие контактные нагрузки и подвергаются абразивному изнашиванию. В результате некоторые из них изнашиваются на значительную величину, а потеря металла для одной детали доходит до 30-40%, что необходимо учитывать при выборе способа восстановления. Опорные катки, поддерживающие ролики и натяжные колеса Основные дефекты деталей: износ рабочих поверхностей трещины обода и спиц износ поверхности посадочных мест под наружные кольца подшипников У поддерживающих роликов с резиновыми бандажами происходит износ или разрушение бандажей, которые заменяют новыми. Опорные катки и направляющие колеса выбраковывают при изломе более двух спиц и одновременном износе обода до толщины менее 10...

Повышенный износ шин и увеличение сопротивления движению вызываются нарушением установки осей прицепов (перпендикулярности их к продольной оси прицепа). Кроме того, в поворотном устройстве прицепа, выполненного по типу передней оси автомобиля (прицеп 2ПН-2, 2ПН-4, МАЗ-5207В и др.), необходимо проверять и регулировать схождение передних колес, а также установку дышла и длину поворотных тяг, обеспечивая движение прицепа по колее тягача. Перекос задней оси двухосного прицепа или полуприцепа проверяют замером расстояний от концов проверяемой оси до оси шкворневого болта (в двухосных прицепах с поворотным кругом), шкворня дышла (в двухосных прицепах с поворотными колесами) и до центра поворотного шкворня (в полуприцепах). Для этого прицеп (полуприцеп)...

Подвеска автомобиля

 Автор: p0zitiv · Published 24.04.2012

Детали передней и задней подвесок, ступиц колес автомобиля и прочих трудногерметизируемых узлов трения автомобиля смазываются консистентными смазками — натриевыми, кальциевыми и кальциево-натриевыми. Кальциевые смазки жировые — солкдолы УС-1 (пресс-солидол), УС-2(Л) и УС-З(Т) (ГОСТ 1033—51) и синтетические—УСс-1, УСс-2 и УСс-3 (ГОСТ 4366—50) влагоустойчивы и применяются для смазки открытых соединений, незащищенных от попадания влаги и не подверженных нагреву. Для смазки рессорных листов применяют кальциевую графитную смазку УСА. Для подшипников качения колес автомобиля, сильно нагруженных и могущих нагреваться до относительно высокой температуры, применяют смазки, обладающие повышенной температурой плавления (130°С и выше): кальциево-натриевую смазку 1—13 (УТВ) натриевую 1—13с консталин жировой (УТ-1 и УТ-2) синтетический...

Техническое обслуживание ходовой части При ЕО проверяют состояние рамы, рессор, колес. При ТО-1 проверяют люфт подшипников ступиц передних колес; контролируют состояние амортизаторов, крепления стремянок, пальцев рессор, колес; проверяют состояние шин и давление воздуха в них; смазывают шарниры ходовой части автомобиля. При ТО-2 проверяют состояние балки переднего моста; не перекошены ли передний и задний мосты; крепление хомутиков рессор и амортизаторов; состояние дисков колес. Техническое обслуживание ходовой части автомобиля включает: периодическую проверку и регулировку углов установки передних колес проверку зазоров в подшипниках ступиц передних и задних колес и шкворневых соединениях передней подвески проверку состояния рамы и рессорной подвески, включая амортизаторы проверку состояния...

Неисправности ходовой части автомобиля

При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части.

Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля.

В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.

Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения

  1. Нарушены углы установки передних колес.
  2. Неодинаковое давление воздуха в шинах.
  3. Деформация рычагов передней подвески.
  4. Неодинаковая жесткость пружин.
  5. Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
  6. Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
  7. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
  8. Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
  9. Значительная разница в износе колёс.
  10. Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
  11. Деформация лонжерона рамы.

Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении

  1. Вышли из строя амортизаторы.
  2. Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
  3. Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
  4. Повышенное осевое биение шины или колеса.

Повышенные вибрации при движении

  1. Давление в шинах не соответствует норме.
  2. Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
  3. Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
  4. Неправильно отрегулированы углы установки колес.
  5. Раскрутились гайки или болты крепления колес.
  6. Изношены задние амортизаторы.
  7. Повреждены рессоры.
  8. Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
  9. Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
  10. Повреждение или деформация колес.

Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля

  1. Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Вышли из строя амортизаторы.
  3. Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
  4. Сломалась пружина.
  5. Значительный дисбаланс колес.
  6. Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
  7. деформация дисков колес.

Часто «пробивает» подвеску

  1. Постоянные перегрузки автомобиля.
  2. В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
  3. Деформация шины или диска.
  4. В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
  5. Дисбаланс колес.
  6. Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
  7. Вышел из строя амортизатор.
  8. Повреждена рессора.
  9. Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
  10. Осадка пружин подвески.

Стучат и скрипят амортизаторы

  1. В проушинах износились резиновые втулки.
  2. Вследствие ударов деформировался кожух.
  3. Утечка жидкости.
  4. Ослабло крепление поршня или резервуара.
  5. Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
  6. Сломались детали амортизаторов.

Повышенный или неравномерный износ шин

  1. Износились шарниры и втулки подвески.
  2. Дисбаланс колес.
  3. Нарушены углы установки передних колес.
  4. Повреждение дисков колес.
  5. Деформация рычага подвески.
  6. Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
  7. Неравномерное торможение колес.

При торможении и на поворотах появляется громкий скрип

  1. Неисправны амортизаторы.
  2. Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
  3. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.

Подтекание жидкости из амортизаторов

  1. Износ или разрушения сальника штока.
  2. Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
  3. Забоины, риски, задиры на штоке.
  4. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.

  1. Негерметичность клапана сжатия.
  2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
  3. Износ направляющей втулки и штока.
  4. Загрязнение жидкости механическими примесями.
  5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости