С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Бачок гидроусилителя руля


Бачок ГУРа: менять или промывать? — бортжурнал BMW 5 series ✈ 1997 года на DRIVE2

После замены рулевой рейки нужно залить новую гидравлическую жидкость. В гидроусилителе руля автомобилей BMW могут применяться два вида жидкости: Pentosin (зелёного цвета) и ATF (красного цвета), между собой они несовместимы. У меня применяется ATF. Но перед заливкой жидкости и прокачкой системы мне необходимо было заменить один из шлангов и сам бачок гидроусилителя. Шланг меняю по причине того что у предыдущих владельцев его протёрло корпусом воздушного фильтра, у которого сломалось крепление. Корпус я давно вернул на место, но из протёртости на шланге сочилось масло. Ну а бачок меняется по причине забитого в нём фильтра. Вообще есть рекомендация менять этот бачок при замене жидкости, а тут такой случай: установка другой рулевой рейки. Короче, был приобретён новый бачок фирмы Meyle и шланг этой же фирмы.

Итак, поехали.

1. Перед снятием старого бачка нужно откачать из него остатки жидкости при помощи шприца с трубкой.

2. Чтобы масло, некоторое количество которого в любом случае вытечет из бачка при снятии с него шлангов не попало на генератор, нужно будет чем-нибудь его закрыть (я натянул на генератор пакет, кроме этого снял и приводной ремень).

3. Открутить и снять кронштейн бачка.

4. Удалить хомуты с двух шлангов, подходящих к бачку снизу, сдернуть шланги и снять бачок. Избегать попадания грязи в шланги!

5. В моём случае менялся возвратный шланг (тот, который идёт с радиатора в бачок). На радиаторе он фиксируется болтом под ключ на 13мм и прижимной планкой. Болт выкрутить полностью, планку отодвинуть и повернуть, она останется на трубке верхнего шланга (который от рейки на радиатор). Вытащить наконечник шланга из отверстия в радиаторе. Уплотнительное кольцо заменить (номер кольца 17 21 1 742 636). Наконечник верхнего шланга можно не трогать, если нет желания тоже заменить на нём уплотнительное кольцо.

6. Одеть шланги на новый бачок, закрепить их хомутами и закрепить сам бачок.

7. Заполнить бачок гидравлической жидкостью, запустить двигатель, повернуть руль от крайнего до крайнего положения, остановить двигатель, долить жидкость в бачке до уровня. Я использовал вот такой Kixx DXIII по 300р. за литровую упаковку. После заполнения полностью слитой гидросистемы осталось примерно 100мл.

Теперь подробнее остановимся на бачке гидроусилителя руля и почему его всё-таки нужно иногда менять. Кроме того что данный бачок служит резервуаром для гидравлической жидкости, в нём так же стоит и фильтр, призванный эту жидкость очищать. Вот этот самый фильтр, когда загрязняется, не даёт жидкости поступать в насос в требуемом количестве, от этого насос работает с шумом и быстро изнашивается, а жидкость возвращаемая из радиатора, не успевая в таком объёме пройти через фильтр, выбрасывается через отверстие в крышке бачка. Вот от чего он у многих потеет, как бы плотно не была закручена его крышка. Новый бачок после работы двигателя в течение примерно двух часов остался абсолютно сухим!Как же выглядит этот фильтр? Прежде всего скажу что при данной конструкции бачка вытащить этот фильтр, не повредив бачок, не получится. Ради науки я пожертвовал старым бачком и распилил его пополам ;) Вот что мы видим: сетчатый фильтр, некоторые загрязнения на нём.

Несмотря на кажущуюся прозрачность сетки, она очень грязная и плохо пропускает масло. Если провести по сетке пальцем, он тут же становится чёрным. Некоторые автовладельцы промывают бачок ГУРа бензином, затем чистым ATF и ставят обратно на машину. Возможно такой вариант имеет право на жизнь, но новый бачок всегда лучше, особенно если не известно, когда он менялся в последний раз и менялся ли вообще.

Бачок Meyle 314 632 0000 = 1081р.Шланг 359 203 0006 = 1345р.ATF Kixx DXIII (1л) = 300р.Кольцо BMW 17 21 1 742 636 (2 шт) = 124р.

Хомут червячный = 18р.

ГУР. Замена жидкости гидроусилителя руля. — бортжурнал Toyota Allex | Покатушка 2001 года на DRIVE2

Полный размер

Поехал покупать жидкость, заодно купил омывайку и дворники, давно хотел взять бескаркасные, посмотреть как они в работе, да и подкупило, то что они межсезонные. Power Steering Fluid на крышке бачка ГУР то и купил . Взял два литра — по совету опытных мастеров которые говорили что необходимо 1.5 литра.

Полный размер

Подготовка. В принципе можно и не поднимать, тогда руль тяжелей крутить.

Полный размер

Жижа в бачке ГУР темного цвета.

Полный размер

Шприцом отсасываю жидкость из бачка.

Полный размер

Цвет жижи не айс — еще бы — не менял её три года и 80к км пробега.

Полный размер

После опустошения бачка засовываем шланг обратки в бутыль для слива старой жижи гур из системы. Машину не заводим. Крутим руль влево-вправо до упора 5-6 раз для слива старой жижи из системы

Полный размер

Решил снять бачок что бы помыть. 2 болта на 10. При откручивании верхнего произошло ЧП — сломался болт. Оказалось что он выходит наружу из подкрылка и проржавел — будьте осторожны. Выход нижнего болта спрятан — поэтому он выкрутился без проблем.

Полный размер

Сверлилка и кобальтовое сверло по металлу на 5 — 3 минуты и путь для нового болта свободен .

Полный размер

Дыра для новой шляпы =)

Полный размер

Снятый бачок. Если знать как отщелкнуть бачок от крепления, то можно было снять только его и не ебстись с болтами

Полный размер

Болты для крепления бачка новые

Полный размер

Инсталляция крепления бачка.

Полный размер

Проблемный болт вид снизу.

Полный размер

Замочил бачок и крышку — теплая мыльная вода

Полный размер

Сушка бачка и крышки

Полный размер

Инсталляция бачка на крепление. Устанавливаем шланг подачи, затыкаем вход обратки. Заливаем в бачок новую жижу крутим руль туда-сюда 4-5-6 раз пока из шланга обратки не потечет светлая новая жижа.

Полный размер

Если вы один — то позиция для наблюдения за жижей примерно такая.

Полный размер

После того как из обратки потекла светлая жижа устанавливаете шланг обратки на родину. Доливаете жижу до уровня колд макс, крутите рулем, смотрите за пузырьками, потом включаете двигатель, ждете прогрева до оптимальной температуры, доливаете до макс хот и радуетесь жизни. Всё

Новой жижи ушло ~ 900 мл — 570р.Вторая бутыль не понадобилась, останется про запас.Расход на сверло — 130р. Новый болт с гайкой — бесплатно.

Время затраты ~ 2 часов учитывая первый раз и ЧП с болтом.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 189313 км

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

07.07.2018

Гидравлические усилители руля на сегодняшний день постепенно вытесняются электроусилителями. Однако по-прежнему удельная доля у ГУРов на вновь изготавливаемых автомобилях больше, чем у ЭУРов.

Схема гидроусилителя руля (ГУР)

Сказывается многолетний опыт разработки гидравлической версии этой системы и налаженная технология производства. Нужно ли менять жидкость гидроусилителя? Здесь ответ однозначен: да, нужно.

Замена жидкости в гидроусилителе руля – обязательная процедура, о которой, к сожалению, автовладельцы часто забывают. В материале статьи рассмотрим подробно, почему необходимо обновлять рабочую жидкость в ГУРе, а также разберемся в основных нюансах подбора нужного масла и технологии замены.

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

Почему нужно менять рабочую жидкость ГУР

Рабочая жидкость в гидравлическом усилителе руля имеет свой ограниченный срок службы. В зависимости от модели автомобиля, конструкции ГУРа и используемого типа масла, жидкость в гидроусилителе служит приблизительно на протяжении 3-5 лет (или 30-60 тысяч км пробега).

Старая и свежая жидкости для ГУР

Известно несколько механизмов, которые являются инициаторами деградации и вызывают необходимость замены масла гидроусилителя руля.

Изменение химического состава

Несмотря на относительную стабильность, масло гидроусилителя со временем подвергается естественному разложению под воздействием времени, температуры и давления.

При изменении химического состава снижаются свойства жидкости ГУР, что приводит к снижению эффективности работы всей системы и сказывается на ресурсе деталей рейки и насоса.

Отказавший из-за деградировавшей жидкости насос ГУР

Накапливание в объеме масла влаги. Влага сказывается на смазывающих и защитных качествах жидкости. Также вода в гидроусилителе ускоряет процесс корродирования металлических деталей системы.

Засорение продуктами износа

Наиболее опасным загрязнителем выступает мелкодисперсная металлическая пыль. В большинстве конструкций гидроусилителей в качестве фильтра присутствует лишь металлическая сетка, установленная в расширительном бачке перед трубкой забора масла в контур.

Однако эта сетка имеет довольно большое сечение ячеек и не способна задержать мелкую металлическую пыльцу. Также жидкость ГУР засорятся мелкими пластиковыми и резиновыми частицами, которые отслаиваются от неметаллических деталей гидроусилителя.

Проникновение песка и пыли через поврежденный пыльник рейки. При этой неисправности, как правило, ремонтируется рулевая рейка с последующей полной заменой жидкости гидроусилителя.

Информация о регламенте профилактического обновления масла ГУР обычно указывается в разделе «Технического обслуживание» в сервисной книге автомобиля.

Основы подбора масла для гидроусилителя

В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.

В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.

  1. Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости. Обратная взаимозаменяемость тоже нежелательна (то есть при рекомендованной синтетике лучше не заливать минеральные варианты), но считается более безопасной.
  2. Гарантировано безопасно можно смешивать только жидкости с одинаковыми или близкими химическими составами. Зачастую информация о взаимозаменяемости указывается на упаковке.

    Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.

  3. В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.

Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.

Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.

Тонкости замены

Замена масла в гидроусилителе своими руками на самом деле может оказаться гораздо проще, чем это может показаться на первый взгляд. Многое зависит от ваших познаний и навыков в области ремонта и обслуживания авто.

Жидкость ГУР может меняться по двум сценариям:

  1. Полная замена.
  2. Частичное обновление.

Как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками?

Для самостоятельного выполнения этой процедуры рекомендуется идти по пути частичного обновления, потому что:

  1. Полная замена на большинстве автомобилей не требуется ввиду нецелесообразности этой процедуры.
  2. Обновление всего объема, как правило, производится только после капитального ремонта или замены рейки и насоса, а также в аварийных случаях после разгерметизации гидравлических контуров.
Как слить жидкость с гидроусилителя?
Откачка масла из бачка гидроусилителя

При частичной замене необходимо лишь удалить все масло из расширительного бачка.

  1. Для этого можно отсоединить нижний шланг (подачи) или откачать масло шприцом.
  2. Если подходить к вопросу более профессионально, то параллельно нужно демонтировать расширительный бачок, промыть его и почистить сеточку на контуре забора.
  3. После откачки старого масла и очистки бачка в систему заливается новая рабочая жидкость. Запускается двигатель, и руль вращается до упора влево-вправо не менее 10 раз.
  4. Процедуру можно повторить несколько раз. Это даст более полное обновление масла гидроусилителя.

Обязательно необходимо контролировать уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля.

Подобный подход может негативно сказаться на работе системы из-за создания избыточного давления в бачке. Также в таких случаях излишнее масло часто выдавливается через пробку бачка и заливает подкапотное пространство.

Полная замена своими руками

Вариант более трудозатратный, но более эффективный. Что нужно сделать:

  1. Вывесить авто либо на подъемнике либо на домкратах. Не забудьте про технику безопасности!
  2. Открыть крышку гидроусилителя и выкачиваем жидкость как описано выше. Выкачиваем жидкость шприцем
  3. Откручиваем хомуты на шлангах бачка гидроусилителя. Снимаем и промываем бачок.
  4. Шланг, который отвечает за возврат жидкости в бачок опускаем в пустую емкость, садимся за руль и начинаем интенсивно вращать рулем влево вправо. Сливаем остатки жидкости в емкость

    Это позволит выкачать остатки жидкости из системы. Можно еще завести двигатель на короткое время, но без практики и сноровки делать это не рекомендую.

  5. Вращаем до тех пор пока жидкость перестанет вытекать, лезем под капот и в шланг идущий на насос, вставляем воронку, заливая в нее свежую жидкость. Тут понадобиться помощь второго человека, он должен сесть за руль и вращать его пока вы заливаете жидкость.
  6. Заливку производим до тех пор, пока через шланг обратки не польется свежая жидкость.
  7. Шланги и бачок ставим на место.
  8. Проверяем уровень и при необходимости доливаем.
  9. Еще раз вращаем рулем.
  10. Заводим двигатель, опять вращаем рулем (необходимо тщательно прокачать возможные воздушные пробки)
  11. Глушим и проверяем уровень, если нужно, то доливаем.

Все! Вы только что произвели полную замену жидкости в гидроусилителе руля самостоятельно!

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками Ссылка на основную публикацию

Замена бачка гидроусилителя руля — бортжурнал Volkswagen Golf 1.8Т 2000 года на DRIVE2

Совсем недавно узнал, что внутри бачка гур, стоит сетка для очистки жидкости. Оказывается, этот бачок — расходный материал и его желательно менять каждый раз, при смене жидкости.Сегодня пришёл мой новый бачок фирмы GP group и сразу побежал в гараж его ставить. Процесс снятия и установки описывать не вижу смысла. После того как новая деталь встала на свое место, решил заглянуть внутрь старого бачка. Разрезал его болгаркой пополам и увидел напрочь засоренную сетку. Там грязь не только накопилась, так она под действием высоких температур, намертво прикипела к сетке. Результатом замены бачка явилось то, что шум насоса гур вообще пропал. Руль стал крутиться ощутимо легче. В общем, считаю, что очень полезную процедуру я провёл.

Полный размер

JP GROUP 1145200300

Полный размер

Заливаю в систему вот это

Полный размер

Думаю видно, насколько забита сетка и это безусловно создаёт дополнительную нагрузку на насос.

Полный размер

Квадратные соты это и есть сетка

Цена вопроса: 800 ₽


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости