С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Бачок охлаждающей жидкости


ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ МАСЛА В РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | АВТО-ОНЛАЙН

С проблемой попадания масла в расширительный бачок охлаждающей жидкости сталкиваются многие автолюбители, как владельцы иномарок, так и водители российских авто. В нашей статье мы подробно расскажем о причинах появления этой неполадки и о методах ее устранения.

СОДЕРЖАНИЕ

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОПАДАНИЯ АВТОЛА В ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ?

Обычно, об этой проблеме автомобилист узнает при попытке проверить количество антифриза в системе жидкостного охлаждения. Вас должно насторожить:

  1. появление на стенках горлышка бачка так называемой эмульсии (результат соединения масла с «тосолом»);
  2. плавающая на поверхности «тосола» разорванная масляная пленка;
  3. изменение его цвета и появление неприятного запаха.

Бывалые водители советуют макнуть салфетку в бачок и пожечь ее, наличие следов масла сразу же даст о себе знать: она загорится, а чистый антифриз не горит. Только не забывайте о мерах безопасности! А также это можно проверить, опустив щуп в емкость с хладагентом. Налипание на него коричневой тянущейся массы сигнализирует о том, что нужно приступить к ремонту.

Нужно отметить, что данные жидкости протекают по разным герметичным системам, и их соединение сигнализирует о нарушении целостности одной из систем. Поэтому затягивание с ремонтом может привести к засорению радиатора, перегреву и поломке двигателя и другим печальным последствиям.

Почему появилось масло в антифризе? На это есть несколько причин. Часто встречающиеся и наиболее очевидные причины этой неисправности.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ТЕПЛООБМЕННИКА

Так как давление масла выше, чем в системе охлаждения, масло может проникать в теплообменник. Его прокладка может износиться, так закончился срок ее эксплуатации, затвердеть или разорваться. Так как восстановить ее не получится, следует ее заменить. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Слить отработанный антифриз из радиатора и двигателя в предварительно подготовленную любую б/у тару, например, старое ведро или таз. Подставить ее под днище автомобиля в то место, где находится сливная пробка радиатора, отвинтить пробку или спец. краник и слить жидкость.
  • Можно использовать специальный раствор для промывки систем охлаждения, который продается в магазине. После того как средство будет залито в бачок, нужно прогреть мотор до нужной t, пока не заработает вентилятор охлаждения. Через 10-15 минут заглушить двигатель, дав ему немного остыть, и слить отработанную жидкость еще раз.
  • Снять теплообменник, находящийся за коллектором. Способы его демонтировки вы сможете посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего авто. После демонтажа, нужно очистить запчасть и произвести замену прокладки и уплотнительных колец на присоединяемых к агрегату трубках. Прокладки покупайте те, которые подходят именно вашему транспортному средству.
  • После замены уплотнителя, снять расширительный бачок и тщательно его промыть. Если отмыть полностью не получится, то можно приобрести новый.
  • Когда все манипуляции будут проделаны, промойте его еще несколько раз дистиллированной водой в количестве 10 литров. Заливать воду нужно очень осторожно, чтобы она не попала в патрубки и не создалась воздушная пробка. Завинтить пробку бачка и завести авто, прогреть двигатель несколько минут так, чтобы заработал вентилятор и вышел весь воздух. После слить дистиллят в подставленную под днище тару. Данную процедуру повторять до полного очищения воды, закончить, когда будет появляться прозрачный дистиллят.
  • В очищенный бачок залить свежий хладагент. При его выборе нужно опираться на рекомендации производителя автомобиля, стараться не экономить на качестве.
  • После этих манипуляций нужно убрать оставшийся в емкости воздух. Попросите друга сесть в салон автомобиля и сильно давить на газ, вам же в это время нужно надавливать на патрубок бачка, при этом его пробка должна быть плотно завинченной. Затем откройте крышечку и спустите воздух.

вернуться к содержанию

ПОВРЕЖДЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, ТРЕЩИНА ГОЛОВКИ ИЛИ ИЗНАШИВАНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ 

Одними из признаков наличия этой проблемы будет появление газов в системе охлаждения, поступление двигательной смазки в систему охлаждения и образование конденсата в выхлопной трубе. Все это свидетельствует о том, что пробит уплотнитель. Для устранения этой неисправности нужно заменить старую прокладку.

Итак, приступим к разбору. Прежде всего, нужно обесточить механизм, отсоединив корпус АКБ. Затем слить грязный тосол, как и в первом случае, подставив под днище какую-либо емкость. Все работы следует производить при выключенном моторе! Далее снять ремни ГРМ, высоковольтные провода, затем трубки, патрубки и все элементы, присоединенные к головке блока.

Вскрыть крышку ГБЦ. После этого произвести замену уплотнителя, а для большей прочности поменять все элементы крепления. При замене детали, внимательно осмотрите головку блока и корпус блока цилиндров на предмет отсутствия трещин, вмятин и прочих деформаций.

ЗАЛИВКА НИЗКОПРОБНОГО ХЛАДАГЕНТА ИЛИ СМЕШЕНИЕ АНТИФРИЗА РАЗНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ 

Бывают такие случаи, когда водитель, заметив низкий уровень охлаждающей жидкости в баке, заливает туда первый попавшийся антифриз. Этого нельзя делать ни в коем случае! Нельзя смешивать хладагент, различающийся по составу и классу.

Существует определенная классификация хладагентов — g11,12,13, все они различаются по стоимости и качеству. Некоторые ошибочно думают, что можно смешивать антифриз одинакового цвета, но это не так. Цвет ОЖ придает краситель, который туда добавляют производители.

Присадки, добавляемые в антифриз, при соединении его разных видов, могут быть несовместимы и при нагревании вступить в химическую реакцию, последствия которой окажутся непредсказуемыми.

Вывод: используйте только проверенные и рекомендуемые производителями авто средства.

вернуться к содержанию

по материалам сайта: автодвигатели.ком

Замена бачка охлаждающей жидкости

Увидел, что тосол постоянно стал уходить и решил поменять старый расширительный бачок охлаждающей жидкости на новый, плюс заменить хомуты. Подтекало именно у основания бачка.

Купил в магазине бачок за 95 рублей, два хомута по 10 рублей, тосол за 270 и у себя во дворе принялся за работу.

Так как охлаждающей  жидкости в бачке почти не было, то это облегчило мне работу.

Снял крепление бачка, верхний шланг. Открутил  и убрал в сторону датчик уровня охлаждающей жидкости.

Так как вплотную к бачку находится адсорбер, то пришлось ослабить его крепление и отодвинуть в сторону.

Всё, теперь мне стал доступен нижний шланг. Отсоединил старый проржавевший хомут и аккуратно, подняв вверх бачок, стянул с него шланг.

Дома, на новом бачке охлаждающей жидкости я, предварительно, ножиком зачистил выступающие зазоры в местах соединения.

Всё, ставлю новый расширительный бачок, подсоединяю нижний шланг, обматываю его изолентой (на всякий случай) и закрепляю хомутом. Ставлю бачек на место и надеваю ремень крепления. Далее подсоединил верхний шланг, затянул хомутом. Ставлю датчик уровня жидкости на место. Возвращаю адсорбер в кронштейн и прикручиваю его.

Долил до отметки MIN тосол и закрутил пробку. Включаю двигатель и даю ему немного поработать. Выключив двигатель, проверил на наличие подтеков, всё в норме. Ура!

По времени, замена расширительного бачка охлаждающей жидкости заняла около часа. По деньгам – 385 рублей.  Всё делал впервые.

Сколько нужно прогревать машину

Самостоятельная замена масла в двигателе

Замена салонного фильтра

Крышка расширительного бачка, бачок ож и вся свистопляска ) — бортжурнал Лада 2114 not bad 2010 года на DRIVE2

Значит, началось все так, подъезжаю к дому, валит пар из под капота, открыл капот, смотрю… пар идёт из района термостата…Заглянул подальше, а там фонтан антифриза из патрубка, который идёт с термостата на краник печки(красиво, но неприятно:)

патрубок лопнул не далеко от хомута, поэтому было решено откачать жидкость из бачка, с помощью 150 мл шприца, огромный такой шприц, как в фильме кавказская пленница :D откачал жидкость, снял хомут, когда снимал патрубок, он сам отоврался там, где нужно, пришлось лишь подровнять его ножом, а другую часть, что осталась на термостате, срезать. В итоге патрубок получился короче, а так как на двигатель поступает вибрация, было принято решение о замене патрубка на новый…

После покупки всех запчастей, а это патрубок с термостата на печку, еще было решено поменять патрубок с термостата на расширительный бачок охлаждающей жидкости и патрубок с термостата на дроссельный узел, они как и первый патрубок не внушали доверия… за тем это хомуты норма 16-27 3 штуки (термостат печка, и одна сторона с термостата на бачок, хомуты норма 10-16 2 шутки(термостат дроссель, и хомут 20-32(бачок).

По поводу бачка

бачок ВАЗ -2114

Как известно идёт с двумя отверстиями, под крышу сброса давления и датчик уровня охлаждающей жидкости.По поводу датчика уровня охлаждающей жидкости, о его неудачном месте, которое находятся прямо под струёй идущей с патрубка возврата ож, думаю известно всем, но мало того… этот датчик сделан так плохо, а точнее его резиновый уплотнитель, что при повышении давления в системе охлаждения, антифриз(тосол) начинает давить из него, сюда еще добавить крышку сброса давления ( которая не справляется со своей задачей) (АвтоВАЗ, Еврокрышка, Лузар, в общем все отечественные крышки) и мы имеем подтёки из датчика, а также самой крышки сброса давления, в итоге весь бачок в антифризе(тосоле) и подтёках…

Есть множество решений проблемы с датчиком уровня охлаждающей жидкости и крышкой сброса давления, не вижу смысла здесь описывать эти способы, потому что поставлена задача решить проблему кардинально.

1.По поводу датчика уровня охлаждающей жидкости, нам потребуется бачок от ВАЗ 2108, он без датчика, в нём лишь отверстие для крышки сброса избыточного давления. Бачок инсталлируется на место старого, как родной, теперь по поводу качества бачка, очень много подделок! Будьте внимательны, когда приобретаете бачок, в первую очередь обратите внимание на его цвет (должен быть белым) и должна присутствовать маркировка завода.

бачок от 2108

2.Крышка сброса избыточного давления, находим в своём городе магазин запчастей для иномарок, а именно Ауди, фольцваген, звоним в магазин, говорим марку своей машины, сотрудник вам всё подскажет.

Поменял патрубки и заменил крышку на ЕвроДеталь

крышка ЕвроДеталь

до этого была Лузар, начало давить антифриз из соединений еще сильнее чем раньше, особенно там где патрубки одеваются на пластмассу, это краник печки и бачок… все патрубки стали жесткими(жестче чем с крышкой лузар), не продавить пальцами.

После поездки в магазин за крышкой

и её установки(прекрасно подходит на резьбу бачка) все подтеки исчезли! Все патрубки стали в меру мягкими. Крышка работает шикарно, правильно сбрасывает давление, не нужно её чуть приоткрывать, как прежние крышки или еще что-то мудрить.

Теперь бачок в чистоте без подтёков, а главное система охлаждения работает нормально, не качественная крышка, может привести к очень плачевным последствиям с системой охлаждения и двигателем.ВСЕМ ДОБРА!

Расширительный бачок охлаждающей жидкости! Замена! — бортжурнал Opel Astra Good Empire 2013 года на DRIVE2

Ну и ко всему перечисленному в моих предыдущих постах, посвящённых охлаждающей жидкости. Бачок ОЖ не стал исключением. В октябре месяце я поменял и его. Ибо уходить снова стала ОЖ. Вот после замены бачка антифриз уже ну никуда не девается. Уже просто некуда ему убегать. Сейчас на холодную проверяю и вижу, что всё на месте. Всё как полагается. В дальнейшем буду следить за теплообменником, т.к. это частая проблема в наших опелях. На данный момент всё отлично функционирует.

Как это было:

Продолжала уходить жидкость, оставалось одно: бачок, остальное уже заменено. Залез между аккумулятором и бачком и увидел потёки. Решил покупать и менять.

Полный размер

откручиваем аккумулятор, вытаскиваем его

Далее видим вот такую не приятную картину

Полный размер

бачок явно не в отличном качестве

Ну и снимаем его соответственно так, чтобы он не потёк. Всё это дело можете либо перелить, либо залить заново новую ОЖ. Вот так он выглядел снятым… Тут невооружённым глазом видно, что ему конец.

Полный размер

фото бачка в снятом положении

Далее меняем, устанавливаем новый бачок

Полный размер

установили на место

Все новые детали заказывал в крайний срок у поставщика Exist Всё новое, всё хорошо упакованное и готово к установке. Решил заодно менять крышку бачка, т.к. не первый раз слышал, что и она влияет на многое. Чему подтверждение. У sharky77 всё поменяно, а температура ОЖ на бортовом была не по стандарту. Так вот после замены крышки, всё встало в норму. Вот так вот. Не скупитесь, покупайте крышки, меняйте)

Полный размер

все готово к замене

Полный размер

всё оригинал, ну вроде как оригинал)

На этом вроде бы всё. Установил, залил жидкость, закрутил крышку и в путь.

С октября по апрель месяц без нареканий. Всем спасибо) А и да. В завершении цены и артикулы.

Полный размер

заказы на Exist_e


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости