С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Буксировка авто на автомате


Как буксировать автомобиль с АКПП

Непредвиденные поломки в пути, это то, с чем может столкнуться любой автомобилист. И довольно часто ситуация складывается таким образом, что единственным решением проблемы становится буксировка автомобиля. Но далеко не каждый автовладелец знает, как правильно организовать буксировку, особенно, если авто оснащено коробкой автомат. Хорошо, если доступна служба эвакуации, однако не всегда поломка застаёт нас близко от населённых пунктов.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Общие правила буксировки

Автопроизводители снабжают каждый автомобиль специальными проушинами для буксировочного фала, которые расположены на передней и задней части машины. У некоторых моделей проушины съёмные, которые вкручиваются в соответствующие отверстия под бамперами. Однако гибкая сцепка на тросе менее безопасна, нежели жёсткая, и если есть выбор, то лучше буксировку предпочесть вторым вариантом. Тем более, если у водителя нет опыта вождения при буксировке.

После сцепки автомобилей, обязательно следует включить зажигание, чтобы активировались гидравлические системы: тормозная, усилителя руля. А также работал звуковой сигнал. Разумеется, нужно включить аварийный сигнал. Если машина с автоматом, то рычаг устанавливаем на «N».

Положение рычага АКПП при буксировке

Буксировка авто с АКПП

Наличие автоматической коробки передач у автомобиля накладывает некоторые ограничения при буксировке, обусловленными рядом особенностей, о которых необходимо знать водителю:

  • Положение рычага исключительно на «N»;
  • Максимальное расстояние, которое переживёт без особых последствий автомобиль с АКПП – 100 километров;
  • Максимальная скорость при буксировке не должна превышать 50 километров в час.

Если предстоит буксировка на большее расстояние, да ещё есть подозрения на неисправность трансмиссии, то буксировка должна осуществляться при поднятых ведущих колёсах. Помните, неработающий двигатель, это неработающий насос, подающий масло в коробку передач.

Также следует соблюдать и другие рекомендации и правила, к примеру:

  • Масса буксируемого транспортного средства не должна превышать вес машины, осуществляющей буксировку.
  • Запуск двигателя во время буксировки недопустим.

Итак, для автомобилей, оснащённых автоматической трансмиссией, оптимальным (зачастую единственно правильным) способом буксировки является жёсткая сцепка. Один важный момент, касающихся полноприводных машин – их буксировка вообще нежелательна. Пусть вы будете дольше ждать и больше платить, но лучше воспользоваться услугами эвакуатора, это идеальный вариант, который позволит избежать более серьёзных проблем, чем те, что уже имеются.

Буксировка на жёсткой сцепке

Предельная внимательность

Каждый водитель может оказаться в роли буксировщика, так и управлять буксируемым автомобилем. Самое важное в любом из этих случаев – это быть максимально собранным и предельно внимательным. Следует заранее просчитывать свои действия и прогнозировать их результат. Особенно это актуально для зимнего времени, когда совершение неаккуратного манёвра может привести к непредсказуемым последствиям для обеих машин.

Экстра-помощь: можно ли буксировать автомобиль на автомате или нет

На главной магистрали города внезапно отказал двигатель. Ситуация не из приятных. Первая мысль: машина дорогостоящая, на гарантии, значит, необходимо добраться до сервиса, но как. Варианта два: на эвакуаторе или посредством «галстука». Если с первым все просто: вызвал, оплатил и поехал, то со вторым все гораздо сложнее.

На веревке: можно ли буксировать неисправный автомобиль на автомате и допускается ли машине с АКПП брать на себя нагрузку

Неприхотливая механика постепенно вытесняется из производственной программы практически каждой автофирмы. Такова общеиндустриальная тенденция. Однако ни автоматическая коробка, ни вариатор не гарантируют столь многодиапазонной функциональности, которую предлагает любая классическая «мешалка».

Принцип «комфорт в ущерб практичности» впервые проявляется при решении задачи, допустима ли буксировка авто с автоматической коробкой передач другим транспортным средством. Эта тема возникает в результате опасения поломки столь сложного организма. Ведь ввиду замысловатости его конструкции цены на ремонт колеблются от 5% стоимости машины и выше.

Специалисты отмечают, брать на буксир авто с АКПП допустимо. Но это отнюдь не означает 100% допуска к такому виду эксплуатации комфортной автомашины. Вот почему:

  • детали коробки смазываются под давлением, создаваемым специальным маслонасосом;
  • работоспособность масляной аппаратуры обусловлена работой двигателя.

По логике вещей получается интересная ситуация. Если мотор работает, то коробка смазывается. При таком положении дел вреда от разумной буксировки, допустим Toyota RAV4, не будет.

Как же поступать, если мотор неисправен? Автолюбители и в этой ситуации с долей опаски советуют тащить машину, соблюдая правила здравого смысла. Следовать этому совету напрямую не стоит. Необходимо обратиться к наилучшему эксперту – книжечке по эксплуатации конкретной модели. Некоторые производители в этом случае действительно допускают «вешать галстук» на небольшие расстояния.

Как производится буксировка авто с автоматической коробкой переключения передач и прочие советы

Что подразумевает под собой понятие «грамотная буксировка»? Это элементарные правила, соблюдение которых сохранит ресурс столь дорогого агрегата, как АКПП. Они просты:

  1. Скорость перемещения – не выше 40 км/ч.
  2. Расстояние, преодолеваемое без длительной стоянки – до 40 км.
  3. Режим передвижения – плавный, без резких рывков.

При допуске к проведению мероприятия вполне ожидаем вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате в режиме D. Ответ – категорически отрицательный! Тягается машина с автоматом исключительно на «нейтрали». Переход селектора в «N» при неработающем двигателе осуществляется при помощи кнопки разблокировки.

Вполне допустимо, что автомобиль с автоматической коробкой может послужить в виде помощника. Как же правильно тащить такой машине своего сверстника по компоновке? Здесь все немного сложнее и исходит из такого утверждения: донор не должен перегружать свой гидротрансформатор. Технология грамотной буксировки актуальна в полном объеме. К ней остается добавить только логические моменты:

  • Трогаться необходимо медленно.
  • Обеспечивать плавный разгон, избегать резких ускорений.
  • Не задействовать режим «кик-даун».
  • Заблокировать переход на повышенные передачи (деактивировать функцию овердрайв, при ее наличии).
  • Передвижение осуществлять в ручном режиме.

Последний пункт прокомментируем. В случае с Audi Q5 активировать Head Mode просто – достаточно поработать рычагом в зоне «+-». На ранних АКПП других машин есть режимы торможения двигателем. На них производится разгон.

Обобщенно процедура ускорения на стареньких автоматах выглядит таким образом:

  • «L» – до 3 500 об/мин;
  • «2» – не выше 4 000 об/мин;
  • «D» – держаться на третьей передаче (2 500-3 000 об/мин).

Щепетильная тема: можно ли буксировать машину с роботом и вариатором другим авто

Изобретение CVT принадлежит итальянскому изобретателю Леонардо да Винчи. Именно он набросал первый прототип ременной коробки передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Устройство компактно, поэтому и получило широкое распространение на малолитражках.

Удобство, выражающееся в комфортности переключения – вторая положительная сторона данных агрегатов. Экономичность – третья. На этом все. Если заводится разговор о том, можно ли буксировать машину с вариатором, то практичность модуля сводится на нет. Вот почему:

  • При неработающем моторе буксирование автомобиля категорически запрещено. Маслонасос не функционирует, шкивы не смазываются – возможно образование задиров на последних.
  • Когда силовая установка работает, то специалисты разрешают тянуть. Скорость передвижения – не более 30 км/ч, а расстояние не должно превышать 40 км. Однако и эта процедура не всегда допустима производителем.

В большинстве случаев производитель не допускает процедуру буксирования как таковую, будь-то функционирует силовая установка или нет. Разрешается лишь перевозить эвакуатором или частичным погрузчиком (машина едет на неведущих колесах).

К сведению. Тягать что-либо вариатором крайне не рекомендуется.

Робот более надежен. И с буксировкой такой автомашины все прозрачно. Ставим на N и тянем не более 50 км при скорости, не превышающей 50 км/ч. Только двигатель должен быть запущен. Ежели он не работает, то обращаться необходимо к мануалу изготовителя.

Коротко о буксировке авто на различных коробках

  • АКПП. Запускаем мотор, переводим селектор в «N» и двигаемся не более 40 км при скорости не выше 40 км/ч.
  • Робот. Действия аналогичны автомобилю с автоматом.
  • Вариатор. Тягать если и можно, то только с включенным мотором и на «нейтрали». Впрочем, даже на этот вариант производители часто накладывают запрет.
  • Буксировка на любой автоматической КПП с выключенным двигателем в обобщенном виде воспрещена. Частные случаи оговариваются производителем.

Как буксировать авто с коробкой автомат

Автомашины, имеющие автоматическую трансмиссию, имеют большую популярность среди автолюбителей. И этот факт вполне закономерен, поскольку управление автотранспортными средствами с коробкой-автоматом значительно проще, чем автомобилями на механической трансмиссии. Переключение передач в АКПП производится очень плавно, поэтому управление такой машиной максимально комфортно.

Одним из самых существенных ограничений являются особые правила по буксировке машин с автоматической коробкой.

Как буксируют автомобиль с автоматической коробкой

Вместе с тем, за это удовольствие приходится платить довольно высокую цену. Речь вовсе не о существенных расходах, связанных с обслуживанием «автоматов», а о тех ограничениях, которые сопутствуют для автоматической трансмиссии.

Широко распространено мнение, бытующее на протяжении многих лет, что:

  • машину с «автоматом» нельзя использовать в роли тягача;
  • буксировка машины с автоматической трансмиссией может производиться лишь путем полной или частичной погрузки автомобиля на эвакуатор.

Попробуем понять, насколько подобное мнение соответствует действительности, и каким образом возможна буксировка автомашины с АКПП.

Технические тонкости вопроса

На настоящий момент имеется несколько типов автоматических трансмиссий, различающихся по своей конструкции. Однако для всех этих типов правила буксировки являются общими. Причина в том, при работающем моторе масло прокачивается маслонасосом через все узлы автоматической коробки. Если мотор по какой-то причине не запущен, то маслонасос тоже не работает, не обеспечивая автоматическую коробку маслом. В подобных условиях, если узлы «автомата», придя в движение, будут подвергаться высокой степени износа.

Именно это и наблюдается при буксировке, что и отличает автоматическую КПП от механической. Буксировочное усилие приводит шестерни автоматической трансмиссии в движение, которое они совершают без смазки, что является причиной их повышенного перегрева. Возникающие поломки могут даже обусловить необходимость проведения капитального ремонта автомобиля, состоящего в устранении заклинивания шестерен, что является очень дорогостоящим мероприятием, о чем многим автолюбителям прекрасно известно.

Описанная выше техническая особенность является причиной, по которой буксировка автомобилей с коробкой-автоматом не рекомендуется. Вместе с тем существуют некоторые исключения, речь о которых пойдет ниже.

Как производится буксировка автомашин с АКПП?

Когда автомобиль с АКПП не в состоянии самостоятельно продолжить движение, то перевезти его до СТО лучше всего на эвакуаторе путем полной или частичной погрузки. Если эвакуатор вызвать невозможно, то можно прибегнуть к другим вариантам. Однако ни один из них не может быть использован для полноприводных машин, оборудованных АКПП, поскольку их буксировка должна производиться только лишь методом полной погрузки.

Прежде чем выбирать подходящий вариант буксировки автомобиля, следует внимательно ознакомиться с его сервисной книгой. Как правило, указания сводятся к следующему:

  • при наличии трехступенчатой АКПП буксировка разрешается на расстояние, не превышающее 30 км, со скоростью не более 30 км/час;
  • при наличии четырех-, пяти- и шестиступенчатых АКПП эти цифры соответственно возрастают до 50 км и 50 км/час.

Каким бы количеством ступеней ни располагала коробка, перед началом буксировки ее рычаг следует обязательно установить в положение «N».

Однако этим наши советы не ограничиваются. Прибегая к перечисленным выше методам буксировки, специалисты рекомендуют заливать в трансмиссию жидкость АТФ. Это позволяет увеличить объем масла, что представляет собой дополнительное средство защиты от избыточного нагрева деталей. Избыточное масло будет слито специалистами станции технического обслуживания.

Если на автомашине с коробкой-автоматом вышли из строя система торможения или рулевое управление, тогда буксировка должна производиться с помощью сцепки жесткого типа. При этом мотор на буксируемой машине должен быть запущен, а трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.

В тех случаях, когда автоматической коробкой оборудована машина, производящая буксировку, требуется соблюдать большую аккуратность. Прежде всего, необходимо в инструкции автомобиля уточнить максимальный вес, который он способен буксировать, и лишь после этого можно оказывать помощь по буксировке.

Перевозя автоприцеп с помощью машины с АКПП, следует обязательно позаботиться об установке дополнительного охлаждающего радиатора, который исключил бы перегрев коробки. Начало движения должно быть очень плавным, а скоростной режим должен быть таким, при которой коробке не приходилось бы переключаться дальше третьей передачи.

Буксировка автомобиля с АКПП: секреты аварийной транспортировки

В этой статье рассмотрим сюрпризы, которые может преподнести буксировка автомобиля с акпп, как избежать ошибок и не нанести непоправимый вред автомобилю.

Практически у любого водителя рано или поздно возникают ситуации, когда автомобиль по каким-либо причинам не может ехать.

Причин тому может быть масса: от банальной нехватки топлива до серьёзных поломок.

Бросать машину посреди дороги, конечно же, не вариант, и её необходимо каким-то способом доставить в сервис или на место стоянки.

Одним из самых простых является буксировка, и, казалось бы, что тут может быть сложно – подцепили и поехали, но на самом деле трудности возникнуть могут, особенно если авто укомплектовано автоматической коробкой передач.

Так вот, буксировка автомобиля с акпп, и как правильно это делать.

Капризы коробки «автомат»

Как же быть в случае с автоматом? Почему такая простая процедура как буксировка может обернуться проблемами?

Дело в том, что акпп представляет собой довольно сложный механизм, который всегда имеет связь с колёсами. Если последние начинают вращаться, то и в коробке начинается движение.

И всё бы ничего, но когда мотор выключен, то и все масляные насосы тоже не работают, и в акпп смазка не поступает, а это значит повышенное трение, которое может очень быстро сломать весь этот дорогостоящий механизм.

Как правило, специалисты рекомендуют вовсе отказаться от буксировки автомобиля с акпп с неработающим двигателем, и в случае проблем вызывать эвакуатор. Тем не менее ситуации бывают разные, и эвакуатор не всегда физически может прийти на помощь. Что же делать?

Буксировка автомобиля с АКПП

Автоматическая коробка передач, довольно привередливый механизм, который в отличие от механики, не любит насилия над собой.

В первую очередь она очень плохо реагирует на буксировку транспортного средства, но если ситуация на дороге сложилась сложная, придется идти на крайние меры.

Такая буксировка автомобиля имеет ряд жёстких правил, нарушение которых может привести к очень дорогостоящему ремонту. Распишем эту процедуру по пунктам:

  • если в машине есть руководство по её эксплуатации, то постарайтесь отыскать в нём пункт, посвящённый особенностями аварийной транспортировки. Дело в том, что существует множество видов автоматов и для некоторых из них буксировка и вовсе запрещена;
  • если не нашли инструкцию, не расстраивайтесь, первое что нужно сделать – перевести селектор кпп в положение N. Выполнить это без включённого мотора может оказаться непросто. Для таких случаев существует специальная магическая кнопка, спрятанная под декоративной накладкой возле селектора передач, которую нужно нажать отвёрткой и одновременно с этим перевести кпп в «нейтраль»;

  • далее необходимо снять машину с «ручника», разблокировать руль и повернуть ключ в замке зажигания на одно деление;
  • буксировка автомобиля с автоматической коробкой осуществляется на скорости не более 40 км/ч, причём расстояние, которое можно проехать без остановки за один раз – не более 50 км;
  • после того как проехали 50 км нужно остановиться примерно минут на 40, это необходимо для того чтобы узлы коробки передач остыли.
  • повторять предыдущие два пункта пока Ваш автомобиль не доставят до конечной точки маршрута.

Хотелось бы особенно отметить один момент — буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем является крайне нежелательной мерой, и даже если придерживаться всех вышеперечисленных правил, то риск поломки коробки не исчезает полностью, а лишь минимизируется.

Поэтому, дорогие наши читатели, если вы счастливый владелец машины, укомплектованной автоматом, старайтесь при необходимости пользоваться услугами эвакуатора и только в самых крайних случаях буксировать авто.

В завершении статьи хотелось бы пожелать, чтобы правила буксировки автомобиля с коробкой автоматом, перечисленные выше, в жизни Вам никогда не пригодились и Вы всегда добирались туда куда нужно только своим ходом. До новых встреч на страницах нашего блога, друзья!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости